UV карты позволяют точно текстурировать 3D объекты. Мы собираемся показать вам, как работать с UV-картами в Blender
Подумайте о своей любимой видеоигре. Как цвета, текстуры и дизайн, характеризующие каждый реквизит, врага и элемент окружающей среды, попадают с чертежной доски на виртуальные поверхности, которые вас окружают?
UV-карты в Blender’е позволяют преодолеть разрыв между нерендерированной 3D-сеткой и текстурой, которой вы планируете покрыть ее впоследствии. В этом руководстве по Blender для начинающих мы покажем вам, что такое UV карты и как их можно создать для любой 3D модели в Blender
Что такое ультрафиолетовые карты?
Когда вы работаете с 3D-объектом, вы работаете в трехмерном декартовом пространстве— системе координат с осью X, осью Y и осью Z
UVs – это способ перевода поверхности трехмерного объекта в двухмерное пространство. Сейчас поле, с которым вы работаете, плоское. Вместо того, чтобы путать его с дополнительным набором осей X и Y на UV-обертке, мы используем ось U и ось V по горизонтали и вертикали, чтобы различать эти два понятия
Между каждой точкой на UV-карте и каждой точкой на поверхности 3D-модели существует соотношение один к одному. Вы можете назначить текстуры на УФ-обработку по граням, по УФ-координатам или по кистям
Для того, чтобы официально разобраться с UV-маппингом в Blender, вам сначала нужно сделать кое-что очень важное: UV-развертку; по сути, содрать кожу с поверхности объекта. Жестоко. Давайте начнем
Похожие: Лучшие программы для 3D-моделирования и скульптинга
Чтобы развернуть UV-карту объекта в Blender, необходимо сделать несколько вещей. В качестве примера мы будем использовать простую шестистороннюю коробку
Во-первых, нам нужно отметить несколько швов. Нажмите Tab , чтобы перейти в режим редактирования из режима объекта, когда перед вами будет модель
Находясь в режиме редактирования, используйте горячую клавишу 2 для входа в режим Edge Select. Теперь можно выбрать один из краев рамки. Используйте сочетание клавиш Ctrl + E , чтобы активировать инструмент Mark Seam после выбора края, разрезая сетку
Появится длинный список опций. Выберите Mark Seam , чтобы отметить первый шов
После этого шов должен стать красным. Где отметить следующий? Здесь у вас есть пара целей: предотвратить отрыв краев сетки от 2D поверхности UV карты и сохранить сетку соединенной, по крайней мере, для этого простого практического упражнения
Многие художники Blender уподобляют этот ритуал снятию фольги с кусочка шоколада или даже просто разламыванию картонной коробки. Этот второй пример очень похож на нашего блочного друга. Следующие два шва, естественно, должны позволить нам поднять верхнюю часть на шарнире, гарантируя, что все это останется соединенным
Когда это сделано, мы можем представить себе края, мешающие коробке лежать ровно. У нас есть два вертикальных края на оси X, которые все еще крепко стоят. Обозначим их как швы, соединенные с ‘крышкой’, которую мы создали на дне, и продолжим на вершине
Более сложные сетки могут предложить такие вещи, как Edge Loops , которыми вы можете воспользоваться, и вам даже может потребоваться нарезать пользовательский шов или два, чтобы найти точную UV карту, которую вы ищете
В данном случае наш куб выглядит довольно хорошо. Что нам нужно сделать дальше?
В верхней части рабочей области вы должны увидеть несколько выпадающих меню с категориями. Щелкните на выпадающем меню UV ; Unwrap – это первый вариант, в самом верху списка
Нажмите A , чтобы выбрать весь куб, а затем используйте Unwrap вверху— вы должны увидеть новое окно с дополнительными настройками в правом нижнем углу
Вы можете выбрать протокол УФ-развертки Angle-Based или Conformal. В чем разница?
- UV-развертка Angle-Based обеспечит наиболее точное и достоверное представление вашей сетки. Этот вариант следует использовать для сложных сеток с большим количеством деталей, которые необходимо перевести на UV карту Blender.
- Конформное наложение текстур управляется так называемым конформным наложением наименьших квадратов, или LSCM. Это немного более прямой путь к победе и хорошо работает для простых объектов, таких как этот куб.
.
Другие опции включают Fill Holes , Correct Aspect и возможность Use Subdivision Surface. Эти опции помогут вам устранить перекрывающуюся геометрию, скорректировать соотношение сторон изображения текстуры и дать вам больше геометрии для проецирования UV-текстуры, соответственно
Мы прошли долгий путь, но один факт остается фактом: эта коробка все еще полностью вертикальна. Как мы можем увидеть эту УФ-карту во всей ее двухмерной красе?
Текстурирование в Blender происходит в Blender UV Editor. Вы найдете рабочую область редактирования UV наряду со всеми остальными, в верхней части пользовательского интерфейса Blender
Эй, посмотрите на это— это действительно работает. Выбрав куб целиком, вы должны увидеть 2D-проекцию его UV-текстуры
Похожие: Лучшие учебники по Blender для начинающих
Редактирование UV-карт в Blender
Как только вы дошли до этого момента, вы можете настроить UV-маппинг, прежде чем назначить текстуру и продолжить доработку
Вы можете использовать любой из нормальных операторов в Blender для изменения характера вашей UV карты. G , S и R могут быть использованы для захвата, масштабирования и вращения любой геометрии, которую вы отобразили на UV-карту
Для более сложных моделей вы можете обнаружить, что изоляция определенных частей UV-сетки является полезной мерой предосторожности при UV-рисовании. Создание новых краев и граней также может быть полезно при точном текстурировании объекта в Blender
После того, как вы завершили работу над UV-сеткой, вы готовы назначить ей текстуру и совершенствовать свою 3D-модель с помощью текстурирования и целого мира процедурных Texture Nodes
Эти инструменты можно использовать для искажения текстурного изображения, чтобы оно выглядело менее ‘плиточным’, а также для разбивки изображения случайным шумом, который может быть полезен при создании таких вещей, как облачный покров или разрушающийся древний слой штукатурки
Возможности буквально безграничны, и это не говоря уже обо всех новых узлах геометрии, которые появились в Blender 3. 0. Есть к чему стремиться, особенно если вы только начинаете заниматься 3D-моделированием
Похожие статьи: Краткая история Blender: Наследие и эволюция
Делайте как профессионалы
Существует множество способов выполнить разворачивание UV в Blender. Этот простой подход дает вам большой контроль над тем, как все получится. Несмотря на то, что в вашем распоряжении есть множество автоматизированных инструментов, иногда лучше всего действовать по старинке
Universal Virus Sniffer (UVS)
— Начало —
Утилита UVS имеет огромный функционал для борьбы с компьютерными
вирусами и троянами. Здесь я опишу лишь небольшие приемы, которые
помогают избавиться от типичных зловредов.
Скачайте утилиту Universal Virus Sniffer:
http://dsrt.dyndns.org/uvsfiles.htm
Также скачайте по этой ссылке архив «База проверенных файлов».
Его содержимое разархивируйте в папку «SHA», которая находится в
папке UVS.
— Запуск UVS —
Для запуска утилиты UVS запустите от имени Администратора файл
start.exe или файл startf.exe , если зловред мешает работе
утилиты.
Если лечите неактивную Windows,
например, с LiveCD, необходимо
нажать «Выбрать каталог Windows…»
и указать папку Windows зараженной
системы.
Выберите «Запустить под LocalSystem (максимальные права, без
доступа к сети)» или «Запустить под текущим пользователем».
Открывается главное окно утилиты UVS, с выбранной вкладкой «Подозрительные
и вирусы» в которой отображены вирусы, а также файлы и процессы,
которые показались подозрительными утилите UVS.
Нажмите клавишу F4 (будут скрыты известные чистые файлы),
подождите.
Нажмите клавишу F6 (файлы будут проверены на наличие цифровых
подписей). Если запускаете UVS с
LiveCD, то не следует нажимать
F6.
Убедитесь, что стоят галки «Скрыть проверенные» и «Скрыть
известные».
— Простое обнаружение зловреда –
Как сказано выше, UVS выделяет подозрительные файлы во вкладке «Подозрительные
и вирусы». Но это не означает, что все вирусы будут туда попадать,
некоторые вирусы требуют более тщательного анализа!
Также там могут оказаться и безопасные файлы, случайное удаление которых
может привести к краху системы! Нужно производить анализ каждой
записи перед вынесением ей приговора «это вирус».
Двойной щелчок по подозрительной записи позволит получить подробные
сведения:
Чтобы занести сигнатуру подозрительного файла в базу, щелкните правой
кнопкой мыши по записи и выберите «Добавить сигнатуру файла в
вирусную базу«.
Придумайте вирусу название и введите его в строке «Имя«.
Что касается длины, то если UVS предлагает «8«,
то лучше увеличить до «32«. Нажмите «Ок«.
Щелчок по кнопке «Проверить список«.
UVS произведет анализ системы и все файлы,
которые имеют такую же сигнатуру, как и у файла, с которого вы сняли
сигнатуру, будут помечены красным цветом, а в колонке «Статус» вы
увидите имя вируса.
Если остались другие подозрительные файлы, которые не были помечены
красным цветом, то изучите эти файлы, и добавьте их сигнатуры в вирусную
базу. Причем после каждой добавленной сигнатуры нажимайте кнопку «Проверить
список«.
Когда отработаете все подозрительные файлы, нажмите кнопку «Убить
все вирусы«. Этим действием UVS прибьет
всю заразу, с которой вы снимали сигнатуры.
— После удаления вируса/трояна —
После удаления следует почистить систему от потенциальных последствий
заражения системы и остатков зловреда с помощью утилиты
UVS.
Выберите в верхнем меню «Дополнительно» —>
«Твики«. Появится окно с твиками, которые помогают убрать
последствия заражения.
Щелкните по следующим твикам:
- «Сброс ключей Winlogon в начальное
состояние« - «Снять ограничения на запуск приложений в
Explorer-е«
Также обратите внимание на другие твики. Например, если после
удаления зловреда недоступен Диспетчер задач, то вы можете выбрать
соответствующий твик для исправления.
Затем «Дополнительно» —> «Очистить
корзину, удалить временный файлы, затем удалить ссылки на отсутствующие«.
Данным действием вы прибьете возможные остатки вируса.
И как заключительных штрих: «Дополнительно» -> «Перезагрузить
проверяемый компьютер«.
После перезагрузки компьютера запустите UVS
и убедитесь, что файлы зловреда не «воскресли» вновь.
— Если зловред активно сопротивляется —
Если вирус не дает запускать антивирусные программы или полностью
заблокировал компьютер, то загрузитесь с LiveCD.
Чтобы понять принципы лечения зараженной системы с
LiveCD утилитой Universal Virus Sniffer, почитайте инструкцию «Лечение
блокираторов-вымогателей с помощью программы Universal Virus Sniffer».
назад |
наверх
В голову пришли таки хорошие идеи и нашлось время для их реализации. Соотв. релиз v3.
(c), Кузнецов Дмитрий.Основное:
o Добавлен 4-й режим запуска: «Загрузить образ».
В этом режиме работает симулятор реальной системы, для исполнения доступны некоторые команды, которые выполняются на списке виртуальных файлов. Т.е. поддерживается некоторый эффект присутствия в реальной системе. Автоматически по ходу исполнения команд формируется скрипт для последующего исполнения его в реальной системе. Образы автозапуска можно создавать при проверке активной и неактивной системы.
вот где то с этого момента стало возможным использовать uVS на форумах для лечения активного заражения удаленных пользователей.
В общем случае для изучения работы uVS рекомендуется:
1. установить виртуальную машину: VMware или VirtualBox, чтобы последовательно укрепиться в мысли, что все заявленные в uVS функции выполняются.
2. Следует освоить технологию создания загрузочных дисков, например winPE, поскольку uVS замечательным образом работает при запуске с загрузочных дисков. (интерес к uVS возник на ВирусИнфо именно в темах по созданию загрузочных дисков.)
3. Внимательно ознакомиться с концепцией работы uVS в документации к программе, с набором скриптовых команд, который весьма ограничен, но эффективен.
4. Плюсы uVS:
+ «после первого использования образа желание искать в тексте отпадет сразу и навсегда, как и желание править скрипт руками.» (c), Кузнецов Дмитрий;
+ накопление собственной базы сигнатур, критериев, списков безопасных файлов, возможность обмена базами и списками с другими участниками форума;
+ автоматический отсев подозрительных и вредоносных записей в отдельный список сокращает время анализа зараженной системы до минимального;
+ компактный скрипт лечения, который можно выполнять как из буфера обмена, так и из отдельного файла;
+ uVS продолжает развиваться и поддерживаться разработчиком, который открыт для новых предложений и идей.
1. Как создать образ автозапуска в uVS
2. Как выполнить скрипт в uVS
3. как создать новый критерий поиска
4. механизм автоскрипта в uVS
5. Используем Winpe&uVS
6. Создаем образ автозапуска из под Winpe&uVS
7. Метод поиска руткитов в системе по файлу сверки в uVS
8. uVS и AVZ. сравнительный анализ
————————
Официальный форум поддержки uVS
Мы ищем точки опоры не с целью перевернуть мир, но чтобы не позволить миру опрокинуть нас.