Руководство ржд белозеров

  • Белозеров новое официальное фото 300-400 биография.jpg

    Белозёров Олег Валентинович

    генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»

    Родился 26 сентября 1969 г.

    Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности экономист, планирование промышленности.

    1998-2000 гг. – ОАО «Ленэнерго», заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

    2000-2000 гг. – ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21», заместитель директора.

    2000-2001 гг. – Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, начальник финансово-экономического отдела.

    2001-2002 гг. – ОАО «ЛОМО», заместитель директора по управлению корпоративным имуществом.

    2002-2004 гг. – ОАО «Российская топливная компания», генеральный директор.

    Июль 2004 г. – ноябрь 2004 г. – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

    Ноябрь 2004 г. – март 2009 г. – руководитель Федерального дорожного агентства.

    Март 2009 г. – назначен заместителем Министра транспорта РФ.

    Август 2011 г. – присвоен классный чин – действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

    2015 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации № 844-р от 11 мая 2015 года назначен на должность Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

    2015 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1606-р от 20 августа 2015 года назначен на должность президента ОАО «РЖД». 

    2017 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2017 года назначен генеральным директором председателем правления ОАО «РЖД».

    Имеет государственные и отраслевые награды:

    • 2003 г. – медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»;
    • 2004 г. – знак «Почетный работник топливно-энергетического комплекса»;
    • 2005 г. – медаль «В память 1000-летия Казани»;
    • 2006 г. – благодарность Президента Российской Федерации;
    • 2006 г. – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени;
    • 2009 г. – юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»;
    • 2010 г. – орден Почета;
    • 2011 г. – почетная грамота Аппарата Правительства Российской Федерации;
    • 2012 г. – знак отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со счетной палатой Российской Федерации»;
    • 2012 г. – нагрудный знак «Почетный дорожник России»;
    • 2013 г. – почетная грамота Счетной палаты Российской Федерации;
    • 2014 г. – знак «Почетный работник транспорта России»;
    • 2014 г. – медаль «Совет Федерации. 20 лет»;
    • 2014 г. – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
    • 2014 г. – почетная грамота Президента Российской Федерации;
    • 2016 г. – медаль Ордена Русской Православной Церкви Славы и Чести I степени;
    • 2019 г. орден «За заслуги перед Отечеством» III степени;
    • 2019 г. – благодарность Правительства Российской Федерации за «достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу».

    Олег Белозёров является:

    • членом Правления и членом Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей;
    • председателем Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре;
    • сопредседателем Совета делового сотрудничества Россия – Франция с российской стороны;
    • председателем Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам»;
    • председателем Совета Содружества независимых государств по железнодорожному транспорту;
    • членом Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД);
    • членом попечительского совета Русского географического общества;
    • представителем Российской Федерации в Деловом совете объединения БРИКС на 2022-2024 гг.
  • Биография

    Олег Белозеров – российский государственный и общественный деятель, действительный госсоветник первого класса, молодой чиновник и руководитель дорожно-транспортных предприятий. За свой профессионализм в мае 2009 года был назначен на должность замминистра транспорта РФ, а 20 августа 2015 года получил повышение и указом премьер-министра РФ Дмитрия Медведева был назначен на должность главы ОАО «Российские железные дороги».

    Родился Белозеров Олег Валентинович 26 сентября 1969 года в латвийском городе Вентспилсе. Родители работали врачами в местной поликлинике: отец – рентгенологом, мать – невропатологом. С ранних лет серьезным увлечением мальчика стала легкая атлетика – прыжки в длину и спринт. В беге на дистанцию 400 м Олег добился поразительных результатов. Его школьный рекорд до сих пор официально остается непобитым.

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Ещё в детстве на мальчика произвела впечатление железная дорога. Олег любил с родителями путешествовать по Латвии, а затем совершал небольшие вояжи самостоятельно. Романтичную натуру удивляли средневековые замки, мимо которых проносился поезд. Такие путешествия оставили неизгладимые воспоминания в памяти Белозерова.

    Олег был примерным учеником в школе, стремился к получению знаний, что позволило ему в 1992 году с успехом окончить Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и получить диплом экономиста в сфере планирования промышленности. Помимо получения высшего образования Олег Белозеров отдал долг Родине, прослужив год на границе с Норвегией, в Мурманске. Завершал службу молодой человек в спортроте.

    Олег Белозеров

    Олег Белозеров

    После окончания вуза Белозеров решил продолжить учебу, поэтому поступил в аспирантуру, чтобы получить степень кандидата наук. И здесь его ожидал успех: Олег защитил диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» и стал кандидатом экономических наук.

    Получив высшее образование, Олег Валентинович первое время работал по специальности и получал драгоценный опыт в выбранной сфере деятельности. В результате биография Олега Белозерова вышла на другой уровень. Благодаря трудолюбию и упорству будущий глава ОАО «РЖД» попал в мир энергетики, заняв руководящую должность в компании ОАО «Ленэнерго».

    Карьера

    С 2000 года карьера Олега Белозерова была непрерывно связана с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью на новой ступени биографии стало «Грузовое автотранспортное предприятие № 21», в котором он занимал должность заместителя директора. Проработав немного на занимаемом посту, Олег Валентинович попал в аппарат полномочного представителя президента РФ на территории Северо-Западного федерального округа, где возглавлял финансово-экономический отдел.

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    В 2002 году будущий глава РЖД Олег Белозеров был приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы управления корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителя Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет, до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

    В 2009 году его заметили в правительстве Российской Федерации, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минтрансе будущий глава РЖД занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственный сотрудник, который, несмотря на трудности с бюджетом и инвестированием, много сделал для страны в данном направлении.

    Дмитрий Медведев и Олег Белозеров

    Дмитрий Медведев и Олег Белозеров

    За время трудовой деятельности достижения Олега Белозерова были неоднократно отмечены почетными званиями и наградами. В 2004 году он удостоился знака «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», в 2006 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2014 году стал обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

    20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров был назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении был подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить этот пост Белозерову удалось после того, как предшественник Владимир Якунин добровольно уволился, оставив кресло руководителя российской государственной вертикально интегрированной компании, входящей в тройку самых крупных в мире.

    Олег Белозеров и Владимир Якунин

    Олег Белозеров и Владимир Якунин

    Смена руководства произошла по причине того, что прежний руководитель РЖД не смог наладить работу монопольной организации без постоянных преференций со стороны госбюджета. Перед Белозеровым была поставлена задача оптимизировать расходы отрасли.

    На новой должности главы РЖД Олегу Белозерову предстояло развивать перспективные проекты, запланированные бывшим руководством, в число которых входили реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых транспортной компанией услуг и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.

    Олег Белозеров

    Олег Белозеров

    У Белозерова высока конкуренция с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным, сделавшим многое для развития крупнейшей инфраструктурной монополии, но он незамедлительно приступил к выполнению обязанностей. Новый глава РЖД Олег Белозеров сосредоточил внимание на повышении скорости движения в России, а также приложил усилия к инвестированию капитала в эту отрасль РФ.

    Прежде всего компания избавилась от убыточных активов, но при этом продолжила финансирование железнодорожных больниц, поликлиник, а также футбольного и хоккейного клубов «Локомотив». Новый глава РЖД произвел кадровые перестановки, увеличил поток контейнерных перевозок. РЖД отказалась от покупки импортных рельсов, вместо этого были заключены договоры с российскими металлургическими компаниями «Евраз» и «Мечел».

    Олег Белозеров на праздновании чемпионства ФК «Локомотив»

    Олег Белозеров на праздновании чемпионства ФК «Локомотив»

    Были подняты цены на грузоперевозки на 9%, отменены некоторые льготы, что позволило увеличить прибыль РЖД. С одной стороны, такая мера позволила компании полностью обходиться без финансовых вливаний со стороны государства, с другой стороны, стала косвенным налогом для граждан России, так как цены на перевозимые грузы возросли. Но уже в 2016 году корпорация впервые за последние годы достигла максимальных показателей по грузоперевозкам.

    Личная жизнь

    Личная жизнь Олега Белозерова также стабильна, как и трудовая деятельность. Глава РЖД с 1994 года женат на Ольге Александровне и воспитывает двоих детей. Сын Матвей родился в 1996 году, получает диплом журналиста. Дочь Вероника, 2001 года рождения, определяется с выбором вуза. Семейные фото руководителя РЖД не появляются в СМИ.

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Олег Валентинович не фигурировал в скандалах ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья и близкие считают его отличным семьянином, заботливым отцом и любящим мужем.

    Доходы Олега Белозерова в 2014 году, согласно информации из официальных источников, составили чуть больше 12 млн рублей, причем такую же сумму заработала и жена. Также у главы РЖД в собственности имеется квартира площадью почти 220 кв. метров, дача и земельный участок.

    Олег Белозеров сейчас

    В 2017 году компания РЖД под руководством Белозерова достигла рекордных показателей прибыли, которая составила 139,7 млрд руб, что повлияло на рост зарплаты руководителя холдинга. Если в 2015 году Белозеров заработал за год 86,2 млн руб, то в 2016 году сумма годовых доходов составила 172,9 млн руб. В отличие от предшественника, Белозеров подает налоговую декларацию открыто. Такой рост обусловлен высокой эффективностью работы Олега Валентиновича.

    В этом же году Белозеров обратился к руководству страны с просьбой поменять название его должности с «президент» на «генеральный директор», так как второе наименование принято в международной практике.

    Олег Белозеров

    Олег Белозеров

    В мае 2017 года на встрече с китайскими коллегами в Пекине Олегу Белозерову стало плохо, и гендиректор российской компании был госпитализирован с диагнозом «Воспаление аппендицита». В больнице Олега Белозерова благополучно прооперировали.

    Сейчас Белозеров продолжает улучшать работу холдинга РЖД, но в 2018 году ему не удалось повысить тарифы на места в плацкарте из-за вмешательства антимонопольной службы.

    Олег Валентинович Белозеров — генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги». В прошлом в трудовой биографии Белозерова Олега Валентиновича были посты руководителя Федерального дорожного агентства (2004−2009), заместителя министра транспорта (2009−2015) и первого заместителя министра транспорта России (2015). Имеет высшее звание государственной гражданской службы: Белозеров — действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса. Кандидат экономических наук.

    Детство и образование Олега Белозерова

    Будущий глава РЖД родился 26 сентября 1969 года на берегу Балтийского моря, в небольшом латвийском городке Вентспилсе, говорится в биографии Олега Белозерова в Википедии. По национальности Белозеров русский.

    Отец — Валентин Борисович Белозеров — начал трудовой путь с должности рентгенолога в местной портовой больнице. Со временем практически полностью переключился на исполнение там же управленских функций в качестве заместителя главного врача.

    Мать — Леонила Кирилловна Белозерова — невропатолог по специальности, многие годы отдала местной портовой больнице и железнодорожной поликлинике.

    С ранних лет Олег Валентинович проникся любовью к спорту. В младшей школе занимался футболом, боксом, дзюдо и спортивной гимнастикой. С пятого класса всерьез увлекся легкой атлетикой. Особенно ему удавался бег на короткие дистанции и прыжки в высоту.

    Другим его увлечением была математика. Белозеров рассказывал информационному агентству ТАСС, что ему всегда нравилось погружаться в алгоритмы и системы уравнений, искать кратчайшие пути решения задач. Это и предопределило его дальнейший жизненный путь: окончив школу в 1986 году, он сделал выбор в пользу Ленинградского государственного института экономики и финансов им. Н.А. Вознесенского (ныне СПбГЭУ) и специализации в области планирования промышленности.

    На фото: Белозеров Олег Валентинович

    На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

    Будущий главный железнодорожник успел отучиться на очном отделении всего год. После первого курса его призвали на военную службу. Служил Олег Валентинович сначала в приграничных войсках в Мурманской области, а перед самой демобилизацией — в спортивной роте.

    Исполнив гражданский долг, Белозеров продолжил обучение в институте, но уже заочно. Параллельно практиковался в молодёжном научно-техническом центре «Гран», откуда произошло множество молодых предпринимателей постсоветской России. В 1992 году он стал дипломированным специалистом.

    В интервью Наиле Аскер-Заде Белозеров говорил, что любовь к железным дорогам у него зародилась еще в детстве, когда он слушал рассказы мамы о железнодорожниках, наблюдал за приходившими в Вентспилс товарняками и регулярно ездил на поездах в Ригу. Страсть окрепла в студенческие годы, когда ему нередко приходилось добираться из Прибалтики в Ленинград и обратно.

    На фото: Белозеров Олег Валентинович

    На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)

    В начале 2000-х годов Белозеров вернулся в аспирантуру в свою альма-матер. И в 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа», получив степень кандидата экономических наук.

    Олег Белозеров: карьера в девяностых

    Свою трудовую биографию Олег Валентинович Белозеров начал в Санкт-Петербурге.

    С 1992 по 1998 годы работал на руководящих должностях в частном секторе — сначала в «Экоконе», занимавшемся внедрением инновационных технологий в строительстве, затем в торговой фирме «СЗСП-94» и в ОАО «Лагун». Последнее занималось строительством и ремонтом инфраструктуры для «Ленэнерго».

    На фото: Белозеров Олег Валентинович

    На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

    Именно туда в 1998 году перешел Олег Валентинович, занявшись уже привычной для себя работой заместителя коммерческого директора. Тогдашний глава «Ленэнерго» Андрей Лихачев характеризовал Белозерова как быстрого, профессионального и уравновешенного руководителя. Лихачев вспоминал, что решение уйти из «Ленэнерго» будущий руководитель РЖД связывал с желанием получить опыт работы на государственной службе.

    Впрочем, в первый раз на госслужбе он проработал недолго. В 2000 году Олег Белозеров стал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, но уже в 2001 снова вернулся в бизнес на должность замдиректора в ОАО «ЛОМО» — один из старейших петербургских заводов, производящий оптику гражданского и военного назначения.

    С 2002 по 2004 год — генеральный директор Российской топливной компании, сформированной на базе бывшего министерства топливной промышленности.

    Работа в Росавтодоре

    На фото: Белозеров Олег Валентинович во главе Федерального дорожного агентства

    На фото: Белозеров Олег Валентинович во главе Федерального дорожного агентства (Фото: Александр Саверкин/ТАСС)

    В 2004 году Олег Белозеров снова попытал счастья в госсекторе. Проработав всего полгода в должности заместителя, уже в ноябре он стал руководителем Федерального дорожного агентства.

    Одним из главных достижений Белозерова в «Росавтодоре» называлось проведение дорожной реформы, которая вылилась в принятие закона «О концессионных соглашениях», заложившего основы частно-государственного партнерства в строительстве автомагистралей. Благодаря новому закону появилась госкомпания «Автодор» и были построены первые в России платные дороги — например, часть трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

    Среди прочего, при Белозерове была проведена программа строительства внеклассных мостов и реконструировано несколько важных транспортных артерий — в частности, Кольцевая автомобильная дорога и Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, федеральная трасса М-5 «Урал», мост на о. Русский во Владивостоке.

    Заместитель министра транспорта

    В начале 2009 года Олег Белозеров вошел в первую сотню президентского кадрового резерва. В считанные недели после этого он получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

    На этом посту за ним была закреплена реализация нескольких ключевых федеральных проектов, таких как транспортно-инфраструктурное обеспечение проведения саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году и Универсиады в Казани в 2013 году, запуск строительства моста через Керченский пролив в 2014-м.

    На фото: Олег Белозеров в годы работы в министерстве транспорта

    На фото: Олег Белозеров в годы работы в министерстве транспорта (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

    СМИ писали, что еще в 2010 году Белозеров рассматривался в качестве одной из наиболее вероятных кандидатур на пост министра, но в итоге назначение так и не состоялось. Источники утверждали, что он был расстроен карьерной неудачей, но продолжил работать как будто ничего не произошло.

    В августе 2011 года Олегу Белозерову был присвоен высший классный чин государственной гражданской службы: действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса.

    Ключевым событием в биографии Белозерова в министерстве транспорта стали Зимние Олимпийские игры 2014 года.

    Подготовить главный российский курорт к приему Олимпиады было задачей не из простых. На момент, когда Россия выиграла заявку в МОК, Сочи жил в инфраструктурных рамках советской эпохи. Перестраивать его под запросы Олимпиады нужно было практически с нуля.

    В сферу ответственности Белозерова вошла реконструкция железной дороги, которая связывала воедино районы растянутой по черноморскому побережью российской здравницы. Олег Валентинович стал куратором строительства новых автодорог, аэропорта и одного из первых современных железнодорожных вокзалов в России. Во время Игр он отвечал за качество работы всех транспортных объектов.

    11 мая 2015 года Олег Белозеров был повышен в должности: он стал первым заместителем министра транспорта Максима Соколова.

    В последние годы работы в Минтрансе Белозеров постепенно погружался в тематику железных дорог. С июля 2014 года он по должности входил в совет директоров ОАО «РЖД» и отвечал за курирование инвестиционной составляющей проекта строительства высокоскоростных железных дорог.

    Олег Белозеров: новый президент РЖД

    20 августа 2015 года Олег Белозеров стал президентом ОАО «Российские железные дороги».

    О назначении Белозерова сообщил председатель правительства Дмитрий Медведев, в тот же день подписавший прошение об отставке его предшественника Владимира Якунина.

    На фото: церемония назначения Олега Белозерова на должность президента РЖД, 2015 год

    На фото: церемония назначения Олега Белозерова на должность президента РЖД, 2015 год (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

    Олег Белозеров принял РЖД в тяжелое время — чистый убыток по МСФО граничил со 100 миллиардами рублей, компания регулярно повышала тарифы, а средства для закрытия финансовой дыры было вынуждено ежегодно предоставлять государство. Темпы роста тарифов на перевозки людей и грузов в тот момент многократно превосходили скорости движения составов и модернизации железнодорожной статичной и подвижной инфраструктуры. Регулярно лихорадило рынок пригородных пассажирских перевозок.

    На первой же встрече Медведев потребовал от нового главы РЖД привести бюджет компании в соответствие параметрам нынешнего состояния экономики, сократить расходы корпорации на 10% и навести порядок с пассажирскими перевозками, говорится в биографии Олега Белозерова в Википедии.

    По мнению гендиректора исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистрова, задачей Белозерова было сделать из квази-министерства путей сообщения современную компанию с современными принципами управления и ориентацией на прибыль.

    На фото: первый доклад Олега Белозерова в должности президента РЖД, 2016 год

    На фото: первый доклад Олега Белозерова в должности президента РЖД, 2016 год (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

    9 ноября 2016 года Олег Валентинович Белозеров отчитался о первых результатах своей работы президенту. Руководителю удалось найти способ урезать ежегодные расходы монополии на 100 миллиардов рублей — ровно на ту сумму, которой РЖД не хватало в 2014 году. Выяснилось, что Российские железные дороги могут генерировать прибыль: по итогам 2016 года компания оказалась в плюсе на 3,7 миллиардов рублей после уплаты налогов.

    Сократить расходы получилось, в том числе, за счет локализации производства. Например, в Википедии сообщается, что с 2016 года РЖД отказалась от закупки японских 100-метровых рельсов, заключив контракты с отечественными производителями.

    На фото: Олег Белозеров на презентации нового российского газотурбовоза

    На фото: Олег Белозеров на презентации нового российского газотурбовоза (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

    Агентство Интерфакс отмечало, что топ-менеджеру удалось свести к нулю бюджетные субсидии на инфраструктуру с одновременным предоставлением льгот заказчикам грузоперевозок в промышленности, а также ввести специальные летние тарифы для школьников и студентов в пассажирском сообщении.

    Олег Белозеров поменял принципы оплаты работы топ-менеджмента, увеличив число параметров оценки эффективности работы главы РЖД. Помимо этого, были проиндексированы зарплаты и расширены социальные гарантии для всех сотрудников железной дороги. В 2019 году, по данным опроса ВЦИОМ, РЖД вошли в тройку самых желанных мест для трудоустройства россиян.

    В конце 2016 года СМИ сообщали, что по ряду основных показателей АО «РЖД» достигла исторического максимума, в частности, по погрузке и грузообороту. Впоследствии эти цифры продолжили расти. В 2018 году объемы перевозок грузов на 2,5% превысили пиковое значение советского периода 1988 года с долей железнодорожного транспорта (без учета специализированного трубопроводного) в 88% — это почти 15-летний максимум в грузообороте всей транспортной системы страны.

    В апреле 2019 года АО «РЖД» установила рекорд суточной погрузки за последние 11 лет — 3,9 млн. тонн. Также по итогам 2018 года была достигнута самая высокая отметка пассажирооборота за последние 10 лет — 1 млрд. 157 млн. человек.

    Участие в московских проектах

    10 сентября 2016 года состоялось открытие Московского центрального кольца (МЦК). За реализацию этого проекта в 2017 году Владимир Путин объявил благодарность руководителю РЖД Олегу Белозерову.

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Максим Соколов на открытии движения «Ласточек» по МЦК, 2016 год

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Максим Соколов на открытии движения «Ласточек» по МЦК, 2016 год (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

    15 ноября 2017 года на рабочей встрече Путина с Белозеровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным был представлен новый совместный проект железнодорожной монополии и столичного правительства — «Московские центральные диаметры» (МЦД).

    МЦД представляют собой электрички, которые отправляются из пригородов, проходят через весь город и курсируют с интервалами поездов метро.

    Пять линий МЦД, как писали в новостях, рассчитаны на перевозку 391 млн. пассажиров в год, призваны полностью интегрировать пригородные поезда в транспортный комплекс столицы и, таким образом, улучшить транспортную ситуацию в Москве и Подмосковье.

    В настоящее время строительство линий МЦД продолжается. 21 ноября 2019 года по первому и второму диаметрам в направлениях «Нахабино — Подольск» и «Лобня — Одинцово» поехали первые поезда.

    Белозеровский плацкарт

    Летом 2018 года СМИ сообщили, что к 2025 году РЖД прекратит закупку плацкартных вагонов. Также говорилось о разработке нового вагона, предусматривающего «улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров».

    В октябре 2018 года железнодорожники объяснили, что имели в виду: планировалось сохранить концепцию открытого вагона, но при этом каждый пассажир мог бы оградить себя от взглядов попутчиков.

    На фото: Олег Валентинович Белозеров осматривает прототип нового плацкартного вагона, 2019 год

    На фото: Олег Валентинович Белозеров осматривает прототип нового плацкартного вагона, 2019 год (Фото: Антон Новодережкин/ТАСС)

    «У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — цитировал телеканал «Красная Звезда» главу РЖД Олега Белозерова.

    Новые плацкартные вагоны для РЖД разработали два завода: «Вагонреммаш» и «Трансмашхолдинг». Первый модернизирует уже существующие вагоны, второй выпускает новые. Все новые плацкартные вагоны отличает наличие шторок, столиков и розеток у каждого пассажира. Главная особенность проекта ТМХ — наличие душа. В статье «Комсомольской правды», посвященной новинке, вагон нового типа прозвали «белозеровским».

    Первые вагоны «Вагонреммаша» отправились в рейс из Ростова-на-Дону в марте 2019 года. Вагоны ТМХ обещают пустить осенью того же года. Стоимость билетов сохранилась прежняя, как и в обычном плацкарте — на сайте РЖД невозможно отличить новые вагоны от привычных.

    Олег Белозеров и приватизация РЖД

    Консалтинговая компания Brand Finance признала бренд АО «РЖД» одним из самых дорогих среди российских компаний. Его капитализацию оценили в 159 млрд. рублей. Таким образом, железнодорожный гигант обошли лишь «Сбербанк», «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть». Как сообщалось в новостях, за бренд АО «РЖД» дорожает с каждым годом — в 2018 году, например, на 35%.

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров посетил свое бывшее место работы

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров посетил свое бывшее место работы (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

    Осенью 2019 года Олег Белозеров выступил против возможной приватизации РЖД. По мнению главы компании, она имела бы негативные последствия.

    «При акционировании, мне кажется, что мы не получим нужного экономического результата, а вот какое-то количество непрогнозируемых проблем сможем получить. И тот формат, который есть на сегодняшний момент, самый эффективный. Если выстроится нормальная система прейскуранта с хорошей прибыльностью, доходностью, тогда, может быть, и можно будет рассматривать алгоритм приватизации», — цитировали СМИ Олега Белозерова.

    При приватизации ОАО «РЖД» компания получит не экономический эффект, а определенное количество непрогнозируемых проблем, также отметил Белозеров, так как, цена активов (5 трлн руб.) и прибыль компании (за 2019 г. — 27 млрд руб.) не отражают «правильную и справедливую стоимость российских железных дорог».

    Местное время, беспилотные «Ласточки», БАМ и Транссиб

    В августе 2018 года РЖД прервали многолетнюю традицию и начали указывать в билетах местное время.

    За четыре года работы Белозерова существенно расширилась сеть маршрутов скоростных поездов «Ласточка», которые теперь курсируют по 20 межрегиональным направлениям и в пригородных зонах Сочи, Калининграда, Екатеринбурга, Перми, Санкт-Петербурга и Москвы.

    Олег Белозеров анонсировал, что на российские железные дороги выйдут поезда без машинистов. Запуск первых запланирован на 2021 год — они начнут курсировать по МЦК. Первый беспилотный поезд «Ласточка» в августе 2019 года глава РЖД лично протестировал на экспериментальном железнодорожном кольце в московской Щербинке. В ноябре 2019 года прокатиться на беспилотнике предложили и президенту Владимиру Путину.

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин в депо Подмосковная, где базируются столичные поезда «Ласточка»

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин в депо Подмосковная, где базируются столичные поезда «Ласточка» (Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС)

    В настоящее время РЖД занимается реконструкцией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, подходов к портам Юга и Северо-Запада.

    В 2019 году был введен в эксплуатацию железнодорожный обход Краснодара — полностью электрифицированная двухпутная магистраль, соединяющая Поволжье с портами на берегах Азовского и Черного морей.

    Зарплата и доходы Олега Белозерова

    Начав отчитываться о доходах и не боясь компромата в свой адрес, Белозеров делает это ежегодно.

    Впервые данные о доходах своего нового главы «Российские железные дороги» раскрыли в мае 2016 года. Согласно отчетности, Олег Белозеров заработал в 2015 году 86,2 млн. рублей и не имел никакого имущества. Доход его супруги тогда составлял 19,4 млн. рублей. В ее собственности значились квартира площадью 193 кв. метра и три автомобиля марок М-21, ГАЗ-21И и Land Rover Range Rover.

    В 2017 году Олег Валентинович заработал вдвое больше: 180,5 миллиона рублей. Эта сумма сложилась из зарплаты в РЖД (154,3 миллиона рублей) и дохода от вкладов в банках. Об этом говорилось в опубликованных на сайте компании документах.

    На фото: глава РЖД Олег Белозеров и президент «Сбербанка» Герман Греф на церемонии подписания соглашения о развитии отдельных высокотехнологичных направлений, 2019 год

    На фото: глава РЖД Олег Белозеров и президент «Сбербанка» Герман Греф на церемонии подписания соглашения о развитии отдельных высокотехнологичных направлений, 2019 год (Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС)

    По итогам 2018 года Белозеров стал еще богаче: он отчитался уже о более 220 млн. заработанных рублей с по-прежнему полным отсутствием недвижимого и движимого имущества. Доход жены главы РЖД был оценен в 18,2 млн. рублей. Ранее декларировавшиеся квартира и автомобили, а также машино-место площадью 14,4 кв. м за ней сохранились.

    Оценки работы, компромат на Олега Белозерова

    Эксперты оценивают Олега Валентиновича как «деполитизированного антикризисного топ-менеджера». «Коммерсантъ» причислял к заслугам Белозерова во время его работы в Росавтодоре «снижение уровня коррупции в сфере дорожного строительства».

    Придя в РЖД, Белозеров призвал наделенных властью коллег быть «скромнее, думать о людях, не отрываться от земли, двигаться вперед вместе с коллективом, а не как-то индивидуально».

    Призыв Олега Белозерова привел к серии увольнений и уголовных дел, говорится в биографии главы РЖД в Википедии. В феврале 2016 года руководители двух «дочек» РЖД — ТТК и «Росжелдорснаба» ­- были уволены после попытки купить себе служебный Mercedes-Benz S500 за 9 миллионов рублей.

    Против нескольких руководителей центрального аппарата и региональных подразделений РЖД были возбуждены уголовные дела. Ходят слухи и возможных перегибах — например, в социальных сетях писали о намерении Олега Белозерова проводить регулярные проверки руководителей на детекторе лжи.

    Между тем, бывшие коллеги Белозерова в беседе со СМИ называют его порядочным и взвешенным человеком, способным принимать эффективные решения. Источники «Ведомостей» давали положительную оценку его упорству в достижении целей.

    Явно компрометирующих сведений об Олеге Валентиновиче в информационный поток не попадало. Журнал Forbes со ссылкой на свои источники предполагал, что еще со времен работы в «Ленэнерго» Белозеров знаком с миллиардером Аркадием Ротенбергом и его братом Борисом. При этом в лоббировании их интересов, как отмечало издание, глава АО «РЖД» замечен никогда не был.

    9 сентября 2019 года Олег Белозеров получил Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.

    Личная жизнь

    Олег Белозеров женат, его супругу зовут Ольга Александровна.

    У главы РЖД двое детей. Сын Матвей (род. 1996), он выбрал в качестве образования факультет журналистики и дочь Вероника (род. 2001).

    На фото: гендиректор РЖД Олег Белозеров и вице-премьер Аркадий Дворкович на награждении футбольного клуба «Локомотив» кубком Чемпиона России, 2018 год

    На фото: гендиректор РЖД Олег Белозеров и вице-премьер Аркадий Дворкович на награждении футбольного клуба «Локомотив» кубком Чемпиона России, 2018 год (Фото: Михаил Терещенко/ТАСС)

    В биографии Олега Белозерова в Википедии отмечается его спортивный образ жизни, увлечение бегом. В молодости он увлекался путешествиями и обошел латвийские средневековые замки.

    Среди хобби Белозерова рыбалка и чтение. Одни из любимых авторов руководителя РЖД — Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Михаил Зощенко.

    Также Олегу Валентиновичу нравится телепроект «Что? Где? Когда?». По его инициативе в РЖД была создана корпоративная молодежная лига.

    From Wikipedia, the free encyclopedia

    Oleg Belozyorov

    Олег Белозёров

    CEO of Russian Railways

    Incumbent

    Assumed office
    25 August 2015
    Preceded by Vladimir Yakunin
    First Deputy Minister of Transport
    In office
    11 May 2015 – 25 August 2015
    Deputy Minister of Transport
    In office
    17 March 2009 – 11 May 2015
    Head of the Federal Road Agency
    In office
    9 September 2004 – 17 March 2009
    Personal details
    Born

    Oleg Valentinovich Belozyorov

    26 September 1969 (age 53)
    Ventspils, Latvian SSR, Soviet Union

    Alma mater Candidate of Sciences

    Oleg Valentinovich Belozyorov (Russian: Олег Валентинович Белозёров; born on 26 September 1969), is a Latvian-born Russian politician and manager. He is serving as president of Russian Railways since 20 August 2015.[1]

    He served as First Deputy Minister of Transport of the Russian Federation (2015); Deputy Minister of Transport of the Russian Federation (2009-2015); and the head of the Russian Federal Road Agency (2004-2009).[2]

    He has the federal state civilian service rank of 1st class Active State Councillor of the Russian Federation.[3]

    School and college years[edit]

    Oleg Belozyorov was born on 26 September 1969 in Ventspils, Latvian SSR in the family physicians of city polyclinic. His father, Valentin Borisovich Belozyorov, worked as a radiologist, his mother, Leonila Kirillovna Belozerova a neurologist. He studied at the School of Ventspils number 2. During his school years he was fond of athletics seriously, preferring to sprint running and long jump. After graduating from school in 1986, he entered the university in Leningrad.[4]

    Since childhood, regularly made the 4-hour trip by train between Ventspils and Riga (180 km). As a student — on the night express train travel between St. Petersburg and Riga; since then it nourishes sympathy for the railroad.[5]

    As a young man fond of travel, he walked Latvian medieval castles. He served in the army in the Murmansk region, on the border with Norway, then left.[6]

    In 1992, he graduated from St. Petersburg State University of Economics and Finance with a degree in economics, planning industry. From the fourth year, he began working in the youth scientific-technical center — the forge of future entrepreneurs.[6]

    Careers in St. Petersburg and Moscow[edit]

    From 1998 to 2000 he worked in Saint Petersburg and successively held the posts of Deputy Commercial Director, Commercial Director, Head of the Department of Logistics and Transport. Starting to earn decently, his parents bought an apartment on Vasilevsky Island.[4]

    In 2000 he worked as deputy director of cargo motor transport enterprise, number 21.

    In 2000–2001, he became the chief of the financial and economic department of the Russian President’s plenipotentiary representative of the unit in the North-West Federal District.

    From 2001 to 2002, he was the deputy director of the management of corporate assets LOMO.

    In 2002–2004, he was the general director of the Russian fuel company.

    From July to November 2004, he was promoted as deputy head of the Federal Road Agency.

    In 2005, at the St. Petersburg State University of Economics and Finance, he defended his thesis on «Organization of logistics supply chain into a vertically-integrated structures of corporate type», candidate of economic sciences.[7]

    On 9 November 2004, he was promoted the head of the Federal Road Agency, until 17 March 2009.[8][9]

    From 17 March 2009 to 11 May 2015, he was the Deputy Minister of Transport of the Russian Federation.[9][10] In this capacity, he oversaw national importance projects, in particular the APEC summit in Vladivostok, the Universiade in Kazan.[11] Since July 2014, he became member of the Board of Directors of Russian Railways.[12][13]

    From 11 May to 20 August 2015 he was the First Deputy Minister of Transport of the Russian Federation.[10][14]

    Sanctions[edit]

    In December 2022 the USA sanctioned Oleg Belozyorov.[15]

    Sanctioned by the UK government in 2022 in relation to Russo-Ukrainian War. [16]

    Activities in the Russian Railways[edit]

    Since 20 August 2015, he is now the President of the Russian Railways.[14][17] Announcing the appointment Belozerov, Russian Prime Minister Dmitry Medvedev has demanded that the new head of the holding lead Railways budget and investments in line with the current state of the Russian economy and the real income of the company, to reduce corporate costs by 10%, to bring order to the passenger transportation. The Belozyorov contract includes five key indicators of the company. On 28 September 2015 the Prime Minister proposed to relieve the company from the non-core assets — the football club «FC Lokomotiv Moscow» and corporate TV «RZD-TV.».[11][18] However, taking into account the wishes of President Putin’s counter-holding Railways found opportunities to save resources, while continuing to support the corporate health and sport, in particular the railway hospitals and clinics, football and hockey club «Lokomotiv». It was noted that the head of the company he willingly attends matches of these teams, and in case of success even comes into the locker room for athletes. Belozyorov reserves and has sought to continue the broadcasts RZD-TV.

    Belozyorov started an activity in a new field with personnel changes in the company, having concerned the first vice-president and vice-presidents. The priority directions of its work called cost reduction, optimization, energy efficiency, innovation. He promotes the idea that the tariffs for transportation of goods consignors (indexed by the Russian government in 2016 to 9%) ranged in one direction or another, depending on fluctuations in the market prices of transported goods. It aims to develop piggyback, to increase the share of transport in containers. Reductions in investment Railways on the initiative Belozyorov touched railway bypass of Krasnodar, Eastern landfill projects — BAM Trans, as well as some others, abbreviations provided in the administrative apparatus of the company. In June 2016 the head of the unit Railways and Administrative Department merged into the administrative and organizational unit with a reduction in the number of employees by 10%.[19] Since 2016, the Russian Railways refused to purchase Japanese rails and placed orders for Russian enterprises «Evraz» and «Mechel».[12] A new impetus when Belozerov received the first high-speed project in Russia. 19 January 2016 published an updated network schedule for the construction of high-speed rail line Moscow — Kazan, according to which the line is due to open regular train traffic in 2021.[20] The key event of the railway in 2016 was the launch in September within the Moscow ring highway passenger Moscow Central Circle.

    In January 2016 at a conference in the Railways Belozyorov he raised the issue of improper procurement of expensive cars functionaries subsidiaries of the company. The subsequent dismissal of the heads of «daughters» Railways — General Director of «TransTeleCom» Kudryavtseva and chief «Roszheldorsnab» G. Gorbunova edition Lenta.ru associated with starting «cleansing in the ranks of heads of Russian Railways». There might be some corruption for lobbying orders for wards companies, general patronage and conflict of interest in August 2016 dismissed the chief of Volga Railroad, A. Khrapaty.[21]

    The most important facts first year Belozyorov activities Railways Interfax called the shift a significant part of senior management, including the First Vice-President Vadim Morozov, who refused to infrastructure subsidies, providing benefits for the summer travel schoolchildren and students, and benefits to reduce the burden on the industry from 9% cent indexation of freight tariffs. The carrying value of the company Russian Railways, the privatization of which is under discussion, Belozyorov in May 2016 estimated in the range of 2 to 4.5 trillion rubles, the market — many times higher.

    9 November 2016 Belozerov reported to Russian President Putin that the Russian Railways expenses for the year as a result of optimization of the costs reduced by 100 billion rubles.[22]

    In 2017 Belozerov was named Chief Executive Officer and Chairman of the Executive Board.[23]

    At the end of 2020, Belozerov declared an income of 213.9 million rubles.[24]

    Family[edit]

    • Father — Valentin Borisovich Belozerov (born in 1936)
    • Mother — Leonila Kirillovna Belozerova (born in 1937)
    • Wife first marriage (since 1994) — Olga Belozerova, now a housewife
    • Son — Matvei (born 18 November 1996), a journalism student
    • Daughter — Veronica (born 10 August 2001), a schoolgirl studying in the 10th grade

    References[edit]

    1. ^ Главой РЖД стал первый замглавы Минтранса Белозеров // Интерфакс
    2. ^ Олег Валентинович Белозёров // Министерство транспорта Российской Федерации
    3. ^ «О присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации Белозерову О.В.». Decree No. 1055 of 6 August 2011 (in Russian). President of Russia.
    4. ^ a b Даниил Смирнов (2015-09-18). «Новый глава Российских железных дорог закончил школу в Вентспилсе». Latvijas Sabiedriskie mediji. Retrieved 2016-02-05.
    5. ^ Наиля Аскер-заде (2016-03-16). «Программа «В рабочий полдень»: Олег Белозёров». Россия 24. Retrieved 2016-06-16.
    6. ^ a b Андрей Ванденко (2016-09-05). «Олег Белозёров: не ходить с протянутой рукой, а самим всё делать». ТАСС. Retrieved 2016-09-06.
    7. ^ Белозеров Олег Валентинович. Личное дело
    8. ^ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2004 года № 1429-р «О руководителе Федерального дорожного агентства» Archived 2015-09-24 at the Wayback Machine
    9. ^ a b Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 329-р «О заместителе Министра транспорта Российской Федерации»
    10. ^ a b Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 844-р «О первом заместителе Министра транспорта Российской Федерации»
    11. ^ a b Коммерсантъ, 21 августа 2015. Олег Белозёров прибыл на первый путь. Во главе РЖД встал человек из правительства
    12. ^ a b Надежда Фролова (2015-12-02). «Президент РЖД: мы не должны забывать, что работаем для клиента». РИА «Новости. Retrieved 2016-02-05.
    13. ^ Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1232-р от 04.07.2014 г.
    14. ^ a b Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года № 1606-р «О президенте открытого акционерного общества „Российские железные дороги“»
    15. ^ «US sanctions five Russian Railways Board members». Retrieved 7 February 2023.
    16. ^ «CONSOLIDATED LIST OF FINANCIAL SANCTIONS TARGETS IN THE UK» (PDF). Retrieved 16 April 2023.
    17. ^ «Структура | Компания».
    18. ^ РЖД обязали представить план реализации ФК «Локомотив»
    19. ^ Новая перевозочная, 7 июня 2016. Аппарат главы РЖД будет объединен с департаментом управделами, высвободится 10% их сотрудников
    20. ^ «Всё расписано. Опубликован актуализированный сетевой план-график реализации проекта ВСМ Москва – Казань». Гудок. 2016-01-20. Retrieved 2016-01-20.
    21. ^ «Уволен начальник Приволжской железной дороги». ТАСС. 2016-08-08. Retrieved 2016-09-09.
    22. ^ «Глава РЖД доложил Путину о сэкономленных 100 млрд рублей». Интерфакс. 2016-11-09. Retrieved 2016-11-17.
    23. ^ «Oleg Belozerov». http://eng.rzd.ru/statice/public/en?STRUCTURE_ID=174&layer_id=4516&id=2638
    24. ^ «Доходы главы РЖД Белозерова за год упали более чем в два раза» (in Russian). RBC. 2021-04-30.

    Его первым местом работы стал Центр научно-технического творчества молодёжи, где будущий топ-менеджер занимал должность руководителя отдела. Сегодня он — генеральный директор РЖД, важнейшего для страны транспортного холдинга.

    • Бизнес и государственная служба
    • Во главе железнодорожного холдинга

    Бизнес и государственная служба

    Родился в 1969 году в приморском Вентспилсе (Латвийская ССР). В 1986 году поступил в Ленинградский финансово-экономический институт. Получение высшего образования пришлось прервать после первого курса — Олега Белозёрова призвали в ряды Советской Армии для прохождения срочной службы. После демобилизации он продолжил обучение.

    Трудовая биография началась ещё в студенческие годы с должности завотдела центра научно-технического творчества молодёжи «Гран». Подобные организации, открывавшиеся в большинстве крупных советских городов, стали настоящей кузницей кадров, через которую прошли многие известные российские предприниматели, политики и руководители. После молодёжного центра Белозёров проработал в ряде компаний в Санкт-Петербурге. Так, с 1998 по 2000 год занимал различные посты в «Ленэнерго». Впоследствии Олег Белозёров работал на руководящих должностях системообразующих предприятий, в числе которых «Российская топливная компания».

    В 2004 году Олег Валентинович был назначен сначала заместителем, а потом и главой Росавтодора. В период с 2009 по 2015 год занимал должность замминистра транспорта РФ.

    Во главе железнодорожного холдинга

    В 2015 году Олег Белозёров назначен руководителем АО «Российские железные дороги». В качестве приоритетных им были определены следующие направления:

    • улучшение финансовых показателей
    • развитие цифровых технологий
    • повышение энергоэффективности
    • реализация экологических проектов
    • усиление роли человеческого капитала

    Сегодня железнодорожный холдинг является одним из крупнейших предприятий в России. Количество сотрудников только головной компании превышает 720 тысяч человек при средней заработной плате 61 375 рублей (данные по итогам 2020 года). На долю компании приходится 5,5% от объёма ВВП, 47,2% — от общего грузооборота и 25% — от общего пассажирооборота России.

    Компания является мировым лидером по энергоэффективности грузовых перевозок и ряду других показателей. Госкомпании к 2020 году удалось на 49% снизить углеводородные выбросы по сравнению с уровнем 1990 года. Под её управлением находится более 85 тысяч километров железных дорог, а общая стоимость активов предприятия составляет более 7 трлн рублей.

    Технологическое перевооружение идёт стремительными темпами. Только за 2020 год объём инвестиций в основные фонды составил 717 млрд рублей. Значительная часть средств была направлена на развитие новейших технологий. Летом 2021 года была введена в эксплуатацию квантовая магистраль «Москва — Санкт-Петербург». Её запуск обеспечивает высокоскоростную защищённую передачу данных. Квантовые технологии связи имеют большой потенциал в онлайн-диагностике технического состояния подвижного состава, в обеспечении безопасности беспилотного движения поездов и в других направлениях, где требуется бесперебойная связь.

    Деятельность главы железнодорожного холдинга по достоинству оценена руководством страны — весной 2021 года он был переназначен на занимаемой должности на пять лет.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по качеству должно быть включено
  • Инструкция по использованию вакуумных банок с насосом
  • Инструкция по применению трамал ретард инструкция по применению
  • Алтея сироп вифитех инструкция по применению
  • Руководства мот суот 2001