Руководство режиссерскими играми в младшей группе

Режиссерская игра во второй младшей группе

«К нам ежик пришел».

Цель: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком), побуждать использовать в игре игровой материал, игрушки, называть свои действия, вести диалог; направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающего.

Ход игры.

Воспитатель вносит мягкую игрушку – ежика.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Послушайте, он хочет что-то вам сказать. (воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него:

— Я хочу узнать, как вы живете и играете в детском садике.

Воспитатель: Давайте, дети, покажем ежику как мы играем.

Ежик: А у меня в лесу остались ежата и я боюсь их одних оставлять.

Воспитатель: Наши ребята не оставят твоих ежат в беде, они с ними поиграют.

(желающие дети поиграть с ежатами проходят в уголок, где на коврике сидят мягкие игрушки – ежата, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят им дом, мебель, угощают их, развивают сюжет игры).

Ежик: Можно я посмотрю вашу группу?

Воспитатель: Проходи, ежик, мы тебе все покажем и расскажем. (ежик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).

— Кто это в кроватке лежит? Почему?

Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?

(ответы детей: это кукла, она устала, отдыхает).

Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ежику, как вы будете играть? (желающие развивают сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).

Ежик подходит к медицинскому уголку: «А что здесь мишка (игрушка) делает?»

Воспитатель: «Сейчас тебе ребята расскажут» (ответы детей: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т.д.)

— Кто хочет его полечить? (желающие дети одевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).

Воспитатель: А еще ежик, ребята любят играть с мелкими игрушками, модельками, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом).

Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят. (дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).

Воспитатель: «Посмотри, ежик, у ребят в группе есть еще большая машина».

Ежик: «А почему в ней кошка сидит?» (игрушка)

Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покажите, ребята. (желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).

Воспитатель: «А теперь, ежик, садись и посмотри, как ребята играют. А вы, ребята, говорите в ходе игры погромче, чтобы ежик слышал, как вы играете, разговариваете друг с другом, с игрушками. (Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).

После игры ежик приглашает всех детей к себе в лес, к своим ежатам. Там их встречают дети, показывают, что они построили для ежат, как играли с ними, чем кормили.

Ежик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят. Теперь также будет играть и со своими маленькими ежатами.

Конспект режиссерской игры с детьми 2 младшей группы

Группа: 2 младшая

Название игры: «Теремок»

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умение детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;

2. Развивать выразительность при диалоге;

3. Воспитывать у детей желание любить сказки и сопереживать их героям.

Оборудование: ширма, мелодии русских народных песен, конструктор.

Ход игры

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?

Дети: Хитрая и рыжая.

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?

Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А медведь как рычит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

Ребенок – «волк»: Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?

Дети: Мы построим новый теремок.

Воспитатель: А из чего можно построить его?

Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.

Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

Просмотр содержимого документа

«Конспект режиссерской игры с детьми 2 младшей группы»

План-конспект.

Режиссерская
игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Цель занятия:
разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

 –
учить детей разыгрывать сказку в её целостной эстетической форме, не искажая
композицию;


учить воспроизводить действия персонажей сказки;


учить детей быть актерами во время игры;


совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;


повторять прием лепки-раскатывания пластилина между ладонями прямыми
движениями.

Развивающие:


развивать связующую речь;


развивать у детей познавательные способности в процессе игры;


развивать воображение, память, произвольное движение рук.

Воспитательные:


учить детей любить сказки сопереживать их героям.

Предшествующая работа:
знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?»;
чтение простых сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и
петух»; заучивание потешек, русских народных песенок; загадывание загадок о
животных.

Ход занятия.

Сегодня
на наше занятие пришли гости посмотреть, что мы умеем с вами делать, как
занимаемся, какими вы стали большими, как умеете себя вести. Давайте
поздороваемся с ними. Здравствуйте.

А
мы с вами улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. А начнем мы его с вами с
гимнастики для нашего рта.

За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а.

Тихо сели на траву, повторяем у-у-у.

Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о.

Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

А
теперь послушайте, я вам загадаю загадки. А вы постарайтесь их отгадать.

Глазоньки —
бусики,

Ниточки усики

Мордочка
морковкой

Хвостик веревкой
(мышка).

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадет в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

Зимой
белый, летом серый

Никого
не обижает, а всех сам боится (заяц)

В
птичник повадится –

Жди
беды

Рыжим
хвостом

Заметает
следы (лиса)

Под
луной зимой холодной,

Рыщет
серый зверь голодный,

Из
кустов зубами — щелк!

Берегитесь
– это (волк)

Ходит
дедушка мохнатый

Толстопятый,
косолапый –

Любит
он малину с медом

И
в берлоге спит полгода (медведь)

Всех зверей расположить на доске.

Из какой сказки пришли к нам эти герои? (Теремок).

Дети, а вы хотите попасть в эту сказку? Давайте станем в круг ,
оденем маски и превратимся в зверей из сказки.

Сказка, сказка отзовись

Нам, ребятам покажись.

Покружились и в зверят все превратились.

Были мы ребятами, стали все мышатами пи-пи-пи.

Были мы мышатами, стали лягушатами ква-ква-ква(прыгаем).

Были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем как зайки).

Были мы зайчатами, а стали мы лисятами тр-тр-тр (идем как лиса).

Были мы лисятами, стали мы волчатами у-у-у.

Были мы волчатами, стали медвежатами р-р-р (идут как медведи).

А теперь герои на сцену, зрители занимайте места согласно билетам.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,
теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?

Воспитатель: Никто не озывается.
Вошка мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю лягушка скачет

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушгка. А ты
кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка
ква-ква. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в
теремок и стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю зайчик бежит

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушгка пи-пи.

Лягушка: Я лягушка-квакушка
ква-ква, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Заяц скок в теремок и
стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю лисичка идет

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушгка пи-пи.

Лягушка: Я лягушка-квакушка
ква-ква.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, а
ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.
Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи к нам.

Воспитатель: Забралась лисичка в
теремок и стали жить вчетвером

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю рыщит волчок

Остановился у дверей и стучит.

Волчок: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушгка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лисичка-сестричка. А
ты кто?

Волк: А я волк, зубами щелк.
Пустите меня к себе.

Звери: Заходи к нам.

Воспитатель: Забрался волк  в теремок,
вот они в тереме живут, песни поют, пироги пекут.

Услыхал песни медведь и подошел к терему.

Медведь: Терем-теремок. Кто в
тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушгка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волк, зубами щелк. А
ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый,
пустите меня к себе жить.

Звери: у нас места мало.

Медведь: А я в окошко. Лез, лез,
не залез. Полезу на крышу там жить буду.

Воспитатель: Влез медведь на крышу и
только уселся трах-бах- и раздавил теремок. А звери выбежали все целы и
невредимы. Только жалко им теремок. А медведь подошел к зверям.

Медведь: Простите меня, я помогу
вам новый теремок построить из досок и бревен.

Воспитатель: Давайте ребята все
вместе поможем построить теремок. Нам нужны пила, топор, молоток. Встали в
круг.

Пилой пилим ш-ш-ш

Топор рубит ух-ух-ух

Молотком стучим тук-тук-тук.

Вот так дружно мы построили новый теремок, только
вот крыши не хватает. Давайте сядем за столы и из пластилина слепим по одному
бревнышку и нам хватит достроить крышу. Принимайтесь за работу.

Вылепленные бревнышки воспитатель прикрепляет к
крыше теремка.

Воспитатель: Посмотрите, вот так, бревнышко к
бревнышку и мы построили красивую крышу. Вселим в большой теремок зверят и им
всем хватит места. Звери благодарят нас за то, что мы помогли им построить
теремок. Они передали вам гостинцы. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть
руки.

До свидания!

Режиссерская игра во II младшей группе

« К нам ежик пришел».

Цель: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком), побуждать использовать в игре игровой материал, игрушки, называть свои действия, вести диалог; направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающего.

Ход игры.

Воспитатель вносит мягкую игрушку – ежика.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Послушайте, он хочет что-то вам сказать. (воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него:

— Я хочу узнать, как вы живете и играете в детском садике.

Воспитатель: Давайте, дети, покажем ежику как мы играем.

Ежик: А у меня в лесу остались ежата и я боюсь их одних оставлять.

Воспитатель: Наши ребята не оставят твоих ежат в беде, они с ними поиграют.

(желающие дети поиграть с ежатами проходят в уголок, где на коврике сидят мягкие игрушки – ежата, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят им дом, мебель, угощают их, развивают сюжет игры).

Ежик: Можно я посмотрю вашу группу?

Воспитатель: Проходи, ежик, мы тебе все покажем и расскажем. (ежик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).

— Кто это в кроватке лежит? Почему?

Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?

(ответы детей: это кукла, она устала, отдыхает).

Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ежику, как вы будете играть? (желающие развивают сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).

Ежик подходит к медицинскому уголку: «А что здесь мишка (игрушка) делает?»

Воспитатель: «Сейчас тебе ребята расскажут» (ответы детей: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т.д.)

— Кто хочет его полечить? (желающие дети одевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).

Воспитатель: А еще ежик, ребята любят играть с мелкими игрушками, модельками, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом).

Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят. (дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).

Воспитатель: «Посмотри, ежик, у ребят в группе есть еще большая машина».

Ежик: «А почему в ней кошка сидит?» (игрушка)

Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покажите, ребята. (желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).

Воспитатель: «А теперь, ежик, садись и посмотри, как ребята играют. А вы, ребята, говорите в ходе игры погромче, чтобы ежик слышал, как вы играете, разговариваете друг с другом, с игрушками. (Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).

После игры ежик приглашает всех детей к себе в лес, к своим ежатам. Там их встречают дети, показывают, что они построили для ежат, как играли с ними, чем кормили.

Ежик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят. Теперь также будет играть и со своими маленькими ежатами.

Технологическая карта режиссерской игры «Колобок и Зайчик».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Колобок и Зайчик».

Цель: вовлечение ребёнка в игру.

Задачи: образовательные – продолжать учить ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками во время игры;

Развивающие — развивать игровой опыт ребенка; интерес к творческим проявлениям в игре; память: узнавать и называть героев сказки «Колобок»; речь: учить детей озвучивать героев сказки;

Воспитательные — воспитывать желание сделать приятное ближнему.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» с рассматриванием картинок.

Материал и оборудование: стол для игры, набор деревянного конструктора по сказке «Колобок».

Прогнозируемые результаты: ребенок вовлечен в игру.

Этап игры, цель

Действия воспитателя

Действия ребенка

Методы и приемы

Мотив

Мотивационно – побудительный

Назначение: создать заинтересованность предстоящей деятельностью.

Приносит в группу набор деревянного конструктора по сказке «Колобок», ставит на стол.

Берет в руки Зайчика. Колобка предлагает взять ребенку.

Ставят вместе с ребенком декорации: домик, деревья, кустики.

Ребенок достает из коробки и рассматривает детали конструктора, называет героев сказки.

Берет себе Колобка.

Наглядный – рассматривание деталей конструктора;

словесный – называние героев сказки.

Замысел – вовлечение ребенка в игру

Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

Рассказывает сказку: «Покатился Колобок с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке».

— Вдруг он повстречал Зайчика.

Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

И покатился Колобок дальше.

Катит Колобка по дорожке.

— Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

Вместе поют песенку Колобка.

Словесный – ведет диалог с Зайчиком, поет песенку Колобка.

Практический – катится Колобок по дорожке.

Итог игры.

Цель: вовлечение ребёнка в игру.

Воспитатель играет вместе с ребенком.

Далее Колобок может повстречать Волка, Медведя, Лису, Ёжика и др. героев.

У ребенка радостное настроение. Ребенок вовлечён в игру и доволен игрой.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/538215-konspekt-rezhissjorskoj-igry-s-detmi-34-let-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Редуксин 10мг цена инструкция по применению
  • Как сделать сайт html пошаговая инструкция
  • Настойка валерианы инструкция по применению взрослым для чего применяется
  • Руководство отдела образования
  • Briggs stratton 500 series 158cc газонокосилка инструкция