Руководство по замена генератора

Замена генератора может стать необходимой для обеспечения надлежащей работы электрической системы вашего автомобиля. Генератор отвечает за производство электроэнергии, которая заряжает аккумулятор автомобиля и питает различные электрические компоненты, такие как фары, радио и кондиционер.

Процесс замены генератора включает в себя демонтаж старого генератора и установку нового, который соответствует требованиям производителя. Важно убедиться, что выбранный генератор подходит для конкретной марки и модели вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасную и правильную работу электрической системы.

Не рекомендуется пытаться проводить замену генератора самостоятельно, так как это требует специальных знаний и опыта. Вместо этого, рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам, которые могут грамотно выполнить данную процедуру и обеспечить безопасную работу вашего автомобиля.

Кроме того, при замене генератора может потребоваться дополнительная профилактика, такая как проверка состояния аккумулятора, замена ремня привода генератора и проверка системы зарядки. Это поможет гарантировать оптимальную производительность вашего автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.

В итоге, замена генератора является важной процедурой для обеспечения правильной работы электрической системы вашего автомобиля. Важно доверить эту работу профессионалам, чтобы гарантировать безопасность и качественную работу вашего автомобиля на дороге.

Как снять генератор

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Ослабьте натяжитель ремня гидроусилителя рулевого управления, повернув его против часовой стрелки (если применимо).

3. Снимите ремень усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.

4. Отсоедините все провода, подключенные к генератору, например, штекер или кабель регулятора, а также все кабели, прикрепленные к нему болтами, чтобы впоследствии не было помех при попытке снять генератор с крепления.

5. Снимите все болты или зажимы, удерживающие генератор на месте, независимо от того, закреплены ли они гайками/болтами или кронштейнами/стойками; затем осторожно сдвиньте генератор, чтобы избежать дальнейшего повреждения или натяжения других компонентов, таких как провода или шланги, прикрепленные рядом.

6. Накройте головку двигателя одеялом, чтобы не поцарапать ее во время установки нового генератора, а затем снимите старый генератор с крепления на одеяло или рабочее место, где вскоре после этого будет установлен новый.

Принцип работы автомобильного генератора

Автомобильный генератор, или генератор переменного тока, работает за счет использования электромагнетизма для преобразования механической энергии в электрическую. Он приводится в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя, и когда двигатель работает, работает и генератор. Вращение двигателя приводит в движение “якорь” – либо набор магнитов, либо катушку проволоки внутри генератора, которая производит электрический ток. Это электричество затем используется для питания автомобиля и его дополнительного оборудования.

Как проверить генератор

Лучший способ проверить генератор автомобиля – это вольтметр переменного тока. Вольтметр следует подключить непосредственно к клеммам аккумулятора электрической системы автомобиля и обязательно снять показания переменного напряжения. Это покажет вам мощность генератора. Нормальное показание должно составлять от тринадцати до четырнадцати вольт на 12-вольтовой электрической системе автомобиля. Если мощность генератора слишком низкая или выше этого диапазона, то он может быть неисправен и нуждается в ремонте или замене. Также можно проверить его работу, отключив все аксессуары и освещение в автомобиле и запустив его только от аккумулятора, что позволит генератору зарядиться в течение достаточного количества времени. Если при работе только от аккумулятора наблюдается напряжение выше или ниже пятнадцати вольт, необходимо провести дальнейшие исследования.

Установка нового генератора

При установке нового автомобильного генератора необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, убедитесь, что генератор соответствует типу и размеру вашего автомобиля. Если он не совместим, он не будет работать должным образом и может привести к повреждению других частей вашего автомобиля. Затем отсоедините аккумулятор, чтобы можно было безопасно работать с электрическими компонентами. Затем отсоедините все провода от старого генератора, которые могут быть подключены к аккумулятору или другим частям электрической системы автомобиля. После этого аккуратно снимите старый генератор и установите на его место новый. Убедитесь в чистоте всех соединений перед их повторным подключением, чтобы обеспечить правильную работу нового генератора. Наконец, проведите тесты, чтобы убедиться, что все работает правильно, прежде чем снова включать источники питания автомобиля.

Как устроен генератор

Генератор – это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Генераторы могут работать от различных источников топлива, таких как бензин, дизельное топливо, природный газ или пропан. Двигатель, установленный на генераторе, вращает якорь с электромагнитным полем вокруг него. Это создает ток, который затем подается по проводам к розеткам для использования в доме или на предприятии. Как правило, генераторы обеспечивают резервное питание в чрезвычайных ситуациях или при отключении основной электросети.

Порядок замены генератора

В зависимости от марки, модели и возраста вашего автомобиля замена генератора может быть выполнена самостоятельно или вам может потребоваться посещение специалиста-механика.

Если вы планируете заменить генератор самостоятельно, начните с изучения типа генератора, который вам понадобится, исходя из технических характеристик вашего автомобиля. Вам также могут понадобиться определенные инструменты, такие как гаечные ключи и плоскогубцы, чтобы извлечь старый генератор и заменить его на новый.

1. Отсоедините кабели аккумулятора и удалите мусор, который находится рядом с генератором или вокруг него.

2. Отсоедините всю проводку от генератора, отсоединив ее провода от соответствующих клемм.

3. Открутите все болты, которыми крепится защитная крышка генератора, и сдвиньте ее с корпуса (если применимо).

4. Открутите все остальные болты, которыми крепится генератор, и извлеките его из моторного отсека автомобиля, стараясь не повредить другие детали или компоненты в моторном отсеке, например, шланги или проводку, которые все еще прикреплены рядом с местом работы.

5. Установите новый генератор на место, убедившись, что все соединения надежно закреплены и все винты/болты затянуты должным образом, прежде чем переходить к следующему шагу.

6. Подсоедините все кабели аккумуляторов, прикрепив их к соответствующим клеммам, прежде чем присоединить все провода, которые ранее были отсоединены при снятии старого генератора; остерегайтесь затягивать их слишком сильно, так как это может привести к неисправности в электрической системе в дальнейшем из-за чрезмерного затягивания гаек/винтов и т.д.. 

7. Наконец, когда все будет установлено на место, проверьте, работает ли ваш новый генератор должным образом. Включите освещение или прислушайтесь к звукам жужжания на холостом ходу, прежде чем проводить дальнейшую проверку, совершив небольшую поездку, чтобы убедиться, что все работает правильно, как и ожидалось.

Какой генератор лучше поставить

Когда дело доходит до выбора автомобильного генератора, не существует единственного лучшего варианта; лучший для вас будет зависеть от множества факторов, таких как требования к мощности, стоимость, размер и портативность. Если вам нужна промежуточная мощность только для периодического использования, то портативный автомобильный генератор может быть наиболее экономичным вариантом. Для тех, кто нуждается в электроэнергии часто или в течение длительного времени, стационарный автомобильный генератор может обеспечить более надежную работу и повышенные меры безопасности. В конечном итоге, правильный выбор зависит от ваших конкретных потребностей и бюджета.

Схема подключения генератора

Электрическая схема автомобильного генератора – это чертеж, показывающий электрические соединения и компоненты автомобильного генератора. Она может включать схемы для аккумулятора, регулятора напряжения, проводов катушки, распределителя, соленоида стартера и точечной системы. Электрическая схема поможет вам понять, как каждый компонент автомобильного генератора соединен с другими частями. Схема также должна включать описание всех цветных проводов и их функций, чтобы обеспечить правильную установку. Если какой-либо провод был отсоединен или поврежден, может быть трудно определить его первоначальный цвет и функцию, если предварительно не обратиться к электрической схеме.

Распространенные поломки генератора

К распространенным неисправностям автомобильного генератора относятся ослабление или повреждение проводки, неправильные настройки напряжения, неисправные щетки, перезаряженные конденсаторы, перетянутые шкивы, неисправные диоды и выпрямители, засоренные ребра радиатора и слабое заземление. Неисправный генератор может стать причиной целого ряда проблем в электрической системе автомобиля, поэтому важно как можно скорее диагностировать проблему. Невыполнение этого требования может поставить под угрозу долговременное здоровье аккумулятора и генератора. Многие механики рекомендуют обслуживать генератор не реже одного раза в год, чтобы предотвратить будущие поломки.

Замена генератора: описание процесса с комментариями

Замена генератора автомобиля

Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости. В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить  новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор. В этом случае генератор заменяется на более мощный.

Часто на старых автомобилях установлены простые и надёжные генераторы, которые работают десятилетиями без замены. При снятии таких агрегатов зачастую приходится срезать элементы крепления, так как они буквально «прикипают».

Как снять генератор

Снятие генератора

Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины. На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле. Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.

Генератор можно снять тремя способами:

  1. Вверх, вытаскивая его на себя;
  2. Вниз, заводя его под двигатель;
  3. Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Как достать генератор, нужно определять на месте, исходя из модели вашего автомобиля. Если у вас имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, там будут отмечены эти нюансы.

Порядок процедуры снятия генератора своими руками

Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
  2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
  3. Откручиваются крепления генератора ;
  4. Извлекается генератор.

Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107

Замена генератора автомобиля

Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
  3. От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
  4. Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
  5. Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).

Если болт не желает выбиваться, генератор придётся снимать вместе с его креплениями. Для снятия креплений необходимо  выкрутить два болта. Иногда попадаются и трёхболтовые крепежи.

Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.

Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый. В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через  правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор.  Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 используются два типа генераторов. Они отличаются друг от друга рядом особенностей, но процесс  их установки и подключения абсолютно идентичные. Электрическая схема подключения имеет некоторые отличия, связанные с их конструкцией.

Монтаж нового генератора

Монтаж генератора

Новый генератор следует устанавливать  в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

Особенности регулировки ремня генератора

Регулировка ремня генератора

Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии  с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.

Процедура регулировки натяжения ремня занимает не более 15 минут (при наличии опыта). Не стоит отдавать деньги на станции техобслуживания, данная процедура делается с помощью пары гаечных ключей.

  1. Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
  2. Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
  3. В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
  4. Остаётся лишь проверить натяжение ремня.

Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора. После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно. Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.

Регулировку  ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.

Натяжка ремня генератора

Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

Расположение генератора

Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя

Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107

Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

  • сгоревшая обмотка;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • деформация корпуса генератора;
  • выработка ресурса.

Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

Вышедший из строя генератор

Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток

Подготовка инструмента

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

Демонтажные работы

Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.

Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.

Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.

ВАЗ 2107 на домкрате

Домкрат нужно упереть в балку автомобиля

Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

  1. Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
  2. Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
  3. Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
  4. Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
  5. Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
  6. Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
  7. До конца открутить гайки крепления.
  8. Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

Фотогалерея: основные этапы работы

Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.

Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107

Ремень генератора на ВАЗ 2107

«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.

Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.

Ремни

Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке

Размеры ремней генератора

Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.

Как правильно натянуть ремень на генератор

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  1. Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
  2. Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
  3. Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
  4. Надеть новый ремень на шкив генератора.
  5. Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
  6. Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
  7. После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
  8. Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

Схема натяжения ремня генератора

На схеме указаны места проверок качества натяжки

Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

  • Распечатать

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

О проблемах штатного генератора на Ладе Гранте знает каждый грантовод. Однако дефект не спешат устранять в серийном производстве. Опорные подшипники (качения) часто выходят из строя. В процессе езды появляется сторонний шум, металлический скрежет.

Для устранения дефекта необходимо демонтировать генератор, провести осмотр, заменить изношенные элементы. Чаще всего, причины поломки связаны с электрической или механической составляющей.

Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

Подготовительный этап

Инструменты, материалы:

  • металлическая монтажная лопатка;
  • комплект автоинструментов;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления ржавчины WD–40.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
    Машина в периметре ремонтной зоны Гранта
    Машина в периметре ремонтной зоны
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).

  1. Из-­под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).

Колодка с проводами Гранта

Колодка с проводами
  1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
  2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
  3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.

Передвигаем преобразователь Гранта

Передвигаем преобразователь
  1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
  2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.

Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена генератора на Ладе Гранте 16 клапанов

На подготовительном этапе нам потребуются те же самые инструменты и материалы, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

В конструкции 16-ти клапанной модификации Лады Гранты установлен натяжитель ремня генератора. Это необходимо учитывать при ремонте.

Алгоритм действий:

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, снята клемма аккумулятора, защита поддона картера.
  2. По аналогии, отсоединяем силовые клеммы с преобразователя, защитный колпачок.
  3. Ключ на «13», отпускаем верхний фиксатор генератора, подаем его вправо до упора.
  4. Снимаем ремень со шкива.
  5. Отвинчиваем нижнее крепление, извлекаем втулку.
  6. Снимаем генератор со штатного места.

Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

Последовательность действий:

  1. После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
  2. Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
  4. Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.

Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится генератор на Ладе Гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.

Моторный отсек - расположение генератора Лада Гранта

Моторный отсек

При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.

Признаки неисправности генератора, способы их устранения

Признак Причина / устранение
Не загорается контрольная лампа на приборной панели Обрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура
Контрольная лампа не гаснет после старта мотора Недостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи.
–/– Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми.
Замыкание на «массу» Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия.
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 В Окисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена
–/– Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ
–/– Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
–/– Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым
В АКБ не поступает заряд Замена диодного моста новым
–/– Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих
Падение напряжения в сети (цепи) Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми

Замена генератора Лада Гранта – КЗАТЕ на Bosch. Сравнительная характеристика и недостатки

Характеристики КЗАТЕ 115А

2170-10

Bosch

2170-13

Максимальная сила тока (отдача) при показателе 14.5 В / 6000 об/ мин  

115

 

110

Границы настройки напряжения при оборотах в 2500 об/мин и силе тока в 5.0 А 13.6 – 15.2 13.6 – 15.2
Передаточное число по принципу: мотор – преобразователь 1 : 2.4 1 : 2.4

За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.

Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.

Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Автоточки» Москва, Варшавское шоссе, 33

http://avtotochki.ru/

2. «ЗенитАвто» г.Москва, м.Перово, ул.Кусковская, д.20А (рядом с Шоссе Энтузиастов)

http://www.zenitauto.ru/

3. «РемЗона» г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Уральская д.17А

Главная страница

4. «Автоточки» Санкт-Петербург, Лесной проспект, 78

http://spb.avtotochki.ru

5. «Дзигора Комплекс» м. Дарница, ул. Город Шалет 1А

http://dzigoracomplex.kiev.ua/

6. «ВсеСТО» Киев, ул. Киквидзе 43

https://vse-sto.com.ua/

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 6PK1123 с кондиционером;
  • 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
  • 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.

Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту

Производитель артикул Цена (руб.) Ресурс (тыс. км)
КЗАТЭ 9402.3701-14 От 4900 90 – 110
BOSCH 21700-3701010-13 От 5300 – 5500 90 – 110

*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.

Рекомендации по выбору преобразователя

С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.

Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.

Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.

Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Автопаскер» https://avtopasker.ru/
2. «ТопДеталь» https://topdetal.ru/
3. «Близко» https://spb.blizko.ru/
4. «Автосклад» https://www.avtostore.spb.ru/
5. «Алмаз-Авто» https://almaz-auto.com.ua/
6. «Дока-Маркет» https://doka-market.prom.ua/

Отзывы

Положительные
1. Виктор: второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами.
2. Виталий: третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали.
3. Иван: покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно.
4. Кирилл: на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч.
5. Валентин: за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно.
6. Игнат: на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля.
7. Владислав: слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость.
Отрицательные
1. Геннадий: первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим.
2. Василий: несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная.
3. Игнат: не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока.

Вывод

Срок эксплуатации штатного генератора составляет 95 – 100 тыс. км. В редких случаях ресурс сокращается на 15 – 20%. Основные причины преждевременного износа:

  • короткое замыкание в цепи;
  • недостаточное натяжение ремня преобразователя;
  • плохой контакт на силовых кабелях;
  • попадание внутрь генератора влаги, масла, воды, антифриза, что повлекло выход из строя.
Видео – Снятие генератора с Гранты без ямы за 5 минут
Видео – Гранта генератор

Свем привет! Долго размусоливать не буду. Сделаю инструкцию как и что делать нужно что бы поменять генератор самостоятельно. Без ямы, используя только домкрат, маленькую трещетку с удлинителем, гвоздь и бве головки на 13 и 8.

Итак, начинаем:
1 Поднимаем машину справа и снимаем колесо. (если вы не в состоянии сделать это-дальше можно не читать))) и снимаем минусовую клему.
2 Снимаем пластиковую/металическую защиту, если она у вас конечно есть

Фото в бортжурнале FIAT Grande Punto

снимаем ту которая номер 1 и номер 3 при их наличии

3 Снимаем ремень, как это сдлелать тут
4 Снимаем шкив приводной, как это сделать тут
Шкив можно и не снимать, но без него немного больше пространства.
5 Берем головку на 13 и 8 (желательно удлиненные) и лезем под машину что бы открутить провода которые идут к генератору. Место их крепления может быть закрыто крышкой

Фото в бортжурнале FIAT Grande Punto

а может и не быть, по месту разберетесь.
6 Вылазим из-под машины. Берем голову на 13, удлинитель и маленький вороток или трещетку (именно маленькую, потому что даже средней не подлезть) и ищем наощупь верхний болт крепления гены под компрессором кондюка

Фото в бортжурнале FIAT Grande Punto

и срываем его, полностью не откручивая (мало ли нижние не открутите чтоб потом не маятся). Его можно пробывать и снизу откручивать, но мне сверху было проще, может если с ямы то и с низу ок.
7 Все тем же воротком со стороны колеса срываем два оставшихся болта.
8 Вокруг гены идет трубка кондюка, выщелкиваем ее из всех креплений которые видим, чтоб она немного передвигалась для того чтоб гену вынимать.
9 Выкручиваем окончательно все винты крепления генератора и вынимаем генератор вниз, ближе к глушителю между ним короче и балкой. Там поймете, он выходит и достаточно просто.
10 Берем новый геныч и собираем все в обратной последовательности. Болты смазать хорошенько перед закручиванием. И закручивать их все постепенно нужно а не сразу по одному до конца. и проверять чтобы гена ровно захадил на место.

Вот вроде и все. Главное перепроверить чтобы все подключить как было, ремень натянуть и трубки кондюка по вщелкивать.

На замену я потратил 2 часа (один, первый раз вообще видя генератор в ГП). Ничего сложного нет, если руки не из жопы и не шибко толстые, т.к. многое приходилось делать наощупь и втруднодоступных местах.

Если какието вопросы, обращайтесь) Всегда рад поболтать)

Пы.сы. Хороший же пост и полезный, так что не ленитесь нажимайте на КНОПКУ)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коллоидное серебро нсп инструкция по применению отзывы
  • Мануал по ремонту хендай туксон
  • Ибупрофен 100 миллиграмм инструкция по применению
  • Руководство ricoh aficio mp 2000
  • Мо мвд россии балашовский руководство