Содержание
Стиральные машины всех производителей могут ломаться в силу некорректного использования, скачков напряжения и износа. Чаще всего поломкам подвержены комплектующие, на которых оказывается постоянная сильная нагрузка. К примеру, может понадобиться замена подшипника, выявить поломку которого достаточно легко. Если вы слышите в процессе стирки шумы и стук, сильную вибрацию, это свидетельствует о том, что старый подшипник изношен и требует замены. Процедуру можно выполнить самостоятельно, и в данном материале мы приведем пошаговую инструкцию и советы, как сделать все правильно.
Как определить, что требуется замена?
Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.
Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.
Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.
Перечень инструмента и деталей для ремонта
Список требуемых инструментов может варьироваться в зависимости от модели и специфики стиральной машины. Мы рекомендуем вам подготовить такие инструменты для проведения ремонтных работ:
- рожковые ключи от 12 до 19;
- набор торцевых ключей аналогичных размеров;
- шестигранные ключи;
- молотки резиновый и стандартный;
- плоские и крестовые отвертки;
- разводной ключ;
- смазка;
- выбойник или зубило;
- новый сальник и подшипники.
Советуем запастись изолентой, герметиком и ветошью, которые нужны для уплотнения и предотвращения протечек. В случае отсутствия резинового молотка, можете использовать обычный и подкладывать под него деревянный брусок, что позволить предотвратить повреждения и развальцовку в процессе вытаскивания вала.
Из деталей вам потребуются два новых подшипника и сальник. Чтобы не ошибиться в выборе деталей, можно сначала разобрать агрегат, и по номерам на подшипнике найти оригинальные запчасти или аналоги, подходящие для вашей модели стиральной машины. Лучше покупать оригинальные комплектующие, они обеспечивают длительный период эксплуатации и надежность.
Этапы замены подшипника
Основное правило при выполнении ремонта и почти полной разборке стиральной машины — детально записывать или делать поэтапные фотографии процесса, чтобы при сборке не остались лишние запчасти. Рассмотрим пошагово процедуру разборки агрегата с фронтальной камерой загрузки и замену подшипника.
Прежде чем приступать к ремонтным работам, отсоедините стиральную машину от коммуникаций — электричества, воды, слива.
Разборка стиральной машины
Чтобы разобрать аппарат и добраться до подшипника, понадобится выполнить такие действия:
- снять верхнюю крышку, открутив два самореза на задней панели. Затем крышку нужно сдвинуть и поднять;
- снять верхнюю и нижнюю панели. Вытащите контейнер для порошка, выдвинув его и нажав специальную кнопку. Для отсоединения приборной панели необходимо открутить саморезы, расположение которых варьируется в зависимости от модели агрегата. Как правило, несколько саморезов располагаются в месте за порошкоприемником, и один расположен с правой стороны. После выкручивания всех саморезов снимите верхнюю панель управления. Для ее полного отсоединения вытащите все фишки управляющей платы из гнезд.
Рекомендуем нанести пометки маркером на фишки и гнезда, чтобы избежать перепутывания их при сборке.
Для снятия нижней панели отверткой нажмите на соответствующие защелки и вытащите ее:
- снимите манжету — это резиновая деталь, которая одной стороной одета на бак, а второй на переднюю панель. На окружности нащупайте пружину, соединяющую концы хомута. Затем подденьте ее плоской отверткой и вытащите с хомутом;
- снимите переднюю панель. Для этого закройте дверцу, открутите саморезы снизу и сверху панели. Выполняйте процедуру с особой тщательностью, поскольку она подсоединена к стиральной машине посредством провода, его также необходимо отсоединить, сняв фишку;
- отсоедините все детали от бака. С этой целью открутите болты на задней части агрегата, держащие заливной клапан. Для снятия панели открутите все саморезы, отсоедините патрубки и провода. Далее открутите хомут и сливной патрубок.
В патрубке для слива может остаться вода, поэтому заранее подготовьте емкость или тряпку.
- отсоедините провода, соединенные с ТЭНом и двигателем. Можно также для удобства отсоединить провода от насоса;
- открутите нижний и верхний противовесы на передней или задней части стиральной машины, чтобы уменьшить массу бака. Затем отсоедините патрубок, идущий к показателю уровня воды, и амортизаторы агрегата. Открутите болты внизу, держащие амортизатор, гаечным ключом подходящего размера;
- бак останется висеть на пружинах, снимать его необходимо с особой аккуратностью, чтобы избежать механических повреждений. Поднимите его, отцепите пружины и только после этого вытащите деталь наружу. Затем открутите мотор и амортизаторы с бака.
Разборка бака
Чтобы обеспечить доступ к подшипнику, нужно разобрать бак на две части и достать барабан. Половины бака в разных моделях соединяются защелками или болтами по окружности бака. Дальнейшая последовательность действий такова:
- снимите шкив для отсоединения барабана от задней половины бака, для этого открутите гаечным ключом болт, фиксирующий шкив на оси барабана. Уберите шкив, а болт вкрутите назад, чтобы в процессе выбивания барабана не нанести повреждения валу;
- затем молотком с незначительным нажимом постучите по валу, чтобы его выбить, необходимо действовать с особой внимательностью, чтобы не изогнуть болт. После утопления вала до уровня шляпки болта выкрутите его и достаньте барабан из бака;
- проведите проверку целостности вала, затем вставьте новые подшипники и проверьте отсутствие люфта. В случае просвета понадобится также замена крестовины с валом по причине изношенности.
Замена подшипников
Они расположены в задней стенке барабана, сначала извлекается сальник плоской отверткой, и затем подшипники:
- чтобы выбить два подшипника, направляете металлический стержень и точными ударами молотка стучите по нему в направлении крест на крест. Так выбиваются оба подшипника, причем меньший выбивается в направлении изнутри бака, а большой — наружу.
Бак является хрупкой деталью, поэтому с целью предотвращения его повреждений выбивать подшипник следует, оперев бак на колено.
- затем очистите заднюю крышку и места под новые подшипники от грязи;
- достаньте новый маленький подшипник, и забивайте его при помощи стержня и молотка до упора. Затем с другой стороны установите второй аналогичным образом;
- набейте сальник водоустойчивой смазкой и поставьте на место.
Сборка стиральной машины
Для сборки необходимо выполнить такой перечень действий:
- после установки подшипников и сальника смажьте втулку вала смазкой и вставьте в заднюю крышку;
- соедините части бака, поменяв уплотнитель или заполнив паз слоем герметика;
- выполните сборку по фотографиям, сделанным в процессе разборки.
Приводим для вас видео по замене подшипников, благодаря которому вы сможете рассмотреть процесс выполнения ремонта.
Замена подшипника в агрегате с вертикальной загрузкой осуществляется схожим образом, учитывая особенности конструкции.
Причины выхода из строя подшипника
Физический износ подшипников происходит, как правило, через 5-6 лет активной эксплуатации. Если детали вышли из строя раньше этого срока, причинами этого могли быть:
- постоянная перегрузка агрегата бельем, вес которого превышает допустимый;
- пользователь не предпринимает меры по устранению возникающих неисправностей;
- заводской дефект;
- несвоевременный ремонт деталей при их природном износе.
Итак, мы привели для вас детальную пошаговую инструкцию по замене подшипника в стиральной машине. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки и протекания, необходимо каждый шаг выполнять тщательно и не допускать повреждений деталей.
От того, в каком состоянии находится ступица подшипника, зависит управляемость машины и расход топлива. И не важно — ВАЗ это или Мерседес. При серьезном износе этого узла значительно повышается риск заклинивания колеса. Если это случится в процессе езды, с 99% долей вероятности авто перевернется.
Поэтому вы обязательно должны знать, как заменить подшипник — один из ключевых «элементов безопасности» вашего транспортного средства и, как следствие, вашей жизни. Давайте перейдем к подробной инструкции. Но вначале рассмотрим несколько крайне важных моментов.
Как понять, что пришла пора менять подшипник ступицы и как его проверить?
Основная задача подшипника ступицы — обеспечение жесткой фиксации колеса на оси его вращения. И если подшипник изношен, разбит, обязательно появится люфт, который негативно скажется на управляемости, так как в процессе движения направление вращения колеса будет все время меняться.
Чаще всего «подталкивает» автовладельца к замене подшипников своими руками банальное высыхание смазки и перегрев ступицы. Поэтому если вы заметили, что во время езды слышен посторонний шум (больше всего похожий на гул), а управляемость заметно снизилась, это может говорить о проблемах с подшипником.
Как проверить элемент?
Чтобы понять, действительно ли необходима замена подшипников своими руками, нужно выполнить следующее (инструкция подходит как для Мазд, так и для Рено и прочих марок авто):
- Поддомкратить потенциально «проблемную» сторону автомобиля.
- Для устойчивости машины установить подставку.
- Одной рукой держать колесо в передней части, второй — обхватить палец рулевой тяги.
- «Пошатать» колесо (от себя, к себе, из стороны в сторону).
Если люфт соответствует люфту пальца, проблема кроется в рулевой колонке или амортизационной стойке. Если люфт отсутствует, стойка с подшипником находятся в полностью исправном состоянии и думать, как поменять подшипник, не нужно.
Если люфт колеса обнаружен, а палец в то же время остается в неподвижном состоянии, тогда проблема скорее всего именно в подшипнике.
Если обнаружен люфт, то это 100% подшипник?
Не всегда! И запомните один важный момент: некоторые автослесари советуют перед тем как поменять подшипник, попытаться подтянуть его гайку. Этого делать не стоит. Ведь этот «ремонт» и правда устранит люфт, но проехав всего 2-3 тыс. км., элемент начнет изнашиваться еще быстрее и сильнее — значительно вырастет риск заклинивания колеса.
Поэтому вывод: обнаружив люфт ступичного подшипника нужно как можно скорее заменить его. А гайку подтягивать необходимо лишь с целью «добраться» до зоны ремонта.
Замена ступичного подшипника своими руками: инструкция
В зависимости от марки автомобиля технология замены ступичного подшипника своими руками будет отличаться лишь некоторыми деталями. Поэтому будь у вас Дэу или Лексус, все равно наша инструкция поможет вам без проблем выполнить необходимые «процедуры».
Перед началом работ, разумеется, нужно подготовить весь необходимый инструмент:
- веревка (проволока);
- домкрат (ы);
- ремнабор для ступиц;
- зубило;
- подпорки;
- съемник для подшипников;
- баллончик WD-40;
- динамометрический ключ;
- наборы ключей (торцевых и рожковых);
- пассатижи;
- отвертки;
- щипцы для демонтажа стопорных колец;
- тряпки.
Теперь перейдем к самому интересному — замене подшипников своими руками. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, включить 1-ю передачу, подставить под колеса подпорки (башмаки).
Замена ступичного подшипника своими руками
Как поменять подшипник? Разделим все процессы на этапы:
- Отвинтить крепежи колеса и снять его.
- Разогнуть стопорные шайбы, чтобы можно было демонтировать суппорт. Проще всего это делать при помощи отвертки с плоским шлицем.
- Отвинтить крепежные болты, на которых держится тормозной суппорт (обычно таких болта два).
- Отсоединить тормозные шланги, проверить их на предмет повреждений.
- Демонтировать суппорт (максимально аккуратно). Важно! Если в процессе работы вы увидели, что тормозной диск имеет признаки износа, то перед заменой подшипников нужно разжать колодки.
- Вывинтить пару направляющих диска колеса, снять дистанционную шайбу.
- Поддев тормозной диск отверткой с плоским шлицем, максимально осторожно снять его. Молоток и прочий «грубый» инструмент на этом этапе использовать категорически запрещено. В противном случае повышается риск повреждения диска.
8. Вооружившись тонким зубилом, осторожно снять колпак ступицы. Проще всего это делать, несильно подбивая его по кругу.
9. Демонтировать колпак, чтобы иметь возможность добраться до гайки ступицы.
10. Отвинтить гайку. Кстати, слева у нее обычная резьба (правая), поэтому откручивается гайка обычным методом — против часовой стрелки.
11. Демонтировать ступицу, сняв ее с поворотного кулака (действовать необходимо аккуратно).
12. Как и в предыдущем пункте, осторожно снять ступицу с другой стороны (на втором колесе).
Выше был описан подготовительный процесс. Теперь перейдем непосредственно к замене подшипника своими руками:
- Подготовьте набор новых подшипников для своего Рено (или что там у вас) и соответствующих гаек.
- Уберите внешний подшипник, а также все остальное, что может мешать вам в процессе.
- Удалите сальник из ступицы (любым способом), но так, чтобы не нанести механические повреждения самой ступице.
- Демонтируйте внутренний подшипник вместе с дистанционным кольцом. Находится оно сразу под сальником.
- Разобрав ступицу, обязательно проведите ее визуальный осмотр.
- Уберите все остатки смазки с элемента. Для этого подойдет плоская отвертка.
- Подготовьте ремнабор для ступиц. С его помощью работа будет выполнена максимально просто и быстро. При таком подходе вы не рискуете что-то повредить.
- Используя инструменты из набора, выбейте ступичные обоймы. Вначале обойму внешнего, а затем — внутреннего подшипника. Аналогичную процедуру проделайте со вторым элементом.
- Проведите визуальный осмотр обойм подшипников (они могут иметь различные повреждения).
- Определите, в каком состоянии находятся сами подшипники. Иногда случается так, что смазка очень сильно спекается. Причем вплоть до того, что сепаратор не может свободно вращаться.
- Очистите ступицу от всей скопившейся на ней грязи, смазочных материалов. Важно, чтобы ее поверхность была идеально чистой — только так можно быть уверенным в том, что новые подшипники прослужат как можно дольше.
12. Выполните запрессовывание обойм. Вначале процедуру проводят с внешним подшипником, после этого — со внутренним. Помните! Выполняя запрессовывание, вы ощутите момент, когда обойма займет свое «законное» место. Звук удара при этом поменяется.
13. Запрессовав обойму, тщательно очистите ее тряпкой (идеально — продуть воздушной струей).
14. Распределите слой смазки на новом подшипнике. Особое внимание при этом нужно уделять всем трущимся друг о друга элементам конструкции.
15. Поставьте внутренний подшипник на свое место, установите дистанционное кольцо.
16. Смонтируйте обратно сальник. Здесь важно проверить, насколько ровно он сел — никаких перекосов быть не должно.
17. Руками прокрутите ступицу, оценив тем самым качество монтажа сальника.
18. Смонтируйте колпак ступицы. Теперь ее можно без проблем устанавливать на свое место.
19. Пользуясь моментом, проведите чистку всех элементов и узлов автомобиля, у которых к вам сейчас есть доступ. Убирать желательно не только всю грязь, что скопилась за время эксплуатации, но и ржавчину.
20. Изучите поворотные кулаки. Как показывает практика, их посадочное место нередко оказывается сильно изношенным. Если вы обнаружили такую «неприятность», тогда настоятельно рекомендуется провести замену также и этих элементов.
21. Смонтируйте ступицу. В процессе будьте очень внимательным и осторожным, так как если не попасть во внешний подшипник, он может быть вытолкнут осью обоймы. Если это произойдет, элемент придется демонтировать снова и проводить его повторную чистку/промывку.
22. С помощью динамометрического ключа проведите регулировку положения ступицы.
23. Застопорите гайку-фиксатор.
24. В защитный колпак залейте порядка 15-30 мл. смазочного вещества, после чего закрутите его.
25. Выполните монтаж собранной ступицы с другой стороны автомобиля. Но помните, что с правой части резьба левая.
26. Очистите от грязи дистанционную шайбу.
27. Смонтируйте тормозные диски.
28. Смонтируйте суппорт тормоза, завинтив его крепежные болты. Эти болты необходимо застопорить.
29. Установите на свои места колеса.
После всей вышеописанной работы процесс замены подшипника своими руками можно считать законченным.
А что насчет задней оси?
В принципе, технология практически ничем не отличается от замены подшипника своими руками для передней оси. Но для понимания процесса и большей наглядности рекомендуем ознакомиться с видео по теме:
Замена ступичного подшипника своими руками — относительно простая процедура, и с ней сможет справиться буквально каждый автовладелец. Нужно лишь четко следовать инструкции выше и выполнять все этапы максимально внимательно. Ведь основное здесь — не просто знание, но и понимание технологии. Качественных вам дорог!
Стиральной машинкой LG пользуемся уже давно. В один из дней при очередной стирке она стала сначала издавать тихий скрежещущий шум, а потом появился грохот. Он исходил от ее крутящегося барабана, который еще называют баком. При этом техника начинала сильно вибрировать. Чтобы она полностью не вышла из строя, необходимо было исправлять поломку. Я выяснил, что для устранения ненормального шума и грохота нужна замена подшипника в стиральной машине, но перед этим ее придется почти полностью разобрать. В этом посте опишу, как я выполнял такую работу. Расскажу еще об используемых инструментах и материалах, а также о подборе новых подшипников.
Разобранная стиральная машинка для замены подшипника ее барабана
Используемые инструменты и материалы
Вначале пришлось подготовить специальный инструмент. Без него не получилось бы заменить подшипники в машинке. Ведь ее нужно сначала разобрать, а сделать это с помощью одной отвертки никак не получилось бы. В работе я использовал:
- пассатижи;
- крестовую и плоскую отвертку;
- рожковые ключи;
- молоток с металлической и резиновой ударной частью;
- стальной стержень;
- водостойкий герметик.
Заранее также подготовил специальный водостойкий смазывающий материал для подшипников. Если такой смазки нет, тогда вместо нее подойдет литол.
Подбор новых подшипников
При выходе из строя подшипника в стиральной машинке приходится выполнять её капитальный ремонт. Ведь посредством узла, где находится сломанная деталь, связывается шкив и барабан этой бытовой техники. В большинстве стиралок подшипник находится в крестовине, располагающейся сзади бака. Однако есть модели, в которых она закреплена в самом барабане. При этом бак бытовой машинки для стирки оснащен наружным и внешним подшипником.
Крестовина с подшипником барабана
Чтобы отремонтировать стиралку и устранить грохот во время ее работы, мне требовались новые детали. Поэтому пришлось подготовить один сальник и два подшипника. Эти детали должны быть такими же, как и установленные в машинке.
Чтобы не ошибиться и подготовить подходящие подшипники, можно было бы просто пойти в сервис или специализированный магазин запасных частей, где специалисты подобрали бы детали в соответствии с моделью стиралки. Я же решил ее сначала разобрать. Ведь это делать все равно пришлось бы. Кроме того, после разборки стиралки и излечения из нее подшипников с сальниками я их взял с собой. Это позволило безошибочно приобрести новые детали для своей пока еще нерабочей машинки. Тем более мне ничто не помешало сказать продавцу подшипников модель стиралки.
Рекомендую приобретать исключительно оригинальные детали для замены вышедших из строя. Что касается моей стиральной машины, то она начала грохотать примерно через 5,5 лет после ее покупки. Чтобы данную технику можно было эксплуатировать еще максимально долго, я решил установить в нее качественные «родные» подшипники.
Подшипники и сальник для стиралки
Некоторые производители изготавливают стиральные машинки с двухразрядным подшипником на барабане. Такую деталь еще называют моноподшипником.
При покупке деталей рекомендую брать с собой вышедшие из строя элементы или хотя бы знать точное название модели стиральной машины. Ведь производители регулярно совершенствуют выпускаемую технику. Поэтому в новых моделях могут быть установлены подшипники других номеров. Причем они бывают или полностью из металла, или дополнительно покрыты пластиком. Последний вариант представляет собой более надежную деталь.
Инструкция по замене подшипника барабана
Самостоятельная замена подшипников в стиральной машинке – это достаточно сложная работа. Чтобы ее выполнить правильно, нужно иметь хотя бы небольшой опыт ремонта бытовой техники.
Для ремонта стиралки нужен опыт работы с бытовой техникой
Для исключения даже малейшей ошибки при выполнении сборки машинки я фотографировал свои действия во время ее разборки. Перед тем как приступить к ремонту стиральной техники, я ее обесточил, то есть выдернул вилку из розетки. Кроме того, отсоединил шланги машины от канализации и водопровода с холодной водой. После этого перенес технику в более просторное помещение и приготовил несколько емкостей, в которые складывал разные детали во время разборки стиралки.
Итак, замена подшипника барабана стиральной машины мною была выполнена в следующей последовательности:
- Демонтировал верхнюю крышку, лоток для порошка и панель управления.
Крышка была прикреплена саморезами с задней стороны машины для стирки. Я их сначала выкрутил, а потом сдвинул назад верхнюю панель техники и убрал ее в сторону. Затем вытащил лоток, в который насыпается порошок и другие средства для стирки. Чтобы извлечь этот дозатор, пришлось нажать на его защелку. После этого демонтировал панель управления. Она тоже была закреплена саморезами.
Снятие верхней крышки
- Снял переднюю, заднюю и нижнюю панель.
Спереди машины находится резиновая манжета. Она надета как на переднюю панель, так и на ободок барабана. При этом манжета зафиксирована пружиной. Именно ее я сначала поддел плоской отверткой, а потом вытащил. Затем отделил манжету от фронтальной крышки техники и просунул ее в барабан.
Чтобы снять переднюю стенку, пришлось сначала открутить два винта и разъединить замки рукой, просунув ее между манжетой и лицевой крышкой стиралки. После демонтажа фронтальной панели появился доступ к управляющему элементу. Чтобы окончательно снять эту деталь, мне пришлось от нее отсоединить провода. Однако перед этим я сфотографировал последовательность их подключения.
Провода нужно обязательно отсоединять, чтобы их не повредить во время выполнения дальнейших действий.
Потом отсоединил заднюю панель. Для снятия нижней панели пришлось нажать плоской отверткой на защелки этой детали. Они были расположены на левой и правой стороне дна техники.
Снятие задней панели
- Демонтировал элементы сверху бака.
Под верхней крышкой находится патрубок. Его демонтировал вместе с хомутом. Потом отсоединил электропровода от ТЭНа и мотора. При этом провода были зафиксированы на баке стяжками и проволокой. Их я перерезал. Затем выполнил демонтаж электродвигателя. Это удобнее было сделать спереди машинки.
- Вынул барабан.
Чтобы его демонтировать, сначала открутил противовесы, которые расположены в задней и передней части техники. Потом отсоединил датчик воды. Затем открутил болты внизу амортизаторов и вынул их из машины для стирки.
На следующем этапе демонтировал пружины, которые удерживают барабан снизу и обеспечивают его устойчивость. После этого вытащил бак из нержавейки и снял с него ременный привод. Им он соединяется с электромотором.
- Разобрал бак.
Вынутый барабан положил на стол, чтобы можно было удобнее его разобрать. Ведь он состоит из двух частей. Вначале вытащил из него резиновую манжету. Потом перевернул бак на бок и приступил к откручиванию одного болта, с помощью которого фиксируется шкив. Как только он был откручен, утопил вал в барабан. Он крепко сидел, поэтому пришлось воспользоваться молотком.
Барабан стиралки с валом
Чтобы разобрать барабан на две части, мне пришлось сначала открутить винты, а потом разъединить защелки. Затем внимательно осмотрел крестовину вместе с валом и другими деталями. Проверил, какой у них износ. Ведь при длительной работе подшипников с повреждениями начинают выходить из строя другие различные элементы стиральной машины. Если бы я обнаружил дополнительно неисправные детали, тогда мне бы их пришлось тоже заменить.
Рекомендую всем внимательно осматривать сальник. Он может быть сильно изношен. Если он находится в таком состоянии, тогда необходимо сначала заменить его и только потом устанавливать новые подшипники.
- Заменил старые подшипники.
Перед тем как выбить подшипник из барабана стиральной машины, взял стальной стержень и увесистый молоток. Именно с помощью этих инструментов удалось довольно быстро выполнить демонтаж. Выбивать сначала начал маленький подшипник, который находится внутри барабана. Во время работы пришлось передвигать стальной стержень крест-накрест от демонтируемой детали. При выбивании большого наружного подшипника, выполнял точно такие же действия при использовании молотка и металлического стержня.
Выбивание подшипника барабана
После демонтажа всех деталей, удалил грязь из тех мест, где они были установлены. Потом приступил к монтажу маленького подшипника. Во время его установки выполнял такие же действия, как и при демонтаже. Другими словами, ударял молотком по стальному стержню, переставляя его крест-накрест на подшипнике. Такие действия выполнял, пока новая деталь полностью не вошла в свое место. Аналогичным образом установил второй большой подшипник.
На следующем этапе поставил сальник, предварительно смазав его подготовленным веществом. При монтаже этой детали тоже использовал молоток. Однако им делал более слабые удары, чтобы не повредить сальник. Завершив установка новых деталей, собрал стиральную машинку.
В видео показан процесс замены подшипников в стиралке LG с прямым приводом:
Коротко о главном
Чтобы разобрать и собрать стиральную машинку, а также установить на ее барабан новые подшипники, использовал пассатижи, отвертки, ключи, молоток, водостойкий герметик и смазку. Новые детали приобрел в специализированном магазине, взяв с собой старые подшипники, которых в этой технике два штуки.
Чтобы отремонтировать стиралку, сначала демонтировал верхнюю крышку, вытащил лоток для порошка, снял переднюю, заднюю и нижнюю панель, а также управляющий элемент. Потом отсоединил провода от ТЭНа и двигателя, демонтировал патрубок. Затем вынул барабан и разобрал его. Далее, пришлось выбить старые подшипники, а потом забить новые аналогичные детали. В завершении собрал технику в обратной последовательности.
Напишите в комментариях, как думаете – стоит ли тратить свое время на замену подшипников стиралки или лучше доверить такую работу профессионалам?
Как заменить подшипники в стиральной машине?
Видеоинструкция по замене подшипников в стиральной машине:
Время чтения: 7 мин.
Шаг 1.
Любая стиральная машина — это технически сложный бытовой прибор массового распространения. Стиралками пользуются регулярно, а значит, что и поломки возникают достаточно часто. И как всегда, они происходят в самый неожиданный момент.
Из строя может выйти любая деталь стиральной машины, но чаще всего проблема возникает с теми, на которые падает самая большая физическая нагрузка в процессе работы устройства. Один из узлов, который подвержен таким нагрузкам, является подшипниковый узел. На практике именно подшипники в стиральной машине чаще всего выходят из строя, и требуется их замена.
Шаг 2.
Как определить, что именно подшипниковый узел вышел из строя? Это понять достаточно просто по очень характерному звуку при работе стиральной машины. Звук похож на сильный гул и стук, а ещё вы точно заметите сильную вибрацию.
Если ремонт бытовой техники вас не пугает, если вы уже сталкивались с ремонтом, например, стиральной машины, то и подшипники сможете поменять самостоятельно. Наша статья как раз для того, чтобы в общих чертах описать процедуру замены подшипников в стиральной машине. Наши полезные советы в вашем распоряжении!
Шаг 3.
- Рожковые ключи с размерами от 10 до 19;
- Торцевые ключи с такими же размерами — от 10 до 19;
- Набор шестигранников;
- Резиновый и обычный молоток;
- Отвёртки шлиц и крест;
- Разводной ключ;
- Смазка для подшипников;
- Зубило, но лучше — специальный инструмент для выбивания подшипников;
- Фиксатор резьбы;
- Новые подшипники;
- Новые сальники.
Любой ремонт не обходится без инструментов (если не считать случаев с изолентой, конечно) При замене подшипников вам точно понадобится целый список инструментов, а какой именно, станет понятно в процессе, ведь единого списка не существует по причине того, что разные модели стиральных машин имеют разную конструкцию и инструменты также нужны разные.
Вот, что точно потребуется:
Шаг 4.
Желательно под рукой иметь ветошь и герметик. Если вы не нашли резиновый молоток, а такое случается частенько, используйте ненужный деревянный брусочек между деталью и металлическим молотком, который смягчит удар. Очень важно избежать ударных повреждений от молотка и развальцовки, которая без бруска или резинового молотка очень вероятна при извлечении вала.
Шаг 5.
Порядок выполнения работ по замене подшипника в стиральной машине.
Самое главное — фиксация последовательности действий. Процесс трудоёмкий и будет отлично, если вы будете поэтапно фотографировать всё, чтобы обратный процесс сборки стал простым и спокойным. Представляете, как неприятно будет обнаружить на финишной прямой горку лишних деталей?
Шаг 6.
Давайте рассмотрим процесс на примере разборки стиральной машины с фронтальным типом загрузки белья. Вам потребуется выполнить следующие действия:
Нужно обесточить стиральную машину — отключите её из розетки;
Отключите стиральную машину от водоснабжения и канализации;
Аккуратно отсоедините две панели стиральной машины — верхнюю и заднюю. Последовательность действий по съёму панелей определяйте по факту, так как в зависимости от производителя и модели она может быть разной;
Снимите дозатор;
Открутите крепёж, но будьте аккуратны — крепёж удерживает блок управления и его повреждение в наши планы не входит;
Снимите блок управления;
Откройте дверцу стиралки, снимите хомут манжеты люка, после чего саму манжету заправьте внутрь, будьте внимательны и аккуратны — не повредите её;
Теперь можно снять блокировку люка;
Сняв крепежи, снимите переднюю панель стиральной машины;
На этом этапе требуется тщательный осмотр стиральной машины и съём всего того, что мешает ослаблению крепления бака;
Снимите противовес.
-
насос сливной (помпа) Askoll 40 Вт для стиральной машины Ardo, Siltal, Indesit, Beko, Zanussi, Electrolux, Candy, Whirlpool, LG, AEG, Атлант, Hansa, Kaiser, Samsung, Daewoo, Hotpoint, Bauknecht, Zerowatt, Вятка, 3 винта клеммы назад раздельно без улитки
825 р.
-
ремень для стиральной машины Samsung белый
345 р.
-
тэн (трубчатый электронагреватель) для стиральной машины Ariston, Indesit, LG, Samsung 1900 Вт 185 мм с отверстием прямой Thermowatt
795 р.
-
тэн (трубчатый электронагреватель) для стиральной машины Candy, Bosch, Siemens, Zanussi, Electrolux, AEG, Whirlpool, Beko, Bauknecht 2050 Вт 240 мм с отверстием прямой IRCA
795 р.
-
насос сливной (помпа) Askoll 34 Вт для стиральной машины Ariston, Indesit, Zanussi, Electrolux, AEG, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, 3 винта фишка назад без улитки
1125 р.
-
манжета (уплотнитель) люка стиральной машины LG
1650 р.
-
манжета (уплотнитель) люка стиральной машины Ariston, Indesit, Hotpoint-Ariston
1750 р.
-
ремень для стиральной машины Indesit, Ariston, Hotpoint черный
525 р.
-
набор Ozone для бережной стирки и глажки
362 р.
-
мешок Ozone для стирки, с поперечной молнией, диаметр 40 см
479 р.
Шаг 7.
Теперь приступаем к изъятию ТЭНа стиральной машины. Кстати, деталь это недорогая и лучше сразу его заменить на новый, раз уж мы затеяли такие глубокие ремонтные работы. Обязательно сфотографируйте провода, чтобы при сборке точно знать, куда и что подключить;
После того, как вы сняли ТЭН, снимите все патрубки, провода и трубки. Всё, что соединяет корпус стиральной машины с баком. Теперь можно снять мотор стиральной машины;
После снятия мотора вынимаем бак с барабаном.
Теперь всё готово для замены подшипников в стиральной машине!
Шаг 8.
Первым делом обеспечьте себя местом, где будет происходить работа. Нужна сухая и ровная поверхность. В идеале — стол. Так будет гораздо удобнее выполнять любые работы, в том числе и по замене подшипников.
Шаг 9.
Как вы уже знаете, разобрать стиральную машину не так уж и сложно, скорее трудоёмко и затратно по времени. Тем не менее, после всех вышеописанных действий пациент готов к замене подшипников и в нашей статье мы расскажем, как именно это сделать. А ещё воодушевляющие слова для тех, кто дошёл до последнего этапа: если вы смогли всё это сделать, то и замена подшипников не станет для вас большой проблемой. Самое главное — соблюдать внимательность и аккуратность, а также не забывать фиксировать процесс с помощью фотографий. Но не будем задвигать наше дело в долгий ящик и приступим к замене.
Шаг 10.
Вы уже подготовили место для работы. Если нет, то самое время это сделать. Без этого процесс работы будет слишком утомительным.
Мы советуем следующим шагом снять резиновую манжету. Это делается в целях сохранения её в безопасности от возможных механических повреждений. На всякий случай зафиксируйте маркером метку, как именно она установлена на штатных местах крепления.
Шаг 11.
Следующий шаг — вам нужно перевернуть бак таким образом, чтобы шкив оказался сверху. Так будет удобнее его снимать. Далее, открутите болт, который держит шкив. После этого снимите сам шкив.
Не забываем фотографировать процесс!
Шаг 12.
Теперь нам потребуется утопить вал, именно для этого и потребуется резиновый молоток или брусок с молотком стальным — будьте внимательны и аккуратны, не повредите вал.
После того, как вы извлекли вал, нужно открутить бак барабана и разделить его на две части. И мы вновь призываем вас к аккуратности. Процесс сложный. После того, как вы открутили бак барабана, можно без препятствий приступать к замене подшипникового узла.
-
насос сливной (помпа) Askoll 40 Вт для стиральной машины Ardo, Siltal, Indesit, Beko, Zanussi, Electrolux, Candy, Whirlpool, LG, AEG, Атлант, Hansa, Kaiser, Samsung, Daewoo, Hotpoint, Bauknecht, Zerowatt, Вятка, 3 винта клеммы назад раздельно без улитки
825 р.
-
ремень для стиральной машины Samsung белый
345 р.
-
тэн (трубчатый электронагреватель) для стиральной машины Ariston, Indesit, LG, Samsung 1900 Вт 185 мм с отверстием прямой Thermowatt
795 р.
-
тэн (трубчатый электронагреватель) для стиральной машины Candy, Bosch, Siemens, Zanussi, Electrolux, AEG, Whirlpool, Beko, Bauknecht 2050 Вт 240 мм с отверстием прямой IRCA
795 р.
-
насос сливной (помпа) Askoll 34 Вт для стиральной машины Ariston, Indesit, Zanussi, Electrolux, AEG, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, 3 винта фишка назад без улитки
1125 р.
-
манжета (уплотнитель) люка стиральной машины LG
1650 р.
-
манжета (уплотнитель) люка стиральной машины Ariston, Indesit, Hotpoint-Ariston
1750 р.
-
ремень для стиральной машины Indesit, Ariston, Hotpoint черный
525 р.
-
набор Ozone для бережной стирки и глажки
362 р.
-
мешок Ozone для стирки, с поперечной молнией, диаметр 40 см
479 р.
Шаг 13.
Время чистки! Вам нужно очистить все рабочие запасные части стиральной машины от загрязнений и вытереть их досуха. Осмотрите детали после этого. Если нашли повреждённые детали, лучше всего их тоже заменить.
Если проблем не выявлено, тогда снимайте старый сальник.
Снимаем подшипники. Для этого их потребуется выбить зубилом или специальным инструментом для извлечения подшипников. Пользуемся тем, что у вас имеется.
Шаг 14.
После того, как подшипники сняты, очищаем гнездо, смазываем его новой смазкой и запрессовываем новые подшипники на место. Идеально, если у вас будет опрессовка.
Устанавливаем новый сальник. А старый сальник выбрасываем.
Шаг 15.
Поздравляем вас! Процесс завершён! Как вы поняли, процесс трудоемкий, но выполнить его можно. Главное, соблюдать последовательность действий, аккуратность и внимательность. Но это ещё не конец. Теперь важно всё последовательно собрать и привести в полностью рабочее состояние. Для этого сначала устанавливаем бак, а за ним и всё остальное. Обратите внимание именно на сборку бака барабана. Если при обратной сборке этого узла допустите ошибку, вам придётся снова разбирать всё, а это не так просто. Не поленитесь и очень хорошо обработайте герметиком то место, где соединяются две части бака, не жалейте герметик! Это придаст вам уверенности в том, что любые протечки будут исключены.
Шаг 16.
В стиральных машинах с вертикальным типом загрузки белья подшипники меняются аналогичным образом, но с поправкой на её конструктивные особенности.
И обратите внимание вот на что: существуют такие модели стиральных машин, в которых бак нельзя разобрать — он просто не разбирается. В этом случае дома проводить такие работы мы не советуем. Тут явно лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Опытные специалисты смогут сделать эту работу. Почему мы не советуем делать это дома? Всё просто: в таком типе машин бак для замены подшипников придётся разрезать, а после замены запаивать обратно. Дома это делать просто проблематично.
Шаг 17.
Как и всегда, мы очень рекомендуем рядовым пользователям во всех случаях соблюдать правила безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Если характер поломки стиральной машины и попытки самостоятельного её ремонта могут привести к травмам, воздержитесь от самостоятельного ремонта и пригласите квалифицированного специалиста, который имеет навыки и опыт обслуживания вашего устройства.
Обращаем ваше внимание на то, что любую стиральную машину нужно содержать, хранить и использовать при соблюдении тех норм, которые заявляет производитель. В большинстве случаев обычная аккуратность приводит к тому, что техника служит на порядок больше времени, а поломки не доставляют неудобств их владельцам, как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения финансов.
Удачной эксплуатации!
Шаг 18.
- Ремни
- Насосы
- ТЭНы
- Манжетаы люка
- Прессостаты
- Подшипники
Другие запчасти для вашей стиральной машины:
Итак, подведем итоги:
Чтобы заменить подшипники в стиральной машине, достаточно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Обесточить машину, отключить от канализации и водоснабжения.
- Отсоединить верхнюю и заднюю панель.
- Снять дозатор, блок управления, блокировку люка, противовес.
- Извлечь ТЭН, вытащить бак вместе с барабаном.
- Удалить резиновую манжету.
- Демонтировать шкив и вал, разделить бак на две части.
- Извлечь подшипники, установить новые.
Данная статья является общей и описывает процесс замены подшипников для конкретной модели стиральной машины. Инструкцию по замене подшипников для вашей модели вы можете найти здесь.
-
насос сливной (помпа) Askoll 40 Вт для стиральной машины Ardo, Siltal, Indesit, Beko, Zanussi, Electrolux, Candy, Whirlpool, LG, AEG, Атлант, Hansa, Kaiser, Samsung, Daewoo, Hotpoint, Bauknecht, Zerowatt, Вятка, 3 винта клеммы назад раздельно без улитки
825 р.
-
ремень для стиральной машины Samsung белый
345 р.
-
тэн (трубчатый электронагреватель) для стиральной машины Ariston, Indesit, LG, Samsung 1900 Вт 185 мм с отверстием прямой Thermowatt
795 р.
-
тэн (трубчатый электронагреватель) для стиральной машины Candy, Bosch, Siemens, Zanussi, Electrolux, AEG, Whirlpool, Beko, Bauknecht 2050 Вт 240 мм с отверстием прямой IRCA
795 р.
-
насос сливной (помпа) Askoll 34 Вт для стиральной машины Ariston, Indesit, Zanussi, Electrolux, AEG, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, 3 винта фишка назад без улитки
1125 р.
-
манжета (уплотнитель) люка стиральной машины LG
1650 р.
-
манжета (уплотнитель) люка стиральной машины Ariston, Indesit, Hotpoint-Ariston
1750 р.
-
ремень для стиральной машины Indesit, Ariston, Hotpoint черный
525 р.
-
набор Ozone для бережной стирки и глажки
362 р.
-
мешок Ozone для стирки, с поперечной молнией, диаметр 40 см
479 р.
При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.
Съемник ступичных подшипников универсальный
Ригельный съемник
Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.
Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.
Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.
Последовательность операций по замене подшипников
- Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
- Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
- Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
- Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
- Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
- Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
- Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
- Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
- Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
- Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
- Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
- На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
- Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
- С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
- Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
- Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.
Фотоинструкция
Поворотный кулак в тисках
Отворачиваем крепление защиты ступицы
Устанавливаем съемник
Выпрессовываем ступицу
Снимаем стопорные кольца
Снятые кольца
Установка съемника для подшипников
Выпрессованный подшипник
Старые детали
При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.
Динамометрический ключ
Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.
Видео
Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107: