Руководство пользователя сапер

игровое поле сапера

О том, как играть в «Сапера», можно узнать, ознакомившись с правилами. У игры есть различные уровни сложности, с первым из которых легко справится даже начинающий. Продвинутые игроки предпочитают требующие развитого логического мышления большие поля, на которых верно открыть все пустые клетки труднее.

Содержание

  • 1 Как настроить игру
  • 2 Правила игры в сапер
    • 2.1 Открытие первых ячеек
    • 2.2 Значение цифр в клетках
    • 2.3 Как пометить мины
  • 3 Возможно ли открыть все ячейки
  • 4 Как научиться играть в сапера
  • 5 Полезные советы от игроков

Как настроить игру

В стандартном варианте Windows для компьютера следует войти в приложение, нажав на кнопку “Пуск”, в появившемся меню открыть вкладку “Игры”, после чего из выпавшего списка выбрать нужную.

Чтобы установить сложность партии, нажмите на клавишу F5. Когда появится меню, выберите «Параметры игры».

Игроку будут предложены 3 уровня сложности:

  • новичок – размер игрового поля составляет 9×9, спрятаны 10 мин;
  • любитель – поле размером 16×16, где спрятаны 40 мин;
  • профессионал – поле 16×30 с 99 спрятанными минами.

Кроме того, есть позиция «Особый», дающая возможность самостоятельно выбрать размер поля и количество ловушек.

настройки игры сапер

Параметры игры «Сапер».

В мобильной версии в главном меню приложения имеется вкладка «Настройки». Она позволяет выбрать уровень сложности.

Правила игры в сапер

«Сапер» – это несложная игра, развивающая внимание, память и логику. Цель – открыть все ячейки на поле так, чтобы не “взорвать” ни одну мину. Для поиска взрывоопасных квадратиков можно использовать подсказки:

  1. Числа в ячейках показывают количество мин, скрытых в восьми находящихся рядом ячейках.
  2. Если возле открытой ячейки есть пустые клеточки, они откроются автоматически.
  3. Если вы понимаете, что в какой-то клеточке скрывается бомба, пометьте ее флажком.
  4. Когда вы откроете ячейку с миной, игра заканчивается проигрышем.

Для победы в игре нужно открыть все ячейки на поле, пометив все клеточки с бомбой флажком.

Открытие первых ячеек

Партия начинается после первой открытой ячейки. С этого момента запускается таймер, который учитывает время на решение головоломки.

Выбор первой ячейки неважен – это делается наугад, доверившись своей удачи. Обычно открывается пустое поле.  Если рядом располагаются несколько свободных клеток, открыты будут все одновременно.

открытие первых клеток

Первая ячейка открывается наугад.

Труднее играть, если пустой оказалась всего 1 ячейка. В этой ситуации нужно снова открывать наугад, при этом есть риск попасть на мину.

Значение цифр в клетках

Числовые значения на клетках указывают на количество бомб в соседних. С помощью этих подсказок можно определить, где расположены мины:

  • число 1 указывает, что из клеток сверху, слева, снизу, справа и по диагонали от открытой лишь одна содержит ловушку.
  • вокруг ячеек с числом 2 находится по 2 бомбы;
  • с числом 3 – по 3.

Если цифра в открытой клетке отсутствует, вокруг располагаются лишь пустые.

Кроме чисел, в ячейке может располагаться мина. Если ячейка с подобным символом будет вскрыта, партия завершится.

Как пометить мины

Когда игрок определил, что в клетке располагается ловушка, он может пометить ее с помощью флажка. Чтобы сделать это, нужно нажать на ячейку правой кнопкой мышки.

флажок помечает мину

Флажком помечайте ячейки с миной.

Когда расположение мин определится, можно нажимать на предположительно пустые клетки.

Если клетка была выделена случайно, а игрок обнаружил свою ошибку, снять отметку можно повторным щелчком по флажку правой кнопкой компьютерной мыши.

Возможно ли открыть все ячейки

Оставшиеся ячейки открываются по тому же принципу. Нужно внимательно изучать количество ловушек в соседних клетках, помечать их, после чего вскрывать свободные. Если игрок не совершит ошибок с определением положения мин, он легко сможет найти все пустые ячейки и открыть их.

На простых уровнях для прохождения часто достаточно логического мышления и дедукции. В сложных ситуациях приходится рассчитывать вероятности нахождения взрывоопасных элементов на спорных клеточках

Иногда логика не помогает решить головоломку, приходится вскрывать ячейку наугад. В таких ситуациях лишь везение поможет победить. Если не удается с помощью логики выяснить, где находится ловушка, лучше принимать решение быстро, чтобы сэкономить время.

Необходимость действовать наугад может возникнуть на самом сложном уровне либо на особом. На простом и среднем такое затруднение не возникнет: при правильно подобранной тактике игрок всегда способен выиграть партию.

Как научиться играть в сапера

Лучший способ, как научиться играть в “Сапера” – пробовать сначала легкий уровень. Не стоит сразу переходить к большому полю. Сразу начинать играть на время тоже не нужно. На этапе обучения спешка лишь помешает, повысит вероятность ошибки и проигрыша.

Последовательность обучения:

  1. Научиться понимать цифровые подсказки, чтобы при взгляде на цифры понимать, где может находиться мина.
  2. Научиться быстро определять занятые позиции в соответствии с цифровыми подсказками.
  3. Стараться улучшать свои показатели, решать головоломку быстрее.

Поскольку право на ошибку в этой компьютерной игре не предусмотрено, рекомендуется предварительно внимательно проверить правильность своих расчетов, только после этого открывать ячейку.

Во многом игра похожа на популярную игру Судоку, где также акцент идет на внимательность и логику, а ориентироваться нужно на цифры, расположенные на поле.

Полезные советы от игроков

Опытные любители игры с удовольствием делятся секретами с начинающими игроками:

  1. В самом простом уровне отсутствуют взрывоопасные элементы в углах игрового поля. Если возникли сложности, можно открыть угловые клетки и начать расчеты с учетом полученной информации.
  2. Проще играть, если сразу было вскрыто большое поле, а не открыта одиночная клетка. Некоторые игроки предпочитают несколько раз начинать сначала, чтобы вскрыть большие пустоты с первого клика.
  3. Упростить задачу поможет подсчет найденных мин. Такое действие поможет выяснить, сколько ловушек еще осталось на поле. После можно будет подсчитать вероятность нахождения взрывного устройства на каждой из закрытых клеток. Продвинутые игроки нередко используют эту тактику в конце игрового процесса, когда спорных ячеек остается мало.
  4. Проще всего найти взрывное устройство около клетки с цифрой 1. Когда таковое будет обнаружено, легче будет отыскать мины и у соседних клеток с большими числовыми значениями. Кроме того, можно будет открыть все прочие прилегающие к единице ячейки. Мин на них точно не окажется.
  5. Если игроку не удается определить, есть ли в клетке ловушка, он может отметить неопределенную ячейку вопросительным знаком. Часто такая пометка помогает предотвратить спешку, не дает принимать необдуманные решения.
  6. Если перед игроком встает выбор – открыть наугад случайную ячейку или ненадолго отложить непростой участок, лучше подождать некоторое время. Когда окажется вскрыто больше пустых позиций, найдено больше мин, легче будет обнаружить оставшиеся.

Некоторые игроки пытаются обмануть программу. Для этого применяются сторонние приложения, чит-коды. Скачать такие программы возможно в интернете. Их использование сильно упростит игру, но сделает ее менее интересной, поскольку побеждать играющий будет автоматически.

Читы для игры "Сапер".

Читы для игры “Сапер”.

Читерские приложения помогают устанавливать рекорды по времени прохождения, что привлекает не слишком честных игроков.

Понять как играть в “сапера” не сложно, достаточно разобраться в простых правилах. А в дальнейшем все зависит от вашей усидчивости, внимательности и толики везения. Все же очень много зависит от выпавшей комбинации и первого хода.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Данная статья научит вас играть в игру “Сапер” на компьютере под управлением ОС Windows. Несмотря на то, что данная игра больше не предустанавливается на компьютеры Windows, ее обновленную версию под названием Microsoft Minesweeper можно скачать бесплатно из магазина Microsoft Store на Windows 10.

  1. 1

    Поймите принципы игры, которые лежат в основе “Сапера”. Любая новая игра “Сапер” начинается с таблицы неподписанных квадратов. Когда вы кликнете на один из представленных квадратов, некоторые из них исчезнут, некоторые останутся неподписанными, а на некоторых появятся цифры. Ваша задача заключается в том, чтобы по цифрам узнать, за какими из пустых квадратов прячутся мины, а по каким из них можно безопасно кликнуть и вскрыть.

    • Игра “Сапер” аналогична головоломкам судоку, в которых успех во многом зависит от вашей способности исключить возможные варианты, пока не останется всего один верный.
  2. Изображение с названием Play Minesweeper Step 2

    2

    Пользуйтесь левой и правой кнопками мыши. Единственный инструмент, который требуется для игры в “Сапера”, — это мышь. Левой кнопкой мыши открывают квадраты, под которыми нет мин, а правой — ставят флажки на квадраты с минами.

    • На более высоких уровнях сложности вам будет необходимо отмечать флажками те квадраты, под которыми потенциально могут находиться мины, пока вы не сможете это проверить.
  3. Изображение с названием Play Minesweeper Step 3

    3

    Не переживайте про стартовый клик мышью. Под первым открытым квадратом никогда не будет никакой мины, и первый клик лишь немного расчистит игровое поле и пронумерует некоторые квадраты.

  4. Изображение с названием Play Minesweeper Step 4

    4

    Поймите, что означают цифры на игровом поле. Число на конкретном квадрате говорит о том, сколько мин расположено вокруг в смежных квадратах. Например, если вы видите два смежных квадрата и на одном из них стоит единица, знайте, что под смежным с цифрой квадратом прячется мина.

    Реклама

  1. Изображение с названием Play Minesweeper Step 5

    1

    Откройте меню “Пуск”

    Windows Start

    . Нажмите на логотип Windows (рисунок окошка) в нижнем левом углу экрана.

  2. Изображение с названием Play Minesweeper Step 6

    2

    Наберите на клавиатуре store. Так вы найдете среди приложений компьютера Microsoft Store.

  3. Изображение с названием Play Minesweeper Step 7

    3

    Запустите Microsoft Store. Кликните по Microsoft Store в результатах поиска рядом с кнопкой “Пуск”.

  4. Изображение с названием Play Minesweeper Step 8

    4

    Кликните в открывшемся окне по полю «Поиск». Оно расположено в верхнем правом углу окна приложения Microsoft Store.

  5. Изображение с названием Play Minesweeper Step 9

    5

    Выполните поиск игры с названием Microsoft Minesweeper. Введите в поисковое поле microsoft minesweeper, а затем подождите, пока снизу не откроется список с результатами поиска.

  6. Изображение с названием Play Minesweeper Step 10

    6

    Кликните по иконке Microsoft Minesweeper. Это и будет та самая игра, которая известна в более ранних версиях ОС Windows под названием “Сапер”.

  7. Изображение с названием Play Minesweeper Step 11

    7

    Нажмите на кнопку Получить. Это будет синяя кнопка под заголовком Microsoft Minesweeper. Нажав на нее, вы установите игру на свой компьютер.

    Реклама

  1. Изображение с названием Play Minesweeper Step 12

    1

    Запустите Minesweeper (или “Сапер” в более ранних версиях Windows). Нажмите на кнопку “Играть”, когда закончится установка игры. Либо просто откройте меню “Пуск” и найдите в нем приложение Microsoft Minesweeper (или “Сапер”).

  2. Изображение с названием Play Minesweeper Step 13

    2

    Выберите уровень сложности. Запустите свою первую игру, выбрав в верхней части левой области окна один из предложенных уровней сложности:

    • Простой 9×9” — поле размером девять на девять квадратов с десятью минами;
    • Средний 16×16” — поле размером 16 на 16 квадратов с 40 минами;
    • Экспертt 30×16” — поле размером 30 на 16 квадратов с 99 минами;
    • Особый” уровень сложности позволяет вручную настроить размер игрового поля и количество мин на нем.
  3. Изображение с названием Play Minesweeper Step 14

    3

    Если хотите, ознакомьтесь с руководством к игре. Если вы впервые играете в Microsoft Minesweeper, программа отобразит обучающие подсказки, которые помогут вам усвоить основы игры.

    • Если вы не хотите знакомиться с подсказками, кликните по кнопке “Пропустить” в верхней части окошка.
  4. Изображение с названием Play Minesweeper Step 15

    4

    Кликните по любому квадрату игрового поля. Так вы начнете игру.

  5. Изображение с названием Play Minesweeper Step 16

    5

    Посмотрите на цифры. Любая цифра на игровом поле обозначает общее количество мин в смежных с ней квадратах.

  6. Изображение с названием Play Minesweeper Step 17

    6

    Кликайте правой кнопкой мыши по квадратам, в которых, по вашему мнению, спрятаны мины. Так вы будете расставлять флажки. Лучше всего начинать с тех квадратов, в которых совершенно точно есть мины (например, с одиночных квадратов, окруженных единичками), чтобы облегчить себе дальнейшую работу.

    • Убедитесь в том, что вы не поставили больше флажков, чем общее количество мин на игровом поле.
  7. Изображение с названием Play Minesweeper Step 18

    7

    Дважды кликните правой кнопкой мыши по тем квадратам, насчет которых вы сомневаетесь. Так вы поставите на них знак вопроса, который будет указывать на то, что вы решили повременить с этими квадратами, пока не справитесь с остальными.

    • Это достаточно безопасная стратегия действий, когда вы выявили на игровом поле практически все мины, за исключением двух или трех.
  8. Изображение с названием Play Minesweeper Step 19

    8

    Кликайте левой кнопкой мыши по квадратам, которые не содержат мин. Это позволит развеять ваши сомнения по поводу квадратов, которые отмечены вопросами.

  9. Изображение с названием Minesweeper board cleared.png

    9

    Расчистите все игровое поле. Чтобы выиграть игру, необходимо вскрыть все пустые квадраты без мин. Когда вы сделаете это, игра закончится.

    • Если вы случайно кликнете левой кнопкой мыши по квадрату с миной, то игра тоже закончится. Но у вас будет возможность переиграть ее с той же самой расстановкой мин.

    Реклама

Советы

  • Чем больше вы играете в “Сапера”, тем лучше знакомитесь с возможными сочетаниями цифр, которые указывают на точное расположение мины (или ее отсутствие).
  • Если вы видите последовательность цифр «121», расположенных по прямой, поставьте флажки у единичек и нажмите на клетку у двойки.

Реклама

Предупреждения

  • На Windows 7 или Vista вам не придется скачивать “Сапера” из магазина, игру можно найти и запустить через меню “Пуск”.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 273 155 раз.

Была ли эта статья полезной?

Пустое игровое поле Сапёра

Перед вами открывается пока загадочное для вас игровое поле, состоящее из маленьких квадратиков и цифр, и вы задаётесь вопросом: в чём смысл игры? Что нужно делать? Как играть? В данной статье вы найдёте ответы на эти вопросы и подробные объяснения.

Чтобы начать игру, вам нужно кликнуть левой кнопкой мыши в любом месте игрового поля. Затем, опираясь на открывшиеся цифры в ячейках, вы должны определить, в каких ячейках спрятаны мины, и пометить их флажками, а потом открыть ещё больше ячеек с цифрами, чтобы найти ещё больше мин. Давайте будем держать в голове это краткое введение в игру, и посмотрим уже на практике, как пройти и выиграть игру Сапёр.

Пошаговая инструкция

Сапёр, руководство для новичков, шаг 1

Вот как начинается типичная игра Сапёр: на экране появляется игровое поле, состоящее из множества квадратиков, которые мы называем ячейками. Изначально каждая ячейка закрыта. Вы можете открыть ячейку, кликнув по ней левой кнопкой мыши. Если оказывается, что в открываемой ячейке была спрятана мина, то эта мина взрывается, а игрок проигрывает. К счастью, в самой первой открываемой ячейке никогда не бывает мины. Для первого хода вы можете выбрать любую ячейку. В этот раз мы выберем ячейку посередине: начнём эту игру, кликнув левой кнопкой мыши по ячейке, помеченной синим кружком.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 2

После клика по первой закрытой ячейке открылась большая область игрового поля. Мы видим множество открывшихся пустых ячеек посередине поля, а также два участка (справа и слева) с закрытыми ячейками, вокруг которых находятся открывшиеся ячейки с цифрами. Благодаря этим цифрам мы можем определить, в каких неоткрытых ячейках спрятаны мины. Для примера рассмотрим ячейку, помеченную красным кружком. Цифра 1 внутри этой ячейки означает, что в окружающих эту ячейку клетках спрятана только одна мина. Всего вокруг этой ячейки расположено восемь ячеек, семь из которых уже открыты: четыре открытые пустые ячейки (три пустые ячейки слева и одна пустая ячейка снизу) и три открытые ячейки с цифрами (в ячейке справа содержится цифра 2, в ячейке сверху содержится цифра 1 и в ячейке в правом нижнем углу от нашей обведённой ячейки также содержится цифра 1). Поскольку эти семь ячеек уже открыты, то мин в них быть не может. Единственная ячейка, которая всё ещё остаётся закрытой, находится справа вверху и помечена синим кружком. Вокруг нашей ячейки с цифрой 1, помеченной красным кружком, есть только одна мина, и при этом есть только одна закрытая ячейка, в которой эта мина может быть спрятана: она помечена синим кружком. Следовательно, на игровом поле можно пометить эту ячейку флажком. Мы можем сделать это, кликнув по ячейке правой кнопкой мыши.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 3

Теперь, когда наша первая мина обнаружена, а наш первый флажок установлен, мы можем поискать ближайшие ячейки, в которых нет мин. Давайте рассмотрим другую ячейку с цифрой 1, помеченную красным кружком. Шесть ячеек вокруг неё уже открыты: три пустых ячейки слева, одна ячейка с цифрой 1 снизу, одна ячейка с цифрой 2 сверху и ещё одна ячейка с цифрой 2 справа внизу. Кроме того, с нашей ячейкой с цифрой 1, помеченной красным кружком, соприкасаются две закрытые ячейки: первая ячейка находится справа (она помечена флажком), а вторая ячейка находится справа вверху (она помечена синим кружком). Рассуждаем так: рядом с нашей ячейкой, обведённой красным кружком, может находиться только одна мина (поскольку указана цифра 1), и эта мина уже помечена (ячейка справа с флажком). Следовательно, во всех остальных семи ячейках, окружающих её, мин быть не может. Единственная оставшаяся неоткрытая ячейка помечена синим кружком. Поскольку мы выяснили, что мины в ней быть не может, то можно спокойно открыть эту ячейку, кликнув по ней левой кнопкой мыши.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 4

А теперь мы можем повторить ход, который мы сделали на втором шаге. Посмотрите на две ячейки, помеченные красными кружками: в обеих ячейках стоит цифра 1, и у обеих есть только по одной закрытой соседней ячейке (они помечены синим кружком). Значит, именно в этих двух закрытых соседних ячейках, помеченных синими кружками, и спрятаны мины. Давайте пометим их флажками, кликнув по ним правой кнопкой мыши.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 5

Пометив ячейки с минами, мы можем снова искать те ячейки, в которых нет мин. Давайте сосредоточимся на двух ячейках, помеченных красными кружками. В каждой из этих ячеек стоит цифра 1, и у каждой по соседству есть ячейка, уже помеченная флажком. Кроме того, у обеих ячеек есть по одной закрытой соседней ячейке без флажков. Эти закрытые ячейки помечены синими кружками. Поскольку рядом с ячейками с цифрой 1, помеченными красными кружками, не может быть больше никаких ячеек с минами, значит в ячейках, помеченных синими кружками, точно нет мин. Значит, мы можем спокойно кликнуть левой кнопкой мыши по обеим этим ячейкам, чтобы открыть их.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 6

На предыдущем шаге мы открыли новые ячейки с цифрами. Одна из таких открытых ячеек с цифрой 2 помечена красным кружком. Рядом с ней уже найдены и помечены флажками две ячейки с минами: одна внизу и одна вверху слева. Это значит, что вокруг этой ячейки с цифрой 2 больше не может быть никаких мин. Поэтому можно спокойно открыть все оставшиеся закрытые ячейки, примыкающие к помеченной красным кружком ячейке. Таких нераскрытых ячеек четыре: три справа и одна сверху. Мы можем кликнуть левой кнопкой мыши по каждой из этих четырёх ячеек, чтобы открыть их.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 7

Одна из ячеек, которую мы открыли на предыдущем шаге, оказалась пустой. Поэтому игра автоматически открыла большой участок с пустыми ячейками и несколько ячеек с цифрами. Теперь мы можем сосредоточиться на ячейке с цифрой 2, помеченной красным кружком. Поскольку в этой ячейке указана цифра 2, значит её касаются ровно две ячейки с минами. При этом мы видим, что есть ровно две пока нераскрытые соседние ячейки (они помечены синим эллипсом). В этих двух закрытых ячейках и должны быть спрятаны мины. Поэтому мы пометим их флажками, кликнув по этим ячейкам правой кнопкой мыши.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 8

На этом шаге мы, наконец, разбираемся с правой стороной игрового поля. Как видим, ячейка с цифрой 1, помеченная красным кружком, уже касается одной ячейки с миной (на предыдущем шаге эту ячейку с миной мы пометили флажком). Следовательно, рядом с этой ячейкой с цифрой 1 больше не может быть ячеек с минами, в том числе под закрытой сейчас ячейкой, помеченной синим кружком. Поэтому мы можем спокойно кликнуть левой кнопкой мыши по этой ячейке, чтобы открыть её.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 9

Левая сторона игрового поля кажется намного сложнее, чем правая. Уже не осталось очевидных ходов, когда цифра 1 или 2 в ячейке точно соответствует количеству соседних закрытых ячеек. Сейчас нам нужно серьёзно обдумать наш следующий ход. Давайте посмотрим на ячейку с цифрой 1, помеченную фиолетовым кружком. Исходя из цифры, рядом с этой ячейкой должна быть спрятана только одна мина. При этом, сейчас рядом с этой ячейкой мы видим сразу две неоткрытые ячейки (они помечены зелёным эллипсом). Значит, мина находится в одной из двух ячеек в зелёном эллипсе, и нам нужно понять, в какой именно. Теперь давайте рассмотрим соседнюю ячейку с цифрой 1, помеченную синим кружком. Мы уже знаем, что внутри зелёного эллипса точно находится мина. Эллипс находится рядом с ячейкой с цифрой 1, помеченной синим кружком, что означает, что в других пока нераскрытых ячейках, расположенных вокруг ячейки с цифрой 1, обведённой синим кружком, уже не может быть мины. Значит, в ячейке, помеченной красным кружком, не может быть мины. Почему? Потому что если бы в ячейке, помеченной красным кружком, была спрятана мина, тогда бы получалось, что у ячейки с цифрой 1, помеченной синим кружком, были бы сразу две соседние мины: первая – в ячейке с красным кружком, а вторая – в одной из ячеек в зелёном эллипсе (т.к. обе ячейки в зелёном эллипсе граничат с ней). Но поскольку одна из двух ячеек, помеченных зелёным эллипсом, точно содержит мину, значит в ячейке, помеченной красным кружком, мины быть не может. Поэтому мы можем спокойно кликнуть по ячейке, помеченной красным кружком, чтобы открыть её.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 10

Теперь будет намного легче справиться. Мы можем быстро определить, что в двух ячейках, помеченных зелёными кружками, спрятаны мины. Почему? Во-первых, из-за ячейки с цифрой 2, помеченной синим кружком. С ней соприкасаются только две нераскрытые ячейки, и поэтому именно в этих ячейках и должны быть спрятаны мины. Во-вторых, из-за ячейки с цифрой 3, помеченной красным кружком. У этой ячейки уже есть одна соседняя ячейка с миной, помеченная флажком, и две соседние закрытые ячейки. В этих нераскрытых двух ячейках и должны быть спрятаны оставшиеся две мины. Значит, мы можем поставить флажки на двух ячейках, помеченных зелёным цветом.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 11

На этом шаге мы видим две ячейки с цифрами, рядом с которыми уже помечено флажками соответствующее количество ячеек с минами. Давайте посмотрим на ячейки с цифрами 1 и 2, которые помечены красными кружками. Во всех ещё нераскрытых ячейках, которые соприкасаются с этими двумя помеченными ячейками, уже не может быть мин, поэтому мы можем спокойно их открыть. Для этого давайте кликнем левой кнопкой мыши по всем нераскрытым ячейкам, помеченным синим кружком и эллипсом.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 12

А сейчас мы возвращаемся к поиску мин. Давайте сосредоточимся на ячейке, помеченной красным кружком. Вокруг неё должно быть две ячейки с минами. Одна из них, расположенная ниже, уже найдена и помечена флажком. Получается, что второй ячейкой с миной может быть только единственная оставшаяся закрытая ячейка, помеченная синим кружком. Давайте кликнем по этой ячейке правой кнопкой мыши, чтобы тоже пометить её флажком.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 13

Теперь давайте рассмотрим ячейку с цифрой 1, помеченную красным кружком. Рядом с ней (внизу слева) уже обнаружена и помечена флажком одна ячейка с миной. Поэтому можно безопасно открыть оставшиеся соседние нераскрытые ячейки, помеченные синим эллипсом.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 14

Посмотрите на счётчик в левом верхнем углу игрового поля. На данный момент он показывает «002»: это означает, что осталось найти всего две мины на поле. На этом шаге мы будем их искать. Давайте рассмотрим ячейки с цифрами 1 и 2, помеченные красными кружочками. Каждая из них касается одной нераскрытой ячейки, и при этом, по логике, рядом с каждой из наших ячеек должно быть по одной ячейке с миной (рядом с 2 помечена флажком только одна ячейка, а рядом с 1 вообще пока нет ни одного флажка). Следовательно, две оставшиеся мины должны быть спрятаны именно в тех закрытых ячейках, которые помечены синими кружочками.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 15

Все ячейки, в которых спрятаны мины, помечены флажками, но игра ещё не выиграна. Дело в том, что по условиям Сапёра, чтобы победить в игре, вам нужно открыть все ячейки, в которых нет мин. На самом деле, вам не обязательно использовать флажки, если вы можете запомнить, в каких ячейках находятся мины. Но это задача для более продвинутых игроков. А сейчас мы всё-таки используем флажки, и чтобы выиграть, нам нужно кликнуть левой кнопкой мыши по двум оставшимся закрытым ячейкам, помеченным синим эллипсом.

Сапёр, руководство для новичков, шаг 16

Обратите внимание на жёлтый смайлик в солнцезащитных очках в верхней части игрового поля. Он означает, что игра окончена, и вы выиграли. Теперь посмотрите на счётчик в правом верхнем углу игрового поля. Он показывает время, потраченное вами на игру. В данном случае «231» на счётчике означает, что нам потребовалась 231 секунда, чтобы закончить эту игру. Конечно, это не особо хороший результат, но это ведь просто пошаговая инструкция для новичков, так что беспокоиться не о чем.

Если хотите, вы также можете посмотреть видеоролик с инструкцией на YouTube:

Паттерны

Теперь вы освоили основы и знаете, как определять ячейки, где есть мины и где их нет. Однако все эти логические размышления занимают слишком много времени! Конечно, чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее вы будете играть. Но есть ли какой-то способ, чтобы играть действительно быстро?

Да. Когда вы играете достаточно много, вы замечаете, что определённые паттерны цифр в ячейках указывают, где могут быть спрятаны мины, а где их быть не может. С практикой вы запомните наизусть эти паттерны и сможете всё быстрее и быстрее распознавать их на поле. В конечном счёте, логическое мышление здесь ни при чем. Вы просто видите цифры и сразу понимаете, где спрятаны мины. Давайте рассмотрим самый простой пример: «1 в углу».

Паттерн «1 в углу», без пометок
Паттерн «1 в углу», с пометками
Паттерн «1 в углу», решённый

«1 в углу» – это понятный паттерн, который мы использовали ранее в инструкции. Посмотрите на первое изображение выше и попытайтесь найти все ячейки с цифрой 1, вокруг которых есть только одна закрытая ячейка. На втором рисунке такие ячейки с цифрой 1 помечены красными кружками. Это и есть паттерн «1 в углу». Мы понимаем, что мина может находиться лишь в этих единственных закрытых соседних ячейках. Места расположения этих мин помечены бомбами на третьем рисунке.

«1 в углу» – это понятный паттерн, потому что вы запомните его очень быстро. После изучения основных ходов вы больше не будете делать их пошагово: поискать ячейки с цифрой 1, подсчитать все доступные закрытые ячейки и обдумать, совпадают ли они с цифрами. Вы просто будете смотреть на игровое поле и сразу же видеть все цифры 1 в углу, и вы будете уже знать, что вам нужно поставить флажки рядом с этими ячейками. Вот так и работают паттерны.

Самый популярный, но чуть более сложный паттерн – это «1-2-1». В этом паттерне есть ячейки с цифрами 1, 2 и 1, расположенные в этом определённом порядке, рядом друг с другом. Если вы видите такую комбинацию, то рядом с ячейками с цифрой 1, в углах от ячейки с цифрой 2, спрятаны две мины. Любые флажки, уже поставленные рядом с этими ячейками с цифрами, влияют на этот паттерн. Поэтому их нужно вычесть, прежде чем вы определите, действительно ли это паттерн 1-2-1 или нет. То есть иногда идущие подряд ячейки с цифрами 1, 2 и 1 не являются паттерном 1-2-1, зато очень часто ячейки с разными цифрами являются паттерном 1-2-1. Конечно, это звучит не совсем просто, поэтому рассмотрим несколько примеров.

Паттерн «1-2-1», пример 1, без пометок
Паттерн «1-2-1», пример 1, с пометками
Паттерн «1-2-1», пример 1, решённый

Давайте рассмотрим фрагмент игрового поля на первом рисунке, открывшийся сразу после первого клика. Мы видим сразу два паттерна 1-2-1: один направлен горизонтально, а другой – вертикально. Эти паттерны 1-2-1 помечены красными эллипсами на втором рисунке. Продвинутый игрок смотрит на такую картину и сразу понимает, где именно спрятаны мины: мина находится в закрытых ячейках, примыкающих к каждому углу ячейки с цифрой 2, и больше ни одна мина не касается паттерна 1-2-1. Расположение мин показано с помощью бомб на картинке справа. В ячейках, где не было мин, изображены перечёркнутые бомбы.

Паттерн «1-2-1», пример 2, без пометок
Паттерн «1-2-1», пример 2, с пометками
Паттерн «1-2-1», пример 2, решённый

Иногда после первого клика открывается область игрового поля с такой конфигурацией цифр, которая расстраивает начинающего игрока. Пример показан вверху на левой картинке. Здесь нет паттерна «1 в углу», поэтому не сразу понятно, где могут быть спрятаны мины. По крайней мере, для новичка. Продвинутый же игрок сразу определит паттерн 1-2-1, помеченный красным эллипсом на второй картинке. При таком паттерне всегда есть две мины, расположенные рядом с ячейками с цифрой 1 или в углах от ячейки с цифрой 2; больше нет никаких мин, касающихся этого паттерна. Это видно на картинке справа: значок мины показывает ячейки, в которых спрятаны мины, а перечёркнутая мина показывает ячейки, где нет мин. Игрок может поставить флажки в тех ячейках, где находится первый значок (просто мина), и кликнуть левой кнопкой мыши по ячейкам, в которых находится второй значок (перечёркнутая мина).

Паттерн «1-2-1», пример 3, без пометок
Паттерн «1-2-1», пример 3, с пометками
Паттерн «1-2-1», пример 3, решённый

Здесь у нас присутствует паттерн 1-2-1, даже несмотря на то, что цифры в ячейках отображаются как 2-2-2. Дело в том, что рядом с двумя крайними ячейками с цифрой 2 уже отмечены две ячейки с минами (по одной с каждой стороны). Всякий раз, когда рядом с ячейкой с цифрой находится одна ячейка с флажком, мы можем вычесть 1 из этого числа, и думать об этой ячейке так, как если бы она содержала уже другую цифру, а соседней мины вообще не существовало бы. Поэтому здесь вместо комбинации 2-2-2 после вычитания количества флажков по краям получается паттерн 1-2-1, а мин над и под этим паттерном «не существует». В результате продвинутый игрок сразу поймёт, что здесь есть две мины: одна – справа от верхней ячейки с цифрой 2, а вторая – справа от нижней ячейки с цифрой 2; во всех остальных закрытых ячейках, соприкасающихся с этим паттерном, мины отсутствуют. Это видно на последней картинке: мы можем пометить флажками две ячейки с минами (на картинке они отмечены бомбами) и кликнуть левой кнопкой мыши по трём другим ячейкам (на картинке они отмечены зачёркнутыми минами), в которых нет мин.

Паттерн «1-2-1», пример 4, без пометок
Паттерн «1-2-1», пример 4, с пометками
Паттерн «1-2-1», пример 4, решённый

Ещё один пример паттерна 1-2-1, который возникает после изучения уже проставленных флажков, при том, что в ячейках отображаются другие цифры. У нас отображаются цифры 2-2-1, но имеющийся флажок над верхней ячейкой с цифрой 2 уменьшает значение с 2 до 1, поэтому здесь паттерн 1-2-1. Он позволяет нам быстро найти две ячейки с минами и две ячейки без мин.

Паттерн «1-2-1», пример 5, без пометок
Паттерн «1-2-1», пример 5, с пометками
Паттерн «1-2-1», пример 5, решённый

Здесь картинка ещё более сложная, потому что два флажка соприкасаются с комбинацией ячеек с цифрами 3-3-1 (с верхней ячейкой с цифрой 3 соприкасаются оба флажка, а со второй ячейкой с цифрой 3 соприкасается только один флажок). После соответствующего вычета этих двух флажков комбинация 3-3-1 сокращается до паттерна 1-2-1. Из верхней 3 нужно вычесть 2 по числу соприкасающихся флажков, а из второй 3 нужно вычесть 1, т.к. эта ячейка соприкасается только с одним флажком. В результате мы получаем (3-2), (3-1) и 1 ⇒ 1-2-1. Этот получившийся паттерн указывает на то, что рядом есть две мины: одна – справа от верхней ячейки с 3, а вторая – справа от нижней ячейки с 1. Другие закрытые ячейки, прилегающие к этому паттерну, мин не содержат.

Паттерн «1-2-1», пример 6, без пометок
Паттерн «1-2-1», пример 6, с пометками
Паттерн «1-2-1», пример 6, решённый

Это простая и распространённая ситуация. Комбинация ячеек с цифрами 1-3-2 рядом с границей игрового поля сокращается до паттерна 1-2-1 из-за соседнего флажка.

Паттерн «1-2-1», пример 7, без пометок
Паттерн «1-2-1», пример 7, с пометками
Паттерн «1-2-1», пример 7, решённый

В этом примере мы видим, как один проставленный флажок может изменить все три цифры в ячейках, изменив паттерн с 2-3-2 на 1-2-1.

Паттерн «1-2-1», пример 8, без пометок
Паттерн «1-2-1», пример 8, с пометками
Паттерн «1-2-1», пример 8, решённый

В последнем примере паттерна 1-2-1 мы видим, как три мины меняют комбинацию 2-3-3 на паттерн 1-2-1. В результате мы находим две ячейки с минами и три ячейки, в которых нет мин.

Откуда мы знаем, что так правильно? Как мы узнаём, что во всех вышеперечисленных случаях мины находятся именно в этих ячейках, а не в других? Вы можете разобраться в этом, логически рассуждая. Давайте предположим, что рядом со средней ячейкой с цифрой 2 находится мина (посмотрите на первый вертикальный пример). Но рядом с ячейкой с цифрой 2 должно быть две мины. Так где же вторая мина? Как над, так и под цифрой 2 есть ячейки с цифрой 1, и у них обеих уже есть помеченные мины. Следовательно, разместить мину рядом со средней ячейкой невозможно. У мин должна быть общая граница с верхней 1 и нижней 1. И поскольку это ячейки с цифрой 1, и с ними может соприкасаться только по одной мине, то все остальные закрытые соседние ячейки мин не содержат.

Существует ещё один относительно распространённый паттерн, который стоит изучить с самого начала: 1-2-2-1. Аналогично паттерну 1-2-1, паттерн 1-2-2-1 можно решить с помощью логики. Однако решение здесь противоположное. Решение для паттерна 1-2-1: ячейка с бомбой – пустая ячейка – ячейка с бомбой, а решение для паттерна 1-2-2-1: пустая ячейка – ячейка с бомбой – ячейка с бомбой – пустая ячейка. Другими словами, для паттерна 1-2-1 мины граничат с ячейками с цифрой 1, а для паттерна 1-2-2-1 мины граничат с ячейками с цифрой 2.

Паттерн «1-2-2-1», пример 1, без пометок
Паттерн «1-2-2-1», пример 1, с пометками
Паттерн «1-2-2-1», пример 1, решённый

Здесь мы видим вертикальный паттерн 1-2-2-1. Рядом с двумя ячейками с цифрой 2 есть две мины, а в других ячейках, прилегающих к этому паттерну, никаких мин нет.

Паттерн «1-2-2-1», пример 2, без пометок
Паттерн «1-2-2-1», пример 2, с пометками
Паттерн «1-2-2-1», пример 2, решённый

Здесь с учётом установленного флажка мы получаем паттерн 1-2-2-1. Мины спрятаны в ячейках над двумя ячейками с цифрой 2, а над ячейкой с цифрой 1 мин нет.

Паттерн «1-2-2-1», пример 3, без пометок
Паттерн «1-2-2-1», пример 3, с пометками
Паттерн «1-2-2-1», пример 3, решённый

Здесь похожая ситуация. Поставленный флажок уменьшает паттерн 1-2-2-2 до паттерна 1-2-2-1.

Паттерн «1-2-2-1», пример 4, без пометок
Паттерн «1-2-2-1», пример 4, с пометками
Паттерн «1-2-2-1», пример 4, решённый

И, наконец, в этом последнем примере мы видим, как флажок меняет паттерн 2-3-2-1 на 1-2-2-1, потому что флажок касается как ячейки с цифрой 2, так и ячейки с цифрой 3.

Существует ещё множество паттернов: какие-то из них популярны, другие редко встречаются, какие-то очень практичны, а другие совершенно бесполезны. Если вы хотите узнать подробнее о паттернах в игре Сапёр, вы можете прочитать инструкцию о них на сайте Authoritative Minesweeper или руководство по стратегии на Minesweeper Wiki (оба текста на английском языке).

Подсказки и хитрости

Хорошо. Теперь вы знаете, как использовать логику в игре Сапёр. И вы запомнили некоторые паттерны, что позволит вам играть быстро. Но есть ли в игре какие-то хитрости, которые помогут играть ещё быстрее? Ответ: да.

Вопросительный знак. Эту опцию можно отключить. Да, она была в исходном варианте игры Сапёр, поэтому её часто сохраняют и в более новых версиях в целях совместимости. Но для опытных игроков эта опция совершенно бесполезна. Клик правой кнопки мыши должен установить флажок или удалить его, и не нужно ничего дополнительно.

Мультиклик. До сих пор мы говорили о клике левой кнопкой мыши по закрытой ячейке, чтобы открыть её, и правой кнопкой мыши на закрытой ячейке, чтобы установить флажок. Однако есть и другие варианты кликов. Если вы кликнете левой кнопкой мыши по ячейке с цифрой, уже окружённой соответствующим количеством флажков (например, по ячейке с цифрой 3 с соседними тремя ячейками, помеченными флажками), то откроются все оставшиеся соседние закрытые ячейки. Вы можете использовать эту функцию, чтобы открывать несколько закрытых ячеек одним кликом мыши вместо множества кликов.

Игра с клавиатуры. Можно также играть обеими руками. Просто наведите курсор мыши на закрытую ячейку и нажмите клавишу пробел на клавиатуре, чтобы поставить/снять флажок, или нажмите клавишу Enter на клавиатуре, чтобы открыть ячейку. Нажатие клавиши пробел или Enter над ячейкой с цифрой откроет все соседние закрытые ячейки, если соответствующее этой цифре количество флажков уже установлено.

Без флажков. Некоторые игроки предпочитают не проставлять флажки на поле. Это значит, что они делают меньше кликов во время игры, поэтому их скорость может потенциально увеличиться. Спорный вопрос, действительно ли это приводит к ускорению процесса игры, ведь придётся запоминать те ячейки, в которых спрятаны мины, и вы не сможете нажимать на ячейки с цифрами, чтобы открыть сразу несколько соседних закрытых ячеек. Самые продвинутые игроки иногда всё же ставят флажки, но там, где, по их мнению, флажки могут быть действительно полезны, а в большинстве же случаев они не используют флажки.

Сверхзвуковой режим. Некоторые клоны игры Сапёр позволяют игроку играть, используя только мышь, но без каких-либо кликов. Как это возможно? Вы наводите курсор мыши на закрытую ячейку, и она автоматически помечается флажком. А когда вы наводите курсор мыши на ячейку с цифрой, то все соседние закрытые ячейки автоматически открываются (при условии, что количество флажков вокруг этой ячейки совпадает с цифрой внутри ячейки). Этот режим игры требует такого же логического мышления, как и обычный режим, но значительно ускоряет прохождение игры. Ведь вместо клика кнопкой мыши вы просто перемещаете курсор мыши по экрану, расставляя флажки и открывая ячейки. К сожалению, эта функция недоступна в текущей онлайн версии Сапёр. Однако вы можете найти её в других клонах этой игры, например, на сайте minesweeper.us.

Есть ещё один важный совет, не связанный с тем, насколько быстро вы играете, но который очень важно запомнить, особенно новичкам. Когда вы совершаете ошибку, неправильно установив флажок, а затем взрывается ячейка с миной, и вы проигрываете, то игра показывает вам игровое поле с вашей ошибкой (или несколькими ошибками). При этом ячейка с ошибочно установленным флажком будет помечена значком перечёркнутой мины. Многие игроки ошибочно полагают, что значок перечёркнутой мины отображают в той ячейке, где должна была быть мина. Посмотрите на следующий пример.

Игровое поле Сапёра с ошибочно поставленным флажком

Что здесь произошло? Вдоль вертикальной последовательности 2-3-2 игрок правильно поставил три флажка. Эти флажки по-прежнему отображаются как флажки. Однако потом игрок поставил флажок над ячейкой с цифрой 2. Но там не было мины (вспомните паттерн 1-2-1), поэтому этот флажок был установлен ошибочно; и после проигрыша и завершения игры эту ячейку с ошибочно установленным флажком помечают значком перечёркнутой мины. Мина на красном фоне слева – это ячейка, которую игрок открыл; она взорвалась, потому что в ней была спрятана мина. Многие игроки смотрят на такую картинку и видят сразу две мины, соприкасающиеся с ячейкой с цифрой 1: мину на красном фоне и перечёркнутую мину. Эти игроки думают, что в игру закралась какая-то ошибка, потому что рядом с ячейкой с цифрой 1 находятся две мины, а не одна. Но это неверное рассуждение: рядом с ячейкой с цифрой 1 была только одна мина (она на красном фоне), поэтому игра работает отлично.

Вероятность застревания

В традиционном Сапёре мины расставляются случайным образом. В результате иногда нет гарантии, что вы сможете успешно завершить игру, используя только логику.

Вот как вы можете застрять в игре Сапёр.

Многие опытные игроки слишком хорошо знакомы с подобными ситуациями, которые вызывают разочарование, повторяющиеся страшные сны, а иногда даже лёгкие случаи посттравматического стрессового расстройства. В этом примере после долгой и изматывающей игры игрок почти решил «Сапёр» на уровне Профессионал, уложившись за достойное время. И теперь на финальном шаге он должен угадать, где спрятана последняя оставшаяся мина. Обе ячейки, помеченные красным эллипсом, могут скрывать мину с одинаковой вероятностью. Поэтому независимо от навыков игрока, исход игры сводится к делу случая. Это особо расстраивает менее опытных игроков, для которых прохождение игры на уровне Профессионал требует много времени и усилий. И вот в самом конце игры оказывается, что время и усилия были потрачены впустую из-за чистого невезения на одном шаге.

Такой ситуации может вообще не быть, или она может произойти только один раз за игру или несколько раз в течение одной игры. Приходится ли вам угадывать ячейку во время игры или нет – это вопрос вашего везения, но чем больше игровое поле по размеру, тем чаще это случается. На уровне Профессионал, возможно, придётся угадывать ячейку четыре раза или даже больше. Если каждое угадывание похоже на подбрасывание монетки (это не всегда так, но давайте не будем сейчас усложнять), то шансы выиграть в игре такие же, как шансы, что четыре раза подряд выпадет орёл, а не решка, что составляет менее 10%. Увеличение размера игрового поля в два раза удваивает и ожидаемое от игрока количество угадываний. Вот почему большие поля в игре Сапёр встречаются редко. Для вас было бы сплошным разочарованием играть на таких больших полях, поскольку необходимость постоянно угадывать ячейки будет сводить ваши шансы на выигрыш практически к нулю, независимо от ваших навыков.

Можно ли как-то решить эту проблему? Да. Проблема с необходимостью периодически угадывать ячейки присутствует в большинстве клонов игры Сапёра, но не в нашей игре. В нашей версии Сапёра вам доступен режим «Чистая логика». Когда вы играете в Сапёр в этом режиме, любое генерируемое игровое поле всегда детерминистически разрешимо. Это значит, что ни на одном шаге игры вам не придётся гадать, в какой ячейке спрятана мина. Вы можете пройти игру, используя только логику. Как это происходит? Всякий раз, когда генерируется новое поле, игровой движок проверяет, возможно ли пройти эту игру до конца без необходимости угадывания ячейки на каком-то шаге. Если это невозможно, то игра просто заменяет сгенерированное игровое поле на новое и перепроверяет теперь уже его. Цикл продолжается до тех пор, пока игра не сгенерирует такое игровое поле, которое можно решить логически без каких-либо догадок. Режим «Чистая логика» включён в игре по умолчанию, поэтому вам с самого начала не придётся беспокоиться о том, застрянете вы на каком-то шаге или нет. Более того, именно благодаря этому режиму в нашей игре вам доступны такие уровни сложности как Сверхчеловек и Инопланетянин. Также рекомендуем вам выбрать уровень сложности Бог на сайте minesweeper.us, если вы хотите попробовать сыграть на действительно гигантском игровом поле.

Как быстро проходят игру другие люди?

Если вы начинающий игрок, то у вас может возникнуть вопрос, сколько времени требуется для успешного завершения игры на каждом уровне сложности. Вы можете считать себя хорошим игроком, если вы проходите уровень Новичок не более чем за 10 секунд, уровень Любитель – не более чем за 60 секунд и уровень Профессионал – не более чем за 240 секунд. А чтобы считать себя очень хорошим игроком, вам нужно проходить уровень Новичок не более чем за 6 секунд, уровень Любитель – не более чем за 40 секунд и уровень Профессионал – не более чем за 100 секунд.

Ниже вы можете найти несколько видеороликов, в которых показано, как играют другие люди. Обратите внимание, что это пока уровень обычного игрока, а не профессионала.

Уровень сложности Новичок:

Уровень сложности Любитель:

Уровень сложности Профессионал:

Уровень сложности Сверхчеловек:

Уровень сложности Инопланетянин:

Что касается профессиональных игроков, то мировые рекорды в игре Сапёр следующие: 1 секунда – на уровне Новичок, 6 секунд – на уровне Любитель и 27 секунд – на уровне Профессионал. По состоянию на 2022 год: на уровне Новичок лучшее время составляет 0,49 секунды, на уровне Любитель – 5,80 секунды и на уровне Профессионал – 26,59 секунды.

Больше информации

Если вам интересно почитать подробнее об игре Сапёр, то на этих ресурсах вы можете найти дополнительную информацию:

  • Сапёр в Википедии
  • Microsoft Minesweeper в Википедии
  • Тема игры Сапёр на Reddit
  • Видеопародия на игру Сапёр
  • Сапёр на сайте Math World
  • Сапёр Wiki
  • Authoritative Minesweeper


Download Article


Download Article

This wikiHow teaches you how to play Minesweeper on a Windows computer. Although Minesweeper no longer comes pre-installed on Windows computers, you can download the remastered version from the Windows 10 Store for free.

  1. 1

    Understand the principles behind Minesweeper. Each Minesweeper game starts out with a grid of unmarked squares. After clicking one of these squares, some of the squares will disappear, some will remain blank, and some will have numbers on them. It’s your job to use the numbers to figure out which of the blank squares have mines and which are safe to click.[1]

    • Minesweeper is similar to a Sudoku puzzle in that your success is largely contingent on being able to eliminate possible answers until only one answer remains.
  2. Image titled Play Minesweeper Step 2

    2

    Use the mouse’s left and right buttons. The mouse is the only tool that you’ll need to play Minesweeper. The left mouse button is used to click squares that don’t contain mines, while the right mouse button is used to flag squares that contain mines.

    • On higher difficulties, you’ll need to mark squares that you suspect contain mines until you can verify that they do contain mines.

    Advertisement

  3. Image titled Play Minesweeper Step 3

    3

    Don’t worry about your first click. The first square that you click will never have a mine beneath it; clicking a square will clear off some of the board while numbering other squares.[2]

  4. Image titled Play Minesweeper Step 4

    4

    Know what the numbers mean. A number on a square refers to the number of mines that are currently touching that square. For example, if there are two squares touching each other and one of the squares has «1» on it, you know that the square next to it has a mine beneath it.[3]

  5. Advertisement

  1. Image titled Play Minesweeper Step 5

    1

    Open Start

    Windows Start

    . Click the Windows logo in the bottom-left corner of the screen.

  2. Image titled Play Minesweeper Step 6

    2

    Type store into Start. Doing so will search your computer for the Store app.

  3. Image titled Play Minesweeper Step 7

    3

    Open the

    Microsoft Store

    Microsoft Store. Click the Microsoft Store search result near the top of the Start window.[4]

  4. Image titled Play Minesweeper Step 8

    4

    Click the «Search» bar. It’s in the top-right corner of the Microsoft Store window.

  5. Image titled Play Minesweeper Step 9

    5

    Search for Minesweeper. Type microsoft minesweeper into the «Search» bar, then wait for a drop-down menu to appear below the bar.[5]

  6. Image titled Play Minesweeper Step 10

    6

    Click Microsoft Minesweeper. It should be below the search bar in the drop-down menu.

  7. Image titled Play Minesweeper Step 11

    7

    Click Get. It’s a blue button below the «Microsoft Minesweeper» title. Doing so will install Minesweeper on your computer.

  8. Advertisement

  1. Image titled Play Minesweeper Step 12

    1

    Open Minesweeper. Click Launch when prompted after Minesweeper finishes installing, or open Start

    Windows Start

    , type in minesweeper, and click the green Microsoft Minesweeper app.

  2. Image titled Play Minesweeper Step 13

    2

    Select a difficulty level. In the upper-left side of the window, launch your first game by clicking one of the following difficulty settings:[6]

    • Easy 9×9 — A nine-by-nine grid with 10 mines.
    • Medium 16×16 — A sixteen-by-sixteen grid with 40 mines.
    • Expert 30×16 — A thirty-by-sixteen grid with 99 mines.
    • Custom — Set your own game parameters, including the grid size, number of mines, and so on.
  3. Image titled Play Minesweeper Step 14

    3

    Navigate the tutorial if you like. If this is your first game in Microsoft Minesweeper, you’ll be prompted to start a tutorial that will help you practice the Minesweeper basics.

    • If you don’t want to play through the tutorial, click Skip at the top of the window instead.
  4. Image titled Play Minesweeper Step 15

    4

    Click any square on the grid. Doing so will start the Minesweeper game.

  5. Image titled Play Minesweeper Step 16

    5

    Review the numbers. Any number on the board refers to the number of mines currently touching that number’s square.

  6. Image titled Play Minesweeper Step 17

    6

    Right-click any squares that you think contain mines. This will put a flag on the square. It’s best to start with squares that absolutely have to contain mines (e.g., a solitary square next to a «1» on the board) to help with the process of elimination later.

    • Make sure that you don’t flag more squares than the number of mines on the board.
  7. Image titled Play Minesweeper Step 18

    7

    Double-right-click any squares that are uncertain. Doing so will place a question mark over the square, indicating that you want to leave the square alone until you’ve ruled out other squares.

    • This is a safe strategy for boards on which you’ve found all but two or three of the mines.
  8. Image titled Play Minesweeper Step 19

    8

    Click any squares that don’t contain mines. This will clear the squares in question.

  9. Image titled Minesweeper board cleared.png

    9

    Clear the board. To win a round of Minesweeper, you must click on the board every square that doesn’t have a mine under it. Once you’ve done so, the game will be over.

    • If you accidentally click a square that has a mine beneath it, the game will be over. You’ll have the option of starting a new game or redoing the one you just played.
  10. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I place a flag on a touchscreen device?

    Community Answer

    In most mobile games, press and hold a square to flag it. Flags are only to show where you think a mine is.

  • Question

    What does the smiley face mean in the old versions of Minesweeper?

    Community Answer

    It is the reset button for when you lose. After you lose from a mine, click on the smiley face to clear the game and restart.

  • Question

    How do I play the same game again?

    Community Answer

    You cannot do this with traditional Minesweeper. However, the Windows 10 Store edition has a «Play Same Board» option which will let you do just that.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • The more you play Minesweeper, the more you will learn to recognize patterns that indicate a mine (or a lack of one).

  • If you see a pattern «121» along a straight line, then place a flag on the ones, and step on the number 2.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • On Windows 7 or Vista, you’ll need to open Minesweeper from Start instead of downloading it from the Store.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

Minesweeper is a fun single player computer game. The goal of the game is clear the minefield by clicking safe squares and flagging the mines. To play, start by clicking on a random tile. If you don’t accidentally hit a bomb on your first move, a bunch of blank tiles and numbers will appear. Each number on a tile refers to the number of mines in an adjacent tile (corners are included). For example, if a 2 appears on a tile and it’s touching 3 tiles, it means that 2 of those 3 tiles have mines on them. If you know a tile has a mine on it, you can right click it to place one of your flags on the square. If you aren’t sure if there’s a mine on a square, you can right click it twice to place a question mark. Continue clicking on squares you know are safe and flagging squares you know are mines until you’ve cleared all of the safe squares and marked off all of the mines. If you accidentally click a mine, you lose. If you’re able to flag all of the mines without clicking on one of them, you win! If you want to learn how to increase or decrease the difficulty of Minesweeper, keep reading the article!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,629,011 times.

Is this article up to date?

Продвинутая тактика игры в «Сапёр»

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 173K

[Пятничный перевод статьи 1999 года одного из авторов движка игры Thief Шона Барретта]

Неприятное положение в «Сапёре»

В этом положении я знаю, что вокруг меня есть куча мин, но не могу определить, где они находятся. Несколько мин может быть в одном из двух мест (розовые или голубые), группа мин может быть расположена в одной из двух комбинаций (светло-/тёмно-зелёные). Кроме того, есть ещё сложная ситуация с «5» и «6» в левом верхнем углу, которую я никак не выделил.

Голубые/розовые — взаимоисключающие пары, светло-/тёмно-зелёные — взаимоисключающие группы

«Сапёр»: логика или вероятность

В «Сапёра» можно играть двумя способами: как в логическую или в вероятностную игру.

Технически, вероятность подразумевает логику. Если вы можете логически доказать, что мина должна находиться в определённом месте, то вероятность равна 100%. Если можете доказать, что её в этом месте нет, то вероятность равна 0%. То есть в каком-то смысле для нас важны только вероятности. Тем не менее, игрок для распознавания таких стопроцентных ситуаций игрок использует логическую дедукцию. Иногда, особенно на низких уровнях сложности, её достаточно для прохождения уровня, никакого подсчёта вероятностей не требуется.

Но бывают такие ситуации, когда вся логика мира не может вас спасти. Простой пример — ситуация с «T», которую видно внизу по центру. Она немного осложняется дополнительными соседними минами. (В простейшем случае «2» заменяется на «1», а «5» — на «3», чтобы ситуация была симметричной.)

Нет никакого способа получить больше информации о вероятном положении одной мины, оставшейся в одной из этих клеток. Шансы пятьдесят на пятьдесят — можете бросать монетку. Когда у вас получается что-то подобное, лучше сразу же сделать выбор и не откладывать на потом. Если догадка будет неверной, то вы хотя бы сэкономите время на решение остальной части поля. (Но лично я стремлюсь к завершённости, поэтому оставляю такие случаи на потом. И не вините себя за то, что не угадали. Когда победа или проигрыш зависят от броска монеты — это плохой гейм-дизайн.)

Тактика в конце игры

В эндшпиле можно использовать очень простую тактику — считать количество оставшихся мин. Допустим, я решил всё, кроме правой нижней части поля. Здесь может быть всего две конфигурации мин, соответствующих данным:

Возможные конфигурации мин в правом нижнем углу

Если у вас получилась такая позиция и счётчик говорит, что осталось всего две мины, то ответ готов: это должна быть конфигурация B.

Если счётчик говорит, что осталось три мины, то это необязательно конфигурация A. Это может быть схема B с оставшейся миной в одной из правых нижних групп клеток 3×3.

На самом деле, шансы в пользу конфигурации B.

Локальные вероятности

Если вы исследуете вероятности только «локально», вы видите, что каждая из клеток в отмеченных взаимоисключающих группах имеет шанс 50-50 быть миной. Говоря «локально», я подразумеваю, что если рядом с двумя неизвестными клетками есть «1», то вероятность спрятанной мины у каждой из них равна 50%.

Именно такая ситуация сложилась внизу в центре: каждая из соседних клеток, соседних к неизвестной паре, содержит в точности одну мину, то есть каждый из соседних фрагментов данных предполагает 50-процентную вероятность. В самом левом верхнем углу похожая ситуация:

С абсолютной точностью в каждом из розовых овалов есть по одной мине, то есть всего осталось 7 мин

Ситуация в правом нижнем углу тоже чем-то похожа: рядом с каждым из чисел на «границе» есть одна мина и две клетки, в которых она может быть.

Если рядом с клеткой есть одна скрытая мина, но три закрытых клетки, то вероятность мины в каждой из клеток составляет 33%; каждая из четырёх закрытых клеток имеет вероятность 25%. Если у нас две скрытые мины и три закрытых клетки, то каждая клетка имеет вероятность 66%.

Вот ситуация с «локальной вероятностью» для всего поля:

Как вы видите, несколько клеток в верхней левой области имеют несколько вероятностей; закрытая клетка рядом с «2» и «6» и одна рядом с «3» и «5». (Клетка рядом с «5» и «6» благодаря им всё равно имеет вероятность 66%, поэтому нет видимого несоответствия.)

Разрешение конфликтов локальной вероятности

Вы наверно, задаётесь вопросом, что значит наличие конфликтующих локальных вероятностей. Интуиция может подсказать, что наибольшая вероятность должна выиграть. Например, клетка между «6» и «2» должна на самом деле иметь 66%. Это будет значить, что у крайней левой клетки с вероятностью 50% она на самом деле равна 33%. Или можно попробовать как-то комбинировать приоритеты: возможно, вероятность будет 5/6 или средним значением.

Но ничто из этого на самом деле неверно. Данные, из которых получены вероятности, не независимы друг от друга, поэтому никакие прямолинейные математические расчёты не будут верными. Причина правильности локальной догадки о 50% внизу в центре в том, что она действительно независима ни от чего другого. Если случайным образом воссоздавать поле по уже имеющимся у нас данным, то ровно в половине из моделей мина будет в одной из двух клеток. (Вероятность иногда запутывает людей, которые не могут разобраться, какие правила расчёта вероятностей применимы в конкретной ситуации. Такой подход — это гарантировано верный путь, потому что он основан на определении вероятности в статистическом прогнозировании: вычисление выполняется измерением во всех возможных конфигурациях, которые могли привести к текущей ситуации, при этом все они считаются одинаково вероятными.)

То есть для верных измерений в ситуации в левом верхнем углу нужно рассмотреть все возможные конфигурации мин, удовлетворяющие уже собранным данным, а затем посчитать, какой процент из них содержит мину в нужной позиции.

Непосредственный подсчёт потребовал бы много времени. К счастью, существуют и другие способы.

Подсчёт конфигураций

Абстрактный способ вычисления вероятностей заключается в обходе всех возможных конфигураций мин, отбрасывании конфигураций, не отвечающих собранным данным, и вычислении статистики для каждой из возможных позиций.

Более практичный подход — рассматривать только те варианты, которые нельзя отбросить. Для этого нам нужно применить логику и сгенерировать все возможные ситуации, которые могут соответствовать имеющимся данным. Я уже показывал два варианта для правого нижнего угла, а вот вероятности для левого верхнего:

Возможные конфигурации для левого верхнего угла

(Как и раньше, овал высотой в две клетки показывает, что мина может с одинаковой вероятностью находиться в любой из клеток. Я мог бы перечислить каждый из двух этих случаев отдельно, то есть получилось бы 10 конфигураций, но никакой пользы в этом для нас нет. Структура таблицы: два ряда (пронумерованные как «1» и «2») отличаются положением мины в четвёртом ряду. Три столбца характеризуются положением мин во втором ряду.)

Теперь есть искушение воскликнуть: «ага, вот пять случаев, так что мы можем подсчитать количество случаев для каждой из возможных позиций мины». Например, мина находится в четвёртом ряду (рядом с левой нижней «1») находится слева в двух верхних случаях, и справа в трёх нижних случаях. Поэтому можно решить, что она имеет вероятность в 60% находиться справа, рядом с «6». (Это позиция с конфликтующими локальными вероятностями 50% и 66%.)

Однако мы упускаем одну тонкость — количество мин в некоторых случаях разное: в A1 шесть мин, в B2 — четыре, и по пять во всех остальных случаях.

Считаем ненайденные мины

Для подробного изучения этой тонкости давайте вернёмся к более простой ситуации в правом нижнем углу.

Возможные конфигурации с правом нижнем углу

Предположим, что я уже открыл остальное поле и знаю, что осталось ровно три мины.

Есть искушение предположить, что наиболее вероятна конфигурация A ровно с тремя минами. Но это неверно.

Ещё одно искушение — вспомнить, сколько всего было мин и сколько всего клеток, и сказать: «каковы шансы того, что нижняя область 3×3 будет пустой». Это тоже неверно. Очень сложно объяснить, почему это ошибка, наверно, её можно сравнить с парадоксом Монти Холла. Однако достаточно сказать, что в действительности шансы в этой ситуации не зависят от общего количества мин и размера поля.

Правильный ответ таков: сколько возможных конфигураций из трёх мин соответствуют нашим знаниям о поле? Из рисунка мы видим, что две: конфигурации A и B. Но в B всего две мины. Третья мина может быть в любой из клеток нижней области 3×3, о которой мы пока не собрали никаких данных. То есть всего есть девять вариантов конфигураций B, я просто не стал изображать их все.

Следовательно, существует всего десять возможных конфигураций. Каждая из десяти конфигураций равновероятна. (Как я упоминал ранее, это критически важно для понимания вероятности. Шансы того, что компьютер сгенерировал любой из этих вариантов малы, но они равно малы, потому что компьютер [насколько мы знаем] давал каждой конфигурации равные шансы. Вы с равной вероятностью можете выбросить конфигурацию из десяти «орлов» подряд и последовательность два «орла», одна «решка», один «орёл», три «решки», один «орёл», одна «решка» и один «орёл». Вероятнее выбросить в сумме пять «орлов» и пять «решек», но не никакую конкретную последовательность «орлов» и «решек». В «Сапёре» мы имеем дело с конфигурациями мин, которые похожи на последовательности бросков монеты.)

Поскольку каждая из десяти конфигураций (девять для B, одна для A) равновероятны, конфигурация B в данном случае имеет вероятность 90%!

Если бы на этом этапе было четыре мины, то у конфигурации A имелось бы девять вариантов. Конфигурация B имела бы по одному варианту для каждого варианта расположения двух мин в левом нижнем углу; это C(9,2), то есть 9!/((9-2)! * 2!) или 9*8/2, равное 36. В этом случае конфигурация B имела бы вероятность только 75%.

С пятью минами конфигурация A имела бы 36 вариантов, а конфигурация B — 9*8*7/6 = 84 варианта; то есть шансы B были бы чуть больше 66%.

В случае шести мин B имела бы вероятность 60%. С семью минами у B было бы всего 50%. С восемью минами B была бы менее вероятна, чем A; в этом случае с таким количеством мин в оставшихся позициях конфигураций становится меньше. Рассмотрим наихудший случай, когда осталось 11 мин. (Шанс этого чрезвычайно мал, но если такая ситуация возникнет, то применимы эти вероятности.) В конфигурации B, во всех закрытых клетках будут мины, в конфигурации A во всех, кроме одной. То есть существует 9 вариантов для A и всего один для B.

Окончательное решение

На имеющемся у нас поле осталось девять мин. Одна из них находится в центральной нижней области, и её положение полностью независимо, поэтому можно его игнорировать. То есть мы рассматриваем всё поле, кроме этого случая: не найдено всего восемь мин. (Чтобы не возникло путаницы, я продолжу явным образом считать овал в левом верхнем углу, потому что это изображение левого верхнего угла.)

Может сложиться любая комбинация из левой верхней и правой нижней конфигураций, за исключением одной из них (A1 + A), для которой потребуется девять мин. Поэтому мы должны перечислить каждую из этих возможных конфигураций и сосчитать оставшиеся мины и закрытые клетки.

На самом деле, количество закрытых клеток независимо: их девять в правом нижнем углу и три в левом верхнем, то есть всего 12.

Вверху слева Внизу справа Количество мин Осталось мин Закрытые варианты
A1 B 8 0 1
B1 A 8 0 1
B1 B 7 1 12
A2 A 8 0 1
A2 B 7 1 12
B2 A 7 1 12
B2 B 6 2 66
C2 A 8 0 1
C2 B 7 1 12

Таким образом, всего существует 118 возможных комбинаций. Исходя из этого мы можем независимо посчитать количество комбинаций для каждой из левых верхних и правых нижних конфигураций:

Конфигурация Варианты Процент
A1 1 1
B1 13 11
A2 13 11
B2 78 66
C2 13 11
A 15 13
B 103 87

Далее я обошёл каждую клетку на поле и вычислил её вероятность, суммировав количество вероятностей, в которых она появляется, и поделив на 118. (На самом деле, просто сложив указанные выше проценты.) Кроме того, в среднем в каждой из закрытых клеток есть мина в 15 из 118 вариантов (то есть шансы на то, что по крайней мере в одной закрытой клетке есть мина, очень высоки). [Это можно вычислить умножением количества оставшихся мин на закрытые варианты, что даёт нам среднее количество мин в закрытых клетках.]

Вероятности наличия мины

(Следует сказать, что это не показывает всей доступной информации. Например, мы знаем, что вероятности двух тёмно-зелёных клеток с 87% связаны — если одна верна, то другая тоже. И голубые 13-процентные клетки, в которых есть мины по конфигурации A, тоже связаны. Остальные голубые 13-процентные клетки не связаны. Если в одной из них есть мина, вероятность того, что в любой из оставшихся есть мина, уменьшаются.)

Играем в игру

Скорее всего, играя в «Сапёра», вы не захотите корпеть над всеми этими вычислениями.

И я тоже.

Но я действительно перечислил все возможные конфигурации в левом верхнем и правом нижнем углах. Я заметил, что в одной конфигурации (B2-B) используется на одну мину меньше, чем во всех остальных, и применил проверенное временем правило «меньше мин — значит, больше закрытых вариантов» (которое действует приблизительно пока количество закрытых клеток меньше чем удвоенное количество ненайденных мин). Это означает, что намного вероятнее конфигурации с меньшим количеством мин.

Поскольку в левом верхнем углу было множество конфигураций, определение шансов для любой клетки довольно сложно. Поэтому я просто выяснил, что конфигурация B в правом нижнем углу намного более вероятна, и случайно выбрал одну из подходящих клеток. (Я надеялся, что она позволит мне закончить правый нижний угол, а потом, вооружённый большей информацией о количестве оставшихся мин, я смогу завершить левый верхний угол, после чего мне придётся бросить монетку для выбора внизу в центре. Разумеется, в идеале нужно было выбрать клетку, максимизирующую вероятность получения полезной информации, но любая из этих догадок позволила бы мне «войти» в правый нижний угол для дальнейшего сбора данных.) Шансы были выше у конфигурации B, поэтому я выбрал клетку, в которой была мина в конфигурации A.

Восемь раз из девяти я был бы прав.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кальций 800 из финляндии инструкция по применению
  • Акушерство национальное руководств
  • Машина с пультом на руке инструкция
  • Инструкция по эксплуатации массажера of neck kneading
  • Ингалятор тренажер индивидуальный дыхательный тренажер фролова инструкция