Руководство рено f9q

Профиль vik6727

vik6727

Был 1 день назад

Виктор, 55 лет

Я езжу на Renault Laguna 1.9 DCI 120 HP
Пятигорск, Россия

Решил поделиться интересным документом. Владельцам машин с двигателем F9Q думаю будет интересно почерпнуть немного информации по ремонту из «первоисточника»
Вот ссылка yadi.sk/i/DolngUzK2CgZvQ

12 декабря 2018

5

5

Ранее Прикольная вещица от Али
Далее Новогодний подарок для автовладельцев.

Разместить рекламу

Реклама

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

vev1974

Я езжу на Renault Grand Scenic II

А на двигатель F9Q 812 есть?

2 года

vik6727

Автор

Я езжу на Renault Laguna II

Нет, только этот мануал. А что он сильно отличается?

2 года

vev1974

Я езжу на Renault Grand Scenic II

Мне нужно именно по поршневой группе. Знать бы что нет отличия по размерам, зазорам и т.д.

2 года

vik6727

Автор

Я езжу на Renault Laguna II

может здесь найдешь zinref.ru/avtomobili/Reno…3-2005_god_manual/000.htm

1

2 года

vev1974

Я езжу на Renault Grand Scenic II

Спасибо, почитаю

2 года

Дизельный двигатель 1,9 Л SOHC DCI типа F9Q

09.08.2021 00:00

Разработанный в конце 1997 года простой и надежный мотор F9Q 1.9 DCI стал первым дизельным агрегатом французского концерна «Рено», имеющим непосредственный топливный впрыск и общую топливо-распределительную рампу. В 1999 г. к нему добавили бошевскую питающую систему Common Rail, что увеличило мощность узла сразу на 25 л. с. Также, для приведения в соответствие с возрастающими требованиями экологических стандартов, проводились модернизации мотора в 2005, 2008 годах.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов F9Q760-762

02.08.2021 00:00

В каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания есть пара (и более) клапанов. Один из них отвечает за попадание горючей смеси в камеру сгорания, другой обеспечивает выход отработавших газов. Управление ими осуществляется газораспределительным механизмом, именуемым также клапанным. С нагреванием мотора происходит постепенное расширение деталей.

02.02.2020 00:00

Для измерения диаметра каждого подшипника головки блока цилиндров используйте стрелочный индикатор для измерения внутренних диаметров (XI), которые должны составлять от 58,731 до 58,744 мм.

30.01.2020 00:00

Исходное состояние: силовой агрегат снят с автомобиля, КПП отсоединена.

17.01.2020 00:00

Детали, подлежащие обязательной замене:

15.01.2020 00:00

Прокладка ГБЦ Порядок впрыска: 1-3-4-2.

01.09.2019 00:00

Установите крышки больших головок шатунов и закрепите их винтами.

11.08.2019 00:00

Система выпуска ОГ автомобилей с двигателями F9Q и M9R

30.07.2019 00:00

Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковы.

Профиль vik6727

vik6727

Был 2 дня назад

Виктор, 55 лет

Я езжу на Renault Laguna 1.9 DCI 120 HP
Пятигорск, Россия

Решил поделиться интересным документом. Владельцам машин с двигателем F9Q думаю будет интересно почерпнуть немного информации по ремонту из «первоисточника»
Вот ссылка yadi.sk/i/DolngUzK2CgZvQ

12 декабря 2018

5

Ранее Прикольная вещица от Али
Далее Новогодний подарок для автовладельцев.

Разместить рекламу

Реклама

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

vev1974

Я езжу на Renault Grand Scenic II

А на двигатель F9Q 812 есть?

2 года

Я езжу на Renault Laguna II

Нет, только этот мануал. А что он сильно отличается?

2 года

Я езжу на Renault Grand Scenic II

Мне нужно именно по поршневой группе. Знать бы что нет отличия по размерам, зазорам и т.д.

2 года

Я езжу на Renault Laguna II

может здесь найдешь zinref.ru/avtomobili/Reno…3-2005_god_manual/000.htm

vev1974

Я езжу на Renault Grand Scenic II

Спасибо, почитаю

2 года

Дизельный двигатель 1,9 Л SOHC DCI типа F9Q

09.08.2021 00:00

Разработанный в конце 1997 года простой и надежный мотор F9Q 1.9 DCI стал первым дизельным агрегатом французского концерна «Рено», имеющим непосредственный топливный впрыск и общую топливо-распределительную рампу. В 1999 г. к нему добавили бошевскую питающую систему Common Rail, что увеличило мощность узла сразу на 25 л. с. Также, для приведения в соответствие с возрастающими требованиями экологических стандартов, проводились модернизации мотора в 2005, 2008 годах.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов F9Q760-762

02.08.2021 00:00

В каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания есть пара (и более) клапанов. Один из них отвечает за попадание горючей смеси в камеру сгорания, другой обеспечивает выход отработавших газов. Управление ими осуществляется газораспределительным механизмом, именуемым также клапанным. С нагреванием мотора происходит постепенное расширение деталей.

02.02.2020 00:00

Для измерения диаметра каждого подшипника головки блока цилиндров используйте стрелочный индикатор для измерения внутренних диаметров (XI), которые должны составлять от 58,731 до 58,744 мм.

30.01.2020 00:00

Исходное состояние: силовой агрегат снят с автомобиля, КПП отсоединена.

17.01.2020 00:00

Детали, подлежащие обязательной замене:

15.01.2020 00:00

Прокладка ГБЦ Порядок впрыска: 1-3-4-2.

01.09.2019 00:00

Установите крышки больших головок шатунов и закрепите их винтами.

11.08.2019 00:00

Система выпуска ОГ автомобилей с двигателями F9Q и M9R

30.07.2019 00:00

Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковы.

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-048-1-3

Количество страниц: 121

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: F9Q / M9R / G9U / F4R

Объем двигателя: 2.0 / 1.9D / 2.5D л.

Мощность: 80 / 100 / 120 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему смазки двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему питания двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему управления двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
(включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Обслуживание на автомобиле
  • Снятие и установка двигателя
  • Многофункциональный кронштейн
  • Поликлиновой ремень привода вспомогательного оборудования
  • Уплотнения и уплотнительные кольца
  • Шкив коленчатого вала
  • Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • Головка блока цилиндров
  • Блок цилиндров
  • Крепление двигателя
  • Сервисные данные и спецификация

Система смазки

  • Обслуживание на автомобиле
  • Масляный фильтр
  • Корпус масляного фильтра
  • Водомасляный охладитель
  • Датчик давления масла
  • Датчик уровня масла
  • Масляный насос
  • Маслоотстойник
  • Сопла для разбрызгивания масла
  • Сервисные данные и спецификация

Система питания

  • Обслуживание на автомобиле
  • Ручной топливоподкачивающий насос
  • Топливный фильтр
  • ЭБУ системы впрыска
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • Регулятор давления топлива
  • Топливораспределительная рампа
  • Форсунка
  • Топливный бак
  • Трубопровод подвода топлива
  • Топливный насос с датчиком уровня топлива
  • Сервисные данные и спецификация

Система управления двигателем

  • Кислородные датчики
  • Датчик положения педали акселератора
  • ЭБУ системы впрыска
  • Блок дроссельной заслонки
  • Заслонка впуска воздуха
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик положения распределительного вала
  • Сервисные данные и спецификация

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Книга помогла с заменой датчика положения коленчатого вала. Причиной замены были вибрация двигателя, резкий холостой ход и пропуски зажигания.

Двигатель Renault F9Q

1.6-литровый дизельный силовой агрегат F9Q под капотом Рено Лагуна.

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.

К линейке дизелей F-series также относят:
F8M,
F8Q и
F9Qt.

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi

Первое поколение 1998 — 2006

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 80 — 120 л.с.
Крутящий момент 180 — 270 Нм
Степень сжатия 18.3 — 19.0
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 3

Второе поколение 2005 — 2009

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 110 — 130 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 18.3
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 4

Третье поколение 2008 — 2012

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Степень сжатия 17.0
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 5

Вес двигателя F9Q по каталогу составляет 177 кг

В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.

Номер двигателя F9Q расположен на стыке блока с коробкой

Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.

На примере Renault Laguna 1.9 dCi 2003 года с механической коробкой передач:

Город 7.5 литра
Трасса 4.5 литра
Смешанный 5.6 литра

Renault Laguna 2003 года с дизельным двигателем 1.9 литра

На какие машины ставили дизель Рено F9Q

Mitsubishi

Carisma 1 (DA) 2000 — 2004
Space Star 1 (DG) 2001 — 2005

Opel

Vivaro A (X83) 2001 — 2006
   

Suzuki (как F9QB)

Grand Vitara 2 (JT) 2005 — 2015
   

Volvo (как D4192T3)

S40 I (644) 2000 — 2004
V40 I (645) 2000 — 2004

Отзывы на дизель F9Q его плюсы и минусы

  • Неплохое соотношение мощность/расход
  • Огромный ресурс двс при должном уходе
  • Его ремонт освоен многими автосервисами
  • Получил очень широкое распространение
  • Нередко встречается проворот вкладышей
  • При обрыве ремня ГРМ здесь гнет клапана
  • Маслоотделитель очень плохо справляется
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Рено F9Q 1.9 dCi

Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.5 литра
Нужно для замены около 4.9 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 80 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана

Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.15 — 0.25 мм
Зазоры выпуск 0.35 — 0.45 мм

Замена расходников

Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 90 тысяч км
Свечи зажигания 90 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 5 лет или 90 тысяч км

Инструкция по замене ремня грм на дизеле 1.9 дци

Замена ремня грм Рено Лагуна Сценик Мастер Трафик Renault Laguna Sceniс Master Trafic 2 (F9Q)1.9 DCI

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F9Q

Ресурс этого мотора зависит от состояния маслонасоса, который быстро изнашивается. Выработка появляется между его валом и корпусом от чего производительность падает. Масляное голодание сильно сокращает ресурс вкладышей, вплоть до 60 000 км пробега.

Топливная система Bosch весьма надежна, часто ломается лишь подкачивающий насос, но на большом пробеге изнашиваются уплотнительные кольца ТНВД и он начинает течь. Еще ваш двигатель может сильно тупить из-за засорения регулятора давления топлива.

Турбина требовательна к качеству и количеству смазки, не терпит масляного голодания и забитого воздушного фильтра. Часто сбоит электромагнитный клапан ее управления.

Мало того, что маслоотделитель здесь не очень, так еще конденсат собирается в сапуне. Зимой он может замерзнуть, масло начнет давить во впуск и ваш дизель уйдет в разнос.

Ремень навесных агрегатов

Как можно чаще здесь нужно проверять состояние ремня привода навесных агрегатов. При обрыве он попадает под ремень грм, метки которого сбиваются и привет капремонт.

Хватает тут и других проблем: часто сбоит расходомер, забивается и клинит клапан ЕГР, выходит из строя датчик положения коленвала, перегнивает и разламывается проводка.

Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км, но он ходит и по 400 — 500 тысяч км.

Цена двигателя Renault F9Q нового и бу

Минимальная стоимость 30 000 рублей
Средняя цена на вторичке 45 000 рублей
Максимальная стоимость 75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 900 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Renault F9Q

Контрактный двигатель Рено F9Q

70 000 рублей

Состояние: контрактный
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.9 DCI
Мощность: 131 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео обо всех основных проблемах дизеля 1.9 дци

Надежный или неудачный? Разбираем все проблемы дизеля Renault 1.9 dCi (F9Q)

Электросхемы Renault Trafic X83 (Renault Trafic II)

36,6 Мб

Электросхемы Renault Trafic X83 (Renault Trafic II)

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Renault Trafic F83 (Renault Trafic II)

36,6 Мб

Электросхемы Renault Trafic F83 (Renault Trafic II)

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Renault Trafic J83 (Renault Trafic II)

36,6 Мб

Электросхемы Renault Trafic J83 (Renault Trafic II)

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Vauxhall Vivaro

36,6 Мб

Электросхемы Vauxhall Vivaro

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Opel Vivaro

36,6 Мб

Электросхемы Opel Vivaro

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Nissan Primastar

36,6 Мб

Электросхемы Nissan Primastar

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Mitsubishi F9Q engine is used by Renault Megane, Renault Espace, Renault Master, Renault Laguna, Volvo S40, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Carisma. The engine is a 1870cc SOHC engine with an exhaust gas turbocharger and a Direct Injection Common Rail fuel system.

This Workshop Manual contains procedures for removal, disassembly, inspection,  adjustment, reassembly and installation, etc. for service mechanics.

All information, illustrations and product descriptions contained in this manual are current as at the time of publication. We, however, reserve the right to make changes at any time without prior notice or  obligation.

CONTENTS

  • GENERAL INFORMATION
  • 1. SPECIFICATIONS
    • SERVICE SPECIFICATIONS
    • TORQUE SPECIFICATIONS
  • 2. SPECIAL TOOLS
  • 3. CRANKSHAFT PULLEY
  • 4. TIMING BELT
  • 5. OIL SEPARATOR AND OIL RETURN PIPE
  • 6. INJECTION PUMP AND FUEL INJECTOR
  • 7. VACUUM HOSE
  • 8. INTAKE AND EXHAUST
  • 9. WATER PUMP AND WATER PIPE
  • 10. CAMSHAFT AND VACUUM PUMP
  • 11. CYLINDER HEAD
  • 12. OIL PAN AND OIL PUMP
  • 13. PISTON
  • 14. CYLINDER BLOCK

Pub. No.: PWEE0001-B
Language: English
Format: PDF
Pages: 48

Mitsubishi Engine F9Q Series Workshop Manual PDF free online

Электросхемы Renault Trafic X83 (Renault Trafic II)

36,6 Мб

Электросхемы Renault Trafic X83 (Renault Trafic II)

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Renault Trafic F83 (Renault Trafic II)

36,6 Мб

Электросхемы Renault Trafic F83 (Renault Trafic II)

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Renault Trafic J83 (Renault Trafic II)

36,6 Мб

Электросхемы Renault Trafic J83 (Renault Trafic II)

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Vauxhall Vivaro

36,6 Мб

Электросхемы Vauxhall Vivaro

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Opel Vivaro

36,6 Мб

Электросхемы Opel Vivaro

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Электросхемы Nissan Primastar

36,6 Мб

Электросхемы Nissan Primastar

Формат: jpg

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    86

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    36,6 Мб

  • Категории:

    Двигатель Renault F9Q 760

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самогонный аппарат русич инструкция по эксплуатации
  • Мовалис суспензия инструкция по применению цена
  • Метаборат калия инструкция по применению для клубники
  • Инструкция по заполнению эсд лес егаис мобайл
  • Биокрил инструкция по применению отзывы когда обрабатывать