Руководство пользователя для фото

Руководство по эксплуатации для фотоаппарата Салют-С

10/07/2015 19:57

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Салют выложено руководство по эксплуатации для фотоаппарата Салют-С.

salut_s

Салют-С модернизированный вариант среднеформатной обнообъективной зеркальной фотокамеры
Салют, камера снабжалась новым объективом «Вега-12В» и имела устройство «прыгающей» диафрагмы без предварительного завода. Тираж камеры составил почти 30000 экземпляров.

Краткое описание и основные правила пользования фотоаппаратом ФЭД-Атлас

07/07/2015 16:53

Выкладываем краткое руководство для фотоаппарата ФЭД-Атлас в разделе Инструкции-Фотоаппараты-ФЭДfeda

Фэд-Атлас, он же ФЭД-11, старший брат ФЭД-10, полуавтоматический дальномерный фотоаппарат. Выпускался с 1967 по 1971 года. Стоил в то время 105 рублей, для сравнения повышенная стипендия была 50 рублей. Было выпущено около 23000 камер.

Фотокор № 1

05/07/2015 18:16

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Фотокор выложена книга Н.М.Ильина «Фотокор №1». Издано в Государственном издательстве легкой промышленности, Москва Ленинград, в 1932 году. Тираж 50110 экземпляров.

Это не официальная инструкция шедшая в комплекте с фотоаппаратом, а именно издание Отдела технической пропаганды ВООМПа, но по сути есть подробнейшее руководство пользователя. В качестве приложения в книге имеется автоматический экспонометр Д.М.Городинского, который надо было вырезать и наклеить на картон для использования, что к счастью в данном экземпляре сделано не было.

В книге особо отмечен переход на комплектование Фотокора отечественным затвором «ГОМЗ», после «Compur». «Этим самым ВООМП разрешает задачу освобождения от импорта заграничных фото-затворов» (из предисловия к книге от автора Н.М.Ильина).

fk

fk3

fk4
Содержание по ссылке ниже
Далее…

Описание и руководство пользователя для фотоаппарата Зенит-5

12/02/2014 12:22

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Зенит выложено описание и руководство по эксплуатации фотоаппарата «Зенит-5». Фотоаппарат был выпущен в количестве 11616 штук, в течении 1964-1968 годов. Стоил «Зенит-5» — 300 советских рублей. zenit5_manual001

Это был зеркальный фотоаппарат со сменной оптикой и центральным залинзовым затвором. В этой серии выпускались три модели фотоаппарата: «Зенит-4», «Зенит-5» и «Зенит-6». Главное отличие «Зенит-5» заключалось в присутствии встроенного электродвигателя, с питанием от встроенного же аккумулятора. Зарядка аккумулятора осуществлялась от бытовой электросети от зарядного устройства, входившего в комплект.

zen6

Инструкции для фотоаппаратов Зенит-Е и Друг

18/08/2012 16:58

Выложены инструкции для фотоаппаратов Зенит-Е и Друг, соответственно в разделах Инструкции-Фотоаппараты-Зенит и Инструкции-Фотоаппараты-Друг.

drug001

Фотоаппарат «Друг» выпускался в 1960-1962 гг. Дальномерная камера с характеристиками «Зоркого-4», но со своей фишкой, а именно — в камере был курковый взвод затвора, совмещенный с одновременной транспортировкой пленки. Курок располагался снизу камеры. Всего было выпущено 23702 камеры.

zenit_e001

Одна из самых массовых камер Красногорского завода (КМЗ), выпускалась с небольшими изменениями практически больше 25 лет подряд, вобщем без комментариев.

Руководства по эксплуатации экспонометров Ленинград-4 и Свердловск-2

27/06/2011 12:56

В раздел Инструкции-Прочие-Экспонометры выложены руководства по эксплуатации для экспонометра Ленинград-4 и экспонометра фотоэлектрического Свердловск-2.Leningrad4_manual001 Sverdlovsk2_manual001

Описание фотоаппарата Эстафета

26/06/2011 11:48

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Эстафета выложено описание (инструкция по эксплуатации) фотоаппарата Эстафета. Всего было произведено порядка 9000 фотоаппаратов.estafeta_man002

Руководства по эксплуатации для фотоаппаратов ФЭД-35А и Любитель 166В

04/06/2011 11:39

Выкладываем руководства по эксплуатации для фотоаппаратов ФЭД-35А и Любитель-166В.
Фотоаппарат ФЭД-35А был выпущен в количестве 24634 штук. Требовал дефицитного «элемента РЦ53». Выпуск Любителя-166В состоялся в количестве около 900000 штук, в отличии от Любителя-166 на нем не было счетчика кадров, зато был добавлен автоспуск и кабельный синхроконтакт.

Выложено в разделах соответственно:
ФЭД-35А —

Инструкции-Фотоаппараты-ФЭД
Любитель-166В —
Инструкции-Фотоаппараты-ЛюбительLubitel166v_man001 Fed35a_man001

Краткое описание и руководство к пользованию фотоаппаратов Москва-2 и Москва-4

01/06/2011 12:38

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Москва выложены Краткие описания и руководства к пользованию для фотоаппаратов Москва-2 и Москва-4.Moskva2_man001 Moskva4_man001

«Фотоаппараты марки «Москва» относятся к группе пленочных фотоаппаратов формата 6х9… …Апараты марки «Москва» отлично оснащены и рассчитаны как на фотолюбителей, так и на фоторепортеров.»

ТТХ фотоаппаратов (фактически таблица отличий):

m2m4002

Цитата и таблица выше — Справочник фотолюбителя, издательство «Московская правда» 1960 год.

Краткое руководство для фотоаппарата ФЭД-10

31/05/2011 00:00

Выкладываем краткое руководство для фотоаппарата ФЭД-10 в разделе Инструкции-Фотоаппараты-ФЭД

Fed10_man001

Руководство по эксплуатации фотоаппарата Ломо-135ВС

21/05/2011 15:17

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Ломо135 выложено техническое описание и инструкция по эксплуатации фотоаппарата Ломо-135ВС.

Lomo135vs_man000 - копия

Инструкция по применению и обработке черно-белой негативной фотопленки

19/05/2011 13:29

В раздел Инструкции-Прочее-Другое выложена Инструкция по применению и обработке черно-белой негативной фотопленки (Фото-32, Фото-65, Фото-130, Фото-250).
Такие листовки, отчаянно желтого цвета, всегда лежали на прилавках магазинов «Кинолюбитель».
Выложено в формате pdf, по ссылке ниже сканы.

foto32058 - копия
Далее…

Руководство по эксплуатации для фотоаппарата Киев-80

16/05/2011 10:59

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Киев выложено руководство по эксплуатации для фотоаппарата Киев-80 (экспортный вариант фотоаппарата Салют-С).

Kiev80_man001 - копия

Руководства пользователей для фотоаппаратов Агат-18 и Киев-15 ТТЛ

15/05/2011 13:22

Выложены руководства пользователей для фотоаппаратов Агат-18 и Киев-15 ТТЛ.
Соответственно в разделах:
Киев-15 ТТЛ —
Инструкции-Фотоаппараты-Киев
Агат-18 —
Инструкции-Фотоаппараты-Агат

Kiev15ttl_man001 Agat18_man001

Руководство пользователя фотоаппарата «Алмаз-103»

17/04/2011 10:56

Пополняем коллекцию инструкций. В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Алмаз выложено руководство по эксплуатации фотоаппарата «Алмаз-103» 1985 года. Высококлассный (по крайней мере так задумывалось) фотоаппарат был выпущен в количестве 9508 штук, в течении 1980-1986 годов. Стоил «Алмаз-103» — 295 советских рублей.Almaz_103_man001

Краткое описание оптического видоискателя

08/08/2010 16:19

В раздел Инструкции-прочие устройства-Видоискатели выложено краткое описание оптического видоискателя для объективов с фокусным расстоянием 35 мм и 85 мм.

Руководства по эксплуатации (краткие описания) для фотоаппаратов Искра-2, Зоркий-11, Зоркий-5, Зоркий-2С

08/08/2010 16:13

Выложены руководства по эксплуатации (краткие описания) для фотоаппаратов Искра-2, Зоркий-11, Зоркий-5, Зоркий-2С.
Соответственно в разделах:
Искра-2 —
Инструкции-Фотоаппараты-Искра
Зоркий-11, Зоркий-5 и Зоркий-2С —
Инструкции-Фотоаппараты-Зоркий

Руководства по эксплуатации (инструкции) для фотоаппаратов Зенит-4 и Зенит-6

12/07/2010 10:29

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Зенит выложены руководства по эксплуатации (инструкции) для фотоаппаратов Зенит-4 и Зенит-6:

  • Зенит-4 произведено ~20000 шт. в 1964-68 гг
  • Зенит-6 произведено ~9000 шт. в 1964-68 гг

Руководства пользователей для фотоаппаратов Смена-8М, Киев-4, Киев-4А и Зенит-3М

28/05/2010 16:33

Выложены инструкции для фотоаппаратов:
Смена-8М — практически чистая пластмасса, стоила 15 рублей, была у миллионов. Тоже через это прошел. В разделе
Инструкции-Фотоаппараты-Смена.
Киев-4 и Киев-4А — без комментариев, итак понятно. В разделе
Инструкции-Фотоаппараты-Киев.
Зенит-3М — альтернативный вариант уже имеющейся в наличии инструкции. В разделе
Инструкции-Фотоаппараты-Зенит.


Инструкции для любительских кинокамер Экран и Кварц-2

24/05/2010 16:02

В раздел Инструкции-Прочие устройства-Кинокамеры выложены инструкции для любительских кинокамер Экран и Кварц-2. Практического смысла нет, только коллекционный.

Экспонометр ЭП-4 Описание и инструкция по эксплуатации

29/04/2010 15:01

В раздел Инструкции-Прочие устройства-Экспонометры выложено описание и руководство по эксплуатации экспонометра ЭП-4.

Выложенные описание и инструкция не являются штатными из комплекта экспонометра, это вырезки из книги А.Гальперина

«Определение фотографической экспозиции». Экспонометр ЭП-4 был достаточно продвинутым для своего времени прибором, в некоторых книгах 50-ых годов классифицировался как экспонометр для профессиональной киносъемки. Имел две откидные насадки, гальванометр с линейной шкалой, семь диапазонов измерения яркости и шесть диапазонов измерения освещенности (посредством ирисовой диафрагмы). Есть информация о выпуске экспонометра ЭП-3, который отличался от ЭП-4 углом охвата измерения (40 гр. вместо 45 гр.) и пределом измерений по яркости (меньше). ЭП-4 был разработан в НИКФИ и выпускался заводом МКИП.



НИКФИ — Научно-исследовательский кинофотоинститут, создан в 1929 году, расположен в Москве на Ленинградском шоссе.
МКИП — Мастерские контрольно-измерительных приборов, с 1956 года в составе МКБК — Московского конструкторского бюро киноаппаратуры.

Описание и руководство к пользованию фотоаппарата Момент

14/12/2009 12:23

Советский ответ на Polaroid 95 фотоаппарат Момент выпускался с 1952 по 1954 год. Всего было произведено порядка 9000 аппаратов. Для использования в фотоаппарате выпускался фотокомплект Момент, проблема с малым выпуском которого и привела к тому, что фотоаппарат выпускался всего два года.
В разделе
Инструкции-Фотоаппараты-Момент выложено Описание и руководство к использованию фотоаппарата Момент 1954 года и Указания по применению фотокомплекта Момент.

Там же выложена инструкция, которая была напечатана в книге В.М.Фридмана «Фотография. Черно-белая, цветная, стереоскопическая» 1957 года.

В номере Советского фото за ноябрь 1958 года была опубликована статья Е.Когана и К.Янковского «Одноступенчатый процесс «Момент», познавательна в плане «как это работает».



Этот номер целиком выложен в разделе
Советское фото-1958, статья в формате pdf выложена в разделе Полезное-Справочная информация, сканы статьи по ссылке ниже. Далее…

Руководство к сборке Фотоконструктора ЮФК-2

13/12/2009 14:12

В раздел Инструкции-Прочие устройства-Другое выложено руководство к сборке фотоконструктора ЮФК-2. Удивительно простое и вместе с тем наглядное практическое пособие по оптическому устройству фотоаппарата. Актуально для детей в момент знакомства с фототехникой, можно РАЗОБРАТЬ и СОБРАТЬ без последствий. Можно было получить: фотоаппарат, фотоувеличитель, фильмоскоп, диапозитивный проектор и лупу.

Описание и руководство по регулировке под дальномер объектива ФЭД-35

18/11/2009 16:20

В раздел Инструкции-Объективы-Фэд выложено описание и руководство по регулировке под дальномер объектива ФЭД-35. Объектив выпускался в 1938-1939 году в малом количестве, анастигмат типа Гаусса с относительным отверстием 1:4,5 фокусным расстоянием 28 мм и углом изображения 76 градусов.

Инструкции пользования для автоспусков

18/11/2009 15:53

В раздел Инструкции-Прочие устройства-Автоспуски выложены инструкции пользования для автоспусков:
«Автоспуск» модель 2 Завод им.Масленникова

Пневматический автоспуск для фотоаппаратов ФЭД и Любитель

Краткое руководство к пользованию фотоаппаратом «ФЭД» 1937 года

18/11/2009 13:25

Практически аналогичное руководство к пользованию, но 1934 года и с утерянными фрагментами обложки уже выкладывалось ранее. Как оказалось, обложка дополнительно содержала таблицы экспозиции и глубины резкости для фотоаппарата ФЭД, плюс само руководство немного, но отличается содержанием. Выложено в раздел Инструкции-Фотоаппараты-Фэд.

Инструкция к пользованию фотоаппарата «Киев-Вега»

23/10/2009 13:09

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Киев выложена инструкция к пользованию фотоаппарата Киев-Вега.

Руководство по эксплуатации фотоэлектрического экспонометра Свердловск-4

17/09/2009 10:06

В раздел Инструкции-Прочие устройства-Экспонометры выложено руководство по эксплуатации экспонометра Свердловск-4. Серьезный для своего времени инструмент, однако никогда не был в дефиците, поскольку был достаточно дорог (47 рублей) и требовал дефицитных элементов питания 3РЦ53 или двух батареек формата АА.

Технические описания и инструкции по эксплуатации фотографических стереокомплектов Спутник и Зоркий

14/08/2009 14:35

Выложены технические описания и инструкции по эксплуатации для фотографических стереокомплектов Спутник и стереокомплекта для фотоаппаратов Зоркий, Зоркий-2, Зоркий С и Зоркий 2-С. Стереокомплект для фотоаппаратов Зоркий, подразумевал наличие у покупателя самого фотоаппарата Зоркий.

Соответственно в разделах:
Спутник —

Инструкции-Фотоаппараты-Спутник
Стереокомплект для фотоаппаратов Зоркий —
Инструкции-Прочие устройства-Стереокомплекты

Руководство по эксплуатации фотоаппарата ФЭД-МИКРОН-2

14/08/2009 14:25

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-ФЭД выложено руководство по эксплуатации автоматического фотоаппарата ФЭД-МИКРОН-2. В отличии от фотоаппарата ФЭД-МИКРОН имел полный формат кадра 24*36 мм, был выпущен относительно небольшим, для массовых советских фотокамер, тиражом 35000 штук.

Инструкция пользователя фотоаппарата Зоркий-4К

12/08/2009 13:47

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Зоркий выложена инструкция пользователя фотоаппарата Зоркий-4К. Завершение серии фотоаппаратов Зоркий-4, курковый взвод, автоспуск, синхроконтакт, яркий видоискатель, широкий ряд выдержек — практически и добавить больше нечего.

Руководства по эксплуатации среднеформатных фотоаппаратов Киев-6С TTL и Киев-60 TTL

12/08/2009 13:26

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Киев выложены руководства по эксплуатации фотоаппаратов Киев-6С TTL и Киев-60 TTL. Профессиональные советские фотокамеры, как минимум по безумной, в свое время стоимости, более 600 рублей, практически столько же стоило пианино Лирика или цветной телевизор Рубин Ц-202.

Аппарат фотографический «Сюрприз-МТ-1»

29/07/2009 21:32

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Сюрприз выложен паспорт фотографического аппарата «Сюрприз-МТ-1» содержащий краткую характеристику и основные правила пользования. Фотоаппарат предназначался для специальных медицинских съемок через эндоскопические приборы.

Руководство по эксплуатации фотоаппарата Любитель-166 Универсал

04/07/2009 20:46

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Любитель выложено руководство по эксплуатации фотоаппарата Любитель-166 Универсал.

Руководства для фотоэкспонометров Оптэк

04/07/2009 19:32

Добавлены руководства пользователей для разных выпусков фотоэкспонометра Оптэк. Выложены в разделе Инструкции-Прочие устройства-Экспонометры.

Простое и вместе тем примечательное устройство (оптический клин), не теряет работоспособности со временем и не требует батареек. Оптэки выпускались массово и с энтузиазмом на протяжении нескольких десятков лет.


Как видно выпускались (слева-направо) Ленинградским заводом фотопринадлежностей, Оптико-механическим заводом (Ленинград), Загорским оптико-механическим заводом (два крайних справа, эмблема ЗОМЗ на крайнем справа использовалась до 1962 года).
В кратком описании фотоэкспонометра Ленинградского завода фотопринадлежностей есть вклейка с новой иллюстрацией самого Оптэк, отличающегося шкалой выдержек — было 20-30-40-60, стало 10-25-50.

Инструкция для фотоаппарата Фотоснайпер

20/06/2009 11:06

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Зенит выложено руководство пользователя для фоторужья «Фотоснайпер» с объективом «Таир-3-ФС» 1:4,5/300 мм и фотокамерой «Зенит-ЕС».

Руководство по эксплуатации экспонометра Ленинград 10

10/06/2009 18:39

Выложены два варианта Руководства по эксплуатации экспонометра Ленинград 10, который условно считался профессиональным инструментом. Стоил Ленинград 10 — 30 рублей, для сравнения экспонометр Ленинград 7 стоил 20 рублей. Правда в 80ые годы купить его было тяжеловато, в отличии от не менее навороченного экспонометра Свердловск-4, купить который было на порядок легче, но тому есть свои причины: во-первых Свердловск-4 требовал для работы дефицитных элементов питания, а во-вторых стоил более 40 советских рублей. Находятся в разделе Инструкции-Прочие устройства-экспонометры.

Инструкция для фотоаппарата Салют

02/06/2009 18:29

Инструкция для фотоаппарата Салют выложена в раздел Инструкции-Фотоаппараты-Салют.


И не забудьте про вкладыш (в конце файла с инструкцией).

Инструкция для фотоаппарата Ленинград

02/06/2009 18:00

Еще одна инструкция для фотоаппарата Ленинград в разделе Инструкции-Фотоаппараты-Ленинград. В отличии от предыдущей достаточно сухой и строго технический вариант. Но тоже, в принципе полезно.

Инструкция и паспорт фотоаппарата Старт

02/06/2009 17:04

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Старт выложены инструкция и паспорт фотоаппарата Старт 1962 года.

Инструкции к фотоаппаратам Киев 2, Киев 3, Киев 4М и Киев 4АМ

26/05/2009 13:50

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-Киев выложены руководства пользователей фотоаппаратов Киев 2, Киев 3, Киев 4М и Киев 4АМ, изданий 1951 и 1982 года соответственно. За более чем 30 лет инструкция, практически на однотипные фотоаппараты успела похудеть с 65 до 20 страниц, вероятно пропорционально ухудшению качеству самих фотоаппаратов, не секрет, что проще найти исправный Киев производства 50-ых годов, чем Киев выпущенный в 80-ые годы.

Инструкция к фотоаппарату ФЭД 1934 года

21/05/2009 20:09

В раздел Инструкции-Фотоаппараты-ФЭД выложено «Краткое руководство к пользованию фотоаппаратом «ФЭД» 1934 года издания. Такими инструкциями комплектовались первые выпуски фотоаппаратов ФЭД, инструкция была издана тиражом 15000 экземпляров. К сожалению, у этого экземпляра руководства утеряна мягкая обложка, но содержание сохранилось стопроцентно.

Инструкция к фотоаппарату Киев 15

11/05/2009 17:02

В разделе Инструкции-Фотоаппараты-Киев выложены инструкция и паспорт к фотоаппарату Киев 15. Такие еще можно найти в приличном состоянии, хотя их было выпущено всего 35000 штук. Красивый фотоаппарат, хотя и танкообразный. Стоил Киев 15 безумные по советским временам 395 рублей.

Инструкция к фотоаппарату Зенит ВМ

03/05/2009 15:01

В разделе Инструкции-Фотоаппараты-Зенит выложены инструкция и паспорт к фотоаппарату Зенит ВМ. В общем и целом не особо примечательный фотоаппарат, не считая того что он был выпущен тиражом всего 1239 штук, в отличии, например, от более чем 1,5 млн. выпущенных Зенит ТТЛ. Однако, какая-то часть из 1239, все-таки попала в продажу, о чем свидетельствует штамп магазина в паспорте. Стоил Зенит ВМ 125 рублей.

Инструкция к фотоаппарату Ленинград

03/05/2009 14:43

В разделе Инструкции-Фотоаппараты-Ленинград выложена инструкция (Краткое описание) к фотоаппарату Ленинград, издание 1963 года. Хотя сама по себе, она больше напоминает рекламный буклет к фотоаппарату, поскольку напечатана в цвете и на мелованной бумаге. Помимо информации по фотоаппарату, содержит в себе несколько цветных фото г. Ленинграда 60-ых годов.

инструкции по эксплуатации Фото

Просмотрите потрясающую коллекцию фотографий инструкции по эксплуатации от наших профессиональных фотографов. От портретных фотографий до фотографий природы, все красивые картинки hd инструкции по эксплуатации абсолютно бесплатны. Вы можете использовать фотографии в качестве фона, обоев или постеров. Прокрутите вниз и скачайте бесплатно.

  • Все

  • Шаблоны

  • Png

  • Фото

  • творческий

  • Фон

  • иллюстрация

  • PowerPoint

  • Все

  • Западный портрет

  • финансовый

  • Бизнес

  • Наука

  • интернет

  • люди

  • образование

  • День отдыха

  • Фон

  • Архитектура

  • Природа

  • Путешествовать

  • питание

  • красота

  • интерьер

  • образ жизни

  • Здоровье

  • Движение

  • Другой

  • Скачать

  • Популярный

  • новый


  • Все


  • горизонт


  • вертикальный

  • Все

  • PNG

  • JPG

  • SVG

  • PSD

  • AI

  • EPS

  • CDR

  • MAX

  • OBJ

Просмотрите потрясающую коллекцию фотографий инструкции по эксплуатации от наших профессиональных фотографов. От портретных фотографий до фотографий природы, все красивые картинки hd инструкции по эксплуатации абсолютно бесплатны. Вы можете использовать фотографии в качестве фона, обоев или постеров. Прокрутите вниз и скачайте бесплатно.

Наступил счастливый день, и вы приобрели зеркальный фотоаппарат. Вдохновения и планов много, но знакома только кнопка включения. На самом деле, фотоаппарат вполне поддается дрессировке и справиться с ним под силу любому. Если вы планируете снимать чуть больше, чем ваших друзей для аватарок, то для вас открыты все дороги для обучения. Статья поможет разобраться в терминологии и пуститься в творческое плавание.

Первые шаги

Основы фотографии на зеркальном фотоаппарате

Стартуем с простых объяснений про захват вашей новой камеры. Правая рука должна лежать на рукоятке, а левая снизу, как бы поддерживая объектив. Положение руки на объективе позволяет оперативно менять зум в случае, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием. Указательный палец правой руки ложится на кнопку спуска.

Как настроить зеркальный фотоаппарат

Для простоты мы воспользуемся теорией “3х китов”. Только ставить на них мы будем не планету Земля, а фотографию. Для хорошего кадра необходимо уметь пользоваться каждым из “китов”. Позвольте представить! Кит номер один — диафрагма. Кит номер два — выдержка. Кит номер три — ISO. А теперь, в порядке очереди, про каждого.

Диафрагма

Знайте, что фотография — это рисунок светом. А проникает этот свет на матрицу фотоаппарата через отверстие, которое назвали диафрагмой (F). Ее размер вы можете регулировать. Возможные варианты от F-1.2 до F- 22 (бывает выше). Работает такая закономерность: чем меньше число F, тем больше отверстие. Ясно, что при значении F- 2.8, отверстие будет больше, чем при F- 8, а значит света будет тоже больше. Практическим методом необходимо выставить нужное значение диафрагмы для качественного кадра без пересветов. Вам необходимо выставить диафрагму таким образом, чтобы в камеру попало нужное количество света.

Выдержка

Еще один инструмент в управлении светом. Выдержка (t) — это время, которое открыта диафрагма. Все просто. Чем дольше открыто отверстие, тем больше попало света на матрицу. Следовательно, тем светлее получился кадр.

ISO

Эти три буквы обозначают светочувствительность матрицы вашего фотоаппарата. Светочувствительность — способность матрицы менять свои параметры под действием света. Значение ISO может колебаться от 100 до 6400. Если выставить ISO на 400, то в таком случае матрица получит меньше света, чем за равный промежуток времени, но при значении 1600. Казалось бы, что тут голову ломать — ставь ISO побольше, да снимай себе на здоровье. Ах, если бы всё так было просто… Только вот, если сильно «задрать» уровень светочувствительности, на фотографии появятся шумы (зернистость), и если пленочному фото это придавало определенного шарма, то на «цифре» — ничего особо эстетичного тут нет. На современных камерах можно выставлять ISO автоматически. На первых порах можно воспользоваться этой опцией, но, с приходом опыта, старайтесь выставлять уровень светочувствительности самостоятельно, полагаясь на собственные знания и интуицию.

Совет: главное, много практиковаться, изменяя эти три параметра камеры. Тогда к вам придет понимание, что и когда переключать.

Режимы съемок

Если вы желаете получить качественные снимки, забудьте про режимы вроде «Портрет», «Пейзаж, «Цветочек» и так далее. У камеры есть 4 основных режима, о них и поговорим подробнее. На заметку: производители фотоаппаратов используют разные обозначения. Какой буквой обозначают конкретный режим, вам поможет определить инструкция. Это очень полезная книжка, которая была продана вам в комплекте с аппаратурой. Советуем вам ее прочитать. Найдете много полезной информации.

A (Av) Режим приоритета диафрагмы

При таких условиях человек устанавливает значение диафрагмы, а камера самостоятельно выбирает значение выдержки.

Диафрагма – один из основных параметров при настройках, обозначается в фотоаппарате буквой F. Это режим съемки приемлен для портретов. Вы максимально открываете диафрагму и получаете красивое боке (Боке — художественное размытие фона). 

 S (Tv) Режим приоритета выдержки

В этом случае фотограф устанавливает выдержку, а камера сама выбирает значение диафрагмы. Мы помним, что выдержка — это время, на которое открывается диафрагма, чтобы пропустить световой поток. Время измеряется в долях (например 1/1000 — 0,001 секунды, 1/100 — 0,01 секунды, 1/10 — 0,1 секунды и так далее). Если вы хотите «заморозить» объект в движении, стоит поставить короткую выдержку, если по художественной задумке необходимо размыть объект, например, воды, то увеличивайте время и движущийся объект размоется.

M Ручной режим

Это режим самостоятельности. Вы выбираете параметры диафрагмы и выдержки. Фотографы – профессионалы снимают только на ручном режиме, так как камера не способна полностью понять вашу задумку и реализовать ее. Но если вы только начали свой творческий путь, практикуйтесь на режимах A и S. С достижением опыта, переходите на ручной.

И еще несколько важных моментов, которые вам пригодятся.

Фокусировка

В фотографии важно ее качество. Одним из показателей является правильная фокусировка. Фокус – это самое резкое место в кадре. Когда вы смотрите в видоискатель, то видите точки фокусировки. В зависимости от модели фотоаппарата, их количество может меняться. При легком нажатии кнопки спуска затвора, одна (или несколько, зависит от настроек) точка подсветится красным. Это значит, что именно в этом месте кадра сработает фокус.

Есть возможность ставить фокус сразу по нескольким точкам, но мы советуем выбрать одну. По большому секрету рассказываем, что центральная точка фокуса имеет самое лучшее качество. Всегда работайте с ней. А как же быть, если объект съемки находится сбоку, например? Выход есть. Фокусируйте по центральной точке и, не отпуская кнопки затвора, выстраивайте нужную композицию. То есть даже если увести фокус, но не отпускать кнопку, резким останется то место, куда вы сфокусировали изначально.

Объектив умеет фокусировать в автоматическом и ручном режиме. Ясное дело, что с автоматикой работать легче. Если съемки требует фотографировать быстро, то там некогда наводить фокус. Так, например, бывает в репортажной работе. Когда за секунду делается по 5 кадров. Но для эксперимента и чтобы хорошо прочувствовать своего рабочего коня, лучше дружить и с ручной фокусировкой. Кстати, некоторые фотоаппараты только ее и имеют. Но это скорее в порядке исключения.

Тип файлов

Фотограф может работать с двумя типами файлов, это JPEG и RAW.

JPEG – сжатый тип файла. Такая фотография будет готова для печати прямо из фотоаппарата и вес ее гораздо меньше, в отличие от RAW.

RAW (сырой) – тип файла, который обязательно требует постобработки в специальных программах. Он содержит больше информации о фотографии, поэтому весит намного больше.

Если вы только взяли в руки зеркальный фотоаппарат, лучше начать работать с JPEG. Как только попрактикуетесь в фотографии, переходите на RAW. Все профессиональные фотографы снимают только в этом формате, так как он позволяет вносить больше исправлений, при этом, не терять качества изображения.

Баланс белого

Это один из параметров метода передачи температуры цветного изображения, который определяет соответствие цветовой гаммы изображения. Человеческий глаз автоматически настраивает баланс белого, поэтому мы цвет объекта при любом освещении воспринимаем правильно. С фотоаппаратом так не получается. Ему необходима подсказка, с каким типом света вы сейчас работаете. Это может быть солнце или лампа накаливания. Тогда камера не соврет в цветах.

В плохом варианте, вы просто получите очень желтую или очень синюю фотографию, что не является повторением действительности. В начале своего пути фотографа, этот параметр можете поставить на “авто” режим, но он не всегда угадывает. Поэтому не советуем пользоваться им постоянно, фотоаппарат всего лишь прибор, который способен ошибаться и тем портить вам картинку.

Имея зеркальный фотоаппарат, вы открываете перед собой массу новых возможностей для создания качественных фотографий. Становитесь профессионалами и не снимайте на автоматических режимах. Это удобно, но тогда не удивляйтесь, почему результат вас совсем не радует. Почему не получилось так, как вы хотели. Как только вы поймете все настройки и научитесь ими управлять с закрытыми глазами, дела пойдут в гору.

Дальше можно будет подумать о художественной стороне фотографии. Но у вас не должно занимать много времени поиск переключения режима или увеличения диафрагмы. Рискуете пропустить важный момент. Надеемся, наши ответы на вопрос “Как пользоваться зеркалкой” принесут вам пользу.

A camera being held above green leaves, showing the rear display.

Основы фотографии

  • Рекомендуемые продукты и комплекты оборудования
  • Другие технические приемы

Осваиваем азы!

Освойте азы фотографии с этими полезными советами и техническими приемами.

Time For A Spring Clean

Время весенней уборки

Уборка нужна не только вашему дому. Вашей камере и оборудованию для съемки видео также может требоваться обслуживание. И не забудьте о своем принтере.

Узнайте больше

Express your style with print
A person riding a dirt bike around a track, leaning the bike low to the ground, photographed using camera panning. © Richard Walch
Paper cutting craft
A before and after shot of a couple on their wedding day next to a lake, dark and unedited on the left, showing the lighter version on the left, edited in DPP.
A before and after shot of a field of long grass, dark and unedited on the left, showing the lighter version on the left, edited in DPP.
A dirt bike heads towards the camera spraying muddy water in its wake.
A windmill against a green countryside background on a cloudy day
A river flowing through a landscape of mossy rocks.
Some classic Canon cameras.

Путь Canon к созданию историй

Canon помогает людям рассказывать истории на протяжении уже более 80 лет. Мы встретились со специалистом по продукции Майком Бернхиллом, чтобы обсудить прошлое, настоящее и будущее Canon.

Узнайте больше

A man stands on rocks in front of a bright blue mountain river, taking a photo on a Canon camera.

Рекомендуемые продукты и комплекты оборудования

Приложение Canon Photo Companion

Приложение Photo Companion — идеальный помощник для создания фотоисторий благодаря персонализированному контенту, заданиям и вдохновляющим материалам, которые станут вашими проводниками в мир фотографии.

Загрузить приложение

A man stands on rocks in front of a bright blue mountain river, taking a photo on a Canon camera.

Вам также может быть интересно…

Time-lapse

Интервальная фотосъемка

Кучевые облака, закат солнца или распустившийся весной цветок: что бы вы ни выбрали в качестве объекта съемки, здесь вы узнаете, как рассказать историю целиком с помощью интервальной съемки.

Узнать больше

A black and white picture of a coastline with a burst of sunlight above.
A ferris wheel illuminated against the night sky.
A water droplet hanging from a flower's petal.

Макросъемка

Наши советы и технические приемы по фотосъемке крупным планом помогут вам развить свои навыки макросъемки.

Узнать больше

Vlogging

Видеоблоги

Хотите организовать собственный видеоблог? Откройте для себя советы и рекомендации экспертов, которые помогут вам добиться потрясающих результатов с подходящим оборудованием.

Узнать больше

Mabdulle filming a friend with EOS M50 with an external mic.

Видеография

Перед тем как сказать «Мотор!», узнайте, как создавать увлекательные истории, с нашими советами и рекомендациями по съемке видео.

Узнать больше

A woman against a grey wall is lit softly.

Приемы работы с освещением

Хотите научиться фотографировать с естественным или ночным освещением и даже научиться рисовать светом? Узнайте об этом больше в этой статье с советами и приемами освещения от экспертов.

Узнайте больше

A photographer stands under the night sky in a desert wearing a head torch.

Ознакомьтесь с нашими историями

Найдите интервью и вдохновляющие истории увлеченных людей

СМОТРЕТЬ ИСТОРИИ

Фотограф Рихард Вальх смотрит на береговую линию и делает фотографию с помощью своей камеры Canon.

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте все последние новости и информацию о продуктах

ПОДПИСАТЬСЯ

Вам нужна помощь в выборе камеры?

С помощью системы подбора вы сможете найти идеальную для себя камеру.

Найти камеру

Hands holding up Canon camera

или

Бесплатные карточки-шпаргалки для обучения фотографии

Фотографирование для начинающих (Полное руководство)

Фотоаппараты – это сложно. Я был разочарован своей первой зеркальной фотокамерой. Я не мог запечатлеть то, что видел через видоискатель. Мне потребовалась масса проб и ошибок, чтобы улучшить свою фотографию.

Когда мне удалось разобраться со всем этим, я начал делать довольно впечатляющие снимки. Это руководство по фотографии для начинающих поделится с вами всем тем, чему я научился на своих ошибках.

Как работают фотоаппараты?

Как начинающие фотографы, мы склонны к визуальному восприятию. И моя работа заключается в том, чтобы максимально упростить для вас процесс начинающего фотографа.

Поэтому я подумал: “Что может лучше помочь начинающим фотографам научиться пользоваться своими камерами, чем создание инфографики?”. И именно это я и сделал.

Я сотрудничал со своим другом-иллюстратором, и вместе мы создали эти изображения. Это то, что сделает понимание экспозиции и того, как работают камеры, намного проще!

Посмотрите, что у нас получилось, ниже.

Экспозиция

Для тех, кто начинает заниматься фотографией, экспозиция является ключевым фактором для получения отличных снимков.

Изучение принципов работы экспозиции поможет вам взять под контроль свою камеру и делать более качественные снимки. Выдержка, диафрагма и ISO – это элементы, которые вместе создают экспозицию.

Как вы вскоре узнаете, эти элементы влияют не только на экспозицию. Они также вызывают изменение глубины резкости, размытие при движении и цифровой шум.

Как только вы поймете, как работает каждый из них, вы сможете начать погружаться в ручной режим. В этом режиме вы возвращаете контроль над камерой.

Треугольник экспозиции – отличный способ запомнить эти три параметра. В совокупности они контролируют количество света, полученного от любой сцены.

Это поможет вам понять, что изменение одной настройки потребует изменения других. И это при условии, что вы фотографируете одну и ту же сцену с одинаковыми условиями освещения.

Читайте здесь всю необходимую информацию о треугольнике экспозиции.

Диафрагма

Экспозиция состоит из трех этапов. Мы начнем с диафрагмы. Это отверстие внутри объектива, через которое проходит свет.

Она похожа на зрачок вашего глаза. Чем шире диафрагма, тем больше света пропускается, и наоборот. Просто? Не совсем.

Чем шире диафрагма, тем меньше число f/number и больше света попадает в камеру. Это отлично подходит для съемки при слабом освещении. Но имейте в виду, что при этом глубина резкости будет очень мала. Это не идеально при съемке пейзажей.

Это краткий обзор, но я подробно рассказываю об этом в этом посте. Диафрагма является предпочтительным параметром, который следует устанавливать в первую очередь, поскольку она напрямую влияет на то, какая часть сцены находится в фокусе. Но если вы хотите создать размытие движения, то она стоит на втором месте после выдержки.

Экспозиция будет намного проще, если вы запомните шкалу f/stop.

Шкала выглядит следующим образом: f/1,4, f/2, f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16, f/22.

Выдержка

После того как свет прошел через диафрагму объектива, он попадает на затвор. Теперь вам нужно решить, сколько света вы собираетесь пропустить в камеру.

Как правило, для предотвращения смазывания движения требуется очень маленькая доля секунды (например, 1/250). Однако разные выдержки дополняют разные ситуации.

От очень быстрой (1/4000) для спортивной фотографии до очень медленной (30 секунд) для ночной съемки. Все зависит от того, что вы снимаете и сколько света вам доступно.

Знание того, как работает выдержка, является ключевым элементом основ фотографии.

ISO

После того как свет прошел через диафрагму и был отфильтрован выдержкой, он попадает на матрицу. Именно здесь мы решаем, как установить ISO.

Повышая ISO, вы увеличиваете яркость. Но в то же время качество изображения снижается. Появляется больше цифрового шума или “зерна”.

Поэтому вам нужно определиться с приоритетами в соотношении экспозиции и зерна.

Например, я бы уменьшил качество изображения, если бы это означало, что я могу предотвратить размытие движения на моей фотографии. Исправить это в постпродакшне невозможно (пока, по крайней мере).

Краткое описание экспозиции

После того как вы разобрались с диафрагмой, выдержкой и ISO, вам необходимо узнать, как каждый из этих элементов экспозиции работает вместе.

Из всех этих основ фотографии экспозиция является самой важной.

Если вы не знаете этого, то композиция и кадрирование становятся спорным вопросом в начинающей фотографии.

В этом посте вы узнаете о системе измерения экспозиции, основанной на “стопах”. Также вы узнаете, как правильно выбрать диафрагму, выдержку и ISO для получения наилучшего снимка.

Понимание вашей камеры

Режимы замера

Цифровая фотография для начинающих может быть запутанной. Экспозиция не так проста, как изучение диафрагмы, выдержки и ISO. Вам также необходимо узнать, как ваша камера смотрит на свет.

Режимы замера позволяют определить, как камера должна смотреть на сцену.

Фотография ниже была сделана в режиме точечного замера. Если бы вы сделали ту же фотографию, используя оценочный режим, вы бы получили совершенно другую экспозицию.

Об этом также рассказывается в моем бесплатном видеокурсе. Если вы ищете статью, в которой объясняются режимы замера цифровых камер, включая Canon, то вот она.

Понимание этого основного момента фотографии может стать ключом к пониманию того, почему ваши фотографии получаются недо- или переэкспонированными.

Гистограммы

Гистограмма показывает математический анализ экспозиции после того, как фотография была сделана. Она показывает, насколько равномерно экспонирована фотография. Новые фотографы часто пугаются этого. Но это легко, и я расскажу вам, как это сделать.

ЖК-экраны не очень хорошо показывают эту информацию, отображая изображение. Это происходит потому, что на них влияют условия окружающего освещения, в которых вы находитесь, и яркость самого экрана.

Вот почему гистограмма является таким мощным инструментом, который необходимо использовать в начале правильного обучения фотографии.

Режимы съемки

Автоматический, программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или ручной режим. Как определить, какой из них вам следует использовать?

Существует множество заблуждений относительно того, какой режим использовать в тех или иных условиях.

Глубина резкости

Как начинающие фотографы, мы склонны к визуальному восприятию. И моя работа заключается в том, чтобы максимально упростить для вас процесс начинающего фотографа.

Поэтому я подумал: “Что может лучше помочь начинающим фотографам научиться пользоваться своими камерами, чем создание инфографики?”. И именно это я и сделал.

Я сотрудничал со своим другом-иллюстратором, и вместе мы создали эти изображения. Это то, что сделает понимание экспозиции и того, как работают камеры, намного проще!

Посмотрите, что у нас получилось, ниже.

Баланс белого

Баланс белого – это то, о чем я хотел бы узнать гораздо раньше, чем узнал. Сейчас я оглядываюсь на некоторые фотографии и удивляюсь, о чем я думал.

Баланс белого изменяет цветовую гамму всей фотографии. Он отвечает за общую теплоту. Он может определить, будет ли ваша фотография синей или оранжевой, холодной или теплой.

Автоматический баланс белого не всегда хорошо справляется со своей задачей. Особенно при использовании вольфрамового света. Чем раньше вы узнаете об этой основной идее фотографии, тем точнее будут выглядеть ваши снимки.

Фокусное расстояние

Вы когда-нибудь задумывались, что означает цифра “мм” на вашем объективе? Или почему люди используют более длинные фокусные расстояния для портретов?

Все это обсуждается в этом посте. Фокусное расстояние влияет не только на “зум”. Оно также влияет на перспективу.

Я рассказываю о том, какое фокусное расстояние лучше использовать в различных ситуациях. А также их возможные побочные эффекты.

Это действительно достойное чтение и один из моих любимых учебников на сегодняшний день.

Фактор кадрирования

Многие из вас могут не понимать, что если вы не потратили на камеру около 2000 долларов, вы снимаете на кроп-сенсор.

Это означает, что ваш сенсор намного меньше, чем у профессиональных зеркальных камер. Это обрезает ваше изображение. Кроп-фактор оказывает ряд эффектов на ваши фотографии.

Он создает более узкий угол обзора и влияет на покупку объектива в будущем. Для начинающих фотографов сначала изучите, какие объективы помогут в вашей области фотографии.

Поляризационные фильтры

Поляризационные фильтры пропускают свет в объектив только с определенного направления. Это позволяет устранить блики и отражения от неметаллических предметов.

Больше всего страдают вода и стекло, а также дымка с неба. Устранение этих отражений и аномалий позволяет получить более естественные насыщенные цвета.

Это выглядит фантастически и не может быть воспроизведено в постпродакшне. Вот почему это так важно понять.

Как делать резкие снимки как профессионал

Для начинающих фотографов я проведу вас через 10-шаговый процесс создания резких фотографий как профессионал.

Он охватывает все – от выбора правильной диафрагмы и выдержки до съемки в RAW.

Довольно легко допустить всего несколько небольших ошибок, которые приведут к менее резким снимкам. Поэтому мы рассмотрим все десять ошибок в порядке их важности.

Пятьдесят на пятьдесят

Что я могу сказать об этом?

Для тех из вас, кто является начинающим фотографом, когда я говорю о “полтиннике”, я имею в виду объектив 50 мм f/1.8 (или более быстрый). Его можно купить очень дешево для большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Это отличное введение в покупку более качественных объективов. И отличный способ освоить диафрагму.

Статья по ссылке – это обзор и руководство. Я написал ее, потому что рекомендую этот объектив в качестве первого обновления для каждого начинающего фотографа.

Он прост в использовании и за свою цену дает отличные результаты.

Композиция

Очень важно понимать экспозицию. Но если вы не можете освоить основы композиции, вам будет трудно делать действительно хорошие фотографии.

Я не говорю, что вы должны следовать всем правилам композиции. Но выучить эти правила необходимо, чтобы они помогали вам делать более качественные снимки.

Правило третей

Часто это первое композиционное правило, с которым сталкивается любой начинающий фотограф. И на то есть веская причина: оно простое и работает.

Основная идея заключается в том, что вы делите кадр вашей камеры на трети. Если расположить ключевые объекты на этих линиях, композиция снимка будет лучше.

Это инструмент, который всегда работает. Но им легко злоупотребить. Если вы еще мало изучили фотографию, это отличный способ улучшить свои снимки.

Это поможет сделать их более интересными.

Визуальный вес

Визуальный вес отличается от размера или веса, как мы его знаем. Все дело в том, что нас привлекает, когда мы смотрим на фотографию.

Когда вы поймете, что такое визуальный вес, вы начнете понимать, как люди смотрят на фотографии. И как вы можете расположить определенные элементы в кадре, чтобы направить внимание зрителя туда, куда вы хотите, чтобы он посмотрел.

Это не столько инструмент или правило, сколько понимание.

Треугольники

Формы очень важны в фотографии. Треугольники так или иначе присутствуют почти во всем, что мы видим. Нужно только уметь их различать и знать, что с ними делать.

Треугольники – отличный композиционный инструмент. Их легко создавать и манипулировать ими, и они довольно распространены. Это отличный способ использовать самые простые и базовые композиции в фотографии.

Они также идеально подходят для комбинирования различных композиционных приемов. К ним относятся линии и контуры для создания более интересной части фотографии.

Вы даже можете использовать их для придания фотографии большей устойчивости или неустойчивости.

Линии глаз

Если вы фотографируете людей, вы фотографируете с помощью линий глаз. Важно понимать, как линии глаз влияют на восприятие фотографии.

Линии глаз – это направление взгляда объекта съемки. Негативное пространство перед лицом объекта известно как “пространство для глаз”.

Они обладают способностью фокусировать наше внимание на определенной части фотографии. Они также создают напряжение и другие фотографические элементы.

Хотя это не физические линии, их можно использовать как таковые для создания различных элементов. Они помогут создать треугольники и вертикальные линии.

Баланс

Баланс в фотографии влияет на то, что мы чувствуем, когда смотрим на нее. Несбалансированная фотография может вызвать у нас чувство тревоги. Сбалансированная фотография заставит нас чувствовать себя более расслабленно.

Неважно, сделаете ли вы фотографию сбалансированной или несбалансированной. Но вы должны понимать, почему вы выбрали тот или иной вариант.

Оба варианта по-разному влияют на ваши фотографии.

Опять же, это одна из тех ситуаций, когда чем больше вы знаете, тем легче будет добиться желаемого эффекта.

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

Основы бизнеса

6 удивительных идей фонов для портретов

В наши дни каждому нужна та или иная форма снимка головы. Большинство клиентов также хотят получить уникальный снимок. Во многих случаях вы можете сделать скорее

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство индезит iwsc 5105
  • За счет чего выплачивается классное руководство
  • Ношпалгин инструкция по применению таблетки до или после еды принимать
  • Как часто надо пересматривать должностные инструкции работников
  • Мерсил невро инструкция по применению для детей отзывы врачей