Руководство по замене компрессора

Фото в бортжурнале РАФ 2203

Снять один компрессор и поставить просто так другой — этого мало — нужно оценить состояние всей системы климат контроль (кондиционирования)… Так как часто при смене старого компрессора на новый, новый компрессор тоже выходит из строя. Мои поездки на СТО тоже не увенчались успехом, так как оказалось, что у нас в городе нет специалистов, которые могли б оценить состояние системы и вынести вердикт, можно ли ставить новый компрессор и будет ли он исправно работать в старой системе.

Поэтому я решил опять все делать своими руками. Залез в интернет и стал мониторить информацию о том, как и кто меняет компрессора и какие еще дополнительные процедуры проводит… Стал читать мануалы и сервисные оригинальные предписания по обслуживанию системы кондиционирования в авто… Стал знакомиться с людьми кто сталкивался с подобной проблемой, некоторые даже проконсультировали в телефонном режиме — за что им всем спасибо.

Короче говоря подойдя к замене компрессора серьезно — перелопатив огромное количество информации и переобщавшись с разными людьми — кондиционерщиками и не только по всему земному шару…

одни говорили, что при замене компрессора нужно менять обязательно конденсор, клапан ТРВ и осушитель, а трубки промывать… Другие говорили, что можно промыть все это, третьи просто брали меняли компрессор и ничего не промывали… и т.д.

Проанализировав полученную информацию со всех источников пришел к выводу и составил свою ИНСТРУКЦИЮ по замене кондиционера, которую хочу зафиксировать в бортжурнале. И так…

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или системы климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ.

1. При замене старого компрессора кондиционера на новый, необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО произвести «диагностику» системы. А именно:

-Снять старый компрессор (трубки заткнуть тряпочкой и замотать скотчем, чтоб не налетела пыль).
-Слить масло с обратки (посмотреть состояние масла, светлое ли оно, нет ли в нем частиц стружки)
-Слить масло с контура высокого давления ( посмотреть состояние)

/если масло чистое и прозрачное (особенно с контура высокого давления — то есть надежда, что компрессор в относительно нормальном состоянии и система (шланги, конденсор и т.д.) не забиты стружкой и не требуют замены/

2. Разобрать компрессор и оценить его состояние.

/в моем случае в снятом старом компрессоре практически не было масла (масло было чуть на донышке), но при этом масло в обеих контурах было прозрачное. Но был отломан кусок одного клапана, который сделал задиры на цилиндрах, но при этом масло было светлое, В ОБРАТКЕ СТРУЖКИ НЕ БЫЛО, В КАМЕРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СТРУЖКИ www.drive2.ru/l/562514273012548381/

3. Снять и разобрать фильтр — осушитель (разрезать болгаркой).

Разобрав мерседесовский фильтр осушитель, я пришел к выводу, что его конструкция с мелкой металлическая сеткой и прессованным силикогенлем по идеи должна была задержать всю стружку с компрессора и теоретически стружка с компрессора не должна была пойти дальше по системе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ТАК КАК ЕСЛИ КОНСТРУКЦИЯ ОСУШИТЕЛЯ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ В СЕБЕ МЕЛКУЮ СЕТКУ ДЛЯ ОЧИСТКИ, ТО СТРУЖКА С КОМПРЕССОРА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНДЕКСОР И ОСУШИТЕЛЬ ПРЯМО НА КЛАПАН ТРВ (который имеет «иголку») — КОТОРЫЙ ЗАБИВАЕТСЯ СТРУЖКОЙ (так как сам клапан это самое мелкой отверстие через которое циркулирует хладагент) +мелкая фракция стружки попадает опять в компрессор — выводя его из строя).

/в моем случае на металлической сетке в осушителе я нашел кусочки клапана с компрессора, проверив трубки после осушителя (намотал на спичку вату и провел ими по краю внутренней части шлангов) — стружки не было обнаружено, но был обнаружен легкий налет на шлангах, который при раздавливании пальцами НЕ СОЗДАВАЛ АБРАЗИВ/

4. И ТОЛЬКО ПРОВЕДЯ ВЫШЕ ОПИСАННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СДЕЛАВ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ (И ПРОИЗВЕДЯ при необходимости ЗАМЕНУ УЗЛОВ НА НОВЫЕ) – МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТАРОГО КОМПРЕССОРА НА НОВЫЙ.

(в противном случае, если в вашем автомобиле другая конструкция фильтра-осушителя / во многих новых/сетка в осушителях отсутствует/ либо Ваша система сильно забита (масло в компрессора – черное, густое, имеется толстый налет на трубках) — а значит стружка с компрессора пошла по всей системе, то чтоб НЕ ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ НОВЫЙ КОМПРЕССОР – НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА И КОНДЕНСОРА, ОСУШИТЕЛЯ (в некоторых моделях осушитель установлен прямо в конденсоре), промывка или замена клапана ТРВ, ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ВСЕХ ШЛАНГОВ (промывку стоит осуществлять расворителем НЕФРАЗ, так как он быстрей всего испаряется, не вредит резиновым изделиям и не оставляет после себя пленку на поверхности).

P.S. Промывка конденсатора (если у вас конструкция осушителя не предусматривает фильтрацию) результата не даст, так как стружка может «залететь» в отдаленные части радиатора и при промывке она может не выйти, а потом при пользовании системой кондиционера стружка «вылетит» и пойдет по системе.

/в моем случае систему я не промывал/

5. Установка нового (или б/у) компрессора кондиционера на автомобиль (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ).

а) При установке НОВОГО компрессора:
— НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧЕЕ ПРОБОК, а так же В НАЛИЧИЕ НЕБОХОДИМОГО ОБЪЕМА МАСЛА. Если масло не вытекло при транспортировке можете ставить компрессор на автомобиль и заправлять систему хладагентом (НЕ ДОБАВЛЯЯ МАСЛО, ТАК КАК В КОМПРЕССОРЕ С ЗАВОДА УЖЕ ЗАЛИТО НЕОБХОДИМОЕ КОЛЛИЧЕСВО МАСЛА ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ).

б) При установки Б/У компрессора:

— НЕОБХОДИМО С Л И Т Ь СТАРОЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ (наклонить компрессор и подождать пока все старое масло сольется / желательно так оставить на несколько часов). Так же по состоянию масла можно примерно понять состояние компрессора, есть ли в нем стружка.

— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ ТИП МАСЛА (классификацию, допуск), который завод производитель указал ИМЕННО для ВАШЕГО типа КОМПРЕССОРА (PAG46, PAG100, PAG150). Многие этим пренебрегают и залевают то масло, которое есть на сервисе, а не то которое предписывает завод производитель, т.е. более вязкое или более жидкое, что скажется негативно на вашем компрессоре и выведет его из строя. Так как завод производитель производит расчет зазоров в компрессоре с УЧЕТОМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА, которое он и предписывает использовать.

— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ (перепроверить в нескольких) НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА.
Пообщавшись с огромным количеством заправщиков кондиционеров, которые производят заправку кондиционеров – каждый раз задавал им вопрос «Сколько заливать в компрессор масла (называл марку авто и компрессора), если с компрессора при установке оно было полностью слито». И каждый раз получал разный ответ. Одни говорили, что нужно заливать 30 мл., при заправке, другие говорили, что 50 мл., третьи говорили 120 мл., четвертые – 175 мл. в сам компрессор и 175 мл. при заправке.

Думаю, Вы сами понимаете, что должен быть определенный объем заправки при определенных условиях. И Все выше предложенные варианты сервисменами – ОКАЗАЛИСЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ к сожалению, и если я поехал к данным специалистам – то запорол бы себе компрессор.

(и только дозвонившись к официалам www.denso-am.ru/, по номеру моего компрессора они мне дали точный заправочный объем масла в этот компрессор. А именно 175 мл. в мой компрессор DENSO, в Вашем компрессоре может быть другой объем, 120 мл… или более, но уж точно, не 50 мл и не 30 мл, как многие заливают).

Во время работы компрессора на авто, масло САМО циркулирует по системе и находится в нужных пропорциях.

— После того, как мы выяснили ТОЧНЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА – ставить компрессор на автомобиль, подключаем шланги, берем промывает любым обезжиривателем и кистью место заливной пробки (чтоб не попала пыль) и откручиваем ее, берем шприц с трубкой (любой) и заправляем масло в компрессор до нужного объема.
(данное масло PAG очень гидроскопично, поэтому заправку масла в б/у компрессор следует производить непосредственно перед самой заправкой хладагента в систему, чтоб масло не успело набрать влаги).

— После заправки масла в компрессор ЕГО НЕОБХОДИМО МЕДЛЕННО (за шкив) ПРОВЕРНУТЬ В ОДНУ СТОРОНУ И ДРУГУЮ, чтоб масло заполнило все необходимые пространства в компрессоре и первые секунды работы компрессора не были на сухую.

6. Далее мы производим установку НОВОГО ОСУШИТЕЛЯ (его нужно каждый раз менять при разгерметизации системы более, чем 15 минут, так как в нем находится силикагель, которые при долгом открытом состоянии впитывает в себя влагу с окружающей среды и перестает работать как «осушитель системы» — пагубно влияя на состояние системы в целом (окисление металлических частей в системе, а так же появление влаги в хладагенте)

7. Сборка производится с помощью уплотнительных колец, которые перед установкой смазываются МОТОРНЫМ МАСЛОМ (маслом PAG смазывать кольца НЕЛЬЗЯ, так как оно впитывает влагу и потом при разборе системы будут проблемы)

8. После того как мы собрали всю систему, мы производим вакуумирование всей системы (желательно до 45 минут, если система долго находилась без хладагента), так как если вакуумирование делать как обычно делают на сервисах 5-10 минут, то в системе останется влага, которая потом навредит всей системе.

9. Производим заправку системы необходимым хладагентом до объема, который указал завод производитель для Вашего авто.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМУ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В АВТОМОБИЛЕ.

1. Если у Вас компрессор кондиционера не постоянного вращения, а с муфтой, то необходимо переодически (желательно раз в неделю) запускать систему кондиционера минут на 10, для того, чтоб смазались все резиновые уплотнители и по системе и по системе разошлось масло.

2. Если автомобиль сроком более 8-10 лет, то стоит раз в год производить заправку системы хладагентом. А именно сливать хладагент с системы и заправлять опять необходимое количество хладагента, объем которого указан для Вашего авто. При заправке хладагента нужно заливать в систему 20-50 мл. масла, так как при откачка хладагента уходит и часть масла с системы.

3. если во время ремонта:
— заменили короткую трубку в системе кондиционера, то нужно долить 5 гр. масла
— длинную трубку — 15 мл.
— радиатор 30 мл. масла.

НЕКОТОРЫЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

megaros.ru/news/Kompressoryi-konditsionera-DENSO

www.youtube.com/channel/UCABiGZ-VqYXVE8HGKGrOW3Q

Запчасти на фото: 059145169. Фото в бортжурнале РАФ 2203

Запчасти на фото: 059145169

Фото в бортжурнале РАФ 2203Фото в бортжурнале РАФ 2203

Руководство по замене компрессора автокондиционера

Здесь вы найдете полезные основные сведения и ценные советы о компрессоре кондиционера для автомобилей.

Замена компрессора кондиционера, руководство – подробная профессиональная информация

Компрессор кондиционера является центральным элементом системы кондиционирования воздуха, который работает под самой высокой нагрузкой. На этой странице мы покажем вам, как работает компрессор кондиционера, и какие причины могут привести к его выходу из строя. Вы также узнаете о том, как можно диагностировать неисправности, и на что следует обращать внимание при замене компрессора кондиционера, чтобы избежать последующих повреждений.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Компрессор климатической установки приводится в действие двигателем автомобиля через поликлиновые ремни различной конструкции. Он сжимает или перемещает хладагент в системе. Существуют различные конструкции компрессоров.

Принцип действия

Хладагент в газообразном состоянии при низком давлении и низкой температуре всасывается от испарителя, сжимается и затем с высокой температурой и высоким давлением в газообразной форме подается на конденсатор.

Перед монтажом нового компрессора необходимо проверить количество масла и его вязкость согласно данным изготовителя и при необходимости долить его!

БЕЗМУФТОВЫЙ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА (КОМПРЕССОР БЕЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ): ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общие положения

Уже несколько лет используются так называемые «безмуфтовые» вариативные компрессоры с внешним запуском. Все известные производители компрессоров используют самые различные основные модели. Здесь приводятся самые распространенные на рынке модели: Denso, с моделями 6SEU и 7SEU; Sanden, с моделями PXE 13 и PXE 16. Также модель Delphi/Harrison представлена серией CVC7, которая очень похожа на конструкцию компрессора V5. Это поколение компрессоров используется почти всеми производителями автомобилей (Audi, BMW, Citroen, Seat, VW, Opel….).

С внешним запуском означает, что рабочий объем компрессора, в зависимости от самых различных параметров системы, таких как наружная/требуемая температура, высокое/низкое давление, частота вращения, нагрузка двигателя, определяется через встроенный регулировочный клапан, запускаемый блоком управления системы кондиционирования. «Безмуфтовый» означает, что в компрессоре больше нет электромагнитной муфты. Это значит, что ременной шкив постоянно приводит в действие компрессор, и он работает даже тогда, когда система кондиционирования выключена. Правда при этом мощность регулируется в сторону уменьшения на несколько процентов.

Принцип действия

Блок ременного шкива компрессора состоит, например, из ведомого диска и собственно ременного шкива (чертеж). Ведомый диск состоит из полимерного элемента и образует соединение между ременным шкивом и валом компрессора. Он действует как гаситель вибраций и к тому же защищает компрессор или другие агрегаты с приводом от избыточной нагрузки или повреждений. Если компрессор, например, блокируется, то в области резинового элемента сильно увеличивается сила передачи между ременным шкивом и ведомым диском.

Пример функционирования

Пример функционирования (чертеж)

В зависимости от производителя или типа компрессора соединение прерывается посредством деформации резинового элемента или срабатывания «перегрузочного предохранителя». После этого ременной шкив работает на холостом ходу. Таким образом предотвращается повреждение ремня и других агрегатов, приводимых в действие ремнем.

Регулировочный клапан (рисунок 1) расположен в компрессоре и получает его сигналы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) от блока управления системы кондиционирования. Ток, который проводится от блока управления к регулировочному клапану и в конце концов определяет мощность компрессора, может отображаться с помощью диагностического устройства в качестве блока измеряемых значений.

Компрессоры без электромагнитной муфты

Рисунок 1

Безмуфтовые компрессоры также оснащены предохранительным клапаном (рисунок 2), который должен защищать компрессор и остальные детали системы кондиционирования от слишком высокого давления. Этот клапан в большинстве случаев срабатывает при давлении от 35 до 45 бар (в зависимости от производителя компрессора). Клапан открывается только до тех пор, пока не снизится избыточное давление. После этого он опять закрывается, чтобы не выпустить в атмосферу весь объем хладагента. Если повреждена пленка клапана, то можно предположить, что клапан «сработал».

Компрессоры без электромагнитной муфты

Рисунок 2

Диагностика

Ременные шкивы и их резиновые элементы, рассчитанные как «перегрузочный предохранитель», имеют различную конструкцию в зависимости от типа компрессора. В зависимости от типа можно различными способами определить, сработал ли «перегрузочный предохранитель»:

Рисунок 3

На внутренней стороне ременного шкива видны части истертой резины (рисунок 3). Компрессорный вал больше не приводится в действие. Ременной шкив или резиновый элемент можно заменить, если компрессор легко вращается.

Рисунок 4

Перегрузочный предохранитель вызвал срабатывание ведомого диска (рисунок 4). Ведомый диск или резиновый элемент можно заменить по отдельности. Условие: компрессор легко вращается.

Рисунок 5

Сработавший ограничитель крутящего момента необязательно видно. Чтобы проверить, сработал ли ограничитель, необходимо специальным инструментом (изображение 5), удерживать вал компрессора и одновременно поворачивать ременной шкив влево. Если ременной шкив можно повернуть влево, то ограничитель сработал и компрессор необходимо заменить. В компрессорах типа Sanden PXE 13 и PXE 16 заменить ограничитель крутящего момента невозможно.

Максимальный ток, проводимый от блока управления к регулировочному клапану, составляет, например, для Audi A3 при самой низкой установке температуры приблизительно 0,65 А. При этом компрессор достигает своей максимальной мощности. При нормальной эксплуатации протекает средний ток в 0,3 А. Однако в более современных автомобилях проблема заключается в том, что многими приборами для проверки пока невозможно провести диагностику вне области управления двигателем. Здесь для использования идеально подходит осциллограф. С помощью соответствующих испытательных щупов можно записать сигнал ШИМ на штекерном разъеме компрессора.

При этом осциллограф должен быть отрегулирован на 5 В/дел и 0,5 мс/дел. На экране осциллографа при работающем двигателе отображаются отдельные режимы эксплуатации. При самой низкой установке температуры («Lo») обнаруживается сигнал прямоугольной формы с импульсным отношением примерно 75 % (изображение 7). Такое импульсное отношение получается из соотношения ширины импульса -В- и расстояния между сигналами -С- (в данном случае 75 % продолжительность включения, 25 % продолжительность выключения).

Рисунок 7

Одновременно на основании вольт-делений (А=5 В) можно считать значение бортового напряжения (примерно 13,5 В). Значение напряжения, отображаемое в виде числа (9,8 В), является исключительно средним значением. Ширина импульса зависит от желаемого охлаждения и бортового напряжения. На участке области -В- ток к регулировочному клапану «регулируется» блоком управления. В зависимости от настройки устройства управления и воздействий окружающей среды (например, наружная температура) ширина импульса сигнала прямоугольной формы изменяется таким образом или регулировочный клапан запускается таким образом, что удается добиться необходимой мощности компрессора, необходимой для достижения желаемой температуры. На рисунке 8 показано, как компрессор регулируется в сторону уменьшения при настройке температуры «High».

Рисунок 8

Изображение 9 сделано в режиме «Econ» (компрессор выключен), и на нем нет сигнала. На основании этого метода можно установить, насколько изменение сигнала происходит от блока управления. Если происходит идентифицируемое изменение сигналов, но нет изменения температуры на выпуске или снижения температуры в салоне, то, вероятно, имеет место дефект компрессора.

Кроме того, на рынке имеются диагностические приборы, с помощью которых можно получить сигнал ШИМ с различной длительностью импульса. Таким образом можно определить, ведет ли подача сигналов управления на компрессор к изменению давления хладагента. Это является основанием для суждения о том, насколько безупречно функционирует компрессор.

Рисунок 9

Проверку функциональности посредством сигнала ШИМ также можно провести с помощью функционального генератора (изображение 10). Но для этого обязательно необходимо подключить на стороне блока управления системы кондиционирования «нагрузку», которая соответствует нагрузке электронного регулировочного клапана. В противном случае блок управления распознает ошибку в системе и сохраняет ее в памяти ошибок. Это может привести к функциональным сбоям или к выходу системы из строя. В этом случае необходимо считать память ошибок и удалить ее с помощью диагностического прибора.

Рисунок 10

В связи с шумами и другими проблемами в системе кондиционирования то и дело рекламации о компрессорах заявляются слишком поспешно. В очень многих случаях выясняется, что компрессор в порядке или же причина дефекта не вызвана самим компрессором. На этом основании в качестве причины неисправности всегда нужно рассматривать все компоненты системы. Причиной образования шумов может являться не только компрессор, но и его крепление, привод, расширительный клапан или трубопроводы. Неправильное количество хладагента также может явиться причиной различных шумов.

Кроме того, масло сообщает важную информацию о возможных повреждениях:

  • Если масло в компрессоре или в системе стало красного цвета, это можно объяснить слишком большим количеством влаги.
  • Масло черного цвета указывает на дефект в компрессоре.
  • Серебристо-серое масло необходимо проверить на наличие металлической стружки. Сероватая окраска указывает на продукты истирания металла.

Поскольку количества масла в системе становится все меньше (частично только 80 мл), контроль и соблюдение количества масла (например, при обслуживании системы кондиционирования и замене компонентов) имеет большое значение.

Ремонт безмуфтовых компрессоров возможен только условно. Он в любом случае должен проводиться только с использованием соответствующих инструментов и информации по ремонту.

Само собой разумеется, особое значение при диагностике имеет анализ давления в системе. При этом необходимо использовать заданные значения производителей автомобилей. Это также касается температуры на выпуске.

Исходные данные при анализе давления в системе приведены в следующей таблице:

Анализ давления в системе
Высокое давление Низкое давление Признаки Возможная причина Возможное решение
Нормальное Нормальное → Выпускной воздух не холодный → Слишком много масла в системе кондиционирования
→ Воздух или влажность в системе кондиционирования воздуха
Откачайте рабочие среды из системы кондиционирования, промойте систему и заново заполните ее маслом и хладагентом
→ Откачайте среды из системы кондиционирования, замените осушитель и заново заполните систему
Высокое Высокое → Трубопровод низкого давления холоднее испарителя
→ Высокое давление снижается, когда конденсатор охлаждается водой
→ Высокое и низкое давление выравниваются, как только компрессор выключается, и изменяются неравномерно, как только он включается
→ Расширительный клапан открыт слишком широко
→ Слишком много хладагента в системе
→ Конденсатор загрязнен/засорен
→ Проблемы с вентиляторами
→ Проблема с компрессором (выпускной клапан/уплотнение)
→ Замените расширительный клапан
→ Откачайте среды из системы кондиционирования и заново заполните ее
→ Проверьте, очистите/замените конденсатор
→ Проверьте вентилятор
→ Проверьте компрессор, при необходимости замените
Низкое Низкое → Выпускной воздух не холодный
→ Всасывающий трубопровод холоднее, чем испаритель
→ Слишком мало хладагента в системе
→ Блокировка со стороны всасывания
→ Откачайте среды из системы кондиционирования и заново заполните ее
→ Проверьте провод и разъемы, при необходимости замените
Высокое Низкое → Обледенение на жидкостном трубопроводе
→ Обледенение на осушителе
→ Трубопровод/испаритель засорен → Проверьте трубопровод/испаритель, при необходимости замените

НЕИСПРАВНОСТЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ: ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Поврежденный или вышедший из строя компрессор можно распознать следующим образом:

  • негерметичность;
  • образование шумов;
  • недостаточная холодопроизводительность или ее отсутствие;
  • наличие кода ошибки в блоке управления климатической системы или блоке управления двигателя/центральном блоке управления.

Выход из строя можно объяснить различными причинами:

  • повреждения подшипника из-за дефектного зажимного приспособления или износа;
  • нарушение герметичность вала компрессора или корпуса;
  • механическое повреждение корпуса компрессора;
  • замыкание контактов (электрических соединений);
  • Электрический регулировочный клапан
  • нехватка холодильного масла;
  • нехватка хладагента;
  • твердые вещества (например, стружка);
  • влажность (коррозия и т. д.);
  • дефектные элементы, вспомогательные агрегаты.

КАК ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ: Поиск неисправностей

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ

  • Компрессор включается, соединительный разъем сидит плотно, напряжение присутствует?
  • Проверить электрический регулировочный клапан или управление.
  • Проверьте правильность посадки приводного ремня, его натяжение и наличие повреждений.
  • Выполните визуальный контроль негерметичности.
  • Проверьте надежность посадки трубопроводов хладагента.
  • Сравнить значения давления на стороне высокого и низкого давления.
  • У более современных установок считать память ошибок.

Поиск и устранение неисправностей компрессоров с внешним управлением

Пошаговая диагностика компрессора с внешним управлением.

03:48 мин

ШУМ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указания по поиску неисправностей при замене компрессора

При поиске неисправностей в соответствии с источниками шума и перед каждой заменой компрессора необходимо обязательно соблюдать следующие указания:

Поиск и устранение неисправностей крепежных скоб или точек крепления

Рисунок 1: поиск и устранение неисправностей крепежных скоб или точек крепления

Проверьте все крепежные скобы и точки крепления на предмет разрывов или трещин, а также возможно ослабленных или отсутствующих болтов и гаек.

Каждая вибрация, возникшая из-за этого, может быть причиной чрезмерных шумов компрессора. Обратите внимание на то, изменяются ли шумы, если Вы, например, прикладываете усилия монтировочным рычагом к крепежным скобам или точкам крепления (рисунок 1). Если изменения имеют место, то, вероятно, причиной шумов является не компрессор.

Поиск и устранение неисправностей шлангов или трубопроводов

Рисунок 2: поиск и устранение неисправностей шлангов или трубопроводов

Проверьте шланги и трубопроводы, чтобы определить, достигают ли салона автомобиля вибрации двигателя или пульсирующего хладагента.

Для этого крепко держите их рукой и обратите внимание на возможные изменения шума (рисунок 2).

Поиск неисправностей клинового ремня, зажимного приспособления, натяжных роликов, механизма свободного хода генератора и ременных шкивов

Проверьте клиновой ремень, зажимное приспособление, натяжные ролики, механизм свободного хода генератора и ременные шкивы на легкость хода, люфт и соосность.

Повышенные допуски из-за изношенных деталей могут вызывать шумы.

Поиск и устранение неисправностей при избыточном высоком давлении

Рисунок 3: поиск и устранение неисправностей при избыточном высоком давлении

Избыточное высокое давление (рис. 3) может привести к аномальному шуму компрессора.
 

Если сервисный патрубок высокого давления расположен в установке за засором, то может быть, что высокое давление на самом деле выше, чем указано на манометре. При диагностике этой проблемы помогает измерение температуры на конденсаторе.

Загрязненный хладагент

Чрезмерно загрязненный хладагент вызывает избыточное высокое давление, которое, в свою очередь, может стать причиной шумов компрессора.

Это также касается хладагента с чрезмерно высоким содержанием неконденсирующихся газов (воздух).

Поиск и устранение неисправностей при избыточном высоком давлении

Рисунок 4: поиск и устранение неисправностей конденсатора

Конденсатор также можно рассматривать в качестве причины возникновения необычных шумов.
 

Если через конденсатор проходит недостаточное количество воздуха, то хладагент не в состоянии проводить достаточную конденсацию, и высокое давление сильно повышается. Это может привести к необычному образованию шумов. Проверьте, подается ли через конденсатор достаточное количество воздуха от вентилятора или вентиляторов. Также проверьте пластины конденсатора и радиатора на предмет возможных загрязнений (рис. 4).

Поиск и устранение неисправностей при избыточном высоком давлении

Рисунок 5: поиск и устранение неисправностей грязных расширительных клапанов

Часто причиной шумов также могут являться загрязненные расширительные (рис. 5) или дроссельные клапаны.
 

Эта проблема может возникать, например, из-за загрязнений в виде продуктов износа металла. Как следствие, уменьшается поток хладагента, возникает избыточное высокое давление. Неисправные расширительные клапаны могут, например, издавать различные дребезжащие, свистящие или грохочущие шумы, которые очень хорошо слышны даже в салоне автомобиля.

Образование шумов в области компрессора кондиционера

Откуда исходят эти шумы, как они возникают, как находить и устранять неисправности – вот основные темы данного технического видеоролика.

03:35 мин

ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА — ПОРЯДОК РАБОТ: РУКОВОДСТВО

Ход работ при анализе ошибок и замене

Тщательная промывка

Частицы грязи в контуре кондиционера можно удалить только посредством тщательной промывки всей системы. Для промывки подходит, в зависимости от степени загрязненности, хладагент R134a или специальный промывочный раствор, как это приведено в программе Hella Gutmann Solutions. Компрессоры, осушители (аккумуляторы) и расширительные или дроссельные клапаны промывке не подлежат. Так как при дефекте компрессора всегда необходимо исходить из загрязнения системы (износ, стружка) или не исключать его, то промывка системы при замене этих компонентов абсолютно необходима.

Компрессорные масла

Соблюдайте данные изготовителя и информацию, указанную в упаковочном листе/соблюдайте вязкость.

1. Распределение количества масла
В каждой детали системы кондиционирования находится масло. В случае ремонта масло удаляется вместе с замененной деталью. Поэтому необходимо обязательно доливать соответствующее количество масла. На изображении рядом показано среднее распределение количества масла внутри системы.

2. Соблюдать количество масла и спецификацию
Перед монтажом нового компрессора или при доливании масла необходимо обязательно соблюдать заправочный объем и вязкость масла в соответствии с данными изготовителя автомобиля.

3. Количество масла в системе относится к компрессору
Так как один и тот же компрессор может применяться для различных автомобилей или систем, то перед монтажом компрессора нужно обязательно проверить и, если необходимо, откорректировать количество заправляемого масла. Для этого необходимо слить и собрать все масло. После этого следует снова заправить компрессор всем указанным производителем автомобиля количеством масла (количество масла в системе). Для равномерного распределения масла перед установкой необходимо от руки 10 раз провернуть компрессор. Это также соответствует
данным фирмы-производителя компрессоров Sanden, причем
необходимо отдельно
соблюдать данные производителя автомобиля.

Сетчатый фильтр компрессора

При замене компрессора любая система кондиционирования должна промываться, чтобы удалить из системы загрязнения и твердые частицы. Если несмотря на промывку в контуре остаются загрязнения, то повреждения могут быть предупреждены при помощи сетчатых фильтров во всасывающем трубопроводе – см. каталог инструментов компании Hella Gutmann Solutions.

Заполнение климатической системы хладагентом

Предписание по обкатке компрессора:

  • Во избежание биения хладагента в компрессоре необходимо заправлять хладагент только через станции обслуживания системы кондиционирования воздуха (сервисное подключение на стороне высокого давления).
  • Разрешается использовать только соответствующий хладагент в указанном изготовителем автомобиля количестве/в соответствии с его спецификацией.
  • Установите распределение воздуха в положение «Центральные воздуховоды» и откройте все воздуховоды.
  • Установите переключатель вентилятора приточного воздуха на среднюю ступень.
  • Установите температуру на максимальную холодопроизводительность.
  • Запустите двигатель (без включения системы кондиционирования) и дайте ему поработать на оборотах холостого хода без перерыва в течение, как минимум, 2 минут.
  • На холостом ходу примерно на 10 секунд включите, а затем примерно на 10 секунд выключите систему кондиционирования. Повторите этот процесс не менее 5 раз.
  • Проведите проверку системы.

Средство для поиска течи

Повреждения также вызываются нехваткой хладагента. Поэтому рекомендуется регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования и, если необходимо, добавлять в систему контрастное вещество. Для этого существуют различные методы – см. каталог инструментов Hella Gutmann Solutions. Задокументируйте применение контрастного вещества в автомобиле. Тем самым предотвращается переполнение, которое в экстремальных случаях может привести к повреждениям компрессора.

ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАЙТЕ!

Замените все уплотнительные кольца круглого сечения и перед установкой смочите их маслом. Перед монтажом нового компрессора необходимо согласно данным изготовителя проверить количество и вязкость хладагента и при необходимости долить его! Замена компрессора делает необходимой промывку всей климатической системы и замену расходных материалов, а также непромываемых компонентов!

В компрессорах Denso 5SE/5SL и Visteon VS16 из-за их конструкции масло слить нельзя. Они предварительно заправлены количеством масла, необходимым для системы. Соблюдайте отдельные указания по продукту или монтажу.

ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: Видео

Профессиональная замена компрессора

Замена компрессора кондиционера в зоне кондиционирования воздуха автомобиля.

В этой статье, на примере замены компрессора в автомобиле BMW 3 серии 2008 года (E90 3 литра бензин N54, пробег 300 000 км), покажем, как правильно поменять компрессор на новый при несильном загрязнении системы. Принцип замены почти на всех машинах одинаковый, исключение составляют только старые автомобили, на которых использовался хладагент R12.

Для замены нам понадобится новый компрессор Denso (BMW 64526956719 или он же DENSO DCP05033) и фильтр-осушитель BMW 64536942025 (можно использовать любой аналог):

Новый компрессор и осушитель

Откачиваем хладагент из системы (или выпускаем в атмосферу через заправочные порты). Откручиваем трубки нагнетания и всасывания от компрессора и демонтируем компрессор:

Передняя приводная пластина разрушена, вал не двигается, компрессор заклинил (ключом или головкой на «7» пробуем покрутить вал):

Масло в компрессоре серое, с металлическими частицами:

В данном случае устанавливать новый компрессор без промывки категорически нельзя. Он совершенно точно заклинит и это будет не гарантийный случай. Бояться промывки не нужно, ничего сложного в этом процессе нет. Часто автосервисы пользуются незнанием клиентов и ломят за промывку астрономические суммы, но ниже мы покажем, что не все так страшно :)

Переставляем крепежные элементы на новый компрессор:

Демонтируем ресивер-осушитель. В данном случае он установлен в радиаторе кондиционера, но также он может быть установлен дальше по магистрали высокого давления как отдельный бачок:

Откручиваем крышку и снимаем стопорное кольцо:

Начинаем вынимать корпус осушителя, видно уплотнительные кольца на нем:

Сам фильтр-осушитель (мешок с селикагелем) вместе с фильтром грубой очистки препятствуют распространению грязи по системе. Соответственно, если вы не ставили компрессор с разборки, не издевались над системой применением различных присадок, то почти всегда результат будет одинаковый – загрязнение будет только в контуре высокого давления («тонкие» трубки, радиатор, осушитель).

В нашем случае видно, что сильного загрязнения нет:

Чтобы удостовериться в отсутствии грязи дальше по магистрали – снимаем расширительный клапан (ТРВ, установлен на моторном щите, перед испарителем). Видно, что в клапане только чистое масло. Значит магистраль от радиатора до испарителя и сам испаритель чистые:

В радиаторе и трубке нагнетания (от компрессора до радиатора) была грязь. Используя простой аэрозольный очиститель системы кондиционирования или ацетон (также можно использовать сольвент или спирт), механическим способом, хорошо промываем радиатор и трубку. Остальные магистрали кристально чистые – результат промывки магистрали от радиатора до ТРВ на рисунке ниже, видно, насколько хорошо справилась система очистки и вовремя сломало переднюю приводную/предохранительную пластину на компрессоре, не дав распространить загрязнение по системе:

Вытекло из радиатора и трубки нагнетания (от компрессора к радиатору):

Еще проще поменять радиатор и промыть одну трубку — это точно лучше, чем платить 20-30 тысяч за промывку системы недобросовестному сервису… Редко бывают случаи, когда система забивается капитально. Отличия лишь в том, что обязательно нужно поменять радиатор и ТРВ, промыть испаритель и все трубки магистрали.

Теперь собираем систему.

Ставим компрессор. В оригинале на эту машину устанавливается компрессор Denso, его и ставим. Новые компрессоры Denso на заводе уже заправлены необходимым количеством масла (в нашем случае это масло PAG46 ND OIL8). Заглушки для трубок на компрессоре лучше всего снимать непосредственно перед подсоединением трубок – так вы избежите попадания мелкой грязи в компрессор и не дадите маслу набрать влагу (масла PAG очень гигроскопичны, быстро набирают влагу):

Подсоединяем трубки. Тут есть один нюанс. На трубках есть резиновые (HNBR) уплотнительные кольца, поэтому садится она достаточно плотно. Важно сначала плотно установить трубку, а только потом затягивать крепежный болт. Если этого не сделать – часто кольцо подворачивается и его часть отрезается площадкой трубки, соответственно в этом месте будет течь. Если трубка не садится плотно без притягивания – замените уплотнительные кольца:

Есть процедура запуска нового компрессора, которой лучше не пренебрегать. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора в первые минуты работы.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.

#VIDEO_SLIDER_1#

Опыт имеет значение!

19 лет на рынке ремонта

10 лет эволюции поиска запчастей

Замена компрессора холодильника

Расположение компрессора внизу задней стенки холодильникаЕсли холодильник не включается или, проработав несколько секунд, сразу отключается, нарушены циклы работы и пр., то есть вероятность, что проблема в компрессоре. Точно установить причину неисправности позволит профессиональная диагностика холодильника. В процессе диагностики нужно убедиться в отсутствии нарушения контактов в электросхеме холодильника, в корректности работы реле и т .д. Если по итогам диагностики выяснилось, что причина всё-таки в выходе из строя мотор-компрессора, то, к сожалению, скорее всего потребуется его замена.

Подготовительный этап

Для замены компрессора понадобится набор монтажных инструментов, оборудование для сварки трубок, оборудование для заправки системы фреоном и сам фреон (подробнее об инструментах для ремонта холодильника можно прочитать здесь). Также важно ознакомиться с правилами безопасности при ремонте холодильников.

Перед тем как приступить к замене мотор-компрессора, нужно освободить холодильник от продуктов, выключить его из сети, повернуть и установить так, чтобы иметь доступ к компрессорному отделению. Компрессор расположен внизу задней стенки холодильника.

Демонтаж старого компрессора

1. Аккуратно приподнять мотор-компрессор, отпаять нагнетательную и отсасывающую трубки непосредственно у кожуха компрессора, после чего снять мотор-компрессор.

2. Отпаять и снять осушительный патрон.

3. Тщательно удалить старый припой с трубок системы.

4. Тщательно продуть сухим воздухом трубопроводы, испаритель и конденсатор.

После выполнения этих операций можно приступать к установке нового мотор-компрессора. 

Установка нового компрессора

Сварка трубок системы1. Отпаять трубку заполнения, выпустить сжатый воздух или хладагент. Также отпаять все медные концы запаянных патрубков компрессора.

2. Установить осушитель, вставить трубку капилляра.

3. К наполнительному патрубку припаять удлинительную медную трубку 6 мм в диаметре и и 100-150 мм длиной.

4. Удалить все заглушки с нового мотор-компрессора, состыковать патрубки с системой холодильника и припаять их.

5. Внимательно проверить пайку, в труднодоступных местах для этого можно использовать зеркальце.

После замены компрессора холодильника необходимо произвести заправку системы фреоном.

Внимание! Замена компрессора холодильника требует не только специальных навыков, но и наличия специфического оборудования. Без первого и второго корректно заменить компрессор не получится. Неквалифицированные действия могут привести к порче нового компрессора и узлов холодильника, а следовательно к существенным финансовым затратам. Если вы не уверены в собственных силах и не имеете необходимых инструментов, настоятельно рекомендуем поручить все работы профессионалам, которые:

  • проведут диагностику холодильника,
  • установят точную причину неисправности,
  • при необходимости подберут новый компрессор,
  • установят его,
  • заправят систему хладагентом.

При этом вы получите гарантию на все выполненные работы, а неисправность будет устранена в минимальные сроки.

Техника безопасности: важнейший элемент ремонта

При ремонте холодильного оборудования мастер по ремонту должен руководствоваться рядом требований техники безопасности, которые определяются нормативными документами. Ознакомиться с ними нужно и тем, кто решил ремонтировать холодильник самостоятельно.

 

Специнструменты мастера. Ремонт — это не просто.

При ремонте холодильного оборудования используются как широко распространенные инструменты, так и специфические. Что понадобится для устранения неисправностей самостоятельно и какие инструменты есть в наборе мастера по ремонту холодильников?

 

Замена терморегулятора холодильника

Терморегуляторы довольно часто выходят из строя через 5–10 лет эксплуатации холодильника. Так как это прибор точной настройки, отрегулированный в заводских условиях, зачастую он неремонтопригоден и при поломке требуется замена терморегулятора.

 


подробнее

Преимущества компании «ПЛАСТХЛАДО»

Прямые поставки
от производителя

Ассортимент
более 2700 наименований

Проф. подбор
консультация технолога

Доставка
по всей России

  • Как сделать заказ
  • Оплата
  • Доставка
  • Сертификаты
  • Гарантия
  • Инструкции по установке
    и эксплуатации
    автозапчастей

Инструкция по установке компрессора кондиционера

Гарантия на компрессор действует только при предоставлении документов, свидетельствующих о промывке системы и замене ресивера-осушителя (или аккумулятора) перед заменой заемной компрессора с внутренней неисправностью.

Причина: практически все обращения по гарантии по причине выхода из строя компрессоров связаны с попавшими продуктами износа старого компрессора в новый из ресивера-осушителя или непромытой системы. Помите, что компрессор защищен гарантией только от заводского брака.

В случае, если в рамках рассмотрения гарантийного обращения будут найдены следы загрязнения в компрессоре, гарантия будет признана НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ и АННУЛИРОВАНА.

Меры предосторожности

  • К выполнению работ с автомобильными кондиционерами допускаются исключительно сертифицированные и прошедшие соответствующее обучение специалисты.
  • Необходимо выполнять указания по технике безопасности, предписания производителей и инструкции.
  • При использовании и утилизации хладагента обязательно соблюдайте нормативные требования по обращению с хладагентом и его утилизации.
  • Для заправки хладагента в систему кондиционирования воздуха используйте сертифицированное оборудование.
  • При очистке системы циркуляции хладагента используйте соответствующее промывочное оборудование.

Процедура по монтажу компрессора

A) Указания по определению/устранению причин поломок

  1. Установить причину выходя из строя заменяемой детали и выполнить замену всех неисправных компонентов. Причины поломок иногда определяются при демонтаже, поэтому демонтаж необходимо проводить крайне внимательно. Обращайте внимание на возможные причины поломок в зоне системы кондиционирования воздуха (например, ременный привод, натяжитель ремня, муфта свободного хода генератора, электрические подключения, утечки и прочее).
  2. Перед демонтажем неисправного компрессора откачать хладагент.
  3. Перекрыть все соединительные трубопроводы во избежание попадания загрязнения и влаги в контур хладагента.

B) Промывка системы кондиционирования

  1. При замене компрессора следует всегда выполнять промывку всей системы кондиционирования.
  2. Промывку следует выполнять исключительно с использованием хладагента соответствующего типа или со специальной промывочной жидкостью.
  3. Промывка компрессоров, фильтров-осушителей и регулирующего или дроссельного клапана НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Данные детали подлежат обязательной замене!

С) Указания по монтажу

  1. Перед монтажом полностью удалить из компрессора отработавшее масло.
  2. Затем залить новое масло, объем и вязкость которого соответствуют требованиям производителя автомобиля.
  3. После этого поставить компрессор приблизительно на 2-3 минуты в вертикальное положение ременным шкивом вниз. Переставив компрессор в вертикальное положение, прокрутить муфту компрессора около 10 раз.
  4. Обратите внимание на точное направление приводных ремней.
  5. Произвести замену всех открытых соединительных разъемов. Всегда затягивайте болты и гайки с правильным моментом затяжки, указанным в спецификации автомобиля!

D) Заправка хладагента

  1. Создать в системе вакуум для откачки влажности и воздуха.
  2. Заправка хладагента должна выполняться исключительно с помощью станции сервисного обслуживания кондиционеров.
  3. В обязательном порядке следует использовать установленный производителем автомобиля тип хладагента.

E) Процедура ввода в эксплуатацию

  1. Установить регулятор мощности работы кондиционера в салоне автомобиля в положение центрального обдува, полностью открыть решетки дефлектора. Установить среднюю мощность подачи воздуха с температурой на максимальное охлаждение.
  2. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
  3. В холостом режиме примерно на 10 секунд включить кондиционер, затем кондиционер выключить примерно на 10 секунд. Повторить этот цикл в холостом режиме 5–10 раз.
    НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ! При первых запусках компрессора увеличение оборотов двигателя может привести к неисправности компрессора!
  4. Затем выполнить финальный контроль работы системы кондиционирования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эльмуцин от кашля инструкция цена в москве
  • Телеканал пятница руководство
  • Chunghop rm l968e инструкция универсальный пульт
  • Радиостанция tti tx 1446lp инструкция на русском
  • Эритромицин таблетки инструкция по применению взрослым цена от чего помогает