В первый раз в аэропорту легко растеряться. Но уже через пару перелетов вы с ходу сориентируетесь в любом Домодедове и будете рассказывать друзьям, что это легче поездки на дачу.
Чтобы было проще решиться, Скайсканер шаг за шагом рассказывает, как разобраться в аэропорту и почему регистрация на рейс — плевое дело. Через 20 минут у вас будет ясная картина, что делать от входа в аэропорт до посадки и выхода в другом городе.
Первый раз в аэропорту: что учесть перед выходом из дома
- какие документы взять
- за сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без беготни
Куда идти в аэропорту и что ждет внутри
- Контроль на входе
- Поиск рейса на табло
- Регистрация на рейс и сдача багажа
- Посадочный талон и как его расшифровать
- Контроль и предполетный досмотр
- Зона вылета и выход на посадку
- Особенности перелета с пересадкой
- Аэропорт прилета
Какие документы точно потребуются в аэропорту
Паспорт положите сразу, чтобы точно не забыть. Для перелета по России нужен внутренний паспорт. В другую страну берите загран. Внутрироссийский может пригодиться, если за границей украли документы, но даже тогда без него легко обойтись.
Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных. Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон. Иначе в самолет вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.
Для детей в аэропорт возьмите:
- паспорт ребенка. Внутренний — если путешествуете по России, заграничный — если собираетесь за рубеж;
- свидетельство о рождении. Его изредка просят пограничники, чтобы убедиться, что вы с ребенком — родственники. А еще по свидетельству о рождении со штампом или вкладышем о гражданстве ребенок до 14 лет въедет в страну, куда пускают без заграна. Например, в Абхазию или Беларусь;
- согласие на выезд, если ребенок едет без родителей: с няней, тренером или бабушкой. Если дети пересекают границу с одним из родителей, согласие на выезд не нужно.
Забыли купальник — купите на месте. А вот без паспорта вас в самолет не пустят.
Какие документы могут потребоваться в аэропорту
Обратный билет — условие въезда во многие страны. Не обязательно, чтобы это были билеты в Россию, подойдут хоть на Ямайку. Некоторым странам нужны еще брони гостиниц и подтверждение, что у вас достаточно денег на путешествие. К примеру, в Таиланде пограничники вправе попросить, чтобы вы показали эквивалент 10 000 батов на человека или 20 000 батов на семью, а еще — обратные билеты. Зайдите на сайт консульства нужной страны и прочитайте правила, чтобы на границе не было сюрпризов.
Банковская карта, которой платили за билеты. Некоторые авиакомпании при покупке авиабилетов на их сайте предупреждают, что нужно предъявить пластиковую карту на регистрации. Так делают, к примеру, Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Если такое правило есть и вы платите не своей картой, то уточните у авиакомпании, как быть. Возможно, хватит ксерокопии карты и заявления от владельца, либо ему позвонят во время регистрации. Чтобы избежать проблем с чужой картой, забронируйте билет на сайте посредника: тогда у авиакомпании вопросов не будет.
Наличные в долларах, чтобы заплатить за визу. Если едете в страну с визой по прибытии и она платная, то после перелета нужно раскошелиться на визовый сбор. Берите деньги в долларах и лучше без сдачи.
Если летите в другую страну, узнайте правила въезда.
Не платите за авиабилеты чужой банковской картой.
За сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без нервотрепки
Регистрация на рейс заканчивается за 40–60 минут до вылета. Посадка — за 15–25 минут до вылета. А еще нужно успеть кучу всего: мы скоро расскажем. Чтобы не бегать по аэропорту в панике, приезжайте за 2 часа до вылета внутреннего рейса и за 3 часа до международного.
Чтобы не опоздать в аэропорт, заранее узнайте:
- как добираться до аэропорта и сколько это занимает времени. Информацию о транспорте ищите на сайте аэропорта, там она объективная. Если в аэропорт ходят метро, электричка или аэроэкспресс — выбирайте их, чтобы не стоять в пробках. На такси, машине или автобусе выезжайте как минимум на час раньше;
- из какого терминала вылет. Терминал — это часть аэропорта, он может находиться в отдельном здании. К примеру, в Шереметьево — 4 пассажирских терминала, и к одному ходит автобус. Уточнить название своего терминала можно в билете, либо в табло рейсов на сайте аэропорта. Не нашли — позвоните в авиакомпанию и спросите. Если в аэропорту несколько терминалов и они далеко друг от друга, заложите лишнее время на дорогу.
Важно: в билете указано местное время отправления и прибытия. «Москва 21:45 — Бангкок 10:40» означает, что вы вылетаете из Москвы в 21:45 по московскому времени и приземляетесь в Бангкоке на следующий день в 10:40 по тайскому времени.
Приезжайте в аэропорт за 2 часа до вылета. Если летите впервые — за 3 часа.
Как разобраться в аэропорту. Контроль на входе в терминал
Входной контроль — первое, что вас ждет в аэропорту, даже если лететь вы не собираетесь и приехали проводить друзей. Тут все просто: положите сумки на ленту рентгеновского сканера и проходите через металлодетектор. Этот контроль — самый мягкий, а в некоторых аэропортах — например, в Эдинбурге — его вообще нет. Промотать до остальных видов контроля в аэропорту.
- Совет 1: не обматывайте чемоданы пленкой дома. Если служба безопасности разглядит на сканере что-то подозрительное, то попросит открыть багаж и показать, что везете. А чтобы сэкономить на упаковке в аэропорту, купите пищевую пленку, скотч и заложите лишних 10 минут, чтобы обернуть сумки самостоятельно.
- Совет 2: Убедитесь, что в багаже нет запрещенки. К примеру, туристических газовых баллонов, бенгальских огней, а еще смартфона Samsung Galaxy Note 7: авиакомпании боятся, что он взорвется в полете.
На входе в аэропорт положите багаж на ленту, а сами пройдите через рамку. Дело пары минут.
Табло вылетов
Табло вылетов (Departures) — это большая электронная доска, на которой перечислены все ближайшие вылетающие рейсы. Вы увидите ее сразу, как зайдете в аэропорт. Подходите ближе и ищите номер своего рейса (Flight). Он написан в билете и выглядит примерно так: SU 272.
Как прочитать статус рейса в аэропорту (Status) |
||
---|---|---|
Статус | Что означает | Что делать |
Регистрация, регистрация открыта, Сheck-in, Сheck-in open, Open | Все идет по плану: самолет вылетит вовремя, а прямо сейчас пассажиров уже регистрируют на рейс. | Идите на регистрацию. Номер стойки (Counter, Desk) написан в том же ряду. Если указан диапазон номеров — к примеру, 114–125 — выбирайте стойку, где очередь поменьше. |
Пустое поле, По расписанию, On time, Регистрация в 10:00, Open 10:00 | Вы приехали с запасом, поэтому регистрация еще не началась. Она откроется вовремя (On time). Иногда указывают конкретное время начала регистрации. Но даже если на табло — пустое поле, не волнуйтесь: это значит, что рейс вылетит по расписанию. | Выпейте чаю и отдохните. За 2 часа до вылета или в указанное время еще раз проверьте статус рейса и идите к стойкам регистрации, номера которых появятся на табло. |
Задержан, Delayed | Самолет вылетит позже расписания. На табло обычно пишут, когда именно: «Задержан до 17:00» (Delayed till 5 pm). Это время вылета, а не начало регистрации. Регистрация откроется раньше. | Если на табло не написано, до скольки задерживается рейс, уточните у представителей авиакомпании. Если самолет задержан больше чем на 2 часа, напомните им, что они обязаны о вас позаботиться. |
Отменен, Cancelled | Увы, рейс отменен. | Увидели такое — идите в представительство авиакомпании и выясняйте, как быть. Скорее всего, вам предложат лететь другим рейсом. А чтобы быть во всеоружии, заранее узнайте, на что вы имеете право, если авиакомпания отменила рейс. |
Посадка, Boarding, Регистрация закончена, Check-in closed | Вы опоздали на регистрацию рейса. | Бегите на стойки для опоздавших пассажиров, либо в представительство авиакомпании. Только быстро! |
В аэропорту первым делом найдите табло вылетов и проверьте статус своего рейса.
Регистрация на рейс и сдача багажа
Регистрация на рейс состоит из двух частей:
1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;
2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.
Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете, либо в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.
Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту
Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.
На стойке регистрации покажите паспорт и билет, а взамен получите посадочный талон. Иногда сотрудники авиакомпании проверяют визу другой страны, а еще просят обратные билеты, если это нужно по правилам въезда. Изредка настаивают, чтобы пассажир показал банковскую карту, которой платил за билеты. Читайте больше о том, что могут попросить на регистрации.
Багаж сдайте там же. Поставьте чемодан на ленту транспортера: его взвесят и наклеят багажную бирку. Вторую часть бирки прикрепят к вашему посадочному талону. Потом чемодан уедет по ленте.
Регистрация на рейс в аэропорту: лайфхаки
- Если хотите место у окна, аварийного выхода (там больше пространства для ног) или рядом с другом, скажите об этом на регистрации.
- Чтобы не платить за перевес, заранее взвесьте багаж и проверьте, «влезает» ли он в допустимые нормы. Получилось больше — не беда, просто переложите часть вещей в карманы и ручную кладь.
- Если путешествуете с негабаритным багажом — горными лыжами, удочкой, туристическим рюкзаком-гигантом, — после регистрации вас могут попросить самостоятельно отнести его на специальную стойку (Oversized baggage desk).
- Если у вас билет с пересадкой, скажите об этом на регистрации. Скорее всего, вам дадут посадочные талоны на оба рейса и зарегистрируют багаж до конца маршрута. Читайте подробнее о пересадках.
Как зарегистрироваться на рейс в интернете
Электронная регистрация — это возможность зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон в интернете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении на смартфоне или планшете.
На сайте авиакомпании вы, скорее всего, получите обычный посадочный талон, который нужно распечатывать. Мобильное приложение выдает мобильный посадочный талон, который показывают прямо с экрана.
В некоторых аэропортах электронная регистрация недоступна или не работают мобильные посадочные. Тогда нужно получить обычный посадочный на стойке регистрации.
Онлайн-регистрация на рейс: как быть с багажом
Если зарегистрировались онлайн и летите с багажом, в аэропорту сдайте его на стойке регистрации своего рейса. А лучше — на стойке для приема багажа (Drop-off, Baggage drop): там меньше очередь.
Электронная регистрация открывается по-разному у разных авиакомпаний. У «Аэрофлота» и FlyDubai — за 24 часа до вылета, а у Wizz Air — аж за 30 дней. Заканчивается онлайн-регистрация, как правило, на 5–30 минут раньше обычной.
Как зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании:
- На сайте авиакомпании найдите «Регистрацию на рейс» (Check-in).
- Введите фамилию и код бронирования (Booking reference / PNR). Если бронь не найдена, попробуйте имя вместо фамилии.
- Отметьте пассажиров, которых хотите зарегистрировать.
- Выберите место в салоне (доступно не у всех авиакомпаний).
- Если участвуете в программе лояльности, введите свой номер.
- Нажмите на раздел «Регистрация» (Check-in).
- Распечатайте посадочный талон.
Если нет принтера или вы уже в аэропорту и поняли, что забыли посадочный талон дома, получите его заново на стойке регистрации или в киоске самостоятельной регистрации.
Как зарегистрироваться на рейс в мобильном приложении:
- Скачайте на смартфон фирменное приложение авиакомпании и запустите его.
- Выберите «Регистрацию на рейс» (Check-in).
- Введите фамилию и код бронирования (Booking reference / PNR). Если бронь не найдена, введите имя вместо фамилии.
- Отметьте пассажиров, которых хотите зарегистрировать.
- Выберите место в салоне (доступно не у всех авиакомпаний).
- Если участвуете в программе лояльности, введите свой номер.
- Нажмите «Регистрация».
- Сохраните посадочный талон в приложении или убедитесь, что это произошло автоматически. Еще его можно получить по смс в виде ссылки на скачивание и на имейл, а также добавить в отдельное приложение Passbook (iOS) или PassWallet (Android). Распечатывать мобильный посадочный не нужно. Только проверьте, что он доступен без интернета.
Как зарегистрироваться в аэропорту в киосках самостоятельной регистрации
Киоск самостоятельной регистрации (Self Check-In) внешне похож на терминал, в котором платят за телефон. Он работает, как регистрация в интернете: введите фамилию и номер билета, выберите место в салоне, если авиакомпания это позволяет, и получите посадочный талон, который распечатается автоматически. Чемоданы отнесите на стойку приема багажа.
Важно: регистрация онлайн и в киоске саморегистрации не работает для тех, кому нужны нестандартные услуги. Например, перевозка животных, сопровождение больных, инвалидов или ребенка без взрослых. Некоторые авиакомпании не регистрируют онлайн родителей с детьми до 2 лет.
Летите впервые — регистрируйтесь на стойке в аэропорту. Нет багажа — регистрируйтесь онлайн или в аэропорту в автоматическом киоске.
Посадочный талон
Посадочный талон — это документ, который вам дадут на регистрации. С ним вас пропустят в зону вылета, а оттуда — в самолет. Еще это что-то вроде карты, по которой вы разберетесь, где ваш выход на посадку, когда к нему подходить и куда сесть в самолете. Держите посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.
Что написано на посадочном талоне:
1 — номер рейса (Flight);
2 — место (Seat) — номер вашего кресла в самолете;
3 — время посадки (Boarding time) — когда вы должны быть у своего гейта. Или время окончания посадки (Gate closes) — приходите за 20–30 минут;
4 — выход (гейт, Gate) — через него вы выйдете на посадку в самолет.
По посадочному талону вы найдете свой выход на посадку и место в самолете.
Контроль и предполетный досмотр
Контроль и досмотр вы пройдете после регистрации и перед выходом на посадку. Если летите в другую страну — из Москвы в Болгарию — вам предстоит пройти: 1) таможенный контроль (не во всех аэропортах), 2) пограничный контроль и 3) предполетный досмотр. Если летите в пределах одной страны — из Москвы в Сочи — остается только предполетный досмотр. В любом случае это несложно: все процедуры займут минут 15 (если нет большой очереди).
1. Таможенный контроль (только на рейсах за границу)
Таможенный контроль (Customs, Customs control) — место, где заполняется таможенная декларация, если она нужна. Скорее всего, у вас не окажется вещей для декларирования — тогда проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если они есть, выбирайте красный коридор (Goods to declare).
Что нужно декларировать при выезде из России: больше 10 000 долларов наличных и дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список смотрите в памятке Федеральной таможенной службы. Там же читайте, за что придется заплатить пошлину, когда будете возвращаться (например, за 3,5 литра вина). Пример таможенной декларации можно скачать на сайте Шереметьево.
2. Пограничный контроль (только на рейсах за границу)
Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) — это место, где вы пересекаете границу страны. Часть стоек на паспортном контроле — только для жителей страны, на них так и написано: «Для граждан России» (For Russian citizens). Остальные открыты для всех (Все паспорта, All passports, All nationalities).
Сам паспортный контроль занимает пару минут. Подходите к стойке по одному, а дети — вместе с родителем, и протягиваете пограничнику паспорт и посадочный талон. Скорее всего, он вам тут же все отдаст с печатью в паспорте о выезде из страны. Проверьте, что печать видна и дата читается.
Иногда пограничники задают вопросы: «Надолго едете?», «Какая цель поездки?» или «Это ваш единственный загранпаспорт?». Не пугайтесь: это не значит, что они что-то заподозрили. Спокойно отвечайте как есть.
Еще пограничники проверяют, нет ли вас в списке должников с запретом на выезд. Долг должен быть больше 10 000 рублей, а запрет накладывают только через суд. Так что если вам запретили выезд из-за долга, вы узнаете об этом заранее, а не в аэропорту. Но на всякий случай перед вылетом проверьте себя по базе Федеральной службы судебных приставов.
3. Предполетный досмотр (на всех рейсах)
Предполетный досмотр (Security check) — это контроль как на входе в аэропорт, только после регистрации и строже. Вы пройдете через рамку металлодетектора, а ручная кладь проедет через рентген-сканер. Мелкие вещи из карманов нужно положить рядом с рамкой, либо пропустить через сканер. На внутренних рейсах вас еще могут попросить показать документы.
Как без проблем пройти предполетный досмотр:
- держите наготове паспорт и посадочный талон;
- снимите верхнюю одежду;
- посмотрите, снимают ли обувь другие пассажиры, и сделайте так же;
- положите ключи, браслеты, часы, монеты, ремни и другие металлические предметы в ручную кладь, либо в пластиковый контейнер, который нужно пропустить через сканер;
- достаньте смартфоны, ноутбуки и планшеты вместе с проводами и отправьте их в контейнере через сканер;
- проверьте, что в ручной клади нет жидкостей, гелей и аэрозолей в емкостях больше 100 мл. Косметичку с пеной для бритья, шампунем и зубной пастой заранее сдайте в багаж, а полулитровую бутылку воды допейте и выбросите. Исключения — детское питание, обязательные лекарства и специальная диета;
- убедитесь, что не прихватили ножницы или складной нож — как и жидкости, их можно сдать в багаж, но нельзя везти в ручной клади;
- предупредите, что у вас кардиостимулятор, прежде чем проходить через рамку. Вас пропустят в обход металлодетектора и досмотрят лично.
1. Держите в руках паспорт и посадочный талон.
2. Убедитесь, что в ручной клади нет жидкостей в бутылках больше 100 мл и другой запрещенки.
3. Если летите за границу, проверьте, нет ли у вас вещей, которые нужно задекларировать.
Зона вылета и выход на посадку
Зона вылета — это место, где пассажиры пьют кофе с чизкейками, закупаются в дьюти-фри и ждут своего рейса. Там находятся все выходы на посадку. Вы попадете в зону вылета сразу после контроля и досмотра.
Сначала найдите свой выход (гейт, Gate), чтобы не бегать в последний момент. Номер гейта написан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26. Рядом обозначено время посадки (Boarding time). У гейта висит табличка с номером рейса: проверьте, что он ваш. Теперь можете шопиться в дьютике, только обратно к гейту приходите за 15–20 минут до посадки. Номер гейта иногда меняется: слушайте объявления и следите за табло.
Как найти свой гейт и вовремя успеть на самолет
Посадку объявляют по громкой связи (кроме «тихих» аэропортов), а еще на табло рейсов и на табличке у гейта. На посадке покажите паспорт и посадочный талон. Длинную сторону посадочного оторвут, а вам оставят короткую. На всякий пожарный проверьте, сохранились ли багажные бирки.
Дальше два варианта: 1) вас посадят в автобус, отвезут к самолету, и вы подниметесь на борт по трапу; 2) вы пройдете по «рукаву» — это коридор-гармошка, который соединяет аэропорт с самолетом.
Как вести себя на борту самолета при посадке
В самолете вас встретят бортпроводники, посмотрят посадочный талон и покажут, в какую сторону идти к вашему креслу. Если не нашли — переспрашивайте: а зачем еще на борту стюардессы. Ручную кладь положите на полку. Если в сумке ноутбук или фотоаппарат, убедитесь, что сосед не бросил сверху кирпич российских гостинцев.
В зоне выхода сразу найдите свой выход на посадку. Иногда он меняется: следите за объявлениями и электронным табло.
Что делать, если я первый раз в аэропорту и лечу с пересадкой
Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.
- В 95 % случаев вас зарегистрируют сразу до конца маршрута и дадут оба посадочных талона;
- За редким исключением в транзитном аэропорту вам не нужно пересекать границу, получать и снова сдавать багаж. Не понадобится транзитная виза;
- Если первый самолет задержится, это проблема авиакомпании. Она посадит вас на второй самолет без дополнительной платы;
- Время между рейсами вы проведете в транзитной зоне, попивая капучино. Иногда там же нужно получить посадочный талон на следующий рейс. Это просто: покажите билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.
Важно: даже на стыковочных рейсах иногда нужна транзитная виза и приходится получать багаж, например, при транзите через США. Проверяйте правила по Тиматику, либо просто позвоните в авиакомпанию.
Первый раз в аэропорту. Чем отличается пересадка от стыковки
Если вы летите с пересадкой, у вас должно быть два отдельных авиабилета.
- Если вы летите по двум разным авиабилетам и первый самолет задержался, то билет на второй сгорит. Даже если оба рейса выполняет одна авиакомпания;
- В транзитном аэропорту нужно пересечь границу страны (а там и виза может потребоваться), забрать багаж, зарегистрироваться на второй рейс, сдать багаж и снова пройти пограничный и таможенный контроль;
- Время на пересадку вы рассчитываете самостоятельно. Если опоздали на второй рейс — ваша проблема;
- Случается, что на пересадку вы прилетаете в один терминал, а вылет — из другого. Хуже всего — разные аэропорты: на трансфер может уйти несколько часов.
Если вы ищете билеты на Скайсканере, то в результатах поиска мы вас предупредим, что пересаживаться на другой рейс придется самостоятельно. Почитайте эти 9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой.
В первый раз лучше лететь прямым рейсом. Если без пересадки не получается, покупайте один билет, по которому оба рейса выполняет одна авиакомпания. Тогда вас сразу зарегистрируют до конца маршрута, и, если первый самолет задержится, бесплатно посадят на другой рейс.
Аэропорт прилета
В аэропорту прилета вас ждут: 1) паспортный контроль, 2) выдача багажа, 3) таможенный контроль.
Паспортный контроль — место, где вы пересечете границу страны. Покажите пограничнику:
- паспорт с визой (если она нужна);
- заполненную иммиграционную карту. Если ее не дали бортпроводники в самолете, возьмите на столиках перед паспортным контролем;
- обратные билеты, подтверждение денежных средств, брони гостиниц — если они нужны по правилам въезда в страну.
Пограничник может задать вопросы, например, в какой гостинице вы остановитесь или на каком транспорте будете путешествовать. Потом поставит штамп в паспорт.
Багаж (Baggage) доставляют на багажную карусель. Номер ищите на табло. Если летите с негабаритным багажом, забирайте его отдельно у специальных стоек. В некоторых аэропортах грузчики привозят его прямо к карусели.
Таможенный контроль (Customs) пройти легко, если знать таможенные правила нужной страны. Для примера — вот что можно без пошлин ввозить в шенгенские страны. Нечего декларировать — идите в зеленый коридор, нужна декларация — в красный.
В аэропорту прилета — все как в родном аэропорту, только в обратном порядке.
Первый раз в аэропорту: ответы на самые частые вопросы
За сколько приезжать в аэропорт?
Лучше всего приезжать за 2 часа до вылета внутреннего рейса и за 3 часа до отправления международного.
Как проходит регистрация на рейс?
При регистрации на рейс сотрудники авиакомпании проверяют ваши документы, убеждаются, что у вас есть билет, и выдают вам посадочный талон, в котором указано ваше место на борту самолета. Потом вы регистрируете и сдаете багаж, а взамен получаете багажную бирку.
Как зарегистрироваться на рейс?
Есть три способа зарегистрироваться для перелета: на стойке в терминале воздушного вокзала, заранее онлайн или в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации.
Когда заканчивается регистрация на рейс?
Регистрация на самолет обычно закрывается за 40–60 минут до вылета. Уточните этот момент накануне отправления в правилах авиакомпании и аэропорта.
Куда идти в аэропорту сначала?
При входе в терминалы аэропорта вас ждет входной контроль — сканер для багажа и металлодетектор, через который нужно пройти самому. Потом — табло вылетов, где можно посмотреть, на каких стойках идет регистрация на ваш самолет. Проверьте статус рейса и зарегистрируйтесь. А если уже зачекинились онлайн и есть посадочный, сразу идите на контроль и досмотр.
За сколько до вылета закрывается посадка?
Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом выход на посадку закрывают и в самолет вас могут не пустить, даже если он еще не улетел. Поэтому важно не опаздывать к гейту — лучше уж лишние полчаса полюбоваться самолетами у окна в зале ожидания рядом с выходом на посадку.
Сколько досмотров в аэропорту?
При входе в терминал сканируют в первый раз. После регистрации и перед выходом на посадку может быть до трех пунктов контроля и досмотра.
Если летите в другую страну, нужно пройти:
1) таможенный контроль (не везде);
2) пограничный или паспортный контроль;
3) предполетный досмотр.
Если летите в пределах одной страны, останется только предполетный досмотр. Когда нет очередей, все эти процедуры в любом случае занимают минут 15, не больше.
Как разобраться в аэропорту?
Не волнуйтесь: если хоть разок пробежитесь по нашей инструкции, ваш первый раз в аэропорту пройдет гладко. Приезжайте минимум за три часа до отправления рейса — и все успеете. В терминалах, даже за границей, понятные указатели: если не знаете английского, сориентируетесь по картинкам. А если что — местные сотрудники аэропорта всегда помогут разобраться и покажут, куда идти дальше.
Распечатайте эту статью или отправьте себе на почту, чтобы она была под рукой, когда вы окажетесь в первый раз в аэропорту. А если вы часто летаете и хорошо ориентируетесь в самых огромных терминалах, поделитесь ссылкой с родными и друзьями, которые пока не так опытны в авиаперелетах.
Эти статьи помогут перестать волноваться про первый раз в аэропорту и отправиться в поездку с легким сердцем:
- Как работают аэропорты во время пандемии коронавируса?
- Все про оформление загранпаспорта нового и старого образца. Инструкция
- Как начать путешествовать самостоятельно, если страшно
- Правила выбора хорошей медицинской страховки для путешествия
- Первый отпуск без турагентства: как подготовиться, чтобы все прошло гладко
- Как путешествовать налегке и экономить на багажных сборах
В этой серии инструкции мы поговорим о прилете. Вы успешно долетели и приземлились в аэропорту. Не важно, будет ли это аэропорт места назначения, или только аэропорт пересадки на следующий самолет. Главное, вы долетели и благополучно сели!:) Как только самолет коснулся земли, вы уже можете включить свои мобильные телефоны ( если не боитесь стоимости роуминга и у вас есть возможность пользоваться телефоном в той стране, куда вы прибыли). Часто пожилые люди не очень хорошо обращаются не только с компьютерами, но и с мобильными телефонами тоже. А родственники, изматываясь от переживаний, ждут от них отчета о том, как они долетели и сели:) А потому научите Студента, будущего пассажира, хотябы некоторым правилам обращения с мобильным телефоном, и в частности не забудьте научить его выключать телефон перед взлетом, и включать его после посадки! Или если на телефоне есть такая функция как Airplane Mode, то научить ставить ее перед взлетом и выключать после посадки.
Если телефон не выключить перед взлетом или не перевести его в режим В Самолете, то за время полета ваш аппарат может посадить весь запас батарейки, и окажется бесполезной мертвой штукой по прилету. Потому что невыключенный аппарат в полете ищет сеть или еще чего, и батарейки палит со страшной скоростью! И вы напрасно будете ждать звонка от своего важного пассажира!
Также если в вашем аппарате нужно что-то делать еще специальное ( кроме просто включения), чтобы он начал работать нормально в другой стране ( например включить роуминг или Wi-Fi), то позаботьтесь о том, чтобы человек легко и точно мог выполнять эти функции, а лучше напишите ему инструкцию и поподробней! Чтобы он имел ее с собой. Вдруг после полета образуется провал в памяти, и все из головы вылетит:) А тут есть бумажная инструкция, которая ему поможет, а вас успокоит звонок, что все в порядке!:)
Предыдущую серию инструкции мы завершили тем, что вы приземлились, самолет подъехал к выходу, открыли двери самолета, и пассажиры начали из него выходить. Вот дошла очередь до вашего ряда и вы, не забыв прихватить всю свою рассованную везде ручную кладь (и главное в кармашке впереди стоящего кресла!, и глянуть, не уронили ли вы чего на пол под креслом), потянулись на выход!
Прилет- Arrival- Эррайвал
Зал прилета в аэропорту находится на нижнем ( наземном) этаже. Знак зоны прилета на информационном табло это самолетик, стоящий на земле или наклоненый носом вниз.
Выйдя из самолета по прилету, нужно действовать в соответствии с дальнейшими планами. Варианта тут три.
1) Вам нужно забрать чемодан и продолжать полет на другом самолете другой компании.
2) Вы уже прилетели и никуда больше не летите, и вам просто нужно забрать свой чемодан.
3) Вам не нужно забирать чемодан, а нужно просто пройти на другой самолет и продолжить свой маршрут.
В первых двух вариантах после выхода из самолета вам нужно идти по коридорам терминала в соответствии со знаками, указывающими на зону получения багажа и выход. Обычно это картинка с чемоданом, и (или) надпись Baggage, Baggage Claim, и ( или) надпись Exit-Эксит- Выход.
Если вы прилетели в другой аэропорт (город) этой же страны, то вы будете идти на выход сначала по этажу вылета (куда и подрулил ваш самолет), и вокруг вас будут сидеть на своих выходах пассажиры, которые готовятся на вылет. А затем стрелочка с чемоданчиком приведет вас к эскалатору (лифту и лестнице), который и повезет вас вниз, на этаж прилета.
Вот как это выглядит в Калгари в зоне местных полетов.
Ваш багаж будет на Каруселе-Carousel, для получения багажа.
Их как правило несколько, и у каждой карусели есть табло или телевизор, на котором должны высветиться название города из которого вы прилетели, название авиакомпании и номер вашего рейса. Если вы это видите на экране какой-то карусели, то это ваша карусель. Стойте и ждите свой багаж. Когда багаж начнет крутиться на карусели, найдите свой багаж, забирайте его и идите. Никто не будет проверять ваши багажные бирки и бирки на чемодане.
Вы можете воспользоваться багажными тележками или носильщиками, которые всегда находятся рядом с каруселями. В каких-то аэропортах такие тележки бесплатные ( например в Калгари), а в каких-то -платные, например в Торонто. Но носильщики всегда платные, но стоят довольно недорого. Если, например, вы летите в одиночестве, и у вас на руках куча чемоданов и (или) они без колесиков, а также еще есть дети, и т.д., то даже с тележкой самостоятельно бывает непросто справиться. В таком случае носильщик это то, что вам нужно! Он все возьмет на себя!:) И оправдает все деньги, затраченные на это! Ваше здоровье и силы ( и нервы) точно дороже!:)
Если в первых двух случаях вы прилетаете в другую страну, то вам может понадобиться проходить еще и пограничный и таможенный контроль. Как правило в таких случаях у вас просто нет выбора:) Вас просто по специально проложенному пути через изолированные от всех других пассажиров коридоры направят автоматически на границу.
Запутаться в этих коридорах невозможно!:) Тупо, как в крысиных бегах, за вас все продумали, вы только бегите:) В тех местах, где вам может показаться, что есть какие-то варианты выбора пути, обязательно будет стоять работник аэропорта и следить, чтобы вы не стали ломиться не туда:) Так что расслабьтесь, и с толпой из пассажиров вашего рейса смело чешите к границе!
На границе вы должны будете предъявить пограничнику свой паспорт, таможенную декларацию ( заполненную как правило в самолете) и поздороваться. И в случае необходимости ответить на незамысловатые вопросы пограничника. Если у вас совсем нет знаний языка, а вас о чем-то спрашивают, покажите ему бумагу о том, кто вы и что вы не знаете языка. У нас будет отдельная большая серия инструкции, посвященная границе и таможне, а также приведены образцы заполнения всех необходимых для этого документов! Здесь же главное, понять порядок действий по прилету!
Когда пограничник отдал вам паспорт и вашу декларацию, и вы свободны, то далее вы автоматически попадаете в зал с каруселями для получения багажа. Точно так же как в предыдущем случае вы находите вашу карусель и получаете свой багаж. Далее с багажом идете по направлению к выходу Exit-Эксит.
На выходе будет стоять таможенник, которому вы должны отдать свою декларацию. Если у него к вам претензий нет, то далее продолжаете свой маршрут в соответствии с вашей целью. Если у него претензии к вам есть, то он покажет вам куда пройти на детальный осмотр вашего багажа.
Когда таможенник вас освободил, вы опять же продолжаете маршрут к вашей цели.
Если вы уже прилетели, то просто выходите в зал, где ждут встречающие.
Если вы продолжаете полет на другом рейсе, то у вас после таможенника есть два варианта.
а) Если ваш багаж уже имеет бирку вашего конечного пункта полета, и у вас на руках уже есть (или нет) посадочный талон на следующий рейс, то вы сразу после таможенника ( не выходя в зал со встречающими:) направляетесь по стрелочке Flight Connections-Флайт коннекшенс-Продолжение полетов или стыковочные полеты.
Там в специальном небольшом зале вы сдаете снова свой багаж и если у вас нет посадочного талона на следующий рейс, получаете его на стойке вашей компании тут же.
Далее у вас есть два подварианта. В некоторых аэропортах вы, после этой процедуры, сразу оказываетесь в зале вылетов ( в чистой зоне) и идете к своему выходу, указанному в посадочном талоне на новый рейс, вам не нужно снова проходить досмотр. Вам укажет что делать работник аэропорта в том месте, где вы снова сдали свой багаж.
Во втором подварианте после сдачи багажа вы попадаете в зал прилета, то есть покидаете чистую зону и попадаете в зал, где находятся и пассажиры, и встречающие. И действуете в соответствии с вашей целью. Если следующий вылет у вас из этого же терминала, то поднимаетесь на второй этаж ( этаж вылета), и идете к своему выходу, указанному в вашем посадочном талоне на этот рейс. Но по пути вам автоматически придется снова пройти через досмотр.
Если же вылет у вас из другого терминала, то вы перемещаетесь в другой терминал, и там уже идете к своему выходу, указанному в вашем посадочном талоне, и по пути автоматически проходите и досмотр.
В случае, если багажная бирка у вас была до вашего конечного пункта назначения, и багаж вы сдали в специальной зоне для продолжающих полеты, а вот посадочный талон вам там не дали, то тогда следуйте в нужный вам терминал, в зону вылета, на стойку регистрации вашей авиакомпании ( которой вы должны дальше лететь), получаете там посадочный талон, и далее идете на свой выход, попутно проходя и досмотр.
Определиться с тем, из какого терминала или выхода вы летите дальше, если у вас нет на руках посадочного талона, вы можете, взглянув на табло вылетов Departure. Найдите там номер своего рейса и посмотрите, что там указано на табло.
б) Если ваш багаж не имеет багажную бирку вашего конечного пункта полета и у вас нет и посадочного талона на следующий рейс, то вы после таможенника выходите в общий зал, где стоят встречающие, затем поднимаетесь на второй этаж аэропорта в зону вылета, или отправляетесь в другое здание (терминал) аэропорта, если у вас вылет оттуда.
Далее действуете по инструкции Вылет.
Для тех, у кого был третий вариант действий по выходу из самолета, когда вам не нужно забирать чемодан, а нужно просто пройти на другой самолет и продолжить свой маршрут, потому что у вас уже есть посадочный талон на следующий рейс. Вы после выхода из самолета идете по указателям Flyght Connections и (или) в соответствии с указателями на нужный вам для следующего перелета терминал и выход.
Для этого иногда ( особенно в очень больших аэропортах с многочисленными зданиями ( терминалами)), может понадобиться выйти из чистой зоны и воспользоваться каким-либо видом специального транспорта доставки пассажиров между терминалами. Для этого заранее посмотрите на сайте конкретного аэропорта, каким видом транспорта вам можно добраться в нужный вам терминал.
Прибыв в другой терминал вам понадобится снова пройти досмотр. И далее следовать к вашей цели, как в инструкции по вылету.
Я выше очень подробно описала практически все возможные варианты развития событий. И количество вариантов выглядит для некоторых пугающе:) На самом деле, вы заранее будете знать, куда вам бежать, и что делать, еще даже до регистрации на первый полет. Об этом у нас будет отдельная серия инструкции про пересадки. Здесь же мне нужно было просто рассказать вам о том, какие бывают варианты. Исходя из того, что предупрежден, значит — вооружен!:) Ведь в жизни бывает всякое!:)
Из терминов: Чистая зона- это зона, где находятся только пассажиры, прошедшие досмотр и готовые к полету. Грязная зона- это зона, где находятся пассажиры еще не прошедшие досмотр, а также встречающие, провожающие, и прочие люди:)
Не забывайте (не ленитесь:) задавать свои вопросы, даже очень глупые на ваш взгляд! Из них будут сформированы новые серии более подробных инструкций! Например серия про багаж и досмотр, а также серия граница-таможня, серия про полеты с детьми и животными, и т.д.:)
Краткую инструкцию по этой серии, вы можете взять и распечатать для Студента здесь. Он ее может брать с собой в полет.
Продолжение следует!
Внимание! Требования к пересечению границы по направлению в/из места
назначения и в транзитных пунктах могут меняться, для получения последней информации просьба проверять
информацию на странице Информация об изменениях, связанных с
Covid-19.
Преимущества онлайн-регистрации
- Вы можете зарегистрироваться на рейс из дома или офиса;
- Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета
рейса;1 - Вы сами выбираете удобное для вас место в салоне самолета;
- Вы сами распечатываете посадочный талон. По прибытии в аэропорт вам нет необходимости
обращаться на стойку регистрации.2 3 4 5
1Регистрация на рейсы Аэрофлота из Дели, Дубая, Египта (Каир, Хургада ,
Шарм-ель-Шейх), Мале, Китая (Пекин, Шанхай), Японии (Токио – аэропорт Ханэда) заканчивается за 1 час до
вылета.
2По требованиям властей Турции пассажирам, зарегистрированным
самостоятельно, при вылете из аэропорта г. Анталья необходимо в обязательном порядке получить посадочный талон
на стойке регистрации не позднее времени окончания регистрации на рейс.
3По требованиям иммиграционных властей КНР пассажирам, зарегистрированным
самостоятельно, при вылете из Пекина, Шанхая, Гонконга необходимо в обязательном порядке получить посадочный
талон на стойке регистрации не позднее времени окончания регистрации на рейс.
4Ввиду усиленных мер авиационной безопасности в аэропорту города Каир
пассажирам, зарегистрированным самостоятельно, независимо от наличия распечатанного посадочного талона
необходимо прибыть в аэропорт заблаговременно, обратиться на стойку регистрации и получить посадочный талон на
стойке. Только после этого пассажир будет допущен сотрудниками безопасности аэропорта Каира к дальнейшим
предполетным процедурам.
5По требованиям пограничных властей Республики Узбекистан пассажирам,
зарегистрированным самостоятельно, при вылете из аэропортов Республики Узбекистан необходимо в обязательном
порядке получить посадочный талон на стойке регистрации не позднее времени окончания регистрации на рейс.
Вы можете зарегистрироваться на рейс, если
- Вы путешествуете рейсами Аэрофлота (SU) или дочерних авиакомпаний (Россия (FV), Аврора
(HZ))* вылетающими из Москвы (Шереметьево) или из других аэропортов, в которых
установлена система регистрации Аэрофлота; - Вы не перевозите оружие, гитару, багаж в пассажирском кресле, а также животных, в том числе
собаку-проводника, собаку-помощника, собаку эмоциональной поддержки, служебную собаку; - Вам не требуется услуга сопровождения ребенка без родителей.
*За исключением рейсов:
— рейсов ПАО «Аэрофлот», вылетающих из аэропортов: Гоа (GOI), Гуанчжоу (CAN), Дели (DEL), Дубая (DXB), Каира (CAI), Коломбо (CMB), Мале (MLE), Пекина (PEK), Маэ Сейшелы (SEZ), Хургады (HRG), Шанхая (PVG), Шарм-эль-Шейха (SSH);
— рейсов ПАО «Аэрофлот» оператором которых является дочерняя авиакомпания
«Россия», вылетающих из аэропортов: Алма-Аты (ALA), Анталии (AYT), Бангкока (BKK), Бодрума (BJV), Варны (VAR), Денпасара (DPS), Дубая (DXB), Женевы (GVA), Каира (CAI), Коломбо (CMB), Кировска (KVK), Любляны (LJU), Парижа (PAR), Самарканда (SKD), Софии (SOF), Улан-Уде (UUD), Читы (HTA).
В РФ наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на
посадку. В случае, если вы не смогли распечатать посадочный талон дома, вы можете распечатать его в киосках
самостоятельной регистрации в аэропорту не позднее, чем за 45 минут до времени вылета рейса.
Зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж в аэропорту не позднее времени окончания регистрации на рейс
- в аэропорту «Шереметьево» — на специальных стойках приема багажа Drop-off
- в других аэропортах (в случае отсутствия стоек Drop-off) — на обычной стойке регистрации
Обратите внимание на правила провоза багажа. В случае если ваш багаж по весу, ширине или высоте превышает
нормы бесплатного провоза багажа, вам необходимо оплатить сверхнормативный багаж.
Вы можете уточнить терминал вылета вашего рейса, обратившись к разделу «Онлайн-табло».
В случае предварительного бронирования пассажиром места в салоне самолета при покупке авиабилета ПАО
«Аэрофлот» предпримет все возможные усилия, чтобы обеспечить его предоставление при регистрации на рейс,
но не всегда сможет это гарантировать.
Если вы путешествуете классом Бизнес или являетесь участником программы «Аэрофлот Бонус»
платинового или золотого уровней, вы имеете право на посещение залов ожидания повышенной комфортности в российских и международных аэропортах.
В случае если после прохождения процедуры онлайн-регистрации вам понадобится поменять или сдать
ваш авиабилет, свяжитесь с нашим контакт-центром или обратитесь в местное представительство Аэрофлота.
Мы просим вас рассчитывать свое время. Не забудьте, что в аэропорту вам необходимо будет пройти контроль безопасности, а при международной перевозке
— таможенные формальности и паспортный контроль. Посадка пассажиров заканчивается за 20 минут до времени
вылета рейса.
Перед продолжением вашей регистрации, пожалуйста, ознакомьтесь с Инструкциями Безопасности и правилами
поведения пассажира на борту.
Осуществить идеальный перелет вполне реально – стоит лишь следовать определенным правилам, внимательно относиться к наиболее сложным моментам на этапе его подготовки и реализации, а также своевременно организовывать обратную связь с обслуживающим вас брокером. Мы составили доступную и понятную каждому инструкцию по организации идеального рейса, с учетом всех тонкостей и нюансов данного процесса.
Этап 1: подготовка
На этапе подготовки рейса закладываются основы благополучной реализации перелета. Процесс этот включает в себя составление запроса на перелет, выбор поставщиков, отбор наиболее подходящих предложений, урегулирование вопросов безопасности и юридические тонкости оформления услуги.
Шаг 1. Запрос на перелет
Составляющие запроса
1) Дата и время вылета
Необходимо четко указывать брокеру дату и время вылета, а также своевременно сообщать об их изменениях. Любые неточности могут повлечь за собой увеличение стоимости перелета.
2) Маршрут: аэропорт вылета и прилета
Если в городе вылета/прибытия несколько аэропортов, то необходимо указать либо конкретный порт, либо варианты мест, которые могут рассматриваться. Если самолет базируется не в том аэропорте, откуда планируется вылет, то велик риск возникновения дополнительных расходов на подлет.
3) Тип самолета
Сообщайте о возможных альтернативах предпочитаемым типам самолета. Нередки случаи, когда пассажир получал интересное предложение о возможности выбора самолета меньшего размера, но брокер попросту не рассматривал альтернатив, поскольку не был уведомлен о таких вариантах заблаговременно.
4) Количество пассажиров и компоновка салона
Иногда компоновка выбранного самолета не предусматривает комфортное размещение дополнительных пассажиров, хотя количество указанных посадочных мест предполагает такую возможность. Уточняйте финальное количество пассажиров для того, чтобы брокер мог сопоставить данные с компоновкой самолета и его реальными возможностями.
5) Годы выпуска и обновления салона
Зачастую год выпуска самолета говорит пассажиру о «свежести» салона, поэтому более «возрастные» судна им не рассматриваются. Однако при оценке борта стоит учитывать и степень его эксплуатации. Нередко салон у нового бизнес-джета может находиться в более изношенном состоянии, чем у «возрастных» самолетов, прошедших недавнее обновление. Именно поэтому стоит обращать внимание не только на год производства судна, но и на дату обновления салона.
6) Курение на борту
Крайне важно уточнять возможность курения на выбранном воздушном судне, чтобы правильно поставить задачу брокеру по поиску вариантов воздушного судна. Даже если вы уверены в привычках главного пассажира и знаете, что он не курит, среди его гостей на борту может оказаться курящий человек. Неприятным сюрпризом для пассажира, нарушившего правила «некурящего» борта, может стать счет за химчистку салона, который он получит после перелета.
7) Срок принятия решения
Лучшие предложения по перелету, как правило, нуждаются в моментальном подтверждении. Чтобы не оказаться в ситуации, когда после долгих раздумий пассажир все-таки подтвердил один из вариантов, а тот уже продан, необходимо согласовать с брокером сроки принятия решения по предложению и обозначить их заказчику.
Шаг 2. Рассмотрение предложенных материалов
После того, как вы направляете заявку на организацию перелета нескольким брокерам, в ответ вы получаете ряд подборок с вариантами предложений. Однако далеко не все из бортов могут оптимально отвечать вашим требованиям. Более того, некоторые могут иметь завышенную стоимость или скрытые недостатки. Как сделать правильный выбор?
Факторы, влияющие на разницу в цене
1) Год выпуска
Эта характеристика воздушного судна может влиять на его стоимость. Но только профессиональный брокер, владеющий полной информацией по парку самолетов на рынке, сможет подсказать, как выбрать менее дорогой «возрастной» самолет без потери комфорта и с сохранением безопасности.
2) Регистрация самолета
Регистрация воздушного судна в той или иной стране и связанные с этим фактом материальные и нематериальные затраты влияют на конечную стоимость борта. К примеру, этим может объясняться разница в цене у одной и той же модификации самолета авиакомпаний из ЕС и стран, не входящих в это объединение.
3) Состояние салона
Изношенность салона, как и его обновление, значительно влияют на стоимость. Нередко относительно новые салоны могут быть в гораздо худшем состоянии, чем недавно обновленные интерьеры более «возрастных» самолетов.
4) Общий налет часов
Профессиональный брокер располагает подробной информацией об общем налете часов, количестве циклов взлета и посадки у каждого из предложенных им бортов. Самолеты одного года выпуска при разной частоте эксплуатации могут заметно отличаться по состоянию изношенности. Это влияет не только на стоимость перелета, но и на вероятность поломки.
5) Управляющая компания
Воздушные судна обслуживаются различными управляющими компаниями, цена услуг которых зачастую заложена в стоимость эксплуатации самолета. Все это также может повлиять и на итоговую сумму, в которую обойдется перелет.
6) Репутация поставщика
Иногда за слишком низкой ценой скрывается достаточно сомнительный поставщик. Он вынужден значительно демпинговать, чтобы заработать, однако может подвести вас в самый неподходящий момент.
7) Субъективные факторы
Рынок деловой авиации, пусть в небольшой степени, но подвержен влиянию субъективных факторов. На итоговую стоимость, к примеру, могут влиять представления хозяина самолета о том, за сколько он готов «продавать» свой борт в аренду. То же самое можно сказать о ценовой политике сферы брокерских услуг.
Шаг 3. Оформление договора на перелет
Пункты договора, которым стоит уделить особое внимание
1) Взаиморасчеты с третьими лицами
В договоре должна быть прописана ответственность брокера за взаиморасчеты с третьими лицами. Это необходимо для того, чтобы заказчику не присылались счета на оплату за услуги других компаний, задействованных в процессе организации перелета.
2) Политика конфиденциальности
Необходимо четко оговорить и зафиксировать всю информацию, которая подлежит или не подлежит разглашению. В случае нарушения данного пункта договора вы можете смело предъявлять претензии.
3) Форс-мажор и поломки
Одна из самых серьезных проблем – поломка самолета. В этом случае авиакомпания должна предоставлять: резервное воздушное судно, воду, горячее питание и отель.
В договоре на бизнес-перелет поставщик обязуется:
— через сколько часов после поломки предоставить замену судна;
— при продолжительной задержке либо в случае непредоставления резервного борта выплатить компенсацию или произвести возврат денежных средств.
4) Метеоусловия
Погодные условия нередко меняют планы пилотов и пассажиров. Так, например, если в городе, куда вы летите, плохая погода, то самолет может уйти на запасной аэродром в соседнем населенном пункте. В таких случаях чаще всего расчет за дополнительный подлет происходит в пропорции 50:50 между поставщиком и заказчиком.
5) Платежи и НДС
Все рейсы делятся на международные и внутренние. Международные, в отличие от внутренних рейсов, не облагаются НДС. Поскольку партнеры в большинстве своем находятся за границей, то и расчет с ними производится в иностранной валюте. Это влечет за собой дополнительные расходы на конвертацию. Величина затрат зависит от того – платите ли вы лично или же через брокерскую компанию. Во втором случае сумма расходов будет немного выше. Так или иначе, при оформлении подобного договора и изучении вопросов, связанных с НДС, необходима профессиональная и грамотная консультация бухгалтера.
Этап 2: реализация
Основные этапы реализации рейса со стороны брокера: важные моменты, в которых крайне важно участие заказчиков.
Шаг 1. Подготовительная работа
Прежде всего, брокер должен
1. Получить информацию от заказчика:
- данные пассажиров;
- предпочтения по питанию/алкоголю, ограничения (медицинские, религиозные);
- дополнительные пожелания: оформление салона, развлечения;
- дополнительная информация: перевозка оружия, животных, необходимость оформления Tax Free.
2. Получить профайл пассажира — специальную форму, содержащую особенности, привычки и предпочтения пассажира; она позволяет наилучшим способом подготовиться к его обслуживанию.
Далее между брокером и оператором идет обмен следующими данными.
Информация от оператора:
1) брифинг по рейсу:
а) бортовой номер и номер рейса
b) данные экипажа
c) данные хендлинговых компаний и терминалов
2) график движения самолета по маршруту
Информация оператору:
1) заказ на питание
2) требования к самолету: оформление салона, дополнительные пожелания
3) данные пассажиров
После сбора данных от оператора брокер формирует необходимый информационный пакет и передает их заказчику.
Информация пассажирам:
1) брифинг по рейсу
2) дополнительные данные: схемы проезда, инструкции по оформлению документов и процедурам (справки, регистрация оружия, Tax Free и т.д.)
Шаг 2. Обеспечение рейса
Для того, чтобы рейс состоялся без накладок, брокер обязан еще раз проверить основные заявки, направленные на организацию перелета и обслуживания пассажиров:
- запросы на взлет, посадку и парковку самолета;
- заправку и обработку;
- получение СЛОТов;
- запросы в авиационные власти на разрешение полета по маршруту;
- запросы в vip-терминалы или vip-залы по маршруту;
- заявку на питание;
- график работы экипажа.
На данном этапе вам стоит включиться в процесс и проверить с брокером важную организационную информацию:
- движение воздушного судна по заявленному графику;
- получение необходимых разрешений и СЛОТов.
Это позволит заказчику убедиться, что все идет по плану и подготовка к рейсу проходит благополучно.
Шаг 3. Предполетная работа
Важный этап работы — предполетная подготовка. Здесь необходимо провести двойную проверку всех основных параметров и проследить готовность воздушного судна и экипажа к полету. Брокер обязан:
- проверить готовность самолета;
- проинструктировать экипаж по вопросам обслуживания пассажиров.
На данном этапе вам также следует включиться в процесс и совершить несколько важных действий:
- напомнить пассажиру о своевременном выезде в аэропорт;
- заблаговременно предупредить брокера о случаях задержки.
Это позволит избежать ряда накладок, которые могут произойти по вине пассажира.
Шаг 4. Процедуры перед вылетом
Непосредственно перед рейсом брокер обязан активно включиться в процесс отправки пассажиров, максимально упростив все процедуры, и лично проконтролировать вылет. Задачи брокера:
- заранее зарегистрировать пассажиров;
- встретить пассажиров в аэропорту;
- проконтролировать все процедуры;
- зафиксировать фактическое время вылета и сообщить о нем всем заинтересованным лицам (встречающим, провожающим).
Шаг 5. Завершение перелета
После приземления брокер проводит завершающую работу, которая предусматривает контроль всех процессов, связанных с прибытием пассажиров. Главное на этом этапе — сбор информации, позволяющей сделать выводы о качестве предоставленных услуг и провести работу над ошибками. Задачи брокера:
- сообщить о корректном времени прилета для встречающих;
- проинформировать о посадке;
- лично узнать впечатления пассажиров;
- пообщаться с экипажем, чтобы услышать отзывы и пожелания.
Таким образом, внимательная и четкая работа брокера над перелетом, который был заказан, оформлен и подготовлен с учетом всех ключевых нюансов, и позволит в конце концов провести идеальный рейс.
Способы оптимизации бюджета на перелет
Помимо подбора наиболее подходящего варианта с точки зрения стоимости, существует целый ряд способов, хитростей и действий, который позволят максимально сократить расходы по рейсу.
1. Будьте откровенны с брокером при заказе рейса: четко обозначенные ограничения по бюджету, ожидания по стоимости, уточнение альтернатив и готовность к ним облегчат работу по поиску наиболее выгодных вариантов.
2. Сравнение цен. Запрашивайте перелет как минимум у нескольких компаний. Это позволит сравнить цены и выбрать лучшие предложения.
3. Рациональный, а не имиджевый подход. При выборе самолета руководствуйтесь практическими соображениями, а не вопросами моды и престижа. Так, для перелета можно заказать менее дорогостоящий самолет, но способный выполнить задачи и ответить всем требованиям пассажира к комфорту.
4. Использование системы Еmpty Leg. Empty Leg – это своего рода лотерея, которая приносит выгоду только в случае умелого пользования ею. Вы можете найти оптимальный рейс, не привязываясь к датам, но «поймав» наиболее выгодный для себя перелет в обе стороны. В противном случае, в ожидании свободных самолетов вы рискуете попасть в ситуацию, когда сроки вышли и вам нужно лететь. Действуйте разумно, иначе вам придется переплачивать за рейс, заказанный в последний момент.
5. Отказ от большого количества еды. Не заказывайте большое количество еды – по статистике до 70% бортового питания остается невостребованным. Это связано с тем, что на высоте, под воздействием давления, люди едят не так много, как на земле.
6. Отказ от очень дорогого и редкого алкоголя. Не стоит заказывать самый дорогой из существующих алкоголь. Стандартный бортовой бар всегда содержит ассортимент напитков достаточно высокого уровня. Этим вполне могут удовлетвориться ваши пассажиры, а вам удастся сэкономить.
7. Ангарное хранение воздушного судна. Предусмотрите подобное хранение воздушного судна, чтобы сэкономить на антиобледенительной обработке в зимнее время года. В условиях образования наледи самолет, простоявший на открытом воздухе, будет подвергнут продолжительной и дорогостоящей процедуре обработки. Воздушное судно из ангара в такой тщательной обработке не нуждается. При этом стоимость ангарного хранения может быть в разы меньше стоимости обработки.
8.Вылет из аэропорта базирования вашего самолета. Выбирайте для вылета аэропорт, где базируется ваш самолет. Иногда можно добраться и до другого аэропорта, но сэкономить при этом несколько тысяч евро на подлете самолета в ближайшую к вам воздушную гавань.
9. Заблаговременная подготовка полета в «высокие даты». В праздничные дни люди, как правило, летят на 2-3 недели. Например, в мае многие хотят улететь 1-го числа, а вернуться 9-го. При этом очень мало желающих полететь, скажем, 8-го числа. Из этой ситуации можно извлечь финансовую выгоду двумя способами:
бронировать рейс в праздничные дни минимум за полтора-два месяца до поездки; вылетать не в праздники, а в конце «высоких дат», когда основной поток людей возвращается назад.
В этой статье мы предоставляем подробную инструкцию по порядку действий на внутренних рейсах для тех, кто редко летает. Мы рассказываем на примере Пулково и Внуково, но предполагаем, что порядок действий в других российских аэропортах не должен отличаться.
Как добраться до аэропорта?
Всегда есть бюджетные способы вроде аэроэкспресса или маршрутки, но мы рекомендуем взять такси или
трансфер
.
Аэроэкспресс. Внутри умеренно комфортно, как в европейской электричке. Стоимость от 420 рублей. Ходит часто, но по расписанию. Фото: seriogaavdeev / Instagram
Если летите не один, то такой способ (такси) может быть даже дешевле, да и много ли удовольствия с чемоданами в общественном транспорте кататься? Еще один очевидный плюс такси — оно почти всегда быстрее. С севера Питера я доехал до Пулково за 1100 рублей. На BMW 5er. Пятьдесят километров за 45 минут. В Москве, разумеется, дороже. Если бы поехал на общественном транспорте, то ехал бы около полутора часов.
Можно ли приехать в аэропорт на своей машине?
Можно. Но учтите, что стоянка в аэропорту очень дорогая. В Пулково до 15 минут бесплатно, от 15 до 30 — 700 рублей, далее каждые полчаса — 700 рублей. Автомобиль можно оставить на платном паркинге (их несколько), он не слишком дорогой (от 300 рублей в сутки), но до аэропорта еще придется пройтись.
Вход в аэропорт
Вы приезжаете в аэропорт. На входе проходите рамку металлодетектора и кладете сумку на ленту рентгено-инспеционной системы. Обычный, непристальный досмотр, какой бывает даже в метро. Входить в эту часть аэропорта могут все. Есть туалеты, но почти нет ресторанов-кафе и магазинов.
Регистрация на рейс
Об открытии регистрации объявляют через систему голосового оповещения, информация также появляется на информационном табло, коих в аэропорту множество. Подходите к указанной стойке (обычно их около 4-5). Это очень быстрая процедура, на этом этапе проверяют вес и габариты ручной клади, на этом же этапе нужно будет сдать багаж. Все это на стойке.
Показываете паспорт сотруднику аэропорта, вам выдают посадочный талон.
Так выглядит посадочный талон, который вам дадут на стойке регистрации. Фото: tsarev_v.v / Instagram
Выход на посадку — прохождение контроля
На посадочном талоне указан гейт (gate), ворота, через которые происходит посадка в самолет. В аэропортах крупные указатели, не заблудитесь. Перед выходом к самим воротам проходите 2 проверки. Сначала показываете посадочный талон, на который поставят штамп, потом досмотр: рамка металлоискателя и ручная кладь через рентген. Это тоже очень быстрая процедура, обычно не дольше 5 минут, даже учитывая очереди.
Стоит также отметить, что провожающие к выходу на посадку не допускаются. Пройдут только обладатели посадочного талона.
Выход на посадку — ожидание рейса
После прохождения процедуры досмотра вы попадаете в достаточно большую часть аэропорта, где расположены выходы на посадку, а также куча кафе/ресторанов и магазинов. Здесь вы ожидаете посадки на самолет.
Есть все, от Макдонольдсов и Бургер Кингов до дорогих ресторанов. Обычно на этом этапе, если рейс не задерживают и вы прошли регистрацию не в последний момент, у вас есть около часа (может быть больше). Цены в заведениях обычно выше процентов на 20%, чем в них же за пределами аэропорта. Но в аэропортах теперь есть общепит, в том числе бюджетный. В общем курочку в фольге не берите.
Примечательно, что многие все равно предпочитают сидеть на металлических стульях залов ожидания, уставившись в телефон.
Садимся в самолет
После объявления посадки встаем в очередь, показываем сотруднику аэропорта посадочный талон и паспорт. От него отрывают большую часть, кусок с информацией о месте и времени оставляют вам. Его потом нужно будет показать стюардессе на входе в самолет.
Вот эту часть посадочного талона вам оставят после прохождения контроля на посадке. Фото: dsh_ponomarenko / Instagram
За сколько приезжать в аэропорт?
Регистрация заканчивается примерно за 40 минут до вылета, посадка примерно за полчаса. Ведь время вылета, это время, когда самолет поднимется в воздух, до этого все должны занять свои места, а самолет доехать до взлетной полосы.
Если уверены, что приедете вовремя, можете приезжать за час. Процедуры регистрации, досмотра и посадки проходят очень быстро. В аэропортах сейчас также есть возможность за дополнительную плату проходить регистрацию и посадку отдельно от основной части пассажиров. Разумеется, за дополнительную плату (оформляется такая возможность, зачастую, на этапе покупки билетов).
При копировании указывайте источник: makemytravel.ru
, пожалуйста ^_^