Режиссерская игра во второй младшей группе
«К нам ежик пришел».
Цель: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком), побуждать использовать в игре игровой материал, игрушки, называть свои действия, вести диалог; направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающего.
Ход игры.
Воспитатель вносит мягкую игрушку – ежика.
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Послушайте, он хочет что-то вам сказать. (воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него:
— Я хочу узнать, как вы живете и играете в детском садике.
Воспитатель: Давайте, дети, покажем ежику как мы играем.
Ежик: А у меня в лесу остались ежата и я боюсь их одних оставлять.
Воспитатель: Наши ребята не оставят твоих ежат в беде, они с ними поиграют.
(желающие дети поиграть с ежатами проходят в уголок, где на коврике сидят мягкие игрушки – ежата, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят им дом, мебель, угощают их, развивают сюжет игры).
Ежик: Можно я посмотрю вашу группу?
Воспитатель: Проходи, ежик, мы тебе все покажем и расскажем. (ежик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).
— Кто это в кроватке лежит? Почему?
Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?
(ответы детей: это кукла, она устала, отдыхает).
Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ежику, как вы будете играть? (желающие развивают сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).
Ежик подходит к медицинскому уголку: «А что здесь мишка (игрушка) делает?»
Воспитатель: «Сейчас тебе ребята расскажут» (ответы детей: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т.д.)
— Кто хочет его полечить? (желающие дети одевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).
Воспитатель: А еще ежик, ребята любят играть с мелкими игрушками, модельками, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом).
Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят. (дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).
Воспитатель: «Посмотри, ежик, у ребят в группе есть еще большая машина».
Ежик: «А почему в ней кошка сидит?» (игрушка)
Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покажите, ребята. (желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).
Воспитатель: «А теперь, ежик, садись и посмотри, как ребята играют. А вы, ребята, говорите в ходе игры погромче, чтобы ежик слышал, как вы играете, разговариваете друг с другом, с игрушками. (Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).
После игры ежик приглашает всех детей к себе в лес, к своим ежатам. Там их встречают дети, показывают, что они построили для ежат, как играли с ними, чем кормили.
Ежик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят. Теперь также будет играть и со своими маленькими ежатами.
Конспект режиссерской игры с детьми 2 младшей группы
Группа: 2 младшая
Название игры: «Теремок»
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать умение детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
2. Развивать выразительность при диалоге;
3. Воспитывать у детей желание любить сказки и сопереживать их героям.
Оборудование: ширма, мелодии русских народных песен, конструктор.
Ход игры
Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.
Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».
Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.
Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.
Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?
Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк»: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.
Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.
Все звери несут кирпичики.
Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.
Просмотр содержимого документа
«Конспект режиссерской игры с детьми 2 младшей группы»
План-конспект.
Режиссерская
игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Цель занятия:
разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
–
учить детей разыгрывать сказку в её целостной эстетической форме, не искажая
композицию;
−
учить воспроизводить действия персонажей сказки;
−
учить детей быть актерами во время игры;
−
совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
−
повторять прием лепки-раскатывания пластилина между ладонями прямыми
движениями.
Развивающие:
−
развивать связующую речь;
−
развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
−
развивать воображение, память, произвольное движение рук.
Воспитательные:
−
учить детей любить сказки сопереживать их героям.
Предшествующая работа:
знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?»;
чтение простых сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и
петух»; заучивание потешек, русских народных песенок; загадывание загадок о
животных.
Ход занятия.
Сегодня
на наше занятие пришли гости посмотреть, что мы умеем с вами делать, как
занимаемся, какими вы стали большими, как умеете себя вести. Давайте
поздороваемся с ними. Здравствуйте.
А
мы с вами улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. А начнем мы его с вами с
гимнастики для нашего рта.
За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а.
Тихо сели на траву, повторяем у-у-у.
Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о.
Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.
А
теперь послушайте, я вам загадаю загадки. А вы постарайтесь их отгадать.
Глазоньки —
бусики,
Ниточки усики
Мордочка
морковкой
Хвостик веревкой
(мышка).
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка
Попадет в ловушку
И комар и мушка (лягушка)
Зимой
белый, летом серый
Никого
не обижает, а всех сам боится (заяц)
В
птичник повадится –
Жди
беды
Рыжим
хвостом
Заметает
следы (лиса)
Под
луной зимой холодной,
Рыщет
серый зверь голодный,
Из
кустов зубами — щелк!
Берегитесь
– это (волк)
Ходит
дедушка мохнатый
Толстопятый,
косолапый –
Любит
он малину с медом
И
в берлоге спит полгода (медведь)
Всех зверей расположить на доске.
Из какой сказки пришли к нам эти герои? (Теремок).
Дети, а вы хотите попасть в эту сказку? Давайте станем в круг ,
оденем маски и превратимся в зверей из сказки.
Сказка, сказка отзовись
Нам, ребятам покажись.
Покружились и в зверят все превратились.
Были мы ребятами, стали все мышатами пи-пи-пи.
Были мы мышатами, стали лягушатами ква-ква-ква(прыгаем).
Были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем как зайки).
Были мы зайчатами, а стали мы лисятами тр-тр-тр (идем как лиса).
Были мы лисятами, стали мы волчатами у-у-у.
Были мы волчатами, стали медвежатами р-р-р (идут как медведи).
А теперь герои на сцену, зрители занимайте места согласно билетам.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?
Воспитатель: Никто не озывается.
Вошка мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю лягушка скачет
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушгка. А ты
кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка
ква-ква. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в
теремок и стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю зайчик бежит
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушгка пи-пи.
Лягушка: Я лягушка-квакушка
ква-ква, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Заяц скок в теремок и
стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю лисичка идет
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушгка пи-пи.
Лягушка: Я лягушка-квакушка
ква-ква.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, а
ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи к нам.
Воспитатель: Забралась лисичка в
теремок и стали жить вчетвером
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю рыщит волчок
Остановился у дверей и стучит.
Волчок: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушгка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я лисичка-сестричка. А
ты кто?
Волк: А я волк, зубами щелк.
Пустите меня к себе.
Звери: Заходи к нам.
Воспитатель: Забрался волк в теремок,
вот они в тереме живут, песни поют, пироги пекут.
Услыхал песни медведь и подошел к терему.
Медведь: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушгка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волк, зубами щелк. А
ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый,
пустите меня к себе жить.
Звери: у нас места мало.
Медведь: А я в окошко. Лез, лез,
не залез. Полезу на крышу там жить буду.
Воспитатель: Влез медведь на крышу и
только уселся трах-бах- и раздавил теремок. А звери выбежали все целы и
невредимы. Только жалко им теремок. А медведь подошел к зверям.
Медведь: Простите меня, я помогу
вам новый теремок построить из досок и бревен.
Воспитатель: Давайте ребята все
вместе поможем построить теремок. Нам нужны пила, топор, молоток. Встали в
круг.
Пилой пилим ш-ш-ш
Топор рубит ух-ух-ух
Молотком стучим тук-тук-тук.
Вот так дружно мы построили новый теремок, только
вот крыши не хватает. Давайте сядем за столы и из пластилина слепим по одному
бревнышку и нам хватит достроить крышу. Принимайтесь за работу.
Вылепленные бревнышки воспитатель прикрепляет к
крыше теремка.
Воспитатель: Посмотрите, вот так, бревнышко к
бревнышку и мы построили красивую крышу. Вселим в большой теремок зверят и им
всем хватит места. Звери благодарят нас за то, что мы помогли им построить
теремок. Они передали вам гостинцы. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть
руки.
До свидания!
Режиссерская игра во II младшей группе
« К нам ежик пришел».
Цель: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком), побуждать использовать в игре игровой материал, игрушки, называть свои действия, вести диалог; направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающего.
Ход игры.
Воспитатель вносит мягкую игрушку – ежика.
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Послушайте, он хочет что-то вам сказать. (воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него:
— Я хочу узнать, как вы живете и играете в детском садике.
Воспитатель: Давайте, дети, покажем ежику как мы играем.
Ежик: А у меня в лесу остались ежата и я боюсь их одних оставлять.
Воспитатель: Наши ребята не оставят твоих ежат в беде, они с ними поиграют.
(желающие дети поиграть с ежатами проходят в уголок, где на коврике сидят мягкие игрушки – ежата, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят им дом, мебель, угощают их, развивают сюжет игры).
Ежик: Можно я посмотрю вашу группу?
Воспитатель: Проходи, ежик, мы тебе все покажем и расскажем. (ежик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).
— Кто это в кроватке лежит? Почему?
Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?
(ответы детей: это кукла, она устала, отдыхает).
Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ежику, как вы будете играть? (желающие развивают сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).
Ежик подходит к медицинскому уголку: «А что здесь мишка (игрушка) делает?»
Воспитатель: «Сейчас тебе ребята расскажут» (ответы детей: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т.д.)
— Кто хочет его полечить? (желающие дети одевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).
Воспитатель: А еще ежик, ребята любят играть с мелкими игрушками, модельками, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом).
Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят. (дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).
Воспитатель: «Посмотри, ежик, у ребят в группе есть еще большая машина».
Ежик: «А почему в ней кошка сидит?» (игрушка)
Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покажите, ребята. (желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).
Воспитатель: «А теперь, ежик, садись и посмотри, как ребята играют. А вы, ребята, говорите в ходе игры погромче, чтобы ежик слышал, как вы играете, разговариваете друг с другом, с игрушками. (Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).
После игры ежик приглашает всех детей к себе в лес, к своим ежатам. Там их встречают дети, показывают, что они построили для ежат, как играли с ними, чем кормили.
Ежик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят. Теперь также будет играть и со своими маленькими ежатами.
Технологическая карта режиссерской игры «Колобок и Зайчик».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Тема: «Колобок и Зайчик».
Цель: вовлечение ребёнка в игру.
Задачи: образовательные – продолжать учить ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками во время игры;
Развивающие — развивать игровой опыт ребенка; интерес к творческим проявлениям в игре; память: узнавать и называть героев сказки «Колобок»; речь: учить детей озвучивать героев сказки;
Воспитательные — воспитывать желание сделать приятное ближнему.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» с рассматриванием картинок.
Материал и оборудование: стол для игры, набор деревянного конструктора по сказке «Колобок».
Прогнозируемые результаты: ребенок вовлечен в игру.
Этап игры, цель |
Действия воспитателя |
Действия ребенка |
Методы и приемы |
Мотив Мотивационно – побудительный Назначение: создать заинтересованность предстоящей деятельностью. |
Приносит в группу набор деревянного конструктора по сказке «Колобок», ставит на стол. Берет в руки Зайчика. Колобка предлагает взять ребенку. Ставят вместе с ребенком декорации: домик, деревья, кустики. |
Ребенок достает из коробки и рассматривает детали конструктора, называет героев сказки. Берет себе Колобка. |
Наглядный – рассматривание деталей конструктора; словесный – называние героев сказки. |
Замысел – вовлечение ребенка в игру Поддерживать новые возможности игрового отражения мира. |
Рассказывает сказку: «Покатился Колобок с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке». — Вдруг он повстречал Зайчика. Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем!». И покатился Колобок дальше. |
Катит Колобка по дорожке. — Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою. Вместе поют песенку Колобка. |
Словесный – ведет диалог с Зайчиком, поет песенку Колобка. Практический – катится Колобок по дорожке. |
Итог игры. Цель: вовлечение ребёнка в игру. |
Воспитатель играет вместе с ребенком. Далее Колобок может повстречать Волка, Медведя, Лису, Ёжика и др. героев. |
У ребенка радостное настроение. Ребенок вовлечён в игру и доволен игрой. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/538215-konspekt-rezhissjorskoj-igry-s-detmi-34-let-