Руководство пользователя на закупки гов

  Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.   Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

  • Главная
  • Школа госзакупок

Работаем в ЕИС: где искать руководство пользователя

Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ — это пошаговая инструкция, которая помогает заказчикам и поставщикам разобраться с инструментарием так называемого «официального сайта госзакупок». Ежедневно в нем заказчики решают массу задач: от публикации закупок до заполнения реестра контрактов. В статье вы сможете скачать пошаговые инструкции по решению задач в ЕИС.

Мы уже рассказывали о том, что такое Единая информационная система и зачем нужна. Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, как разместить план закупок или план-график или как внести данные в реестр контрактов. Поставщику — как искать госзакупки или как проверить контрагента с помощью реестра недобросовестных поставщиков. Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.

Где искать

Любое руководство пользователя ЕИС 223 ФЗ или 44 ФЗ хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него с главной страницы, перейдите в раздел «Документы».

Затем нужно открыть вкладку: «Материалы для работы в ЕИС».

Материалы сгруппированы по разделам. Для каждого есть отдельная ссылка, что упрощает поиск и обучение. Чтобы найти инструкции кликните на раздел: «Руководство пользователя».

Эти материалы сгруппированы по законам (44-ФЗ или 223-ФЗ), по целям и частям ЕИС.

Как пользоваться

Все справочники доступны для скачивания в формате ПДФ-файлов. Чтобы открыть, понадобится любая программа, способная читать этот формат. Например, бесплатный Adobe Acrobat Reader.

Ниже вы сможете скачать самые необходимые указания.

Справочники по работе с системой тоже меняются: редактируются старые, добавляются новые. Например, в связи с изменениями в контрактной системе, 02.07.2018 практически все документы актуализировались. В любом случае целесообразно убедиться, что вы используете актуальную версию инструкции. Ниже вы можете скачать мануалы с учетом вступивших в силу 01.07.2018 поправок.

Сидаев Дмитрий

Сидаев Дмитрий

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности.
Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Другие статьи автора

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Всем компаниям, которые хотят и планируют принимать участие в закупках, в обязательном порядке следует иметь регистрацию в ЕИС (zakupki gov ru). Зачем же это делается? Рассмотрим подробнее, что ЕИС собой представляет, почему так важна регистрация в ЕИС и как непосредственно ее пройти.

Что такое ЕИС?

ЕИС расшифровывается как Единая информационная система. Часто этот Интернет портал называют: «закупки гов» или «сайт госзакупок». Портал создан для сбережения всех ведомостей, которые касаются закупочной деятельности. Так, здесь можно найти следующие материалы:

  • планы графики, а также механизм их воплощения в жизнь;
  • данные о закупках, организованных по законодательству;
  • реестр контактов;
  • единый реестр участников закупок;
  • перечень недобросовестных поставщиков;
  • реестр жалоб и проверок;
  • иные ведомости, предусмотренные законодательством.

Что такое ЕИС

Что такое ЕИС

Огромным преимуществом сайта является то, что все материалы находятся в открытом доступе. Любой желающий может найти нужную закупку, скачать интересующие его документы, изучить все планы-графики и будущие договоры.

Но чтобы воспользоваться всеми этими возможностями, необходимо зарегистрироваться на портале. Вот уже второй год, как такая регистрация является обязательной. После ее прохождения все автоматом получают аккредитацию на восьми торговых площадках, функционирующих для проведения госзакупок.

Процедура регистрации в ЕИС

Официальный сайт ЕИС — zakupki.gov.ru. Зарегистрироваться здесь можно в любое время, рекомендуем это делать хотя бы за несколько недель до планируемого тендера. Это связано с тем, что на все стадии процесса регистрации иногда уходит до двух недель.

Сама по себе процедура регистрации на портале делится на несколько стадий:

  1. Для начала регистрируют руководителя фирмы как физлица. Проводится за период до 5-ти рабочих дней.
  2. Имея собственный аккаунт, руководитель на сайте Госуслуг может создать профиль предприятия. Времени для этого также понадобится плюс-минус так же.
  3. Далее создают профиль фирмы непосредственно в ЕИС. На протяжении 5-ти рабочих дней фирма появляется в реестре участников закупок.
  4. На последнем этапе ведомости с ЕИС передаются всем 8-ми торговым площадкам.

После внесенные регистрационных данных они хранятся в системе 3 года. В последние 6 месяцев компания вправе подать заявку, чтобы получить новую аккредитацию. Если же этого не сделать, то по истечению трехлетнего срока вы не сможете претендовать на участие в тендерах.

Подготовка к регистрации

Зарегистрироваться в ЕИС вправе абсолютно любое предприятие. Для этого следует иметь:

  • КЭП, оформленную на начальника;
  • электронные подписи всех работников, в обязанности которых входит непосредственно участие в закупках;
  • доверенности на сотрудников, занимающихся госзакупками;
  • учредительную документацию организации.

Также необходимо удостовериться, что ваш браузер подходит для использования ЕИС. С порталом совместимо два браузера: Спутник и Internet Explorer, начиная с 11 версии. А для того чтобы работать с электронной подписью потребуется специальный плагин.

Если все в порядке, пора переходить непосредственно к регистрации в ЕИС. Рассмотрим каждый из упомянутых выше этапов более подробно.

Регистрация начальства

Руководство любой компании, которая планирует принимать участие в госзакупках, должно иметь свой профиль на портале Госуслуг. Важно, чтобы этот этап прошел именно руководитель предприятия, а не любой другой сотрудник.

Заполненную на сайте информацию потребуется подтвердить одним из следующих способов:

  • в режиме онлайн через свой банк;
  • с использованием электронной подписи;
  • лично посетив центр обслуживания;
  • заказным письмом по почте.

Оформление профиля организации

Этим может заниматься как руководитель, так и другой сотрудник, у которого есть полномочия представлять интересы компании без доверенности. В профиле организации нужно указать контакты лиц, которые смогут управлять карточкой компании в системе. Здесь же можно сразу указать спектр полномочий того или иного сотрудника. Например, подавать заявки или подписывать договоры.

После того, как внесенные данные будут проверены, можно приступить к следующему шагу.

Регистрация в ЕИС

Регистрация в ЕИС

Регистрация в ЕИС

Следует перейти на сайт zakupki.gov.ru и выбрать там вкладку «личный кабинет». Данный этап также должен проводить руководитель, так как снова потребуется его электронная подпись. После нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • Выберите тип участника закупки – юридическое лицо, индивидуальный подрядчик либо физическое лицо.
  • Разрешите ЕИС отображать информацию о вашем бизнесе.
  • Подтвердите выбранные действия сертификатом электронной подписи.
  • Заполните в регистрационной форме контактную информацию, часовой пояс, максимальную сумму операции.
  • Запросите декларацию в Едином государственном реестре юридических лиц, нажав на соответствующую кнопку. Декларация будет извлечена автоматически.
  • Добавьте устав и решение о важном соглашении.
  • Перепроверьте все внесенные сведения, нажмите кнопку «Далее».
  • Заполните информацию менеджера, нажмите «Далее»..
  • Если вы добавили сотрудников Госслужбы, то их данные будут вытягиваться в этой вкладке. Введите требуемые данные. Если сотрудники не указаны, нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  • В открывшемся окне формы перепроверьте внесенные ведомости, поставьте галочку, что вы подтверждаете размещение информации электронной подписью и нажмите «Подписать и отправить».

Вы получите уведомление по электронной почте об успешной регистрации. Обычно регистрация действительна на следующий день, но в зависимости от правил этот шаг может занять пять рабочих дней.

Получение аккредитации у торговых площадок

Получение аккредитации у торговых площадок

Получение аккредитации у торговых площадок

Когда заявка организации отправлена в ЕИС, производится проверка внесенных данных. Если все правильно, предприятие  внесено в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Зачастую рассматриваемый этап длится всего 1 день.

Такие сведения передают всем федеральным торговым площадкам. Проверять свой статус рекомендуется самостоятельно, хотя некоторые торговые площадки присылают на электронную почту уведомления о том, что аккредитация завершена.

Пока данный этап не достигнет своего логического завершения, возможности заходить ни на одну из 8-ми существующих торговых площадок у вас не будет. Именно по этой причине специалисты рекомендуют начинать процесс регистрации пораньше — за 1-2 недели до участия в закупке.

После интеграции с торговыми площадками необходимо прикрепить свою электронную подпись. Некоторые площадки подгружают ее автоматически, а на некоторых придется выполнить такие действия вручную.

После этого у компании появится возможность участвовать в закупках на любой федеральной торговой площадке.

Особенности работы с сайтом госказупок

На рассматриваемом портале нет возможности подавать заявки, непосредственно участвовать в торгах либо заключать договора – заказчики не организовывают здесь проведение той или иной закупки, а лишь обнародуют информацию о них. Сами закупки организовывают непосредственно на торговых площадках. Каждый выбирает ту, работать с которой ему максимально удобно.

Регистрация в ЕИС делается с одной единственной целью — включить вашу компанию ЕРУЗ. Всю информацию, которая есть на портале, можно просматривать с любого устройства даже не заходя в личный кабинет.

Научившись всем функциям ЕИС, можно извлечь из системы много пользы, например, отыскать интересующую вас информацию. С помощью ЕИС легко подобрать интересную закупку, проанализировать потенциального контрагента – какие договоры и с какими контрагентами он заключил, на какую сумму, посмотреть сведения в реестре жалоб и нормативную документацию.

На сайте zakupki.gov.ru можно найти следующие разделы:

  • Закупки – позволяет найти подходящий тендер, воспользовавшись специальным фильтром.
  • Планирование – предоставляет планы-графики, положения о закупке, общественное обсуждение.
  • Контракты и договора – реестры контрактов и договоров, образцы типовых контрактов.
  • Организации – содержит перечень заказчиков, участников, подрядчиков.
  • Мониторинг и отчетность – возможность ознакомиться с отчетами заказчиков по заключенным договорам, объемам выручки.
  • Контроль и аудит – РНП, реестр жалоб и проверок, результаты аудита.
  • Документы – нормативы, инструкции по работе в ЕИС.
  • Дополнительная информация – каталоги продукции, информация площадок и т.д.
  • Полезные ссылки – техподдержка, популярные вопросы, статистические данные.

Портал предоставляет возможность искать наиболее подходящие закупки по нескольким параметрам:

  • регулирующему законодательному акту;
  • стадии закупки;
  • способу определения поставщика;
  • дате размещения;
  • дате последнего дня, установленного для подачи заявок;
  • стоимости;
  • валюте;
  • ИНН или наименованию заказчика;
  • по дополнительным параметрам.

Есть возможность проводить поиск информации по регионам РФ и отдельным городам.

На сайте функционирует специальный форум, на котором можно найти ответы на самые часто задаваемые вопросы, есть ссылка на техподдержку как работы ЕИС, так и электронных площадок, публикуются новости.

На главной странице сайта можно прочитать новости о различных событиях, произошедших в мире закупок. Такие сведения могут пригодиться абсолютно любому участнику закупочного процессы: от заказчика до контролирующего органа.

Функционал портала для поставщика

Использование при проведении госзакупок портала может быть полезно любому поставщику или производителю — наличием реестра закупок, в том числе реестра планов и графиков закупок, а также реестра контрактов для планирования своих сделок, изучения операций и сильных сторон конкурентов и поставщиков.

Функционал для заказчика

Функционал для заказчика

Функционал для заказчика

Сайт госзакупок предлагает для заказчиков достаточно развитый функционал.

Суть данного портала сводится к тому, что он не предназначен для проведения торгов и аукционов, это информационный ресурс. После регистрации компаниям, выступающим в роли заказчиков, необходимо создать службу контрактных управляющих. Если объем закупок в год не выше 100 млн. руб., для таких целей достаточно назначить сотрудника, который будет этим заниматься.

К полномочиям лиц, которые входят в состав данной службы, относят:

  • разрабатывать планы-графики по закупкам;
  • составлять технические задания;
  • реагировать на запросы поставщиков;
  • оценивать качество ТМЦ;
  • собирать заявки с отделов;
  • создавать и размещать документы в ЕИС;
  • реагировать на претензии контролирующих инстанций;
  • подписывать договоры.

На протяжении десяти дней после того, как утвержден бюджет на год, служба заказчика должна опубликовать выверенный обобщенный план закупок в ЕИС и выложить разработанный план-график.

Программа “Корпос: управление закупками” поможет автоматизировать закупочный процесс на каждом этапе его проведения! Это упростит задачу для всех участников торгов, сэкономит ваше время и деньги!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Купить руководство стим
  • Орвис эвалар инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Celly massage zepter инструкция по применению на русском языке
  • Bluetooth гарнитура nokia bh 320 инструкция
  • Мелатонин инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают цена