Руководство по воспитанию ребенка от года

О книге

Анн Бакюс – известный детский психолог, доктор наук, один из основоположников французской системы воспитания – подтверждает: ни один период жизни ребенка так сильно не влияет на его будущее, как первые три года. И очень важно, чтобы родители уделяли малышу в это время особое внимание. Благодаря этой книге, основанной на 20-летнем опыте работы автора, французские родители блестяще справляются с воспитанием своих детей. Любить ребенка, делать его счастливым, помогать ему гармонично развиваться – для этого не нужно обладать каким-то особым даром или получать специальное педагогическое образование. Нежность, терпение, энтузиазм и здравый смысл дают потрясающие результаты. При этом очень важно хорошо понимать своего малыша. Какие этапы он проходит? С какими проблемами или страхами сталкивается? Что творится у него в голове и с телом в том или ином возрасте? Как справляться с трудностями – от приучения к горшку до «кризиса трех лет»? Книга даст вам ответы на эти и многие другие вопросы.

работать на публику, которая должна восхищаться им и аплодировать его клоунадам.

Своими истериками и непослушанием ребенку невероятно просто подорвать уверенность своей матери в себе и сделать так, чтобы она почувствовала себя беспомощной и некомпетентной. Он

дети разные. Они отличаются как темпераментом, так и вкусами, каждый развивается в своем режиме. Среднестатистического ребенка в реальности не существует. Однако именно его описывают в книгах, адресованных широкому кругу читателей. Таким образом, родители не должны испытывать ни гордости, ни беспокойства по поводу того, что их ребенок опережает или отстает от своих сверстников по каким-то из описанных в этой книге критериям. Когда я говорю вы, то обращаюсь

ребенок может научиться самоконтролю, только если родители будут контролировать себя!

Описание книги

Анн Бакюс – известный детский психолог, доктор наук, один из основоположников французской системы воспитания – подтверждает: ни один период жизни ребенка так сильно не влияет на его будущее, как первые три года. И очень важно, чтобы родители уделяли малышу в это время особое внимание. Благодаря этой книге, основанной на 20-летнем опыте работы автора, французские родители блестяще справляются с воспитанием своих детей. Любить ребенка, делать его счастливым, помогать ему гармонично развиваться – для этого не нужно обладать каким-то особым даром или получать специальное педагогическое образование. Нежность, терпение, энтузиазм и здравый смысл дают потрясающие результаты. При этом очень важно хорошо понимать своего малыша. Какие этапы он проходит? С какими проблемами или страхами сталкивается? Что творится у него в голове и с телом в том или ином возрасте? Как справляться с трудностями – от приучения к горшку до «кризиса трех лет»? Книга даст вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Анна Бакюса «Гид по воспитанию детей от 1 до 3 лет. Практическое руководство от французского психолога» — скачать книгу в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Возрастное ограничение:

16+

Дата выхода на Литрес:

13 августа 2014 г.

Последнее обновление:

2012

Объем:

234 стр. 74 иллюстрации

Анн Бакюс

Гид по воспитанию детей от 1 до 3 лет. Практическое руководство от французского психолога

Anne Bacus

LE GUIDE PRATIQUE DE VOTRE ENFANT DE 1 À 3 ANS

Copyright © Hachette Livre (Marabout), Paris, 2012

Illustrations: Iris Glon

Перевод Ивана Шкурко

Дизайн переплета Екатерины Гузняковой

Вступление

Ни один период жизни ребенка так сильно не влияет на его будущее, как три первых года его жизни. Таким образом, было бы неплохо, если бы родители уделяли ему в этот период особое внимание.

Чтобы любить и воспитывать своего ребенка, делать его счастливым и помогать гармонично развиваться, вовсе не нужно обладать каким-то особым даром или получать специальное педагогическое образование. Коктейль из нежности, терпения, энтузиазма и здравого смысла приносит потрясающие результаты. При этом очень важно хорошо понимать своего малыша. Какие этапы проходит он? С какими проблемами или страхами сталкивается? Что творится у него в голове и в теле в том или ином возрасте? Эта книга даст вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Чтобы его понять

Понимая закономерности развития своего ребенка, вы будете эффективнее решать многочисленные проблемы воспитания, недостатка в которых, как правило, не наблюдается.

В какой-то момент любые родители чувствуют себя потерянными, не зная, что делать с ребенком, который плачет без видимой на то причины; отказывается кушать; начинает ни с того ни с сего бояться принимать ванну; ходит под себя, хотя давно пора научиться проситься на горшок; просыпается по ночам или устраивает страшные истерики на пустом месте.

Более специфические проблемы – чисто медицинского, психологического или финансового характера – в этом пособии не рассмотрены. Разумеется, они могут дать о себе знать в период от первого до третьего года жизни малыша, как и в любое другое время, однако они слишком сложны и выходят далеко за рамки этой книги.

На протяжении многих лет я слышу от родителей маленьких детей такие вопросы, как: «Когда начинать приучать его к горшку?», «Какие игрушки подходят его возрасту?», «Как заставить его кушать, когда он капризничает?» или «Как запретить ему кусаться?» и т. д.

На эти бесконечные как? и почему? я и хочу ответить, отдавая себе отчет в том, что ни одна книга просто не может дать точных ответов на все вопросы. Так что родителям придется взять ответственность на себя и решить, руководствуясь здравым смыслом и ситуацией, как воспитывать своего малыша.

Каждые папа и мама найдут свой способ окружить ребенка атмосферой доверия, уважения, защищенности и любви.

Два решающих года

Первый год жизни ребенка проходит более-менее спокойно; в эти двенадцать месяцев ребенок развивается постепенно, знакомясь со своими родителями и миром вокруг. Следующие два года менее предсказуемы, однако от этого они не становятся менее увлекательными.

Любые проблемы в большинстве случаев связаны с приемом пищи, сном или характером малыша. Если до этого момента ребенок соответствовал тому идеализированному образу, который мы рисовали у себя в голове, то теперь, взрослея, он становится более сложным для понимания и гораздо требовательнее.

Кто не мечтает о том, чтобы его ребенок был умным, послушным, развитым не по годам, талантливым, веселым?.. Папа и мама отдали бы все на свете, чтобы их малыш избежал проблем и ошибок. Но как избежать неизбежного? Так что родителям раз и навсегда надо усвоить, что в период от одного до трех лет ребенок проходит через своего рода «мини-подростковый» этап, зачастую сопровождающийся конфликтами с внешним миром: тут полно как истерик, во время которых ребенок становится просто невыносим, так и самых приятных моментов – это нормально!

В самом начале этого вы носите его на руках. В конце – этот маленький человечек, махая вам ручкой на пороге детского сада, говорит вам: «До свидания, до вечера». Именно этот путь, на котором столько важных открытий и препятствий, вам и предстоит проделать вместе с ним.

В качестве предупреждения

Все дети разные. Они отличаются как темпераментом, так и вкусами, каждый развивается в своем режиме. Среднестатистического ребенка в реальности не существует. Однако именно его описывают в книгах, адресованных широкому кругу читателей.

Таким образом, родители не должны испытывать ни гордости, ни беспокойства по поводу того, что их ребенок опережает или отстает от своих сверстников по каким-то из описанных в этой книге критериям.

Когда я говорю вы, то обращаюсь тем самым к обоим родителям, даже если в первые годы жизни ребенка большую часть времени он проводит все-таки с матерью.

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Воспитание любви и взаимоуважения

Счастливы те дети, у которых в семье царит любовь и взаимоуважение. Они ощущают эмоциональную гармонию, которая положительно влияет на дальнейшую их судьбу, физическое и моральное здоровье. Но как воспитать такие чувства?

Что касается любви, то к матери у ребенка это чувство появляется еще до рождения малыша. Мама – это первый человек, который узнал младенца. Мама 9 месяцев вынашивает свое чадо под сердцем, они вместе участвуют в мучительном процессе его появления на свет. Поэтому и любовь здесь взаимная, крепкая, неземная. С отцом отношения выстраиваются немножко другим образом. Отец – это защитник, уверенность, опора. Его любовь ребенок ощущает с того момента, как папа впервые берет его на руки, обнимает, целует. Но сказать, что эта любовь слабее материнской, нельзя – она просто немножко другая, необъяснимая.

С самого рождения малыш нуждается в любви родителей. Сначала это проявляется в заботе, ухаживании, играх. Когда ребенок взрослеет, ему недостаточно просто показывать любовь своими действиями (приготовлением еды, стиркой, покупкой новых вещей). Малышу нужно чаще говорить, как его сильно любят, как он дорого родителям. Конечно, действия и слова должны совпадать.

Взаимоуважение в ребенке воспитывается в большей степени на основании отношений родителей. Если мать и отец любят друг друга, не скандалят, уважительно относятся к остальным членам семейства, то такие отношения ребенок считает нормальными, и в будущем перенимает такую форму поведения. В такой семье взаимоуважение развивается само собой.

В неблагополучных семьях и там, где взрослые не уважают друг друга, о взаимоуважении ребенок может и не догадываться. Помните, что основу воспитания мы выносим из собственных семей. Хотите, чтобы ваш ребенок вырос счастливым и успешным? Научитесь жить счастливо сами! Покажите ребенку, что его родители – в первую очередь счастливые муж и жена, и только после — родители.

Демократический стиль

Среди всех методов воспитания детей этот считается наиболее благоприятным. Родители, использующие демократический стиль, проявляют заботу о дисциплине, но в то же время не препятствуют проявлению у детей самостоятельности. В такой семье дети непременно выполняют возложенные на них обязанности, но при этом не чувствуют никакого ущемления своих прав. К их мнению родители относятся с должным уважением, и поэтому при необходимости советуются со своими детьми. В таких семьях нет чрезмерной опеки. Это позволяет детям прислушиваться к объяснениям по поводу того, что им стоит делать, а что нет. При применении демократического стиля больших конфликтов в семье не бывает.

Среди особенностей подобного воспитания можно выделить еще и умеренность. Дети не обладают излишней агрессивностью, что позволяет им стать лидерами. Они способны контролировать окружающих, однако сами очень редко поддаются внешнему манипулированию. Выросшие в таких условиях люди отличаются хорошей коммуникабельностью. Им несложно приспособиться к жизни в обществе. Но лишь небольшая часть людей, выросших в семьях, где применялся демократический стиль воспитания, обладает альтруизмом и умением поставить себя на место собеседника.

Родителям, поддерживающим дружеские отношения со своим чадом, не стоит особенно увлекаться. Авторитет взрослых должен оставаться на высоте. Только в этом случае в будущем ребенок сможет положиться на близких ему людей и довериться им.

Как правильно воспитывать годовалого ребенка

В тот момент, когда возраст ребенка достигает 11-12 месяцев, его формирование, как психологическое, так и физическое начинает развиваться более ускоренно. В этом возрасте происходит важный этап в становлении будущей личности.

Ребенок в это время все еще эмоционально связан с матерью, но уже понемногу начинает осваивать окружающий мир.

Для успешного воспитания в этот временной период необходимо придерживаться следующих правил:

активно выстраивать систему запретов и поощрений. Малыш уже в этом возрасте начнет понимать, что ему дозволено делать, а что нет;
когда чадо начинает капризничать, не следует повышать на него голос
Оптимальным решением станет реакция замещения: нужно переключить внимание чада на то, что сможет его отвлечь;
играя с малышом необходимо действия-демонстрации заменить на взаимные действия, при которых родитель принимает непосредственное участие в игре;
малыш понемногу начинает проявлять самостоятельность, он уже сам может решать, каким именно видом деятельности он хочет заниматься в данный момент

Важно не препятствовать таким проявлениям.

Многие родители сталкиваются с тем, что малыш становится более капризным и чувствительным в период годовалого возраста. Это связано с тем, что границы его интересов постепенно расширяются и он учится по-новому смотреть на мир.

Стоит понимать, что такая регрессия в поведении не постоянна и скоро пройдет.

Как воспитать личность

Личность и характер формируются у детей до 5-ти лет

Поэтому крайне важно заложить тот самый фундамент личностных качеств в раннем возрасте

Прежде всего, стоит поддерживать ребенка. Особенно это касается ситуаций, когда у него что-то не получается.

Ведь нередко случается так, что негативное поведение родителей в такие моменты способствует тому, что ребенок замыкается в себе и перестает доверять родителям. Поэтому открытое общение внутри семьи имеет весомое значение.

Стоит также давать значительную свободу выбора. Не нужно забывать и о том, что у ребенка должны быть свои обязанности. Например, уборка своей комнаты и уход за комнатными растениями. Это воспитает ответственность и самостоятельность.

Для гармоничного развития личности не лишним будет записать ребенка в различные секции и кружки. Они могут быть как творческими, так и спортивными

Но здесь важно прислушаться к мнению ребенка, не давить на него и ни в коем случае не навязывать ему своего мнения

Ключевыми компонентами взаимоотношений детей и родителей должны стать:

  1. Доверие;
  2. Совместное времяпровождение;
  3. Близкое дружественное общение;
  4. Личное пространство;
  5. Свобода выбора;
  6. Отсутствие физических наказаний и повышение голоса;
  7. Рассудительные беседы;
  8. Радость и похвала за достижения и успехи.

Физические параметры

Сколько должен весить, рост

В возрасте одного месяца наблюдаются множество изменений в физическом развитии младенца. Согласно нормам Всемирной Организации Здравоохранения малыш должен набрать 100-900 гр, рост на 3 см, а окружность головы на 1,2-1,5 см.

Рассчитать конкретный вес и рост можно с помощью калькулятора.

Калькулятор роста и веса малыша

Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Мальчик

Девочка

Выберите возраст
месяцев
Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Рефлексы новорожденных

  1. Подошвенный – при проведении пальцем по стопе малыш отдергивает ножку.
  2. Сосательный – прикосновение к губам крохи заставляет его складывать губы трубочкой.
  3. Хватательный – малыш сжимает в плотный кулачек, вложенный в ладошку палец.
  4. Рефлекс поиска – поворот головы при касании или поглаживании щечки свидетельствует об инстинктивном поиске источника питания.
  5. Мора – разведение и сведение рук и ног при громком внезапном звуке.
  6. Бабинского – проведение пальцем по краю стопы с внешней стороны пальчики ноги расходятся, а стопа разворачивается.
  7. Бабкина – надавливание на ладошки вызывает открытие рта и поворот головы.
  8. Рефлекс ходьбы – движения, имитирующие шаги при вертикальном положении тела малыша с опорой на твердую поверхность.

Зрение

Зрение младенца улучшается – он способен удерживать в поле зрения зафиксированный предмет на расстоянии 25-30 см. Цвета еще по-прежнему не распознаются, но очертания ребенок уже различает и может проследить взглядом движение яркого, крупного предмета. Взгляд при этом слегка запаздывает, а движение глазных яблок толчкообразное.

У крохи в 1 месяц появляется реакция на громкий внезапный звук в виде вздрагивания. В положении лежа на животике малыш пытается поднимать голову, удерживать ее и поворачивать в стороны и к источнику света.

Также для развития зрения можно использовать черно-белые картинки. Их крепят к кроватке. В первый месяц лучше показывать простые геометрические фигуры.

Для гармоничного физического развития необходимо:

  1. Периодически менять положение его тела – переворачивать на спинку, живот, бочок. Манипуляции проводить плавно и внимательно следить за реакцией младенца. Если какое-либо положение вызывает ухудшение настроения его лучше отложить на следующий раз.
  2. Проводить гимнастику для глаз с помощью большого красного предмета – рисовать в воздухе линии и круги. Движения совершать медленно, на расстоянии 30 см от глаз ребенка и периодически фиксировать положение. Это предотвратит появление проблем со зрением и укрепить глазные мышцы.

У ребенка в возрасте одного месяца наблюдается чистая кожа светло-розового цвета, снижается гипертонус рук и ног, увеличиваются периоды бодрствования от 10-15 минут до 1 часа в интервалах между сном и кормлением, появляется возможность наблюдать за перемещением взрослого, возникает способность различать свет и темноту.

Качества успешной и счастливой личности

Понятие «счастье» и «успех» у каждого своё. Для кого-то это возможность быть собой, для кого-то постоянный карьерный рост, а кто-то измеряет счастье и успех в денежной валюте.

Несмотря на это, есть свод качеств, которые присущи каждому успешному человеку, вне зависимости от того, что вкладывается в это понятие.

· Позитивные мысли. Успешный человек не боится внезапных изменений. Он легко реагирует на трудности, понимая, что они временные. Никакой паники – только здравый рассудок.

· Грамотное выражение своих мыслей, коммуникабельность.

· Способность понимать и принимать ошибки.

· Ответственность за свои поступки и решения, уверенность в себе.

· Умение мыслить и принимать самостоятельные решения.

· Грамотный тайм-менеджмент.

· Верность своему выбору.

· Способность давать себе объективную оценку.

· Умение проигрывать достойно.

· Нормальное физиологическое и психическое здоровье.

· Желание постоянно развиваться.

Это именно те качества, которые должны постараться привить своему малышу родители в процессе воспитания. Поэтому прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка успешным, следует понять, обладает ли он этими качествами или же над этим необходимо поработать.

Авторитарный стиль

Столь громкое название уже само по себе говорит о многом. При авторитарном воспитании желание родителей для ребенка является законом, который не подлежит никаким обсуждениям. Как правило, в таких семьях все просьбы взрослых звучат как приказы и имеют повышенные тона. Детям при этом остается только лишь беспрекословно слушаться. В противном случае их ждет наказание.

В таких семьях вырастают тихие дети, которые имеют заниженную самооценку и не умеют постоять за себя. Лишь малая часть из них вступает в конфликт со своими родителями. Нередко, заведя собственную семью, человек, воспитывавшийся при авторитарном стиле, начинает угнетать своих отпрысков. Он словно отыгрывается за собственное трудное детство.

Подобное воспитание обладает своими плюсами и минусами. С одной стороны, ребенок вырастает «правильным». Он не станет влезать туда, куда не следует, и не будет причинять родителям особых хлопот. Взрослые будут рады слепому подчинению их желаний. Ведь такие детки весьма удобны – где их посадишь, там они и будут сидеть. Однако минусов у авторитарного стиля еще больше. Малыш, находящийся под неусыпным контролем родителей, постоянно ощущает давление с их стороны. Ему становится сложно проявить инициативу и хоть как-то показать себя уже во взрослой жизни. Разумеется, эти дети, повзрослев, станут прекрасными исполнителями и «удобными» офисными работниками. Но хотят ли родители такой судьбы для своего ребенка?

Если природа наделила деток сильной нервной системой, то при авторитарном воспитании они непременно станут бунтарями и восстанут против часто несправедливых родительских требований. Однако, вступив во взрослую жизнь, такие люди продолжают бороться с ветряными мельницами, нарисованными в их взбудораженном уме. Этот человек не станет брать на себя ответственность. Он никогда не сможет быть руководителем или предпринимателем.

Если родители стали отмечать за собой применение авторитарного стиля руководства, то им следует смягчить жесткий контроль над своим чадом. Не нужно давить на малыша. Пусть он получит возможность проявить себя. Мамам и папам стоит быть более благосклонным к интересам, увлечениям и желаниям ребенка. Это не позволит ему вырасти боязливым и замшкнутым человеком.

Гость форума

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

На чтение 8 мин.

Содержание

  1. На что должно быть направлено воспитание малыша 1-2 лет?
  2. Фундамент успешного воспитания
  3. Особенности детей 1-2 лет
  4. Ошибки родителей при воспитании детей после 1 года
  5. Воспитание ребёнка в 1-2 года

девочка

Детство – самый ответственный период в становлении личности каждого из нас. Конечно, в первые месяцы после рождения взрослые должны обеспечить малышу правильный уход, полноценно кормить, дарить любовь, тепло и заботу, стимулировать развитие. А вот настоящее воспитание ребёнка начинается после 1 года, когда можно влиять на его поведение и прививать нужные принципы и нормы. Редко кто из родителей не задаётся вопросом: как воспитывать годовалого малыша или ребёнка постарше. Особенно трудно, если это первенец. Маме и папе важно научиться соблюдать баланс между строгостью и приобщением к порядку, с одной стороны, и лояльностью, опорой на индивидуальные особенности своего чада, с другой. Приведём основные аспекты того, как следует воспитывать ребёнка с года до двух лет.

На что должно быть направлено воспитание малыша 1-2 лет?

  • Формирование доверия к миру и окружающим людям.
  • Развитие психических процессов (мышления, речи, памяти, восприятия цветов, форм и др.)
  • Внимательное отношение к здоровью и питанию малыша.
  • Развитие самостоятельности и уверенности в себе.
  • Обучение навыкам самообслуживания.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Привитие «первых» правил и норм поведения (что такое «хорошо» и что такое «плохо»).
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка.

Фундамент успешного воспитания

Речь идёт о том, что определённые условия («если») взаимодействия с младенцем от рождения до года влияют в дальнейшем на его развитие, послушание и усвоение новых навыков. Итак, воспитание ребёнка от 1 года и старше будет проходить более благоприятно, если с первых дней его жизни:

  • между вами и ребёнком сформировалась здоровая привязанность;
  • вы относились к малышу с любовью и нежностью, проявляли заботу;
  • откликались на его потребности;
  • не оставляли его плакать в одиночестве, а были рядом и старались успокоить, помочь;
  • дарили позитивные эмоции, улыбались ребёнку;
  • постоянно поддерживали физический контакт (брали на руки, обнимали, целовали, делали массаж и т. д.)

Если у родителей искренне получалось проявлять такое поведение, то они смогли наладить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и доверительные отношения. Значит, и направить его поведение в нужное русло в дальнейшем будет легче.

Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем

Если же что-то было упущено, и во взаимодействии с крохой выявились «пробелы», то и в воспитании могут возникнуть трудности. И чем раньше вы их заметите и захотите скорректировать, тем исправить ситуацию будет легче.

Особенности детей 1-2 лет

  1. Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
  2. Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
  3. Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.
  4. Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
  5. Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
  6. В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
  7. Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
  8. У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать. Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.
  9. Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
  10. Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет. Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.
  11. Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д. Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

Ошибки родителей при воспитании детей после 1 года

Важно помнить о том, как нельзя воспитывать ребёнка в 1-2 года, и как можно раньше исключить из своего поведения приведённые ниже способы взаимодействия с ним.

Итак, ошибки в воспитании, которые мешают гармоничному развитию личности малыша:

  • Воспринимать своё чадо как уменьшенную копию взрослого, раздражаться, когда он не реагирует на ваши серьёзные увещевания и доводы. Ребёнок в любом возрасте – это личность, но со своим внутренним миром и пониманием всего, что окружает. Для общения с ним должен быть свой особый «язык», которым и необходимо овладеть родителям, а не пытаться заставить кроху понимать сухие «взрослые» мысли и слова.
  • Не оказывать должного внимания.
  • Пресекать инициативу и самостоятельность ребёнка. Лучше лишний раз пресекайте себя, когда хотите сказать ему: «Ты это не умеешь. Давай лучше я сделаю».
  • Пускать развитие малыша на самотёк. Чем больше полезных занятий с ним вы будете проводить, тем лучше для воспитательного процесса в целом и установления прочной эмоциональной связи с ребёнком.

Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем

Воспитание ребёнка в 1-2 года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гбу жилищник якиманка руководство
  • Руководство по эксплуатация альмера 2008 год
  • Руководство по эксплуатации ремонту renault espace 4
  • Hp pavilion g7 инструкция по разборке
  • Аминалон инструкция по применению цена для детей