Руководство поло седан автомат

У кого еще нет? Качаем…

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Руководство по эксплуатации

Скачать: yadi.sk/i/oYIE_UdQofqTC

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Программа самообучения 471

Скачать: yadi.sk/i/mzu2L36Wofqdx

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Программа самообучения 444

Скачать: yadi.sk/i/C49FhQVEofqks

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Аксессуары для седана

Скачать: yadi.sk/i/JlH41TC1ofquU

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Аксессуары для хетчбека

Скачать: yadi.sk/i/Rd9Buxn-ofr9G

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

изд. Третий рим

Скачать: yadi.sk/i/prbYR-MKofrHy

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

изд. За рулем

Скачать: yadi.sk/i/wCJ0bCWXofrPE

П.С. у кого есть такие в электронном виде? Поделитесь.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

у кого есть?

Автоматические коробки на машинах VW Polo – надежные агрегаты, которые при правильной эксплуатации могут легко отслужить весь срок эксплуатации автомобиля….

Автоматические коробки на машинах VW Polo – надежные агрегаты, которые при правильной эксплуатации могут легко отслужить весь срок эксплуатации автомобиля. Владельцам «полок», только пересевшим на АКПП, будет полезно узнать, как пользоваться коробкой-автоматом «Фольксваген Поло».

Какие АКПП ставили на «Поло»

Автоматические коробки передач концерн VW начал ставить на машины линейки «Поло» третьего поколения, начиная с 1995 года. Первыми агрегатами для этих автомобилей стали четырехскоростные АКПП JF404E японской фирмы Jatco и 01M собственного производства.

Со старта производства четвертого поколения автомобили «Фольксваген Поло» оснащают более совершенными шестиступенчатыми коробками- автомат — 09G, созданными по заказу концерна VW знаменитой японской компанией Aisin.

Особенность этих коробок — система «типтроник», которая дает водителю возможность переключать управление АКПП в ручной режим и в некоторых случаях существенно сокращать расход топлива.

Общий принцип работы

Коробка-автомат – агрегат, который направлен на значительное упрощение и комфорт при переключении скоростей автомобиля. Здесь отсутствует педаль сцепления и рычаг переключения передач, как на МКПП, а переключение передач происходит автоматически. У водителя есть лишь две педали – газ и тормоз. Скоростной рычаг здесь заменен селектором, при помощи которого включаются режимы вождения.

АКПП «Фольксваген Поло»

АКПП «Фольксваген Поло»

На машине «Фольксваген Поло» с автоматом водителю достаточно завести мотор, включить рычагом селектора режим движения, и машина поедет. После этого можно просто жать или отпускать педаль газа, а коробка будет сама повышать либо понижать передачи.

Классический гидромеханический автомат состоит из гидротрансформатора, самой коробки переключения передач, гидроблока с электромагнитными клапанами (соленоидами) и электронных мозгов.

Гидротрансформатор (ГДТ) — круглый предмет, по форме напоминающий бублик, который заполнен специальным трансмиссионным маслом и жестко прикручен к маховику двигателя. С противоположной стороны этот узел соединен с трансмиссией. Устройство совмещает работу 3-х крыльчатых колес — насосного, турбинного и реакторного.

ГДТ выполняет ту же функцию, что и сцепление на коробке-механике: в нужный момент плавно подключает или прерывает подачу вращения с двигателя на коробку.

Чтобы примерно понять работу бублика, достаточно представить вращение двух вентиляторов, поставленных друг напротив друга. Если включить один кулер, он начнет вращаться. И потоком воздуха, создаваемым своими лопастями, раскручивает неподвижную крыльчатку второго прибора. Гидротрансформатор работает по схожему принципу, только, вместо воздуха, вращение создается потоком жидкости. Эту жидкость разгоняет насосное колесо, жестко соединенное с маховиком мотора, а затем через свою крыльчатку выбрасывает напор масла на противоположное колесо.

Гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор АКПП

Частицы масла попадают с насоса на лопатки турбины, бьют по ним, заставляя турбину крутится. Затем турбина вращается и возвращает поток масла на насос. Такой масляный обмен происходит цикл за циклом. Поскольку крутящий момент между этими колесами не меняется, подобный механизм называется обычной гидромуфтой. Чтобы получить именно гидротрансформатор, в бублике предусмотрено еще одно лопастное колесо — реактор.

Реактор стоит между насосом и турбиной, а при прохождении через него напора масла увеличивает крутящий момент, преобразуя обычную гидромуфту в гидротрансформатор. Так происходит рециркуляция жидкости в ГДТ, обеспечивающая максимально плавную передачу крутящего момента на первичный вал коробки-автомат. Такая плавность обусловлена тем, что  оба колеса не соприкасаются друг с другом, а крутящий момент передается посредством гидравлики. Вдобавок, такой гениальный механизм предоставляет отсутствие крутильных колебаний и еще больший комфорт во время езды. Для блокировки ГДТ предусмотрен специальный диск с фрикционными накладками, который находится за турбиной.

Внутри коробки-автомат, находится планетарный редуктор, состоящий из нескольких рядов планетарных передач, закрепленных на валу АКПП. Каждая передача состоит из 3 видов шестерен: солнечной, коронной шестерни и сателлитов, трех небольших шестерен, помещенных  между солнцем короной и водило. При определенном воздействии каждый тип этих шестерен может вращаться в различных комбинациях. Каждая из  них создает особое соотношение между вращением на входе и выходе, блокируя нужные части одной или нескольких шестеренок, добиваясь нужного коэффициента передачи, как и на коробке механике.

Планетарный редуктор АКПП

Планетарный редуктор АКПП

При переключении скорости создается одна из комбинаций блокировки шестеренок, благодаря чему трансмиссия передает на колеса крутящий момент, соответствующий конкретно заданной скорости. Блокираторами планетарок выступают пакеты фрикционных дисков и тормозных пластин,  которые сжимает или разжимает под масляным давлением специальный поршень.

До сжатия тормозные диски вращаются, скользя по фрикционам. Когда АКПП переключает скорость, фрикционы прижимают диски, блокируя одну из комбинаций планетарной передачи, и включают другую комбинацию со своим крутящим моментом.

Распределяет движение масла по каналам такая деталь, как гидроблок с электронными клапанами (соленоидами), а автоматикой управляет электронный блок управления или, как в народе говорят, «мозги». Именно «мозги», основываясь на полученных данных с различных датчиков, передают сигналы соленоидам. Далее соленоиды распределяют подачу масла на поршни, прижимающие, под масляным давлением, один из пакета фрикционов. Так, вкратце, работает классический автомат на «Фольксваген Поло».

Режимы работы

Пользоваться коробкой-автоматом на «Фольксваген Поло» достаточно легко. Здесь не нужно жать сцепление и дергать рычаг каждый раз переключая туда-сюда скорости, поскольку автомат делает это самопроизвольно. Все же некоторыми элементами АКП необходимо манипулировать вручную.

Водителю, который приобрел машину VW Polo с автоматической трансмиссией, изначально следует научиться пользоваться «Фольксваген Поло» с коробкой-автоматом при помощи ручки переключения режимов, селектором.

Режимы АКПП

Режимы АКПП

Каждый режим обозначен конкретной буквой, и после перемещения ручки селектора на эту букву она должна светиться. Также на набалдашнике ручки находится кнопка-блокиратор. Давайте рассмотрим, для чего нужна клавиша на селекторе, что означают буквы на корпусе селектора, начиная с самого верхнего символа.

  • Кнопка по центру набалдашника ручки. Блокировочная клавиша, без нажатия которой водитель не может переключать режимы.
  • P (parking) – режим парковки. Гидротрансформатор и выходной вал заблокирован, машина полностью обездвижена.
  • R (revers) – режим задней скорости. После включения машина едет назад.
  • N (neutral) — режим нейтральной передачи. После включения отключает передачу крутящего момента на колеса при этом без блокировки последних, что обуславливает возможность буксировать машину.
  • D (drive) – режим вождения. После включения машина едет вперед, водитель может жать педаль газа и ускорять автомобиль.
  • S (sport) – режим спортивной езды. Увеличивает динамику ускорения машины, можно, по желанию, включать в плотном трафике, для обгона медленно едущих впереди машин.
  • Символы плюс и минус – режим ручного управления АКПП (типтроник). Находится в отдельном блоке селектора с правой стороны. Включив этот режим, водитель сам управляет переключением скоростей в двух диапазонах “+” – повышение или минус – понижение передачи.

Итак, после ознакомления с основными режимами и расшифровкой обозначений их буквенной символики, давайте разберемся, как правильно пользоваться коробкой-автоматом «Фольксваген Поло» при помощи этих режимов, чтобы не сломать коробку и избежать аварийных ситуаций.

Начало езды

Перед началом езды селектор должен находиться в режиме паркинга, при заглушенном моторе. Чтобы начать движение, нажмите педаль тормоза, затем заведите двигатель и переведите рычаг с паркинга на букву D, то есть в режим движения.

Управление автомобилем с АКПП

Управление автомобилем с АКПП

После включения режима drive отпустите тормоз, и машина готова к движению, поскольку вы соединили валы коробки и мотора, вращение от выходного вала начало передаваться на колеса. Теперь можно нажимать педаль акселератора, чтобы ускорить автомобиль. При этом, во время ускорения, начнут автоматически переключаться скорости.

Резкое ускорение (кикдаун)

На машинах с коробкой-автомат, в том числе на «Поло», присутствует функция кикдауана или резкого ускорения. Ее можно включить нажатием педали газа до полного упора. Под педалью находится кнопка, и когда вы полностью утопите акселератор, должен послышаться характерный щелчок, означающий, что «кикдаун» включен. Когда этот режим включается, АКПП переходит на низкую передачу, а двигатель начинает стремительно набирать обороты, автомобиль быстро ускорятся и можно совершить опережающий маневр.

Во время движения

Вести автомобиль с автоматом достаточно легко. Водителю необходимо манипулировать всего двумя педалями. Когда необходимо ускоряться, следует жать педаль газа, и АКПП будет повышать передачи.

Чтобы замедлить машину, отпустите газ и потихоньку жмите тормоз, тогда коробка начнет автоматически понижать скорости.

На светофоре

При остановке на светофоре не следует выключать режим drive, а просто держите педаль тормоза. Когда светофор загорится красным светом, снова отпускайте тормоз и жмите газ, чтобы ускориться.

Задний ход

Режим заднего хода, как понятно из названия, предназначен для движения назад автомобиля. Во время его включения коронная шестерня планетарного редуктора вращается в противоположном от солнечной шестерни направлении.

Режим заднего хода

Режим заднего хода

Перед включением заднего хода полностью остановите автомобиль. Как и при включении drive, перед перемещением рычага на «реверс», нажмите педаль тормоза, потом включите режим задней скорости, отпускайте тормоз. Автомобиль начинает ехать назад, останется только при помощи зеркал контролировать перемещение ТС.

Буксировка

Для буксировки машины предназначен режим нейтральной передачи, который следует включать только на полностью обездвиженном автомобиле. При включении режима «нейтраль» колеса не заблокированы, и машина может двигаться накатом.

Нейтралку рекомендуется включать только в крайних случаях, в основном во время аварийной буксировки автомобиля, а также попытки вытолкнуть застрявший транспорт из сугроба или грязевой ямы.

Чего нельзя делать с машиной, оснащенной АКПП

Чтобы безопасно управлять коробкой-автомат «Фольксваген Поло» и не сломать АКПП, выполняйте следующие правила эксплуатации агрегата:

  • Не включайте режим парковки на скорости. При включении паркинга в коробке специальный штифт блокирует шестерню вала АКПП. Следовательно, если включить парковку на скорости, шестерня может сломать стопор и вызвать дорогостоящую поломку.
  • Избегайте включения нейтральной передачи. Старайтесь как можно реже включать «нейтраль», поскольку частое включение-выключение этого режима ускоряет износ коробки. Если получилась длительная стоянка в пробке или на светофоре и нога устала держать тормоз, лучше просто заглушите мотор. Также не рекомендуется включать N на скорости. Лучше этого не делать, так как, если потом снова перевести ручку селектора на D, может произойти сильный неприятный толчок, при котором неопытный водитель может потерять управление машиной.
  • Избегайте использовать машину в качестве буксира другого транспорта. Классическая коробка-автомат не любит сильных нагрузок. При высоких нагрузках агрегат сильно греется, а вместе с ним греются и быстро изнашиваются фрикционы. Поэтому лучше отказаться в принципе от буксировки других машин или сильно нагруженных прицепов.

Еще один важный аспект, опасный для коробки «Фольксваген Поло», — резкие старты. Во время стремительного ускорения могут буксовать фрикционы, что вызовет их быстрый износ и неисправность агрегата. Вдобавок быстро убить АКПП можно при неправильной эксплуатации во время зимних холодов.

Во время мороза лучше запустить двигатель и несколько минут прогреть масло в коробке. Если регулярно начинать движение на застывшем холодном масле, оно будет плохо циркулировать, детали коробки начнут испытывать масляное голодание. Это приведет к сильному нагреву деталей АКПП и быстрому выходу из строя АКПП.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Пересаживаясь с автомобилей на «механике» на машины с автоматической трансмиссией водители переносят на двухпедальный транспорт свои прежние привычки. Причем переключения в АКПП в положение «нейтраль» во время подкатывания к светофорам становится едва ли не меньшим из зол. Специалисты издания «Российская Газета» разобрались с тем, когда точно не стоит задействовать режим «N».

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Неопытных водителей нередко вводит в заблуждение буква «N» на площадке селектора автоматической трансмиссии. Часто бывает, что водители для экономии топлива включают «нейтраль» на АКПП при подъезде к светофору, этим они буквально убивают трансмиссию собственными руками. Дело в том, что при движении в положении «N» масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали коробки передач не смазываются. В итоге износ трансмиссии идет семимильными шагами.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Отдельный случай — когда автомобиль с АКПП буксируют на «нейтрали». Мотор буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет работать, и смазки не будет, соответственно конструктив коробки передач будет работать на сухую. Если все же нужно перегнать машину с «автоматом» и нет возможности запустить двигатель, то водителю тянущей машины нужно придерживаться правила «30 на 30», то есть ехать максимум 30 километров, стараясь не разгоняться быстрее 30 км/ч. Идеальный вариант — это раскошелиться на эвакуатор.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Также специалисты напомнили, что парковка автомобиля на крутом уклоне вредна не только для мотора, но и для коробки передач. Масло трансмиссии в таком случае уходит далеко от заборника насоса. В результате при запуске двигателя смазка в АКПП не поступает или поступает в недостаточном количестве. Еще одна ошибка при парковке автомобиля с «автоматом» на уклоне — неиспользование ручного тормоза. Если машина удерживается на подъеме или спуске только трансмиссией в положении «Parking», а «ручник» не используется, то механизм, блокирующий выходной вал КПП испытывает повышенную нагрузку и постепенно подвергается деформации. Со временем это может привезти к сложностям включения или отключения «паркинга».

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Бывают и такие случаи, когда водителя хотят включить «нейтраль» на ходу, но ошибаются и переводят селектор в положение «P» (Parking). В этом случае может сломаться фиксатор положения Parking, а стружка, сточенная в результате таких ударов «собачки» по шестерне, попадает в коробку, явно не добавляя узлу здоровья.

Длительное буксование в снегу, грязи или песке практически наверняка вызовет перегрев смазочной жидкости и подгорание фрикционов. В такой ситуации, скорее всего, автоматическая трансмиссия перейдет в аварийный режим. Не менее вредно при пробуксовках стараться максимально быстро переключаться из положений «R» в «D» (как на «механике» в раскачку). Лучше поберечь «автомат» и не использовать такой прием.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Буксировать тяжелый прицеп или другой автомобиль на машинах с автоматической трансмиссией, равно как с вариатором, также не рекомендуется. В таких случаях часто происходит сильный нагрев «автомата» из-за нештатной нагрузки, и коробка не может переварить потоки тяги. Перегрев приводит к тому, что горят фрикционы, а резиновые прокладки начинают пропускать масло. Если тащить прицеп или другой автомобиль все же необходимо, то эксперты советуют придерживаться следующих правил: скорость движения не должна превышать 90 км/ч, а груз, который нужно тащить, не должен превышать веса машины. Кроме того, не нужно задействовать ручной режим переключения АКПП.

Эксперты рассказали, зачем автоматической КПП нужен режим N и когда его нельзя использовать

Верный способ ускорить смерть автоматической трансмиссии — от души подрифтовать. В этом случае идет повышенный износ фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, в результате коробка начинает переключаться с рывками. Другими словами, «автомат» просто не способен переносить долгую пробуксовку, равно как переваривать высокий крутящий момент длительное время. Не меньший вред АКПП нанесут резкие старты с двух педалей, когда водитель удерживает педаль тормоза, раскручивает мотор, а затем резко бросает левую педаль. Механизм трансмиссии в этом случае очень серьезно страдает.

Как правильно пользоваться акпп?

Перед тем как непосредственно приступать к сервисным работам, вам необходимо приобрести все расходные материалы. Если с прокладками и масляным фильтром каких-либо сложностей не возникает, то вот выбор необходимого масла может поставить автовладельца в тупик. В специализированных магазинах вы можете найти десятки разнообразных видов трансмиссионного масла, которое, по уверениям продавцов, подойдёт к автомобилю Фольксваген Поло. Мы бы не рекомендовали вам экономить на качестве трансмиссионной жидкости, поэтому советуем приобретать исключительно качественное оригинальное масло. Оно имеет маркировку VW ATF (G055025A2).

На автомобиль устанавливается ZF 5HP19.

ZF 5HP19 — типичные неисправности, схемы, руководство

Что потребуется?

В общей сложности для выполнения замены масла в автоматической коробке передач Фольксваген Поло вам потребуется:

  1. Новый фильтр и оригинальное масло (Фильтр VAG 09G 325 429, масло VAG G 055 025 A2)
  2. Ветошь;
  3. Ёмкость для старого масла;
  4. Набор гаечных ключей;
  5. Прокладка поддона АКПП (VAG 09G 321 370)
  6. Новая прокладка сливного отверстия и новая пробка для слива масла.

Оригинальное масло для акпп

Последовательность замены трансмиссионной жидкости в акпп Volkswagen Polo

  1. Работы производятся на смотровой яме;
  2. Глушим двигатель и отключаем все электрические приборы;
  3. Необходимо снять защиту, что позволит получить доступ к поддону картера коробки;
  1. Найдите сливную пробку и выкрутите её. Помните о том, что необходимо предварительно подставить ёмкость для отработанного старого масла;

Подготовьте емкость под слив отработанного масла

  1. Картер коробки Фольксваген Поло имеет достаточно оригинальную конструкцию, поэтому на полный слив с него масла необходимо около 40 минут;

Расположение контрольных пробок ZF 5HP19

  1. По прошествии этого времени можно приступать к демонтажу поддона и замене старого масляного фильтра;
  2. Крепится фильтр на трёх болтах, поэтому с его заменой у вас сложностей гарантированно не возникнет;
  1. Демонтированный поддон необходимо вымыть ветошью, смоченной в растворителе. Укладываем новую прокладку, после чего необходимо установить поддон на место. Не забудьте об использовании новой прорезиненной прокладки, что позволит избежать протечек масла с поддона;

Чистим поддон автоматической коробки

  1. Возьмите новую сливную пробку и новый уплотнитель и прочно зафиксируйте пробку в картере коробки. Очистите резьбу сливного отверстия от остатков старой резиновой прокладки;
  2. Найдите в коробке заливное отверстие. С помощью шприца или небольшого гибкого шланга заливаем новую трансмиссионную жидкость;

Заливаем новое масло VAG G 055 025 A2

  1. Залив в коробку передач необходимый объем масла нужно закрыть сливное отверстие и завести двигатель. Удерживая нажатой педаль тормоза, переключаем режимы работы коробки передач, фиксируя селектор в каждом положении в течение 10 секунд
  2. Глушим двигатель и проверяем имеющийся уровень масла. При необходимости его нужно долить через заливное отверстие.

На этом все работы полностью завершены. В общей сложности ремонтные работы займут у вас около полутора часов. Какой-либо сложности в их проведении нет, что позволяет выполнить смену масла в коробке самостоятельно даже тем автовладельцам, которые имеют минимальное понятие о проведении сервисных работ с автомобилем.

Почему пинается АКПП?

В процессе эксплуатации автомобиля не забывайте регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и оценивайте его состояние. В том случае, если масло быстро потемнело, это говорит о его физическом износе, что вынуждает чаще проводить работы. В том случае, если замена жидкости в коробке не устранило проблему — записывайтесь к нам на бесплатную диагностику, мы найдем причину неисправности, и устраним ее, проведем капитальный ремонт АКПП Фольксваген в Москве, который обойдется Вам намного дешевле, чем в других сервисах.

Видео: Как поменять трансмиссионную жидкость ZF 5HP19 самому

Производитель рекомендует менять масло в автоматической коробке передач автомобиля Фольксваген Поло каждые 60 тысяч километров. Однако при эксплуатации в российских условиях рекомендуется сократить этот интервал до 40 тысяч километров пробега. Помните о том, что замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан должна проводиться на регулярной основе, так вы сможете защитить коробку передач от поломок и позволит вам сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Робот и АКПП

По внешнему виду рычага на центральной консоли можно с уверенностью сказать лишь то, что на этом автомобиле стоит «автомат» – либо классический, либо робот.

Визуально отличить по виду селектора АКПП от роботизированной коробки передач достаточно сложно. Обычному водителю можно определить по моменту начала движения с места.

  • Автомобиль с автоматической коробкой начинает плавное движение при переведённом селекторе в режим «Драйв» после отпускания тормозной педали.
  • Автомобиль с роботизированной коробкой при отпущенной тормозной педали и включённом режиме «Драйв» будет оставаться на месте, пока нога не коснётся акселератора, и не увеличатся обороты двигателя.

Среди российских водителей ходит поверье о том, что в Германии плохих автомобилей не производят. Поэтому младший представитель линейки Volkswagen мгновенно полюбился в России.

Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. С тех пор сменилось уже 6 поколений. Сейчас на российском рынке доступны только 3, 4 и 5 поколения. Всем моделям характерна качественная сборка и надежные моторы, но при этом бюджетные материалы и слабая динамика. Разберемся, какой «Фольксваген Поло» лучше и как не потеряться в выборе между поколениями.

Порядок действий при замене АКПП на «Фольксвагене Поло»

Необходимость демонтажа АКПП в большинстве случаев обусловлена такими же обстоятельствами, что и в случае механической коробки. Однако так как в автомате отсутствует маховик и сцепление, то и нет соответствующих видов ремонта.

При снятии и установке механической и автоматической трансмиссии используют одинаковые приемы. Отличается только устройство привода управления коробкой передач. В автоматических трансмиссиях тоже есть трубопроводы гидросистемы, ведущие в радиатор. А также в АКПП нужно отвернуть гайки, крепящие гидротрансформатор. Разберем процесс замены АКПП «Фольксвагена Поло», так как он более трудоемкий. Нюансы, касающиеся механической трансмиссии, подчеркнем отдельно.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ Фольксваген: когда и как менять» Подробнее Для снятия и установки АКПП требуется приложить много усилий. Руководствуясь этим фактом, весьма полезно убедиться перед началом работ в правильности диагностики. Ведь причинами неисправности коробки может быть недостаток смазки, ослабленный крепеж КПП, сбои в работе привода сцепления.

АКПП весит достаточно много, а геометрическая форма не самая удобная для удерживания. По этой причине лучше выполнять ремонтные работы вдвоем.

Пригодится следующий инструмент: пассатижи, монтажная лопатка, торцовая головка на 18 и торцовый ключ на 15.

Чтобы демонтировать АКПП, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Демонтировать полку крепления АКБ.
  3. Удалить воздухозаборник воздушного фильтра.
  4. Разъединить рычаг механизма управления и наконечник управляющего троса КПП, для чего справиться с упругим сопротивлением фиксаторов.
  5. Наконечник оболочки троса достать из кронштейна на корпусе коробки и убрать трос в сторону.
  6. Сжать ушки хомутов, удерживающих шланги подачи и отвода смазки, и отодвинуть хомуты со штуцеров. Пережав шланги, снять их с мест крепления на теплообменнике.
  7. Раскрыть крепление держателя жгута проводов и освободить жгут.
  8. Отсоединить колодки от механизма управления АКПП нажатием на соответствующие фиксаторы.
  9. Повторить те же действия для датчика частоты вращения гидротрансформатора.
  10. Отсоединить провода от датчика частоты вращения валов.
  11. Освободить от проводки датчик положения коленвала.
  12. Отключить проводку от стартера. Демонтаж самой КПП не требует снятия стартера. При замене коробки на новую лучше установить на нее стартер со старой. При демонтаже механической трансмиссии снимать стартер необязательно.
  13. Освободить КПП от жгутов электропроводки.
  14. Дальнейшую работу выполнять на смотровой яме или подъемнике.
  15. Убрать брызговик с мотора.
  16. Открутив пробку сливной горловины поддона АКПП, слить в чистую тару трансмиссионное масло.
  17. Демонтировать поперечину передней подвески.
  18. Снять приводы передних колес.
  19. Зафиксировать двигатель и КПП при помощи прочных опор.
  20. Отсоединить контакт «массы» с верхней шпильки крепления агрегата, для чего предварительно отвернуть крепящую гайку.
  21. Открутить два болта, удерживающие щиток картера гидротрансформатора.
  22. Снять щиток.
  23. Пользуясь образовавшимся на месте щитка окном, прокручивая коленвал, открутить шесть гаек, удерживающих гидротрансформатор и ведущий диск.
  24. Демонтировать верхнюю левую опору подвески двигателя.
  25. Открутить семь болтов, удерживающих вместе двигатель и коробку.
  26. При помощи монтажной лопатки, вставленной в паз снизу картера гидротрансформатора, отделить АКПП от силового агрегата и переместить ее назад.
  27. Опуская опору под КПП, снять агрегат. После чего сразу же зафиксировать гидротрансформатор, чтобы не допустить его выпадения.
  28. Монтаж АКПП и всех дополнительно снятых узлов и механизмов производить в обратном порядке.

Коробка автомат на Поло седан: плюсы и минусы

Как и любой другой агрегат, АКПП на Поло седан имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с плюсов. Прежде всего, преимущества автоматической коробки передач заключаются в значительном повышении комфорта.

Какая коробка автомат стоит на поло седан Как проверить уровень и заменить масло в акпп volkswagen polo Зачем на акпп режимы «1,2,3»? только сейчас узнал, как ими правильно пользоваться Самостоятельная смена масла в мкпп на фольксвагене поло седан Активация дополнительных функций поло седан Замена масла в мкпп на фольксвагене поло седан Какая коробка автомат стоит на поло седан Меняем мало в акпп поло седан своими руками Проверка, долив и замена масла в мкпп и акпп поло седан Как пользоваться типтроником на автомате: акпп типтроник

С учетом того, что ступеней 6, наличие ручного режима Tiptronic также позволяет реализовать динамичную езду (всегда можно выбрать пониженную передачу при обгоне, машиной легче управлять зимой на снегу и т.д.) При этом важно учитывать, что редко бюджетные автомобили получают 6-ти ступенчатый полноценный автомат, то есть компактный и сравнительно недорогой Фольксваген Поло седан с автоматом ничем не уступает более «взрослым» моделям. Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач

Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен

Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач. Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен.

Примечательно и то, что машина с АКПП на практике оказывается не менее динамичной, чем Поло седан МКПП. Это доказывают цифры и показатели разгона до «сотни», где версия с АКПП проигрывает всего лишь на 1 сек.

При этом Поло седан с автоматом и АКПП на 6 ступеней оказался весьма экономичным. Данная АКПП увеличивает расход всего лишь на 0.5 литра топлива на «сотню» по сравнению с механикой. Другими словами, если старые АКПП увеличивали расход на 15-25%, современная коробка автомат в этом плане практически ничем не отличается от механической трансмиссии.

Теперь о недостатках, которые также имеются. Как известно, коробка автомат требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Также следует избегать больших нагрузок на трансмиссию (резкие старты с места, постоянная езда в режиме кик-даун, высокие обороты двигателя в ручном режиме, пробуксовки, буксировка прицепов и других авто и т.п.).

Еще данную АКПП нужно прогревать перед поездкой, причем пока агрегат не прогреется, нужно ехать в щадящем режиме, плавно разгоняя машину. Что же касается основных недостатков, частая проблема автомата на Поло седан это перегрев АКПП.

Трансмиссии попросту недостаточно заводского теплообменника для охлаждения. Масло в АКПП сильно нагревается, особенно в жару при езде по городу. Результат – снижение давления, масляное голодание, ускоренный износ, проворот биметаллических втулок скольжения масляного насоса и отдельных элементов планетарного ряда.

Также среди проблем этой АКПП владельцы отмечают регулятор главного давления в гидроблоке. Неисправность данного рода приводит к тому, что переключения передач сопровождаются рывками, толчками, коробка автомат дергается, пинается.

Иногда возникают пробуксовки при переключении передач (как на пониженных, так и на повышенных). При этом часто в официальном сервисе предлагают сразу заменить гидроблок, так как основным аргументом являются проблемы с поиском запчастей. Естественно, для не гарантийных авто стоимость такой замены весьма внушительная. Кстати, устранить неполадки можно в сторонних сервисах и без замены гидроплиты, однако процедура также не дешевая.

Какие АКПП ставили на «Поло»?

Впервые автоматические коробки передач получили модели поколения III, линейки VW Polo, которое стартовало в 1994 году. Машины этой генерации стали полным римейком предыдущего семейства «Поло». Ваговские специалисты обновили модельный ряд по всем фронтам, включая визуальные и технические аспекты.

Первые автоматы на VW Polo

Начиная с 1995 года, Volkswagen Polo III, включая хэтчи, универсалы и седаны и их рестайлинги, оснащали классическими четырехступенчатыми автоматами — 01M, собственного производства, а также коробками японской компании Jatco, относящейся к холдингу Nissan. Эти коробки, впрочем, как и последующие автоматы, которые ставили на VW Polo (кроме РКПП), агрегировали с двигателями, объемом 1,4 -1,6 л.

Коробка автомат с типтроником

После следующей смены поколений, произошедшей в 2001 году, линейку новой четвертой генерации пополнили первой в мире 6-ступенчатой АКПП с системой «типтроник», позволяющей переключать управление трансмиссией в ручной режим, для экономии топлива. Новую коробку, серии 09G производила знаменитая японская компания – Aisin, по заказу концерна VW. Сам «Фольксваген», занимался созданием электронного блока управления, а также агрегацией новой коробки с моторами собственных автомобилей.

Первые модели, которые получили легендарную 6-ступенчатую АКПП 09G — обновленные версии трех- и пятидверных хэтчбеков, четвертого поколения VW Polo (2005-2008), с 80 или 105 сильными моторами, марки BUD или BTS, объемом 1.4-1-6 л. На этих машинах автомат доступен в таких комплектациях, как: Comfortline, Sportline, Trendline, с приставкой Tiptronic либо AT.

Коробка автомат Volkswagen Polo

Аналогичные коробки стоят на седанах 5 поколения в комплектациях — Tiptronic Comfortline, Highline, Trendline, выходивших с 2008 по 2020 год. Автоматические агрегаты 09G, на машинах Polo седан, работают в паре с двигателем марки CFNA, развивающим максимальную мощность до 105 лошадей при 5600 оборотах в минуту.

Кроме седанов, эти АКПП присутствуют на лифтбеках последнего шестого поколения «Поло», которые концерн выпускает с 2020 года. Шестиступенчатая коробка передач автомат на «Фольксваген Поло» с кузовом типа лифтбек доступна в комплектациях Football Edition, Exclusive, Respect, Status с двигателями марки CWVA на 1,6 л, мощностью 110 лошадок и максимальным крутящим моментом до 155 Нм.

Машины пятого поколения «Фольксваген Поло» начали выпускать с 2008 года. На этот раз немецкие специалисты из VAG предложили покупателям модели с преселективной коробкой автомат, роботизированного типа.

Роботизированная коробка DSG-7 или DQ200 – собственное инновационное изобретение концерна VW. Представляет собой механический агрегат, но с автоматическим переключением скоростей, которое осуществляет не водитель, а специальный блок управления – мехатроник, и актуаторы. Шофер по аналогии с автоматом лишь переключает, при помощи селектора конкретные режимы езды. Остальное делают электронные мозги коробки, которые, основываясь на полученной информации с различных датчиков, включают, оптимальную, для конкретных условий движения скорость.

Соответственно на машинах с роботизированными коробками, отсутствует педаль сцепления. Впрочем, у этих агрегатов, как и на классической механике, есть ведомый диск сцепления с корзиной, но вместо человека, управляет данным узлом (так же, как и переключением передач), актуатор, механический привод, работу которого корректирует мехатроник. Собственно, начиная с 5 поколения, на Поло ставят продвинутые, преселективные, семискоростные РКПП DQ200, с двойным сухим сцеплением, разработанные VAG совместно с другой немецкой фирмой LUK.

Фольксваген Поло РКПП

Коробки DQ200 DSG-7 стоят на трех- или пятидверных хэтчбеках «Фольксваген Поло V», выпускаемых с 2008 по 2018 год, РКПП которых доступны в таких комплектациях, как: Comfortline, JOY, Cross Polo, Trendline. У этих моделей роботизированные коробки работают в паре с 1,2 либо 1,4 литровыми, бензиновыми либо дизельными моторами.

Вдобавок DQ200 DSG-7 можно встретить у седана «Поло», 5 поколения и лифтбека шестой генерации. Обе модели собирают на заводе в Калуге, исключительно для рынков России и развивающихся государств. На седанах, РКПП предлагают в комплектациях Football Edition, Connect, Joy, Highline, и спортивной версии GT. Для лифтбеков робот доступен в сборках Football Edition, Exclusive, Status.

Полная или частичная замена

Полная замена смазывающего материала, безусловно, предпочтительнее. Так как при помощи специального оборудования производится полная чистка трансмиссионной системы. Благодаря этому, новое масло дольше сохраняет свои первоначальные смазывающие свойства. Рекомендуемый пробег до следующей замены позволяет забыть о проблеме на достаточно долгое время.

Частичная замена освежает имеющееся масло без чистки системы. По сравнению с первым способом, новое масло перемешивается со старым, теряя часть своих свойств.

Частичная замена масла в коробке автомат — видео инструкция

Поддерживать смазывающие качества трансмиссионного масла, приходится более частой заменой. Привлекательность данного способа состоит в том, что специальное оборудование не требуется. Всю работу можно выполнить самостоятельно.

Как пользоваться коробкой-автоматом Фольксваген Поло, принцип и режимы работы АКПП, как правильно ездить на Поло с коробкой -автоматом «фольксваген поло» седан: робот или автомат Как пользоваться коробкой роботом: правила вождения и эксплуатации Мы разобрали volkswagen polo liftback: из чего и как он сделан - журнал движок. Когда менять масло в коробке передач фольксваген поло седан Зачем на акпп режимы «1,2,3»? только сейчас узнал, как ими правильно пользоваться Замена масла в акпп поло седан: как сделать самостоятельно Процесс замены масла в автомате vw polo Компактный фольксваген поло и автомат нового поколения dsg Поло седан с коробкой автомат: особенности акпп polo sedan

Что необходимо для замены масла

При частичной замене рекомендуется выбирать масло, аналогичное используемому. Необходимый объём ориентировочно 3 – 4 литра.

Для проведения работ понадобится:

  1. Оригинальное масло, номер: VAG G 055 025 A2.
  2. Новый масляный фильтр. Номер оригинального – 09G325429, аналога – Meyle 100 137 0001. Можно использовать старый, предварительно промыв очищающим средством или бензином, конструкция позволяет.
  3. Уплотнительная прокладка поддона картера. Повторное использование старой прокладки может сказаться на герметичности. VAG 09G 321 379.
  4. Уплотнительное кольцо сливной пробки. Медное или алюминиевое полое. Номер 09D321181
  5. Болты поддона. Желательно заменять новыми. WHT000309
  6. Инструмент. Набор головок и ключей. Обязательно иметь шестигранник на 5 мм.
  7. Емкость для слива масла. Объёмом более четырех литров.
  8. Чистая ветошь.

Процесс замены

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Ставим коробку в положение «P» . Если автомобиль оснащен защитой картера – снимаем ее. Откручиваем сливную пробку АКПП, используя торкс Т30 или шестигранник на 5. Сливаем масло в подготовленную емкость.

В сливном отверстии стоит ограничитель в виде трубочки. Шестигранником на 5 выкручиваем его. Ждем, пока масло стечет. Откручиваем восемь болтов поддона картера ключом на 10 мм, придерживая его. Снимаем и выливаем в емкость остатки.

Откручиваем масляный фильтр ключом на 10мм. Сливаем остатки масла. Если в процессе эксплуатации автомобиля не было утечек, получаем около 3.5 литров отработки. При частичной замене масла, можно использовать две одинаковые прозрачные емкости.

В одну сливаем отработанное масло, во вторую наливаем новое, таким же объемом. Достаем два магнита для сбора металлической стружки на дне картера. Снимаем уплотнительную прокладку. Отмываем поддон и магниты при помощи специальных средств или бензина. Если устанавливаем старый фильтр, то промываем и его. Ветошью вытираем площадь крепления картера к АКПП.

Перед установкой нового фильтра, чтобы избежать разрывов, смазываем пробковые уплотнители масла и прикручиваем его в штатное место крепления АКПП.

Во избежание деформации уплотнителя поддона при установке, в проушинах прокладки предусмотрены металлические втулки, выполняющие роль ограничителей. В зависимости от фирмы производителя, прокладка может продаваться в сборе или комплектом с метизами.

При необходимости устанавливаем втулки в проушины прокладки и укладываем ее в посадочное место поддона картера. Крепим магниты в обозначенные выступами места на дне поддона. Устанавливаем обратно. По возможности используем новые болты. Вкручиваем ограничительную трубочку. Одеваем уплотнительное кольцо на сливную пробку и закручиваем.

В зависимости от модификации коробки, масло можно заливать двумя способами:

Способ 1

Отверстие мерного щупа. Для этого выкручиваем щуп, вставляем подходящий по диаметру шланг. При помощи большого шприца или через лейку заливаем отмеренное количество масла.

Смена масла в АКПП Поло Седан в полевых условиях без ямы — видео

На щупе нанесены две пары отметок. Для холодной и прогретой АКПП. По отметкам, проверяем уровень при холодной коробке. Заводим автомобиль. Включаем все возможные положения АКПП с интервалом 10-15 секунд. Проверяем уровень. При необходимости доливаем.

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры ДВС. Проверяем уровень масла АКПП. Смотрим на пару отметок щупа при прогретой коробке. Доливаем в случае необходимости. Если уровень больше нормы – откачиваем излишки шприцом. Процедуру следует повторить после 15-20 км пробега автомобиля.

Коробка автомат на Поло седан: плюсы и минусы

Как и любой другой агрегат, АКПП на Поло седан имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с плюсов. Прежде всего, преимущества автоматической коробки передач заключаются в значительном повышении комфорта.

Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач. Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен.

Примечательно и то, что машина с АКПП на практике оказывается не менее динамичной, чем Поло седан МКПП. Это доказывают цифры и показатели разгона до «сотни», где версия с АКПП проигрывает всего лишь на 1 сек.

При этом Поло седан с автоматом и АКПП на 6 ступеней оказался весьма экономичным. Данная АКПП увеличивает расход всего лишь на 0.5 литра топлива на «сотню» по сравнению с механикой. Другими словами, если старые АКПП увеличивали расход на 15-25%, современная коробка автомат в этом плане практически ничем не отличается от механической трансмиссии.

Теперь о недостатках, которые также имеются. Как известно, коробка автомат требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Также следует избегать больших нагрузок на трансмиссию (резкие старты с места, постоянная езда в режиме кик-даун, высокие обороты двигателя в ручном режиме, пробуксовки, буксировка прицепов и других авто и т.п.).

Еще данную АКПП нужно прогревать перед поездкой, причем пока агрегат не прогреется, нужно ехать в щадящем режиме, плавно разгоняя машину. Что же касается основных недостатков, частая проблема автомата на Поло седан это перегрев АКПП.

Также среди проблем этой АКПП владельцы отмечают регулятор главного давления в гидроблоке. Неисправность данного рода приводит к тому, что переключения передач сопровождаются рывками, толчками, коробка автомат дергается, пинается.

Иногда возникают пробуксовки при переключении передач (как на пониженных, так и на повышенных). При этом часто в официальном сервисе предлагают сразу заменить гидроблок, так как основным аргументом являются проблемы с поиском запчастей. Естественно, для не гарантийных авто стоимость такой замены весьма внушительная. Кстати, устранить неполадки можно в сторонних сервисах и без замены гидроплиты, однако процедура также не дешевая.

Читать дальше: Как проверить высоковольтное напряжение

Самостоятельная замена масла в АКПП Polo Sedan

Данная инструкция по замене масла АКПП у Polo подходит для автомобилей 2012 и 2013 года выпуска. При смене масла необходимо соблюдать некоторые правила и делать все четко по инструкции, так как нарушения технологии замены могут привести к нежелательным поломкам коробки передач и гидроблока, в частности.

Слив старого масла

У Volkswagen Polo на АКПП слив масла производится в два этапа. Прежде всего необходимо подложить под сливную пробку заранее подготовленную ёмкость. Обратно необходимо залить столько же трансмиссионной жидкости, сколько вытекло из АКПП.

Сначала откручивается сливная пробка и в сосуд попадет приблизительно литр масла, после чего оно перестанет течь. Процедура это долгая и занимает приблизительно 40 минут. По бокам коробки находятся болты на 12, которые тоже можно открутить, чтобы вытекло еще немного масла. Так рекомендуется сделать, поскольку из коробки уйдет еще больше мусора и грязи, что лучше для дальнейшей работы АКПП. После этого аккуратно откручивается и сам поддон, в котором будет находиться еще некоторое количество масла, приблизительно около литра. Поэтому при демонтаже его не стоит наклонять и переворачивать. После поддона коробки у Polo снимается масляный фильтр, с которого в сосуд для отработанной жидкости попадет еще приблизительно пол литра.

Коробка-автомат на фольксваген поло (vw polo): ремонт, отзывы, цена, видео – carsclick.ru Фольксваген поло автомат или робот: как определить, что лучше? Управление акпп и мкпп поло седан, режимы работы Как правильно пользоваться типтроником на акпп Как правильно ездить на роботизированной коробке передач Мы разобрали volkswagen polo liftback: из чего и как он сделан Когда менять масло в коробке передач фольксваген поло седан 2.2.6. volkswagen polo. проверка уровня и доливка масла в механическую и автоматическую коробки передач. Самостоятельно активируем дополнительные функции автомобиля фольксваген поло седан

Промывка поддона и удаление стружки

После снятия поддона и масляного фильтра коробки автомат Polo необходимо произвести тщательную очистку поддона от грязи и стружки, которая на нем может находиться. Для этого понадобится тканевая ветошь и спиртовой раствор. Тряпка промачивается в растворе и поддон тщательно очищается, пока не станет чистым и гладким. После этого на поддон АКПП одевается новая резиновая прокладка, которая служит для предотвращения вытекания масла из коробки.

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

Замена фильтра

При смене масла необходимо полностью поменять масляный фильтр АКПП Polo на новый. Это не должно составить трудностей. Нужно открутить 3 болта, которые удерживают его в коробке и аккуратно снять (как было сказано выше, с него стечет еще какое-то количество трансмиссионной жидкости). Новый фильтр устанавливается на место старого и прикручивается тремя болтами.

После замены масляного фильтра АКПП на свое прежнее место монтируется масляный поддон. В него можно предварительно залить около литра масла и поместить обратно, чтобы сократить время дальнейшего залива масла.

Заливка нового масла

Важно! В АКПП у Volkswagen Polo нет щупа, поэтому текущий уровень масла в коробке легко проверить невозможно. После полного удаления отработанной трансмиссионной жидкости из коробки ее необходимо перелить в другой, мерный сосуд, чтобы узнать ее количество

Залить обратно нужно ровно столько же, сколько было слито. Возможно небольшое превышение на 100-200 грамм, поскольку потери масла при сливании избежать не выйдет.

Для долива нового масла в коробку Polo на картере находится небольшое специальное отверстие. Оно располагается сбоку и дотянуться туда достаточно проблематично. Для того, чтобы залить туда трансмиссионную жидкость необходимо, взять тонкий резиновый шланг, диаметром не более 1 сантиметра и длинной примерно полтора метра, а также бутылку без дна.

Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

Откручивается пробка доливного отверстия, и туда помещается шланг. В пробке бутылки делается небольшое круглое отверстие, куда будет вставлен другой конец шланга. Теперь можно начать процедуру залива новой трансмиссионной жидкости в коробку. После того, как все будет закончено, необходимо быстро вытащить шланг из доливного отверстия, закрутить обратно пробку и протереть места, куда после вытаскивания трубки попало масло.

Поло седан с коробкой автомат: особенности АКПП Polo Sedan

Фольксваген Поло седан (Volkswagen Polo sedan) после выхода на рынок по целому ряду причин стал настоящим бестселлером. Известная марка, современный дизайн интерьера и экстерьера, надежные и экономичные двигатели, а также неплохой уровень оснащения и безопасности по доступной цене обеспечили модели широкий спрос.

Более того, бюджетный автомобиль, аналогично более солидным моделям марки, также получил выбор трансмиссий. Кроме традиционной МКПП, автоматическая коробка передач на Поло седан может быть установлена в любой комплектации.

Далее мы рассмотрим, какие преимущества имеет версия Поло седан с АКПП, какая коробка автомат стоит на данном авто, а также на что обратить внимание при выборе модели Поло седан с автоматом.

Polo sedan АКПП

Итак, как известно, при выборе автомобилей из бюджетного сегмента многие автолюбители стремятся приобретать максимально надежную технику. При этом залогом долговечной и безотказной работы всех агрегатов является их простота в конструктивном плане (проверенный и неприхотливый к качеству топлива двигатель, МКПП и минимум сложного технического оснащения).

Что касается АКПП, на территории СНГ автолюбители считают такую коробку сложной, дорогой и ненадежной, то есть не спешат менять механику на автомат. Также принято считать, что автомобиль с автоматической коробкой расходует больше топлива и хуже разгоняется. Частично в этом есть доля правды, особенно если речь идет о старых 4-х ступенчатых АКПП прошлых поколений.

Сразу отметим, сегодня ситуация несколько изменилась. Прежде всего, современные автоматические КПП имеют 5 и более передач, а также могут оказаться даже более экономичными, чем механика. Также активно работающая электроника и ряд дополнительных функций и режимов АКПП позволяют такой коробке уверенно конкурировать с МКПП.

  • Поло седан также не стал исключением, так как Volkswagen предлагает данный автомобиль с современной автоматической коробкой. На Поло седан АКПП Aisin представляет собой надежный «классический» гидромеханический автомат (особенно по сравнению с АМТ или DSG).

Указанная коробка 09G (Tiptronic) является 6-ти ступенчатой АКПП (классификация по VAG 09G, 09K и 09M), ставится не только на Polo, но и на другие марки и модели VAG (например, Audi А3). Коробка имеет гидроблок Aisin AW: TF-60SN. Устройство доработано, клапана гидроблока получили латунные втулки.

Коробка автомат на Поло седан: плюсы и минусы

Как и любой другой агрегат, АКПП на Поло седан имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с плюсов. Прежде всего, преимущества автоматической коробки передач заключаются в значительном повышении комфорта.

С учетом того, что ступеней 6, наличие ручного режима Tiptronic также позволяет реализовать динамичную езду (всегда можно выбрать пониженную передачу при обгоне, машиной легче управлять зимой на снегу и т.д.) При этом важно учитывать, что редко бюджетные автомобили получают 6-ти ступенчатый полноценный автомат, то есть компактный и сравнительно недорогой Фольксваген Поло седан с автоматом ничем не уступает более «взрослым» моделям.

Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач. Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП Поло седан. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в коробке автомат, а также как поменять масло в автомате Поло седан.

Примечательно и то, что машина с АКПП на практике оказывается не менее динамичной, чем Поло седан МКПП. Это доказывают цифры и показатели разгона до «сотни», где версия с АКПП проигрывает всего лишь на 1 сек.

При этом Поло седан с автоматом и АКПП на 6 ступеней оказался весьма экономичным. Данная АКПП увеличивает расход всего лишь на 0.5 литра топлива на «сотню» по сравнению с механикой. Другими словами, если старые АКПП увеличивали расход на 15-25%, современная коробка автомат в этом плане практически ничем не отличается от механической трансмиссии.

  • Теперь о недостатках, которые также имеются. Как известно, коробка автомат требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Также следует избегать больших нагрузок на трансмиссию (резкие старты с места, постоянная езда в режиме кик-даун, высокие обороты двигателя в ручном режиме, пробуксовки, буксировка прицепов и других авто и т.п.).

Еще данную АКПП нужно прогревать перед поездкой, причем пока агрегат не прогреется, нужно ехать в щадящем режиме, плавно разгоняя машину. Что же касается основных недостатков, частая проблема автомата на Поло седан это перегрев АКПП.

Трансмиссии попросту недостаточно заводского теплообменника для охлаждения. Масло в АКПП сильно нагревается, особенно в жару при езде по городу. Результат – снижение давления, масляное голодание, ускоренный износ, проворот биметаллических втулок скольжения масляного насоса и отдельных элементов планетарного ряда.

Также среди проблем этой АКПП владельцы отмечают регулятор главного давления в гидроблоке. Неисправность данного рода приводит к тому, что переключения передач сопровождаются рывками, толчками, коробка автомат дергается, пинается.

Иногда возникают пробуксовки при переключении передач (как на пониженных, так и на повышенных). При этом часто в официальном сервисе предлагают сразу заменить гидроблок, так как основным аргументом являются проблемы с поиском запчастей. Естественно, для не гарантийных авто стоимость такой замены весьма внушительная. Кстати, устранить неполадки можно в сторонних сервисах и без замены гидроплиты, однако процедура также не дешевая.

Volkswagen Polo Sedan (Polo Mark V Facelift Typ 6C, Platform — A05/PQ25, Vento) с бензиновыми двигателями: CZCA 1.4 л (1395 см³) 125 л.с./92 кВт и CWVB/CWVA 1.6 л (1598 см³) 90-110 л.с./66-81 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное в фотографиях практическое пособие легковой автомобиль малого Б-класса Фольксваген Поло с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели пятого поколения выпуска (рестайлинг 2015) с 2010 года









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео VW Polo Sedan mk5 масла и фильтров в двигателе, задней ступицы рулевой тяги шаровой опоры рычага передней подвески (Фольксваген Поло седан с 15)



Volkswagen Polo Sedan Mark V общая информация (Фольксваген Поло седан с 2015)

ШАРОВАЯ ОПОРА
Шаровая опора является элементом передней подвески. Она соединяет поворотный кулак и рычаг передней подвески. Опора состоит из корпуса, пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другого — конусную с резьбовым хвостовиком. Конусной частью палец крепится гайкой к соответствующему отверстию поворотного кулака. Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол.
В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, трущиеся поверхности пальца и вкладыша опоры изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате этого палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь.
Несвоевременная замена опоры может привести разрушению опоры и возникновению аварийной ситуации. Шаровую опору заменяем, если проверка технического состояния передней подвески выявила ее неисправность.

ЗАМЕНА
Для выполнения работы потребуются съемник шаровых опор, домкрат, подставка под автомобиль, противооткатные упоры.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины гайки крепления шаровой опоры и обрабатываем их проникающей смазкой.
4. Ключом на 18 мм ослабляем затяжку и отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
5. Вилочным съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
6. Ключом на 16 мм отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.
7. Отсоединяем шаровую опору от рычага.

Замечание
При установке шаровых опор будьте внимательны! Правая шаровая опора маркируется надписью R4 со стрелкой, соответствующей направлению движения автомобиля, левая шаровая опора — L4 со стрелкой.
8. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При необходимости палец шаровой опоры от проворачивания удерживаем ключом TORX Т40.
9. Болты и гайки крепления затягиваем предписанным моментом.

Рекомендация
После выполнения работ, связанных с отсоединением шаровой опоры проверьте и отрегулируйте углы установки колес.


Габаритные размеры Фольксваген Поло седан с 2015 (dimensions VW Polo sedan A05/PQ25)

Основные технические характеристики (General technical specifications) VW Polo Sedan Trendline 2019 с мотором 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4390
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1699/1927
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1467
4 Колёсная база / Wheelbase 2553
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 163
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1163-1208
Полная масса / Gross (max.) weight 1700-1740

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, CWVA
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 75.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 86.9 мм
11 Объём / Engine displacement 1598 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный впрыск топлива MPI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 81 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 155 Нм при 3800-4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter
17 КПП / Transmission type АКПП 6 Автоматическая, шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

О Книге

  • Название: Производственно-практическое издание VOLKSWAGEN POLO Эксплуатация, обслуживание, ремонт
  • Бензиновые двигатели: CZCA 1.4 л (1395 см³) 125 л.с./92 кВт и CWVB/CWVA 1.6 л (1598 см³) 90-110 л.с./66-81 кВт
  • Выпуск с 2015 года
  • Серия: «Я ремонтирую сам»
  • Год издания: 2017
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 307
  • Размер: 81.89 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 17

Производственно-практическое издание VW Polo с 2015 Эксплуатация, обслуживание, ремонт

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

12/29/2015

Description of symbols

Refers to a section within a chapter that contains important information and safety notes

observed.

Indicates that the section is continued on the next page.

Indicates the end of a section.

Indicates situations in which the vehicle must be stopped as quickly as possible.

The symbol indicates a registered trademark. However, the absence of this symbol does not constitute a waiver of the

®

rights concerning any term.

 →

Symbols like these refer you to warnings within the same section or on a given page. They draw your attention to

 →

possible risks of accident or injury and explain how they can be avoided.

 →

 →

Cross reference to potential risks of damage to property in the same section or on the page specified.

DANGER

Texts with this symbol indicate dangerous situations which will lead to fatal or severe injuries if you do not observe the warning.

WARNING

Texts with this symbol indicate dangerous situations which could lead to fatal or severe injuries if you do not observe the warning.

CAUTION

Texts with this symbol indicate dangerous situations which could lead to slight or severe injuries if you do not observe the warning.

NOTICE

Texts with this symbol indicate situations which could cause vehicle damage if you do not observe the warning.

  Texts with this symbol contain additional information on the protection of the environment.

Texts with this symbol contain additional information.

Bedienungsanleitung < Service & Zubehör < Volkswagen Deutschland

that should always be

1/1

loading

Summary of Contents for Volkswagen Polo 2015

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации мерседес мл 166
  • Алтиазем рр инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Погляди на небо инструкция по выживанию текст
  • Руководство по настройке debian
  • Золедроновая кислота инструкция по применению при онкологии побочные действия отзывы