Руководство приняло соответствующие меры

Значительные недостатки в системе внутреннего контроля

Значительные недостатки в системе внутреннего контроля (см. пункты 6(b), 8)

A5. Значительность недостатка или сочетания недостатков в системе внутреннего контроля зависит не только от того, имело ли место искажение, но и от вероятности того, что искажение может иметь место, а также от возможного размера этого искажения. Значительные недостатки, таким образом, могут существовать, даже если аудитор не выявил случаев искажения в ходе аудита.

A6. Примеры вопросов, которые может рассмотреть аудитор при определении того, является ли значительным недостаток или сочетание недостатков в системе внутреннего контроля, включают следующие:

— вероятность недостатков, приводящих к существенным искажениям в финансовой отчетности в будущем;

— подверженность соответствующего актива или обязательства потерям или недобросовестным действиям;

— субъективность и сложность определения оценочных величин, таких как оценочные значения справедливой стоимости;

— суммы в финансовой отчетности, подверженные воздействию соответствующих недостатков;

— объем деятельности, который имел место или может иметь место с остатком по счету или виду операций, подверженных воздействию соответствующего недостатка (недостатков);

— важность средств контроля для процесса подготовки финансовой отчетности; например:

— — общие средства контроля и мониторинга (такие как надзор за руководством);

— — средства контроля по предотвращению и обнаружению недобросовестных действий;

— — средства контроля выбора и применения значимых аспектов учетной политики;

— — средства контроля значительных операций со связанными сторонами;

— — средства контроля значительных операций, выходящих за рамки обычной деятельности организации;

— — средства контроля процесса подготовки финансовой отчетности в конце периода (такие как средства контроля нетипичных бухгалтерских записей);

— причина и частота обнаруженных исключений в результате недостатков в средствах контроля;

— взаимодействие того или иного недостатка с другими недостатками в системе внутреннего контроля.

A7. Признаки значительных недостатков в системе внутреннего контроля, например, следующие:

— свидетельства наличия неэффективных аспектов контрольной среды, такие как:

— — признаки того, что значительные операции, в которых руководство финансово заинтересовано, должным образом не контролируются лицами, отвечающими за корпоративное управление;

— — выявление недобросовестных действий руководства, независимо от их существенности, которые не были предотвращены средствами внутреннего контроля организации;

— — неспособность руководства принять соответствующие меры по исправлению ситуации по ранее доведенным до его сведения значительным недостаткам;

— отсутствие процедур оценки риска внутри организации, где обычно можно было бы ожидать их наличие;

— свидетельства неэффективных процедур оценки риска организации, такие как неспособность руководства выявить риск существенного искажения, который, как того ожидает аудитор, должен был быть выявлен процедурами оценки рисков в организации;

— свидетельства неэффективности ответных мер по поводу выявленных значительных рисков (например, отсутствие средств контроля за такими рисками);

— искажения, обнаруженные в ходе аудиторских процедур, которые не были предотвращены или обнаружены и исправлены средствами внутреннего контроля организации;

— исправление ранее выпущенной финансовой отчетности, отражающее исправление существенного искажения по причине ошибки или недобросовестных действий;

— свидетельства неспособности руководства осуществлять надзор за подготовкой финансовой отчетности.

A8. Для эффективного предотвращения или обнаружения и исправления искажений схема использования средств контроля может предполагать, что они задействуются в отдельности или в сочетании друг с другом. Например, средства контроля дебиторской задолженности для предотвращения или обнаружения и исправления искажений остатков по счету могут состоять из автоматизированных средств контроля и средств контроля с ручной обработкой данных, работающих вместе. Недостаток системы внутреннего контроля сам по себе может не быть настолько важным, чтобы представлять собой значительный недостаток. Однако сочетание недостатков, воздействующих на один и тот же остаток по счету или на одно и то же раскрытие информации, предпосылку или компонент системы внутреннего контроля организации, может повысить риски искажения до такой степени, которая влечет за собой значительные недостатки.

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<5> Сноска исключена. — Поправки, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н.

(см. текст в предыдущей редакции)

A9. В некоторых юрисдикциях законом или нормативным актом могут устанавливаться (особенно при проведении аудита организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам) требования к аудитору сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, или иным заинтересованным лицам (таким как регулирующие органы) об одном или более конкретных типах недостатков системы внутреннего контроля, которые аудитор выявил в ходе аудита. В тех случаях, когда законом или нормативным актом установлены конкретные термины и даны их определения в отношении этих недостатков для целей сообщения о них, аудитор пользуется этими терминами и определениями для подготовки сообщений в соответствии с требованиями законов и нормативных актов.

A10. Если в той или иной юрисдикции разработаны соответствующие термины для видов недостатков системы внутреннего контроля, о которых следует проинформировать, но при этом отсутствуют определения этих терминов, аудитору может оказаться необходимым прибегнуть к выработке суждения для установления круга тех вопросов, о которых следует сообщить в соответствии с законодательными или нормативными требованиями. При этом аудитор может счесть целесообразным принять во внимание требования и рекомендации настоящего стандарта. Например, если назначение соответствующего требования закона или нормативного акта состоит в доведении до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление, тех или иных вопросов внутреннего контроля, о которых они должны быть осведомлены, может оказаться целесообразным принять такие вопросы как в целом аналогичные значительным недостаткам, описанным в требованиях настоящего стандарта, которые подлежат сообщению лицам, отвечающим за корпоративное управление.

A11. Требования настоящего стандарта остаются в силе, независимо от того, что законы или нормативные акты могут требовать от аудитора пользоваться конкретными требованиями или определениями.

Зачастую после завершения этапа рассмотрения дела об административном правонарушении в медицинскую (фармацевтическую) организацию, которая была привлечена к административной ответственности, поступает так называемое представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее также — представление о принятии мер, представление). В настоящей статье попробуем разобраться, что же из себя представляет указанный процессуальный документ и чем грозит непринятие указанных в нем мер.

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

Сущность представления о принятии мер

Представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, посвящена статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

Согласно части 1 указанной статьи КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении мер

Из указанной части статьи следует, что представление о принятии мер может быть внесено следующими лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении:

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

  • Судьей;
  • Органом;
  • Должностным лицом органа.

Такой круг лиц, имеющих право вносить представление, обусловлен тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только, как многим кажется, судьями, но также органами и должностными лицами органов, уполномоченных на рассмотрение дел Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, по части 1 статьи 14.4 — продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг — дело об административном правонарушении рассматривается Роспотребнадзором и только им, без возможности его последующей передачи в суд. В этом случае представление об устранении мер будет вынесено должностным лицом Роспотребнадзора, рассматривающим дело.).

Внесение представления: право или обязанность?

Как уже было указано выше, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании части 1 статьи 29.13 КоАП уполномочено вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения.

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью.

Кроме того, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений.

По этой причине также можно утверждать, что внесение представления является обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации, индивидуального предпринимателя или любого должностного лица, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения.

Исполнение представления о принятии мер

Организации, индивидуальные предприниматели и должностные лица после получения представления:

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

  • Обязаны его рассмотреть в течение месяца со дня его получения (не только в буквальном смысле, конечно, но и подумать над тем, какие из предложенных мер могут быть приняты или уже приняты);
  • Сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (т.е. по сути «ответить» на представление — направить лицу, внесшему представление, требуемую информацию).

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Ответственность за непринятие мер и непредставление сведений

Наложение санкций за непринятие мер, указанных в представлении, и непредставление сведений предусмотрено несколькими статьями КоАП РФ.

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

Для удобства восприятия информация об административной ответственности за указанные правонарушения представлена в виде таблицы.

Статья КоАП РФ Наименование правонарушения Административное наказание Лицо, возбуждающее дело об АП Лицо, рассматривающее дело об АП Срок давности привлечения к ответственности

Ст. 19.6 Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Штраф на д/л в размере от 4 000 до 5 000 рублей В зависимости от конкретного правонарушения. Например: Роспотребнадзор, ФСКН, ОВД. Судьи 3 месяца
Ст. 19.7 Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде Штраф от 300 до 500 рублей; от 3 000 до 5 000 рублей.
Статья 19.7.8 Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей; в размере от 30 000 до 70 000 рублей Росздравнадзор Росздравнадзор 2 месяца

по общему правилу, установленному статьей 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. санкцией статьи 19.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа только на должностных лиц. Ответственности в отношении организации в целом (не должностного лица организации) ни указанной статьей КоАП РФ, ни его другими статьями не предусмотрено, что фактически делает невозможным привлечение организации к ответственности за данное нарушение. Это означает, что в случае, если представление о принятии мер направлено в адрес медицинской (фармацевтической) организации, а не ее должностному лицу, его можно безнаказанно оставить без ответа.

Обжалование представления о принятии мер

В случае несогласия организации с внесенным в ее адрес представлением о принятии мер (например, организация полагает, что представлением незаконно возложены на нее какие-либо обязанности, созданы иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности), оно может быть обжаловано в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

  • Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
  • По ходатайству организации арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого постановления о принятии мер.
  • Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Отличие представления о принятии мер и предписания об устранении нарушений

На практике зачастую происходит непонимание разницы между представлениями о принятии мер, предусмотренными статьей 29.13 КоАП РФ, и предписаниями об устранении нарушений, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

Главное отличие предписания и представления заключается в их разном целевом назначении: предписания выдаются, главным образом, в целях устранения последствий совершенных правонарушений, в то время как внесение представления направлено именно на устранение причин совершения правонарушения и условий, способствовавших его совершению, т.е. на предупреждение совершения новых административных правонарушений.

Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

Имя файла документа: 27930

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 13,2 кб

Как скачать документ?

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

В какой срок необходимо представить ответ на представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, и существует ли ответственность за не предоставление ответа на представление?

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ ответ о принятых мерах по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должен быть представлен в течение месяца со дня его получения в орган или должностному лицу, внесшим представление.

Статьей 19.

7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа (на граждан от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей) за непредставление или несвоевременное представление названных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2019 г.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта
Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17
Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

Ответ на представление Роспотребнадзора — образец

Понятие представления

После проведения проверки в отношении предприятия, а именно рассмотрения дела об административном правонарушении, на предприятие, где совершено данное Правонарушение, направляется представление.
На основании ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) должностное лицо, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению, вправе требовать от нарушителей устранения таковых, направив в их адрес соответствующее представление.
Соответственно, должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные ст. 23.13, 23.49 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, уполномочены выносить соответствующие представления.
Данное действие — это не право органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а его обязанность.
После получения указанного документа организация или ее должностные лица обязаны выполнить следующие действия:

  1. Рассмотреть документ в течение 1 месяца с момента получения и решить, какие из указанных мер могут быть приняты (уже приняты), либо предпринять все необходимые действия по устранению выявленных нарушений, а также причин, способствовавших этому.
  2. Наложить наказание на лиц, чьи деяния повлекли за собой совершение правонарушения.
  3. Сообщить о принятых мерах в ответном письме.

Представление составляется на фирменном бланке ведомства с присвоением регистрационного номера и указанием даты. Оно содержит перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные акты и указанием мер, рекомендуемых к исполнению, а также срока, назначаемого для устранения нарушений.

Отличие представления от предписания

Предписание Роспотребнадзора представляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.

Очень часто организации путают предписание и представление.
[3]
Понятие представления и его основная цель описаны в ст. 29.13 КоАП РФ.
Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Главное отличие между этими 2 понятиями состоит в их целевом назначении:

  1. Предписание выдается в целях устранения последствий правонарушения.
  2. Представление вносится для устранения причин, способствующих совершению правонарушения. То есть выступает в качестве превентивной нормы, препятствующей правонарушению.

Образец ответа на представление Роспотребнадзора

Ответ на представление должен включать информацию относительно исполнения требований Роспотребнадзора. Он составляется в свободной форме за подписью предпринимателя либо заверяется печатью предприятия (при наличии) и подписью его руководителя.
Ответ оформляется на фирменном бланке предприятия и должен содержать:

  1. Наименование государственного учреждения, которому адресован документ, а также Ф. И. О. его руководителя.
  2. Наименование документа, а именно: «Ответ на представление об устранении нарушений».
  3. Реквизиты ранее выданного представления, а именно:
    • дату выдачи;
    • номер;
    • краткое содержание;
    • срок исполнения.
  4. Затем по порядку, в соответствии с вынесенным предписанием, номера выявленных нарушений.
  5. Содержание мероприятий, рекомендованных к исполнению.
  6. Отметку об их выполнении.

Удобнее всего представить сведения в виде таблицы.

Ответственность за невыполнение представления

Ответственность за неисполнение задач, поставленных в представлении, указана в КоАП РФ.
В ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ говорится о том, что невыполнение законного представления может повлечь ответственность в виде штрафа (в пределах 20 000 руб. для юридических лиц). В повышенном размере указанной статьей установлено наказание за невыполнение представлений в области несоответствия продукции техрегламентам (до 500 000 руб. для организации).
Подробнее о размерах штрафов можно узнать из статьи «Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2019 году».
Следует отличать состав ст. 19.5 от ст. 19.7 КоАП РФ об ответственности за непредставление информации. Последняя устанавливает наказание за неправомерное бездействие в ситуации, не связанной с получением представления контролирующего органа.

Обжалование представления

Если предприятие не согласно с вынесенным в его адрес актом, допустимо обжаловать его в порядке, прописанном в гл. 25 АПК РФ. Для этого необходимо подать заявление в арбитражный суд об обжаловании акта административного органа о привлечении к административной ответственности.
Обратиться с подобным заявлением необходимо в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Госпошлина в этом случае подлежит уплате и составит 300 руб. для граждан и 2 000 руб. для организаций (п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).
В досудебном порядке указанный документ может быть обжалован на основании положений гл. 30 КоАП РФ. В соответствии с ней допускается подача жалобы вышестоящему лицу либо органу. При этом уплачивать государственную пошлину нет необходимости.
Во избежание дальнейших судебных разбирательств необходимо в срок давать ответ на представление государственного органа и устранять все выявленные нарушения, а также причины, способствовавшие их появлению.
Ответ на представление — это письменный отчет о проведенных мероприятиях по исполнению мер по устранению выявленных нарушений, а также причин, которые к ним привели. Срок для составления такого документа — 1 месяц.

Ответ на представление МВД о принятии мер по устранению обстоятельств

Обжалование процессуального решения следователя

Указано, что представление подлежит рассмотрению в течение месяца с уведомлением следователя о результатах. И разъясняет, что неисполнение вынесенного представления, невыполнение законных требований следователя влечет административную ответственность по ст.17.7 КоАП РФ. Нам понятно, что мы обязаны письменно проинформировать в месячный срок следователя о результатах рассмотрения данного представления. А вот обязаны ли мы установить светофор как предлагает в представлении следователь?
Или установка светофора носит рекомендательный характер и не обязательно к исполнению (разметка «зебра» и дорожные знаки в этом месте есть, нет светофора, который по нашему мнению там не нужен).

Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений

  • В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.
  • В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.
  • Существует несколько рекомендаций, которыми следует пользоваться при составлении ответа на представление: В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;

Приложение N 1

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) (Образец)

Читайте так же:  Возврат денег по страховке при продаже автомобиля

ежемесячно выплачивать Алименты ————————————————————————— способствовавшие совершению преступления, или другие нарушения закона) в размере 1/4 части заработка и (или) иного дохода в пользу Петровой Е.В. ————————————————————————— на содержание несовершеннолетнего сына Михаила, 2008 года рождения, ————————————————————————— судебным приставом-исполнителем ОСП Кетовского района УФССП России по

Как составить ответ на представление от руководителя следствия?

01 Марта 2019, 10:56 Ответ юриста был полезен?

  • Магадиев РамильЮрист, г. Казань
  • Согласно тексту КоАП, административная ответственность может наступить как в случае какого-либо действия, так и бездействия.

    Нормами КоАП также установлено, что ИП несут ответственность за админнарушения в качестве должностных лиц.

    Согласно статье 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующем должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

    Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

    Представление о принятии мер но устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления

    Щорса, д.39 «А», действуя умышленно, группой лиц по предварительному сговору, с корыстной целью, путем обмана, под предлогом заключения договоров займа, совершили хищение денежных средств, внесенных членами кооператива — пайщиками в качестве личных сбережений.

    Ответ на представление об устранении причин и условий…

    Если вы, как должностное лицо или представитель юридического лица получили на руки постановление о рассмотрении дела об административном правонарушении, то в соответствии с частью 1 статьи 29.

    13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вам должны были выдать и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (представление об устранении).

    На указанный документ вы в течении месяца в обязательном порядке должны написать письмо — ответ на представление об устранении.

    Требования к ответу на представление об устранении

    Представление об устранении вам может выдать любой государственный орган, наделенный надзорными полномочиями (Прокуратура, росприроднадзор, министерство, комитет) после того как ваш дело об административном правонарушении было рассмотрено.

    Согласно положениям части 2 статьи 29.

    13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо или законный представитель юридического лица, обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить должностному лицу, внесшему указанное представление, о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня получения данного представления.

    Ответственность за непредоставление ответа на представление

    В случае, если сведения (информация) о принятых мерах по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностному лицу, внесшему указанное представление, в установленный срок не представлены — должностное лицо обязано составить протокол об административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отправить его на рассмотрение в мировой суд.

    Статья 19.7 КоАП РФ:

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Образец ответа на представление об устранении 

    • Должностному лицу
    • (наименование должности должностного лица)
    • (наименование государственного органа)
    • (ФИО должностного лица)
    • Ответ на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от ****** № ****
    • В ответ на Ваше представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от ***№ *** сообщаю следующее:
    • Настоящее представление рассмотрено в присутствии *****
    • Это примерный перечень мероприятий, которые могли быть проведены предприятием с целью устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

    Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений образец

    Если получено уведомление, необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Важно оформить представление в соответствии с установленными правилами. Лучше использовать готовый пример. Это позволит избежать риска возникновения ошибок.

    В бумаге нужно отразить перечень обязательной информации. Предстоит соблюдать установленные прокуратурой сроки. В ином случае лицо могут привлечь к административному наказанию.

    Об ответственности за несвоевременное исполнение представления, составлении бумаги, о подготовке и оформлении поговорим далее.

    Образец документа

    Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.

    В бумаге важно отразить перечень обязательной информации:

    • указать данные об учреждении, подготовившем представление; можно отразить полное наименование органа, ФИО прокурора;
    • указать название жалобы – ответ на представление прокуратуры;
    • внести сведения об особенностях рассмотрения бумаги;
    • зафиксировать перечень мер, которые были приняты для устранения выявленных нарушений.

    В процессе рассмотрения прокурорского представления могут быть применены взыскания в отношении должностных лиц.

    В этом случае к ответу на представление прилагаются копии приказа, в соответствии с которыми применялись санкции. Документация должна быть заверена подписью руководителя.

    На бумаге проставляется печать организации. Ответ на представление прокуратуры также подписывается руководителем и скрепляется печатью.

    Подготовка и оформление

    Если компания получила представление, необходимо дать ответ. Возражение оформляется строго в письменной форме. В нём фиксируются причины, повлекшие за собой возникновение нарушений закона. Лучше использовать готовый образец ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.

    Обратите внимание: На практике представление не всегда выносится законно. Если организация считает, что было допущено нарушение, также необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры в виде письма. В нём нужно отразить основание, выступающее причиной несогласия с представленным предписанием.

    Организация может оставить бумагу без ответа. Однако нарушение сроков, отраженных в бумаге, чревато приглашением должностного лица в прокуратуру для проведения беседы. Альтернативной мерой воздействия выступает обращение представителя уполномоченного органа в суд. В этой ситуации должностное лицо будет выступать в качестве ответчика.

    Видео

    Составляя ответ на представление прокуратуры, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

    • В начале нужно прописать реквизиты поступившего представления. Это позволяет упростить работу органам в канцелярии.
    • Если отраженные в бумаге нарушения действительно присутствуют, нужно в кратчайшие сроки потребовать объяснительные от всех лиц, виновных в произошедшем. Дополнительно на нарушителей могут быть наложены меры в соответствии с нормами действующего законодательства.
    • Если срок на введение санкций пропущен, выполнить подобные действия в отношении виновников происшествия нельзя. Если бумага была оформлена из-за мелких нарушений, которые к моменту получения представления уже были устранены, важно отразить информацию в ответе. Дополнительно нужно приложить доказательства. В их качестве используется документация, подтверждающая факт устранения нарушений.

    Особенности составления бумаги

    Если нужно подготовить ответ на представление прокурора об устранении нарушений закона, рекомендуется не затягивать с выполнением действий. Важно как можно быстрее выполнить указанные в документе требования.

    Организация предоставляет месяц для выполнения действий, отражённых в бумаге. В этот же срок необходимо составить ответ и передать его в прокуратуру.

    Если вышеуказанный алгоритм не выполнен, должностное лицо привлекут к ответственности.

    Если ответ на представление не поступил своевременно, могут вызвать в прокуратуру представителя организации на беседу или обратиться в суд. Первый метод представляет собой реагирование на бездействие. Его суть состоит в проведении беседы с лицом для того, чтобы выявить, какие меры организация предприняла для устранения нарушений.

    Дополнительно представитель уполномоченного органа постарается узнать, почему ответ не поступил своевременно. Если выяснится, что меры были осуществлены в установленный срок, штрафа можно избежать. Альтернативой выступает обращение в суд. В этом случае получатель представления становится ответчиком.

    Он вынужден участвовать в судебном разбирательстве. В этом случае объективность причины несвоевременного ответа придётся доказывать суду. Разбирательство занимает большое количество времени. Если вердикт будет вынесен в пользу прокурора, контроль за соблюдением мер возьмут на себя исполнительные органы.

    Вердикт суда необходимо выполнить в обязательном порядке.

    Срок предоставления ответа

    Как уже говорилось ранее, лучше не тянуть с рассмотрением полученных от прокуратуры бумаг и направлением ответа на представление. Получателю даётся всего один месяц на то, чтобы выполнить все необходимые действия.

    В представлении фиксируется дата, до наступления которой нужно принять меры по устранению нарушений и уведомить уполномоченный орган.

    Целенаправленное игнорирование требований закона повлечёт за собой привлечение нарушителя к административному наказанию.

    Видео

    Меры, которые влекут за собой неисполнение представления

    Если указанные нарушения не были устранены, к ответственности привлекают руководителя организации. Однако на практике за деятельность фирмы отвечает не только это лицо.

    Важны и действия сотрудника, который должен выполнять работы в определённой сфере. Если допущены нарушения, к ответственности привлекают именно его.

    Исключение составляют ситуации, когда противозаконная манипуляция была выполнена по прямому распоряжению руководителя.

    Если речь идёт о государственных или муниципальных служащих, особенности наложения наказаний меняются. Лица, имеющие вышеуказанный статус, особенно тщательно должны соблюдать нормы действующего законодательства.

    В том случае, если поступило распоряжение от руководителя, к ответственности будет привлечён как служащий, так и руководитель организации. В первую очередь применяются нормы трудового законодательства. Список наложенного взыскания доводится до прокурора.

    Копия соответствующего приказа, заполненного с подписью и печатью руководителя, также предоставляются.

    Существуют альтернативные способы применения наказания.

    После того как Прокурор вынес представление и получил ответ на него, лицо имеет право передать материалы для рассмотрения в иные компетентные органы.

    Они осуществляют надзор и охрану действующего законодательства от нарушений. Подобные меры применяются, если требования действующих нормативных правовых актов не были выполнены в налоговой сфере.

    Видео

    Когда ответ рассмотрен, материалы передаются в ФНС или правоохранительные органы. В результате на лицо, допустившее нарушение, наложат штраф или возбудят уголовное дело. Последние разновидности ответственности применяются, если дело передано в суд, СК РФ или МВД РФ.

     На основании материалов, поступивших из прокуратуры, выполняется проверка. Если подтвердится факт совершения преступления, возбуждается уголовное дело. Затем выполняется судебное разбирательство, в результате которого выносится приговор. Это говорит о том, что предписание нужно тщательно и своевременно выполнять.

    В иной ситуации в отношении нарушителя будут применены более суровые меры.

    Прокуратура прислала представление о нарушениях: как составить грамотный ответ? Нюансы и образцы документов

    Деятельность прокуратуры в Российской Федерации основывается на ст. 129 Конституции РФ и Федеральном законе № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».

    Формально прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти. Смысл ее деятельности – во вневедомственном контроле за исполнением государственных законов и принятии мер к нарушителям. Результатом прокурорского надзора на выявленные нарушения законодательства является представление прокуратуры. Рассмотрим подробнее что же это.

    https://www.youtube.com/watch?v=FLDEbxRJe0Y

    Оказываем юридическую помощь. Звоните ???? .

    Что это за документ?

    Справка. Согласно ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокурора в порядке надзора – это официальный документ, который выносится прокурором или его заместителем.

    Предмет документа – совокупность нарушений действующего законодательства.

    В представлении содержится требование к должностным лицам о немедленном рассмотрении и устранении недостатков в установленный законом срок, о привлечении должностных лиц к материальной, дисциплинарной или иным видам ответственности.

    Структура требования об устранении нарушений закона

    Надзорное представление содержит 4 части:

    1. Вводная – указывается полное наименование организации, данные должностного лица, на чье имя направлено представление.
    2. Описательная – разъясняется причина надзорной проверки (жалоба гражданина, информация в СМИ, прочее). Затем подробно излагаются выявленные нарушения закона, степень их тяжести, оценивается материальный и/или иной ущерб действий или бездействий должностных лиц, послуживших причиной прокурорской проверки.
    3. Мотивировочная – анализируются причины и условия, ставшие причиной нарушений. Каждому факту нарушения дается фактическая и юридическая оценки.
    4. Требовательная – высказывается требование о безотлагательном рассмотрении представления, принятии мер по устранению выявленных недостатков, применении карательных мер к виновникам нарушений.

    В конце документа проставляется дата его вынесения, ФИО прокурора, его классный чин, подпись.

    Важно. Недостатки устраняются в месячный срок со дня вынесения представления.

    Апелляционный и кассационный виды

    Кроме общих надзорных функций прокуратуры за соблюдением законодательных норм, следует выделить надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

    В суде прокурору отведена роль Государственного обвинителя, в связи с этим следует отметить два вида представлений прокуратуры:

    • Апелляционное представление выносится прокурором после вынесения решения судом первой инстанции, до вступления решения в законную силу. На апелляцию дается 10 суток с момента вынесения приговора. В течение 14 суток положено дать ответ на представление. Требования к порядку подачи жалобы изложены в ст. 389.6 Уголовно-процессуального законодательства (УПК) РФ.
    • Кассационное представление направляется в суд кассационной инстанции, правомочной рассматривать обжалуемый приговор согласно ст. 401.3 УПК РФ.

    Апелляционные и кассационные представления прокурора, кроме выявлений нарушений в ходе судебного процесса, призваны защищать права и свободы всех участников процесса: свидетелей и потерпевших.

    Нужно ли давать обратную связь?

    В ч.1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» содержится однозначный ответ на этот вопрос: «…о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.»

    Следует отметить, что ч.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» не относит представление прокурора к безусловному исполнению. Законодатель не устанавливает и то, что результатом рассмотрения представления должно быть его удовлетворение.

    Из этого следует, что лицо, которому оно вынесено, может признать представление незаконным или необоснованным (указанные факты не нашли подтверждения). Следовательно, такое представление исполнению не подлежит. В этом случае в прокуратуру направляется мотивированный ответ о неисполнении представления.

    Срок рассмотрения

    При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.

    Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).

    Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.

    Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.

    Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.

    На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.

    Как составить ответ?

    После рассмотрения представления, подтверждения или опровержения фактов, указанных в нем, определения круга лиц, виновных в нарушениях, осуществляется ответ прокурору в письменной форме.

    В каком виде?

    законодательно не утверждено то, как должен выглядеть ответ на представление, поэтому он составляется произвольно. документ направляется на фирменном бланке организации.

    что должен содержать документ?

    • составляется на имя руководителя.
    • прописывается полное наименование прокуратуры, выдавшей представление, фио руководителя, классный чин.
    • заголовок звучит так: «ответ на представление по устранению недостатков, выявленных …».
    • дается ссылка на дату и номер документа, кратко излагаются требования и сроки по устранению.
    • приводится список установленных нарушений и список мероприятий по устранению.
    • прилагаются копии документов, подтверждающих устранение недостатков.
    • копии приказа о мерах дисциплинарного или иного воздействия на нарушителей.

    ответ подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

    решаем юридические вопросы любой сложности. звоните ????.

    последует ли дисциплинарное наказание?

    Справка. В представлении по нарушениям закона одной из мер, предлагаемых прокурором, является привлечение сотрудника, виновного в нарушении, к дисциплинарной ответственности.

    Данная мера является показателем эффективной работы прокурора и оценивается, как одно представление – одно наказание.

    Если показатель менее 1, то работа надзорного органа может быть признана неудовлетворительной.

    К дисциплинарным взысканиям относятся:

    • замечание;
    • выговор;
    • объявление о несоответствие занимаемой должности;
    • увольнение.

    Дисциплинарное взыскание возможно наложить не позднее 6 месяцев со дня его совершения. Ст. 192 Трудового кодекса РФ оставляет право наложения взыскания за работодателем.

    Если в требовательной части представления есть указание на применение мер дисциплинарного взыскания, руководитель организации должен провести служебную проверку в рамках исполнения представления. В ходе проверки установить факт нарушения закона (или его отсутствие), степень вины и тяжесть наступивших последствий.

    Руководитель вправе отказаться привлекать сотрудника к дисциплинарной ответственности на основании служебной проверки и вопреки требованиям прокурора. В случае разногласий с прокурором вопрос решается в судебном порядке.

    Ответственность за неисполнение требований прокуратуры

    Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурорского представления предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    • для граждан – административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    • для должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей, или дисквалификацию от 6 месяцев до 1 года;
    • юридические лица подлежат административному штрафу в сумме от 50 000 до 100 000 рублей, или их деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.

    Напомним, что спектр прокурорского надзора широк. Он подразумевает:

    • контроль за исполнением Российского законодательства в администрациях субъектов РФ;
    • контроль за соблюдением прав и свобод человека;
    • за органами предварительного следствия, дознания, оперативно-розыскных подразделений;
    • надзор над соблюдением законодательства в местах лишения свободы.

    Ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязывает прокурора «выносить представления об устранении причин нарушений закона». Представление, как одна из форм надзора, помогает обеспечивать исполнение Российского законодательства во всех сферах жизни общества.

    Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните ????

    Письмо — основное средство переписки между деловыми партнерами.

    Деловое письмо — это письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки. Письма могут готовиться компанией:

    — как ответные — в связи с исполнением ранее принятых вышестоящим органом управления (власти) решений;

    — как сопроводительные — в связи с необходимостью сопровождения пересылки адресату каких-либо документов (материалов);

    — как ответы — в связи с получением запросов различных организаций, а также физических лиц (граждан);

    — как инициативные.

    Текст письма должен точно соответствовать заданию, зафиксированному в резолюции руководителя компании или предписаниям (указаниям) документа, в ответ на который готовится письмо. Сроки подготовки писем определяются исходя из сроков, отведенных на исполнение решения (запроса) в ранее полученном письме (документе) и с учетом типовых сроков исполнения документов.

    Текст делового письма, как правило, должен касаться одного вопроса. Освещение в тексте делового письма нескольких вопросов допускается, если эти вопроса тематически взаимосвязаны и могут быть изложены ясно и кратко. Ниже приведены рекомендации по подготовке проекта содержания делового письма.

    10 важных рекомендаций

    по подготовке проекта содержания делового письма

    1. Просмотрите (подготовьте) черновик письма. Выделите в нем три основные части — вводную часть, констатирующую или отчетную часть, а также заключительную часть, содержащую выводы, предложения или указания (в зависимости от направленности письма).

    2. Во вводной части, открывающей основной текст и следующей сразу за вступительным обращением (указанием на содержание письма), определите одну-две проблемы, о которых вы намереваетесь написать. Обозначьте их общее состояние двумя-тремя предложениями.

    3. В констатирующей (отчетной) части уточните (детализируйте) характеристику состояния дел. Ответьте на вопросы, поставленные в письме вашим респондентом. Дайте краткую оценку того, что выполнено на текущий момент. Выделите нерешенные проблемы, кратко остановитесь на причинах.

    4. В заключительной части поместите выводы и предложения (указания) относительно разрешения существующей ситуации или перспектив деятельности в данной области. Поручения давайте конкретно, предложения излагайте немногословно, и в том, и в другом случае действуйте обдуманно, особенно при описании вопросов финансирования, при установлении сроков решения тех или иных задач и т.п.

    5. Составьте список приложений, надпишите адрес и вступительное обращение, подпишите черновик письма (или укажите необходимые данные лица, к которому документ будет направлен на подпись). После этого передайте проект документа на оформление.

    6. Откорректируйте и отредактируйте оформленный (отпечатанный набело) документ, внесите в текст правку. Еще раз прочитайте. После этого передайте документ на окончательное оформление, не забыв при этом указать количество экземпляров. Просмотрите в последний раз оформленный документ. Подпишите его или представьте на подпись. Если вы сами оформили и подписали письмо, передайте его для подготовки к отправке. Черновик документа и последний экземпляр храните у себя до истечения надобности в нем. Данный пункт исполняется после просмотра всего текста (включая сведения об исполнителях и т.д.) окончательного варианта документа.

    7. Обратите внимание не только на содержание послания, но и на форму его подачи. Имейте в виду, что написанное, по сути, верно деловое письмо может произвести обратное желаемому воздействие на адресата в силу неверного тона или шероховатости стиля изложения.

    8. Старайтесь максимально верно расставлять по ходу содержания делового письма смысловые акценты. Изложение начинайте с главной мысли, составляющей тему (предмет) документа, которую затем последовательно развивайте.

    9. Не следует писать деловые письма в состоянии сильного гнева или под воздействием иных эмоций — это самым нежелательным образом отразится на их содержании. Если же все-таки рука «сама тянется к перу», то, дописав последнюю строчку, не спешите с отправкой этого опуса — отложите ее, по крайней мере, до следующего дня.

    10. Избегайте использовать в деловых письмах сомнительные по толкованию слова и выражения — поскольку двусмысленность содержания ведет к его недопониманию. Стремитесь к тому, чтобы написанное было написано по возможности просто и доходчиво.

    Изложение делового письма производится от третьего лица единственного числа либо от первого лица единственного или множественного числа. Как правило, текст делового письма состоит из двух частей.

    В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Во второй части, начинающейся с абзаца, — выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.

    Оформление документа производится на бланке письма. Письмо подписывает лицо, распорядившееся о его подготовке, а инициативное письмо, кроме того, — исполнитель письма.

    Реквизитами документа являются:

    1. Дата документа.

    2. Регистрационный номер документа.

    3. Ссылка на регистрационный номер и дату документа (для ответных писем).

    4. Сведения об адресате.

    5. Заголовок к тексту.

    6. Текст.

    7. Подпись.

    8. Отметка о наличии приложения.

    9. Отметка об исполнителе.

    10. Идентификатор электронной копии документа.

    5 важных рекомендаций

    по оформлению проекта делового письма

    1. Напечатанный текст должен в точности соответствовать черновику документа. Достоверность текста, набранного под диктовку, затем выверяется в ходе повторной читки во избежание ошибок и несоответствий действительному положению вещей. Во всех остальных случаях набранный текст сверяется с первоисточником и при необходимости корректируется.

    2. Документ не должен содержать ошибок. При обнаружении таковых в процессе проверки необходимо произвести верификацию электронной версии, после чего распечатать в исправленном виде.

    3. Текст письма должен отчетливо читаться при умеренном освещении. Если это затруднительно, переоформите его: отпечатайте текст письма более насыщенным или более крупным шрифтом. Обратите внимание на наличие и расстановку абзацев, отделение частей текста пустыми строками (отступами) в необходимых случаях: это правило неукоснительно соблюдается для выделения вводной и заключительной частей письма. Использование этих несложных приемов позволит получателю письма быстрее и глубже ознакомиться с его содержанием.

    4. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится бумага (бланк), предназначенная для оформления письма: она должна быть абсолютно белой, без каких-либо дополнительных оттенков, поскольку желтизна бумаги невольно намекает на ее возраст, а сероватый цвет — на неряшливость или скупость владельца.

    5. Для подписи используйте чернильную ручку с чернилами черного (темного) цвета, поскольку они более гармонично сочетаются с текстом письма. При этом чернила не должны «просвечивать» (т.е. быть слишком жидкими), а перо — царапать. В сигнатуре (подписи) на документе должны хорошо различаться первые четыре буквы фамилии отправителя (если фамилия короткая — то все буквы).

    Рекомендации по использованию отдельных наиболее часто употребляемых слов и устойчивых словосочетаний при подготовке содержания деловых писем

    1. Синтаксические конструкции, используемые для изложения мотивов, объяснения причин для принятия тех или иных действий:

    В порядке оказания помощи прошу Вас…

    В целях обмена опытом направляю в Ваш адрес…

    В порядке исключения…

    Ввиду особых обстоятельств…

    В связи с завершением работ по…

    В связи с принятием решения о…

    В соответствии с ранее достигнутой договоренностью…

    По взаимной договоренности между…

    Согласно Вашей заявке…

    Несмотря на то-то и то-то, продолжает иметь место…

    2. Формулировки для выражения отказа:

    Несмотря на предпринятые нами (организацией) усилия, Ваше указание остается невыполненным в связи с…

    К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным, поскольку…

    Ваше распоряжение не может быть выполнено к установленному сроку по следующим причинам…

    Мы не можем предоставить интересующую Вас информацию, так как…

    Организация не располагает возможностью для выполнения данной задачи из-за отсутствия…

    3. Формулировки для выражения предупреждения (уведомления):

    Обращаем Ваше внимание на то, что через такое-то время срок соглашения истекает…

    Организация вынуждена предупредить Вас о том, что…

    Считаем необходимым еще раз напомнить Вам о том, что…

    Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора в связи с…

    Взятые на себя организацией гарантийные обязательства утрачивают свою силу…

    Ставим Вас в известность о том, что…

    Организация извещает о…

    Сообщаю Вам…

    Довожу до Вашего сведения, что…

    Докладываю о…

    4. Устойчивые распорядительные обороты:

    Ввести в эксплуатацию…

    Обязать руководителя…

    Возложить контроль за исполнением настоящей директивы на…

    Назначить расследование по факту…

    Изыскать дополнительные возможности для…

    5. Формулировки для выражения просьб:

    Прошу Вас направить в мой адрес…

    В связи с острой необходимостью в… настоятельно прошу Вас…

    Убедительно прошу Вас решить вопрос о…

    В рамках предварительной договоренности с представителем Вашей организации прошу рассмотреть возможность…

    Исходя из величины годового лимита по… прошу изыскать для нужд организации…

    6. Формулировки для подчеркивания особой важности сведений:

    Безопасность гарантируется…

    Документация выслана в ваш адрес курьером…

    Предпринимаются энергичные меры по…

    Конфиденциальность информации обеспечена…

    Содержание проекта оперативно корректируется…

    Выявленные недостатки уже устраняются…

    Выделены дополнительные средства на…

    Спланированы необходимые мероприятия, направленные на…

    В кратчайшие сроки организуется…

    Обеспечен повседневный жесткий контроль за…

    7. Устойчивые обороты речи:

    наименее сложный… наиболее важный…

    наилучший эффект… наихудший результат…

    оказать помощь… произвести проверку…

    руководство считает возможным… организация не возражает…

    срочно сообщите… немедленно устраните…

    обеспечьте выполнение… создайте необходимые условия…

    доложите предложения по… оптимальное решение…

    вероятные сроки… подтвердите получение…

    сообщите данные… направьте в мой адрес…

    подготовьте к отправке… решите самостоятельно…

    8. Наиболее часто употребляемые глаголы:

    выполнить (исполнить), решить (разрешить), обязать, завершить, прекратить, направить (отправить), обратить (внимание на…), ввести (в эксплуатацию), спланировать (скоординировать), осуществить (реализовать), создать, восполнить (пополнить), организовать, обеспечить, сообщить (доложить), представить (предоставить), уточнить, установить, устранить, выявить (выяснить).

    9. Наиболее часто употребляемые прилагательные:

    срочный (оперативный), второстепенный, перспективный, важный, главный (основной), ведущий, серьезный (существенный), плановый, дополнительный, полный, недостаточный, заключительный, промежуточный, общий, конкретный, высший, первичный, лучший, худший, надежный.

    10. Стилистические запреты:

    Следует использовать:

    Вместо Пишите

    В отношении, относительно… О…

    Благодаря тому факту, что… Потому что…

    Приобретать… Покупать…

    Принять во внимание… Учесть…

    При сем прилагается… Приложение…

    Оказывать влияние… Влиять…

    За исключением… Кроме…

    В целях… Для…

    В том случае, если… Если…

    В настоящее время… Сейчас…

    Перечисление… Платеж…

    Наращивать темпы… Ускорять…

    Прилагать усилия… Пытаться…

    Элементы стиля

    Личный стиль

    Формальный стиль

    Использование местоимений «я»,

    «мы», «вы», «нам», «наш»

    Мы предлагаем вам…

    Отказ от местоимений, замена их

    существительными «организация»,

    «подразделение», «сотрудник» и т.п.

    Предприятие предлагает клиентам…

    Прямое обращение, просьба

    Пожалуйста, подавайте отчет

    в срок…

    Констатация

    Отчет необходимо подавать в срок…

    Использование эмоционально

    окрашенных выражений

    Стремительный рост

    Использование нейтральной лексики

    Увеличение

    Использование оценочных

    выражений

    Мы победили

    Объективная констатация фактов

    Был получен положительный результат

    Использование активных оборотов

    Выполняем, предлагаю

    Использование пассивных оборотов

    Выполняется, хотелось бы предложить

    Использование простых слов

    Переработка, сейчас

    Использование «книжных» оборотов

    Утилизация, в настоящее время

    Использование глагольных

    сказуемых

    Менеджер руководил

    Замена глаголов абстрактными

    конструкциями

    Менеджер осуществлял руководство

    Упоминание чувств

    Я с огорчением узнал о…

    Мы были рады услышать…

    Использование канцелярских клише

    Вследствие того обстоятельства, что…

    Мероприятие имеет своей целью…

    Деловая переписка не терпит дополнительных неделовых речевых оборотов и в том числе каких-то графических изображений. Письмо должно быть сдержанным и достаточно официальным.

    Есть одно простое правило: нужно внимательно смотреть, как тебе отвечают или пишут.

    Если человек использует сухой деловой язык, то лучше «зеркалить» примерно в той же мере, но ввести больше естественности. Если ваш корреспондент допускает более свободный, естественный язык, это значит, что вам нужно по возможности в том же стиле с ним общаться.

    Одна из составляющих искусства эффективного делового общения заключается в том, чтобы, не нарушая формализованных рамок, дать максимальный простор естественному общению. Но здесь необходимо чутье — в какой мере можно позволить себе эту естественность. И она с разными людьми разная. Если ты не хочешь обострить отношения с кем-то, а, наоборот, хочешь создать и укрепить отношения сотрудничества, то нужно искать способы сделать так, чтобы твое письмо было приятно читать другой стороне, чтобы оно вызывало добрые, хорошие эмоции.

    Алгоритм

    совместных действий при поступлении сообщений

    об актах терроризма (минирования) в местах массового пребывания граждан и проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей (с учетом принятия предварительных режимных мер и информации о заведомой ложности поступающих сведений)

    1. Общие положения

    1.Настоящим Алгоритмом определяется порядок взаимодействия сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления Смоленской области, иных учреждений и организаций при поступлении сообщений об актах терроризма (минирования) в местах массового пребывания граждан и проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей в период их функционирования, с учетом принятия предварительных режимных мер и информации о заведомой ложности поступающих сведений.

    2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления Смоленской области, иные учреждения и организации при поступлении сообщений об актах терроризма (минировании) в местах массового пребывания граждан и проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей в период их функционирования руководствуются требованиями федерального законодательства, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерств и ведомств, а также утвержденными в установленном порядке планами, паспортами и инструкциями с учетом настоящего Алгоритма совместных действий.

    3. Под сообщением об акте терроризма (минировании) в местах массового пребывания граждан и проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей в настоящем Алгоритме понимается информация об угрозе совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, поступившая в период их функционирования, любыми способами и средствами в организации и учреждения независимо от форм собственности (далее — информация).

    1. Оповещение и информирование

    4. При получении информации должностное лицо учреждения, организации, ее получившее обязано:

    4.1. Зафиксировать в рабочей документации время получения информации, источник получения. При получении информации посредством телефонной связи внимательно выслушать звонившего абонента, принять все меры к фиксации каждого слова, названного абонентом, обратить особое внимание на место, время совершения акта терроризма (минирования), а также на выдвигаемые условия и требования при их наличии.

    4.2. Незамедлительно без искажений передать по телефону информацию в дежурные службы «01», «02», «03», а на территории г. Смоленска – «112». При поступлении информации на бумажном носителе или в электронном виде обеспечить без промедления направление факсом или электронной почтой в указанные дежурные службы соответствующей копии документа или распечатки текста.

    4.3. Доложить руководству учреждения и организации и в дальнейшем действовать в соответствии с утвержденными регламентами, планами, инструкциями, указаниями с учетом настоящего Алгоритма.

    5. Руководство учреждения, организации, в которое поступила информация с использованием телефонных средств связи, без промедления принимает меры, при наличии технической возможности, к прослушиванию записи разговора и составлению стенограммы, которую незамедлительно направляет в соответствующие дежурные службы.

    6. УМВД России по Смоленской области, УФСБ России по Смоленской области, ГУ МЧС России по Смоленской области, Управления Росгвардии по Смоленской области осуществляют взаимное информирование и передачу полученной информации незамедлительно.

    7. В муниципальных образованиях территориальные органы (подразделения) УМВД России по Смоленской области, УФСБ России по Смоленской области, ГУ МЧС России по Смоленской области, Управления Росгвардии по Смоленской области осуществляют взаимное информирование и передачу полученной информации незамедлительно, дополнительно информируют глав муниципальных образований о совершении или угрозе совершения акта терроризма (минирования).

    8.Организации, органы, учреждения, осуществляющие обмен информацией обязаны поддерживать основные средства связи в постоянной готовности для приема-передачи информации, а также уточнить и, при необходимости скорректировать контактные телефоны дежурных служб, о чем уведомить взаимодействующие органы, учреждения, организации.

    1. Порядок реагирования

    9. При поступлении информации к объекту незамедлительно направляются сотрудники полиции, кинолог со служебной собакой, взрывотехник ОМОН Управления Росгвардии по Смоленской области, транспортные средства аварийно-спасательных служб, бригада скорой медицинской помощи, силы и средства которых находятся в готовности к применению.

    10. С учетом ранее принятых режимных мет персоналом (службой охраны) объекта, обеспечивающим его физическую охрану, а также прибывшими к объекту сотрудниками полиции при получении информации, во взаимодействии с персоналом (службой охраны) объекта, в отношении которого получена информация (далее — объект), без промедления осуществляется визуальный осмотр на присутствие посторонних предметов, вызывающих подозрение на наличие взрывчатых веществ и взрывных устройств:

    10.1. Помещений, где при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек и (или) проводятся культурно-зрелищные и иные мероприятия с массовым участием людей.

    10.2. Проходов, лестничных маршей, ведущих к местам массового пребывания граждан и (или) проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей.

    10.3. Холлов, фойе и иных общедоступных мест объекта.

    11. В случае отсутствия подтвержденной информации о наличии в здании взрывчатых веществ и взрывных устройств, с учетом принятых режимных мер и заведомой ложности информации:

    11.1. Взрывотехниками ОМОН Управления Росгвардии по Смоленской области совместно с кинологом со служебной собакой проводят обследование объекта на наличие посторонних предметов, содержащих взрывчатые вещества. Доступ в закрытые помещения обеспечивает руководитель (собственник) объекта.

    11.2. Силы и средства органов внутренних дел, персонал объекта, сотрудники организации, осуществляющие охрану объекта, до окончания обследования объекта выполняют свои функции в усиленном режиме и с повышенной бдительностью.

    11.3. Уполномоченным должностным лицом принимается решение о не проведении эвакуационных мероприятий.

    12. В случае подтверждения информации о наличии в здании взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также если данная инфорация не подтверждена, но выявлены факты несанкционированного проникновения на объект или обнаружены предметы вызывающие явное подозрение на наличие взрывчатых веществ и взрывных устройств:

    12.1. Уполномоченным должностным лицом принимается решение о проведении эвакуационных мероприятий, после чего организуются и проводятся соответствующие мероприятия.

    12.2. В районе размещения объекта принимаются меры по усилению охраны общественного порядка, осуществляется оцепление объекта на безопасном расстоянии.

    12.3. Обследование помещений объекта, квалификация обнаруженного предмета осуществляется взрывотехниками ОМОН Управления Росгвардии по Смоленской области во взаимодействии с кинологом со служебной собакой ЦКС УМВД России по Смоленской области.

    12.4. Выполняются иные мероприятия, предусмотренные паспортом безопасности объекта, утвержденными планами, инструкциями, алгоритмами.

    1. Заключительные положения.

    13. Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления Смоленской области довести подчиненным сотрудникам настоящим Алгоритм и руководствоваться им в своей деятельности в период, указанный в разделе I.

    14. Настоящий Алгоритм может не применяться в случае объявления на территории, где расположен объект, чрезвычайной ситуации, контртеррористической операции по решению руководителей, осуществляющих руководство соответствующими мероприятиями.

    Трудовой кодекс РФ предоставляет работодателю возможность уволить работника за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Но практика показывает, что немногие работодатели расстаются с нерадивыми сотрудниками по этому основанию. И их можно понять: чтобы горе-работник не вернулся назад по решению суда, нужно четко соблюсти множество формальностей. Однако специалисты, которые знают все тонкости процедуры, не боятся ее использовать.

    Необходимость увольнения за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей (по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) обычно возникает на фоне конфликта работника и работодателя. А это может привести к тому, что руководитель, пытаясь побыстрее уволить работника, допускает ошибки, которые работник использует потом в суде. Поэтому при увольнении по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ необходимо соблюсти определенные правила.

    Правила увольнения «по статье»

    Нельзя увольнять работника в спешке – для увольнения по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ необходимо, чтобы работник совершил не одно, а несколько нарушений. Причем они должны быть все правильно задокументированы. За первый проступок к работнику применяется замечание или выговор, а уже за следующее нарушение работника можно уволить. Но увольнение только за два проступка является рискованным.

    Если работник успешно оспорит одно из дисциплинарных взысканий, то пропадет признак неоднократности, исчезнет основание для увольнения и суд восстановит сотрудника на работе (см., например, Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 22.03.2016 по делу № 33-412/2016). Поэтому специалисты рекомендуют увольнять по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ при наличии трех и более нарушений.

    При этом не забывайте, что виды дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены к работнику, предусмотрены статьей 192 ТК РФ – это замечание, выговор и увольнение. Иных видов взысканий – предупреждение, строгий выговор, штраф и т. д. – не существует. А значит, и увольнение по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ после вынесения предупреждения или строгого выговора может быть работником вполне успешно оспорено.

    Очередной пример из судебной практики: до увольнения к работнику за два проступка были применены взыскания в виде строгих выговоров. Суд восстановил сотрудника на работе и указал, что не допускается применение взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Таким образом, наложение на истца дисциплинарных взысканий, не указанных в ТК РФ, нельзя признать законным (Апелляционное определение Московского городского суда от 12.07.2018 № 33-30837/2018).

    Рискованной будет и ситуация, когда к работнику применяются замечание или выговор и следом увольнение по схожим нарушениям, совершенным в один период. У работника просто не будет времени на исправление. Суд укажет, что неоднократности в таком случае нет (см., например, Определение ВС РФ от 24.07.2017 № 5-КГ17-96). По своей сути увольнение по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ подразумевает, что работник, совершив проступок, понес справедливое наказание, но не раскаялся в содеянном и повторно нарушил дисциплину труда, – тут уж остается его только уволить, ведь «вставать на правильный путь» он не собирается, что продемонстрировал своим поведением.

    Обратите внимание

    На практике встречаются и такие случаи, когда работодатель за один и тот же проступок сначала объявляет замечание или выговор, а потом за это же нарушение увольняет работника «по статье». Естественно, так делать нельзя.

    Снова иллюстрация из судебной практики: работодатель объявил выговор работнику за непредставление журналов инструктажей с внеплановой записью о проведении инструктажей электромонтеров и в тот же день уволил его. Суд указал, что за один и тот же проступок на истца было наложено два дисциплинарных взыскания. При этом отклонил довод ответчика о том, что, несмотря на применение дисциплинарного взыскания (в виде выговора), требование о предоставлении журналов истцом до момента увольнения в этот же день исполнено не было (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.08.2018 № 33-34963/2018).

    Чтобы не наломать дров при оформлении увольнения и не составлять документы впопыхах, учитывая, что унифицированных форм для большинства из них нет, рекомендуем заранее запастись своими формами документов, которые могут в будущем понадобиться, – под конкретные ситуации:

    • актов об опоздании на работу, о невыполнении поручений, о непредставлении письменных объяснений, об отказе от удостоверения своей подписью фактов ознакомления с документами, выдачи трудовой книжки и пр.;
    • служебных записок о привлечении к дисциплинарной ответственности;
    • требований о предоставлении письменных объяснений и т. п.

    Во многих компаниях разработаны и внедрены специальные регламенты привлечения к дисциплинарной ответственности с подробно прописанными процедурами, с применением блок-схем, шаблонов документов и пр. Это, конечно, помогает оптимизировать трудозатраты по оформлению увольнений и при необходимости позволяет руководству вычислить, по вине кого из ответственных лиц кадрового, юридического или иного подразделения на практике допущены промахи в составлении документов, которые повлияли (или могли бы повлиять) на дальнейшее оспаривание увольнения.

    Однако наличие такого регламента может сыграть и против работодателя, если он нарушит им же установленные правила, а работник это использует как аргумент в свою пользу при рассмотрении в суде спора о восстановлении на работе.

    Поэтому лучше составить для себя краткую пошаговую инструкцию для увольнения по каждому из так называемых виновных оснований и актуализировать ее по мере поступления информации об изменениях действующих нормативных правовых актов (или при выявлении новых тенденций судебной практики по соответствующим группам споров, как это у нас часто сейчас бывает). Так, готовая пошаговая инструкция, как уволить по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, у вас уже есть, достаточно просто распечатать текст статьи и держать его под рукой как памятку.

    Тогда при поступлении от руководства указания уволить какого-либо нерадивого сотрудника «по статье» вы сможете оперативно оформить необходимую документацию и проконсультировать всех вовлеченных должностных лиц: кому какую служебную записку надо составить, в присутствии кого будет составляться акт о непредставлении письменного объяснения и пр.

    Проступок должен быть соразмерен наказанию

    Список нарушений, за которые к работнику можно применить дисциплинарное взыскание, в том числе уволить по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, приведен в пункте 35 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2).

    К таким проступкам относятся:

    • отсутствие на работе;
    • отказ от выполнения трудовых обязанностей;
    • отказ от прохождения медосмотра;
    • отказ от обучения по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации.

    Причем данный перечень исчерпывающим не является. К подобным нарушениям можно отнести любое неисполнение либо ненадлежащее исполнение работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей.

    Но в то же время нельзя уволить работника за незначительный проступок. Работодатель должен учесть тяжесть проступка, а также обстоятельства, при которых он был совершен. Если это не будет сделано, это может повлечь восстановление уволенного на работе.

    Надо понимать, что даже если работника неоднократно привлекали к ответственности в виде замечания или выговора, это не значит автоматически, что любое незначительное нарушение может стать причиной для его увольнения. Если работодатель соблюдает условия, указанные в пункте 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, только формально, суд сочтет увольнение в конкретной ситуации несправедливым и восстановит сотрудника на работе (см., например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.01.2012 № 33-754/2012).

    Не стоит упускать также оценку предшествующего поведения работника. Если он регулярно поощрялся за успехи в работе, имеет продолжительный стаж работы, то данные обстоятельства должны быть приняты во внимание при применении дисциплинарного взыскания. Немаловажно учесть и тот факт, устранил ли работник допущенные нарушения (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.06.2013 по делу № 11-12568).

    Соблюдаем процедуру увольнения

    Увольнение «по статье» требует соблюдения определенной процедуры, нарушение которой (даже при наличии фактических причин для увольнения) является основанием для восстановления сотрудника на работе (Апелляционное определение Московского городского суда от 08.09.2014 по делу № 33-18654/2014). Именно ее нарушения и боится большинство кадровиков, потому что обеспечить законность процедуры – их обязанность (и они первые, кого могут призвать к ответу, если что-то пойдет не так).

    Добавим также, что процедура применения дисциплинарного взыскания формально позволяет применить к работнику взыскание даже без участия самого работника. Этим на практике пользуются недобросовестные работодатели. Как это происходит: работнику вменяется какое-то нарушение, запрашивается его письменное объяснение, составляется акт о том, что он якобы отказался его дать, издается приказ о применении взыскания и составляется акт об отказе работника ознакомиться с приказом под подпись.

    За что работник может требовать возмещение морального вреда работодателем?

    Читать далее…

    То есть по факту в такой ситуации ни в одном документе нет подписи сотрудника. Ее отсутствие объясняется как отказ работника ознакомиться с документами, в подтверждение чего составляется акт с подписями свидетелей. Однако такие «схемы» часто раскрываются в суде, поэтому мы призываем ими не пользоваться для подтасовки фактов.

    Снова обращаемся к судебной практике: Московский областной суд Апелляционным определением от 29.01.2018 по делу № 33-1435/2018 восстановил уволенного сотрудника на работе. Тот утверждал, что не имел дисциплинарных взысканий. Предоставленные работодателем документы о применении взысканий в виде замечаний не были подписаны работником.

    В связи с этим суд исследовал доказательства непосредственно: заслушал показания свидетелей, подписи которых содержатся в каждом акте и уведомлении, явившихся основанием для издания приказов об объявлении замечаний.

    Суд отметил, что их показания противоречат друг другу в части указания конкретного места (помещения), в котором истцу в их присутствии предлагалось ознакомиться с уведомлениями о необходимости дать объяснения по фактам дисциплинарных проступков, актами о непредставлении данных объяснений, приказами о применении взысканий. Так на основании несогласованности между собой показаний свидетелей суд признал применение замечаний неправомерным и, как следствие, восстановил истца на работе.

    При обнаружении факта совершения дисциплинарного проступка необходимо его незамедлительно задокументировать. Чаще всего это делается актом. Затем начальник сотрудника пишет на имя руководителя организации служебную записку с просьбой принять соответствующие меры. Причем если у работника уже есть дисциплинарное взыскание, то в качестве меры воздействия к нарушителю может быть применено и увольнение по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ.

    Напомним, что дисциплинарное взыскание (выговор или замечание) не должно быть снятым досрочно или с течением времени (один год с даты издания приказа о применении взыскания). Естественно, его применение тоже должно соответствовать требованиям, установленным статьями 192–193 ТК РФ. Добавим также, что, хотя составление таких документов, как служебная записка и акт, прямо не предусмотрено ТК РФ, работодатель должен заручится доказательствами нарушений со стороны работника, а акты и служебные записки на практике как раз к ним и относятся.

    Обратите внимание

    Нужно помнить, что при рассмотрении судебного дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка возлагается именно на работодателя. Поэтому при увольнении «по статье» у работодателя должны быть заранее сформированная четкая позиция и неопровержимые доказательства вины работника (Апелляционное определение Смоленского областного суда от 24.02.2015 по делу № 33-631/2015, п. 34 Постановления Пленума ВС РФ № 2).

    После надежной фиксации факта совершенного проступка нужно запросить у провинившегося работника объяснение. Если вы допускаете, что работник так просто его вам не предоставит, лучше составить требование в письменном виде. Позже в суде этот документ станет еще одним доказательством того, что работодатель уволил работника законно. Если работник отказывается дать письменное объяснение и расписаться в получении требования, то необходимо составить об этом акт (можно по аналогии использовать образец акта о непредоставлении письменного объяснения) или сделать отметку непосредственно на требовании.

    Работнику отводится два рабочих дня на дачу объяснений (ч. 1 ст. 193 ТК РФ). Отсчет начинается не со дня вручения требования под подпись (или составления акта об отказе удостоверить факт получения требования подписью), а со следующего рабочего дня. Например, требование работнику вручено 15 июля 2019 года. Значит, объяснение он может дать до конца рабочего дня 17 июля 2019 года.

    Даже если работник в день получения требования о даче объяснения сразу вполне четко и определенно отказался его предоставить, применять к нему взыскание в тот же день нельзя, нужно подождать полных два рабочих дня, так как работник может передумать и написать объяснительную.

    Норма части 1 статьи 192 ТК РФ однозначно предписывает, что акт составляется, «если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено». То есть, когда прошли два рабочих дня и объяснения не последовало, составляйте в конце второго рабочего дня или в третий рабочий день акт с подписями лиц, которые могут засвидетельствовать факт отсутствия объяснения.

    И только после всех перечисленных выше действий можно:

    • оформить приказ об увольнении. В силу части 2 статьи 84.1 ТК РФ с приказом работник должен быть ознакомлен под личную подпись. По требованию работника ему обязаны выдать надлежащим образом заверенную копию указанного приказа. В случае, когда приказ невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под подпись, составляется акт и на приказе производится соответствующая запись;
    • внести запись в личную карточку. Не забудьте проверить оформление других необходимых записей в личной карточке сотрудника за все время его работы и получить «финальную подпись» работника в ней; внести запись об увольнении в трудовую книжку и ознакомить со всеми внесенными в нее записями работника под подпись в книжке;
    • а также выдать трудовую книжку работнику на руки, оформив это необходимыми записями в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, и произвести с ним полный расчет.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство сюжетно ролевыми играми дошкольников воспитатель
  • Альмагель детский инструкция по применению цена
  • Харт коммуникатор 475 инструкция по применению
  • Canyon polypowered technology 10000 mah инструкция на русском
  • Форма 1 т проф инструкция по заполнению