Руководство практикой студентов в школе

Добавить в «Нужное»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 июня 2018 г.

Содержание журнала № 12 за 2018 г.

М.Г. Суховская,
старший юрист

Летом многие компании открывают свои двери для практикантов — учащихся вузов и средних учебных заведений. Это обоюдовыгодное мероприятие: одни получают практический опыт, другие присматривают себе перспективные кадры на будущее. При этом оформлять отношения с практикантами трудовым договором вовсе не обязательно.

Если к вам пришли студенты для прохождения практики

Что нужно сделать в первую очередь

Как правило, студенты проходят практику в тех организациях, с которыми у их учебного заведения (вуза или техникума) заключены соответствующие договорып. 8 Положения, утв. Приказом Минобрнауки от 27.11.2015 № 1383 (далее — Положение № 1383); п. 11 Положения, утв. Приказом Минобрнауки от 18.04.2013 № 291 (далее — Положение № 291). И даже если студент самостоятельно найдет себе подходящее место для прохождения практики, учебное заведение, скорее всего, потребует от него представить письмо-подтверждение от этой организации и тоже заключит с ней договор о практике.

Внимание

Если прохождение практики предусматривает выполнение работ, при которых обязательны предварительный и/или периодические медосмотры, учащихся надо направить на такой осмотрп. 20 Положения № 1383. По общему правилу эти медосмотры проводятся за счет работодателяст. 213 ТК РФ.

Компания, где учащиеся будут практиковаться (далее мы будем называть ее профильной), из числа работников назначает руководителя практики, а такжеп. 13 Положения № 1383; п. 15 Положения № 291:

предоставляет обучающимся рабочие места;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики.

Также нужно провести для практикантов необходимые инструктажи (по охране трудап. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда, утв. Постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, по пожарной безопасности, по технике безопасности) и ознакомить их с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в профильной организациип. 13 Положения № 1383; п. 15 Положения № 291. В период прохождения практики учащиеся обязаны подчиняться этим правиламп. 18 Положения № 1383.

Надо ли заключать с практикантами трудовые договоры

Это право, а не обязанность профильной организациист. 59 ТК РФ. Ведь по сути те поручения, которые студенты выполняют в период прохождения практики, являются их учебным заданием, а не оплачиваемой работой.

О том, кого надо направлять на предварительный медосмотр, и о вариантах его прохождения мы писали:

2017, № 18, с. 65

Но если в компании есть вакантные должности, работа по которым соответствует требованиям программы производственной практики, то можно заключить с учащимися срочные трудовые договорып. 15 Положения № 1383; п. 15 Положения № 291. Только надо понимать, что в этом случае организация должна будет не только оплачивать выполняемую студентами работу и оформить на них трудовые книжки, но и соблюдать все гарантии и льготы, установленные ТК, в частности для несовершеннолетних (сокращенное рабочее время, запрет на некоторые виды работ и т. д.)статьи 92, 265 ТК РФ.

А если вы будете заключать срочный договор со студентом — иностранным гражданином, то, помимо соблюдения трудовых норм, на ваши плечи также ляжет исполнение «миграционных» обязанностей. Даже если учащийся из страны, входящей в состав ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан и Киргизия), гражданам которого не нужны разрешительные документы для работы в РФп. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014), вам как минимум придется в 3-днев­ный срок уведомлять орган МВД о заключении и о расторжении трудового договора с таким учащимсяп. 8 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

* * *

Если надо документально оформить нахождение практикантов в компании (в частности, чтобы их пропускали в офисное здание), можно издать в произвольной форме приказ, например: «О прохождении производственной (учебной) практики следующими студентами…».

Понравилась ли вам статья?

  • Почему оценка снижена?
  • Есть ошибки

    Укажите ошибки
    Не более 300 знаков. Осталось 300/300

  • Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  • Нет ответа по поставленные вопросы
  • Аргументы неубедительны
  • Ничего нового не нашел
  • Нужно больше примеров
  • Тема не актуальна
  • Статья появилась слишком поздно
  • Слишком много слов
  • Другое

    Напишите подробнее
    Не более 300 знаков. Осталось 300/300

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  • я подписчик электронного журнала

  • я не подписчик, но хочу им стать

  • хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Другие статьи журнала по теме:

Кадры / Оплата труда

2023 г.

2022 г.

2021 г.

Кликните на текст документа
чтобы развернуть его целиком.

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности)

(подпись) (инициалы, фамилия)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Администратора

1. Общие положения

1.1. Администратор относится к категории специалистов.

1.2. На должность администратора принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.3. Администратор должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы организации;
  • структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
  • правила и методы организации обслуживания посетителей;
  • виды оказываемых услуг;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • планировку и порядок оформления помещений и витрин;
  • основы эстетики и социальной психологии;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности;

1.4. Администратор в своей деятельности руководствуется:

  • Уставом (Положением) ;
  • настоящей должностной инструкцией;

1.5. Администратор подчиняется непосредственно .

1.6. В период отсутствия администратора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Обеспечение эффективного и культурного обслуживания посетителей.

2.2. Контроль за сохранностью материальных ценностей.

3. Должностные обязанности

Администратор исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

3.2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.

3.3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

3.4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

3.5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.

3.6. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

3.7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.

3.8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

3.9. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

3.10. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.

4. Права

Администратор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Администратор привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1.. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

6.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.

Должностная инструкция менеджера по продажам

Должностную инструкцию менеджера отдела продаж составляют в свободной форме. В документе необходимо указать требования к квалификации специалиста по продажам, его права и обязанности.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов и подчиняется директору по продажам, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы менеджером по продажам требуется:

  • высшее профессиональное экономическое образование или дополнительное образование в сфере менеджмента;
  • опыт работы от трех лет в торговле.

1.3. Менеджер по продажам должен знать:

  • основы гражданского законодательства РФ и нормативные правовые документы, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
  • текущую ситуацию на рынке продаж;
  • ассортимент, классификацию, характеристики и назначение продаваемых товаров и услуг;
  • характеристики, цены, преимущества и недостатки товаров и услуг ведущих российских и мировых производителей в сравнении с продаваемыми товарами и услугами;
  • методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;
  • основы маркетинга, способы исследования рынка, способы продвижения товаров на рынке;
  • формы и методы ведения рекламных кампаний;
  • порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий, соглашений, договоров, контрактов;
  • основные тендерные площадки, состав тендерной документации;
  • психологию и принципы продаж, технику мотивации клиентов к покупкам;
  • этику делового общения и правила установления деловых контактов;
  • методы обработки информации с использованием средств коммуникации и связи, компьютеров.

1.4. Менеджер по продажам должен уметь:

  • работать с системами отчетности компании, базой данных предложений о продаже товаров и услуг;
  • вести базу клиентов и учет сделок;
  • консультировать клиентов по вопросам приобретения, использования и обслуживания продаваемых товаров и услуг;
  • сопоставлять характеристики, цены, преимущества и недостатки товаров и услуг ведущих российских и мировых производителей с продаваемыми товарами и услугами;
  • организовывать встречи с клиентами и партнерами, проводить презентации товаров и услуг;
  • выявлять потребности клиентов в продаваемых им товарах и услугах;
  • вести деловую переписку и переговоры;
  • составлять коммерческие предложения и вести их учет;
  • оформлять сопроводительные документы на продажу товаров и услуг;
  • информировать клиентов о новых товарах и услугах, условиях их продажи;
  • работать на тендерных площадках, оформлять тендерную документацию;
  • пользоваться компьютерными программами для работы с базами данных, системами управления взаимоотношениями с клиентами.

2. Трудовые функции

2.1. Основные задачи и направления деятельности менеджера по продажам:

  • организация и создание системы продажи товаров и услуг;
  • продвижение товаров и услуг на рынке.

3. Должностные обязанности

3.1. Менеджер по продажам обязан:

  • разрабатывать методы продажи товаров и услуг, которые продает компания, и их продвижения на рынок;
  • анализировать рынок, потребности покупателей и предложения конкурентов;
  • готовить коммерческие предложения, проводить переговоры и заключать договоры;
  • активно искать клиентов и развивать долгосрочные партнерские отношения с ними, вести клиентскую базу;
  • проводить презентацию товаров и услуг;
  • принимать участие в ценообразовании, прорабатывать психологические аспекты переговоров о цене, разрабатывать и применять схемы скидок;
  • контролировать оплату, доставку и получение товаров и услуг по заключенным договорам;
  • консультировать клиентов и собирать с них обратную связь по товарам и услугам;
  • поддерживать контакт с постоянными клиентами, перезаключать договоры с ними;
  • анализировать объемы продаж и готовить отчеты по результатам анализа для директора по продажам;
  • участвовать в выставках и ярмарках;
  • формировать и менять направление развития ассортимента товаров и услуг.

4. Права

4.1. Менеджер по продажам имеет право:

  • участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • подписывать документы в пределах своей компетенции;
  • запрашивать и получать от бухгалтерии необходимую по его должности информацию и документы;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение директора по продажам предложения по улучшению деятельности отдела продаж;
  • повышать профессиональную квалификацию на курсах и семинарах;
  • знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Менеджер по продажам знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у менеджера по продажам.

5.3. Менеджер по продажам знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Макеев Артем Олегович
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция менеджера по продажам

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 14 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ао мосгорсвет официальный сайт руководство
  • Бараклюд инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Габапентин 300 инструкция по применению капсулы для кошек
  • Книга по руководству kia picanto
  • Терафлю форте в таблетках инструкция по применению взрослым