Руководство работы сортировочной станции

2.1 Схема управления сортировочной станцией

Руководство
производственной и Финансово-хозяйственной
деятельностью станции, контроль за
выполнением суточных планов и сменных
заданий, организации обработки поездов
и вагонов по технологическому процессу
осуществляется начальником станции и
по установленному распределению
обязанностей следующими должностными
лицами:

— главным
инженером станции;

— заместителем
начальника станции по оперативной
работе;

— заместителем
начальника станции по технической
работе;

— заместителем
начальника станции по грузовой работе;

— начальник
грузового района;

— заместителями
начальника станции по четному и нечетному
направлениям и другими работниками.

Начальник станции
осуществляет и несет ответственность
за выполнение задач, определяемых
положением о железнодорожной станции.

2.2 Оперативное
управление и планирование работы станции

В основу оперативного
управления работой станции положен
метод диспетчерского руководства
станционными процессами. Оперативное
руководство работой станции
Иркутск-Сортировочный осуществляет
старший маневровый диспетчер (ДСЦС), на
которого возлагаются обязанности:
текущее планирование работы станции
по 4-6 часовым периодам с использованием
подсистемы поездообразование АСУ СТ
для транзитных поездов; планирование
подвязки локомотивных бригад по 4-х
часовым периодам; рациональное
распределение сортировочной работы
между системами станции, а также
согласованную деятельность по передаче
угловых потоков; контроль за состоянием
безопасности движения; контроль за
ходом выполнения плана местной работы;
планирование приема, обработки,
формирования и отправления длинносоставных
и тяжеловесных поездов.

Руководство
работой старший маневровый диспетчер
(ДСЦС) осуществляет через маневровых
диспетчеров направлений, дежурных по
станции и горке, старших приемщиков
поездов. Распоряжения старшего маневрового
диспетчера являются обязательными для
работников всех служб, производящих
работы на станции.

Непосредственное
оперативное руководство работой системы
осуществляет маневровый диспетчер
направления.

Маневровой работой
с местными вагонами в районе парка «М»
и в районе 16-поста руководит маневровый
диспетчер по грузовой работе (ДСЦМ),
который в оперативном отношении
подчиняется заместителю начальника
станции Ирк-Сор по грузовой работе.
Маневровый диспетчер по грузовой работе:
руководит всей маневровой работой в
12-м маневровом районе парка «М» и
маневровом районе №10 (16-го поста),
обеспечивает безопасность производства
маневровой работы по развозу местного
груза. Управляет стрелками и сигналами
в парке местной работы; несёт ответственность
за выполнение сменного и суточного
планов погрузки и выгрузки, выполнение
норм простоя вагонов под одной грузовой
операцией. Своевременно производит
подачу и уборку вагонов по фронтам
погрузки и выгрузки, максимально
совмещает операции по подаче, расстановке
и уборке вагонов.

Обработкой составов
и маневровой работой маневровый диспетчер
руководит через дежурных по станции,
горке, паркам, постов централизации.
Прием, отправление и пропуск поездов,
производством маневровой работы в
пределах своего района, пропуском
поездных локомотивов из депо под поезда
и от поездов в депо руководит единолично
дежурный по станции постов № 1, 2 ЭЦ.

Дежурный по
железнодорожной станции: руководит
движением поездов на железнодорожной
станции, обеспечивает безопасность
движения поездов, выполнение графика
движения поездов и обеспечивает
маневровую работу; анализирует поездную
обстановку, принимает оптимальные
решения по организации движения поездов
и маневровой работы с учетом сложившейся
ситуации и во взаимодействии с поездным
диспетчером; выполняет операции по
приготовлению маршрутов приема,
отправления, пропуска поездов и маневровых
передвижений с пульта централизованного
управления стрелками и сигналами или
дает распоряжения на приготовление
маршрутов работникам исполнительных
постов и контролирует правильность
выполнения переданных распоряжений по
показаниям приборов управления и
докладам исполнителей. Маневровая
работа дежурным по станции организуется
таким образом, чтобы обеспечить выполнение
сменного задания, графика движения
поездов при безусловном обеспечении
безопасности движения и строгом
соблюдении положений ТРА станции.

Дежурный по парку
докладывает дежурному по станции о
получении технической и коммерческой
готовности и согласовывает отправление
поезда при наличии грузовых документов;
согласовывает с ДСЦС, дежурным по депо
порядок выдачи локомотивов под поезда;
при отправлении поезда

Соседние файлы в папке ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

  • #
  • #

2.1 Схема управления сортировочной станцией

Руководство
производственной и Финансово-хозяйственной
деятельностью станции, контроль за
выполнением суточных планов и сменных
заданий, организации обработки поездов
и вагонов по технологическому процессу
осуществляется начальником станции и
по установленному распределению
обязанностей следующими должностными
лицами:

— главным
инженером станции;

— заместителем
начальника станции по оперативной
работе;

— заместителем
начальника станции по технической
работе;

— заместителем
начальника станции по грузовой работе;

— начальник
грузового района;

— заместителями
начальника станции по четному и нечетному
направлениям и другими работниками.

Начальник станции
осуществляет и несет ответственность
за выполнение задач, определяемых
положением о железнодорожной станции.

2.2 Оперативное
управление и планирование работы станции

В основу оперативного
управления работой станции положен
метод диспетчерского руководства
станционными процессами. Оперативное
руководство работой станции И-С
осуществляет старший маневровый
диспетчер (ДСЦС), на которого возлагаются
обязанности: текущее планирование
работы станции по 4-6 часовым периодам
с использованием подсистемы
поездообразование АСУ СТ для транзитных
поездов; планирование подвязки
локомотивных бригад по 4-х часовым
периодам; рациональное распределение
сортировочной работы между системами
станции, а также согласованную
деятельность по передаче угловых
потоков; контроль за состоянием
безопасности движения; контроль за
ходом выполнения плана местной работы;
планирование приема, обработки,
формирования и отправления длинносоставных
и тяжеловесных поездов.

Руководство
работой старший маневровый диспетчер
(ДСЦС) осуществляет через маневровых
диспетчеров направлений, дежурных по
станции и горке, старших приемщиков
поездов. Распоряжения старшего маневрового
диспетчера являются обязательными для
работников всех служб, производящих
работы на станции.

Непосредственное
оперативное руководство работой системы
осуществляет маневровый диспетчер
направления.

Маневровой работой
с местными вагонами в районе парка «М»
и в районе 16-поста руководит маневровый
диспетчер по грузовой работе (ДСЦМ),
который в оперативном отношении
подчиняется заместителю начальника
станции И-С по грузовой работе. Маневровый
диспетчер по грузовой работе: руководит
всей маневровой работой в 12-м маневровом
районе парка «М» и маневровом районе
№10 (16-го поста), обеспечивает безопасность
производства маневровой работы по
развозу местного груза. Управляет
стрелками и сигналами в парке местной
работы; несёт ответственность за
выполнение сменного и суточного планов
погрузки и выгрузки, выполнение норм
простоя вагонов под одной грузовой
операцией. Своевременно производит
подачу и уборку вагонов по фронтам
погрузки и выгрузки, максимально
совмещает операции по подаче, расстановке
и уборке вагонов.

Обработкой составов
и маневровой работой маневровый диспетчер
руководит через дежурных по станции,
горке, паркам, постов централизации.
Прием, отправление и пропуск поездов,
производством маневровой работы в
пределах своего района, пропуском
поездных локомотивов из депо под поезда
и от поездов в депо руководит единолично
дежурный по станции постов № 1, 2 ЭЦ.

Дежурный по
железнодорожной станции: руководит
движением поездов на железнодорожной
станции, обеспечивает безопасность
движения поездов, выполнение графика
движения поездов и обеспечивает
маневровую работу; анализирует поездную
обстановку, принимает оптимальные
решения по организации движения поездов
и маневровой работы с учетом сложившейся
ситуации и во взаимодействии с поездным
диспетчером; выполняет операции по
приготовлению маршрутов приема,
отправления, пропуска поездов и маневровых
передвижений с пульта централизованного
управления стрелками и сигналами или
дает распоряжения на приготовление
маршрутов работникам исполнительных
постов и контролирует правильность
выполнения переданных распоряжений по
показаниям приборов управления и
докладам исполнителей. Маневровая
работа дежурным по станции организуется
таким образом, чтобы обеспечить выполнение
сменного задания, графика движения
поездов при безусловном обеспечении
безопасности движения и строгом
соблюдении положений ТРА станции.

Дежурный по парку
докладывает дежурному по станции о
получении технической и коммерческой
готовности и согласовывает отправление
поезда при наличии грузовых документов;
согласовывает с ДСЦС, дежурным по депо
порядок выдачи локомотивов под поезда;
при отправлении поезда

Соседние файлы в папке Печать

  • #
  • #
  • #

    04.06.2015131.07 Кб41Plakat_6_-_Pokazateli.vsd

  • #
  • #

    04.06.2015164.35 Кб45Плакат!!!Диаграмма Катя.vsd

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Руководство работой станции

Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляются начальником станции и по установленному распределению обязанностей другими должностными лицами (главным инженером, заместителями начальника станции, начальником производственно — технического отдела станции, начальником станционного технологического центра).

Разработка и внедрение технологического процесса, мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности осуществляются под руководством главного инженера станции и начальника производственно- технического отдела станции. Структурная схема руководства станции приведена в приложении Ж.

Оперативное управление эксплуатационной работой станции

В основу оперативного управления работой станции положен метод диспетчерского руководства станционными процессами.

Оперативное руководство работой смены осуществляет станционный диспетчер, который обеспечивает:

— планирование работы станции по 3 — 6 часовым периодам совместно с диспетчером дорожного центра управления перевозками, маневровым диспетчером, дежурным по станции, поездным диспетчером, локомотивным диспетчером и дежурным по депо

— организацию выполнения плана по приёму и отправлению поездов и грузовой работе, заданных технологических нормативов на обработку поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;

— координацию действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу станции;

— контроль за организацией эффективного использования технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых средств и др.;

— контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены и охраны труда.

Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов, устранению коммерческих неисправностей и подготовке вагонов под погрузку осуществляет маневровый диспетчер.

Распоряжения станционного и маневрового диспетчеров по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.

Обработкой составов и маневровой работой маневровый диспетчер руководит через дежурных по станции, дежурных по сортировочной горке, дежурных по парку.

Дежурный по горке осуществляет непосредственное руководство работой сортировочной горки, реализуя следующие основные задачи управления процессом расформирования поездов:

— организация выполнения сменного задания по расформированию составов в соответствии с планом формирования поездов, требованиями ПТЭ, ТРА и технологическим процессом работы станции, контроль его выполнения;

— обеспечение безопасности производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов;

— установление режима роспуска составов с горки, согласование порядка производства маневровых работ с маневровым диспетчером и дежурным по станции;

— контроль за исправным содержанием горочных устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принятие оперативных мер к устранению их неисправностей;

— руководство работой операторов сортировочной горки и других работников горочного комплекса, связанных с расформированием составов.

В оперативном подчинении дежурного по горке находятся операторы сортировочной горки, составители поездов и машинисты маневровых локомотивов, работающие на сортировочной горке, регулировщики скорости движения вагонов.

Для осуществления контроля за выполнением технологического процесса, обеспечения руководства поездной и маневровой работой Станционный диспетчер, Дежурные по станции, Маневровые диспетчера ведут график исполненной работы станции.

Формы и порядок ведения графика исполненной работы станции, журналов учета работы горки и парков станции устанавливаются начальником станции с учетом местных условий, объема и характера работы.

Для обеспечения слаженности в выполнении технологического процесса и сменного задания, лучшей организации работы по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию составов, производству маневровой работы и грузовых операций, взаимной заинтересованности работников всех служб в повышении производительности труда на станции организуются комплексные смены с установлением нормированного задания на конечный результат работы станции.

Организация диспетчерского руководства расформированием — формированием поездов

В основу технологии работы сортировочной станции положен метод диспетчерского руководства расформированием — формированием поездов и местной работой, обеспечивающий наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции.

Оперативное руководство работой по расформированию — формированию составов базируется на текущей информации, обрабатываемой АСУ Ст., и на решаемых системой задачах.

Руководствуясь подготовительным АСУ Ст. планом составообразования и отправления поездов, на основе данных непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных и погрузочно-выгрузочных путях, данных окончательно обработанных по прибытии натурных листов и информации о подходе поездов маневровый диспетчер:

— вводит в АСУ Ст. соответствующее сообщение для выполнения вариантных расчетов по выбору очередности роспуска составов и анализирует результаты расчетов, исходя из характера возможного составообразования;

— ДСЦ распределяет работу по окончанию формирования составов между сортировочной горкой и вытяжными путями;

— дает указание дежурному по сортировочной горке, составителю поездов сортировочной горки и составителям поездов района формирования об очередности и порядке расформирования — формирования составов на ближайший период (1 — 2 часа).

Расформирование — формирование составов осуществляется на основании сортировочных листов, подготовленных АСУ Ст и скорректированных, при необходимости, маневровым диспетчером.

Для получения оперативной информации из АСУ Ст в ходе перевозочного процесса маневровый диспетчер может осуществлять с выдачей на печать (экран монитора) следующие запросы:

— подходы поездов;

— разложение составов по плану прибытия поездов;

— информация о специальном подвижном составе;

— итоговые сведения о работе сортировочной горки;

— результаты выбора очередности роспуска составов;

— итоговые данные о наличии на станции порожних и транзитных с переработкой вагонов.

Управление работой станции:

Руководство производственной деятельностью станции
осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному
распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по
оперативной работе, главным инженером станции, начальником СТЦ заместителями
начальника станции.

Начальник железнодорожной станции наделяется правами,
обязанностями и ответственностью в соответствии.

 Начальник
железнодорожной станции осуществляет руководство деятельностью узловой рабочей
группы.

Скачать текст в WORD

 Схема управления
работой станции представлена к технологическому процессу.

  Оперативное
управление работой станции осуществляет(ют) ДСЦС, ДС.

 Диспетчер станционный
также обеспечивает:

— подготовку предложений для составления оперативного плана
эксплуатационной работы на 12-ти часовой период предстоящей смены, с
корректировкой по 3-х часовому периоду, подготавливает оперативную
справочно-аналическую информацию и отчеты руководству станции Орехово-Зуево о
поездном положении и выполнению показателей;

— контроль нормативного времени нахождения локомотивов и
локомотивных бригад по станции Орехово-Зуево;

— координацию работы смежных структурных подразделений по
выполнению планов и заданий эксплуатационной работы железнодорожной станции
Орехово-Зуево на смену;

— учет приказов, телеграфных указаний, затруднений в работе
на станции Орехово-Зуево;

— отвечает за безопасный пропуск транзитных поездов без
переработки, транзитных пассажирских поездов;

— совместно с ДСЦ планирует перестановку составов своего
формирования из сортировочного парка «С» в приемотправочный парк «В»;

совместно с ДСП ЦРП планирует прием и отправления транзитных
поездов из парка «В» и транзитного парка «Т»;

— осуществляет контроль за формированием и отправлением
сборных, вывозных поездов;

— при интенсивном поступлении поездов на станцию организует
совместно с ДЦУП дополнительные нитки отправления;

— контролирует соблюдения сроков доставки груза на основе
доклада маневрового диспетчера принимает меры к срочному отправлению таких
поездов со станции Орехово-Зуево;

— принимает оперативные меры по организации аварийно-
восстановительных работ с участием восстановительного поезда ВП 4112, а при
пожаре организует работы по его ликвидации с участием пожарного поезда на
станции Орехово-Зуево;

— организует работы по уборки территории станции от
старогодних деталей ВСП, очистку стрелок и путей от снега в соответствии с
планом снегоборьбы;

— организует маневровые работы по прицепке и отцепке групп
вагонов к транзитным поездам;

— ведет «Ведомость учета использования локомотивных бригад
на станции Орехово-Зуево», где осуществляет контроль и учет использования
рабочего времени локомотивных бригад, указывает причины отправления
локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов со станции
Орехово-Зуево, производит учет локомотивных бригад с применением технологии
подмены;

— организует вызов локомотивной бригады на дополнительную
нитку графика или своевременную ее отмену при отсутствии поезда к отправлению;

— контролирует выполнение планового и сменного задания, полученного
из ДЦУП, от руководства станции Орехово-Зуево, в конце смены анализирует его
выполнение;

— совместно с дежурным по локомотивному депо Орехово (ТЧЭ-5)
осуществляет планирование отправления поездов на нитки графика с подвязкой
локомотивов и локомотивных бригад, а системе АС ППЛБ.

 ДСЦ осуществляет
руководство сортировочным комплексом (парк приема, сортировочная горка,
сортировочный парк).

Маневровый диспетчер обеспечивает:

— организацию выполнения сменного плана по приему
разборочных поездов, выполнению окончания формирования;

— контролирует обработку составов в парке приема «А»,
выполнение технологических норм, объемных и качественных показателей работы в
парке приема «А»;

— организует параллельный роспуск составов с сортировочной
горки;

— контролирует накопление составов в сортировочном парке
согласно плана формирования, осуществляет подсчет веса и длины поезда;

— организует формирование длиносоставных и тяжеловесных
поездов, а также поездов повышенного веса и длины согласно приказа ЦТ-50 от
11.06.15г;

— производит корректировку предварительного сортировочного
листка, делает запрос итогового сортировочного листка на все рабочие места;

— руководит работой станционного технолоческого центра СТЦ;

— организует своевременное формирование сборных, вывозных
поездов, формирование с грузом ВМ и организует их сопровождение работниками ВО;

— производит слежение за вагонами с истекшими и истекающими
сроками доставки грузов и принимает меры для ускоренного отправления таких
поездов;

— осуществляет личный контроль за пропуском через
сортировочную горку вагонов с опасными грузами и другими вагонами, требующих
особых условий роспуска.

— контролирует и несет ответственность за порядком
постановки вагонов, требующих особой осторожности и специального подвижного
состава;

— анализирует выполнение сменных заданий и принимает меры к
их восполнению;

— контролирует наличие и использование маневровых
локомотивов в горочном комплексе;

— организует подачу и выставку вагонов с путей ТОР (цех
текущего отцепочного ремонта вагонов);

— ведет график исполненной работы в автоматизированной
системе «ОНИКС», где при необходимости вводит пометки о причинах превышения
технологических норм нахождения вагонов парке приема «А» и в парке «С».

В его подчинении находятся сигналисты парка приема «А»,
которые осуществляют закрепление составов и составители поездов на
сортировочной горке и в погорочном парке.

Дежурный по сортировочной горке (ДСП ГАЦ):

  • осуществляет
    прием поездов в парк приема «А» с ветвей № 2,4,5;
  • руководит
    надвигом и роспуском составов с сортировочной горки;
  • непосредственно
    организует и руководит работой ДСПГ, операторов горки, машинистов горочных
    локомотивов и составителей поездов на сортировочной горке;
  • контролирует
    учет тормозных башмаков и закрепление составов на путях парка приема «А»;
  • организует
    пропуск через сортировочную горку вагонов, роспуск которых запрещен;
  • организовывает
    маневровую работу по производству маневров по подтягиванию, осаживанию составов
    в сортировочном парке «С»;
  • предъявляет
    составы поездов в парке приема «А» к техническому и коммерческому осмотрам;
  • руководит
    отцепкой поездных локомотивов от прибывших поездов в парк приема и пропуском их
    в локомотивное депо или на пути отстоя;
  • контролирует
    обеспечение безопасности движения и безопасных условий труда работников горки,
    установленных скоростей роспуска вагонов с горки, скоростей подхода отцепов
    друг к другу на путях сортировочного парка «С», а также сохранности подвижного
    состава;
  • контролирует
    прохождение ТО-2, экипировку маневровыми локомотивами станции Орехово-Зуево в
    ТЧЭ-5 и их своевременную подмену;
  • контролирует
    плановые задания по роспуску вагонов с сортировочной горки в смене.

Выполнение плановых заданий в парка отправления «В» и «Т»
возложены на ДСПП этих парков.

ДСПП парков «В» и «Т» контролируют простои составов,
находившихся под технической и коммерческой обработкой, случаи отправления
локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов. Результаты осмотров
составов ДСПП оформляют в книгах ф. ВУ-14.

Скачать текст в WORD

ДСПП ведут книги отцепок вагонов от составов, журнал
отправления поездов ф. ДУ-3, электронные книги «Записи предупреждений на поезда»
ф. ДУ-60, по поступившим телеграммам из программы «ПТК ПТС ВЕКТОР-32». ДСПП
руководят работой сигналистов в парке «В», которые производят закрепление
составов тормозными башмаками. В транзитном парке «Т» «южного» направления
закрепление составов тормозными башмаками производят ДСПП «Юг» парка «Т», а при
отсутствии сигналистов на посту «Север» «Т» закрепление составов производит
ДСПП «Север» парка «Т» с помощью тормозных упоров и тормозных башмаков.

 Приемом,
отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями по станционным
путям распоряжается в пределах своего района ДСП.

 Разграничение районов
управления и обязанностей каждого ДСП установлены ТРА станции.

ДСП ЦРП-1 руководит приемом, отправлением поездов,
маневровыми передвижениями в Рязанском районе, в Московском районе-ДСП
Резервного поста, ДСП ГАЦ руководит приемом поездов в парк приема «А»,
руководит расформированием составов через сортировочную горку.

 Все ДСП станции
обязаны планировать и осуществлять прием поездов на пути станции с учетом длины
поезда и вместимости путей приема, исключив выход подвижного состава за пределы
полезной длины путей приема в целях уменьшения факторов риска возникновения
аварийных ситуаций, связанных с проездами запрещающих показаний светофоров при
производстве маневровой работы.

Оперативное поездной и грузовой станции.

Целью планирования станции обеспечение выполнения по приему, расформированию, и отправлению поездов и (в том порожних по регулировке), погрузке выгрузке, вагонов, а выполнение движения, плана формирования и качественных показателей.

План является одной из составных оперативного сменно-суточного планирования поездной и работы. Целью планирования поездообразования является предъявляемых перевозок с минимальными эксплуатационными за счет подвязки и локомотивных под к поезда.

В с по оперативному поездной и работы дорог оперативное планирование сортировочной производится на сутки, и по 4-6 часовым в смены (текущее планирование). для и текущего эксплуатационной станции сменное задание и о поездов, вагонов, и о вагонов и локомотивов на к планируемого периода.

Для поездообразования следующие данные:

  1. Сведения о и в на к станции.
  2. Сведения о в поездах с переработкой в парк и поездов без в приемо-отправочные парки «В», «Т», о вагонов в парке по плана формирования, о вагонах на станции.
  3. Технологические времени на операций по поездов и вагонов, движения и план поездов.
  4. Планы работы.
  5. График поездов, план поездов.
  6. Сведения о локомотивов и бригад в депо, их на ТО.
  7. План «окон» на участках отправления.

Разработка поездообразования на основе суточных по и работе.

Планирование выполняется с использованием системы сортировочной (АСУСТ), Автоматизированной оперативного перевозками (АСОУП, АСОУП-2), системы локомотивным (АСУТ), других систем.

Непосредственная плана на станции на диспетчера (ДСЦС) и по локомотивному депо (ТЧД).

Общее руководство, а при корректировку, контроль и сменно-суточного осуществляет дорожный диспетчер.

Руководители смен и все работники, по кругу обязанностей ответственность за разработанного плана поездообразования, а установленных по эксплуатационной работе.

Текущее работы сортировочной осуществляется на двух уровнях: на уровне – задания ДЦУД и на уровне.

Текущее работы сортировочной Орехово-Зуево осуществляется по 3-6 часовым периодам.

Ответственным за и реализацию планов сортировочной Орехово-Зуево является руководитель -станционный диспетчер.

Текущее на уровне сортировочной предусматривает:

  • порядка подготовки составов для выполнения дорожного управления плана отправления по графика, транзитные и расформировываемые поезда;
  • операций с вагонами, находящимися на вне поездов;
  • очередности роспуска;
  • контрольного времени завершения накопления, формирования и состава к отправлению;
  • плана работы станции.

Разработка оперативного плана
поездообразования на станции Орехово-Зуево.

Оперативное планирование
поездообразования направлено на обеспечение:

  1. Четкого взаимодействия прилегающих диспетчерских
    участков, структурных подразделений: станции, локомотивного депо, вагонного
    депо по беспрепятственному пропуску вагонопотока через узел Орехово-Зуево;
  2. Устойчивой работы по передаче и развозу местного
    груза, выгрузке продвижению и подаче порожних вагонов под погрузку;
  3. Своевременного распределения парка локомотивов и
    регулирования работы локомотивных бригад в соответствии с планируемыми
    размерами движения;
  4. Организация формирования, беспрепятственного пропуска
    по участкам поездов повышенного веса и длины, а также соединенных поездов;
  5. Регулировки пропуска, входящего вагонопотока исходя из
    положения в парках, структуры вагонопотока, продолжительности непрерывной
    работы локомотивных бригад;
  6. Формированию заданий узлу по передаче поездов на
    внутренние и внешние стыки.

 Непосредственная организация
выполнения оперативного планирования поездообразования на узле Орехово-Зуево:

  • в Дорожном центре управления движением (ДЦУП)
    возлагается на узлового поездного диспетчера;
  •  на станции – на
    руководителя смены железнодорожного узла
  • (станционного
    диспетчера);
  • в локомотивном депо – на дежурного по локомотивному
    депо.

     Разработку плана оперативного
поездообразования на станции производит станционный (ДСЦС) диспетчер) на
основании суточного и сменного плана работы станции.

Оперативное планирование
поездообразования производится по следующим периодам: 1.00-4.00, 4.00-7.00,
7.00-10.00, 10.00-13.00, 13.00-16.00, 16.00-19.00, 19.00-22.00, 22.00-1.00.

Станционный диспетчер
заблаговременно, но не позднее чем за один час до периода планирования
производит расчет поездообразования на станции на очередной 3-х часовой период
и производит прогнозное планирование на очередной 6-ти часовой период. 

Для текущего планирования
используются следующие данные:

  •  «подход поездов»
    в системах АСОУП, содержащие номер и индекс поезда, его назначение, количество
    вагонов, вес и предполагаемое время прибытия на станцию, номер поездного
    локомотива, явка локомотивной бригады, депо приписки;
  • данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по
    назначениям плана формирования к началу периода планирования,
  • данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и
    план явки локомотивных бригад;
  • технологические нормы времени на выполнение операций с
    поездами и нормы нахождения поездных локомотивов.

Задачи текущего планирования работы
на станции Орехово-Зуево и диспетчерского регулирования решаются с
использованием АСУ СС.

Текущая оперативная информация
поступает в АСУСС со станций передачи информации (станции формирования,
отправления, проследования поездов) и из АСОУП    в виде телеграмм -натурных листов (ТГНЛ), а
также формируется на станции и включает сведения:

  • о наличии составов, ожидающих расформирования в
    приемном парке;
  • о наличии  
    составов   своего   формирования и транзитных в      отправочном и транзитном парках;
  • о наличии вагонов на путях сортировочного парка по
    назначениям
  • плана
    формирования;
  • данные о наличии и предполагаемом поступлении
    локомотивов и
  • локомотивных
    бригад для обеспечения вывоза поездов;
  • данные о  
    количестве, назначении и предполагаемом времени уборки вагонов с мест
    погрузки, выгрузки после окончания грузовых операций;
  • данные о вагонах углового потока с указанием   количества вагонов по   назначениям  
    плана формирования и предполагаемого времени передачи этих вагонов в
    другую сортировочную систему.

Основой информационного обеспечения
оперативного планирования поездообразования являются комплексы информационных
технологий:

  • АСУ ЛР «Оникс»;
  • Справочная система «Оскар М»;
  • АС ТРА станции;
  • ГИД «Урал- ВНИИЖТ»;
  • АС АПВО;
  • АСУ МР;
  • АСУТ-Т ЦЕНТР;

Дежурный по локомотивному депо не
позднее чем за 3 часа до начала планируемого периода, получив план
поездообразования, производит подвязку локомотивов и локомотивных бригад к
поездам, указанным в плане исходя из:

  • наличия в депо локомотивов по их сериям и видам тяги;
  • ожидаемого подхода локомотивов и локомотивных бригад;
  • завершения времени отдыха «чужих» локомотивных бригад;
  • выхода локомотивов из плановых и внеплановых видов
    ремонта, а также после установленных видов технического обслуживания.

По окончании подвязки локомотивов и
локомотивных бригад под запланированные к отправлению поезда дежурный по
локомотивному депо заполняет соответствующие разделы плана с указанием каждому
поезду номера и серии локомотива и фамилии машиниста (производится в системе
АСУЛР «Оникс»).

Станционный диспетчер план
поездообразования доводит до непосредственных исполнителей: дежурных по станции
и горке, дежурных по паркам, операторов ПТО и ПКО и т.д.

План составообразования
вместе с планом пропуска транзитных поездов является исходной информацией для
организации вызова локомотивных бригад и регулирования локомотивным парком.

Но не смотря на все это сформированные
составы на сортировочных на станции Орехово-Зуево часто
простаивают в парках отправления в ожидании локомотива Согласно анализу
документации и планов поездообразования были выделены две причины:

  • отсутствие
    управления процессом накопления составов, формируют в соответствии с планом
    формирования без учета реальных возможностей обеспечения локомотивами и
    локомотивными бригадами.
  • недостаточное
    взаимодействие в работе сортировочной станций и локомотивных депо.

На основании этого было
рассмотрена  загрузка системы обеспечения
локомотивами на сортировочной станции Орехово-Зуево.  Для начала была проанализирована  зависимость загрузки от продолжительности
технологического окна. Данные были получены из итоговой таблицы АСУ СС.

В таблице 4 приведена зависимость
загрузки системы обеспечения локомотивов от продолжительности технологического
«окна».

Таблица 4

Зависимость загрузки системы обеспечения локомотивов
от продолжительности окна

№ варианта Продолжительность «окна» (ч) Загрузка системы 1-го направления Загрузка системы 2-го направления
4 0 0,85 0,59
5 4 0,82 0,59
6 5 0,82 0,53
7 6 0,76 0,59

Здесь отмечается слабая зависимость
загрузки системы обеспечения локомотивами от продолжительности технологических
окон.

Тогда анализируется зависимость
простоя локомотивов и составов от загрузки системы. При этом выбираются
варианты, когда технологическое «окно» отсутствует ( таблица 5).

Таблица 5

Зависимость простоя локомотивов и составов от загрузки
системы обеспечения локомотивами

№ варианта Продолжительность «окна» (ч) Очередь локомотивов (лок.) Очередь составов (сост.) Загрузка системы
1 0 1,31 2,02 0,73
2 0 1,16 2,28 0,77
3 0 1,06 2,48 0,8
4 0 0,92 2,83 0,85
8 0 0,75 3,90 1

Рассмотренная вторая зависимость
более предпочтительна для определения суммарных затрат, так как степень влияния
загрузки системы от очереди локомотивов и составов выше, чем в первом варианте.

Оптимальная загрузка системы
обеспечения поездными локомотивами будет определяться суммарными затратами,
состоящими из затрат на простой локомотивов () и простоя составов ().

Затраты простоя локомотивов на
станции определяются по формуле:

где  365 – число дней в году;

 – среднесуточный простой локомотивов в
ожидании состава;

 – стоимость локомотиво-часа простоя
электровоза без локомотивной бригады (486,24 руб.)

Среднесуточный
простой локомотивов в ожидании состава определяется:

Где: — средняя очередь поездных
локомотивов j-ой
специализации , ожидающих прицепки к составам;

— суммарное число поездных локомотивов j-ой
специализации поданных под составы за расчетный период времени.

 Результаты расчетов затрат простоя локомотивов
на станции сведены в таблицу 6.

Таблица 6

Затраты простоя локомотивов на станции

Загрузка системы обеспечения локомотивами Локомотиво-часы
простоя
Укрупненная
расходная ставка на 1 л-ч, руб.
Затраты на
простой локомотивов (Е лок), руб.
0,73 31,16 486,239 5530468,95
0,77 27,53 486,239 4885835,97
0,8 25,18 486,239 4469028,91
0,85 21,99 486,239 3902311,11
1 17,87 486,239 3171496,81

На основании
данных таблицы строится график:

Рисунок 1- Затрат простоя локомотивов

Но также
выше, было видно на графике суммарных затрат, связанных с простоем локомотивов,
что чем выше загрузка системы, тем меньше эти суммарные затраты.  На данный момент загрузка составляет 0,77
(77%).

А для эффективности работы станции Орехово-Зуево  нужно добиться загрузки на уровне 0,85 (85%).

Кроме того в  период предоставления «окон» отменяется
большое количество «ниток» графика движения, из-за чего сортировочная станция
длительное время не может отправлять поезда, и уже сформированные составы
непроизводительно простаивают в парке отправления. Целесообразно, чтобы такие
составы в этот период находились в сортировочном парке под накоплением более
дальних назначений, которых в действующем плане формирования нет.

Периодически скопление
поездов на участках создает трудности с их своевременным пропуском и для нормализации
поездного положения целесообразно временно уменьшить число формируемых поездов.

Но в настоящее время
регулировочные меры по оперативному управлению организацией вагонопотоков
практически не применяются. Препятствует этому и сложная, громоздкая современная
процедура оперативной корректировки плана формирования.

Скачать текст в WORD

При изучении системы управления и оперативного планирования работы на сортировочной
станции были отмечены следующие недостатки: сформированные составы на
сортировочной станции Орехово-Зуево часто простаивают в
парках отправления в ожидании локомотива.  Данные простои вызваны из-за:

  • отсутствия управления процессом накопления
    составов, т.е. их формируют в соответствии с планом формирования без учета
    реальных возможностей обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами;
  • недостаточного взаимодействие в работе
    сортировочной станций и локомотивных депо.

На чтение 16 мин Просмотров 24 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Оперативное руководство работой жд станции
  2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  3. Управление работой станции

Оперативное руководство работой жд станции

Руководство работой станции и ответственность за выполнение возложенных на нее задач осуществляется начальником станции (ДС), в соответствии с Положением о железнодорожной станции.

Распорядителем маневров на станции является дежурный по станции (ДСП) Он единолично руководит приёмом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями из одного района станции в другой, а также выездом на главные пути как с пересечением маршрутов следования так и без пересечения. Распоряжения ДСП являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов.

Для обеспечения слаженности работы по выполнению сменного плана на станции организованы единые смены. Руководителем смены является ДСП. В состав единых смен входят: ДСП, дежурный по парку (ДСПП), работники пункта технического осмотра (ПТО), работники пункта коммерческого осмотра (ПКО), маневровые бригады, оператор станционного технологического центра (СТЦ).

Дежурный по парку(ДСПП) производит закрепление одиночных вагонов и готовых составов, осуществляет выдачу предупреждений на поезда.

Работники ПТО осуществляют технический осмотр вагонов для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов. Работники ПКО осуществляют коммерческий осмотр составов, приём и сдачу вагонов и грузов на путях общего и необщего пользования.

В состав маневровой бригады входит машинист маневрового локомотива и составитель поездов. Маневровая бригада осуществляет маневровую работу (расформирование, формирование грузовых поездов по распоряжению ДСП).

Оператор СТЦведёт приём, обработку передачу поездной информации на поезда, оформляет перевозочные документы на сформированные поезда и транзитные поезда, к которым производилась прицепка или отцепка.

Схема оперативного руководства работой участковой станции приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема оперативного руководства работой участковой станции

Оперативное планирование работы станции

Планирование на станции ведётся на сутки, смену и по 3-6 часовым периодам. Суточный план работы станции передается из дорожного центра управления (ДЦУП), не позднее чем за два часа до начала суток. Суточный план содержит: количество поездов и вагонов, подлежащих приему и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов.

В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта.

В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток .

суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из ДЦУП.

В дополнение к суточному плану в сменном плане содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев и др.

Дежурный по станции задания сменного плана доводит до работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1-2 часа

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 3-6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель диспетчерской смены ДЦУП.

При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно- справочную информацию, содержащуюся в автоматизированной системе управления на сортировочной станции (АСУСС)

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3728 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основными требованиями к работе железнодорожной станции являются обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности труда работников ОАО «РЖД» и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности и организации антитеррористической деятельности, улучшение условий труда и повышение социальной защиты работников станций, повышение культуры производства.

2.1. В соответствии с законодательством РФ, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», «Положением о железнодорожной станции» №1186р от 31.05.2011г из ОАО «РЖД» начальник станции руководит всеми видами деятельности станции, организует работу станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению эксплуатационной, грузовой и пассажирской работы в соответствии с планом и заданием ДЦУП Самара, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств, осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания ДЦУП Самара и управления дороги, обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы и выполнение объемных и качественных показателей работы.

При прибытии, отправлении или задержке на станции вагонов с грузами, находящимися под таможенным контролем, начальник станции соблюдает положения таможенного законодательства Российской Федерации.

Начальник станции:

§ организовывает работу станции на основе технологической карты работы станции Верхняя Терраса, эффективного использования технических средств и внедрения передовых методов труда;

§ обеспечивает взаимодействие структурных подразделений по выполнению эксплуатационной, грузовой работы в соответствии с планом и заданием ДЦУП Самара обеспечивая безопасность движения поездов и производства маневровой работы, сохранность перевозимых грузов и подвижного состава и минимизируя затраты;

§ осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания ДЦУП Самара;

§ обеспечивает выполнение количественных и качественных показателей работы;

§ осуществляет разработку и внедрение технологической карты, составление и корректировку технической документации станции по безопасности движения и охране труда;

§ несет ответственность за мобилизационную готовность станции, за содержание в надлежащем состоянии средств защиты работников и устройств станции, средств связи и оповещения.

На начальника станции, кроме того, возлагается обеспечение выполнения грузовой и коммерческой работы, осуществление контроля за выполнением плана погрузки, выгрузки грузов, за оформлением грузовых перевозочных документов, ведением установленных форм учета и отчетности, за своевременной подачей и расстановкой вагонов на грузовые фронты, обеспечение регулировочного задания по погрузке и выгрузке грузов.

2.2. Оперативное руководство работой смены осуществляет дежурный по станции (ДСП), который совместно c поездным диспетчером дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) обеспечивает планирование работы станции, согласование плана работы по 3-6 часовым периодам, организацию выполнения сменного плана по приему, отправлению поездов и грузовой работе в целом по станции, координацию действий работников смежных служб, обеспечивающих работу станции и работающих на её территории.

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировке, погрузке, выгрузке, а также выполнения сводного графика движения, плана формирования поездов и основных качественных показателей работы станции.

В процессе дежурства ДСП обеспечивает:

§ выполнение сменного задания по приему, отправлению и пропуску поездов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению грузовых операций;

§ выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, объемных (количественных) и качественных показателей работы станции;

§ непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для работы вступающей смене (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, развоз местного груза по местам погрузки, выгрузки);

§ эффективное использование технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи и др.;

§ выполнение требований безопасности движения и техники личной безопасности при производстве маневровой работы;

§ контроль за уборкой и подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки;

§ контроль за устранением коммерческих неисправностей и подготовки вагонов под погрузку;

§ соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.

Распоряжения ДСП по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.

2.3. Технологическая карта разработана с учетом работы штата профессий в смене:

§ Дежурный по станции – 1 (круглосуточный режим работы);

§ Составитель поездов -1 (круглосуточный режим работы);

§ Приемосдатчик груза и грузобагажа (круглосуточный режим работы).

Схема оперативного управления работой станции представлена на рис.2.2.1.

2.4. Оперативное планирование и анализ работы станции осуществляются в соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 1415р от 16.07.2012г.

Рис. 2.2.1 Схема оперативного управления работой станции

2.4.1. Суточный план работы передается на станцию из Самары Района управления-2 диспетчерского центра управления перевозками (далее РУ-2 ДЦУП Самара) не позднее, чем за два часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

§ количественное задание по погрузке и выгрузке;

§ количественное задание по отправлению порожних вагонов с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности подвижного состава.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Начальник станции Верхняя Терраса на основании установленных суточных объемов погрузки и выгрузки в целом по станции составляет суточный план грузовой работы по отправлению основных родов грузов каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

Основными исходными данными для составления суточного плана грузовой работы станции являются:

§ заявки грузоотправителей на погрузку;

§ данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

§ технологические нормы времени на выполнение грузовых операций, подачу и уборку вагонов к местам погрузки, выгрузки;

§ специальные задания Дирекции управления движением.

План работы станции на сутки уточняется и корректируется к началу второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток.

2.4.2. Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу смены для обеспечения выполнения суточного плана работы станции с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней.

Сменным заданием, помимо показателей эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, и дополнительное сменное задание:

§ задание на выполнение норм простоя местного вагона и простоя под 1-ой грузовой операцией;

§ задания, вытекающие из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки.

План работы станции на смену составляется начальником станции на основании графика движения и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного задания, а также положения станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм на обработку поездов, вагонов и мест погрузки, выгрузки, информации о готовности клиентов к погрузке и полученных специальных заданий.

Для смены, вступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана. Задания сменного плана выдаются дежурному по станции, который доводит их до сведения работников смены.

2.4.3. Для выполнения сменного плана, своевременной обработки вагонов, отправления их со станции в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов осуществляется текущее планирование работы станции по 3 – 6 часовым периодам.

Для принятия оперативных решений дежурный по станции использует следующие информационные программы: АСУ СТ; ГИД ДСП. Из этих программ ДСП берет подход поездов с разложением составов по назначениям плана формирования, положение по станции, наличие вагонов особой категории (с опасными грузами, взрывчатыми материалами, негабаритными грузами и др.).

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Общие положения

Общее руководство грузовой и коммерческой работой на станции осуществляется начальником станции Верхняя Терраса, который организовывает выполнение технического плана перевозок и суточного плана погрузки вагонов, своевременную и правильную погрузку-выгрузку грузов, эффективное использование подвижного состава, своевременное и полное оформление перевозочных документов, документов учета и простоя вагонов при производстве грузовых операций на путях необщего пользования и маневровой работы на станционных путях.

Источник

Управление работой станции

Управление работой станции

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия. В связи с этим различают оперативное руководство, направленное на организацию работы коллективов смен для выполнения плановых заданий, и административно-хозяйственное руководство.

Штат административно-управленческого персонала (АУЛ) и состав дежурных смен зависит от объема выполняемой работы станции (ее класса) и устанавливается приказами вышестоящей администрации.

Примерная структура административно-хозяйственного управления на станции согласно типовому штатному расписанию ОАО «РЖД» применительно для станций внеклассных и 1-го класса, приведена на рис. 10.1. Из схемы видно, что у ДС крупной станции должны быть заместители: по оперативной работе (ДСЗД), по грузовой работе (ДСЗМ), по кадрам и социальным вопросам (ДСЗК), по безопасности движения (ДСЗБД), главный инженер (ДСГ), главный бухгалтер (ДСФ), начальник гражданской обороны (ГО), юрист, начальник военно-учетного бюро (ВУБ). Функциональные обязанности должностных лиц устанавливаются приказом ДС. Так, ДСЗД планирует и организует работу смен по выполнению суточных и сменных планов (заданий), контролирует работу СТЦ.

ДСЗМ организует выполнение на станции заданий по грузовой и коммерческой работе, контролирует работу товарной конторы, грузовых районов и ПКО вагонов.

В обязанности ДСЗК входит обеспечение станции кадрами инженерно-технических работников, специалистов, рабочих и служащих согласно штатному расписанию. Кроме того, в его обязанности входят вопросы социального развития коллектива станции.

ДСЗБД отвечает за выполнение на станции плановых мероприятий по повышению уровня безопасности движения, контролирует соблюдение работниками требований нормативных документов (регламентов) в области безопасности движения.

ДСГ отвечает за состояние охраны труда и обеспечение техники безопасности работников на станции, разрабатывает и организует внедрение прогрессивных технологических процессов, новой техники и передовых приемов труда.

ДСФ решает финансово-экономические вопросы, включая своевременный расчет и выдачу работникам заработной платы.

На крупных внеклассных станциях для решения правовых вопросов в штате станции предусматривается должность юриста-кон-сульта.

Для решения вопросов гражданской обороны на станции под руководством ДС организуется штаб ГО, который возглавляет начальник штаба ГО. Кроме того, для работы с военнообязанными на станции имеется военно-учетное бюро (ВУБ), возглавляемое начальником (заведующим).

Оперативное руководство работой станции по выполнению заданных показателей перевозочного процесса осуществляют руководители смен — станционные и маневровые диспетчеры (соответственно ДСЦС и ДСЦ). А на станциях, где в штатном расписании этих должностей нет, руководителями смен являются ДСП.

Примерная схема оперативного руководства работой применительно к крупной сортировочной станции приведена на рис. 10.2. Должность ДСЦС, как правило, предусматривается в штате крупных двусторонних сортировочных станций для решения следующих вопросов:

• рациональное распределение работы между сортировочными системами и согласование их работы по передаче углового ва-гонопотока;

• планирование поездообразования на станции и согласование планов приема и отправления поездов с ДЦУП и ЦУМР;

• контроль за оборотом поездных локомотивов;

• контроль за развозом, подачей и уборкой местных вагонов в грузовых районах станции, выполнением регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.

Являясь руководителем смены, ДСЦС обязан организовать работу коллектива смены так, чтобы задания суточного и сменного плана ДЦУП, ЦУМР и ДС были выполнены в установленные сроки.

Основными обязанностями ДСЦ являются:

• обеспечение бесперебойного приема, расформирования и отправления поездов со станции;

• организация своевременной подачи и уборки местных вагонов на грузовых фронтах, выполнение заданий по сдаче порожних вагонов.

На станциях, где нет ДСЦС, маневровый диспетчер планирует поездообразование по 4—6-часовым периодам, согласует план отправления поездов с диспетчерским аппаратом ДЦУП, ЦУМР. При отсутствии грузового диспетчера ДСЦ также контролирует выполнение заданий по грузовой работе.

ДСЦ оперативно подчинены в смене руководители всех подразделений станции: ДСП, дежурные по горке (ДСПГ), дежурные по району формирования (ДСПФ), старшие операторы СТЦ, а также работники других служб (электромеханики СЦБ и связи, работники дистанций пути, электроснабжения, ПТО, локомотивные бригады и др.), обеспечивающие перевозочный процесс.

Планирование работы станции

Планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозочным процессом на ней. Конечной целью оперативного планирования является установление конкретных заданий вступающей на дежурство смене работников станции. Причем эти задания должны быть увязаны с ожидаемыми объемами перевозочной работы так, чтобы их выполнение станциями обеспечивало планируемый объем поездной и грузовой работы на железной дороге.

По сложившейся на железнодорожном транспорте системе оперативное планирование работы станции включает три этапа:

• Составление суточного плана работы станции.

• Подготовку сменного задания станции.

• Разработку сменного плана работы станции.

Суточный план разрабатывают в диспетчерском центре управления перевозками (ДЦУП) с участием ЦУМР отделения дороги и ежедневно к 15.00 часам передают на станцию. Этот план содержит предварительные прогнозные данные на предстоящие сутки об ожидаемом прибытии и отправлении поездов со станции, задания по погрузке и выгрузке вагонов, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, а также специальные задания по подготовке вагонов к перевозке, по экипировке и др.

Поскольку фактическая работа может значительно отличаться от прогнозируемой как по объему, так и по содержанию, задания суточного плана уточняют и корректируют на каждую смену. Это сменное задание из ДЦУП — ЦУМР поступает на станцию в виде диспетчерского приказа не позднее, чем за 1 ч до начала работы каждой смены. В этом приказе содержатся уточненные задания по всем показателям суточного плана, откорректированные с учетом выполнения сменного задания предыдущей сменой.

На основании суточного плана и сменного задания ДЦУП — ЦУМР, ДС (или ДСЗ) составляет сменный план работы станции. ДС с учетом данных о работе предыдущей смены, положения в парках станции, на грузовых фронтах и др. включает в план работы смены следующие показатели:

• число поездов, подлежащих приему и расформированию;

• число отправляемых поездов, в т.ч. своего формирования;

• задание на выгрузку и погрузку вагонов, в т.ч. маршрутов;

• конкретный план на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава;

• задание на обработку грузовых фронтов, путей ремонта, экипировки, подготовки вагонов и др.

ДС при составлении заданий по грузовой работе учитывает заявленные отказы грузоотправителей от погрузки, лимит на использование порожних вагонов, план подвода этих вагонов к станции и другие факторы, влияющие на реализацию плана.

Поездную работу планируют на основе плана подвода поездов, формируемого в базах данных АСОУП, АСУ СС с использованием ТГНЛ и телеграмм-сводок на поезда, включаемые в указанный план подвода.

ДС объявляет задания сменного плана работы станции руководителю смены (ДСЦС, ДСЦ или ДСП) перед вступлением на дежурство для ознакомления работников смены и мобилизации коллектива на его выполнение.

С целью реализации сменного плана руководитель смены в соответствии с технологическим процессом обязан в течение дежурства вести текущее планирование работы станции по 4—6-часовым периодам. Это позволяет более точно учитывать конкретное положение на станции и своевременно принимать регулировочные мероприятия. Важнейшим результатом текущего планирования является разработка плана поездообразования на станции, изложенного в п. 8.4.

Admin добавил 14.04.2012 в 17:30
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Med mos y007 5w инструкция по применению
  • Джосет актив таблетки инструкция по применению взрослым от кашля отзывы
  • Статьи по руководству проектами
  • Br 40 10c инструкция по применению
  • Гигиеническая добавка venta инструкция по применению