Руководство при работе с интерактивной доской

Работа на интерактивной доске в школе

Мы публикуем инструкции к доскам и программному обеспечению для интерактивных досок, которые предлагаем в настоящее время, а также для тех моделей, которые ранее у нас продавались но больше не производятся и были сняты с производства.

Инструкции по работе с интерактивными досками:

1. Инструкция по работе с интерактивной доской Classic Solution IR eno на русском языке (есть в продаже, производится) — файл pdf 864КБ СКАЧАТЬ
2. Инструкция по работе с интерактивной доской Classic Solution Dual Touch V eno на русском языке (есть в продаже, производится) — файл pdf 1МБ СКАЧАТЬ
3. Инструкция по установке и работе с интерактивной доской polyVision eno на русском языке (есть в продаже, но больше не производится) — файл pdf 1.3 МБ СКАЧАТЬ
4. Инструкция по работе с интерактивной доской ABC Board на русском языке (нет в продаже, больше не производится) — файл pdf (12.93 MБ) СКАЧАТЬ
5. Инструкция по работе с интерактивной доской ésprit Dual Touch на русском языке (нет в продаже) — файл pdf (4.3 MБ) СКАЧАТЬ

Работа на интерактивной доске в школе

Как установить и подключить интерактивную доску:

Установка интерактивной доски.

Устанавливать интерактивную доску лучше вдвоем. Вы можете закрепить интерактивную доску на поверхности из гипсокартона, кирпича, шлакобетонного камня, строительного гипса или металла.

Интерактивную доску можно устанавливать и на мобильную стойку, оборудованную дополнительно штангой, специально предназначенной, чтобы поместить на ней проектор для интерактивной доски.

В этом случае Вы получаете мобильный интерактивный комплект, который легко можно перемещать из одного учебного помещения в другое.

Установка и настройка интерактивных досок может проводиться по-разному, в зависимости от типа доски. Если Вы приобрели интерактивную доску с дополнительными рабочими поверхностями на рельсовой системе или с дополнительными закрывающимися створками, то установку дополнительных поверхностей нужно провести после крепления основной центральной части интерактивной доски. Интерактивные доски с магнитным креплением, например, polyVision eno click, просто «защелкиваются» – примагничиваются – поверх обычной металлической или металлокерамической маркерной доски, уже установленной в классной комнате.

Подключение интерактивной доски.

Подключение интерактивной доски. Чтобы начать работу с интерактивной доской, ее необходимо подключить к компьютеру, который с свою очередь подключен с проектором.

Подключение может быть через беспроводные модули Wi-Fi или через кабель USB, в этом случае не требуется подключение к сети 220В.

Модели интерактивных досок polyVision eno не требуют подключения ни по питанию, работая вообще без проводов. Связь доски с компьютером осуществляется через активный электронный стилус с технологией Bluetooth.

Работа с интерактивной доской подразумевает использование всего комплекса оборудования: интерактивной доски, проектора и компьютера — настольного или ноутбука. «Сердцем и мозгом» комплекса, безусловно, является компьютер ~ к нему подключаются интерактивная доска и проектор. Подключение проектора выполняется классически одним кабелем, обычно VGa или USB.

Работа на интерактивной доске в школе с детьми

Настройка интерактивной доски.

Для настройки интерактивного комплекса обычно необходимо установить на компьютер драйвера интерактивной доски, поставляемые с ней в комплекте. Многие модели досок уже используют автоматическую установку драйверов и программного обеспечения через подключение специальным фирменным кабелем. Если Вы приобрели модель без автоматической установки драйверов и ПО, выполните стандартную процедуру установки с CD-диска, как описано в инструкции к доске.

Многие интерактивные доски используют активный стилус, который необходимо привязать к компьютеру, взаимодействующему с доской. Например,  Bluetooth-стилус для работы с интерактивными досками  polyVision eno должен быть связан с компьютером также, как необходимо связать гарнитуру Bluetooth с сотовым телефоном для ее использования. Связывание нужно выполнить только один раз, и даже замена батарейки в стилусе не приведет к потере связывания стилуса с компьютером.

Включив проектор, нужно выполнить настройку изображения строго по рабочей области интерактивной доски. Это процедура часто носит название «калибровка доски» и многими моделями интерактивных досок уже выполняется автоматически. Но если вы приобрели модель без автоматической калибровки, проблем все равно не возникнет. Воспользовавшись утилитой калибровки, просто следуйте ее требованиям: обычно необходимо последовательно коснуться нескольких проецируемых точек, и процедура калибровки будет завершена. 

Теперь с интерактивной доской можно работать! Работа с интерактивной доской предполагает управление компьютером с доски, запуск презентаций в виде слайд-шоу и другого программного обеспечения, выполнение пометок и моментальных снимков экрана компьютера, а также создание всевозможных записей на доске.

Для создания интерактивных учебных материалов рекомеднуется использовать специальное программное обеспечение для интерактивных досок.

Программы для интерактивных досок

О принципах работы интерактивных досок и их устройстве читайте на нашем сайте в статье «История развития интерактивных досок: от меловых до интерактивных.».


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Интерактивная доска — это электронная доска, работающая в паре с компьютером и проектором. Интерактивные доски позволяют удержать внимание аудитории, чтобы она не теряла интерес к презентации! Они быстро заменяют обычные маркерные доски в классах и офисах. На них можно рисовать, просматривать веб-страницы и презентовать информацию. Поскольку доски подключаются к компьютеру, они позволяют сохранять работу, заметки и презентации и делиться ими с другими. А доступ к информации в интернете можно получить одним лишь нажатием пальца.

  1. Изображение с названием Use a Smartboard Step 1

    1

    Подключите интерактивную доску к компьютеру. Перед началом работы необходимо установить программное обеспечение интерактивной доски и подключить ее к компьютеру. В большинстве школ и предприятий для этого есть специалисты, но сделать это можно и самостоятельно. Следуйте инструкциям мастера установки, чтобы установить программное обеспечение и подключить интерактивную доску к компьютеру.

    • Для получения дополнительной информации обратитесь к справочным руководствам, прилагаемым к интерактивной доске.
  2. Изображение с названием Use a Smartboard Step 2

    2

    Откройте Smartboard Notebook на компьютере. Это программа, которая позволяет управлять интерактивной доской с компьютера. В ней можно планировать уроки, писать заметки и сохранять файлы. Откройте ее, щелкнув по иконке Notebook или файлу на компьютере.

  3. Изображение с названием Use a Smartboard Step 3

    3

    Подключите доску к ЖК-проектору. Это позволит вам использовать доску в качестве проектора, чтобы все могли ее видеть. Подробные инструкции вы найдете в мастере установки интерактивной доски, но большинство проекторов нужно просто подключить к компьютеру, а затем связать с доской. Чтобы привязать его к интерактивной доске, откройте Notebook и выберите «Проектор» из выпадающего списка.

  4. Изображение с названием Use a Smartboard Step 4

    4

    Включите интерактивную доску и войдите в систему. Нажмите кнопку «Вкл.» на доске. Вход выполняется через программное обеспечение на компьютере, поэтому откройте программу и следуйте инструкциям для входа. Если вы не знаете свой логин, обратитесь к системному администратору.

  5. Изображение с названием Use a Smartboard Step 5

    5

    Откалибруйте интерактивную доску. Доску перед использованием необходимо откалибровать и выровнять. Чтобы откалибровать интерактивную доску, одновременно нажмите клавишу и правую кнопку мыши в нижней части доски. Затем возьмите одно из перьев и коснитесь им цели, которая появится на экране.[1]

    • На экране может появиться несколько целей!
  6. Изображение с названием Use a Smartboard Step 6

    6

    В случае необходимости загрузите дополнительные программы. К интерактивной доске могут прилагаться дополнительные программы, открывающие доступ к дополнительным функциям, таким как рукописный ввод или многоцветное письмо. Если у вас есть какая-либо из этих программ, загрузите их на компьютер и откройте с помощью Smartboard Notebook.

    Реклама

  1. Изображение с названием Use a Smartboard Step 7

    1

    Управляйте доской руками. Управляйте курсором на доске кончиками пальцев. Коснитесь пальцем доски, чтобы активировать курсор, а затем перейдите к тестированию других функций.[2]

    • Чтобы выбрать иконку или открыть файл, дважды коснитесь их пальцем.
    • Чтобы щелкнуть правой кнопкой мыши, удерживайте палец в одном месте.
    • Чтобы перетащить файл или иконку, надавите на них пальцем, а затем перетащите туда, куда нужно.
  2. Изображение с названием Use a Smartboard Step 8

    2

    Используйте панель форматирования для доступа к специальным инструментам. Панель форматирования находится в верхней части интерактивной доски, а также в Smartboard Notebook на компьютере. Каждая кнопка отвечает за отдельную функцию. Чтобы их активировать, нужно лишь нажать на одну из кнопок на доске.[3]

    • Интерактивная доска имеет десятки возможных кнопок в зависимости от программного обеспечения, но некоторые встречаются чаще, чем другие. «Сохранить», «Перо», «Стереть» и «Отменить»/«Повторить» являются одними из самых популярных функций. Коснитесь каждой иконки, чтобы выполнить соответствующую команду.
    • Многие из этих кнопок представляют собой стандартный набор функций в других программах. Если вы не знаете, как ими пользоваться, обратитесь к системному администратору или сверьтесь с руководством пользователя.
  3. Изображение с названием Use a Smartboard Step 9

    3

    Используйте перо для написания текста. Как и в обычной маркерной доске, перья для интерактивной доски хранятся в специальном лотке под доской. Возьмите перо и поднесите его к доске. Начните писать, когда на экране появится поле для ввода текста.[4]

    • Пишите и рисуйте на доске, как обычным маркером.
    • Чтобы изменить цвет, верните перо обратно в лоток и выберите другой цвет.
    • В режиме письма нельзя прокручивать изображение, поэтому переведите экран в нужное положение, прежде чем использовать перо.
    • Чтобы выйти из режима письма, верните перо обратно в лоток.
    • Функцию пера также можно активировать, нажав на кнопку пера на панели инструментов. Это также позволяет вызвать специальные функции пера, такие как «Фигура» или «Текст».
  4. Изображение с названием Use a Smartboard Step 10

    4

    Используйте ластик, чтобы стереть любые ошибки. В лотке для перьев также содержится ластик. Пользуйтесь им так же, как обычным ластиком — просто прижмите его к тексту, который хотите стереть, и проведите по доске, пока он не исчезнет.[5]

    • Как вариант, обведите ластиком большой круг вокруг всего, что хотите стереть, а затем коснитесь ластиком центра круга и наблюдайте, как весь текст исчезнет!
  5. Изображение с названием Use a Smartboard Step 11

    5

    Используйте Notebook, чтобы запустить на интерактивной доске браузер, Powerpoint или видео. Перейдите в Notebook Smartboard на компьютере. Доступ к браузерам и другим программам можно получить через раскрывающийся список в левом верхнем углу экрана. Если вы хотите отобразить сохраненный файл, нажмите «Открыть» в раскрывающемся списке, а затем выберите нужный файл.

    • Такие доски набирают популярность в школах, поскольку делают обучение интерактивным и помогают учителям адаптировать учебный план для учащихся с различным стилем обучения. Кинестетики, к примеру, могут касаться и писать на доске, тогда как визуалы могут наблюдать за проекциями и другими графическими элементами.[6]
    • Кроме того, интерактивные доски делают презентации более занимательными. Вместо того чтобы нажимать на предварительно заготовленные слайды, докладчики могут манипулировать информацией на доске, оживляя ее для зрителей.
  6. Изображение с названием Use a Smartboard Step 12

    6

    Сохраните свою работу. Если один раз коснуться экрана пальцем и выбрать «Сохранить слой чернил» или нажать на иконку файла на панели инструментов, на компьютере откроется меню «Сохранить». Выберите «Сохранить файл» на компьютере, чтобы сохранить свои заметки на интерактивной доске.

    • Если вы хотите сохранить скриншот всей интерактивной доски, коснитесь иконки в виде камеры на панели инструментов. Она автоматически сохранит файл в программе Notebook на компьютере.
  7. Изображение с названием Use a Smartboard Step 13

    7

    Поделитесь своей работой с другими. Сохраненный в Notebook файл можно перенести на флеш-накопитель или отправить кому-либо в виде вложения. Просто перетащите файл на диск, электронную почту или в программу для обмена сообщениями.[7]

    Реклама

  1. Изображение с названием Use a Smartboard Step 14

    1

    Выходите из системы после каждого использования. Выход из системы обеспечит защиту вашей конфиденциальности и ваших данных. Чтобы выйти из интерактивного режима, необходимо выйти из программы на компьютере. Сам процесс выхода может зависеть от компьютера и программного обеспечения, поэтому обратитесь к системному администратору или сверьтесь со справочным руководством.[8]

  2. Изображение с названием Use a Smartboard Step 15

    2

    Калибруйте интерактивную доску раз в месяц. Интерактивные доски могут разбалансироваться после частого использования, особенно если ею пользуетесь не вы одни! Интерактивную доску необходимо калибровать раз в месяц или около того, или при появлении проблем с выравниванием и калибровкой.[9]

  3. 3

    Каждую неделю чистите интерактивную доску очистителем для стекла или бесспиртовыми салфетками. Интерактивные доски очень быстро становятся липкими и грязными. Чистите их раз в неделю или по мере необходимости очистителем для стекла или бесспиртовыми салфетками. Не забудьте выключить интерактивную доску перед очисткой, чтобы не перемешать иконки на экране, протерев ее слишком быстро.

    Реклама

Советы

  • Сайт SMART Exchange — это замечательный ресурс для идей по урокам на интерактивной доске для преподавателей.
  • Потренируйтесь в использовании интерактивной доски перед первой презентацией.
  • Перед началом работы на интерактивной доске с проектором закройте все персональные программы на компьютере.
  • Купите беспроводной адаптер для интерактивной доски, чтобы не спотыкаться все время о провода.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 27 423 раза.

Была ли эта статья полезной?

Министерство образования и науки Пермского
края

ГБ ПОУ «Пермский педагогический колледж
№1»

Кафедра педагогики и методики начального
образования

Методические рекомендации

по работе с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart Notebook

Настоящие методические рекомендации предназначены как для учителей
начальных классов, так и для студентов специальности «Преподавание в начальных
классах».   

Пермь,
2016 г.

Рецензенты: Лужбина А.А. преподаватель высшей квалификационной
категории ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Нефёдова И.Л., учитель I категории МБОУ «Полазненская общеобразовательная школа №3»

Составитель: Семенова Д.С., студентка 3 курса ГБПОУ «Пермский педагогический
колледж №1»

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации представляют собой руководство по
использованию инструментов интерактивной доски
Smart Board и программного обеспечения Smart Notebook 11.6 и являются справочным средством для разработки заданий и
презентаций с помощью коллекции
Lesson Activity Toolkit1.0, ярких рисунков,
объектов
Macromedia Flash  и текстов, используя
различные ресурсы.

Настоящие методические рекомендации предназначены как для учителей
начальных классов, так и для студентов специальности «Преподавание в начальных
классах».   

Содержание

Введение

Начало
работы с интерактивной доской.

Интерактивная
доска SMART Board

Работа
в программном обеспечении
Smart Notebook.

Алгоритм
разработки плана занятий с использования интерактивной доски

Примеры
дидактических заданий, разработанных с помощью программного обеспечения
Smart
Notebook

11.6.

Библиографический
список

Введение

В последнее время интерактивные доски
(далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие
учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивные
доски предоставляют и учителю, и учащимся уникальную возможность сочетания
компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности.
Современные педагоги учатся работать с ИД, чтобы грамотно использовать на
уроках все богатство возможностей интерактивной доски с учетом специфики своего
предмета. Их можно применять на любых уроках и при изучении любых дисциплин.

Начало работы с интерактивной доской.

Для работы с интерактивной доской необходимо:

                   
Установить
интерактивную доску.

                   
Установить
мультимедийный проектор.

                   
Подключить
интерактивную доску к персональному компьютеру.

                   
Установить
на персональном компьютере программное обеспечение
Smart Notebook к интерактивной доске Smart Board.

Интерактивная доска SMART Board

palezkak_rabotaetИнтерактивная доска SMART
Board
— это сенсорный дисплей, работающий как
часть системы, в которую также входит компью­тер и проектор. Компьютер посылает
изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску.
Интерактивная доска работает одно­временно как монитор и устройство ввода
данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.

 Одно
прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку
левой кнопкой мыши. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо
откалибровать экран.

Лоток для маркеров.
На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У
каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов
вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную
Клавиатуру
, Нижняя — превращает ваше следующее прикосновение к доске
в щелчок правой кнопкой мыши.

http://group-class.ru/images/editor/interactiv-desk.jpg

Маркеры. Чтобы делать пометки
поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на
интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, необходимо войти в настройки
маркера, выбрать цвет и сохранить настройки.

пиктограмма.pngДля
вызова контекстного меню
Smart Board
необходимо в правом нижнем углу рабочего стола кликнуть левой кнопкой мыши по
значку

notebook.png 

ü Notebook
– запуск программного обеспечения
Smart Notebook. Программное обеспечение Smart Notebook — продукт компании SMART, который позволяет создавать
динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя
рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т.ч. и
Интернет.

ü  Средство
записи
— удобная вспомогательная программа для
записи всех выполняемых пользователем манипуляций при работе с той или иной
компьютерной программой, позволяющая легко и просто создавать практически любые
обучающие видеоролики для демонстрации принципов работы с изучаемой программой.
Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по кнопке записи и просто
работать с требуемой программой, выполняя все те действия, которые хотели бы
позже демонстрировать учащимся. Программа «Средство записи» сама
запомнит все выполняемые вами манипуляции мышью, все нажатия клавиш и все
изменения, происходящие на экране. Чтобы завершить сеанс записи необходимо
кликнуть по кнопке «Завершения» и сохранить видеоролик, например, на рабочем
столе. Вспомогательная программа создаст видеофрагмент в стандартном формате
AVI. Далее можно воспроизвести созданный видеоролик при помощи стандартного
«плеера» Windows Media или любого другого видеоплеера,
поддерживающего формат AVI.

ü  Клавиатура
– позволяет открывать плавающую клавиатуру для быстрого ввода текстовой информации
только при подключении к
Smart-доске.

ü  4Перемещаемая
панель инструментов
— представляет собой настраиваемый
ряд кнопок, который перемещается над остальными программами. Панель
инструментов можно свернуть, скрыть или переместить в другую область экрана.

ü  Другие
средства Smart —
дополнительные утилиты для реализации
некоторых удобных режимов работы с доской: Затенение экрана позволяет
скрыть информацию на экране и затем постепенно проявлять ее; Подсветка
позволяет, перемещая маркер, как бы «высвечивать лучом фонарика»
фрагменты общего изображения, «погруженного в темноту»; Лупа
позволяет увеличить определённую область экрана; Указатель — при касании
к экрану интерактивной доски SMART Board вместо указателя мыши появляется
указатель пера; Инструмент захвата экрана — позволяет сделать фотосъемку
с любого объекта, открытого на доске или экране.

1.     
Выделяемая область

2.     
Рабочая зона

3.     
Полный экран

4.     
Произвольная выделяемая область

ü  Параметры Smart
Board
панель управления, которая позволяет делать настройки на
определение подключения разного оборудования, калибровки доски, настройки
работы пера и т. д.

Работа в программном обеспечении Smart Notebook.

3

142

Интерфейс
программного обеспечения SMART Notebook состоит из следующих компонентов:

1Меню содержит
команды, используемые для управления файлами и объектами в ПО SMART Notebook.

2Панель инструментов
позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты ПО SMART
Notebook.

По
умолчанию панель инструментов располагается в верхней части окна SMART
Notebook. Однако ее можно переместить в нижнюю часть окна, нажав «Переместить

панель
инструментов вверх/вниз» . Это удобно в тех случаях, когда учащиеся не

могут
дотянуться до панели инструментов, расположенной вверху.

3 Вкладки:

·        
Сортировщик
страниц
отображает эскизы страниц текущего файла.
Эта вкладка позволяет упорядочить страницы и перемещать объекты между
страницами.

Открытие
сортировщика страниц осуществляется нажатием по кнопке       
 .

При
использовании сортировщика страниц возможно следующее:

§  Отображать
страницы

§  Создавать
страницы

§  Клонировать
страницы

§  Удалять
страницы

§  Переименовать
страницы

§  Изменить
порядок страниц

§  Переносить
объекты с одной страницы на другую

§  Группировать
страницы

·        
Галерея
содержит графику, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, страницы, которые
можно использовать при создании презентаций.

Открытие галереи осуществляется при
нажатии значка        .

·        
Вложения.
Отображаются прикрепленные пользователем файлы и ссылки на веб-страницы.
Открытие вложений осуществляется при нажатии значка        .

·        
Свойства.
Возможность изменять форматы выбранных объектов, таких как цифровые чернила,
фигуры, линии, текст и таблицы.

В зависимости от выбранного объекта, можно
изменить:

§  цвет,
толщину и тип линий;

§  прозрачность
и эффекты заливки объектов;

§  тип
шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;

§  анимацию объектов.

Открытие свойств осуществляется при
нажатии значка         .

·        
Конструктор
занятий – создавайте объекты, реагирующие на действия учеников,
запускающие звук или анимацию.

4 – Область страницы.
Здесь отображается текущая страница, где можно 
создаватьредактировать и управлять объектами на
странице.

Инструменты программного обеспечения SMART
Notebook 11.6

Кнопка

Инструмент

Настройки

Предыдущая

страница

Отображение
предыдущей страницы текущего файла.

Следующая

страница

Отображение
следующей страницы текущего файла.

Отмена

Отмена
последнего действия.

Вернуть

Позволяет
повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.

Добавить
страницу

Вставка
новой пустой страницы в текущий файл.

Удалить
страницу

Удаление
текущей страницы из текущего файла.

Открыть
файл

Позволяет открыть ранее созданный
документ Notebook с любого носителя.

Сохранить

Позволяет
сохранить новый или измененный документ Notebook.

Просмотреть
экраны

 — Во
весь экран
.

Позволяет
распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с
документом.

 Прозрачный
фон
.

Фон
ПО SMART Notebook станет прозрачным, что позволит видеть рабочий стол и
приложения, расположенные за SMART Notebook, но все объекты на странице
файла

*.notebook
останутся видимыми.

 — Двухстраничный
режим/Одностраничный режим
.

Позволяет
распахнуть в рабочей области Notebook две страницы или одну страницу для
удобства работы с документом.

 Настройка
масштаба отображения страницы.

Вставить

Позволяет
быстро вставить копию из буфера обмена.

Удалить

Удаление
всех выделенных объектов.

Захват
экрана

Открытие
панели инструментов «Захват экрана».

 Выделяемая
область

  Рабочая
зона

 Полный
экран

 Произвольная
выделяемая область

 Копия
на новую страницу

Показать/скрыть
затенение экрана

На экране появится серая шторка, при
этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка
для постепенного открытия шторки

Smart
Document Camera

Позволяет работать с дополнительным
устройством — документ-камерой.

Таблица

Позволяет
создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и
столбцов).

Инструменты
измерения

 Добавление
линейки на страницу.

 Добавление
транспортира на страницу.

 Добавление
транспортира Геодрейек на страницу.

 Добавление
циркуля на страницу.

Smart
exchange

Открытие
сайта
http://exchange.smarttech.com в окне
браузера.

Выбрать

Позволяет
выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно
было производить с ними различные действия.

Перья

Инструмент
«Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с
помощью семи типов пера.

   Тип
пера                   Типы                                         Свойства

 Стандартное

Создание
надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.

 Каллиграфическое

Создание
надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.
тем же
способом, что и пером «Стандартное», но с возможностью изменения
толщины линии.

 Цветной
карандаш

Создание
надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.

 Выделение

Выделение
текста и других объектов.

 Художественное
перо

Добавление
цветных элементов на страницу.

 Волшебное перо

Создание
объекта, который будет медленно исчезать.

Перо распознавания фигур

Используется
для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники,
треугольники и дуги.

Фигуры

Создание
разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других
геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и проч.

Возможны
два варианта работы с фигурой:

1.     
Добавление
фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.

2.     
Предварительная
настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на
слайд.

Правильные
многоугольники

Создание
правильных многоугольников с количеством углов  от 3 до 15.

Заливка

Линии

Рисование
прямых линий и дуг.

Возможны
добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или
предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.

Ластик

Элемент
для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик
определенного (видимого на инструменте) размера:

Текст

Элемент
для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и
прозрачности.

Свойства
объектов

Изменение
цвета контура и заливки выделенного элемента.

Изменение свойств линий выделенного элемента.

Изменение прозрачности выделенного элемента.

Алгоритм разработки плана
занятий с использования интерактивной доски

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием
интерактивной доски разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может
успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

1.         Определить
тему, цель, задачи, тип занятия;

2.         Составить
временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и
необходимые этапы для их достижения.

3.         Продумать
этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

4.         Из
резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

5.         Рассматривается
целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

6.         Отобранные
материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать
санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы,
учесть интерактивный характер материала;

7.         Составляется
временная развертка (поминутный план) урока.

8.         При
недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала
проводится поиск в библиотеке
программного обеспечения Smart Notebook  или
Интернете или составляется авторская программа.

9.         Из
найденного материала собирается презентационная программа (сценарий урока).

10.       Апробация
урока.

Примеры дидактических заданий

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с
использованием интерактивной доски
Smart Board
и программного обеспечения
Smart notebook

Аудитория:
2 класс

УМК
« Школа России»

Предмет:
литературное чтение 

Тема урока: Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Русские писатели».

Тип
урока:
закрепление знаний.

Цель
урока:
оценить достигнутые результаты учащихся по
разделу «Русские писатели»

Задачи
урока:

Развивающая:
развивать па­мять, внимание, мышление, речь;

Воспитательная:
прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Образовательная:
повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Русские писатели»

УУД: Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем
, формулировать и удерживать учебную
задачу
,
выполнять учебные действия.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при
наличии разных точек зрения
, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
сотрудничать при работе в
парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и
принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные: Воспринимать
на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать
их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку
поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления
допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать
свои достижения на ос­нове листа достижений, представленного учителем,
оценивать достижения товарища, группы в целом.

Личностные: демонстрировать
положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание
учиться
, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.

Оборудование:
Презентация по теме урока:
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Русские писатели»
, мультимедийный
проектор, компьютер, интерактивная доска
Smart Board,
раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайд

I.
Организационный момент

1 мин.

Проверка
готовности к уроку.

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

 Точно, бойко отвечать!

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся

2
мин.

Кого вы видите на слайде?

Назовите произведения, которые они написали?

Совершенно верно. Как назывался наш раздел?

Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что
предстоит сделать нам сегодня на уроке?


Сегодня мы оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».


Ребята, совершенно верно.

Писателей А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого,
И.А. Крылова, М.Ю.Лермонтова.

Называют известные им произведения.

«Русские
писатели»

Закрепить
знания и получить отметку.

III. Выявление знаний, умений и навыков,
проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

33
мин.

1
мин.

Давайте
мы с вами вспомним, а что мы знаем о писателях.

Посмотрите,
тут кто-то оставил вопросы в виде викторины, давайте мы с вами вместе
попробуем ответить верно.

Ребята,
к нам на урок пришел любопытный зверёк, а кто это вы мне сейчас скажите,
отгадав мою загадку.

Я
зайка-смешарик,

Похожий
на шарик.

Красив и
хорош.

Мое имя…

Крош
случайно порвал книжку и у него перепутался весь рассказ. Помоги ему собрать
рассказ правильно.

Ребята,
представляете, я шла к вам на урок и встретила Нюшу, она шла в школу и у нее
контрольная работа сегодня, а она не помнит, что такое басня. А вы помните?

А кто
написал басню «Правда всего дороже», «Лебедь, рак и щука»?

Вспомните,
после каждого произведения у вас были к ним пословицы. Крош предлагает
проверить, кто же был самым внимательным и сможет правильно подобрать
пословицу к произведению.

Крош решил
помочь Совунье сделать собственный журнал по произведениям Русских писателей.
Крош говорил, что «Мартышка и очки» написал А.С.Пушкин, а Совунья говорила,
что он не прав. В итоге они поссорились. Поможем им разобраться в споре?

Помирились!
Уф! Спасибо ребята.

Физкультминутка
с Крошем и Совуньей.

Ой,
какая Нюша растяпа… Торопясь, уронила все со стола… и рассыпала странички из
книги, которую хотел починить Копатыч.

Устал
Крош от занятий и решил сходить погулять. Взял с собой фотоаппарат, очень уж
он любит все фотографировать. Проходя мимо библиотеки, он увидел красивый
портрет писателя и решил его сфотографировать для журнала Совуньи. Дунул
сильный ветер и портрет закрыли какие-то непонятные плитки. Крош расстроился.
Поможем разобраться?

Кого
хотел сфотографировать Крош?

Давайте
поиграем в игру «Найди пару»

Игра «2
вихря»

Перетащи
название произведения к автору.

Собери
пазл и назови имя писателя.

Обучающиеся
рассказывают, то что запомнили о писателях.

Отвечают
на вопросы викторины.

Крош.

1-2
ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом

Да.
Говорят определение басни.

Л.Н.Толстой,
И.А.Крылов

Работа
со слайдами.

 

Да.
Решают задание на слайде. Фронтальная работа.

Выполняют
физкультминутку

Расставляют иллюстрации в правильной последовательности.
1-2 ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом.

Поможем.
Ответы на вопросы по очереди.

А.С.Пушкина.

 

Просмотр
видеороликов.

Ищут
пару

Перемещают
название произведения к автору.

Авторы:
А.С.Пушкин, И.А.Крылов

 

М.Ю.Лермонтов

Сначала
открываем нижние 4 плитки, затем выбираем верхние.

Читаем
вопрос и кликаем на ответ.

Перемещая
строки собрать текст.

Вытащив
закладку, увидим определение басни. Перетащив название произведения из синего
квадрата в желтый – увидим автора данного произведения.

 

Кликнув
на серый квадрат справа от цифры появится знак (крестик- не верно, галочка —
верно)

 

Вытащив
закладку, узнаем задание. Задание: Кликни на мигающие изображения и выбери
верный ответ.

 

Кликнув
на смешарика, откроется видеофайл с физкультминуткой.

Перетаскивая
иллюстрации, восстанови
последовательность.

Кликнув
на плитку, появится часть портрета.

Кликнув на
мальчика, откроется видеофрагмент, так же кликнув на смайлик – откроется
видеофрагмент. Опустив серую «Шторку» узнаем ответ.

Рефлексия

3
мин.

Что мы
сегодня делали на уроке?

Давайте
украсим своими оценками полянку смешариков.

Оцените
себя.

Повторяли
Русских писателей.

Выходя
к  доске и оценивают себя, украсив поляну.

Перемести
цифры на любое место.

Библиографический список

1.
Баракина Т.В. Интерактивная доска в
начальной школе // Информатика и образование.
2012. №7. С. 67-69.

2.     
Голодов Е.А. Интерактивная доска в школе.
М.: Учитель, 2011. С. 36-72.

3.     
Гончарова И.В. Интерактивные доски
Legamaster // Справочник руководителя ОУ. – 2009. – №9. – С. 62.

4.     
Горюнова  М. А. Интерактивные доски и их
использование в учебном процессе / М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н.
Солоневичева / под ред. М. А. Горюновой. – СПб.: БВ-Петербург , 2010. –336 с.

5.     
Иванова   И.  И.  Использование 
интерактивной  доски в образовательном учреждении //Ученые записки. – 2010. – №
31. – С. 96–100.

6.     
Иванова  И. И. Основные возможности
интерактивных досок // Ученые записки. – 2011. – № 34. – С. 299–304.

7.     
Иванова И. И. Техническое обеспечение
образовательного процесса // Информационная среда образования и науки:
электронный журнал. – 2011. – [Электронный ресурс].

8.     
Иванова  И. И., Касторнов а В. А.
Использование возможностей интерактивных досок (на примере уроков русского
языка и математики) // Педагогическая информатика. – 2011. – № 2. – С. 18–28.

9.     
Мартынова Т.С. Методические рекомендации
по работе с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart
Notebook – Пермь, ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1», 2013–24с.

10.  http://edcommunity.ru
Edcommunity.ru 

11.  «Литературное
чтение» 2 класс Учеб. для общеобразоват. Учреждений Ч1/ (Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.)-3-е изд. – М. Просвещение. 2012 – 224 с ил.
– (Школа России). – ISBN 978-5-09-028830-9.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аламинол инструкция как разводить для обработки инструментов
  • Фмс 3000 чпу руководство оператора
  • Автоматизированная руководство производственного
  • Toyota town ace мануал скачать
  • Сигнализация томагавк руководство пользователя