Руководство по зрительной системы

Гипермаркет для медиков

Время работы (по Москве)

пн • вт • ср • чт • пт • сб • вс

 9-20 

Звонок по России бесплатный

NF0019623.files

Клиническая анатомия и физиология зрительной системы

Артикул NF0019623
ISBN

978-5-907085-83-1

Издательство

Городец ИД

Автор

Ремингтон Л.Э.; Пер с англ. Е. Погосян

Год

2020

Страниц

336

Переплет

твердый

4320 руб.

В наличии

  • Описание

  • Комментарии

Зрительная система собирает информацию из окружающей среды в виде света, анализирует и интерпретирует ее. В этом процессе визуализации и восприятия участвует сложная система из многих структур, где каждая имеет свое назначение и устроена так, чтобы наиболее эффективно выполнять свои функции. Книга посвящена макро- и микроанатомии, физиологии всех частей этой системы и вспомогательных структур. Она объединяет под одной обложкой данные по эмбриологии, анатомии, гистологии, физиологии, кровоснабжению и иннервации глазного яблока и окружающих тканей. Подробно описаны физические основы работы визуального анализатора. Текст основан на достоверно документированных данных со ссылками на ответствующие источники. Во всех главах имеются «Комментарии клинициста», где приведены типичные клинические проблемы, ход развития болезни или отклонения, обусловленные особенностями анатомии или физиологии пациента. Яркие иллюстрации дополняют текст и дают клиническую информацию о заболеваниях и расстройствах, которые представляют собой отклонения от нормальной клинической анатомии.
Предназначена студентам, изучающим оптометрию и офтальмологию, а также практикующим врачам.

Морфология зрительной системы | Руководство по детской офтальмологии

Описание

Зрительный анализатор, прежде чем стать совершенным органом и успешно выполнять свое назначение, проходит сложный путь пренатального и постнатального развития.

Правильно понять. ряд сторон онтогенеза зрительного анализатора помогают современные представления об общих закономерностях развития и деятельности организма животных и человека. Первостепенное значение имеет общефизиологическая теория функциональной системы, разработанная П. К. Анохиным (1935, 1968).

Функциональная система — это центрально-периферическое- замкнутое образование организма с непрерывной обратной связью (обратная афферентация), работающее по принципу саморегуляции. В функциональную систему могут входить как близко, так и далеко расположенные друг от друга анатомо-физиологические компоненты, связанные с выполнением какой-то определенной функции и достижением конечного приспособительного эффекта. Этот эффект оценивается рецепторными аппаратами (акцепторы действия) — врожденными или сформировавшимися в процессе жизнедеятельности организма.

Зрительный анализатор представляет собой функциональную систему, предназначенную для переработки зрительной информации, конечным результатом которой является распознавание предметов окружающего мира. Для успешного осуществления процесса переработки зрительной информации требуется также участие- функциональных систем, обслуживающих этот процесс.

Их можно разделить на две группы — системы жизнеобеспечения сетчатки и системы наведения. К первым следует отнести некоторые вегетативные гомеостатичеокие механизмы глаза, например, аппарат регуляции внутриглазного давления, ко вторым — оптомоторные системы, обеспечивающие максимальную четкость ретинальных изображений и условия для их бинокулярного слияния, как зрачковый механизм, аккомодация, фиксация и движения глаз.

В рамках названия функциональных систем действуют относительно автономные подсистемы, обеспечивающие какой-либо частный эффект: распознавание формы или цвета объекта, горизонтальные или вертикальные движения глаз и т. д. Функциональная система по переработке зрительной информации в свою очередь является частью более сложной ассоциативной системы, выполняющей комплексную функцию восприятия окружающей среды.

Сложная система обладает специфическими свойствами, которые, однако, не сводятся просто к сумме свойств составляющих ее частей. При выпадении какой-либо из подсистем функциональная система как целое сохраняет свое строение. Следовательно, узловые механизмы функциональной системы обладают определенной пластичностью и способностью к взаимозамене. В этом нельзя не видеть проявление биологической целесообразности.

Согласно теории функциональной системы, развитие организма и его частей представляет собой не «органогенез», а «системогенез». При этом проявляется принцип гетерохронного — неодинакового во времени — развития: в процессе эмбриогенеза в первую очередь происходит ускоренное формирование таких функциональных систем или таких их компонентов, которые жизненно необходимы и обеспечивают выживание новорожденного.
[banner_centerrs]
{banner_centerrs}
[/banner_centerrs]

Так, к моменту рождения ребенка в лицевом нерве оказываются полностью дифференцированными и миелинизированными только те волокна, которые идут к круговой мышце рта, обеспечивающей наиболее ответственный элемент сосания — вакуум.

Поэтапное развитие и -созревание структурно-функциональных образований происходят и после рождения ребенка в соответствии с требованиями постнатального приспособления. Принцип гетерохронии роста проявляется и при развитии зрительной системы.

Внутриутробное развитие человека представляет собой целостный процесс, особенности которого определяются наличием взаимосвязи зародыша с материнским организмом. Первые 12 нед внутриутробной жизни человека принято считать эмбриональным периодом. Развивающийся в это время зародыш называют эмбрионом. К концу указанного периода из оплодотворенной яйцеклетки образуется тело, имеющее характерные для человека черты внешнего и внутреннего строения. После 12 нед развивающийся организм принято называть плодом.

Важным регуляторным механизмом эмбриогенеза является индукция, суть которой состоит в том, что формирование одной закладки зародыша (реагирующая система) происходит под влиянием другой (ткань-индуктор). Факторы, индуцирующие формообразование, имеют, вероятно, химическую природу.
Различают три фазы, или этапа формирования глаза в процессе эмбриогенеза.

Первая фаза — выделение в результате индукционных воздействий группы однородных клеток, отличающихся от исходной ткани и составляющих первичный зачаток глаза. Позже этот временный клеточный тип делится на частные производные.

Во второй фазе осуществляются дифференцировка и расчленение выделившегося исходного зачатка. Возникают новые клеточные формы, и при их взаимодействии происходит обособление основных частей глаза.

В третьей фазе под формообразующим и коррелирующим влиянием внутриглазного давления создаются функционально-приспособительные структуры органа зрения.

Антенатальный морфогенез глаза можно представить в следующем кратком виде. В период внутриутробного развития человека зачаток глазного яблока обособляется очень рано —в конце 2-й нед, когда зародышевая пластинка, состоящая из трех слоев — эктодермы, мезодермы и энтодермы, имеет еще уплощенную чечевицеобразную форму. На передней поверхности нейтральной части эктодермы, из которой в дальнейшем будет развиваться центральная нервная система, появляются парные зрительные ямки.

На 3 4-й неделе развития зародыша после замыкания зародышевой борозды парные зрительные ямки превращаются в первичные глазные пузыри, расположенные по бокам переднего мозгового пузыря и соединенные с ним короткой полой ножкой — будущим зрительным нервом.

К концу 4-й недели, т. е. лунного, или акушерского, месяца (лунный месяц 4 нед, или 28 дней), из наружной эктодермы возникает зачаток хрусталика, который растет навстречу глазному пузырю. Верхушечная часть последнего погружается внутрь. Образуется вторичный глазной бокал, состоящий из внутреннего и наружного листков с узким просветом между ними. Зачаток хрусталика оказывается внутри бокала. Из наружного листка глазного бокала образуется пигментный эпителий, из внутреннего листка — остальные слои сетчатки.

Начинает формироваться примитивный диск зрительного нерва. Узкий и тонкий наружный листок глазного бокала состоит из нескольких рядов клеток, цитоплазма которых содержит многочисленные пигментные зерна округлой формы. В месте перехода листка в ножку глазного бокала пигмент исчезает.

Внутренний листок глазного бокала зачаток сетчатки, делится на два слоя: наружный, зернистый с компактными ядрами, и внутренний, бесклеточный, сетчатый. На границе этих двух слоев клетки имеют рыхлые ядра и внедряются в бесклеточный слой. Ножка глазного бокала, т. е. зародышевая щель, еще открыта, через нее полость глаза сообщается с полостью мозга.

Таким образом, сетчатка формируется раньше других тканей глаза и в этот период по строению напоминает головной и спинной мозг, что свидетельствует об их генетической близости.
На 4-5-Й неделе через зародышевую щель, расположенную в нижней части глазного яблока, в его полость врастают артерия стекловидного тела и мезенхимальная ткань, образуя так называемое первичное стекловидное тело. Впоследствии его постепенно заменяет вторичное стекловидное тело, которое исходит из сетчатки. Артерия стекловидного тела позднее подвергается обратному развитию.

В этот же период за счет размножения и удлинения клеток, выстилающих внутреннюю стенку хрусталика, образуются первичные хрусталиковые волокна, которые организуются в эмбриональное ядро, сохраняющееся в течение всей жизни. С 7-й недели из клеток экваториальной области начинают расти вторичные хрусталиковые волокна. Их рост продолжается и после рождения вплоть до пожилого возраста. На 5-й неделе возникает также сосудистая капсула хрусталика, передняя поверхность которой происходит из мезодермы, задняя — из разветвлений артерии стекловидного тела.

Из системы артерии стекловидного тела и окружающего ее сосудистого; сплетения возникают зачатки центральной артерии-и центральной вены сетчатки. Последняя имеет складчатый вид, в ней уже различают пять слоев.

На 6—8-й неделе из мезенхимы, окружающей глазной бокал, начинают развиваться роговица и склера, появляется хориокапиллярный слой сосудистой оболочки. В роговице различают эпителиальный слой, состоящий из двух плоских и круглых клеток с гипохромными ядрами, переднюю пограничную (боуменова оболочка) и заднюю пограничную (десцеметова оболочка) пластинки, а также собственную ткань роговицы с роговичными тельцами разной формы и величины.

Тонкий слой мезодермы, лежащей у края бокала, служит источником образования переднего листка радужки, рассасывающейся в дальнейшем зрачковой перепонки и большей части ресничного тела. Задний листок радужки, а также сфинктер и дилататор зрачка происходят из нейроэктодермы. За счет мезенхимы образуется ресничная мышца. Передняя камера вначале заполнена мезодермой, а затем освобождается от нее.

Из наружной эктодермы, покрывающей глазной бокал, формируются две горизонтальные складки, которые на II месяце превращаются в верхнее и нижнее веки. На III месяце края их смыкаются и временно спаиваются, на V — вновь расходятся, образуя глазную щель. Вследствие уплотнения мезодермальной ткани века образуется хрящ.

К концу 8-й недели в верхненаружном углу конъюнктивального мешка возникает зачаток слезной железы. На II месяце появляется зачаток слезоотводящих путей в виде эпителиальных тяжей, которые затем преобразуются в слезные канальцы, слезный мешок и слезно-носовые ходы, обычно закрытые до момента рождения зародышевой пленкой.

На III лунном месяце происходит дальнейшая дифференцировка роговицы. Эпителий ее состоит из двух слоев плоских и двух— трех слоев круглых и цилиндрических клеток, собственная ткань — из клеток плоской и вытянутой формы. Ткань склеры уже хорошо оформлена, видно ее волокнистое строение. В сосудистой оболочке, помимо хориокапиллярного слоя, различают слой сосудов среднего и крупного калибра.

В этот период сетчатка состоит уже из семи слоев. Образование всех десяти слоев сетчатки завершается к концу V лунного месяца, затем происходит их более тонкая дифференцировка. С конца VI месяца за счет обратного развития почти всего мозгового слоя начинает формироваться желтое пятно сетчатки. Этот процесс завершается на 4 -6-м месяце после рождения.
Уже к IV месяцу обособляются основные элементы глазного яблока. В дальнейшем происходит процесс их усложнения и дифференцировки.

На V — VII месяце в ресничном теле отчетливо видны отростки, уже определяется венозный синус склеры (шлеммов канал), в углу передней камеры начинают формироваться трабекулы, происходит обратное развитие зрачковой перепонки и облитерация артерии стекловидного тела. На VIII — IX месяцах образуется решетчатая пластинка зрительного нерва, завершается развитие кровеносной системы центральных сосудов сетчатки и зрительного нерва.

Интенсивность роста глазного яблока особенно велика в первые четыре лунных месяца, а затем она несколько снижается (рис. 1). На I—II, II —III, IV- V, VI—VII и VIII-X месяце средняя величина переднезадней оси глаза составляет соответственно 1,3; 4,5; 8,7; 12,5 и 16 мм. Таким образом, в период внутриутробного развития глазное яблоко увеличивается примерно в 12 раз.

Зрительный нерв формируется на II лунном месяце путем замещения глиальной ткани в области диска тончайшими нервными волокнами, идущими от ганглиозных клеток сетчатки. В это время стволик зрительного нерва уже окружен эпиневральной и периневральной оболочками. Начинается образование эндоневриума.

Сначала обособляются внутриглазная и орбитальная, затем -внутриканальцевая и внутричерепная части зрительного нерва. Со времени обособления до X месяца средняя длина зрительного нерва увеличивается с 9,3 до 23,2 мм. Особенно интенсивное увеличение его длины и поперечника происходит в период с VII по X месяц. Средняя длина зрительного нерва у ребенка первого года жизни равна 31,9 мм, в возрасте 18 40 лет — 44,7 мм.

Зрительный перекрест удается выделить на II месяце развития плода. Вначале появляются волокна, связывающие правый и левый зрительные нервы, после этого — перекрещивающиеся и затем неперекрещивающиеся нервные волокна. Ускоренный рост зрительного перекреста наблюдается с VII по X месяц. В этот период его средний переднезадний размер увеличивается с 2,4 до 4 мм, а средний поперечный — с 4,7 до 7 мм. У взрослого эти размеры равны соответственно 6 и 11,1 мм.

Зрительные тракты обособляются на II —IV месяце. Особенно интенсивный рост их происходит начиная с VII месяца внутриутробного развития. Длина их в это время составляет 11,6—12 мм, к моменту рождения ребенка она увеличивается до 16,7—17 мм, а к 18 годам — до 30 мм.
О степени развития глазных яблок и зрительных путей плода V месяцев дает представление рис. 2.

На II месяце у медиальной поверхности промежуточного мозга появляется группа клеток, из которой затем образуются таламус и наружное коленчатое тело. На III—V месяце клетки наружного коленчатого тела отграничиваются от таламуса и начинают делиться на слои. В период с IV по X месяц протяженность наружного коленчатого тела увеличивается с 3,5 до 6,5 мм.

Обособление кортикальных зрительных центров удается выявить лишь начиная с V — VI лунного месяца. В это время в области закладки шпорной борозды на месте поля 17 выделяются участки с темным верхним и более светлым нижним этажами. На VI месяце отмечается разделение слоя IV на три подслоя, хорошо заметны слои V, VI и VII. От VI до X месяца происходят дальнейшая дифференцировка слоев и формирование клеточных элементов этой области коры.
Ко времени рождения ребенка его зрительная система в общих чертах близка по строению к зрительной системе взрослого, но отличается от нее меньшими размерами и структурной незрелостью.

После рождения ребенка глазное яблоко продолжает расти, особенно быстро на первом году жизни. К 12- 15 годам оно достигает почти таких же размеров, как у взрослого. В этот же период в результате взаимодействия анатомо-оптических элементов глаза формируется его оптическая система. По мере роста органа зрения происходит дальнейшая дифференцировка его структур.

Так, только к середине первого года развивается центральная часть сетчатки, лишь на 2 —3-м году жизни ребенка достигают структурной зрелости ресничное тело и угол передней камеры. В это же время продолжается интенсивное обратное развитие таких эмбриональных образований, как зрачковая перепонка и артерия стекловидного тела.

В течение первого полугодия жизни ребенка в основном завершается структурное формирование зрительных путей, в частности миелинизация их волокон. В первые 2 года происходят сложный процесс дифференцировки клеточных элементов коры головного мозга и формирование корковых центров, в частности зрительного.

Одновременно с этим возникают связи нервных элементов, принадлежащих различным сенсорным системам. В первые 2 мес заканчивается развитие черепных нервов, в частности глазодвигательных, следовательно, появляется почва для образования оптомоторных реакций, обеспечивающих тончайшую координацию движений обоих глаз.

В сложном диалектическом единстве с развитием морфологических структур зрительного анализатора происходит развитие его функций от грубого восприятия различий в яркостях до способности распознавать мелкие детали и пространственные отношения предметов окружающего мира.


Название: Строение зрительной системы человека.
Автор: Вит В.В.
Год издания: 2003
Размер: 28.23 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский

В издании «Строение зрительной системы человека» В.В. Вита рассмотрены клетка и ткани, вспомогательный аппарат глаза и глазница, строение глазного яблока, сосуды органа зрения и сосудистая оболочка, глаз и головной мозг, развитие глазницы, вспомогательного аппарата и непосредственно глазного яблока.

Скачать

Также рекомендуем скачать


Название: Офтальмология. Справочное руководство для педиатров. Книга 1.
Автор: Сидоренко Е.И.
Год издания: 2019
Размер: 18.85 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга «Офтальмология. Справочное руководство для педиатров» рассматривает такие актуальные вопросы детской офтальмологии, как анатомо-физиологические особенности глаза новорожденного, охарактеризованы… Скачать книгу бесплатно


Название: Офтальмология для врача общей практики
Автор: Минеев Л.А.
Год издания: 2018
Размер: 171.48 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебно-методическое пособие «Офтальмология для врача общей практики» под ред., Минеева Л.А. рассматривает принципы амбулаторной и
неотложной помощи, выполняемые семейным врачом, пациентам с различной … Скачать книгу бесплатно


Название: Офтальмология. Национальное руководство. Краткое издание.
Автор: Аветисов С.Э., Егоров Е.А., Мошетова Л.К.
Год издания: 2014
Размер: 15.23 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Краткое издание национального руководства «Офтальмология» рассматривает основные аспекты офтальмологической науки, где отражены общая характеристика методов диагностики и лечения, описаны аномалии реф… Скачать книгу бесплатно


Название: Травмы глаза.
Автор: Гундорова Р.А., Нероев В.В., Кашников В.В.
Год издания: 2014
Размер: 7.48 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга «Травмы глаза» является базовым трудом в области травм и контузии глаза, освещая основные вопросы темы, куда включены травмы глазницы, травма глазного яблока и вспомогательных органов, хирургиче… Скачать книгу бесплатно


Название: Планы ведения больных. Офтальмология
Автор: Атьков О.Ю., Леонова Е.С.
Год издания: 2011
Размер: 127.47 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство «Планы ведения больных. Офтальмология» под ред., Атькова О.Ю., и соавт., рассматривает клинические рекомендации по ведению пациентов с офтальмологической патологией в специали… Скачать книгу бесплатно


Название: Современная офтальмотравматология
Автор: Гундорова Р.А., Степанов А.В., Курбанова Н.Ф.
Год издания: 2007
Размер: 132.99 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство «Современная офтальмотравматология» под ред., Гундоровой Р.А., и соавт., рассматривает структуру и специфику получения травм органа зрения в офтальмологической практике. Предс… Скачать книгу бесплатно


Название: Руководство по кератопластике
Автор: Дронов М.М.
Год издания: 1997
Размер: 78.89 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга «Руководство по кератопластике» под ред., Дронова М.М., рассматривает практические вопросы пересадки роговицы. Описаны хирургические способы кератопластики, показания к ее проведению. Представле… Скачать книгу бесплатно


Название: Офтальмология.
Автор: Жабоедов Г.Д., Скрипник Р.Л., Баран Т.В.
Год издания: 2011
Размер: 27.67 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В представленном учебнике содержится 18 глав, в которых рассматриваются основные вопросы офтальмологии: основные методы исследования органа зрения в клинической практике, оптическая система глаза, пон… Скачать книгу бесплатно


Название: Современная офтальмология. 2-е издание
Автор: Даниличев В.Ф.
Год издания: 2009
Размер: 6.7 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В книге «Современная офтальмология» под ред., Даниличева В.Ф., рассмотрена анатомия и топографическая анатомия органа зрения, повреждения глаза, повреждение органа зрения у детей, визоконтрастометрия,… Скачать книгу бесплатно


Название: Глазные болезни
Автор: Егоров Е.А., Епифанова Л.М.
Год издания: 2010
Размер: 1.86 МБ
Формат: docx
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии «Глазные болезни» под ред., Егорова Е.А., и соавт., рассматриваются общие вопросы курса глазных болезней. Представлены анатомо-физиологические данные глаза, изложены алгоритмы диагно… Скачать книгу бесплатно

  • 1
    Что мы видим и как мы видим?

  • 2
    Взгляд: физиология и функция

  • 3
    система зрения

  • 4
    Части глаза

  • 5
    функция глаза

    • 5.1
      бессознательное зрительное распознавание

    • 5.2
      Захват объекта

    • 5.3
      Визуальное восприятие

  • 6
    Глаз и его связь с мозгом

  • 7
    Зрительная система и память

Давайте займемся зрительная система глубоко. Как может быть так, что изображения, находящиеся снаружи, проецируются электрическими импульсами в наш мозг, и это создает четкое изображение. Без лишних слов, давайте посмотрим, как мы видим?.

Что мы видим и как мы видим?

Зрение не начинается и не заканчивается в глазу. Мозг тесно связан со зрительной системой и отвечает за нее. Это хорошо известно людям, у которых нет проблем со зрением, но которые, однако, имеют плохое зрение в результате какого-либо расстройства головного мозга. Потому что зрение — это общий продукт процесса, который начинается с чувствительного восприятия, происходящего в глазах, одном из пяти основных органов чувств. Но это восприятие связано с последовательностью неврологических явлений, которые начинаются в глазах и продолжаются в зрительных нейронах мозга, которые идентифицируют изображение в своей базе данных и предлагают нам понимание того, что мы видим. Поэтому приходится различать два понятия: восприятие и видение, одно бессознательное, а другое сознательное, как сказал поэт: «твои глаза не глаза, которые смотрят, но они видят».

Механизмы зрительной системы сложны и не лишены связи, например, с циркуляторными или сосудистыми изменениями, поскольку сетчатка Это очень метаболически активная структура, поэтому она потребляет большое количество кислорода из поступающей к ней крови. По этой причине мы не должны забывать, что все сосудистые изменения определенно влияют на зрение, так что изменения кровяного давления или количества крови, достигающей глаза, определяют лучшее или худшее зрение.

Все эти причины заставляют говорить о феноменологии зрения, как о динамическом процессе чувствительного характера, который требует следующих фаз:

  • Способность и упражнение восприятия.
  • Неврологический процесс или перенос этого восприятия.
  • И еще один центральный неврологический процесс как его интерпретация, как информация, которая достигает мозга и которую приходится декодировать и снова перекодировать.

И все это зависит от проблем физиологической среды: рефракционной нормальности или аномалии, которые будут влиять на восприятие изображений, кровообращение, артериальное давление, качество нейронального транспорта, приемную способность мозга, декодирование и идентификацию, интерпретацию и осознание этой интерпретации. .

Взгляд: физиология и функция

Тогда, чувство зрения Его составляют различные органы, выполняющие функцию зрения. Самыми внешними органами, участвующими в зрительной функции, являются глаза, способные не только улавливать свет, его интенсивность, линии и контуры предметов, но также его объем и цвет, воспроизводить образ увиденного и транспортировать его в зрительное пространство. мозг, который это интерпретирует.

Человеческий глаз воспринимает изображения в виде световых лучей, которые улавливаются сетчаткой, трансформирующей их в нервные импульсы, достигающие декодирующих центров мозга. Там они обрабатываются и переводятся на язык форм, цветов, движения и понятий. Это позволяет нам получать визуальную информацию и реагировать на нее.

Д-р Carlos Vergés

Механизмы зрительной системы основаны на способности световосприятия фоторецепторов или специализированных нейронных клеток сетчатки, которые чувствительны к свету, поскольку используют электромагнитные волны этой энергии. Фотоны вызывают химическую реакцию, при которой высвобождается энергия, которая преобразуется в электрический импульс большей или меньшей интенсивности, в зависимости от количества воспринимаемого света и его длины волны.

Этот электрический импульс передается в определенные нервные центры, где происходит зрительное восприятие.

Зрительная система, как и слух, представляет собой восприятие на расстоянии, а их рецепторы в действительности являются телерецепторами; в качестве воспринимать свет излучаемый или звук в зависимости от его близости или расстояния. В зрении свет, отраженный более или менее удаленным предметом, определяет его форму, его цвет, его местоположение, его расстояние, его рельеф и его движение.

Цветовое зрение — это лишь одна из категорий зрения, характерная для дневных животных, таких как люди и большинство приматов. Это происходит благодаря особым клеткам, называемым колбочками, которые воспринимают цвет, потому что работают с высокой интенсивностью света; в то время как другие клетки зрения, палочки, воспринимают только белый, черный и серый цвета и работают в основном с низкой интенсивностью. Летучих мышей, например, учат видеть только ночью. Таким образом, цвет не является частью их зрения, поскольку у них нет клеток, называемых колбочками. Кроме того, они ориентируются по эху.

почему мы видим
Схема слоев сетчатки.

система зрения

Глаз представляет собой воспринимающий орган зрительной системы. Состоит из глазного яблока и придатков. Глазное яблоко расположено в костной структуре лица, в орбита, который защищает его от внешней агрессии. Для нормальной работы он имеет окружающую его жировую ткань в качестве подушки, благодаря чему он правильно расположен в орбите, с мышечной структурой, обеспечивающей подвижность в различных положениях взгляда. Защита глазного яблока завершается веками. В орбите мы находим также слезные железы, ответственные за выделение слез, необходимых для увлажнения глазной поверхности, и сосудисто-нервный пакет, гарантирующий поступление крови и нервных раздражений.

Глазное яблоко имеет шаровидную форму, с прозрачным окошком впереди. роговица, чтобы освободить место для света; фокусирующая линза, кристаллическийи наружные оболочки или стенки, которые защищают и питают сетчатку, (склера y сосудистая оболочка глазного яблока, соответственно). В его внутренней полости размещается скользкий юмор y el
стекловидное тело, отвечающий за поддержание глазного тонуса и благодаря своей прозрачности облегчающий прохождение света к задней области глаза, портить.

Части глаза

Лас- части глаза Мы можем разделить их на две основные категории:

  • передний сегмент
  • задний сегмент

Склера – это белая часть глаза, она имеет волокнистую структуру, которая придает ей большое сопротивление, поэтому ее функция заключается в защите внутренних структур. Непосредственно под ним находится увеа, тонкий слой, напоминающий кожицу винограда, отсюда и его название, состоящий из множества кровеносных сосудов. Его функция заключается в питании внутриглазных структур. Он разделен на три области, ирис или окрашенная часть глаза, цилиарное тело и сосудистая оболочка. Радужка определяет центральное пространство, ученик, который действует как диафрагма фотокамеры, регулируя количество света, попадающего в глаз, чтобы избежать бликов. Цилиарное тело расположено сзади, рядом с хрусталиком или хрусталиком, участвуя в фокусирующих функциях и в образовании внутриглазной жидкости, водянистой влаги. Сосудистая оболочка выстилает почти всю внутреннюю часть глаза, поддерживая расположенную рядом с ней сетчатку.

Сосудистая оболочка отвечает за поддержание снабжения сетчатки питательными веществами и кислородом, необходимыми для функционирования, а также за температуру для всех биохимических реакций, необходимых для начала чуда зрения. Сетчатка является самым внутренним слоем, а ее самая задняя область, макула, отвечает за получение света извне, точечно фокусируемого хрусталиком, который действует как линза, подобно объективу камеры для фотографирования. к тому, что генерируемое изображение является четким, идеально сфокусированным на сетчатке, которая, по аналогии с камерой, действовала бы как фотопленка.

части глаза
Части глаза

функция глаза

Как мы уже говорили, зрение не происходит исключительно в глазах. За это отвечает область мозга. Каждый глаз посылает свои изображения в эту область, и они должны сходиться, чтобы сигналы перекрывались, и мы не видим двойного изображения. Сетчатка, как фотоаппарат, печатает изображения в перевернутом виде, а мозг отвечает за их расшифровку в реальность. Так что функционирование органа зрения биномиально: глаз-мозг.

Видеть предмет — значит иметь его в campили визуальный что это то, что можно измерить, и что это представляет собой очень важную оценку в качестве диагностического теста.

Перцептивный процесс зрения множественен, мы могли бы говорить о трех различных ситуациях, которые запускаются одна за другой:

бессознательное зрительное распознавание

То, что мы называем фоновой фигурой, когда мы бессознательно распознаем объекты, которые что-то для нас значат, по отношению к фону, на котором они находятся, например, человека, идущего по улице.ampили глядя в окно.

Захват объекта

Второй ситуацией может быть захват движущегося объекта, который «пересекает» нашу campили визуальный, как это бывает, когда мы идем и с одной стороны появляется бабочка, она немедленно обнаруживается нашей периферической сетчаткой, побуждая нас направить на нее взгляд.

Визуальное восприятие

Как раз в этот момент начинается третья перцептивная ситуация, зрительное восприятие. В этой ситуации мы фиксируем свой взгляд на центральной части сетчатки, чтобы проанализировать эту фигуру или предмет, сопоставить составляющие его детали с нашим банком памяти и, таким образом, попытаться «каталогизировать» его.

Глаз и его связь с мозгом

Участие головного мозга тесно связано с механизмом зрения. Зрительная кора — это область мозга, которая расшифровывает воспринимаемый глазом сигнал, преобразуя его в зрение. В этом декодировании задействовано много элементов. Например, до недавнего времени не было известно, вовлечена ли зрительная система в явление дислексии, от которой страдают многие дети. В настоящее время в некоторых случаях эту трудность чтения можно решить с помощью офтальмологического лечения или с помощью простых очков с цветными фильтрами.

Джон Дж. Рэйти в книге «Мозг: руководство по эксплуатации». (Ed. Mondadori / Arena Abierta), объясняет случай Рольфа, психотерапевта с дислексией, который везде носил желтые очки. Ему было удобно с ними, и он постоянно пользовался этими фильтрами. Потом он узнал, что есть некоторые дислектики, которые плохо читают, потому что буквы двигаются, и они не могут зафиксировать взгляд и закрепить его на строке, где они читают. С очками Ирлен разных цветов получается вот это фиксирование. Рольф получил его с желтым цветом.

В разделе «Проблемы со зрением в детстве» мы увидим все эти новые данные о дислексии, которые так сильно влияют на обучение детей. Недавние открытия в области нейрофизиологии дали нам представление почти обо всей фазе обработки изображений, захваченных сетчаткой, а также о различных путях, по которым они попадают в мозг.

На центральном уровне в мозгу одна система обрабатывает информацию о форме, другая обрабатывает цвет, третья движение, а четвертая и пятая расшифровывают пространственную организацию (местоположение/расстояние/пространственная организация). Есть слепые люди, которые не видят цвета, но могут видеть движения. И есть люди, у которых есть проблемы с обработкой движения, потому что путь, который обрабатывает эту информацию, был специально поврежден, принимая во внимание другие формы зрения.

Д-р Carlos Vergés

Были обнаружены доказательства того, что области мозга, связанные с одним органом чувств, могут адаптироваться к другим чувствам в случае сбоя в одном и том же, что известно как пластичность мозга. Эти исследования, проводимые с помощью магнитно-резонансной томографии и позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), позволяют увидеть участки мозга, находящиеся в работе. Они обнаружили, например, что, когда слепые читают точки в системе Брайля, активируются не только области мозга, которые обычно отвечают за осязание, но и большая часть мозга, связанная со зрением. Также было доказано, что зрительная кора у слепых усиливает их осязание.

Зрительная система и память

Также интересно наблюдать за всей сложной обработкой зрительной системы, связанной со ссылками на память, как концептуальными, так и эмпирическими. Потому что память составляет опознавательную базу образов и обуславливает немедленную реакцию на них.

Рэйти очень хорошо определяет в своей книге «Зрительный процесс»: «Зрение начинается, когда лучи света попадают в глаз». Тот поступающий сигнал преобразуется в электромеханическую энергию, которая посылается в мозг мозгом. оптический нерв. Первая остановка происходит в латеральном коленчатом теле таламуса и небольшом сегменте, который идет к верхнему бугорку и служит для регулировки головы и глаз таким образом, чтобы максимизировать ввод.

Из латерального коленчатого ядра информация отправляется в затылочную кору или первичную зрительную область, где осуществляется первая обработка информации, а затем продолжается в другие области мозга, вторичные зрительные области, где визуальная обработка завершается. Это разветвление внутри мозга называется «маршрутами» того, ЧТО и КАК мы видим. Первый идет к височным долям и интегрирует «тонкие» характеристики, мелкие детали объектов, на которые мы смотрим, чтобы выяснить, «что» это такое, в то время как теменные доли интегрируют информацию, которая завершает все.ampили визуальное, составляющие его элементы, «как» — это то, что мы имеем перед собой.

Похоже, что будет третий уровень обработки или третичная зрительная область, которая снова объединит всю информацию из различных первичных и вторичных областей мозга. Есть данные, указывающие на лобные доли, область, где мы начинаем осознавать то, что видим, где объединяются предыдущий опыт, воспоминания и эмоции, которые придают смысл тому, что мы видим, и которые определяют, что внешний мир является чем-то индивидуальным, субъективным. , не всегда в соответствии с действительностью. Это определило в истории мысли течение, известное нам как идеализм, где внешний мир есть простая конструкция человека.

глаза и мозг

Схема зрительного пути

Из латерального коленчатого ядра информация отправляется в затылочную кору или первичную зрительную область, где осуществляется первая обработка информации, а затем продолжается в другие области мозга, вторичные зрительные области, где визуальная обработка завершается. Это разветвление внутри мозга называется «маршрутами» того, ЧТО и КАК мы видим. Первый идет к височным долям и интегрирует «тонкие» характеристики, мелкие детали объектов, на которые мы смотрим, чтобы выяснить, «что» это такое, в то время как теменные доли интегрируют информацию, которая завершает все.ampили визуальное, составляющие его элементы, «как» — это то, что мы имеем перед собой.

Похоже, что будет третий уровень обработки или третичная зрительная область, которая снова объединит всю информацию из различных первичных и вторичных областей мозга. Есть данные, указывающие на лобные доли, область, где мы начинаем осознавать то, что видим, где объединяются предыдущий опыт, воспоминания и эмоции, которые придают смысл тому, что мы видим, и которые определяют, что внешний мир является чем-то индивидуальным, субъективным. , не всегда в соответствии с действительностью. Это определило в истории мысли течение, известное нам как идеализм, где внешний мир есть простая конструкция человека.

как узнать видит ли мой глаз

Схема путей Что и Где


телефон: 935 51 33 00
Руководство: Jardi Building Floor 0, Gran Via de Carles III, 71, 08028 Барселона
Эл. почта: [электронная почта защищена]


МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ?


Нажмите, чтобы записаться на прием по WhatsApp

WhatsApp

[wpdm_package id = ‘9624 ′]

Резюме

система зрения

Название статьи

система зрения

описание

Мы анализируем зрительную систему, составляющие ее структуры, их функции и то, как они взаимодействуют с мозгом для создания изображений.

автор

Área Oftalmológica Avanzada

Имя редактора

Área Oftalmológica Avanzada

Логотип редактора

Área Oftalmológica Avanzada

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грн 1 генератор руководство
  • Мануал по my lands
  • Феварин инструкция по применению отзывы у взрослых пациентов способ применения
  • Скачать электронное руководств
  • Foxwell nt630 pro инструкция на русском