Руководство ржд на сегодня

Основная информация

Руководство

Белозеров новое официальное фото 200-150.jpg

Белозёров Олег Валентинович

генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»

Биография

Кобзев 200.jpg

Кобзев Сергей Алексеевич

первый заместитель генерального директора
(общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью компании)

Биография

Михайлов 200.jpg

Михайлов Вадим Валерьевич

первый заместитель генерального директора
(вопросы стратегического планирования и развития)

Биография

Павлов 200.jpg

Павлов Сергей Алексеевич

первый заместитель генерального директора
(вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности)

Биография

Глазков МО (малая).jpg

Глазков Михаил Олегович

заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением
(вопросы управления перевозочным процессом)

Биография

Гнедкова 200.png

Гнедкова Ольга Эдуардовна

заместитель генерального директора
(вопросы экономики и финансов)

Биография

Колесников Иван Николаевич

Колесников Иван Николаевич

заместитель генерального директора
(вопросы пассажирского комплекса)

Биография

Макаров 200.jpg

Макаров Андрей Сергеевич

заместитель генерального директора
(вопросы строительного комплекса)

Биография

Павловский 200.jpg

Павловский Вячеслав Альфредович

заместитель генерального директора
(вопросы международных связей и внешнеэкономической деятельности)

Биография

Пегов 200.png

Пегов Дмитрий Владимирович

заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги
(вопросы локомотивного хозяйства)

Биография

Плутник 200.jpg

Плутник Александр Альбертович

заместитель генерального директора
(вопросы управления активами и имущественным комплексом)

Биография

Тони 200.jpg

Тони Олег Вильямсович

заместитель генерального директора, генеральный директор АО «Скоростные магистрали»

Биография

Федосеев 200.jpg

Федосеев Николай Владимирович

заместитель генерального директора
(вопросы режима и корпоративной безопасности)

Биография

Фролов Валерий Федорович 200.jpg

Фролов Василий Федорович

заместитель генерального директора – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона

(вопросы развития Восточного полигона)

Биография

Храмцов S.jpg

Храмцов Анатолий Михайлович

заместитель генерального директора – главный инженер

Биография

Чабунин 200.png

Чабунин Анатолий Михайлович

заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту
(вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита)

Биография

Чаркин Евгений Игоревич

Чаркин Евгений Игоревич

заместитель генерального директора
(вопросы цифровой трансформации и информационных технологий)

Биография

Шайдуллин 200.jpg

Шайдуллин Шевкет Нургалиевич

заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения
(вопросы безопасности движения)

Биография

Шаханов 200.jpg

Шаханов Дмитрий Сергеевич

заместитель генерального директора
(вопросы управление персоналом, социального развития и здравоохранения)

Биография

Шевцов Евгений Александрович 200-150.jpg

Шевцов Евгений Александрович

заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры

Биография

Шило 200.png

Шило Алексей Николаевич

заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания
(коммерческая деятельность компании и грузовые перевозки)

Биография

Главный бухгалтер Чернышева О.П.

Чернышева Олеся Петровна

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

Биография

Гапонько. Правление. Мелкая.jpg

Гапонько Владимир Викторович

Директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономики

Биография

Бынков 200.jpg

Бынков Вадим Иванович

начальник Правового департамента

Биография

Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» О.Белозёров

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» О.Белозёров

Первый заместитель генерального директора С.Кобзев

Первый заместитель генерального директора С.Кобзев

Первый заместитель генерального директора В.Михайлов

Первый заместитель генерального директора В.Михайлов

Первый заместитель генерального директора С.Павлов

Первый заместитель генерального директора С.Павлов

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением М.Глазков

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением М.Глазков

Заместитель генерального директора О.Гнедкова

Заместитель генерального директора О.Гнедкова

Заместитель генерального директора И.Колесников

Заместитель генерального директора И.Колесников

Заместитель генерального директора А.Макаров

Заместитель генерального директора А.Макаров

Продолжаем разговор о текущей ситуации в руководящих структурах ОАО «РЖД», который мы начали с публикации, посвящённой обновленному совету директоров монополии. Сегодня настала очередь главного исполнительного органа компании — правления.

Мы — ребята-октябрята

Год назад, описывая расклады в верхушке РЖД, vgudok.com условно выделил в ней несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие». «Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя команды карьерных железнодорожников — первого заместителя гендиректора Анатолия КРАСНОЩЁКА, который в настоящее время координирует действия штаба монополии по борьбе с коронавирусом. Сейчас первый замгендира РЖД, по сути, отвечает за все подразделения компании и за операционную работу. Это ли не подтверждение «человека номер два» в корпорации? Вокруг г-на Краснощёка собрались опытные специалисты, его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: начальник Дирекции тяги Олег ВАЛИНСКИЙ, начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий ВЕРХОВЫХ и директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий ПЕГОВ. К этой же группе примыкают протеже Краснощёка: директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТОАлексей ШИЛО и начальник Центральной дирекции управления движением Павел ИВАНОВ.

Во многом благодаря старым связям с Краснощёком и Валинским держится на плаву начальник Департамента безопасности движения Шевкет ШАЙДУЛЛИН, являющийся главой целого семейного клана. В ноябре 2019 года его сын Марат стал заместителем начальника МЖД по территориальному управлению. Ещё раньше  аналогичную должность на Куйбышевской железной дороге занял брат Шевкета Нургалиевича Шамиль. Чтобы избежать конфликта интересов, по распоряжению Олега Белозёрова вопросы безопасности движения, подконтрольные родственникам Шайдуллина,  рассматривает Анатолий Краснощёк.

Группу «технарей» отличает известная стабильность, чему есть очевидные причины. Все вышеперечисленные руководители отвечают за основной функционал железной дороги, резкие кадровые подвижки на данных позициях могут непосредственно отразиться на операционной деятельности компании, а значит, должны быть обусловлены исключительно серьёзными причинами. Короче, здесь требуется семь раз отмерить, прежде чем отрезать.
 

Тем не менее, в желающих покуситься на доминирующую позицию «технарей», которая вызывает в недрах РЖД определённое раздражение, недостатка не наблюдается. Отсюда разговоры об уходе Краснощёка из монополии, которые возникли буквально с момента его назначения. В декабре 2019 года слухи разгорелись с новой силой. После выхода из отпуска своей деловой активностью Анатолию Анисимовичу удалось эти обсуждения нивелировать, но ненадолго. На его место даже прочат Олега Валинского, что так же выглядит элементом провокации.

Впрочем, подобные инсинуации можно расценивать скорее как проявление слабости недоброжелателей. Добавим, что в прошлом году после снятия Владимира Молдавера с поста начальника Московской железной дороги Краснощёку удалось провести на эту должность «октябрёнка» Михаила Глазкова.

Инфраструктурная революция

Принадлежность к влиятельной группе «технарей», разумеется, не гарантия от неприятностей. Например, говорят, что отношения Павла Иванова с генеральным директором РЖД далеки от идеала. Явно сгущаются тучи над головой Геннадия Верховых. Неблагополучие в подведомственном ему инфраструктурном блоке отразилось в оргштатных трансформациях. В марте 2019 года глава Департамента капитального строительства Андрей МАКАРОВ был назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса вместо Олега ТОНИ. У Андрея Сергеевича не совсем характерная для руководителей монополии биография: филолог по образованию, он попал на железную дорогу в качестве бухгалтера, но в итоге обрёл себя на строительной стезе. На новом месте Макаров отметился кадровой чисткой, в течение недели после назначения сменив всё руководство Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта. Некоторые наблюдатели считают, что именно эта чистка привела к полной дезорганизации строительного блока монополии и провалам на Восточном полигоне.

Олег Тони сохранил статус заместителя гендиректора и членство в правлении, получив в кормление Центральный транспортный узел, параллельно возглавив Центр по развитию Московского ТУ. Предполагают, что данное назначение является плавным выходом Олега Тони из монополии. Хотя, как показал последний год с его проблемами на Восточном полигоне, г-н Тони нужен РЖД не менее, чем эта высокая должность в монополии нужна самому Тони.  

Наиболее существенные изменения произошли в группе «лоббистов», которая, собственно, перестала существовать.

Неопределёнными можно назвать и новые функции главного инженера РЖД Сергея КОБЗЕВА. До сих пор обширный опыт не помогает, а личные недостатки мешают Сергею Алексеевичу раскрыть себя в компании. В мае 2019 года он получил кураторство над проектами по высокоскоростному движению и возглавил совет директоров АО «Скоростные магистрали». Тема эта последовательно затухает, несмотря на спорадические попытки руководства РЖД вдохнуть жизнь в этот зомби-проект, так что и это назначение можно рассматривать как почётную ссылку.

Последнее серьёзное перемещение в инфраструктурном блоке случилось в декабре минувшего года, когда отправился в отставку первый заместитель начальника Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Александр Терлеев, который, по сути, руководил данной структурой. Дирекцию в ранге заместителя генерального директора РЖД возглавил экс-глава Хакасии Виктор ЗИМИН, некогда имевший опыт работы на Красноярской железной дороге. Таким образом, был найден стрелочник, наказанный за срыв работ на Восточном полигоне в 2019 году, и одновременно назначен ответственный за будущие провалы. В результате всех этих кадровых перипетий в инфраструктурном блоке образовалось несколько центров силы, что существенно ослабляет потенциал Геннадия Верховых.

Наиболее существенные изменения произошли в группе «лоббистов», которая, по сути, перестала существовать. В эту небольшую, но яркую группу год назад мы включили самодостаточные фигуры, чьи связи и возможности позволяли решать вопросы на благо монополии самостоятельно, без привлечения личного ресурса главы РЖД.

Таких тяжеловесов, как Петр Кацыв и Александр Мишарин, в прошлом году Белозёров отправил на пенсию. Тем паче, что лоббируемые ими направления утратили прежнюю актуальность. О стагнации идеи высокоскоростного движения, признанным энтузиастом которого являлся Мишарин, мы уже говорили, а после запуска МЦК и МЦД вопросы взаимодействия со столичными и подмосковными властями, которыми ведал Кацыв, отошли на второй план. Из когорты лоббистов на посту остался лишь статс-секретарь РЖД Анатолий МЕЩЕРЯКОВ, отвечающий за информационную политику и взаимодействие с органами власти. К этой же весьма авторитетной группе можно отнести ещё двух господ: первого заместителя генерального директора монополии Вадима Михайлова и заместителя главы компании Вячеслава Павловского.

О главном экономисте ОАО «РЖД» мы уже неоднократно рассказывали. Г-н Михайлов, безусловно, один из самых авторитетных «топов» корпорации. Выходец из московского офиса «Эрнст энд Янг» управляет экономическом блоком более чем уверенно, параллельно делая заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно Михайлов защищал интересы РЖД во время всех последних тарифных войн, представляя Новую Басманную на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей. Не стоит забывать и о том, что г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

Лоббистской деятельностью, в том числе и за рубежом, по своим должностным обязанностям занимается и ещё один зам Белозёрова — глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский. Выпускник МГИМО, полиглот и дипломат высшей категории курирует международную деятельность монополии с 2016 года. И параллельно помогает «внутренним» лоббистам решать серьёзные вопросы «дома». В том числе и по линии законодательной власти и регуляторов, среди которых хватает ярых антагонистов РЖД. Чего только стоит Федеральная антимонопольная служба, постоянно пытающаяся укусить компанию. Как все мы знаем, пытается безрезультатно, перманентно уступая в кулуарных боях железнодорожникам в лице как раз-таки представителей блока «решал-лоббистов».

Наблюдение за наблюдающими

Ожидаемо растёт группа «смотрящих», которая состоит из назначенцев Олега Белозёрова и лиц, которым он доверяет. Это, прежде всего, заместитель генерального директора по вопросам внутреннего контроля и аудита Анатолий ЧАБУНИН и его бывший сослуживец по Минэнерго заместитель гендиректора по вопросам управления дочерними обществами и распоряжения имуществом Андрей СТАРКОВ.

Во второй половине 2019 года участились разговоры об уходе Старкова. Тем не менее, в декабре 2019 года Старков добился ухода гендиректора АО «РЖД Логистика» Вячеслава Валентика и начал зачистку предприятия от его людей. Однако этот кадровый манёвр стал «лебединой песней» в РЖДшной карьере Старкова. В июне совет директоров госкомпании снял его с должности замгендира, разжаловав до обычного директора, и вывел из состава правления. Есть версия, что именно волюнтаристская кадровая политика топ-менеджера, который не считался с устоявшейся корпоративной культурой РЖД, стала одной из причин его отставки. Кроме того, в условиях кризиса и падения грузоперевозок возрастает значение доходов от продажи непрофильных активов, дополнительный импульс, которому должен придать новый куратор этого направления, замгендира РЖД Александр ПЛУТНИК. Этот менеджер, которого называют креатурой главы ВЭБ Игоря Шувалова, кроме прочего скрепит взаимовыгодный бизнес-союз двух госкорпораций: ВЭБ выкупил почти треть эмиссии «вечных облигаций» РЖД.

Среди новых лиц в группе «смотрящих» — Владимир ГАПОНЬКО. В январе 2020 года последнего назначили директором ОАО «РЖД» по операционной эффективности — начальником Департамента экономики, а совсем недавно Владимир Викторович стал членом правления.

«Смотрящие» ведают финансово-экономическими вопросами и управлением имуществом, причём зачастую действуя помимо куратора этих направлений — первого заместителя генерального директора Вадима МИХАЙЛОВА. То, что Михайлова время от времени называют одним из возможных преемников Олега Белозёрова, что, предположим, не добавляет ему доверия со стороны гендиректора РЖД. Однако, как в той поговорке про «ехать или шашечки», именно многоопытный и изощрённый г-н Михайлов позволяет монополии обеспечивать сводимость бюджета монополии, а в условиях кризиса-2020  сложно представить кого-то ещё на этой «расстрельной» должности.

Есть в правлении РЖД ещё один фигурант, который может быть отнесён к «смотрящим», правда, если он за кем и присматривает, то, скорее, за самим Олегом Белозёровым.

Непосредственным назначенцем Олега Белозёрова является и Сергей ПАВЛОВ. Как и в случае с Гапонько, у Сергея Алексеевича имеется профильное «железнодорожное» образование и стаж работы в якунинском РЖД, однако оба продвижению по службе обязаны непосредственно главе корпорации. Переход Павлова с поста главы дочерней структуры монополии «РЖД Интернешнл», которой он руководил шесть лет, на позицию первого заместителя гендиректора РЖД можно считать примером завидного карьерного роста.

Данное назначение, несомненно, снижает потенциал заместителя гендиректора по вопросам международных связей и внешнеэкономической деятельности Вячеслава ПАВЛОВСКОГО. Надо сказать, что у выходцев из МИДа как-то фатально не складывается «роман» с железной дорогой. Не оправдал доверия и прежний «отраслевой дипломат» — экс-директор Департамента международных связей Алексей Аверин, до недавнего времени пребывавший в статусе советника гендиректора.

Есть в правлении РЖД ещё один фигурант, который может быть отнесён к «смотрящим», правда, если он за кем и присматривает, то, скорее, за самим Олегом Белозёровым. Это Дмитрий ШАХАНОВ, заместитель генерального директора, курирующий управление персоналом и социальные вопросы. Шаханов имеет за плечами работу в правоохранительных органах и Главном контрольном управлении президента РФ. По информации СМИ, в 1997 году он вместе с Владимиром Путиным принимал участие в операции по вывозу Анатолия Собчака во Францию. Появление Шаханова на съезде «Единой России» в ноябре 2019 года ещё более чётко обозначило специфику его позиции в РЖД.

Наконец, уже традиционно замыкают наш обзор правления ОАО «РЖД» так называемые «технократы»: заместитель гендиректора по экономике Ольга ГНЕДКОВА, глава Правового управления Вадим БЫНКОВ, заместитель генерального директора по корпоративной безопасности Николай ФЕДОСЕЕВ и главный бухгалтер Елена ХАРЫБИНА. Это люди сами по себе, ни с кем особенно не блокирующиеся, да и не очень-то в этом нуждающиеся специалисты своего профиля, которые уже пережили и пересидели разных начальников и достаточно уверенно смотрят в будущее. 

В публикации использованы материалы аналитического выпуска «Кто есть кто в железнодорожной отрасли» Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ).

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем новом разделе LIGHT 

Михаил Задорожный

Руководство

Глазков Михаил Олегович

Начальник железной дороги

letter@msk.rzd

Биография

Шинкарев Александр Георгиевич

Первый заместитель начальника железной дороги
Биография

Набоко Алексей Викторович

Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной
координации
Биография

Шустов Дмитрий Васильевич

Главный инженер железной дороги
Биография

Овсянников Юрий Дмитриевич

Заместитель начальника железной дороги (главный ревизор по безопасности движения поездов)
Биография

Тюменев Сергей Валентинович

Заместитель начальника железной дороги (по кадрам и социальным вопросам)
Биография

Прохоров Олег Анатольевич

Заместитель начальника железной дороги (по взаимодействию с органами власти)
Биография

Петровичев Павел Юрьевич

Заместитель начальника железной дороги (по строительству)
Биография

Паристый Иван Сергеевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Дмитров Сергей Валериевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Домбровский Игорь Андреевич

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Потапенко Александр Федорович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Кобзарь Юрий Серафимович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Базаров Юрий Иосифович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Шайдуллин Марат Шевкетович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Лещёв Лев Александрович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Озиев Мухарбек Магомедович

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Биография

Мягков Владимир Викторович

Начальник службы корпоративных коммуникаций

8 (499) 266-34-34pressa-mzd@yandex.ru

Главу РЖД прочат в министры, на его место — Александра Плутника. Саратовец Филиппов уйдет к нему?


Опубликовано

Тг-каналы  решили навести шороху в транспортной сфере, проча отставку с повышением действующему главе РЖД Олегу Белозерову. Якобы имеется и преемник — экс-глава ДОМ.рф Александр Плутник. В корпорации с ним неплохо сработался выходец из Саратова Денис Филиппов. Сейчас он как раз продает часть коттеджного поселка. 

— На январь 2023 запланирована отставка гендиректора РЖД Олега Белозерова. Ему на смену рассматривается другая креатура Ротенбергов — заместитель гендиректора Александр Плутник. То есть содержательно политика госмонополии, скорее всего, не изменится, — сообщает тг-канал Preemnik.

Тг-канал «Временное правительство» вслед задается вопросом: «А ну как отставка главы РЖД Олега Белозерова — это и не отставка вовсе, а повышение до министра транспорта?» 

В начале декабря этот же источник предполагал, что «министр транспорта Виталий Савельев может свинтить из правительства еще до Нового года».

— Говорят, устал — вся его работа в кабмине Мишустина прошла в режиме постоянного аврала. А теперь профильная отрасль Савельева — авиация — находится в коме с тенденцией к ухудшению. Сейчас Минтрансу нужен человек, больше заточенный на грузовую логистику, основной акцент идет на развитие ж/д и морских грузоперевозок, а это не про Савельева, — заключал тогда канал. Впрочем, если информация верна, у Савельева не так много времени для отставки — до нового года осталось всего две недели.

Г-ну Белозерову в этом году исполнилось 53 года, в 2015-м году он был назначен президентом ОАО «РЖД», сменив непопулярного Владимира Якунина. В 2017-м году стал генеральным директором-председателем правления ОАО. Как раз до этого он с 2009 года работал в минтрансе РФ — сначала замминистра, затем практически перед переходом в РЖД — первым замминистра. С 2004 по 2009 годы возглавлял Федеральное дорожное агентство. 

Г-н Белозеров был в Саратове в августе этого года. Тогда речь шла об инвестициях в инфраструктуру: ПривЖД намерена вложить 36 млрд рублей за три года. Из них 2,5 млрд рублей планируется вложить в реконструкцию вокзала Саратов-1, значительные инвестиции связаны и со строительством Западного обхода. Взаимодействие с саратовским правительством при этом было названо «эталонным». 

Александр Плутник в РЖД тоже не чужой: с 2020 года он занимает кресло заместителя гендиректора компании по вопросам корпоративного управления дочерними структурами и имуществом. Перед этим он несколько месяцев проработал в структурах ВЭБ Игоря Шувалова — он был назначен гендиректором его «внучки» ООО «Новые городские проекты».

Впрочем, с Шуваловым связана вся карьера г-на Плутника: он пять лет проработал его помощником и руководителем секретариата, когда тот был вице-премьером. С 2013 по 2015-й был замминистра строительства и ЖКХ, затем возглавил АИЖК, переименованное позднее в ДОМ.рф. Покинул этот пост в январе 2020 года. 

Собственно, по этой госкорпорации г-н Плутники и известен Саратову, взявшись достраивать здесь дома, распродавать федеральное имущество, а также благоустраивать территории с участием скандальной КБ «Стрелка». 

В одно время с Плутником в АИЖК пришел и известный саратовец, министр строительства и ЖКХ, глава региональной ИКСО Денис Филиппов. Однако в отличие от протеже Шувалова из корпорации он никуда не делся и до сих пор является заместителем ее директора Виталия Мутко.

При этом с появлением Плутника доходы ТОП-менеджеров корпорации выросли на порядок, что стало поводом для скандала и обращений в Роскомнадзор в том числе со стороны г-на Филиппова. Последний сейчас занят продажей части коттеджного поселка «Гермес» под Саратовом. И остается только гадать, заберет ли г-н Плутник бывшего коллегу в РЖД. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hylo vision капли для глаз инструкция по применению
  • Mcube mx 1003 инструкция по применению на русском языке
  • Картиджен форте инструкция по применению цена
  • Конспекты руководства сюжетно ролевой игрой в младшей группе
  • Руководство юридической фирмой это