Руководство производственной практикой или практики

Для
руководства практикой студентов на
предприятиях, в учреждениях и организациях
назначаются руководители практик от
ВУЗа и от учреждений или организаций
по месту прохождения производственной
практики.

Общее
руководство любого вида практик от
кафедры осуществляет заведующий
кафедрой. При этом организационно-методическую
работу он ведет совместно с организатором
практики, специально назначенным им из
числа профессорско-преподавательского
состава кафедры.

Заведующий
кафедрой своим распоряжением из числа
профессорско-преподавательского состава
кафедры для студентов или группы
студентов назначает руководителя
практики от кафедры.

Организатор
практики от кафедры:


заблаговременно до начала практики
согласовывает с организациями вопросы
приема студентов-практикантов, уточняет
порядок оформления пропусков, сроки
проведения практик, количество возможных
к приему студентов-практикантов;


готовит проект приказа за подписью
ректора института о направлении студентов
на практику;


организует и проводит комплекс мероприятий
по оформлению и убытию студентов на
практику;


осуществляет контроль организации
практик в организациях;


разрабатывает тематику индивидуальных
заданий, оказывает помощь студенту в
составлении рабочего плана прохождения
практики;


осуществляет контроль соблюдения сроков
практики и ее содержания;

Руководитель
практики от кафедры:


оказывает методическую помощь студенту
при выполнении им индивидуальных заданий
и сборе материалов для составления
отчета по практике;


оценивает результаты выполнения
студентом программы практики, проверяет
отчет по практике и представляет
заключение о ее результатах;


оказывает методическую помощь обучающимся
при выполнении ими индивидуальных
заданий и сборе материалов к выпускной
квалификационной работе;


принимает участие в подготовке материалов
для участия в студенческих научных
конференциях и конкурсах;


дает отзывы и предложения о проведении
практики, предлагает мероприятия по ее
совершенствованию.

Профессорско-преподавательский
состав кафедры
:


совместно с учебным и учебно-методическим
управлением института разрабатывает
рабочие программы по всем видам практик;


разрабатывает тематику и содержание
индивидуальных заданий производственных
и преддипломных практик;


проводит анализ по итогам проведения
практик и дает предложения по
совершенствованию проведения практик
и устранению выявленных недостатков;


оценивает результаты выполнения
обучающимися программ практики;


обсуждает итоги практики на заседаниях
кафедры и вырабатывает меры по улучшению
качества ее проведения;


по итогам практики реализует мероприятия
по внедрению в образовательный процесс
передового опыта деятельности
организаций и предприятий.

Руководитель
организации или учреждения

по
месту прохождения практики
:


издает приказ о прикреплении учащегося
к подразделению и назначении руководителей
практик, стимулировании их работы,
допуске учащегося к организационно-распорядительным,
методическим, статистическим, справочным
и иным документам организации или
учреждения;


информирует образовательное учреждение
о прибытии учащегося на практику;


проводит собеседование с учащимся с
участием руководителя подразделения;


участвует в работе комиссии по проверке
знаний, умений и навыков при входном и
итоговом контроле;


обеспечивает своевременное убытие
учащегося в образовательное учреждение
по окончанию практики;


направляет в адрес образовательного
учреждения предложения и рекомендации
по совершенствованию методов обучения;


направляет в образовательное учреждение
перечень актуальных и проблемных
вопросов
в качестве тем выпускных квалификационных
работ;


может поощрять наиболее отличившихся
учащихся либо ходатайствовать
об этом перед руководством образовательного
учреждения. Копии
приказов о поощрении направляются
начальнику образовательного учреждения
для приобщения к личному делу обучающегося.

Руководитель
практики от организации или учреждения

по
месту прохождения практики:


осуществляет непосредственное руководство
практикой обучающихся;


проводит с обучающимися инструктажи
по охране труда с записью в журнале
учета проведенных инструктажей под
роспись;


знакомит обучающихся со структурой и
организацией деятельности подразделения,
должностными инструкциями сотрудников
(работников), с оперативной обстановкой
на участке (объекте, районе), служебными
документами, делами и материалами в
рамках программы практики;


несет персональную ответственность за
качество выполняемой обучающимися
работы;


проводит с учащимся индивидуальную
воспитательную работу, направленную
на повышение качества прохождения
практики;


составляет на учащегося не позднее, чем
за три дня до окончания практики служебную
характеристику (отзыв) и представляет
ее на утверждение руководителю организации
или учреждения;

Текущий
контроль прохождения практики

Форма
промежуточного и (или) итогового контроля
прохождения практики устанавливается
учебным планом вуза с учетом требований
ГОС ВПО. Оценка по практике или зачет
приравнивается к оценкам (зачетам) по
теоретическому обучению и учитывается
при подведении итогов общей успеваемости
студентов.

По
окончании практики студент самостоятельно
составляет отчет о проделанной работе
по соответствующим разделам. Отчет
согласовывается с руководителем
практики.

По
окончании производственной практики
подводят итоги. Руководителю подразделения,
в котором студент практикант проходил
производственную практику, представляются
на утверждение отчетные документы с
необходимыми подписями и заверенные
печатью и дневник по практике.

Руководитель
практики от кафедры, ознакомившись с
отчетами и документами, подготовленными
обучающимися в период практики, готовит
на каждого обучающегося отзыв в
дневнике по практике.

В
тексте служебной характеристики (отзыве)
должны быть отражены следующие сведения:


дата начала и окончания практики;


наименование подразделения, в котором
студент проходил практику;


номер и дата издания приказа о назначении
обучающегося на должность;


сведения о выполнении студентом программы
практики;


уровень теоретической подготовки
обучающегося, в том числе знания основных
нормативных актов;


степень овладения обучающимся
профессиональными навыками, умением
применять на практике полученные
теоретические знания;


качество выполнения функциональных
обязанностей, отношение обучающегося
к избранной профессии;


наиболее типичные черты характера
обучающегося;


сведения о его поощрениях или взысканиях.

Итоговый
контроль прохождения практики

Итогом
прохождения практики является оценка,
которая
приравнивается к оценкам теоретического
обучения и учитывается при
подведении результатов общей успеваемости
студентов.
Оценка выставляется квалифицированной
комиссией на
основании собеседования со студентом.

По
окончании практики студент в недельный
срок со дня начала занятий должен
предоставить на кафедру:


дневник производственной практики;


отчет о проделанной работе;


путевку на практику.

По
результатам практики и защите отчета
оценивается знание студента с выставлением
соответствующей оценки в зачетную
книжку и зачетную ведомость.

Студенты,
не выполнившие программы практики по
уважительной причине, направляются на
практику вторично, в свободное от учебы
время. Студенты, не выполнившие программы
практики без уважительной причины или
получившие отрицательную оценку, могут
быть отчислены из учебного заведения
как имеющие академическую задолженность
в порядке, предусмотренном уставом
вуза.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

2.1. Формы проведения производственной практики

Основной
формой проведения производственной
(преддипломной) практики является
непосредственное участие обучающегося
в процессе профессионально-практической
деятельности хозяйствующих субъектов
РФ.

2.2. Место и продолжительность проведения учебной практики

В
соответствии с ФГОС ВПО область
профессиональной деятельности бакалавров
включает:

​ экономические,
финансовые, маркетинговые,
производственно-экономические и
аналитические службы организаций
различных отраслей, сфер и форм
собственности;

​ финансовые,
кредитные и страховые учреждения;

​ органы
государственной и муниципальной власти;

​ академические
и ведомственные научно-исследовательские
организации;

​ общеобразовательные
учреждения, образовательные учреждения
начального профессионального, среднего
профессионального, высшего профессионального
и дополнительного профессионального
образования.

Таким
образом, производственная (преддипломная)
практика проводится в сторонних
организациях любой организационно-правовой
формы, обладающих необходимым кадровым
и научно-техническим потенциалом.

Базами
производственной (преддипломной)
практики являются подразделения,
осуществляющие функции планирования,
анализа и контроля финансово-хозяйственной
деятельности, бухгалтерии коммерческих
и некоммерческих организаций, финансовых,
кредитных, страховых организаций,
инвестиционных и внебюджетных фондов,
государственных учреждений.

Производственная
(преддипломная) практика у бакалавров
по направлению 080100.62 «Экономика» в
соответствии с рабочим учебным планом
дневного отделения предусмотрена в
восьмом семестре.

Обучающиеся
заочного обучения проходят производственную
(преддипломную) практику в десятом
семестре.

2.3. Взаимодействие обучающегося с руководителем производственной практики

Ответственность
за организацию и проведение практики
возлагается на декана факультета,
заведующего кафедрой и руководителя
практикой от кафедры, осуществляющих
руководство и координацию производственной
(преддипломной) практикой по направлению
подготовки 080100.62 «Экономика».

Руководитель
практики от кафедры:

– участвует
в разработке индивидуальных заданий
по практике;

– устанавливают
связь с руководителями практики от
организаций;

– оказывает
консультационно-методическую помощь
обучающимся, при выполнении ими
индивидуальных заданий на практику;

– посещает
места прохождения практики и проверяет
соответствие выполняемой работы
обучающихся, программе практики;

– анализирует
отчетную документацию обучающегося
по итогам практики и оценивает их работу
по выполнению программы практики;

– организует
и проводит итоговые конференции (круглые
столы, публичные защиты и т.п.) по окончании
практики;

– составляет
отчет по итогам проведения конкретного
вида практики, отчитывается на заседании
кафедры.

Распределение
студентов на практику осуществляется
руководителем соответствующего вида
практики и оформляется распоряжением
декана факультета.

Руководитель
производственной (преддипломной)
практики организует контроль своевременного
выхода студента на практику. Каждому
студенту, направляемому на практику,
руководителем практики от кафедры или
факультета персонально выдается
направление перед началом практики. В
направлении предприятием, организацией
делаются отметки о прибытии и убытии
студента с места практики. Отметки
скрепляются печатями.

До
начала прохождения производственной
(преддипломной) практики, в установленные
сроки, обучающийся обязан:

– согласовать
место прохождения практики с деканом
и с руководителем практики, ознакомиться
с программой практики на кафедре;

– посетить
организационное собрание, проводимое
деканатом и кафедрой, получить направление
на место прохождения практики,
индивидуальное задание и составить
календарный план прохождения практики.

Во
время практики обучающийся обязан:

– своевременно
выполнять все виды работ, предусмотренные
программой проведения практики и
требованиями принимающей организации;

– подчиняться
правилам внутреннего трудового распорядка
организации (предприятия);

– проявлять
инициативу в решении поставленных по
практике задач и применять полученные
теоретические знания и навыки.

По
окончании практики обучающийся обязан
представить письменный итоговый отчет.

Обучающийся
имеет право:

​ вносить
предложения по совершенствованию
организации практики;

​ по
всем вопросам, возникающим в процессе
прохождения практики, обращаться в
деканат, к руководителю практики от
КазГУКИ и руководителю от организации
(предприятия);

​ самостоятельно
выбрать место прохождения практики,
согласовав его с руководителем от
кафедры, ведущей практику, и деканатом,
если программа практики будет реализована
в данной организации (на предприятии);

​ в
случае невозможности решения задач
практики в данной организации с
письменного разрешения декана факультета
и по согласованию с руководителем
практики от кафедры изменить место
прохождения практики.

Руководитель
практики – представитель предприятия
должен быть высококвалифицированным
специалистом соответствующего
структурного подразделения. Руководитель
практики – представитель предприятия
(организации) распределяет обучающихся
по рабочим местам, контролирует
соблюдение трудовой и производственной
дисциплины практикантами, знакомит с
организацией работ на конкретном рабочем
месте, контролирует ведение дневников,
подготовку отчетов, составление
обучающимся отчетов о практике. На
крупном предприятии руководитель
практики – представитель предприятия
может возложить руководство практикой
на работников подразделения, где
непосредственно работает обучающийся.
В этом случае за каждым работником –
руководителем практикой в подразделении
закрепляется не более 4-5 обучающихся.

По
итогам практики руководитель практики
– представитель предприятия и
непосредственные руководители в
подразделениях готовят характеристику
– отзыв от предприятия (организации).
Данный отзыв прилагается к отчету о
практике или заносится в соответствующий
раздел «Дневника практики».

Отзыв
руководителя практики должен отражать
следующие моменты:

​ характеристика
бакалавра как специалиста, овладевшего
определенным набором профессиональных
компетенций; способность к организаторской
и управленческой деятельности, к
творческому мышлению, инициативность
и дисциплинированность;

​ отражены
направления дальнейшего совершенствования,
недостатки и пробелы в подготовке
студента;

​ дается
оценка выполненным работам студента.

РУКОВОДИ́ТЕЛЬ, -я, м. Тот, кто руководит кем-, чем-л., направляет деятельность кого-, чего-л. Руководитель делегации. Руководитель туристского похода. Классный руководитель.

Все значения слова «руководитель»

ПРА́КТИКА, -и, ж. 1. Филос. Вся совокупность деятельности людей, направленной на освоение и преобразование природы и общества, составляющая движущую силу развития общества и человеческого познания. Теория имеет очень сильное влияние на практику. Чернышевский, Лессинг, его время, его жизнь и деятельность.

Все значения слова «практика»

  • Ведьмы завизжали, помчались прочь, а руководитель практики самоотверженно бросилась на защиту воспитанниц.

  • Эта книга написана руководителем практики перевода IТ-компании КРОК.

  • Состав бригад определяется руководителем практики совместно со старостой группы по принципу одинаковой работоспособности бригад и психологической совместимости членов бригады.

  • (все предложения)
  • база практики
  • программа практики
  • производственная практика
  • учебная практика
  • для прохождения практики
  • (ещё синонимы…)
  • гегемон
  • начальник
  • директор
  • распорядитель
  • босс
  • (ещё ассоциации…)
  • работа
  • тренинг
  • учёба
  • теория
  • опыт
  • (ещё ассоциации…)
  • классный руководитель
  • руководитель группы
  • пост руководителя
  • руководитель понимает
  • стать руководителем
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • духовная практика
  • практика применения
  • годы практики
  • практика показывает
  • заниматься частной практикой
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «руководитель»
  • Разбор по составу слова «практика»
  • Как правильно пишется слово «руководитель»
  • Как правильно пишется слово «практика»

Перед началом прохождения любого вида практики (производственной, учебной, преддипломной), студента информируют о месте ее прохождения, об объеме выполнения предстоящих задач, программе и руководителе-наставнике.

Часто студенту необходимо самостоятельно подобрать предприятие, где он сможет пройти практику. Если такой возможности нет – в учебном заведении должны предоставлять место прохождения практики.

За весь период прохождения практики студент должен:

— выполнить все предусмотренные учебной программой практические задания;

— следовать установленным нормам внутреннего распорядка, нормативам охраны труда и техники безопасности;

— вести письменный учет проделанной работы и в положенный срок предоставить отчет по практике.

Отсутствие практиканта на практике по любой уважительной причине не освобождает его от отработки, все пропущенные дни он обязан отработать в полном объеме, согласовав все предварительно со своим руководителем.

Обязанности руководителя практики

В обязанности руководителя входит:

— обеспечить студента двусторонним договорным соглашением о прохождении практики на предприятии;

— составить программу практики, согласовав ее с руководством предприятия;

— оформить рекомендации ректору для направления учащегося на предприятие для получения практических навыков;

Для студентов, направленных на производство, первое, что должен сделать руководитель практики, это провести методическое собрание, на котором решаются такие вопросы как:

— устанавливаются сроки практики;

— определяется порядок и последовательность ее проведения;

— проводится постановка перед практикантами целей и задач;

— распределение студентов на производственные этапы;

— объяснение прав и обязанностей;

— проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда;

— разъяснение о порядке и правилах заполнения дневника.

После проведения методического собрания руководитель практики осуществляет полный контроль за ее добросовестным прохождением и грамотным заполнением дневника. Также в его обязанности входит:

— контроль выполнения договорных обязательств предприятия по отношению к студенту;

— решение всех организационных вопросов;

— предоставление студентам консультаций, по возникающим в процессе практики вопросам.

Руководитель практики от предприятия

Руководитель-наставник для практики определяется по усмотрению администрации предприятия. Предпочтение отдается опытным специалистам с хорошей репутаций и большим опытом работы. Также руководитель практики должен обладать организационными качествами и умением передавать свои навыки.

Программа практики оговаривается не только с руководством предприятия, но и с руководителем университета. На основании составленного соглашения между предприятием и университетом, определяется план для проведения занятий и распределение студентов по подразделениям.

Для каждого подразделения назначается отдельный руководитель-наставник, который расставляет студентов по конкретным рабочим места. На протяжении всей практики, руководитель несет ответственность за техническую безопасность и соблюдение норм дисциплины.

Во время производственной практики учащихся не следует занимать однообразной работой. Мастер производственного обучения вместе с руководителем производственной практики на базовом предприятии должен рационально организовать труд учащихся, чтобы помочь им практически освоить необходимые операции делопроизводства.  [c.134]

Оплата труда руководителей производственной практики в колхозах, а также работников школ за руководство педагогической практикой производится за счет средств высших учебных заведений, предусмотренных на производственную (педагогическую) практику. Нормы оплаты труда устанавливаются специальными инструкциями, разработанными министерствами (ведомствами), в ведении которых находятся высшие учебные заведения, по согласованию с Министерством финансов СССР и Министерством высшего и среднего специального образования СССР.  [c.126]

Примечание. Оплата труда руководителей производственной практики учащихся в колхозах, сельских клубах, библиотеках и т. п., а также работников школ за руководство педагогической практикой производится за счет средств средних специальных учебных заведений, предусмотренных на производственную практику. В этом случае нормы оплаты труда руководителей производственной практики устанавливаются специальными инструкциями, разработанными министерствами (ведомствами), в ведении которых находятся средние специальные учебные заведения, по согласованию с Министерством финансов СССР, Министерством высшего и среднего специального образования СССР и Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и центральными комитетами профсоюзов.  [c.133]

Затраты на оплату труда руководителей производственной практики студентов вузов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ определяются исходя из количества закрепленных практикантов, сроков прохождения практики и размеров оплаты труда руководителей практики, а также из сопоставления этих затрат на планируемый период с затратами за ряд отчетных лет. При этом необходимо руководствоваться следующим.  [c.186]

Подбирать кандидатуры руководителей производственной практики студентов вузов и техникумов, преподавателей и инструкторов производственного обучения учащихся ПТУ, общеобразовательных школ из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, комплектовать учебные группы.  [c.425]

Обеспечивать руководителей производственной практики, руководителей и инструкторов производственного обучения необходимой методической литературой, а также оснащать учебные и методические кабинеты оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, участвовать в проведении итоговых занятий,  [c.425]

Подбирать кандидатуры руководителей производственной практики студентов вузов, техникумов, руководителей и инструкторов производственного обучения учащихся ПТУ, общеобразовательных школ.  [c.299]

Обеспечивать руководителей производственной практики, а также руководителей и инструкторов производственного обучения учебно-учетной документацией.  [c.299]

Установить следующий порядок оплаты руководителе производственной практикой студентов высших учебных заведений  [c.75]

Руководители производственной практикой студентов на предприятиях и в учреждениях при числе студентов-практикантов свыше 50 человек освобождаются полностью от других обязанностей и за ними сохраняется полностью получаемая заработная плата.  [c.75]

Руководителям производственной практикой студентов на предприятиях (учреждениях) при числе студентов-практикантов менее 50 человек, совмещающим руководство этой практикой со своей основной работой, оплачивать дополнительно в следующих процентах к заработной плате, получаемой по основной работе  [c.75]

Руководителям производственной практикой студентов в цехах (отделах), совмещающим РУКОВОДСТВО этой практикой со своей основном работой, оплачивать дополнительно в следующих процентах к заработком плате, получаемой по основной работе  [c.76]

После того как решение принято, детальная разработка продукта, техническое и финансовое обеспечение его выпуска и продаж возлагается на новую структуру, персонал которой освобождается от выполнения прежних должностных обязанностей. Как правило, подбор кадров в нее осуществляет назначенный советом директоров или генеральным директором руководитель проекта. При отборе сотрудников каждая кандидатура согласовывается с управляющим тем подразделением, из которого специалист переводится. Это очень важно, так как после окончания проекта сотрудник возвращается в свое подразделение. В недавнем прошлом российской производственной практики аналогичные структуры назывались временными творческими коллективами.  [c.51]

В пункте 11 указываются наиболее заметные характеристики качеств работника (или его поведения) по результатам собеседований, проводимых руководителями подразделения и работниками кадровой, службы. Проводимое собеседование должно быть построено таким образом, чтобы можно было оценить выраженность мотивации работника на развитие карьеры, устремления и его заинтересованность в этом. Все записи делаются в произвольной форме. Например, Перспективный, настойчивый и грамотный молодой специалист. Окончил ГАНГ с отличием. Пошел на рабочую должность с охотой, для приобретения производственной практики. Хотел бы сделать карьеру. Выражены мотивы профессионального роста и престижа .  [c.314]

В качестве примера можно сослаться на практику Магнитогорского металлургического комбината им. В. И. Ленина, где руководители производственных подразделений подготавливаются и назначаются из числа заместителей. Причем считается обязательным, чтобы будущий руководитель проявил себя на комсомольской, партийной или профсоюзной работе, необходимой для усвоения навыков решения проблем управления людьми.  [c.254]

Составьте письмо-разрешение на проведение производственной практики учащихся X классов средней школы № 768 на заводе Красный пролетарий . Укажите, что дирекция завода сообщает также о том, чтобы предварительно был согласован вопрос о количестве рабочих мест, цехах, где будет проходить обучение, и руководителях практики от завода.  [c.137]

В то же время, требования к лицам, занимающим конкретные должности в аппарате управления, разработаны далеко не в полной мере. Разработка таких требований — одна из важнейших задач науки и практики управления. Эта задача может быть успешно решена на основе глубокого анализа конкретной деятельности управленческих кадров, включая сферу их компетенции, объект управления, характер и объем обрабатываемой информации, решаемые задачи и проблемы, направленность и характер коммуникаций, принимаемых решений, формы деятельности и т.д. Такого рода анализ, дополненный изучением основных задач и функций соответствующих управленческих звеньев, дает достаточную информацию для формирования комплекса требований к профессиональной компетентности, социальным качествам, индивидуально-психологическим свойствам, необходимым для эффективного выполнения должностных обязанностей специалистов аппарата управления, линейных и функциональных руководителей, руководителей производственных систем и пр.  [c.53]

Лицо, ответственное за общее руководство практикой студента, назначается приказом генерального директора ООО Баштрансгаз при прохождении практики в аппарате управления, а при прохождении производственной практики студентом в филиале ООО Баштрансгаз руководитель практики назначается приказом начальника филиала.  [c.135]

По окончании сроков производственной практики подводятся итоги. Формой отчетности по каждому из этапов практики могут быть дневник, отчет о выполнении индивидуального задания, в котором руководитель практики дает заключение о ее прохождении.  [c.136]

Оплата труда работников предприятий, учреждений и организаций по руководству производственной практикой производится ежемесячно за счет средств этих предприятий, учреждений и организаций из расчета одного руководителя на соответствующую группу студентов за весь период практики по следующим нормам (в процентах к заработной плате, получаемой по основной работе)  [c.126]

Общее руководство производственной практикой может быть также возложено на руководителя предприятия, учреждения и организации или на его заместителя.  [c.133]

Работа руководителей производственной (технологической и преддипломной) практики в цехах, бригадах, участках, отделах и т. п. оплачивается дополнительно за весь период практики за счет средств предприятий ежемесячно в следующих размерах от заработной платы, получаемой ими по основному месту работы  [c.133]

Вместе с тем уровень подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях отстает от растущих требований социалистического производства. Имеются существенные недостатки в профессиональном обучении и в идейно-политическом воспитании учащихся. Слабо организованы подготовка и повышение квалификации инженерно-педагогических работников для учебных заведений системы профессионально-технического образования. Государственный комитет Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию, республиканские, краевые и областные органы профессионально-технического образования все еще недостаточно вникают в содержание учебно-воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях. Многие министерства и ведомства не проявляют должной заботы об укреплении учебно-материальной базы училищ. Ежегодно не осваивается значительная часть средств, выделяемых на строительство профессионально-технических учебных заведений. Руководители ряда предприятий, строек, колхозов и совхозов не оказывают необходимой помощи профессионально-техническим учебным заведениям в организации производственной практики, в повышении культурно-технического уровня учащихся, не всегда создают необходимые условия для производительности труда молодых рабочих. Партийные органы некоторых республик, краев и областей не уделяют достаточного внимания работе профессионально-технических учебных заведений, мало оказывают им помощи в повышении качества профессиональной подготовки и улучшении коммунистического воспитания учащейся молодежи.  [c.139]

Министерствам и ведомствам, руководителям предприятий, строек, колхозов и совхозов создать необходимые условия для прохождения производственной практики учащимися учебных заведений системы профессионально-технического образования, обеспечить широкое ознакомление их с новой техникой и технологией производства, а также с передовыми методами труда. Руководителям предприятий, строек и совхозов выделять в случае необходимости инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих для руководства производственной практикой учащихся профессионально-технических учебных заведений с оплатой труда этих работников в пределах средств на подготовку кадров.  [c.141]

Разрешить руководителям предприятий (организаций) в период прохождения производственной практики учащимися <под руководством мастеров производственного обучения профессионально-технических учебных заведений премировать этих. мастеров на условиях, действующих на данном. предприятии (организации) для аналогичных категорий работников.  [c.161]

Поскольку получить более или менее значимый опыт реальной работы за один месяц практически нереально, то целесообразно растянуть производственную практику на весь год, что позволит студенту в совокупности иметь гораздо больше времени на изучение работы предприятия и применять на. практике изучаемый в вузе материал по мере его освоения, что повышает мотивацию. Кроме того, это позволяет преподавателям — руководителям практики тратить свое время Не на контроль присутствия студента на предприятии, а на консультации, что тоже играет важную мотивирующую роль. Предприятия заинтересованы в такой форме производственной практики, так как получают возможность более объективно оценить его способность (на предмет его последующего принятия или непринятия на работу), а иногда и решить с его помощью какие-либо производственные задачи.  [c.366]

Оформление оплаты руководителей групп, находящихся на производственной практике от  [c.3]

Оплата труда работников предприятий и организаций по руководству производственной практикой студентов вузов и учащихся техникумов производится ежемесячно из расчета одного руководителя на соответствующую группу практикантов за весь  [c.186]

В высших и средних специальных учебных заведениях экономического, инженерно-экономического и управленческого профиля студенты, учащиеся и слушатели получают знания в области экономики, организации, планирования и управления, например, промышленным предприятием из целого ряда учебных дисциплин экономика промышленности, управление производством, экономика, организация и управление промышленным предприятием, экономическая статистика, бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и др. Формами приобретения знаний являются лекции, семинары и практические занятия, экскурсии на предприятия, производственная практика, преддипломная практика, встреча с руководителями и специалистами и т. п.  [c.6]

Семинарские и практические занятия, проводимые традиционно, носят не исследовательский, а иллюстративный характер. Экскурсия и производственная практика, встреча с руководителями и специалистами промышленных предприятий, беседы с начальниками цехов и производств также не могут дать обучаемым полного и комплексного представления о реальном функционировании организационно-производственных систем.  [c.6]

Организовывать и контролировать производственное обучение учащихся ПТУ, общеобразовательных школ, постоянное повышение квалификации руководителей и специалистов, производственную практику студентов вузов, техникумов.  [c.425]

Подготавливать трудовые соглашения с руководителями практики, с преподавателями и инструкторами, составлять сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролировать правильность использования средств на эти цели.  [c.426]

В книге предлагается новый подход к раскрытию социальной роли хозяйственного руководителя в трудовом коллективе. Ее главным содержанием является анализ психолого-управленческих ситуаций, возникающих в повседневной производственной практике. Это позволяет систематизировать изложение материала так, чтобы помочь руководителям лучше понять свою управленческую позицию, глубже осознать себя через других и других через себя, смелее вырабатывать свою управленческую концепцию вместе с коллективом, по-новому оценивать свой стиль руководства в условиях ускорения социально-экономического прогресса.  [c.7]

Если руководитель относится к личности как высшей ценности, уважая ее достоинство признанием права на творческую активность, то и личность относится к целям общественно необходимой деятельности как к высшему благу. В этом случае позитивный Я — образ руководителя подкрепляется инициативно-ответственным деловым поведением работников руководитель на практике убеждается, как эффекты его управленческого труда преобразуются в эффекты труда производственного. Этот Я — образ ярче видится ему, когда он осознает себя преобразователем управленческих отношений после устранения проблемных трудностей, особенно в условиях,  [c.70]

Оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей, специалистов предприятий и организаций, привлекаемых без освобождения от основной работы, для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, для руководства производственной практикой студентов.  [c.232]

Порядок почти исключительно внутрисистемного перемещения руководителей довольно распространен. В качестве примера можно сослаться на практику Магнитогорского металлургического комбината им. В. И. Ленина, где руководители производственных подразделений подготавливаются и назначаются из числа заместителей, а не работников, привлеченных со стороны. Причем считается обязательным, чтобы будущий руководитель проявил себя на комсомольской, партийной или профсоюзной работе, необходимой для усвоения навыков решения проблем управления людьми.  [c.205]

Часто в производственной практике отсутствуют должностные инструкции для секретарей, что серьезно затрудняет их деятельность. Поэтому иногда легко заставить секретаря выполнять работу, которая, собственно, не входит в ее обязанности. На таком ответственном посту, как секретарский, не надо быть мелочной, если речь идет о помощи руководителю, но нужно провести четкую границу там, где это мешает основной работе или заставляет секретаря почти постоянно занимать нерабочее время. Безотказность в этом случае может привести к злоупотреблениям. Речь идет здесь не о престиже, а о четкости в обозначении круга обязанностей.  [c.18]

Работа руководителей производственной практики в цехах, бригадах, участках, отделах и т. п. оплачивается при числе учащихся-практикантов до 4 человек 10%, от 5 до 7 человек 2J3%, от 8 до 10 человек 30% от заработной платы, получаемой ими по основному месту работы.  [c.176]

Оплата труда руководителей производственной практикой-ст дентоп производится за счет средств предприятия (учреждения .  [c.76]

Оплата труда —сдельно-премиальная и повременно-премиальная О. т. рабочих предприятий химической промышленности — 41—47 О. т. рабочих железнодорожного транспорта предприятий химической промышленности — 48—54 отнесение предприятий химической промышленности к группам по О. т. руководящих н инженерно-технических, работников — 55—58 примерные показатели для отнесения цехов предприятий химической промышленности к группам по О. т. руководящих и инженерно-технических работников — 58—68 о запрещении перевода на сдельную О. т. работников проектных организаций — 72 О. т. по совмещаемой должности — 69 о порядке О. т. при временном заместительстве руководящих работников научно-исследовательских учреждений — 71 порядок О. т. работников, временно привлекаемых научно-техническими комитетами Советов Министров Союзных республик для участия в работе, связанной с внедрением новой техники—-71—72 норм .— О. т. экспертов — 73 О. т. профессорско-преподавательского состара в вузах, привлекаемых на почасовую работу—74 О. т. руководителей производственной практики студентов на предприятиях Министерства химической промышленности — 75, 76 О. т. молодых специалистов, окончивших техникумы, при использовании их до назначения на работу по специальности в качестве рабочих — 76 О. т. учащихся IX—XI классов средних школ в период обучения их на производстве — 76, 77 О. т. квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников по обучению учащихся IX—XI классов средних школ — 77 О. т. учеников за вре ля обучения их профессиям рабочих в промышленности — 78, 79, 80 О. т. рабочих за время переквалификации или обучения г.торым профессиям в- промышленности — 79—80 О. т. методистов по производственной гимнастике — 88 О. т. инструкторов н переводчиков, обслуживающих глухих и глухонемых — 89 О. т. больных туберкулезом— 89 О. т. подростков от 16 до 18 лет в связи с уетановле-  [c.389]

Система санкций не должна отвлекать руководителей производственных единиц и других подразделений от истинных задач управления производством и не должна создавать мнимое благополучие при неудовлетворительной по существу работе хозрасчетного подразделения. Практика подтверждает, что система экономических санкций в виде соответствующего уменьшения фонда материального поощрения и депремирования за нарушение хозрасчетных обязательств имеет значительные преимущества и более действенна, чем подсчет и взыскание убытков по каждому нарушению хозрасчетных взаимоотношений.  [c.268]

Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограм-мы и детальные психологические характеристики на профессии рабочих и должности служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего. Дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, и осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку исходя из требований организации труда и управления производством. Разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров в организации, принятию мер, способствующих адаптации работников, в том числе молодых специалистов и рабочих. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом эргономических требований. Консультирует руководителей организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива.  [c.109]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дать определение понятию стиль руководства
  • Коэнзим q10 ампулы инструкция по применению
  • Методическое руководство деятельностью это
  • Руководство по ремонту для fiat punto
  • Назовите автора изданного в 1898 г руководства для судебных следователей как система криминалистики