Руководство ростеха изменения

Ростех объявил о кадровых перестановках в блоке цифровизации

25 марта 2022 г.
Пресс-релиз 

Рачик Петросян оставляет должность директора по цифровой трансформации Ростеха и переходит к проектной деятельности. Его сменит Андрей Комаров, ранее занимавший пост директора по рискам и внутреннему контролю Госкорпорации. 

Директор по цифровой трансформации отвечает за реализацию Стратегии цифровой трансформации Ростеха, выполнение задач в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», а также за взаимодействие с органами власти и предпринимательским сообществом, синхронизацию ИТ-систем Корпорации и ее организаций, развитие компетенций Корпорации в сфере цифровых технологий и продуктов. 

В новом качестве Рачик Петросян сконцентрируется на развитии ключевых проектов в области государственно-частного партнерства, в том числе в сфере цифровых технологий. Наблюдательным советом Корпорации согласовано его участие в наблюдательном совете юридической компании «Паритет» (paritet.law).

«Рачик Петросян и Андрей Комаров – профессионалы своего дела, обладающие сильными компетенциями и управленческими навыками. На сегодняшний день по digital-направлению сделано многое: создана единая система управления цифровой трансформацией, сформирован институт CDTO организаций Ростеха, принята Стратегия цифровой трансформации Госкорпорации и ряда дочерних предприятий, выведен на рынок цифровой бренд Rostec.digital, сформирована единая кадровая и публичная политика в сфере «цифры». Кадровая ротация призвана усилить нашу работу по приоритетным направлениям в области цифровизации», – отметил заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров.

Андрей Комаров приступил к исполнению обязанностей директора по цифровой трансформации c 25 марта 2022 года. В должности директора по рискам и внутреннему контролю Андрей Комаров усовершенствовал ключевые процессы управления, внедрил методологию по рискам и внутреннему контролю в Корпорации и дочерних холдингах. Он имеет большой управленческий опыт, глубоко погружен во внутренние процессы Корпорации, что позволяет реализовать проекты цифровизации с учетом специфики каждого предприятия Ростеха.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Росэлектроника», «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.



|

Топ-менеджер уволился из «Ростеха», чтобы возглавить ИТ-интегратора силовиков

Компанию «Рамэк-ВС» возглавил экс-гендиректор входящего в «Ростех»
НЦИ. В «дочке» госкорпорации на его место вернули человека, который уже занимал
этот пост меньше года назад.

Новый глава «Рамэк-ВС»


Как выяснил CNews,
в компании «Рамэк-ВС», ранее позиционировавшей себя в качестве ИТ-интегратора
Минобороны (ВС в названии означает Вооруженные силы), а теперь оказывающей
услуги несколько более публичным силовым структурам, сменилось руководство.
Информацию об этом можно обнаружить в ЕГРЮЛ.

По данным реестра, 16 января 2023 г. временно исполняющим
обязанности генерального директора зарегистрированного в Санкт-Петербурге АО
«Рамэк-ВС» был назначен Алексей Агапов.
Ранее, с июня 2017 г. гендиректором компании (без ремарки о временности)
выступал Василий Сафонов.

С апреля 2014 г. по февраль 2015 г. Сафонов возглавлял
санкт-петербургскую компанию «Центр систем безопасности». Причины его ухода из «Рамэк-ВС»
и трудовые планы представители компании на момент публикации данного материала
прокомментировать CNews не смогли.

Рокировка «Ростеха»

Примечательно, что Агапов до сих пор числится по ЕГРЮЛ
гендиректором входящего в «Ростех» «Национального центра информатизации» (НЦИ),
зарегистрированного в татарстанском Иннополисе. Однако представители «Ростеха» заверили
CNews, что о совмещении
двух должностей в разных организациях здесь речи не идет. «Генеральным
директором НЦИ с 27 декабря 2022 г. является Константин Солодухин», — отметили они.

agapov.jpg

С учетом этих данных можно заключить, что в НЦИ произошла
обратная замена руководства. Дело в том, что как писал CNews в марте
2022 г., предшественником Агапова в кресле главы НЦИ был именно Солодухин. В
тот момент сообщалось, что после ухода из НЦИ он сконцентрируется на развитии
бизнеса и гражданской продукции в качестве заместителя гендиректора «Объединенной
приборостроительной корпорации» (ОПК; структура «Ростеха» в которую НЦИ входит
непосредственно).

Также отметим, что с учетом формы организации «Рамэк-ВС» в
виде акционерного общества и в свете описываемого здесь назначения можно было
предположить, что компания вошла (или уже давно находилась) в контур управления
«Ростеха». Однако представители госкорпорации сообщили CNews, что это не так.

«Незначительные доли “Рамэк-ВС” принадлежат ПАО “Интелтех”
(1,28%) и НПО “Импульс” (1,28%), входящих в холдинг «Росэлектроника» (который в
свою очередь входит в “Ростех”; — прим. CNews)», — отметили они.

Трудовая биография Алексея Агапова

Алексей Агапов в 1997 г. с отличием закончил Ярославское высшее
военное финансовое училище. Проходил службу в Вооруженных силах России. В 2014
г. получил степень Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» в
институте бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. В 2020 г. стал
выпускником дипломной программы школы «Сколково» «Управление цифровой
трансформацией/CDTO» для директоров и команд по цифровой трансформации
компаний.

До назначения в НЦИ Агапов с июня по сентябрь 2021 г. работал
гендиректором компании «Управление ВОЛС-ВЛ» («Россети цифра»), который стал
центром компетенций в части проектирования автоматизированной
информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии, а также
в области ИТ и информационной безопасности. С апреля 2018 г. по ноябрь 2019 г.
Агапов возглавлял Северо-западную энергетическую управляющую компанию» в
контуре «Россетей».

Ранее он также был вице-президентом по коммерческой
деятельности в группе компаний ACTIVE CIS, заместителем гендиректора в
«РН-информ», а также заместителем гендиректора по коммерческой деятельности
компании «Росэлектроника».

Чем занимается «Рамэк-ВС»

Созданная в 1992 г. на базе НПО «Импульс», компания «Рамэк-ВС»
является системным интегратором полного цикла то есть предлагает своим
заказчикам весь спектр услуг — от консалтинга и проектирования информационных
систем до реализации проектов, поставки техники и сервисного сопровождения.

Ранее целью создания компании было заявлено обеспечение
компьютерной техникой структур Минобороны. Штат «Рамэк-ВС» насчитывает около 500
сотрудников.

Вывести ИТ-продукт на рынок и масштабировать бизнес: зачем участвовать в «Акселераторе Спринт»

поддержка ит-отрасли

К наиболее значимым проектам последних лет в компании ранее
относили создание ЦОДов для Минобороны, включая ЦОД для Национального центра
управления обороной РФ (НЦУО РФ), внедрение системы электронного
документооборота (СЭД) в Минобороны, создание локально-вычислительных сетей для
объектов министерства и создание для него же распределенной автоматизированной
системы ресурсного обеспечения.

Также значимыми проектами стали создание программного
комплекса ведения генсхемы Объединенной автоматизированной цифровой системы
связи (ОАЦСС) ВС РФ, разработка программно-аппаратного комплекса по противодействию
терроризму и создание ИТ-инфраструктуры в управлениях ФСБ по всей территории
РФ.

Крупными публичными госзаказчиками компании за последние годы
становились структуры МВД, ФСО, МЧС, Генпрокуратуры, Казначейства и др.

По данным «Контур.фокуса», по итогам 2021 г. АО «Рамэк-ВС» продемонстрировало
выручку в 3,6 млрд руб. со снижением этого показателя на 8% по сравнению с
предыдущим годом.

  • Какой дисплей для смартфона лучше: AMOLED или IPS?

У крупнейшего производителя авиационных моторов в России сменится глава

Глава Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов уйдет в отставку

Александр Артюхов получил предложение перейти на должность управляющего директора по авиапроектам в «Ростехе» для работы «в тандеме» с Анатолием Сердюковым. ОДК возглавит гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, сообщили источники РБК

Александр Артюхов


Александр Артюхов

Возглавляющий с июля 2015 года Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК, входит в «Ростех») Александр Артюхов уйдет с должности гендиректора предприятия в начале февраля, сообщил РБК источник, близкий к корпорации.

По его словам, Артюхов получил предложение перейти на должность управляющего директора по авиапроектам в «Ростехе», где будет управлять «конкретными большими проектами» и «работать в тандеме» с индустриальным директором авиационного комплекса корпорации Анатолием Сердюковым.

«Для него (Артюхова. — РБК) это, безусловно, повышение. Вы знаете, какой большой объем задач возложен на авиапром. Для их решения необходима слаженная, четко координированная работа комплектаторов и финишеров. Основной задачей управляющего директора будет как раз координация работы всей кооперации», — добавил он.

По данным того же источника, ОДК возглавит гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха. Собеседник РБК, близкий к УЗГА, рассказал, что последний перейдет в ОДК с 1 февраля.

Бадеха в разговоре с РБК не стал подтверждать или опровергать эту информацию.

В то же время источники «Ведомостей», близкие к ОДК, говорят, что переход Артюхова не является для него повышением, а решение о назначении было принято с учетом возникших за последние годы проблем. В том числе оно связано с двигателем ТВ7-117СТ, из-за трудностей с которым были приостановлены программы создания и производства Ил-112 и Ил‑114, уточняют собеседники издания.

РБК направил запрос представителю «Ростеха» и в пресс-службу Объединенной двигателестроительной корпорации.

Артюхов стал гендиректором ОДК в июле 2015 года, сменив Владислава Масалова, который руководил корпорацией с 2012 года. В ОДК тогда сказали, что последний «сложил с себя полномочия и в перспективе сосредоточится на реализации других значимых проектов в промышленности»

До этого Артюхов около девяти лет возглавлял одно из дочерних предприятий корпорации — Уфимское моторостроительное производственное объединение.

ОДК является национальным центром по разработке и производству современных газотурбинных двигателей в интересах авиационной, ракетной промышленности, энергетики, морского, железнодорожного, трубопроводного и наземного транспорта, указано в отчетности корпорации. ОДК объединяет все основные активы отрасли.

Ростех объявил о кадровых перестановках в блоке цифровизации

25 марта 2022 г.
Пресс-релиз 

Рачик Петросян оставляет должность директора по цифровой трансформации Ростеха и переходит к проектной деятельности. Его сменит Андрей Комаров, ранее занимавший пост директора по рискам и внутреннему контролю Госкорпорации. 

Директор по цифровой трансформации отвечает за реализацию Стратегии цифровой трансформации Ростеха, выполнение задач в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», а также за взаимодействие с органами власти и предпринимательским сообществом, синхронизацию ИТ-систем Корпорации и ее организаций, развитие компетенций Корпорации в сфере цифровых технологий и продуктов. 

В новом качестве Рачик Петросян сконцентрируется на развитии ключевых проектов в области государственно-частного партнерства, в том числе в сфере цифровых технологий. Наблюдательным советом Корпорации согласовано его участие в наблюдательном совете юридической компании «Паритет» (paritet.law).

«Рачик Петросян и Андрей Комаров – профессионалы своего дела, обладающие сильными компетенциями и управленческими навыками. На сегодняшний день по digital-направлению сделано многое: создана единая система управления цифровой трансформацией, сформирован институт CDTO организаций Ростеха, принята Стратегия цифровой трансформации Госкорпорации и ряда дочерних предприятий, выведен на рынок цифровой бренд Rostec.digital, сформирована единая кадровая и публичная политика в сфере «цифры». Кадровая ротация призвана усилить нашу работу по приоритетным направлениям в области цифровизации», – отметил заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров.

Андрей Комаров приступил к исполнению обязанностей директора по цифровой трансформации c 25 марта 2022 года. В должности директора по рискам и внутреннему контролю Андрей Комаров усовершенствовал ключевые процессы управления, внедрил методологию по рискам и внутреннему контролю в Корпорации и дочерних холдингах. Он имеет большой управленческий опыт, глубоко погружен во внутренние процессы Корпорации, что позволяет реализовать проекты цифровизации с учетом специфики каждого предприятия Ростеха.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Росэлектроника», «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время руководитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов покинет свой пост и перейдет в «Ростех» курировать авиационные проекты. Его место должен занять гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха. Собеседники “Ъ” оценивают итоги работы Александра Артюхова неоднозначно: он смог улучшить финансовые показатели ОДК, однако ряд проектов по импортозамещению был существенно задержан.

По данным “Ъ”, глава Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в «Ростех») Александр Артюхов на следующей неделе покинет свой пост, который занимал с 2015 года. Как сообщили источники “Ъ” в «Ростехе» и авиапроме, в начале февраля он перейдет на должность управляющего директора авиационными программами «Ростеха». Вместо него ОДК возглавит гендиректор УЗГА Вадим Бадеха. По данным источников “Ъ”, на его место в УЗГА может прийти выходец с авиапредприятий «Ростеха», но окончательное решение пока не принято.

В «Ростехе» и ОДК не дали комментариев. Источник, близкий к госкорпорации, подтвердил, что господину Артюхову предложено перейти на новую должность: «Окончательных решений еще нет, но вероятность перестановок высока».

Основными направлениями деятельности Александра Артюхова на новой позиции «станет координация взаимодействия между холдинговыми компаниями корпорации по ключевым проектам».

По словам одного из собеседников “Ъ”, слухи об уходе господина Артюхова в связи с непродлением контракта ходили в отрасли с 2019–2020 годов. Но, по мнению другого источника “Ъ”, серьезных нареканий со стороны «Ростеха» к нему не было, а «моральная ответственность за неудачи ряда проектов» была возложена на исполнительного директора «ОДК-Климов» Александра Ватагина, который, по неофициальным данным, ушел в отставку в августе 2022 года. Впрочем, другой источник уверяет, что господин Ватагин «остается в периметре ОДК».

Перед Александром Артюховым стояла задача решить финансовые проблемы ОДК, закончившего 2014 год с убытком 17 млрд руб. С ней он справился: совокупная прибыль холдинга за годы его руководства составила 145 млрд руб. (в том числе 23,7 млрд руб. по итогам 2021 года). Другой задачей было импортозамещение и повышение серийности, и здесь, по оценкам собеседников “Ъ”, по разным причинам многое не удалось. Так, на замену украинским вертолетным двигателям ТВ3–117 и Д-136 (разработанным «Мотор Сич») ОДК должен был увеличить производство двигателей ВК-2500, в том числе по заказу Минобороны, с 50 до 350 штук еще к 2017 году.

Однако по итогам 2021 года «Климов» собрал около 300 двигателей — ВК-2500 совокупно с ТВ3–117.

Собеседник “Ъ” в авиапроме относит к достижениям создание большой газовой турбины ГТД-110М и газотурбинной силовой установки М55Р для фрегатов ВМФ РФ, а также модернизацию авиадвигателя НК-32. Успехом он считает создание и сертификацию в конце 2020 года двигателя ПД-14 для лайнера МС-21, к неудачам — затягивание испытаний двигателя ПД-8 для SSJ New, сертификацию которого ожидают в этом году. Кроме того, проблемы с двигателями семейства ТВ7–117СТ для Ил-112В и Ил-114–300 срывают сроки работ по этим самолетам, вплоть до того, что, по мнению нескольких собеседников “Ъ”, от этих проектов в перспективе «могут отказаться».

Авиарынок недосчитался игроков в 2022 году

Промахом было то, что в ОДК стали развивать мощности под производство 300 вертолетных двигателей, хотя руководство «ОДК-Климов» доказывало, что надо ориентироваться минимум на 500 двигателей, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Сейчас потребности холдинга существенно возросли, и производство в Петербурге нужно срочно расширять. При этом абсолютный приоритет будет отдан гособоронзаказу, поскольку государство «не снизит требований по объемам производства по истребителям и бомбардировщикам».

Наиболее загруженные площадки, по словам собеседников “Ъ”,— в Петербурге и Перми, и именно на них ляжет основная нагрузка по выпуску гражданских двигателей ПД-14 и ПД-8.

К 2030 году, по планам правительства, ОДК должна нарастить выпуск авиационных двигателей более чем вдвое, до 658 штук в год.

Как «Ростех» делал большую газовую турбину

Главное достижение корпорации в энергомашиностроении — завершение разработки и обкатки первой российской турбины большой мощности ГТД-110М. На создание экземпляра ушло десять лет. ОДК совместно с «Роснано», «Интер РАО» и Минпромторгом возобновили работу над турбиной в 2013 году. В 2017 году один из механизмов машины вышел из строя, но в ОДК поломку называли не фатальной. В январе 2023 года в ОДК объявили, что агрегат успешно прошел испытания на стенде Ивановских ПГУ (325 МВт, принадлежит «Интер РАО»).

Первая ГТД-110М будет установлена на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае, которую строит «Технопромэкспорт» (подконтролен «Ростеху»). Запуск станции намечен на конец 2023 года. В 2025–2026 годах ОДК планирует поставить три турбины «Газпром энергохолдингу» для установки на энергоблоках Новочеркасской ГРЭС, которые будут окупаться за счет гарантированных платежей энергорынка.

Летом 2020 года стало известно, что «Интер РАО» и «Роснано» планируют начать переговоры с «Ростехом» о выходе из проекта. «Интер РАО» оценивало свою долю в проекте в 4,5 млрд руб., «Роснано» — в 3,8 млрд руб.

Полина Смертина

У крупнейшего производителя авиационных моторов в России сменится глава

Глава Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов уйдет в отставку

Александр Артюхов получил предложение перейти на должность управляющего директора по авиапроектам в «Ростехе» для работы «в тандеме» с Анатолием Сердюковым. ОДК возглавит гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, сообщили источники РБК

Александр Артюхов


Александр Артюхов

Возглавляющий с июля 2015 года Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК, входит в «Ростех») Александр Артюхов уйдет с должности гендиректора предприятия в начале февраля, сообщил РБК источник, близкий к корпорации.

По его словам, Артюхов получил предложение перейти на должность управляющего директора по авиапроектам в «Ростехе», где будет управлять «конкретными большими проектами» и «работать в тандеме» с индустриальным директором авиационного комплекса корпорации Анатолием Сердюковым.

«Для него (Артюхова. — РБК) это, безусловно, повышение. Вы знаете, какой большой объем задач возложен на авиапром. Для их решения необходима слаженная, четко координированная работа комплектаторов и финишеров. Основной задачей управляющего директора будет как раз координация работы всей кооперации», — добавил он.

По данным того же источника, ОДК возглавит гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха. Собеседник РБК, близкий к УЗГА, рассказал, что последний перейдет в ОДК с 1 февраля.

Бадеха в разговоре с РБК не стал подтверждать или опровергать эту информацию.

В то же время источники «Ведомостей», близкие к ОДК, говорят, что переход Артюхова не является для него повышением, а решение о назначении было принято с учетом возникших за последние годы проблем. В том числе оно связано с двигателем ТВ7-117СТ, из-за трудностей с которым были приостановлены программы создания и производства Ил-112 и Ил‑114, уточняют собеседники издания.

РБК направил запрос представителю «Ростеха» и в пресс-службу Объединенной двигателестроительной корпорации.

Артюхов стал гендиректором ОДК в июле 2015 года, сменив Владислава Масалова, который руководил корпорацией с 2012 года. В ОДК тогда сказали, что последний «сложил с себя полномочия и в перспективе сосредоточится на реализации других значимых проектов в промышленности»

До этого Артюхов около девяти лет возглавлял одно из дочерних предприятий корпорации — Уфимское моторостроительное производственное объединение.

ОДК является национальным центром по разработке и производству современных газотурбинных двигателей в интересах авиационной, ракетной промышленности, энергетики, морского, железнодорожного, трубопроводного и наземного транспорта, указано в отчетности корпорации. ОДК объединяет все основные активы отрасли.

18 Января 2023 18:03
18 Янв 2023 18:03

|

Топ-менеджер уволился из «Ростеха», чтобы возглавить ИТ-интегратора силовиков

Компанию «Рамэк-ВС» возглавил экс-гендиректор входящего в «Ростех»
НЦИ. В «дочке» госкорпорации на его место вернули человека, который уже занимал
этот пост меньше года назад.

Новый глава «Рамэк-ВС»

Как выяснил CNews,
в компании «Рамэк-ВС», ранее позиционировавшей себя в качестве ИТ-интегратора
Минобороны (ВС в названии означает Вооруженные силы), а теперь оказывающей
услуги несколько более публичным силовым структурам, сменилось руководство.
Информацию об этом можно обнаружить в ЕГРЮЛ.

По данным реестра, 16 января 2023 г. временно исполняющим
обязанности генерального директора зарегистрированного в Санкт-Петербурге АО
«Рамэк-ВС» был назначен Алексей Агапов.
Ранее, с июня 2017 г. гендиректором компании (без ремарки о временности)
выступал Василий Сафонов.

С апреля 2014 г. по февраль 2015 г. Сафонов возглавлял
санкт-петербургскую компанию «Центр систем безопасности». Причины его ухода из «Рамэк-ВС»
и трудовые планы представители компании на момент публикации данного материала
прокомментировать CNews не смогли.

Рокировка «Ростеха»

Примечательно, что Агапов до сих пор числится по ЕГРЮЛ
гендиректором входящего в «Ростех» «Национального центра информатизации» (НЦИ),
зарегистрированного в татарстанском Иннополисе. Однако представители «Ростеха» заверили
CNews, что о совмещении
двух должностей в разных организациях здесь речи не идет. «Генеральным
директором НЦИ с 27 декабря 2022 г. является Константин Солодухин», — отметили они.

agapov.jpg

«Рамэк-ВС» возглавил экс-гендиректор ИТ-дочки «Ростеха» Алексей Агапов

С учетом этих данных можно заключить, что в НЦИ произошла
обратная замена руководства. Дело в том, что как писал CNews в марте
2022 г., предшественником Агапова в кресле главы НЦИ был именно Солодухин. В
тот момент сообщалось, что после ухода из НЦИ он сконцентрируется на развитии
бизнеса и гражданской продукции в качестве заместителя гендиректора «Объединенной
приборостроительной корпорации» (ОПК; структура «Ростеха» в которую НЦИ входит
непосредственно).

Также отметим, что с учетом формы организации «Рамэк-ВС» в
виде акционерного общества и в свете описываемого здесь назначения можно было
предположить, что компания вошла (или уже давно находилась) в контур управления
«Ростеха». Однако представители госкорпорации сообщили CNews, что это не так.

«Незначительные доли “Рамэк-ВС” принадлежат ПАО “Интелтех”
(1,28%) и НПО “Импульс” (1,28%), входящих в холдинг «Росэлектроника» (который в
свою очередь входит в “Ростех”; — прим. CNews)», — отметили они.

Трудовая биография Алексея Агапова

Алексей Агапов в 1997 г. с отличием закончил Ярославское высшее
военное финансовое училище. Проходил службу в Вооруженных силах России. В 2014
г. получил степень Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» в
институте бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. В 2020 г. стал
выпускником дипломной программы школы «Сколково» «Управление цифровой
трансформацией/CDTO» для директоров и команд по цифровой трансформации
компаний.

До назначения в НЦИ Агапов с июня по сентябрь 2021 г. работал
гендиректором компании «Управление ВОЛС-ВЛ» («Россети цифра»), который стал
центром компетенций в части проектирования автоматизированной
информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии, а также
в области ИТ и информационной безопасности. С апреля 2018 г. по ноябрь 2019 г.
Агапов возглавлял Северо-западную энергетическую управляющую компанию» в
контуре «Россетей».

Ранее он также был вице-президентом по коммерческой
деятельности в группе компаний ACTIVE CIS, заместителем гендиректора в
«РН-информ», а также заместителем гендиректора по коммерческой деятельности
компании «Росэлектроника».

Чем занимается «Рамэк-ВС»

Созданная в 1992 г. на базе НПО «Импульс», компания «Рамэк-ВС»
является системным интегратором полного цикла то есть предлагает своим
заказчикам весь спектр услуг — от консалтинга и проектирования информационных
систем до реализации проектов, поставки техники и сервисного сопровождения.

CNews, ВТБ и «Сколково» объявили победителей премии Data Fusion Awards

Ранее целью создания компании было заявлено обеспечение
компьютерной техникой структур Минобороны. Штат «Рамэк-ВС» насчитывает около 500
сотрудников.

К наиболее значимым проектам последних лет в компании ранее
относили создание ЦОДов для Минобороны, включая ЦОД для Национального центра
управления обороной РФ (НЦУО РФ), внедрение системы электронного
документооборота (СЭД) в Минобороны, создание локально-вычислительных сетей для
объектов министерства и создание для него же распределенной автоматизированной
системы ресурсного обеспечения.

Также значимыми проектами стали создание программного
комплекса ведения генсхемы Объединенной автоматизированной цифровой системы
связи (ОАЦСС) ВС РФ, разработка программно-аппаратного комплекса по противодействию
терроризму и создание ИТ-инфраструктуры в управлениях ФСБ по всей территории
РФ.

Крупными публичными госзаказчиками компании за последние годы
становились структуры МВД, ФСО, МЧС, Генпрокуратуры, Казначейства и др.

Андрей Балякин, HubEx: Автоматизация в 2 раза повышает эффективность и сокращает затраты сервисной компании

Бизнес

По данным «Контур.фокуса», по итогам 2021 г. АО «Рамэк-ВС» продемонстрировало
выручку в 3,6 млрд руб. со снижением этого показателя на 8% по сравнению с
предыдущим годом.

  • Приложения для слежки за чужим смартфоном, за которые вам ничего не будет

Гендиректор ОДК Александр Артюхов покинет свой пост

Он перейдет в подчинение экс-министра обороны Анатолия Сердюкова в «Ростехе»

Алексей Даничев / РИА Новости

Возглавляющий почти 8 лет Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК, входит в «Ростех») Александр Артюхов покинет должность гендиректора предприятия в ближайшее время. Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, близкие к корпорации.

По словам двух из них, Артюхов займет должность управляющего директора по авиапрограммам «Ростеха», перейдя в подчинение директора авиационного комплекса, экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. Но один из собеседников «Ведомостей», близкий к «Ростеху», говорит, что Артюхов будет в прямом подчинении гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова.

Новым руководителем ОДК станет гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха, говорят все три собеседника «Ведомостей». По словам одного из них, Бадеха выйдет на новую работу в понедельник, 30 января. 

В УЗГА, «Ростехе» и Минпромторге отказались от комментариев. 

Источник, близкий к «Ростеху», сказал «Ведомостям», что документы пока не подписаны, но кадровые перестановки действительно обсуждаются.

Артюхов может перейти на работу в «Ростех», где будет курировать ключевые авиастроительные проекты уже не только в сфере двигателестроения, но и по другим направлениям отрасли, отметил собеседник. В свою очередь Бадеха — «опытный управленец, он справится с ОДК», уточнил он.

Для Артюхова такое назначение не является повышением, говорят близкие к ОДК источники. Решение было принято по совокупности накопленных проблем, уточняет один из собеседников «Ведомостей». «Они связаны в том числе с двигателем ТВ7-117СТ, из-за трудностей с которым были приостановлены программы создания и производства Ил-112 и Ил‑114», – говорит один из источников. 

Испытания ближнемагистрального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 и работы по созданию военно-транспортного Ил-112 были приостановлены в августе 2021 г. Тогда единственный летный образец Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье. Погибли все три члена экипажа. Перед катастрофой у самолета произошло возгорание правого двигателя.  

Представитель ОДК сказал «Ведомостям», что компания «работает стабильно», а задачи по разработке, испытаниям и сертификации линейки новых отечественных двигателей выполняются по графику. Он напомнил, что новейший двигатель ПД-14 сертифицирован в составе пассажирского лайнера МС-21-300. Сертификация двигателя ПД-8 ожидается в этом году, примерно на 1,5 года раньше установленного контрактом срока, сертифицирован двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300, перечислил представитель ОДК.

В сентябре 2022 г. президент России Владимир Путин настойчиво призвал производить конкурентоспособные двигатели для гражданской авиации, подчеркнув, что в сфере двигателестроения «никто ничего не делал в свое время». 

Артюхов пошел на понижение, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества», полковник запаса Виктор Мураховский. По его словам, смена гендиректора ОДК связана в том числе со срывами сроков выполнения работ как по военному, так и по гражданскому направлениям. «Вероятно, убирают его из-за срыва заказов на новейшие двигатели ПД-14, ВК-650в, ПД-8», – считает эксперт.

Ключевая задача, которая сейчас стоит перед ОДК, – масштабное развитие производственных возможностей, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Для того чтобы удовлетворить возросшие потребности в двигателях для самолетов и вертолетов, необходимо очень быстро модернизировать и развивать существующие заводы, осваивать новые производственные площадки, увеличивать численность персонала, считает эксперт.

В июне 2022 г. правительство утвердило программу развития авиаотрасли до 2030 г. Она закрепляет за ОДК разработку, производство и обслуживание авиадвигателей тягой от 8 до 50 т. В 2022–2030 гг. корпорация должна выпустить 4964 двигателя в обеспечение серийного выпуска самолетов и вертолетов отечественного производства. Согласно графикам производства, до 2030 г. должно быть произведено в том числе 314 ПД-8, 584 ПД-14, 826 ВК-650В, 160 силовых установок ТВ7-117СТ-01, а также 2504 двигателя ВК-2500.

Предыдущий опыт Вадима Бадехи может понадобиться для реализации таких планов, говорит Пантелеев. В 2008 г., накануне того как он пришел в УЗГА, выручка компании была на уровне 1,5 млрд руб., а по итогам 2020 г. – более 25 млрд руб., напоминает эксперт. Данные за 2021 г. компания не публиковала.

Уральский завод гражданской авиации до недавнего времени занимался мелкосерийным выпуском чешского регионального самолета L-410, но после начала СВО переключился на проекты, связанные с созданием легкого многоцелевого самолета «Байкал» и турбовинтового регионального самолета «Ладога». Предполагается, что они заменят на местных линиях старые советские Ан-2 и региональные Ан-24/26. Собственников компания официально не раскрывает.

«В портфеле у Бадехи есть опыт создания новых производственных мощностей, освоения совершенно новой для завода продукции, а также создания полноценного самолетостроительного конструкторского бюро», – подытожил Пантелеев.

Про ОДК

ОДК входит в «Ростех» и специализируется на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и Военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Выручка ОДК в 2021 г. по РСБУ составила 123,8 млрд руб., чистая прибыль – 23,7 млрд руб. Основную долю выручки корпорации формирует направление двигателей для боевой авиации, говорил Артюхов в декабре 2021 г. Консолидированная выручка ОДК в 2030 г. должна превысить 500 млрд руб., подчеркивал он.

Бывший гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов перешел на высокую управленческую должность в «Ростехе». Топ-менеджер ушел из авиакомпании весной 2022 года после попадания в санкционный список ЕС

Бывший гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов, покинувший этот пост в марте 2022 года, перешел на работу в «Ростех», сообщили РБК и подтвердили ТАСС источники, близкие к госкорпорации и одной из ее «дочек», а также знакомый топ-менеджера.

Собеседник РБК в одной из «дочек» «Ростеха» сообщил, что топ-менеджер стал советником главы «Ростеха» Сергея Чемезова. По словам источников издания и ТАСС, экс-глава «Аэрофлота» пришел на высокую управленческую должность «в контуре» «Ростеха» в январе 2023 года и будет заниматься вопросами финансового обеспечения деятельности всей группы компаний, входящих в госкорпорацию. По данным Telegram-канала «ВЧК-ОПГУ», Полубояринов будет участвовать в создании проекта единого платежного центра для обслуживания «Ростеха» и курировать подконтрольные «Ростеху» банки (Новикомбанк и российско-венесуэльский Еврофинанс Моснарбанк — оба находятся под санкциями США).

Полубояринов возглавил «Аэрофлот» в ноябре 2020 года. В марте 2022 года он попал под санкции Евросоюза. И в конце месяца оставил эту должность.«Так бывает, что люди не могут в стрессовых условиях просто работать. Есть условия мирного времени, а стрессовые условия требуют принятия решений очень быстрых, и здесь промедление невозможно, он тоже принял для себя решение, что он не сможет сдерживать процесс», — заявил тогда по этому поводу глава Минтранса Виталий Савельев.

Он подчеркнул, что Полубояринов «никуда не пропал», находится в Москве и будет работать в одной из российских компаний заместителем руководителя. О какой компании идет речь, он тогда не сообщил.

 Сам Полубояринов по поводу слухов о его отъезде за границу сообщил в интервью Forbes: «Даже и мысли такой не было». «Все время здесь работал, в Москве. Крайне сложный, тяжелый такой адаптационный период. И не планирую никуда уезжать», — сказал он.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов может покинуть свой пост. Источники «Регионов России», знакомые с ситуацией, сообщают, что он уже несколько месяцев отдыхает в одном из регионов Сибири. После недавней критики президента Владимира Путина деятельности возглавляемой им корпорации, очевидно, что вопрос по нему, скорее всего, уже решен. В скором времени «Ростех» возглавит новый человек, сообщают источники из силовых ведомств.

Президент России Владимир Путин недоволен деятельностью госкорпорации «Ростех». С момента основания в 2007 году корпорацию возглавляет Сергей Чемезов, который до 1999 года работал под руководством В.В. Путина начальником отдела внешнеэкономических связей Управделами президента РФ. На недавнем заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам в Ново-Огарёво глава государства Владимир Путин раскритиковал «Ростех» за скромные результаты по закрепленным за ним направлениям.

Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам (в режиме видеоконференции) 18 июля 2022 года, фото: пресс-служба Кремля

«Я знаю, там сейчас коллеги будут говорить: финансирования не хватает, ещё что-то, но я просто констатирую сам факт того, что происходит, – в том числе по проектам создания сетей пятого поколения, развитию производства оборудования для широкого внедрения “интернета вещей”, а проект по развитию микроэлектронной отрасли пришлось полностью перезагружать в прошлом году. Считаю целесообразным за каждым направлением закрепить ответственного в ранге вице-премьера», – сказал президент Владимир Путин.

В свою очередь, как в дальнейшем доложил курирующий промышленность вице-премьер Андрей Белоусов, «Ростех» проваливает исполнение ряда соглашений, связанных с созданием сквозных разработок, необходимых для современного технологического уклада. Выяснилось, что «Ростех» фактически еще даже не приступил к исполнению своих обязательств, закрепленных данными документами. Это при том, что госкорпорация отвечает за развитие в стране шести высокотехнологичных направлений, среди которых создание «тяжёлого» программного обеспечения, промышленных датчиков и квантовых сенсоров, технологии передачи энергии. При этом в 2020–2021 годах «Ростех» вложил в развитие закрепленных за собой направлений только 1,1 млрд рублей. Для сравнения РЖД за это время вложил в технологии более 2 млрд рублей, «Росатом» – 14 млрд рублей.

В связи с этим вице-премьер Белоусов, грубо говоря, предложил навести порядок – перевести соглашения в открытый формат, предусмотрев возможность присоединения к соглашению консорциумов и отдельных компаний с целью развития конкуренции. Также заявил о необходимости утвердить единые правила к формированию «дорожных карт», включив целевые показатели, в том числе количество стартапов, разработанных продуктов, патентов, выпуск инновационной продукции. И добавил о необходимости независимой научно-технической экспертизы результатов соглашений, которой сегодня нет.

Примечательно, что в каком-то смысле сокрушительном для «Ростеха» заседании сам глава госкорпорации не присутствовал. Вместо Сергея Чемезова наравне с гендиректорами и председателями правления остальных госкорпораций был его первый заместитель Владимир Артяков. Кстати, именно его сейчас называют самым вероятным преемником Чемезова, который в ближайшее время вынужден будет оставить пост руководителя «Ростеха». Не исключено, что Сергей Чемезов уже заведомо переложил на своего близкого соратника и преемника всю текущую деятельность по представительству компании на заседаниях, фактически добровольно отстранившись от дел.

Глава «Ростех» Сергей Чемезов с Анатолием Сердюковым

Также среди вероятных креатур на должность главы «Ростеха» называются еще бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, который сейчас занимает должность заместителя председателя Союза машиностроителей России – общественной организации для участников российского машиностроительного комплекса, возглавляемая Сергеем Чемезовым. Кроме того, Сердюков сейчас курирует стратегически важное направление в корпорации «Ростех» – является индустриальным директором авиационного комплекса. Однако эксперты отмечают, что шансы у Сердюкова занять должность Чемезова невысоки из-за ряда коррупционных  скандалов, в которых он фигурировал. Такое прошлое может помешать ему занять должность главы «Ростеха», которая чересчур публична для подобных назначений. 

Глава «Ростех» Сергей Чемезов с Владимиром Гутеневым, фото: СМР

Поэтому гораздо больше шансов стать новым главой корпорации «Ростех» у первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, который уже не первый созыв курирует вопросы развития промышленности в Госдуме. Сейчас он возглавляет Комитет ГД по промышленности и торговле. Владимир Гутенев не имеет в своей биографии громких скандалов, является кандидатом технических наук и является президентом Ассоциации «Лиги содействия оборонным предприятия», которая вместе с экспертами активно работает над совершенствованием российского законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса.

О том, что Сергей Чемезов уже заранее отошел от дел, говорит и его нынешняя отстраненность от важнейших для «Ростеха» событий, таких как ИННОПРОМ-2022 и форум «Инженеры будущего», который проходит при поддержке госкорпорации и Союза машиностроителей России с 2011 года. На открытиях деловых площадок его не было среди выступающих. Будущим инженерам глава «Ростеха» направил в этом году приветственное письмо.    

The post Новый глава «Ростеха»? Чем недоволен Путин, и кто может сменить Сергея Чемезова  appeared first on Регионы России.

Сергей Чемезов

Критикуя работу Чемезова, президент пытается соблюсти аппаратно-кадровый баланс, считают эксперты

Владимир Путин во время заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам раскритиковал работу «Ростеха», которым руководит Сергей Чемезов. По словам президента, результаты госкорпорации можно назвать «скромными». Что президент имел в виду? И что теперь будет с руководством «Ростеха»? «ФедералПресс» пообщался с промышленными экспертами и политологами.

Президент РФ Владимир Путин назвал «скромными» достижения госкорпорации «Ростех». В частности, главу государства не удовлетворила реализация проекта по созданию сетей 5G, а также развитие производства оборудования для внедрения интернета вещей.

«Скромные результаты продемонстрированы по направлениям, за которые ответственен «Ростех», – я знаю, там сейчас коллеги будут говорить: финансирования не хватает, еще что-то, но я просто констатирую сам факт того, что происходит», – заявил Путин.

Как считает промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов, слова Путина были сказаны в том числе на основе анализа реального финансового положения дел в корпорации.

«Вполне возможно, слова Путина связаны с ситуацией, в которой оказался «Ростех» – предприятия имеют долги, суммарно эти долги могут представлять собой колоссальную сумму. И тогда непонятно, кто же их будет погашать – сам «Ростех» или государство за счет средств федерального бюджета», – размышляет Хазанов.

Как подчеркивает собеседник «ФедералПресс», результаты деятельности предприятий, входящих в группу «Ростех», рознятся. И некоторым компаниям не удается выполнить обозначенные проекты в срок. «Если мы возьмем Объединенную авиастроительную корпорацию, то, насколько я помню, разрабатываемый ею самолет МС-21 должен был пойти в серийное производство еще в 2017 году. Однако запуск дважды переносился. Насколько я знаю, запуск должен произойти в этом году, но пока сообщений по этой теме не видел», – рассказывает Хазанов.

Политолог Павел Салин считает, что Путин, критикуя работу Чемезова, пытается соблюсти аппаратно-кадровый баланс. На прошлой неделе вице-премьером был назначен Денис Мантуров, представляющий, по словам эксперта, элитную группу, связанную с Чемезовым.

«По итогам прошлой недели группа «Ростех» однозначно в очень серьезном аппаратном выигрыше, а сегодня в качестве уравновешивающего шага звучит достаточно мягкая критика, но следует понимать, что слова словами, а решения за этим вряд ли какие-то последуют», – считает Салин.

Эксперт полагает, что самого Чемезова перед заседанием предупредили о критике, поэтому сегодня на совещании с президентом присутствовал его заместитель. «Но еще раз повторяю, что нужно обратить внимание, сегодня на совещании Чемезова не было, а такие вещи делаются с разрешения Владимира Путина, и вполне возможно, Чемезову намекнули, что там будет звучать критика. И чтобы это не было в его адрес, он послал своего заместителя, и все это было согласовано», – сказал в беседе с «ФедералПресс» Салин.

Как считает политолог, критика носила формальный характер, поэтому кадровых решений, скорее всего, не последует.

Отметим, госкорпорация «Ростех» была создана в 2007 году для разработки, а также производства и экспорта технологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Тогда же ее руководителем назначили Сергея Чемезова, который в 1980-х работал в резидентуре КГБ в ГДР и жил в одном доме с Владимиром Путиным.

Фото: Kremlin Pool / Global Look Press / GlobalLookPress.com

10.08.2016


Сергей Куликов передает административные функции исполнительного директора Олегу Евтушенко

Сергей Куликов передает административные функции исполнительного директора Олегу Евтушенко, занимавшему пост руководителя аппарата генерального директора. Сергей Куликов сосредоточится на развитии электронного кластера в должности индустриального директора.

Для обеспечения фокусировки усилий индустриальных директоров на деятельности кластеров, включая повышение капитализации входящих в них активов, вывод новых видов продукции и услуг на внешние и внутренние рынки, руководством Ростеха принято решение о приведении организационной структуры корпорации в соответствие целям новой стратегии развития. В связи с этим решено разграничить полномочия индустриальных директоров, совмещающих две и более должности и осуществляющих кураторство за обеспечивающими функциями и организациями прямого управления корпорации.

Сергей Куликов, совмещавший должность исполнительного директора и индустриального директора электронного кластера, передает административные функции. Подготовка к данным изменениям происходила в течение полугода. За это время на должность нового исполнительного директора был выбран кандидат из руководящего состава Ростеха, который готовился к вступлению в новую должность под кураторством Сергея Куликова.

Новым исполнительным директором Ростеха станет Олег Евтушенко, занимавший до этого должность руководителя аппарата генерального директора, которая после проведения всех организационных изменений будет реформирована.

Олег Евтушенко окончил Военный университет, а также РАГС при Президенте РФ. После прохождения военной службы занимал руководящие посты в «Рособоронэкспорте», Министерстве промышленности и торговли. С 2013 года по настоящее время руководил аппаратом генерального директора корпорации.

Функционал руководителя аппарата генерального директора и обеспечивающие функции, включая стратегию, организационное развитие, коммуникации и ИТ, перейдут в исполнительный блок.

«В реализации стратегии развития главную роль по увеличению доли гражданской продукции до 50% к 2025 году должен сыграть электронный кластер Ростеха: за ним закреплен приоритет выхода на новые быстрорастущие высокотехнологичные рынки «умной» продукции. Управление кластером требует предельного сосредоточения управленческих усилий на процессах развития входящих в него холдингов и предприятий. В связи с этим индустриальный директор электронного кластера Сергей Куликов снимает с себя ряд административных обязанностей, при этом оставаясь частью команды и одним из наиболее активных руководителей корпорации», – отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Курированием деятельности компании «РТ-Развитие бизнеса», ранее входившим в обязанности Сергея Куликова, займется профильный заместитель генерального директора Ростеха по инвестиционной деятельности Дмитрий Леликов, в обязанности которого входит управление инвестиционными проектами корпорации.

За время работы на должности исполнительного директора Сергей Куликов провел ряд глобальных преобразований, в частности, под его управлением была проведена организационная реформа Ростеха, было обеспечено сокращение уровней управления между рабочим и генеральным директором. Реализована программа повышения операционной эффективности, которая включает оптимизацию процессов и функций (численность центрального аппарата уже сокращена на 30%), формирование показателей эффективности, мотивацию персонала. При этом сокращения не коснулись производственных специальностей.

Сергей Куликов реализовал задачу по разработке новой стратегии Ростеха, отвечающей экономическим реалиям. В должности индустриального директора Ростеха Сергей Куликов способствовал увеличению консолидированной выручки   электронного кластера до 212,1 млрд. рублей за 2015 год, при этом чистая прибыль кластера по итогам года составила 21,3 млрд. рублей.

Помимо этого, в должности исполнительного директора Сергей Куликов курировал создание и внедрение нового бренда Ростеха, капитализация которого по итогам прошлого года составила 32,2 млрд рублей. Внешние коммуникации Ростеха были полностью переструктурированы в соответствии с лучшими мировыми практиками, что позволило в разы повысить узнаваемость корпорации, сформировать позитивный имидж, отвечающий стратегическим приоритетам Ростеха и государства.

В 2014 году Сергей Куликов инициировал создание в контуре Ростеха инвестиционной компании «РТ-Развития бизнеса». За 2 года работы под кураторством Сергея Куликова компания успешно провела сделки по продаже пакета Yota Devices, по покупке крупного федерального разработчика ИТ-решений «Барс груп», продаже доли Ростеха в совместных с Монголией предприятиях «Эрдэнэт» и «Монголросцветмет».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курскрезинотехника официальный сайт руководство
  • Маз 4370 зубренок руководство по ремонту
  • Рыбий жир в капсулах инструкция по применению для мужчин польза
  • Comodo руководство пользователя
  • Должностная инструкция главного бухгалтера муниципального учреждения по профстандарту