Руководство ремонт карбюраторных двигателей

1.Произвести диагностику (операция необходима до и после ремонта по РВС-ИПИ-технологии), оформить актом:

1.1. По компрессии в цилиндрах (компрессометр);

Компрессия в цилиндрах не должна быть менее 50% паспортной, разброс по цилиндрам не должен превышать 20% (если более — то это признак механической поломки колец). Для дизелей — если заводится от стартера — берем в обработку.

1.2. По давлению масла (механический манометр);

Пример: 0,6 кг/см2 — горит лампочка давления масла.

1.3. По выхлопу. (газоанализатор – не более 1,5, после обработки по РВС-ИПИ-технологии сводим до 0,04));

1.4. По расходу топлива (расходомер), в случае его отсутствия – бутылка 0,33 л с двумя рисками, засечь время потребления топлива между рисками до и после обработки).

2. Приготовить требуемое количество продукта
Обработку двигателя можно производить продуктом из ампул и спреев. Требуемое количество продукта: 0,1 грамма на 1 литр моторного масла.

3. Произвести обработку кривошипно-шатунного механизма и распределительной системы через картер.
— Добавку залить в маслоналивное отверстие;
— Если масло заливается в картер через длинную трубу (КАМАЗ), то нужное количество РВС-ИПИ размешивается в масле с таким расчетом, чтобы РВС-ИПИ попал в картер.

4. Произвести обработку цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
Обработать спреем ЦПГ через свечные отверстия. Отверстия открыты. Один спрей для мототехники с концентрацией 0,2 грамма рассчитан на обработку не более 4 цилиндров. В каждый цилиндр нужно сделать по 10 нажатий длительностью по 1 секунде. Остатки равномерно распределить среди цилиндров с наибольшим износом. Закрутить свечи.

Примечание: Обработка ЦПГ производится только в том случае, когда картерная обработка с помощью ампулы не приводит к выравниванию компрессии во всех цилиндрах и производится только в тех цилиндрах, показатели которых ниже. Или же для борьбы с задирами в конкретных цилиндрах.

Обработка ДВС: В прогретый, но заглушенный двигатель залить добавку в маслозаливную горловину, запустить двигатель на 5-10 мин, произвести 5-7 перегазовок, после этого желательно проехать 50-70 км. в обычном режиме. Повторная обработка проводится, если ДВС не вышел на паспортные параметры, но не ранее, чем через 1000 км после первой обработки.
Регулировки карбюратора и зажигания производить в процессе эксплуатации по факту в течение всего срока обкатки до 2000км. (Зажигание, обычно, «уходит» в более раннюю зону, а смесь необходимо «обеднить»).

После 2000 км пробега результаты, обычно (95% случаев), следующие:
— компрессия возрастает на 2-3 кг/см2,
— давление масла возрастает на 0,7 — 1 кг/см2,
— токсичность выхлопа в 3 — 5 раз меньше,
— экономия по топливу составляет 10 — 15%.

  1. Каталог

  2. Карбюраторы

Литература по ремонту карбюраторов

Карбюраторы Солекс. Руководство по ремонту

Карбюраторы Солекс. Цветная книга по ремонту и техническому обслуживанию.

ISBN: 978-5-90381-26-1


Карбюраторы Озон. Руководство по ремонту

Серия: Своими силами

Руководство по регулировке и ремонту, устройство карбюраторов Озон

ISBN 5-85907-367-4


Карбюраторы Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту и эксплуатации карбюраторов. Пособие содержит информацию, необходимую при ремонте, техническому обслуживании и регулировке карбюраторов Ford, Pierburg, Solex, Weber.

ISBN 5-93392-052-5


Карбюраторы мотоциклов, мотороллеров, мопедов

В книге рассмотрены устройство, особенности конструкции, принцип действия карбюраторов мотоциклетного типа

ISBN 966-8185-15-3


Системы питания карбюраторных двигателей

Профессиональное пособие Системы питания карбюраторных двигателей, в котором представлена подробная информация об устройстве, принципах работы, особенностях конструкции системы питания карбюраторных двигателей, элементов и систем карбюраторов. Отдельное внимание уделено карбюраторным двигателям, работающим на газообразном топливе.

Мягкий переплет, 160 стр.
ISBN 5-8069-0046-0


Руководство по ремонту систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей (карбюраторы К-151, Солекс, Озон)

ISBN 5-88924-354-9


Руководство по ремонту систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей (карбюраторы К-151, Солекс, Озон).

ISBN 5-88924-354-9


Руководство по ремонту систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей (карбюраторы К-151, Солекс, Озон).

ISBN 5-88924-354-9


Руководство по ремонту систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации систем питания карбюраторных двигателей отечественных автомобилей (карбюраторы К-151, Солекс, Озон).

ISBN 5-88924-354-9


Карбюраторы российских автомобилей

Пособие по устройству, эксплуатации и ремонту карбюраторов российских автомобилей.

ISBN 5-271-08076-5


Карбюраторы автомобилей Ока

Книга по ремонту, устройству, эксплуатации и обслуживанию карбюраторов ДААЗ-1111, используемых на автомобилях Ока

ISBN 5-85907-306-2


Карбюраторы К-126/К-135 (ГАЗ/ПАЗ) Пособие по ремонту

Книга по ремонту, устройству и обслуживанию карбюраторов К-126 и К-135, устанавливаемых на автомобили Горьковского и автобусы Павловского автозаводов.

ISBN 5-8115-0037-8


Карбюраторы Озон

Книга по устройству и ремонту карбюраторов Озон и Вебер

ISBN 5-8115-0033-5


Карбюраторы К-151

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации карбюраторов К-151, устанавливаемых на автомобилях УАЗ, ГАЗ, ИЖ

ISBN 5-8115-0031-9


Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания широко использовался с начала XX века на автомобилях, самолетах и другой технике. Начиная с 60-х гг. прошлого столетия началось плавное внедрение механических, а затем электронных систем впрыска. В результате карбюраторные моторы утратили свои позиции, по состоянию на 2023 г. используются в основном на садовой технике и мотороллерах с небольшим объемом цилиндра.

Что такое карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель работает на топливе, состоящем из легких фракций нефти (бензине или керосине, который использовался в качестве горючего на тракторах вплоть до начала 40-х гг.). Назначением карбюратора является приготовление топливовоздушной смеси, которая затем подается в цилиндры.

Разновидности карбюраторов:

  • барботажные, забирающие пары топлива с воздухом непосредственно из бака;
  • фитильные, использовавшиеся на заре развития двигателей внутреннего сгорания;
  • мембранно-игольчатые, применяемые в моторах с малым рабочим объемом;
  • поплавковые, широко использовавшиеся на автомобилях;
  • высокого давления, предназначенные для оснащения авиационных моторов.
Карбюраторный автомобильный двигатель
Карбюраторный автомобильный двигатель

Общее устройство

На карбюраторных двигателях чаще всего встречается карбюратор поплавкового типа. Корпус разъемного типа выполняется из легкого сплава и проходит несколько циклов механической обработки. Общая схема карбюраторов поплавкового типа для ДВС унифицирована, но приборы отличаются наличием дополнительных устройств или количеством рабочих камер.

Нижняя часть корпуса имеет фланец, который крепится к впускному коллектору карбюраторного двигателя на шпильках или болтах. Верхняя часть кожуха устанавливается на основании на винтах. Внутри карбюратора имеется воздушный канал с диффузором, поплавковая камера и система жиклеров и распылителей для подачи бензина в зону приготовления топливовоздушной смеси.

В конструкции предусматривается дроссельная заслонка, связанная с педалью акселератора. Заслонка позволяет изменять проходное сечение на впуске и количество подаваемого в цилиндры воздуха.

Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка

Для пуска холодного карбюраторного двигателя предусматривается дополнительная воздушная заслонка, обогащающая смесь. Привод заслонки ручной или автоматический от спиральной биметаллической пружины. По мере прогрева антифриза, который подается в корпус привода, заслонка закрывается.

Воздушная заслонка карбюратора
Воздушная заслонка карбюратора

Конструктивно карбюраторный двигатель не отличается от моторов с системой распределенного впрыска. Коленчатый и распределительный валы установлены на подшипниках скольжения.

Для снижения износа имеется система смазки, масло подается под давлением насосом, но часть деталей смазывается разбрызгиванием. Для воспламенения рабочей смеси используются свечи, система зажигания карбюраторного двигателя оснащена распределителем импульсов.

Принцип работы

При вращении коленчатого вала четырехтактного карбюраторного двигателя начинается движение поршней в цилиндрах, создающее разряжение. Атмосферный воздух проходит через фильтр и попадает во впускной патрубок карбюратора.

Бензин подается механическим насосом в поплавковую камеру, которая через калиброванный жиклер соединена с распылителем в воздушном канале. Поплавок соединен со штоком клапана, перекрывающего подачу бензина и регулирующего уровень в камере и распылителе по принципу сообщающихся сосудов.

Топливо поступает через жиклер в распылитель, вокруг которого установлен кольцевой диффузор, уменьшающий проходное сечение. Подача бензина описывается законом Бернулли и зависит от разряжения в диффузоре (он же трубка Вентури), его размера и сечения жиклера.

Образование рабочей смеси происходит за счет дробления струи жидкого топлива и частичного испарения в потоке воздуха. В эмульсионных карбюраторах используются дополнительные воздушные жиклеры, обеспечивающие повышение качества распыла бензина.

Затем топливовоздушная смесь подается через клапаны впуска в цилиндры карбюраторного двигателя и поджигается искрой. После расширения отработавшие газы вытесняются в атмосферу.

Принцип действия двухтактного мотора отличается от четырехтактного, рабочая смесь попадает в картер и содержит распыленное масло для смазки кривошипно-шатунного механизма. При движении поршня вниз смесь сжимается и попадает в цилиндр через продувочные окна, вытесняя отработавшие газы.

В середине 30-х гг. прошлого века компанией Bendix-Stromberg был разработан карбюратор высокого давления, предназначенный для использования в авиации. В конструкции отсутствовала поплавковая камера, бензин нагнетался электрическим или механическим насосом.

Изменение подачи топлива осуществлялось клапаном и диафрагмами с пружинами обратного хода с учетом напора потока воздуха и разряжения во впуске. В результате карбюраторный двигатель мог работать в любом пространственном положении (поплавковые модели перекрывали подачу бензина при отрицательных нагрузках или перевернутом полете).

Схема работы карбюратора высокого давления
Схема работы карбюратора высокого давления

Технические характеристики

Атмосферные карбюраторные двигатели достигают максимальной мощности при частоте вращения коленчатого вала от 4000 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 2500-4000 об/мин (в зависимости от модификации). Установка механического нагнетателя или турбины позволяет сместить максимум момента в зону низких оборотов.

Соотношение кривых мощности и момента для 1,3-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ-2108
Соотношение кривых мощности и момента для 1,3-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ-2108

Расход топлива зависит от частоты вращения коленчатого вала, включенной передачи и условий движения. Ниже показан график экономичности для ВАЗ-2009 с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Минимальный расход достигается при использовании повышающей ступени и при скорости движения 70-80 км/ч. Затем возрастает аэродинамическое сопротивление и число оборотов, что приводит к падению экономичности карбюраторного (да и любого другого) двигателя.

график экономичности для ВАЗ-2009 с 5-ступенчатой механической коробкой передач
График экономичности для ВАЗ-2009 с 5-ступенчатой механической коробкой передач

Преимущества и недостатки

Преимущества карбюраторного двигателя:

относительная простота системы питания;

гомогенный состав смеси на выходе;

простая технология изготовления;

легкость поиска неисправности в системе питания;

отсутствие в конструкции электроники (за исключением сложных карбюраторов с корректировкой состава смеси для снижения токсичности выхлопа).

повышенный расход бензина по сравнению с моторами, оснащенными впрыском топлива;

отсутствие возможности регулировки состава смеси для каждого цилиндра;

необходимость периодической чистки и регулировки карбюратора.

Простота системы питания

0%

Гомогенный состав смеси на выходе

0%

Простая технология изготовления

100%

Легкость поиска неисправности в системе питания

0%

Поделюсь в комментариях

0%

Проголосовало: 1

Системы питания карбюраторного двигателя не обеспечивают снижение токсичности выхлопных газов. В 80-х гг. прошлого века на машинах с карбюратором встречались каталитические нейтрализаторы без обратной связи, не отличавшиеся эффективностью работы. Существовали моторы с дополнительным блоком управления, который подавал дополнительный воздух через клапан (например, на ПАЗ-3205 с карбюраторным V-образным двигателем ЗМЗ-525420).

ПАЗ-3205
ПАЗ-3205

Обслуживание карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя нуждается в периодическом обслуживании. Частицы грязи могут попасть в поплавковую камеру и забить жиклеры, на стенках диффузора и распылителе образуется нагар (проблема нарастает по мере износа двигателя и появления масла в картерных газах).

Иногда от вибраций ослабевает затяжка винтов качества и количества на карбюраторе, что приводит к нестабильной работе силового агрегата, росту расхода топлива или затрудненному запуску.

Настройка и регулировка карбюраторного ДВС

Основные этапы настройки системы питания карбюраторного двигателя:

  1. Выставить токсичность при помощи отдельного винта, от положения которого зависит работа карбюраторного двигателя в переходных режимах. Винт регулируется на заводе и фиксируется заглушкой, на некоторых моделях располагается под заслонкой вторичной камеры.
  2. Отрегулировать качество смеси, подаваемой в цилиндры в переходном режиме и на холостых оборотах. Вращение винтов качества и токсичности изменяет степень компенсации в главной дозирующей системе.
  3. Выставить обороты холостого хода вращением винта количества, параметр практически не влияет на работу системы питания.

Для точной регулировки карбюраторов используется простейший стенд. В ролике показан процесс проверки проходного сечения жиклеров по объему проходящей жидкости.

В видео продемонстрирована настройка карбюратора Stromberg 175CD от автомобиля Mercedes Benz.

Управление силовым агрегатом карбюраторного типа

Для запуска холодного карбюраторного двигателя необходимо:

  1. Открыть капот и подкачать бензин вручную (процедура необходима после долгой стоянки машины).
  2. Сесть за руль и вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой («подсосом») либо до упора нажать и отпустить педаль газа (на автомобилях с автоматическим управлением пуском).
  3. Выжать педаль сцепления на машинах с механической коробкой передач, а затем прокрутить коленчатый вал стартером. Если карбюраторный двигатель не запустился после 10-15 секунд работы стартера, то следует выждать 30-40 секунд, а затем повторить попытку.
  4. После запуска мотора прикрыть заслонку для снижения частоты вращения, на машинах с автоматическим пусковым устройством заслонка закроется по мере прогрева антифриза.

Управление автомобилем с карбюраторным двигателем не имеет принципиальных отличий. Для увеличения или снижения оборотов используется педаль газа, имеющая механическую связь с дроссельными заслонками.

Педаль газа
Педаль газа

На некоторых машинах может устанавливаться ручка ручного газа (например, на самосвалах для поддержания требуемой производительности масляного насоса при разгрузке).

Воздушная пусковая заслонка на большинстве карбюраторных двигателей имеет диафрагму для корректировки положения. После запуска холодного мотора за счет разряжения диафрагма частично открывает заслонку, предотвращая чрезмерное обогащение смеси и остановку двигателя. На ранних моделях карбюраторов для компенсации состава смеси использовалась дроссельная заслонка, которая немного приоткрывалась при вытягивании ручки «подсоса».

Способы ремонта карбюраторного мотора

Загрязнившийся карбюратор необходимо снять с автомобиля для разборки и тщательной промывки с последующей выбраковкой деталей.

Пытаться очистить систему питания карбюраторного двигателя на месте с использованием аэрозолей или других средств не следует. Можно только отделить внешние загрязнения при помощи ветоши или зубной щетки, смоченной бензином или растворителем.

Полная разборка и промывка

Алгоритм разборки и очистки карбюратора на примере 1,5-литрового двигателя ВАЗ-21093:

  1. Демонтировать воздушный фильтр, снять карбюратор с впускного коллектора. Также необходимо отсоединить трубку подачи топлива и провод с клапана ЭПХХ, снять тяги от педали газа и рукоятки управления воздушной заслонкой.
  2. Уложить прибор на верстак, предварительно постелив впитывающую ткань (в поплавковой камере будет бензин).
  3. Отвернуть винты крепления верхней части корпуса, и аккуратно разъединить половины.
  4. При необходимости выбить ось с помощью стального стержня для снятия поплавка.
  5. Проверить регулировку уровня топлива, промыть жиклеры и трубки, а также убедиться в герметичности клапана игольчатого типа, расположенного в линии подачи бензина. Для обслуживания полностью разобрать верхнюю секцию корпуса.
  6. Снять кронштейн воздушной заслонки с нижней части карбюратора и вынуть воздушные жиклеры.
  7. Разобрать распылитель ускорительного насоса, а затем вывернуть топливные жиклеры.
  8. Демонтировать диффузоры и приступить к разборке ускорительного насоса и экономайзера.
  9. Снять дроссельные заслонки и приступить к промывке.

При разборке карбюратора не допускается прикладывать усилия к поплавку и рычагу управления клапаном. При деформации элементов нарушается уровень топлива, что приведет к некорректной работе системы питания карбюраторного двигателя.

При разборке также необходимо учесть конструктивные особенности карбюратора (например, на иномарках могут устанавливаться дополнительные элементы для снижения токсичности выхлопа).

В ролике показан подробный процесс разборки и ремонта системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ-2108-2109-21099-2110.

В видео по ссылке продемонстрирована процедура обслуживания карбюратора Pierburg 2Е, который широко использовался на автомобилях европейского производства в 80-х гг. прошлого века.

Карбюраторные автомобильные двигатели были полностью вытеснены с конвейеров в первом десятилетии XXI века. Основной причиной широкого распространения электронных систем впрыска стала необходимость снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива. Но из-за большого количества подержанных автомобилей в России и простоты ремонта и обслуживания карбюраторные двигатели будут эксплуатироваться еще не одно десятилетие.

Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время можно было ее перечитать.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ 2107 1982+
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка») — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский Мерседес», за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

↓ Комментарии ↓


1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Эксплуатация автомобиля
1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные

2.0 Общие данные
2.1 Техническая характеристика автомобилей
2.2 Органы управления и контрольные приборы
2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4 Сборка двигателя
3.5 Стендовые испытания двигателя
3.6 Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14. Система питания

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач
4.3. Карданная передача
4.4. Задний мост

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
6.2. Рулевой механизм
6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза

7.0 Тормоза
7.1. Проверка и регулировка тормозов
7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
7.4. Вакуумный усилитель
7.5. Главный цилиндр тормозов
7.6. Передние тормоза
7.7. Задние тормоза
7.8. Регулятор давления задних тормозов
7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1 Схема электрооборудования
8.2. Аккумуляторная батарея
8.3. Генератор
8.4. Стартер
8.5. Система зажигания
8.6. Освещение и световая сигнализация
8.7. Звуковые сигналы
8.8. ОЧиститель ветрового стекла
8.9 Очиститель фар
8.10. Электродвигатель отопителя
8.12. Контрольные приборы

9. Кузов

9.0 Кузов
9.1. Двери
9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
9.3. Капот, крышка багажника, бамперы
9.4. Остекление кузова
9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар
9.6. Панель приборов
9.7. Сиденья
9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова
9.9. Ремонт каркаса кузова
9.10. Лакокрасочные покрытия
9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107

10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2 Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения

11.0 Приложения
11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*
11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания*
11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
11.5 Cхема

В книге показаны особенности конструкции V-образных двигателей Московского автомобильного завода им. Лихачева (ЗИЛ-130, ЗИЛ-375ЯЧ) и Заволжского моторного завода (ЗМЗ-13, ЗМЗ-53, ЗМЗ-54, ЗМЗ-66), их агрегатов и базовых деталей с точки зрения ремонта.
Приведены результаты исследований долговечности и износостойкости основных деталей (блоков и головок цилиндров, деталей шатунно-поршневой группы, клапанов и их направляющих и других) двигателя ЗИЛ-130 и проверки разработанной технологии ремонта тех же деталей.
Описаны методы и приведены режимы приработки и испытания двигателей после капитального ремонта. Кроме того, описаны конструкции различных приспособлений и стендов для сборки и разборки двигателей.
Книга предназначена для инженерно-технических работников автомобильного транспорта.

Книги на сайте о ремонте двигателей:
Ремонт двигателей «Жигулей»
Ремонт двигателей зарубежных автомобилей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диронет спот он для щенков инструкция
  • Адрианол капли в нос инструкция по применению цена аналоги дешевые
  • Инструкция по эксплуатации водонагревателя аристон 50 литров на русском языке
  • Камчатский спасательный центр руководство
  • Построить дом из сэндвич панелей своими руками пошаговая инструкция видео