Руководство проблемной группы

рекомендовано

педагогическим
советом ГБОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) образования с углубленным
изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянск»

Протокол
№_______________

«____»
_______________ 2013 г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ
РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) образования с углубленным изучением
отдельных предметов г.Козьмодемьянска»

______________ 
/
Толстова Н.А./

«____»
_________________ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЕ

педагогических
работников
в ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат
среднего (полного) образования с углубленным изучением отдельных предметов
г.Козьмодемьянска»

1.   Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи создания и регламент
работы проблемной группы педагогических, руководящих кадров, действующей в
рамках учебного плана школы-интерната.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ, Федерального
закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г., Типового положения об общеобразовательном учреждении.

1.3.      Проблемная группа – это
профессиональное объединение педагогических работников, заинтересованных в
форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов
по заявленной проблематике с целью поиска оптимальных путей ее решения.

2.   Цель и задачи

2.1. Цель деятельности проблемной
группы — объединение педагогов, интересующихся педагогической проблемой для
поиска эффективного способа её разрешения.

2.2. Задачи деятельности проблемной
группы:

        
формирование творческого
коллектива единомышленников, заинтересованных в разрешении профессиональной
проблемы;

        
развитие исследовательских
умений в ходе поиска средств и методов разрешения профессиональной проблемы,

        
разрешение в
совместной деятельности профессиональных проблем, трудностей  организации и
образовательного процесса и управления им;

        
повышение профессиональной
компетентности работников.

3.       Содержание и организация деятельности

3.1. Содержание работы проблемной
группы — круг вопросов, которые находятся в стадии внедрения в практику на уровне
поисковой исследовательской работы: вопросы поиска путей применения тех или
иных теоретических положений методики, внедрения в практику работы того или иного
учебно-методического комплекта, образовательной или управленческой технологии и
т.п.

3.2. Построение педагогического
процесса проходит этапы:

 
изучение проблемы и поиски
вариантов ее решения,

 
отслеживание
результативности работы и выработка рекомендаций для работников образовательных
учреждений,

 
апробация на практике
полученных разработок по проблеме.

3.3. Занятия проблемной группы носят
теоретико-практический характер, направлены на практическое исследование того
или иного вопроса, проблемы, педагогической задачи: «дебаты», «мозговой штурм»,
семинар с элементами оргдеятельностных игр, практикумы, мастер-классы и др.

3.4. Занятия проблемной группы
проходят на базе образовательного учреждения не реже одного раза в месяц в
течение одного года или нескольких лет в зависимости от сложности заявленной
проблемы.

3.5. В работе группы могут принимать
участие педагоги одного или разных предметов, руководящие работники,
специалисты по различным направлениям педагогической деятельности.

3.6. Руководство проблемной группой
осуществляет педагог, владеющий высоким уровнем профессионального мастерства.

3.7. В качестве общего результата
работы — документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок,
пособий и т.п.

4.       Права и обязанности

4.1. Руководитель проблемной группы:

    
определяет стратегию
работы по изучению проблемы, разрабатывает дополнительную профессиональную образовательную
программу, вносит в нее необходимые изменения,

    
разрабатывает технологию
проведения каждого занятия,

    
обобщает и анализирует
результаты работы членов группы,

    
своевременно заполняет
необходимую документацию.

4.2. Члены проблемной группы обязаны:

    
участвовать в заседаниях
группы,

    
включаться в
исследовательскую, опытно-экспериментальную работу  в соответствии с изучаемой
проблемой.

4.3. Члены проблемной группы имеют
право:

    
вносить предложения,
направленные на совершенствование деятельности проблемной группы; предлагать
свои варианты разрешения проблемы;

    
апробировать наработки
группы в своей профессиональной практике;

    
выступать перед
профессиональной общественностью с предложениями по вариантам разрешения
проблемы;

    
проводить педагогические
исследования.

5.       Документация

5.1. Положение о проблемной группе.

5.2. Программа дополнительного образования,
утвержденная на педсовете.

5.3. Материалы занятий

5.4. Аналитическая справка об итогах
работы проблемной группы.

5.5. Оформленный методический продукт
по итогам работы проблемной группы. 

Классическими формами организации методической работы в образовательной организации являются методический совет, школьные учебно-методические объединения, творческие группы и творческие лаборатории. В современных условиях в школе создаются мобильные проблемные творческие группы (далее ПТГ). Данные формирования необходимы для принятия профессионального решения относительно проблемы, возникшей при реализации новых государственных образовательных стандартов. Членами ПТГ становятся учителя различных методических объединений, деятельность таких групп продолжается до тех пор, пока существует необходимость профессионального педагогического общения и не будет принято коллегиальное решение возникшей проблемной ситуации. Руководителем проблемной творческой группы выбирается высококвалифицированный педагог, имеющий положительный опыт решения данной проблемы и опыт методического сопровождения образовательного процесса. «Создание ПТГ ориентировано на совместное решение профессионально-педагогических проблем с целью:

  • Включения педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, направленную на реализацию основных направлений модернизации образования;
  • Повышения эффективности педпроцесса на основе инновационного опыта;
  • Совершенствование педмастерства путем развития интереса к творческому поиску». [2, с.80]

Исследователи выделяют два вида проблемных творческих групп: предметно-ориентированные (изолированные), которые занимаются решением конкретного круга задач, касающихся определенной предметной области) и комплексно-ориентированные, занимающиеся решением общих для образовательного процесса организации  задач (например, разработкой программы развития образовательной организации, инструментария для определения качества образования в ОО и другие).

Функции проблемной творческой группы представлены в методическом пособии Пахомовой Б.Ю. «Управление качеством методической работы в образовательном учреждении». Это:

  • координация с другими структурными звеньями образовательной организации (расширение научно-методической базы и интеграция в предметном обучении);
  • организаторско-методическая деятельность (разработка плана действий с учетом индивидуальных потребностей и профессиональных возможностей каждого педагога);
  • контрольно-коррекционная работа (диагностика профессиональных потребностей педагогов, готовности к инновационной деятельности).

Творческие группы проводят работу по следующим направлениям:

  • научно-исследовательская работа как составляющая часть образовательного процесса;
  • научно-исследовательская деятельность как дополняющая часть образовательного процесса (спецкурсы, модули, факультативы, кружки, лаборатории, конкурсы, проекты, учебно-исследовательские работы);
  • научно-исследовательская деятельность, параллельная учебному процессу (конференции, семинары, дистанционные олимпиады).

Проблемные творческие группы являются гибким структурным элементом методической службы образовательной организации, что особенно важно при реализации ФГОС ОО, поскольку действия группы направлены на разработку проблем, связанных с модернизацией образования.

«Сохранив в своей модели методические объединения учителей-предметников (чье функционирование достаточно отработано), педагоги стали искать и другие формы для содружества и сотворчества учителей, развивая, таким образом, и горизонтальные, и вертикальные связи. Это творческие группы учителей, участвующие в реализации проектов, занимающиеся внедрением в практику современных приемов и методов работы, освоением новых педагогических технологий. Такие объединения позволяют педагогам выйти за рамки предметных объединений, создают условия для ознакомления и обмена наработанными технологиями обучения». [1, с.12] Если ранее педагоги могли решать возникшие профессиональные задачи в условиях компетентности своего ШУМО, то Стандарт расширяет рамки и формы взаимодействия педагогического сообщества образовательной организации. Позволяя учителям самостоятельно объединяться по интересам и оптимизировать методическую работу учреждения. Многие исследователи  считают проблемные творческие группы самым продуктивным методическим объединением, поскольку они создаются по инициативе самих педагогов для решения актуальной проблемы за определенный период времени, сопровождаются психологической совместимостью членов группы, а присутствие единства интереса к проблеме выражается в обоюдном желании ее разрешить.

Творческие лаборатории, научно-исследовательские лаборатории как компонент системы методической работы выполняют при реализации стандартов второго поколения важную функцию- проводят практико-ориентированные исследования по одному из направлений деятельности и получает свое название в зависимости от его содержания. Примерами творческих лабораторий могут служить лаборатория воспитательной работы, лаборатория начальной школы, лаборатория творчества, лаборатория регионального содержания и т.п. Лаборатория создается, как правило, для совместного проведения исследовательской работы по конкретной образовательной проблеме с обязательным выходом на эксперимент на базе данной образовательной организации. Поскольку неотъемлемой частью государственной итоговой аттестации выпускника основной школы является защита междисциплинарного проекта, позволяющего оценить сформированность универсальных учебных действий обучающегося, работа творческих лабораторий, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью будет крайне актуальна и необходима для  получения необходимых знаний по организации исследовательской деятельности. Бесспорно, такая работа должна проводиться подготовленными педагогами, соблюдающими единство требований, предъявляемых к выпускнику.

Каждая образовательная организация создает собственную структуру  методического сопровождения образовательного процесса, которая  призвана обеспечить качество образования, эффективность внедряемых инноваций совместным поиском, апробацией эффективных традиционных и новых педагогических технологий, взаимным профессиональным общением, обменом опытом и идеями, выработкой единых требований к оценке результатов педагогической деятельности учителя и образовательной деятельности ученика. Грамотная, слаженная, структурированная методическая работа в образовательной организации будет способствовать развитию и становлению личности педагога как самоорганизующего субъекта профессиональной педагогической деятельности и повышению качества образования и уровня подготовки выпускников.

Список использованной литературы

1. Буров К.С. Методическая работа в образовательном учреждении// «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образования, здравоохранения, физической культуры, №6 (78), 2007. — с.37-42

2. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения/Под общей ред. Проф. Р.Г.Чураковой. — М.: Академкнига /Учебник, 2012.-112с.

3. Пахомова Б.Ю. Управление качеством методической работы в образовательном учреждении: метод. Пособие / Б.Ю.Пахомова.- Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2011.-126с.

4. Федеральные  государственные образовательные стандарты основного общего образования. Нормативно-правовое обеспечение: сб. материалов. Институциональный уровень: метод.реком. / авт.-сост. И.С.Вашукова, М.А.Денисенко. — Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014.-114с.

рекомендовано

педагогическим
советом ГБОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) образования с углубленным
изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянск»

Протокол
№_______________

«____»
_______________ 2013 г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ
РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) образования с углубленным изучением
отдельных предметов г.Козьмодемьянска»

______________ 
/
Толстова Н.А./

«____»
_________________ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЕ

педагогических
работников
в ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат
среднего (полного) образования с углубленным изучением отдельных предметов
г.Козьмодемьянска»

1.   Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи создания и регламент
работы проблемной группы педагогических, руководящих кадров, действующей в
рамках учебного плана школы-интерната.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ, Федерального
закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г., Типового положения об общеобразовательном учреждении.

1.3.      Проблемная группа – это
профессиональное объединение педагогических работников, заинтересованных в
форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов
по заявленной проблематике с целью поиска оптимальных путей ее решения.

2.   Цель и задачи

2.1. Цель деятельности проблемной
группы — объединение педагогов, интересующихся педагогической проблемой для
поиска эффективного способа её разрешения.

2.2. Задачи деятельности проблемной
группы:

        
формирование творческого
коллектива единомышленников, заинтересованных в разрешении профессиональной
проблемы;

        
развитие исследовательских
умений в ходе поиска средств и методов разрешения профессиональной проблемы,

        
разрешение в
совместной деятельности профессиональных проблем, трудностей  организации и
образовательного процесса и управления им;

        
повышение профессиональной
компетентности работников.

3.       Содержание и организация деятельности

3.1. Содержание работы проблемной
группы — круг вопросов, которые находятся в стадии внедрения в практику на уровне
поисковой исследовательской работы: вопросы поиска путей применения тех или
иных теоретических положений методики, внедрения в практику работы того или иного
учебно-методического комплекта, образовательной или управленческой технологии и
т.п.

3.2. Построение педагогического
процесса проходит этапы:

 
изучение проблемы и поиски
вариантов ее решения,

 
отслеживание
результативности работы и выработка рекомендаций для работников образовательных
учреждений,

 
апробация на практике
полученных разработок по проблеме.

3.3. Занятия проблемной группы носят
теоретико-практический характер, направлены на практическое исследование того
или иного вопроса, проблемы, педагогической задачи: «дебаты», «мозговой штурм»,
семинар с элементами оргдеятельностных игр, практикумы, мастер-классы и др.

3.4. Занятия проблемной группы
проходят на базе образовательного учреждения не реже одного раза в месяц в
течение одного года или нескольких лет в зависимости от сложности заявленной
проблемы.

3.5. В работе группы могут принимать
участие педагоги одного или разных предметов, руководящие работники,
специалисты по различным направлениям педагогической деятельности.

3.6. Руководство проблемной группой
осуществляет педагог, владеющий высоким уровнем профессионального мастерства.

3.7. В качестве общего результата
работы — документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок,
пособий и т.п.

4.       Права и обязанности

4.1. Руководитель проблемной группы:

    
определяет стратегию
работы по изучению проблемы, разрабатывает дополнительную профессиональную образовательную
программу, вносит в нее необходимые изменения,

    
разрабатывает технологию
проведения каждого занятия,

    
обобщает и анализирует
результаты работы членов группы,

    
своевременно заполняет
необходимую документацию.

4.2. Члены проблемной группы обязаны:

    
участвовать в заседаниях
группы,

    
включаться в
исследовательскую, опытно-экспериментальную работу  в соответствии с изучаемой
проблемой.

4.3. Члены проблемной группы имеют
право:

    
вносить предложения,
направленные на совершенствование деятельности проблемной группы; предлагать
свои варианты разрешения проблемы;

    
апробировать наработки
группы в своей профессиональной практике;

    
выступать перед
профессиональной общественностью с предложениями по вариантам разрешения
проблемы;

    
проводить педагогические
исследования.

5.       Документация

5.1. Положение о проблемной группе.

5.2. Программа дополнительного образования,
утвержденная на педсовете.

5.3. Материалы занятий

5.4. Аналитическая справка об итогах
работы проблемной группы.

5.5. Оформленный методический продукт
по итогам работы проблемной группы. 

Классическими формами организации методической работы в образовательной организации являются методический совет, школьные учебно-методические объединения, творческие группы и творческие лаборатории. В современных условиях в школе создаются мобильные проблемные творческие группы (далее ПТГ). Данные формирования необходимы для принятия профессионального решения относительно проблемы, возникшей при реализации новых государственных образовательных стандартов. Членами ПТГ становятся учителя различных методических объединений, деятельность таких групп продолжается до тех пор, пока существует необходимость профессионального педагогического общения и не будет принято коллегиальное решение возникшей проблемной ситуации. Руководителем проблемной творческой группы выбирается высококвалифицированный педагог, имеющий положительный опыт решения данной проблемы и опыт методического сопровождения образовательного процесса. «Создание ПТГ ориентировано на совместное решение профессионально-педагогических проблем с целью:

  • Включения педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, направленную на реализацию основных направлений модернизации образования;
  • Повышения эффективности педпроцесса на основе инновационного опыта;
  • Совершенствование педмастерства путем развития интереса к творческому поиску». [2, с.80]

Исследователи выделяют два вида проблемных творческих групп: предметно-ориентированные (изолированные), которые занимаются решением конкретного круга задач, касающихся определенной предметной области) и комплексно-ориентированные, занимающиеся решением общих для образовательного процесса организации  задач (например, разработкой программы развития образовательной организации, инструментария для определения качества образования в ОО и другие).

Функции проблемной творческой группы представлены в методическом пособии Пахомовой Б.Ю. «Управление качеством методической работы в образовательном учреждении». Это:

  • координация с другими структурными звеньями образовательной организации (расширение научно-методической базы и интеграция в предметном обучении);
  • организаторско-методическая деятельность (разработка плана действий с учетом индивидуальных потребностей и профессиональных возможностей каждого педагога);
  • контрольно-коррекционная работа (диагностика профессиональных потребностей педагогов, готовности к инновационной деятельности).

Творческие группы проводят работу по следующим направлениям:

  • научно-исследовательская работа как составляющая часть образовательного процесса;
  • научно-исследовательская деятельность как дополняющая часть образовательного процесса (спецкурсы, модули, факультативы, кружки, лаборатории, конкурсы, проекты, учебно-исследовательские работы);
  • научно-исследовательская деятельность, параллельная учебному процессу (конференции, семинары, дистанционные олимпиады).

Проблемные творческие группы являются гибким структурным элементом методической службы образовательной организации, что особенно важно при реализации ФГОС ОО, поскольку действия группы направлены на разработку проблем, связанных с модернизацией образования.

«Сохранив в своей модели методические объединения учителей-предметников (чье функционирование достаточно отработано), педагоги стали искать и другие формы для содружества и сотворчества учителей, развивая, таким образом, и горизонтальные, и вертикальные связи. Это творческие группы учителей, участвующие в реализации проектов, занимающиеся внедрением в практику современных приемов и методов работы, освоением новых педагогических технологий. Такие объединения позволяют педагогам выйти за рамки предметных объединений, создают условия для ознакомления и обмена наработанными технологиями обучения». [1, с.12] Если ранее педагоги могли решать возникшие профессиональные задачи в условиях компетентности своего ШУМО, то Стандарт расширяет рамки и формы взаимодействия педагогического сообщества образовательной организации. Позволяя учителям самостоятельно объединяться по интересам и оптимизировать методическую работу учреждения. Многие исследователи  считают проблемные творческие группы самым продуктивным методическим объединением, поскольку они создаются по инициативе самих педагогов для решения актуальной проблемы за определенный период времени, сопровождаются психологической совместимостью членов группы, а присутствие единства интереса к проблеме выражается в обоюдном желании ее разрешить.

Творческие лаборатории, научно-исследовательские лаборатории как компонент системы методической работы выполняют при реализации стандартов второго поколения важную функцию- проводят практико-ориентированные исследования по одному из направлений деятельности и получает свое название в зависимости от его содержания. Примерами творческих лабораторий могут служить лаборатория воспитательной работы, лаборатория начальной школы, лаборатория творчества, лаборатория регионального содержания и т.п. Лаборатория создается, как правило, для совместного проведения исследовательской работы по конкретной образовательной проблеме с обязательным выходом на эксперимент на базе данной образовательной организации. Поскольку неотъемлемой частью государственной итоговой аттестации выпускника основной школы является защита междисциплинарного проекта, позволяющего оценить сформированность универсальных учебных действий обучающегося, работа творческих лабораторий, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью будет крайне актуальна и необходима для  получения необходимых знаний по организации исследовательской деятельности. Бесспорно, такая работа должна проводиться подготовленными педагогами, соблюдающими единство требований, предъявляемых к выпускнику.

Каждая образовательная организация создает собственную структуру  методического сопровождения образовательного процесса, которая  призвана обеспечить качество образования, эффективность внедряемых инноваций совместным поиском, апробацией эффективных традиционных и новых педагогических технологий, взаимным профессиональным общением, обменом опытом и идеями, выработкой единых требований к оценке результатов педагогической деятельности учителя и образовательной деятельности ученика. Грамотная, слаженная, структурированная методическая работа в образовательной организации будет способствовать развитию и становлению личности педагога как самоорганизующего субъекта профессиональной педагогической деятельности и повышению качества образования и уровня подготовки выпускников.

Список использованной литературы

1. Буров К.С. Методическая работа в образовательном учреждении// «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образования, здравоохранения, физической культуры, №6 (78), 2007. — с.37-42

2. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения/Под общей ред. Проф. Р.Г.Чураковой. — М.: Академкнига /Учебник, 2012.-112с.

3. Пахомова Б.Ю. Управление качеством методической работы в образовательном учреждении: метод. Пособие / Б.Ю.Пахомова.- Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2011.-126с.

4. Федеральные  государственные образовательные стандарты основного общего образования. Нормативно-правовое обеспечение: сб. материалов. Институциональный уровень: метод.реком. / авт.-сост. И.С.Вашукова, М.А.Денисенко. — Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014.-114с.

Проблемные
группы объединяют студентов, участвующих
в научно-исследовательской
работе на кафедрах.

Проблемные
научные студенческие группы представляют
собой фор­мы
организации научно-исследовательской
деятельности студентов, дополняющие
учебный процесс и являющиеся составной
частью нагрузки преподавателя

второй
половины дня.

Цель создания проблемных научных групп – развитие научно-познавательных
и исследовательских интересов студентов,
реализация научно-исследовательского
потенциала профессорско-преподавательского
состава; реше­ние
ряда теоретических и прикладных задач
в области образования, экономики, права,
психологии, педагогики, лингвистики,
философии и др.

Работа
проблемных научных групп строится на
основе основных на­правлений
научной деятельности кафедр под
руководством преподавателей-специалистов
высокой квалификации в соот­ветствующей
области знания.

Проблемные научные группы
создаются и осуществляют свою работу
на
основании решения кафедры, которая в
дальнейшем контролирует их деятель­ность.

Кафедрой
до начала учебного года разрабатывается
перечень студен­ческих
научных работ, который доводится до
сведения студентов. Студентам
предоставляется
право самостоятельного выбора темы
научной работы. Она должна
быть достаточно широкой для возможности
проявления студентом самостоятельного
творчества.

Темы
НИРС утверждаются на заседании кафедры.
Студент получает задание
на научно-исследовательскую работу,
подписанное научным руководите­лем
и утвержденное заведующим кафедрой.
Задание составляется на весь период
обучения студента на профилирующей
кафедре в 3-х экземплярах: один – для
ка­федры, один – у руководителя, один
– у студента.

В задании
указывается: тема исследования, исходные
данные и мате­риалы к работе, содержание
аналитических и экспериментальных
исследований, основные
этапы работы по семестрам, объем и сроки
выполнения, место работы,
рекомендуемая литература, срок
представ­ления
доклада на семинаре, срок представления
отчета.

Проблемные
научные группы студентов получают право
на существо­вание,
если их деятельность регламентирована
научно-исследовательской про­граммой,
а количество участников составляет от
5 до 15 человек.

На одного
руководителя может приходиться до 5
студентов. Формы организации труда
студентов в проблемной группе –
индивидуальные и индиви­дуально-групповые.
Каждый член проблемной группы имеет
конкретное индиви­дуальное
задание.

В проблемные научные группы
могут входить студенты разных курсов
и специальностей, проявляющие интерес
к соответствующей научной про­блеме
или отрасли знания.

Каждый
студент должен вести специальный журнал,
в котором содержатся
все записи, связанные с решением
поставленной задачи, а также регист­рируется
ход выполнения работы. Журнал периодически
проверяется и подписы­вается
научным руководителем.

Основным
видом деятельности проблемных научных
групп студен­тов
является научно-практическая деятельность,
связанная с разработкой про­граммы
и инструментария исследования, получением
консультаций у ведущих специалистов
и руководителя группы, проведением
рабочих дискуссий, сбором информации,
составлением аналитических справок,
подготовкой и публикацией статей,
участием в научно-практических
конференциях, круглых столах, научных
дискуссиях, конкурсах.

Деятельность проблемных
научных групп студентов может быть
на­правлена
на изучение комплексных проблем, носящих
экономико-юридический,
социально-экономический, психолого-юридический, психолого-педагогический
характер,
а также отражать тематику и ориентиро­ваться
на научные проблемы, решаемые
профессорско-преподавательским соста­вом
института. Студенты также могут
участвовать в разработке конкретных
на­учных тем,
закрепленных за институтом на региональном,
федеральном и международном
уровнях.

Аудитории
для работы проблемных групп выделяются
по
представлению кафедр.

Поощрение результативно
работающих руководителей проблемных
научных студенческих групп производится
по представлению заведующих кафедр.

Деятельность проблемных
научных студенческих групп прекращает­ся
при выполнении программы работы.

Проблемные научные группы
студентов создаются на добровольной
основе и имеют право самостоятельно
вырабатывать основополагающие принци­пы
деятельности.

Студенты
имеют право одновременно являться
членами нескольких проблемных
групп, независимо от курса и специальности;
вносить предложения по организации
научной деятельности студентов
руководителю группы, а также администрации
института.

Руководители проблемных научных
студенческих групп:

-координируют
деятельность проблемных научных
студенческих групп с другими
структурными подразделениями института;

-создают
условия для саморазвития, самовыражения
и самоутверждения начинающих
исследователей, способствуют их активному
участию в научно-исследовательской
деятельности института;

-привлекают студентов к
участию в конференциях, дискуссиях,
конкурсах, олимпиадах;

-оказывают
помощь студентам в подготовке к изданию
статей, тезисов, докладов
по результатам исследования;

-стимулируют развитие научно-исследовательских
интересов студентов;

-выходят
с предложениями о поощрении наиболее
активных участников группы;

-представляют
отчет кафедре о работе научных проблемных
групп студентов;

-вносят
предложения руководству, направленные
на улучшение организа­ции
научно-исследовательской работы
студентов. Предлагают варианты устране­ния
недостатков в ней.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Муниципальное казенное бюджетное учреждение

 Информационно – методический центр

        Утверждаю                                                  

Начальник МКУ «ИМЦ»

                                          Н.П.Рыкова            

План работы проблемной группы

«Управление профессиональным ростом учителя в современной школе»

 на 2014/15 учебный год

г.Рассказово

2014  

1. Списочный состав участников районной проблемной группы

п/п

ФИО участника

Школа

1

Попова Наталия Викторовна

МБОУ Верхнеспасская сош

2

Потлова Валентина Викторовна

Озерский филиал МБОУ Верхнеспасской сош

3

Юдина Галина Алексеевна

Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской сош

4

Кочетова Ольга Борисовна

Нижнеспасский филиал МБОУ Верхнеспасской сош

5

Филонова Лариса Ивановна

МБОУ Платоновская сош

6

Чудина Светлана Владимировна

Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской сош

7

Губарева Елена Александровна

Рассказовский филиал МБОУ Платоновской сош

8

Рыжова Светлана Владимировна

Никольский филиал МБОУ Платоновской сош

9

Серов Александр Иванович

Рождественский филиал МБОУ Платоновской сош

10

Семенова Анжела Николаевна

Зеленовский филиал МБОУ Платоновской сош

2. Проблема, над которой будет работать РПГ в 2014-2015 учебном году:

« Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога при реализации  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Цель: повышение профессионального уровня  управленческих и  

           педагогических  кадров по проектированию образовательного                        

           процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

Задачи:

  1. помочь руководителям и педагогам в освоении ФГОС.
  2. снять профессиональные затруднения  участников  группы по вопросу анализа деятельности учителя на уроке в контексте требований  ФГОС общего образования и Профстандарта.
  3. координировать взаимодействие участников группы по проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями  ФГОС.
  4. обеспечить непрерывность профессионального образования участников группы без отрыва от места работы.
  1. Текущие мероприятия

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Изучение педагогических запросов членов РПГ

в течение года

О.Б.Кочетова

Проведение диагностических исследований:

Анкета « Какие затруднения вы испытываете при освоении ФГОС второго поколения?»

декабрь

Члены  группы

Мониторинговое исследование  «Дефекты и достоинства ФГОС»

февраль

Члены  группы

Анализ деятельности учителя на уроке в контексте требований Профтсандарта педагога

апрель

Члены  группы

Методическое сопровождение  участников  профессиональных конкурсов

«Лидер в образовании»

«Учитель года», «Классный руководитель» и др

Октябрь

Январь

Весь период

О.Б.Кочетова

Члены  группы

Члены  группы

Организация и проведение мастер-классов, круглых столов, единых методических дней

Круглый стол «Новые образовательные стандарты: трудности реализации» (МБОУ Верхнеспасская сош)

Мастер-классы участников муниципального конкурса «Учитель года» «Новый образовательный стандарт в действии»

 (МБОУ Платоновская сош )

Презентация учительских сайтов, WEB-страниц « Новая школа- мой маршрут»

Ноябрь

Февраль

Январь

Н.В.Попова

Н.П.Рыкова

Л.И.Филонова

О.Б.Кочетова

Члены  группы

Выставки образовательных ресурсов

Декабрь

Май

О.Б.Кочетова

Смотры методических уголков, тематических WEB-страниц на школьных сайтах, сайтах руководителей «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога при реализации ФГОС общего образования»

Июнь

Н.П.Рыкова

О.Б.Кочетова

  1. Повышение квалификации участников проблемной группы 

Заседание РПГ

Тема

Сроки

Ответственные

Работа управленческой команды школы по освоению ФГОС общего образования

ноябрь

О.Б.Кочетова

Н.В.Попова

Л.И.Филонова

Новые обязательные требования стандарта к уроку, которые учителя знают, декларируют, но не выполняют

январь

О.Б.Кочетова

Е.А.Губарева

Стандарты о связи урочной и внеурочной деятельности

март

С.В.Чудина

В.В.Потлова

Контроль формирования универсальных учебных действий в период перехода на ФГОС общего образования

май

О.Б.Кочетова

участники группы

Консультации по запросам участников проблемной  группы в течение всего периода

  1. Обобщение наиболее результативного опыта работы членов проблемной группы

Подготовка материалов и издание брошюры «Сопровождение  профессиональной деятельности педагогов при реализации ФГОС» (выступления, статьи, материалы педсоветов, круглых столов, семинаров-практикумов и т.д по данному вопросу)

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Директор ГУО «СШ № 16 г. Барановичи»

                                                                                 ___________________ В.О.Дявго

                                                                                                                        01.09.2017

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЕ УЧИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1.Проблемная группа является структурным подразделением методической службы школы. Это добровольное профессиональное объединение педагогов, занимающихся разработкой какой-либо проблемы, разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для самореализации и самоактуализации педагога. Результатом работы группы является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества.

1.2. Цель деятельности проблемной группы:

создание условий для развития личности членов группы, их самореализации;

организация работы учителей по обеспечению успешного усвоения базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к учению.

1.3. Задачи проблемной группы:

повышение профессиональной компетентности педагогов;

разработка новых моделей организации образовательного процесса, педагогической деятельности в соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности;

формирование педагогической и управленческой рефлексии участников группы;

формирование творческого коллектива учителей-единомышленников.

2. Направление и содержание деятельности

2.1. Поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации методики обучения и воспитания.

2.2. Изучение, апробация и внедрение современных образовательных технологий, методик, приемов педагогической техники.

2.3. Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по определенной проблеме.

2.4. Подготовка методических рекомендаций.

2.5. Изучение научно-методической литературы и эффективного педагогического опыта по выбранной теме.

2.6. Проверка эффективности творческих идей на практике.

2.7. Пропаганда наработанных идей через различные виды мероприятий и издательскую деятельность.

2.8. Обобщение лучшего опыта работы педагогов.

3. Организация деятельности проблемной группы

3.1. Проблемная группа организует свою работу на основании приказа директора школы.

3.2. Группа работает по плану, составленному к началу учебного года. План составляется руководителем группы, рассматривается на заседании методического совета и утверждается директором школы.

3.3. Заседания проблемной группы проводятся 4 раза в год в форме:

теоретических семинаров; семинаров-практикумов; дискуссий; круглых столов; деловых и ролевых игр; открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий; обсуждение современных методик, достижений психолого-педагогической науки эффективного педагогического опыта.

4. Руководство проблемной группы

Руководитель группы избирается членами проблемной группы либо назначается приказом директора школы из числа педагогов, обладающих организационными способностями.

5. Права и обязанности руководителя проблемной группы

руководит учебной и методической работой группы;

организует заседания проблемной группы;

предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;

обобщает и систематизирует материал;

анализирует предложения, предлагает стратегию разработки темы, проекта;

вносит предложение о мере поощрения членов группы в методическом совете.

6. Права и обязанности членов проблемной группы

активное участие в заседаниях группы;

представление собственных практических разработок;

выполнение творческих заданий руководителя группы;

обобщение опыта работы своей работы в соответствии с темой проблемной группы;

составление отчета о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания.

7. Документация и отчетность

приказ об организации отчетной группы;

положение о проблемной группе;

анализ работы за прошедший год;

план работы группы на текущий учебный год;

аналитические материалы;

банк данных об учителях проблемной группы;

разработки педагогов-членов проблемной группы;

протоколы заседаний проблемной группы.

8. Контроль деятельности проблемной группы

Контроль деятельности проблемной группы осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с планом внутреннего контроля, утвержденным директором учреждения образования.

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета

___________________ М.И. Стома

01.09.2017

Проблемные
группы объединяют студентов, участвующих
в научно-исследовательской
работе на кафедрах.

Проблемные
научные студенческие группы представляют
собой фор­мы
организации научно-исследовательской
деятельности студентов, дополняющие
учебный процесс и являющиеся составной
частью нагрузки преподавателя

второй
половины дня.

Цель создания проблемных научных групп – развитие научно-познавательных
и исследовательских интересов студентов,
реализация научно-исследовательского
потенциала профессорско-преподавательского
состава; реше­ние
ряда теоретических и прикладных задач
в области образования, экономики, права,
психологии, педагогики, лингвистики,
философии и др.

Работа
проблемных научных групп строится на
основе основных на­правлений
научной деятельности кафедр под
руководством преподавателей-специалистов
высокой квалификации в соот­ветствующей
области знания.

Проблемные научные группы
создаются и осуществляют свою работу
на
основании решения кафедры, которая в
дальнейшем контролирует их деятель­ность.

Кафедрой
до начала учебного года разрабатывается
перечень студен­ческих
научных работ, который доводится до
сведения студентов. Студентам
предоставляется
право самостоятельного выбора темы
научной работы. Она должна
быть достаточно широкой для возможности
проявления студентом самостоятельного
творчества.

Темы
НИРС утверждаются на заседании кафедры.
Студент получает задание
на научно-исследовательскую работу,
подписанное научным руководите­лем
и утвержденное заведующим кафедрой.
Задание составляется на весь период
обучения студента на профилирующей
кафедре в 3-х экземплярах: один – для
ка­федры, один – у руководителя, один
– у студента.

В задании
указывается: тема исследования, исходные
данные и мате­риалы к работе, содержание
аналитических и экспериментальных
исследований, основные
этапы работы по семестрам, объем и сроки
выполнения, место работы,
рекомендуемая литература, срок
представ­ления
доклада на семинаре, срок представления
отчета.

Проблемные
научные группы студентов получают право
на существо­вание,
если их деятельность регламентирована
научно-исследовательской про­граммой,
а количество участников составляет от
5 до 15 человек.

На одного
руководителя может приходиться до 5
студентов. Формы организации труда
студентов в проблемной группе –
индивидуальные и индиви­дуально-групповые.
Каждый член проблемной группы имеет
конкретное индиви­дуальное
задание.

В проблемные научные группы
могут входить студенты разных курсов
и специальностей, проявляющие интерес
к соответствующей научной про­блеме
или отрасли знания.

Каждый
студент должен вести специальный журнал,
в котором содержатся
все записи, связанные с решением
поставленной задачи, а также регист­рируется
ход выполнения работы. Журнал периодически
проверяется и подписы­вается
научным руководителем.

Основным
видом деятельности проблемных научных
групп студен­тов
является научно-практическая деятельность,
связанная с разработкой про­граммы
и инструментария исследования, получением
консультаций у ведущих специалистов
и руководителя группы, проведением
рабочих дискуссий, сбором информации,
составлением аналитических справок,
подготовкой и публикацией статей,
участием в научно-практических
конференциях, круглых столах, научных
дискуссиях, конкурсах.

Деятельность проблемных
научных групп студентов может быть
на­правлена
на изучение комплексных проблем, носящих
экономико-юридический,
социально-экономический, психолого-юридический, психолого-педагогический
характер,
а также отражать тематику и ориентиро­ваться
на научные проблемы, решаемые
профессорско-преподавательским соста­вом
института. Студенты также могут
участвовать в разработке конкретных
на­учных тем,
закрепленных за институтом на региональном,
федеральном и международном
уровнях.

Аудитории
для работы проблемных групп выделяются
по
представлению кафедр.

Поощрение результативно
работающих руководителей проблемных
научных студенческих групп производится
по представлению заведующих кафедр.

Деятельность проблемных
научных студенческих групп прекращает­ся
при выполнении программы работы.

Проблемные научные группы
студентов создаются на добровольной
основе и имеют право самостоятельно
вырабатывать основополагающие принци­пы
деятельности.

Студенты
имеют право одновременно являться
членами нескольких проблемных
групп, независимо от курса и специальности;
вносить предложения по организации
научной деятельности студентов
руководителю группы, а также администрации
института.

Руководители проблемных научных
студенческих групп:

-координируют
деятельность проблемных научных
студенческих групп с другими
структурными подразделениями института;

-создают
условия для саморазвития, самовыражения
и самоутверждения начинающих
исследователей, способствуют их активному
участию в научно-исследовательской
деятельности института;

-привлекают студентов к
участию в конференциях, дискуссиях,
конкурсах, олимпиадах;

-оказывают
помощь студентам в подготовке к изданию
статей, тезисов, докладов
по результатам исследования;

-стимулируют развитие научно-исследовательских
интересов студентов;

-выходят
с предложениями о поощрении наиболее
активных участников группы;

-представляют
отчет кафедре о работе научных проблемных
групп студентов;

-вносят
предложения руководству, направленные
на улучшение организа­ции
научно-исследовательской работы
студентов. Предлагают варианты устране­ния
недостатков в ней.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Организация деятельности проблемной группы по внедрению современных педагогических технологий в практику работы МБДОУ детский сад №51

Исходя из принципа вариативности дошкольного образования, каждому педагогу и специалисту необходимо ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий. Как гласит профессиональный стандарт, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013г. №544н. «Одной из задач Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 (далее ФГОС ДО), является обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.»
Учитывая необходимость использования современных педагогических технологий в работе с воспитанниками в условиях реализации ФГОС ДО, повышение профессионального мастерства педагогов в этих вопросах стало приоритетным направлением моей методической работы.
С целью изучения затруднений педагогов мною было проведено анкетирование, результаты которого показали, что воспитатели и специалисты имеют разный уровень подготовки по данному вопросу. При этом все они указали на необходимость получения дополнительных теоретических и практических знаний по использованию педагогических технологий.
Для создания системы методического обеспечения деятельности по изучению и внедрению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО была сформирована проблемная группа.
На основании приказа заведующего ДОУ было разработано положение о проблемной группе по внедрению современных педагогических технологий в практику работы ДОУ и составлен план ее работы.

Утверждаю
Заведующая МБДОУ детский сад №51
_____________ Гуцунаева Р.Л.
Приказ «___ от ___________ 2015г.

План работы проблемной группы по внедрению современных педагогических технологий в практику работы МБДОУ детский сад №51 на 2016 – 2017 учебный год

Задачи проблемной группы:

  • тщательное изучение федеральных и региональных нормативных правовых актов,

  • изучение методических рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО,

  • изучение учебно-методических пособий для понимания теоретической основы педагогических технологий

  • разработка практических материалов по их применению в работе с детьми.

Приоритетные формы организации заседаний проблемной группы:

  • практическая работа в микрогруппах

  • заседания круглого стола

  • дискуссионная площадка.

Разработка положения о проведении смотра-конкурса на лучший проект в ДОУ; положения о проведении творческих детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас».

Составление картотек проблемных ситуаций и проблемных задач.
Составление картотек опытов для детей.
Разработка методических рекомендаций для руководителей детских исследовательских работ; методического пособия для родителей «Совместная исследовательская деятельность детей и взрослых»

Члены проблемной группы

Октябрь

Презентация методического пособия для педагогов «Современные технологии обучения дошкольников»

Члены проблемной группы

В течение года

Пополнение папки «Методическая копилка» интересными конспектами НОД с использованием современных педагогических технологий

Члены про-блемной груп-пы

Октябрь

Проведение занятий по теме «Педагогика сотрудничества» с использованием форм активизации.

Члены про-блемной груп-пы

Ноябрь

Проведение занятия по теме «Технология проектной деятельности».
Ознакомление с Положением о проведении смотра-конкурса на лучший проект в ДОУ.
Проведение мастер-класса «Как оформить проект в форме лэпбука»

Члены про-блемной груп-пы

Декабрь

Проведение занятий по теме «Технология проблемного обучения»

Члены про-блемной груп-пы

В течение года

Создание картотеки мультимедийных презентаций для организации образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Члены про-блемной груп-пы

Декабрь — май

Сбор информации об опыте использования современных педагогических технологий в практике работы других ДОУ по внедрению ФГОС ДО (статьи, электронные сборники по итогам научно-практических конференций и т.д.)

Члены про-блемной груп-пы

Январь

Проведение занятий по теме «Технология исследовательской деятельности».
Ознакомление с Положением о проведении фестиваля творческих детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас»

Члены про-блемной груп-пы

Февраль

Подведение итогов смотра-конкурса на лучший проект. Презентация проектов
Проведение разных мастер-классов по теме «Информационно-коммуникационные технологии в работе с дошкольниками».

Члены про-блемной груп-пы

Февраль — апрель

Подготовка к мероприятию «Педагогическая инноватика» (выставка, мастер-класс, оформление буклетов)

Члены про-блемной груп-пы

Март

Проведение круглого стола «Основные педагогические технологии в работе ДОУ и школы как одно из условий повышения качества образования» с участием учителей школы, составление анализа по преемственности ДОУ и школы.
Проведение фестиваля творческих детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас».

Члены про-блемной груп-пы

Май

Подведение итогов работы проблемной группы за год на итоговом педагогическом совете.

Руководитель проблемной группы

План проведения постоянно действующего семинара-практикума «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО»

Занятие 1. Основные направления педагоги сотрудничества.

Форма проведения: проблемный семинар.
Практическая часть:
— решение педагогических ситуаций
— моделирование фрагментов образовательной деятельности с воспитанника «Как обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
— моделирование фрагментов образовательной деятельности с воспитанниками « Как мотивировать детей, чтобы они сами захотели с вами играть?»

октябрь

Члены проблемной группы

Занятие 2. Взаимодействие педагога с детьми. Форма проведения: тренинг

Октябрь

Занятие 3. Обучение в сотрудничестве. Форма проведения:5 мастер-класс

Октябрь

«Технология проектной деятельности»

Занятие 1. Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Форма проведения: педагогическая гостиная.
Практическая часть: разработка проекта, связанного с решением проблемных ситуаций, которые возникают в повседневной жизни дошкольников.
Примерные темы проектов:
— «Ребенок не хочет кушать кашу. Что делать?»
— «Зачем поливать комнатные растения?»
— «Как создать собственный оркестр в детском саду? Из чего можно сделать музыкальные инструменты?»
— Дом, в котором мы хотели бы жить»

Ноябрь

Члены проблемной группы

Занятие 2. Как оформить проект в форме лэпбука.
Форма проведения: мастер-класс.

«Технология проблемного обучения»

Занятие 1. Технология проблемного обучения в ДОУ.
Форма проведения: коучинг-сессия.
Практическая часть:
— составление по одной из тем комплексно-тематического планирования: проблемного вопроса; проблемной задачи; проблемной ситуации.
— освоение интерактивных форм рефлексии.

Декабрь

Члены проблемной группы

Занятие 2. Разработка и защита конспектов НОД на основе технологии проблемного обучения.
Форма проведения: ярмарка педагогических идей.
Презентация картотек проблемных ситуаций, проблемных задач; интересных конспектов НОД с использованием данной технологии.

Технология исследовательской деятельности

Занятие 1. Алгоритм организации исследовательской деятельности детей.
Форма проведения: лекция-диалог.
Ознакомление с положением о проведении фестиваля творческих детско-родительских исследований и проектов «Мир вокруг нас», методическими рекомендациями для руководителей детских исследовательских работ.
Презентация методического пособия для родителей «Совместная исследовательская деятельность детей и взрослых»

Январь

Члены проблемной группы

Занятие 2. Опыты и эксперименты: общие и отличительные черты.
Форма проведения: лекция-диалог.
Презентация картотек опытов для детей; интересных конспектов НОД с использованием данной технологии.

Занятие 3. Проведение опытно-исследовательской деятельности с детьми.
Форма проведения: мастер-класс.

«Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Презентация проектов.
Подведение итогов смотра –конкурса на лучший проект.
Форма проведения: педагогическая гостиная.

Февраль

Педагоги ДОУ

«Информационно-коммуникационные технологии в работе с дошкольниками»

Форма проведения: мастер-классы по темам:
— «Технология обработки текстовой информации»
— «Встраивание видео в презентацию»
— «Создание веб-сайта»
— «Вставка музыки в презентацию»
— «Компьютерные игры для дошкольников».
Презентация методического пособия «Интернет-ресурсы в помощь воспитателю ДОУ»

Февраль

Члены проблемной группы

«Основные педагогические технологии в работе ДОУ и школы как одно из условий повышения качества образования»

Форма проведения: круглый стол с участием учителей школы

Март

Старший воспитатель
Завуч школы воспитатели учителя начальных классов

«Современные педагогические технологии в практике работы с детьми»

Форма проведения: педагогический ринг.
Подведение итогов семинара-практикума

Март

Старший воспитатель

Принято

На педагогическом совете
№1 от 02.09.2016г.

Утверждаю
Заведующая МБДОУ детский сад №51
_____________ Гуцунаева Р.Л.
Приказ №___ от ___________ 2016 г.

Положение о проблемной группе по внедрению современных педагогических технологий в практику работы ДОУ

  1. Общие положения

    1. Настоящее положение регламентирует деятельность проблемной группы по внедрению современных педагогических технологий в практику работы МБДОУ детский сад №51 г. Владикавказ (далее ДОУ) в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    2. Проблемная группа по внедрению современных педагогических технологий в практику работы ДОУ (далее – проблемная группа) – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной теме с целью их эффективного использования в образовательной деятельности.

    3. В своей работе проблемная группа руководствуется действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в сфере образования, уставом ДОУ и настоящим положением.

    4. Основными принципами работы проблемной группы являются: равноправие ее членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

  2. Цель и задачи проблемной группы

    1. Основная цель проблемной группы – создание системы методического обеспечения деятельности по изучению и внедрению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

    2. Задачами проблемной группы являются:

  • Изучение современных педагогических технологий обучения и подходов к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;

  • Организация активных форм работы с педагогами по ознакомлению их с современными педагогическими технологиями обучения детей дошкольного возраста;

  • Разработка рекомендаций по организации образовательного процесса с учетом современных требований и использованию педагогических технологий в работе с детьми;

  • Составление методического пособия «Современные технологии обучения дошкольников».

  1. Функции проблемной группы

Основными функциями проблемной группы являются:

  • Изучение федеральных и региональных нормативных правовых актов, разъяснительных документов, методических рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;

  • Информирование педагогов и родителей (законных представителей) детей о современных подходах к организации образовательного процесса;

  • Изучение опыта использования разных педагогических технологий в практике работы других дошкольных образовательных организаций, в т.ч. пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО;

  • Консультирование участников образовательного процесса по проблеме внедрения современных педагогических технологий с целью повышения уровня их компетенции.

  1. Организация деятельности проблемной группы

    1. Проблемная группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных педагогов ДОУ.

    2. Состав проблемной группы утверждается приказом заведующего ДОУ.

    3. Проблемная группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, разработанным и утверждённым на текущий учебный год, а также планом проведения постоянно действующего семинара-практикума.

    4. Руководителем проблемной группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами проблемной группы.

    5. Вопросы функционирования проблемной группы решаются коллегиально.

    6. Заседания проблемной группы проводятся не реже одного раза в месяц.

    7. Проблемная группа действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

    8. Итоги работы проблемной группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ.

  2. Права и обязанности проблемной группы

    1. В обязанности руководителя проблемной группы входят:

  • Ведение заседаний проблемной группы;

  • Предоставление отчета о результатах работы проблемной группы на педагогическом совете и педчасах.

    1. Члены проблемной группы обязаны:

  • Присутствовать на заседаниях:

  • Изучать нормативные правовые акты, методическую литературу, опыт работы других ДОУ по обсуждаемой проблеме;

  • Исполнять поручения в соответствии с решениями проблемной группы.

    1. Члены проблемной группы имеют право:

  • Осуществлять работу по плану, утвержденному заведующим ДОУ, вносить в него необходимые дополнения и коррективы;

  • Приглашать при необходимости на заседание проблемной группы представителей координационного совета ДОУ по внедрению ФГОС ДО;

  • Использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и интернет-ресурсы для получения информации, разработке методических материалов по организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО и внедрению современных педагогических технологий;

  • Вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению проблемной группы;

  • Привлекать воспитателей и специалистов ДОУ, не входящих в состав проблемной группы, для выполнения отдельных поручений.

  1. Документация и отчетность проблемной группы

Руководитель проблемной группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

  • Плана работы проблемной группы;

  • Протоколов заседаний проблемной группы;

  • Пакета методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о результате работы проблемной группы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квантум таблетки для собак инструкция по применению цена
  • Руководство по эксплуатации коммунальной щетки
  • Ивермезол инструкция по применению в ветеринарии
  • Издательство фолиант руководство
  • Мануал по добыче трафика