Руководство подразделения стрела

Деятельность этого специального подразделения несведущий человек замечает редко. Чаще всего экипажи ГАИ мы видим, когда они разбирают дорожно-транспортное происшествие или патрулируют улицы. С этой задачей выезжают и экипажи спецподразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» Министерства внутренних дел. Но делают это только в то время, когда они не заняты своими основными обязанностями.


Главная задача «Стрелы» — сопровождение и эскортирование высших должностных лиц нашей страны и глав делегаций иностранных государств, если это регламентировано дипломатическим протоколом. Как раз во время проезда кортежей мы и видим ее в деятельности. Задача работы спецподразделения некогда была вынесена и в его название. Название же «Стрела» появилось только в нулевых годах, одновременно с символикой — сине-белым ромбом со стрелой внутри. Получился интересный симбиоз — как известно, стрелы летят очень быстро, а цветовая гамма имеет отсылку к Госавтоинспекции.

— Предыстория «Стрелы» имеет свои корни еще в советском времеми, — вспоминает начальник спецподразделения подполковник милиции Сергей Демченко. — Минск тогда также посещали высокие гости из других стран — как капиталистического, так и социалистического лагеря. Приезжали сюда и представители высоких государственных должностей из Москвы. Соответственно, была поставлена задача должным образом обеспечить торжественную встречу гостей с рангом и проводить их обратно. Для этого в республиканской Госавтоинспекции был создан специальный взвод мотоциклистов. В свою очередь, ГАИ города имела в своем составе группу сопровождения, которая перемещалась на автомобилях, как бы сейчас сказали, элитного класса. Вот так из двух компонентов и собирался парадный кортеж. История же «Стрелы» в ее современном виде отсчитывается от 27 февраля 1993 года. Именно в этот день тогдашний министр внутренних дел Владимир Егоров подписал приказ о создании специального подразделения.

— Кроме основной функции, в чем еще особенность «Стрелы»?

— Мы работаем не по принципу территориальности, а по всей стране. Командировок у наших экипажей очень много. Оказываем практическую помощь областным ГАИ, где ситуация на дорогах может быть сложная. Также «Стрела» может сопровождать ценные грузы.

— Есть ли какие-то особые требования к сотруднику «Стрелы»?

— Прежде всего он должен иметь высшее юридическое образование. В системе Госавтоинспекции трудовой стаж должен составлять не менее пяти лет, чтобы досконально знать все особенности службы. Дело в том, что на «Стрелу» возложена также функция координации работы подразделений ГАИ. И, конечно же, соответствовать нашим специальным требованиям. Отбор потенциальных кандидатов ведется не только по состоянию здоровья, но и по психологическим качествам. Именно этот этап и является решающим во время отбора сотрудников ГАИ, пожелавших служить в нашем подразделении. Например, на мотоцикле может ездить каждый. Но далеко не каждый способен ехать все время на одинаково заданной скорости на расстоянии друг от друга. А так к опытным сотрудникам ГАИ мы присматриваемся постоянно, особенно к тем, кто хорошо зарекомендовал себя в профессиональных конкурсах. Если в «Стреле» появляется вакантное место, то круг возможных претендентов уже отчасти обозначен. Конечно, если к нам придет офицер и скажет, что хочет служить в «Стреле», то при успешном прохождении отбора никаких препятствий для этого не будет.

— Но эффективность работы зависит не только от личного состава, но еще и от техники.

— Наш автопарк обновляется в плановом режиме. Например, для эскортирования используются мотоциклы Yamaha, сделанные по особому заказу. Их «фирменное» отличие — белый цвет. Также есть у нас мотоциклы BMW. А вот что касается автотехники службы сопровождения, то мы используем как BMW, так и «седаны» Geely SE. Шесть автомобилей белорусского производства мы получили прошлой весной. И кстати, зарекомендовали они себя хорошо. «Мерседесы» E-класса мы обычно используем для патрульного режима. А вот автомобили марки Chrysler уже постепенно выходят из эксплуатации. Хотя и до сих пор в строю остаются машины, выпущенные десять и даже 14 лет назад. Дело в том, что они еще не произвели установленный лимит пробега. Он у нас регламентирован очень жестко. Как только этот рубеж пересекается, машину передают в другую службу.

Весь наш специализированный транспорт находится, обслуживается и ремонтируется в автомобильном хозяйстве Министерства внутренних дел. Она находится рядом с тем зданием, где располагается «Стрела».

— А сберегается ли техника, например, в специальном музее?

— После реконструкции здания, в котором мы находимся, появится специальный музей ГАИ. Будут в нем и экспонаты, имеющие отношение к «Стреле». Также под стекло витрины попадут приказы, личные вещи сотрудников. Можно будет увидеть и кое-что из техники. Например, милиционеры хранят мотоцикл «Урал». Он использовался для эскортирования в 80-е годы. Вообще, «Уралы» к нам приходили и в 90-е. После, когда изменились задачи, их заместила немецкая техника.

— Расскажите, пожалуйста, несколько слов о тренировках личного состава.

— Они проводятся постоянно, чтобы быть постоянно в боевой форме. А вот суть упражнений зависит от конкретной службы. Их в «Стреле» всего пять — оперативно-дежурная, эскортирования, сопровождения, специальных мероприятий и информационно-аналитической работы и материально-технического обеспечения. Например, служба сопровождения оттачивает свои навыки на обычных дорогах. Они должны действовать правильно в различных ситуациях, включая чрезвычайные ситуации. Мотоциклисты службы эскортирования выполняют приемы вождения как в команде, так и по отдельности. Например, на трассе выставляются специальные фишки. Их каждый мотоциклист должен объехать и не задеть ни одну, причем сделать это на скорости. А это упражнение очень непростое. Сначала мотоциклисты ездят по одному, после парами, тройками и в составе группы. И только если на проезжей части все необходимые навыки закреплены, состоится совместный выезд и тренировка мотоциклистов вместе с машинами сопровождения. Вот так за внешне красивой картинкой, которую многие хоть раз видели вживую, стоят сотни часов напряженной, сконцентрированной работы.

Команда специального подразделения «Стрела» неоднократно участвовала в республиканских смотрах-конкурсах профессионального мастерства, которые проводились среди сотрудников дорожно-патрульной службы. Все время она занимала и занимает призовые места. А это лучше всего свидетельствует об уровне подготовки специалистов.

Валерьян ШКЛЕННИК

Фото автора и спецподразделения «Стрела»

Работа специального подразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» МВД Беларуси во время встречи «нормандской четверки» в Минске была как всегда незаметной. И это лучшее свидетельство того, что его сотрудники со своими задачами справились безукоризненно

– Эта встреча для нас стала своеобразной проверкой на прочность, – говорит командир подразделения полковник Андрей Чернявский. – О формате  мы узнали буквально за двое суток,  времени на подготовку было в обрез. Да, у нас есть немалый опыт встреч глав государств – стран СНГ, когда в Минск приезжают сразу десять или одиннадцать высоких делегаций. Но тогда мы знаем программу заранее и можем основательно подготовиться. Во время встречи в «нормандском формате» многие решения приходилось принимать в прямом смысле слова на ходу.  Все шестнадцать часов, пока шли переговоры, у нас была готовность номер один.

Круг задач «Стрелы» – это не только сопровождение почетных гостей и высших должностных лиц страны. Сотрудники обеспечивают безопасность на дорогах, работают при проведении различных массовых мероприятий, в том числе таких известных, как «Славянский базар», «Дажынкi» и других. Они имеют право контролировать работу коллег из областных и районных структур ГАИ, поэтому постоянно работают в регионах.

Об этих аспектах их деятельности пишут нечасто, но цифры говорят лучше любых слов: за два десятилетия работы сотрудники «Стрелы» раскрыли более 500 преступлений, задержали около 7 тысяч пьяных водителей и более 14 тысяч тех, кто управлял автомобилем без прав. Буквально на днях  патруль «Стрелы» задержал грабителя, который обокрал магазин.

– Наши сотрудники несут службу круглосуточно,  – говорит Андрей Чернявский, – они всегда готовы к выполнению сложных задач. Поэтому  регулярные тренировки и спорт – это их первые помощники. Офицеры подразделения постоянно участвуют  и побеждают не только в республиканских смотрах-конкурсах профессионального мастерства среди инспекторов ДПС ГАИ, но и в ежегодной спартакиаде МВД Беларуси. Тренируются каждую неделю в тренажерном зале и в тире. По словам офицеров, очень полезны совместные тренировки со службой безопасности Президента, с которой «Стрела» тесно взаимодействует во время встреч высоких гостей.

В «Стреле» у сотрудников службы эскортирования особая методика подготовки: ко всему прочему, они обязаны  владеть мотоциклами лучше самого крутого байкера. Эскорт – это не только особая дань уважения гостю, но и визитная  карточка страны. Соответственно и требования к сотрудникам службы эскортирования «Стрелы» особые. Одно из них – пятилетний стаж работы в ГАИ или десятилетний в любом другом подразделении милиции. Это только необходимое условие, но недостаточное.  Есть еще так называемое психологическое тестирование. На нем отсеивают основную часть кандидатов.

Выяснилось, что прокатиться  на одном колесе мотоцикла намного проще, чем ехать в группе сопровождения, когда расстояние между мотоциклистами всего в ладонь. Здесь требуются особая выдержка, хладнокровие  и чувство локтя. Это как высший пилотаж в авиации. А самое сложное в эскорте – синхронные маневры с изменением скорости. Парадоксально, но труднее всего их делать на низких скоростях.

Сегодня коллектив подразделения готовит вторую группу эскортирования. Техника есть, осталось только подготовить новых высококлассных специалистов, которым можно доверить и технику, и безопасность людей.

У «Стрелы»  самая современная материально-техническая база. Основу ее автопарка составляют специальные автомашины «Форд Мондео» и мотоциклы «Ямаха». Мощные японские мотоциклы для эскорта выбраны не случайно. Подразделения, подобные группе эскортирования «Стрелы», есть во многих странах. Однако у каждого из них свой стиль. Опыт показал, что при тех перестроениях и маневрах  по ходу движения, которые приняты в «Стреле», «Ямаха» – лучший вариант. Для Беларуси они к тому же сделаны по спецзаказу. Одна из полезных опций – подогрев ручек на руле. Деталь немаловажная, ведь работает служба эскорта с марта по ноябрь, и всякое бывает. Самый свежий случай – прошлогодний ноябрьский визит в Беларусь Генерального секретаря компартии Вьетнама. Внезапно пошел снег, ситуация получилась почти экстремальной, но сотрудники группы эскортирования в очередной раз с блеском продемонстрировали свое мастерство.

Первым высокопоставленным гостем Беларуси, которого встречал наш эскорт в далеком 1993 году, был  харизматичный президент Польши Лех Валенса. Он запомнился офицерам подразделения тем, что сам захотел прокатиться на одном из «Уралов», а потом  сфотографировался на память со всей группой.

Служба эскортирования в Беларуси начиналась двадцать два года назад с полутора десятков сотрудников под командованием полковника милиции Михаила Свистуна. Она была оснащена не очень маневренными тяжеловесными мотоциклами «Урал».  Один из этих раритетов сегодня можно увидеть в фойе здания, где дислоцируется «Стрела».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Одно из самых заметных спецподразделений дорожной патрульной службы — «Стрела» — готовится отметить свой юбилей.

Развитие «Стрелы» началось еще в начале девяностых. В Минск стали чаще прилетать делегации. Встретить лидера дружественной страны безопасно и красиво — дело чести, и именно для этого 27 февраля 93 года создают специализированное подразделение ДПС ГАИ по сопровождению глав делегаций иностранных государств.

Уже 30 лет это подразделение остается самым элитным: здесь лучшие автомобили, самые опытные и подготовленные сотрудники, а экипажи принимают участие в операциях, информация о которых нечасто попадает в открытые источники.

Именно их автомобили всегда на передовой: от парадов и сопровождения высоких гостей до инаугурации главы государства. В задачи «Стрелы» также входит контроль работы подразделений ГАИ, обеспечения безопасности дорожного движения. А служба специальных мероприятий работает в районах, сложной криминогенной или дорожной обстановки (Подробности в видео).


Читайте также:

  • В Беларуси набирает обороты новый вид мошенничества
  • В Минске прошел спортивный праздник для юных защитников Отечества
  • На страже безопасности: в ВС Беларуси новые генералы и пополнение из выпускников военных учебных заведений

С деятельностью этого подразделения республиканской Госавтоинспекции  мы сталкиваемся редко, но метко. Трудно не заметить, как по городу проносятся кортежи, в составе которых находятся спецавтомобили с мигалками и мотоциклы. Республика Беларусь  является независимой страной и играет важную роль в мировой политике. Поэтому в нашу страну часто для проведения переговоров и решения  международных  проблем приезжают руководители разных зарубежных государств  и другие высокопоставленные лица. Для их встречи, эскортирования  и сопровождения в нашей республике в структуре ГАИ было создано специальное подразделение, получившее название “Стрела”.  Сопровождает оно и высших руководителей нашего государства.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Еще в Советское время в БССР приезжали Vip-персоны самого высокого ранга. Чтобы организовать им торжественные встречу и проводы, республиканская автоинспекция имела в своем составе специальный взвод мотоциклистов. Вместе со службой сопровождения ГАИ города они составляли парадный кортеж и обеспечивали безопасность движения этих официальных лиц по белорусской столице.

   стрела, гаи, автомобиль

В НЕЗАВИСИМОЙ СТРАНЕ

После распада СССР и образования на территории  бывшей союзной республики независимой Республики Беларусь многое изменилось. Новое государство стало вести независимую политику. Число зарубежных гостей самого высокого ранга, приезжающих в нашу страну, увеличилось. Поэтому Совет Министров 18 декабря 1992 года принял постановление о создании специальной службы для их сопровождения. А уже 27 февраля 1993 г. вышел приказ Министра внутренних дел “О создании в МВД специализированного подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ по эскортированию и сопровождению глав делегаций иностранных государств” и высших руководителей  нашей республики. Его первым командиром  был назначен подполковник милиции Михаил Свистун.

 стрела, гаи, автомобильСвое нынешнее название “Стрела” спецподразделение ДПС ГАИ приобрело в марте 2001 года. Это наименование и эмблему сине-белый ромб со стрелой внутри предложил начальник управления Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь полковник милиции Олег Чудников.

Впервые в  качестве эскорта и сопровождения “Стрела” приняла участие во время приезда в нашу страну президента Польши Леха Валенсы.

После избрания первого президента Республики Беларусь у спецподразделения появилась функция – сопровождать Главу государства в качестве почетного эскорта из девяти мотоциклов к месту проведения его к присяге.

Рекордным по числу встреч и проводов стал 2013 год. Восемь раз “Стрела” принимала участие в таких официальных мероприятиях.

А всего за 22 года своей работы личным составом осуществлено более 18000 сопровождений и 70-ти эскортирований.

СТРУКТУРА И СОСТАВ

Многие жители нашей страны считают, что подразделение “Стрела” занимается только сопровождением и эскортированием зарубежных гостей, которые посещают Республику Беларусь с официальными визитами.  Это ошибочное мнение. Действительно, вначале спецподразделение занималось только этим.  В первые годы деятельности в нем были созданы два взвода:  эскортирования и сопровождения, а также специальных мероприятий. Со временем они были преобразованы в службы. Сейчас сотрудники второй  выезжают в регионы нашей страны, где происходит большое количество ДТП для оказания помощи местным органам МВД

Прошло  уже более двадцати лет с момента создания “Стрелы”.  Выросло профессиональное мастерство ее сотрудников и расширились  функции, которые оно выполняет. Поэтому  к старым  добавились новые. В последующие годы  в структуре спецподразделения ДПС была  дополнительно образована служба информационно-аналитической работы  (ранее он назывался профилактики и пропаганды). В ней трудятся инспектора тыла, инженер, штабные работники и др. специалисты. Появилась и своя оперативно-дежурная служба.

При необходимости сотрудники из одной службы могут быть привлечены для работы в другой. Исключение составляют  инспектора из службы сопровождения, которые в отличие от коллег трудятся по суточному графику (заступают на дежурство в 7 утра и завершают его в это же время на следующий день).  Они занимаются только выполнением своих служебных обязанностей.

 КАК СТАТЬ СОТРУДНИКОМ “СТРЕЛЫ”

Сейчас  спецподразделение “Стрела” является одним из самых элитных подразделений республиканского ГАИ. Попасть сюда мечтают многие, но сделать это непросто. Отбор идет очень строго: будущий кандидат должен иметь  хорошую физическую подготовку и профессиональный стаж не менее пяти лет в одном из подразделений Государственной автоинспекции.

“Практически все наши инспекторы имеют высшее образование”, – рассказал корреспонденту “АД” нынешний командир “Стрелы” полковник милиции Андрей Чернявский.

Только в одной из служб, оперативно-дежурной, помощниками дежурного  работают сотрудники милиции в должности старших прапорщиков.

Важны также  умения вождения мотоцикла и автомобиля.  Приветствуются хорошее знание русского и иностранного языков.

После изучения биографии с соискателем  начинают работать психологи.  А после них – зам.начальника подразделения по идеологической работе и кадровому обеспечению. Только после этого принимается окончательное решение  о профпригодности.

АВТОМОБИЛИ

Вначале на вооружении сотрудников милиции  стояли 30 автомобилей различного производства. В автопарке находились  легковые машины ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093,  Mercedes 200E, Ford Taurus и другие  В основном на них выезжали сотрудники службы сопровождения. К сожалению, первые автотранспортные средства не сохранились.

 стрела, гаи, автомобильС течением времени автотранспортные средства постоянно менялись. Появлялись более современные модели. Сейчас на сопровождение выезжают Chrysler 300C и Ford Mondeo. Первые поступили на вооружение в период с 2007 по 2010 годы, а вторые – относительно недавно в 2013г. Эти машины оснащены соответственно 350 и 203-сильными 6 и 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями и оборудованы сигнально-громкоговорящими установками “Элект” и РА 300 и радиостанциями GM 360 “Motorola”.

Последним поступлением  в автопарк стали несколько германских BMW 550 I XDrive GT. Эта автотехника, появившаяся в 2014 году,  обладает 8-цилиндровыми, V-образными бензиновыми моторами, объемом 4395 см.куб и мощностью 450 л.с. Разгон до 100 км достигался у нее за 4,8 сек.

В зависимости от задач, которые стоят перед автотехникой, на нее существуют строгие нормативы. Так, для машин, используемых для сопровождения, имеется годовой лимит на их пробег.  После чего они передаются в другие службы.

И МОТОЦИКЛЫ

А вот мототехнике повезло больше.  Сотрудники милиции бережно хранят один из первых своих мотоциклов  Урал ИМЗ 8.106, на котором установлен двигатель рабочим объемом 649 куб.см и мощностью 36 л.с. Он развивал скорость до 145 км/ч и использовался во время эскортирования официальных представителей зарубежных  государств в 80-ые годы прошлого века.

стрела, гаи, автомобильУже после распада СССР свою “трудовую” деятельность новое  официально созданное в Республике Беларусь подразделение начинало на 14 “Уралах”, но уже другой модели –  более скоростной ИМЗ-67-36.

На смену “Уралам” пришли 15 немецких BMW 75PT с 4-тактными, 3-цилиндровыми двигателями, способные за 2,9 с разгоняться до скорости 100 км/ч. Они долго эксплуатировались. Последние три штуки недавно были переданы в другие службы  ГАИ.

стрела, гаи, автомобильА сейчас на вооружении специального подразделения Государственной автоинспекции  находятся японские Yamaha 1300A серебристого и белого цвета. Эти модели, на которых установлены 107,5-сильные рядные 4-цилиндровые двигатели, с рабочим объемом 1290 куб.см, развивают скорость до 200 км/ч.

После снятия с вооружения мотоциклы не списываются, а передаются в другие подразделения.

Весь специализированный транспорт находится, обслуживается и ремонтируется в автохозяйстве Министерства внутренних дел, которое находится рядом со зданием, где располагается “Стрела”.   Информацию о необходимости  приобретения новых транспортных средств с их техническими характеристиками  подает командир спецподразделения. Она рассматривается в  МВД, и Департамент финансов и тыла министерства организовывает тендеры на их закупку.

ТРЕНИРОВКИ

Чтобы быть  в постоянной боевой форме,  в подразделении проводятся постоянные тренировки.  Для службы сопровождения используется обычная дорога, где сотрудники отрабатывают свои навыки в различных ситуациях, в том числе и в чрезвычайных.

стрела, гаи, автомобильДля мотоциклистов эскорта существует тоже программа обучения.  Вначале на специальном полигоне они осваивают навыки одиночной езды, потом парами и тройками.

После получения всех необходимых первичных навыков на проезжей части дорог  проводятся совместные выезды и тренировочные действия мотоциклистов с машинами сопровождения.

P.s.  Сегодня специальное подразделение  ДПС  “Стрела” МВД Республики Беларусь – это мощное, мобильное, элитное, хорошо оснащенное и высокопрофессиональное подразделение, даже имеющее свой гимн.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Автор выражает благодарность командиру ДПС ГАИ  “ Стрелы” Андрею Чернявскому и сотруднице подразделения Ольге Аминовой  за  предоставленные материалы и оказанную помощь при подготовке статьи к печати.

Фото автора  и  спецподразденения “Стрела”

Что рассказали руководители элитного подразделения Стрела о своей работе накануне 30-летнего юбилея

p

Одно из самых заметных спецподразделений дорожной патрульной службы — Стрела — готовится отметить свой юбилей.

/p

p

Развитие Стрелы началось еще в начале девяностых. В Минск стали чаще прилетать делегации. Встретить лидера дружественной страны безопасно и красиво — дело чести, и именно для этого 27 февраля 93 года создают специализированное подразделение ДПС ГАИ по сопровождению глав делегаций иностранных государств.

/p

p

Уже 30 лет это подразделение остается самым элитным: здесь лучшие автомобили, самые опытные и подготовленные сотрудники, а экипажи принимают участие в операциях, информация о которых нечасто попадает в открытые источники.

/p

p

Именно их автомобили всегда на передовой: от парадов и сопровождения высоких гостей до инаугурации главы государства. В задачи Стрелы также входит контроль работы подразделений ГАИ, обеспечения безопасности дорожного движения. А служба специальных мероприятий работает в районах, сложной криминогенной или дорожной обстановки (Подробности в видео).

/p

hr

bЧитайте также:/bbr

br

a href=https://www.tvr.by/news/obshchestvo/v_belarusi_nabiraet_oboroty_novyy_vid_moshennichestva_//a

ul

lia href=https://www.tvr.by/news/obshchestvo/v_belarusi_nabiraet_oboroty_novyy_vid_moshennichestva_/В Беларуси набирает обороты новый вид мошенничества/a/li

li a href=https://www.tvr.by/news/obshchestvo/v_minske_proshel_sportivnyy_prazdnik_dlya_yunykh_zashchitnikov_otechestva_/В Минске прошел спортивный праздник для юных защитников Отечества/a/li

li a href=https://www.tvr.by/news/obshchestvo/na_strazhe_bezopasnosti_v_vs_belarusi_novye_generaly_i_popolnenie_iz_vypusknikov_voennykh_uchebnykh_/На страже безопасности: в ВС Беларуси новые генералы и пополнение из выпускников военных учебных заведений/a/li

/ul

a href=https://www.tvr.by/news/obshchestvo/na_strazhe_bezopasnosti_v_vs_belarusi_novye_generaly_i_popolnenie_iz_vypusknikov_voennykh_uchebnykh_//abr

103news.com — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Минска — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 103news.com.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Минска или других населённых пунктов Минской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Минске можно самостоятельно через форму.

Другие популярные новости дня сегодня

Новости 24/7

Все города России

Топ 10 новостей последнего часа в Минске и Минской области

Moscow.media

103news.com — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «103 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. 103news.com — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

103news.com — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Музыкальные новости

Спорт в России и мире

Алексей Смирнов – актер, которого, надеюсь, еще не забыли

Матч «Спартак» — «Краснодар» завершит программу 24-го тура РПЛ

Фитнес с барабанными палочками пройдёт в ТРЦ «Нора»

ЦСКА представил сюжет о выезде в Краснодар

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Агрегатор новостей 24СМИ

Частные объявления в Минске, в Минской области и в России

27 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Во Дворце Республики состоялись торжественные мероприятия, посвященные 30-летию со дня образования специального подразделения ДПС «Стрела» МВД. Программа включала выставку, посвященную становлению и развитию спецподразделения, а также праздничный концерт, передает корреспондент БЕЛТА.

«Подразделение было образовано 27 февраля 1993 года. Начиналось оно с маленького взвода столичной Госавтоинспекции, который выполнял задачи по сопровождению высших должностных лиц, делегаций иностранных государств. На сегодняшний день это солидное, современное, мощное, технически оснащенное подразделение, которое выполняет задачи не только по сопровождению должностных лиц иностранных государств, но и задачи внутри республики», — рассказал первый заместитель министра внутренних дел — начальник милиции общественной безопасности Юрий Назаренко.

Как отметил Юрий Назаренко, практически еженедельно экипажи «Стрелы» работают в Минске и областях Беларуси. «Сотрудники спецподразделения имеют высокие профессиональные навыки и качества, что положительно сказывается на всей дорожной обстановке в нашей стране», — заключил Юрий Назаренко.

Юрий Назаренко

Юрий Назаренко

Начальник спецподразделения ДПС «Стрела» МВД Сергей Демченко рассказал, что подразделение не стоит на месте и постоянно развивается. В спецподразделение поступает новая техника, личный состав проходит обучение по самым современным методикам. «Поменялось очень многое, но главное для нас — это выполнять задачи, которые перед нами ставятся. Наши сотрудники постоянно тренируются, обучаются работать с новой техникой, которая нам поступает. Во время работы мы обеспечиваем безопасность дорожного движения на дорогах нашей страны», — подчеркнул Сергей Демченко.

Сергей Демченко

Сергей Демченко

По словам начальника спецподразделения ДПС «Стрела» МВД, к сотрудникам, которые желают работать в специальном подразделении, выдвигается ряд требований. «В первую очередь — опыт работы в дорожно-патрульной службе МВД. Как правило, это не менее пяти лет. Есть определенные требования к здоровью — как физическому, так и психологическому. Но даже сотрудники с опытом, поступая на службу к нам, немного переучиваются, потому что специфика в спецподразделении своя, требуются более глубокие знания», — заключил Сергей Демченко.-0-

Фото Павла Орловского

Основное отличие специального подразделения «Стрела» от других отделов ГАИ еще и в том, что его сотрудники работают по всей республике, а не в определенной области. Для этого они нередко отправляются в командировки. Осуществляют контроль за соблюдением обычными водителями и пешеходами Правил дорожного движения. Особое внимание «Стрела» уделяет наиболее опасным нарушениям, таким как выезд на полосу встречного движения, а также водителям, не имеющим права управления, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Сотрудники «Стрелы» имеют право контролировать не только «гражданских». Они также осуществляют контроль за деятельностью других сотрудников правоохранительных органов. Проверить могут многое, от заполнения ими документации и порядка задержания нарушителей до времени работы на линии и нахождения на обеденном перерыве.

О том, какой техникой и специальными средствами сейчас «вооружена» ГАИ, рассказал первый заместитель начальника специального подразделения ДПС «Стрела» МВД Республики Беларусь Валерий Губич: «Сейчас в подразделении используются автомобили Ford Mondeo с турбированными двигателями, BMW GT Xdrive 550, способные до 100 километров в час разогнаться за 5,1 секунды. Есть внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150, а также автобус Volkswagen Crafter, который задействуется при проведении эскортов. Почетный мотоциклетный эскорт в нашей стране обеспечивают изготовленные по спецзаказу мотоциклы Yamaha FJR 1300 2005-2006 годов выпуска с одним сиденьем и кофрами по бокам». 

Что касается приборов контроля скорости, то самым современным прибором, используемым в нашей стране, является «Бинар». Его отличает наличие двух камер, которые позволяют вести запись дорожной ситуации общим и крупным планом (для получения изображения «номеров» авто с расстояния до 150 м). Из новинок — с прошлого года для принудительной остановки транспорта используется заградительное устройство «Гарпун», которое пришло на смену устройствам «Еж» и «Диана». Основным его отличием от предшественников является то, что для его применения не нужно выходить на проезжую часть, что делает работу инспекторов безопаснее. 

В 6.00 в понедельник мы садимся в служебный Ford Mondeo. Сегодня экипаж будет нести дежурство на улицах Воложина. 

«Работа, которую мы будем выполнять сегодня, в целом не будет отличаться от той, что выполняют другие инспекторы ГАИ, — мы будем заниматься патрулированием, выявлять нарушения ПДД», — рассказывает перед выездом старший инспектор специального подразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» МВД РБ Юрий Тютюнов.

На улице еще совсем темно, но поток автомобилей на трассе М6 уже достаточно интенсивный: по рабочим вопросам спешат водители грузовиков, немало на дороге и легковушек. Заканчивается платный участок дороги — четыре полосы превращаются в две. В ноябре 2018 года, когда завершится реконструкция этого отрезка, он станет четырехполосным, а пока водителям приходится терпеть неудобства. 

Водитель Citroёn, не заметив следующую за ним машину ДПС, решается на обгон прямо на мосту через двойную сплошную. Инспекторы включают проблесковые маячки красного и синего цветов, требуя остановиться. Citroёn съезжает на обочину. 

Нарушителя проверяют на наличие правонарушений. Для этого сейчас многие экипажи ГАИ оснащены планшетами, на которых установлена программа доступа к базе. Планшеты пришли на смену «Кулону» как более быстрая и дешевая его альтернатива. 

Оказалось, водительского удостоверения у мужчины нет, он был лишен права управления за неоднократное превышение скорости. На вопрос о месте работы называет организацию и должность «водитель».

«Пишите лучше грузчик», — вздыхает он. 

Судя по всему, в организации даже не знают о том, что их сотрудник лишен «прав». Теперь вопросы возникнут к руководству: как водителя выпустили на маршрут?

На мужчину составляют два протокола: по ч.8 ст.18.14 «Нарушение водителем правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения» и ч.1 ст.18.19 «Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством». Автомобиль сотрудники доставляют на ближайшую стоянку.

В городе останавливаемся на перекрестке улиц Ленина и Набережной. Обычный перекресток в населенном пункте — рядом автовокзал, вокруг частные дома, нет никаких ночных заведений. Машин около 7.30 очень много: кто-то спешит на работу, кто-то — домой с ночной смены.

«Самые напряженные дежурства у нас обычно в выходные, начиная с вечера пятницы и заканчивая утром понедельника, — рассказывает Юрий Тютюнов. — В выходные многие люди употребляют алкоголь, некоторые садятся после этого за руль. А утром понедельника попадается много водителей «после вчерашнего» — накануне выпили, не рассчитали дозу, а в понедельник рано на работу». 

Буквально через 10 минут после начала работы останавливают Opel Astra. При проверке документов инспектор чувствует запах спиртного, поэтому приглашает водителя в служебный автомобиль для прохождения освидетельствования.

Неожиданно напарник подбегает к машине — водитель проезжающего Renault Scenic проигнорировал его требование об остановке. 

Инспекторы пускаются в погоню и быстро нагоняют автомобиль. Оказывается, женщина-водитель просто не заметила, что ей подали знак об остановке. С документами у нее все в порядке, запаха алкоголя в машине нет, поэтому инспекторы снова возвращается к водителю Opel, который все это время находится в служебной машине. Ему предлагают пройти освидетельствование.

«0,24, — констатирует Юрий, глядя на экран «алкотестера». — Цифра близка к пределу, но не выходит за него. Проверим еще, чтобы убедиться в правильности результата». 

Водитель выдыхает еще, после чего его отпускают — прибор показывает цифры в пределах 0,21-0,27 промилле. Мужчина говорит, что перед выездом проверялся на маленьком домашнем «алкотестере» — было «по нулям». Судя по показаниям прибора в машине ГАИ, от лишения «прав» водителя отделяло всего 0,04 промилле.

После того как водитель выходит, в служебный автомобиль садится девушка. «Я только что проснулась, везу маму на вокзал», — говорит она.

Инспектор достает алкотестер, но неожиданно его внимание привлекает происходящее на улице: Volkswagen Golf на большой скорости проезжает по ул. Ленина. Напарник подает сигнал об остановке, но водитель и не думает останавливаться, скорее наоборот — увеличивает скорость. Патрульная машина была заведена, Юрий сидел за рулем — экипаж отправляется в погоню. 

Volkswagen проезжает около 100 метров и сворачивает во двор жилого дома, куда вслед за ним въезжает и служебный Ford. Водителя выводят из машины и сажают в автомобиль ДПС. Мужчина идет нетвердой походкой — судя по всему, у него были причины скрываться. Но на вопросы инспекторов водитель упрямо твердит: «Я не пил, я трезвый и никуда не ехал, а просто сидел за рулем». 

«Как видите, прибор показал содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе 0,94 промилле, — показывает Юрий после того, как водитель выдохнул. — Водительское удостоверение у него действующее. Очевидно, водитель осознавал, что нетрезв, и решил «прорваться» к дому». 

Несмотря на то что водитель отрицает факт управления автомобилем, доказательств того, что он не остановился по требованию инспектора и спровоцировал погоню, достаточно, чтобы привлечь его к ответственности. Во-первых, в патрульной машине в это время находились свидетели, в том числе девушка-водитель. Во-вторых, в салоне патрульного авто во время дежурства всегда работает включенный видеорегистратор, который записывает все происходящее на улице и в автомобиле, а также звук в салоне. Кроме того, каждый инспектор имеет при себе прибор видео- и аудиофиксации «Дозор», который он включает перед остановкой транспортного средства на улице. Видеозапись служит для разрешения конфликтных ситуаций. 

«Даже если водитель отрицает факт нарушения, у нас есть видеозапись, которая будет служить доказательством», — говорят сотрудники.

Водителя по его требованию везут на медосвидетельствование. Он все время порывается выйти из машины, в результате ему надевают наручники. 

В приемном покое Воложинской больницы мужчину в ожидании освидетельствования оставляют на кушетке. Он все время пытается встать и отталкивает удерживающего его инспектора. В результате сопротивление доходит до потасовки, инспекторы применяют перцовый баллончик — это спецсредство сотрудникам выдают на случай внештатных ситуаций. Часть газа из баллончика попадает и на напарника Юрия, который держит мужчину с другой стороны. Газ усмиряет водителя, однако освидетельствование он проходить отказывается: «Я не отказываюсь от прохождения, но хочу удостовериться лично, как оно проходит и какие цифры показывает прибор. А вдруг вы мне чего «накрутили». А теперь я не могу, вы мне глаза залили». 

Препирательства и уговоры продолжаются полчаса, в это время водителя пытается осмотреть врач, но тот сопротивляется: «Я не знаю и не вижу, врач вы или нет». 

Водителю советуют не тереть глаза и не моргать — при попадании воды и слез жжение будет усиливаться. Но водитель, наоборот, требует, чтобы ему дали умыться. В конце концов, в кабинет начинают заглядывать возмущенные пациенты, которые ждут приема, и сотрудники больницы пишут заключение, в котором указывают, что водитель от медосвидетельствования отказался. После чего его отвозят в местное РУВД. 

В результате в отношении водителя составляют сразу 4 протокола по линии ГАИ: ч.1 ст.18.16 «Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения»; ч.1 ст.18.21 «Невыполнение водителем требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства»; ст.18.18 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе водительского удостоверения»; ч.4 ст.18.12 «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности». За оказанное сотрудникам ГАИ неповиновение в отношении водителя составляется протокол по ст.23.4 КоАП РБ «Неповиновение законному требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий», в соответствии с которой водитель получит наказание в виде штрафа либо административного ареста.

Утро понедельника у сотрудников «Стрелы» выдалось напряженным. На часах 11.00 — на разбирательство с одним водителем потрачено около трех часов, однако, по словам инспекторов, такие ситуации не редкость. Вообще работать в специальном подразделении хотя и почетно, но непросто.

«График работы у нас составляется сегодня на завтра — время и задачи на следующую смену мы обычно узнаем в конце предыдущей. В других подразделениях ГАИ смены фиксированные: одну неделю ты работаешь в первую смену, другую — во вторую. Поэтому нам сложно что-то планировать на неделю вперед».

Когда мы выходим из машины, чтобы попрощаться, один из инспекторов замечает повернувшую на перекрестке машину и сразу же садится обратно за руль. Возможно, очередной нарушитель заметил машину ГАИ и решил скрыться.

Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора
ABW.BY

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Работа специального подразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» МВД Беларуси во время встречи «нормандской четверки» в Минске была как всегда незаметной. И это лучшее свидетельство того, что его сотрудники со своими задачами справились безукоризненно

– Эта встреча для нас стала своеобразной проверкой на прочность, – говорит командир подразделения полковник Андрей Чернявский. – О формате  мы узнали буквально за двое суток,  времени на подготовку было в обрез. Да, у нас есть немалый опыт встреч глав государств – стран СНГ, когда в Минск приезжают сразу десять или одиннадцать высоких делегаций. Но тогда мы знаем программу заранее и можем основательно подготовиться. Во время встречи в «нормандском формате» многие решения приходилось принимать в прямом смысле слова на ходу.  Все шестнадцать часов, пока шли переговоры, у нас была готовность номер один.

Круг задач «Стрелы» – это не только сопровождение почетных гостей и высших должностных лиц страны. Сотрудники обеспечивают безопасность на дорогах, работают при проведении различных массовых мероприятий, в том числе таких известных, как «Славянский базар», «Дажынкi» и других. Они имеют право контролировать работу коллег из областных и районных структур ГАИ, поэтому постоянно работают в регионах.

Об этих аспектах их деятельности пишут нечасто, но цифры говорят лучше любых слов: за два десятилетия работы сотрудники «Стрелы» раскрыли более 500 преступлений, задержали около 7 тысяч пьяных водителей и более 14 тысяч тех, кто управлял автомобилем без прав. Буквально на днях  патруль «Стрелы» задержал грабителя, который обокрал магазин.

– Наши сотрудники несут службу круглосуточно,  – говорит Андрей Чернявский, – они всегда готовы к выполнению сложных задач. Поэтому  регулярные тренировки и спорт – это их первые помощники. Офицеры подразделения постоянно участвуют  и побеждают не только в республиканских смотрах-конкурсах профессионального мастерства среди инспекторов ДПС ГАИ, но и в ежегодной спартакиаде МВД Беларуси. Тренируются каждую неделю в тренажерном зале и в тире. По словам офицеров, очень полезны совместные тренировки со службой безопасности Президента, с которой «Стрела» тесно взаимодействует во время встреч высоких гостей.

В «Стреле» у сотрудников службы эскортирования особая методика подготовки: ко всему прочему, они обязаны  владеть мотоциклами лучше самого крутого байкера. Эскорт – это не только особая дань уважения гостю, но и визитная  карточка страны. Соответственно и требования к сотрудникам службы эскортирования «Стрелы» особые. Одно из них – пятилетний стаж работы в ГАИ или десятилетний в любом другом подразделении милиции. Это только необходимое условие, но недостаточное.  Есть еще так называемое психологическое тестирование. На нем отсеивают основную часть кандидатов.

Выяснилось, что прокатиться  на одном колесе мотоцикла намного проще, чем ехать в группе сопровождения, когда расстояние между мотоциклистами всего в ладонь. Здесь требуются особая выдержка, хладнокровие  и чувство локтя. Это как высший пилотаж в авиации. А самое сложное в эскорте – синхронные маневры с изменением скорости. Парадоксально, но труднее всего их делать на низких скоростях.

Сегодня коллектив подразделения готовит вторую группу эскортирования. Техника есть, осталось только подготовить новых высококлассных специалистов, которым можно доверить и технику, и безопасность людей.

У «Стрелы»  самая современная материально-техническая база. Основу ее автопарка составляют специальные автомашины «Форд Мондео» и мотоциклы «Ямаха». Мощные японские мотоциклы для эскорта выбраны не случайно. Подразделения, подобные группе эскортирования «Стрелы», есть во многих странах. Однако у каждого из них свой стиль. Опыт показал, что при тех перестроениях и маневрах  по ходу движения, которые приняты в «Стреле», «Ямаха» – лучший вариант. Для Беларуси они к тому же сделаны по спецзаказу. Одна из полезных опций – подогрев ручек на руле. Деталь немаловажная, ведь работает служба эскорта с марта по ноябрь, и всякое бывает. Самый свежий случай – прошлогодний ноябрьский визит в Беларусь Генерального секретаря компартии Вьетнама. Внезапно пошел снег, ситуация получилась почти экстремальной, но сотрудники группы эскортирования в очередной раз с блеском продемонстрировали свое мастерство.

Первым высокопоставленным гостем Беларуси, которого встречал наш эскорт в далеком 1993 году, был  харизматичный президент Польши Лех Валенса. Он запомнился офицерам подразделения тем, что сам захотел прокатиться на одном из «Уралов», а потом  сфотографировался на память со всей группой.

Служба эскортирования в Беларуси начиналась двадцать два года назад с полутора десятков сотрудников под командованием полковника милиции Михаила Свистуна. Она была оснащена не очень маневренными тяжеловесными мотоциклами «Урал».  Один из этих раритетов сегодня можно увидеть в фойе здания, где дислоцируется «Стрела».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

27 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Во Дворце Республики состоялись торжественные мероприятия, посвященные 30-летию со дня образования специального подразделения ДПС «Стрела» МВД. Программа включала выставку, посвященную становлению и развитию спецподразделения, а также праздничный концерт, передает корреспондент БЕЛТА.

«Подразделение было образовано 27 февраля 1993 года. Начиналось оно с маленького взвода столичной Госавтоинспекции, который выполнял задачи по сопровождению высших должностных лиц, делегаций иностранных государств. На сегодняшний день это солидное, современное, мощное, технически оснащенное подразделение, которое выполняет задачи не только по сопровождению должностных лиц иностранных государств, но и задачи внутри республики», — рассказал первый заместитель министра внутренних дел — начальник милиции общественной безопасности Юрий Назаренко.

Как отметил Юрий Назаренко, практически еженедельно экипажи «Стрелы» работают в Минске и областях Беларуси. «Сотрудники спецподразделения имеют высокие профессиональные навыки и качества, что положительно сказывается на всей дорожной обстановке в нашей стране», — заключил Юрий Назаренко.

Юрий Назаренко

Юрий Назаренко

Начальник спецподразделения ДПС «Стрела» МВД Сергей Демченко рассказал, что подразделение не стоит на месте и постоянно развивается. В спецподразделение поступает новая техника, личный состав проходит обучение по самым современным методикам. «Поменялось очень многое, но главное для нас — это выполнять задачи, которые перед нами ставятся. Наши сотрудники постоянно тренируются, обучаются работать с новой техникой, которая нам поступает. Во время работы мы обеспечиваем безопасность дорожного движения на дорогах нашей страны», — подчеркнул Сергей Демченко.

Сергей Демченко

Сергей Демченко

По словам начальника спецподразделения ДПС «Стрела» МВД, к сотрудникам, которые желают работать в специальном подразделении, выдвигается ряд требований. «В первую очередь — опыт работы в дорожно-патрульной службе МВД. Как правило, это не менее пяти лет. Есть определенные требования к здоровью — как физическому, так и психологическому. Но даже сотрудники с опытом, поступая на службу к нам, немного переучиваются, потому что специфика в спецподразделении своя, требуются более глубокие знания», — заключил Сергей Демченко.-0-

Фото Павла Орловского

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Виферон гель инструкция по применению детям до года
  • Документы для руководства по безопасной эксплуатации
  • Реле давления маркус ес 3 инструкция
  • Mindray wato ex 35 руководство
  • Винпоцетин состав инструкция по применению цена