Руководство по установке амортизаторов

Замена амортизаторов — это сложная многоэтапная процедура. Неправильно установленные амортизаторы быстрее изнашиваются, неэффективно работают и даже приводят к потере управляемости. Чтобы такого не случилось, мы собрали этот гайд.

⌘ ⌘ ⌘

👀 УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗАМЕНА НУЖНА
Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.

1. Внешний осмотр. Считается, что повреждённый амортизатор обязательно должен течь. Отчасти это правда, поэтому внимательно осмотрите стойки на предмет подтёков амортизационной жидкости. Сдвиньте мешающие обзору пыльники штоков и осмотрите пространство под ними. Небольшое запотевание около сальника может быть и на исправных амортизаторах, а вот капли и ручейки масла однозначно говорят о неисправности.

Текущий амортизатор | Фото: www.drive2.ru/l/1969313/

2. Тест-поездка. Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.

Поведение машины с неисправными амортизаторами | Подробности: kyb.ru/support/expert-club

3. Вибростенд. Если первые два шага не выявили проблем, а подозрения остались, работу амортизаторов контролируют на специальном вибростенде. Он работает так: колёса встают на площадку, которая вибрирует с заданной частотой. По скорости затухания колебаний стенд делает вывод об эффективности подвески в целом и амортизаторов в частности. Кроме того, на вибростенде находят источники шума, которые не диагностируются из салона при тест-поездке.

Проверка амортизаторов на вибростенде:

⌘ ⌘ ⌘

🔢 ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.

Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:

Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин (добавляются) ↓

Alfa Romeo: MiTo • GT

Audi: A3 • A4 • A6

BMW: X1 (E84) • 5 Series Touring F11 • 3 Series E36

Citroen: Berlingo II • C2 • C3 • C4 • C4 Picasso I • C4 Grand Picasso • C5 • DS3

Chevrolet Aveo T300

FIAT: Grande Punto • Doblo II • Cargo • Punto • Punto Evo • Panda II • Punto 188 • Sedici

Ford: Fiesta V • Fiesta VI • C Max • Focus C-Max • Mondeo IV • Galaxy II, S Max

Jeep Wrangler III

Honda Accord

Land Rover Freelander II

Mazda II

Mercedes Benz: Citan • Class A II • Class B

MINI Cooper

Nissan: Nissan Juke • Primastаr • Quashqai • X-Trail • X-Trail II • 280ZX • 300ZX • 350ZX

Opel: Zafira ll • Astra H • Corsa B • Corsa C • Corsa D • Meriva B • Insignia

Peugeot: Peugeot 407 • 5008 • 508 • 107 • 207 • 307 • 308

Renault Kangoo II

Seat: Ibiza IV • Cordoba • Leon I • Toledo II

Skoda: Fabia I • Yeti • Octavia

Smart Fortwo

Suzuki SX4

Toyota: Prius III • Verso S • Corolla Verso ll • Yaris II • Previa II • Aygo

Volkswagen: Polo IV, Golf lV • Transporter Multivan T5 • Jetta 6 • Golf V • Golf VI • Passat

⌘ ⌘ ⌘

📚 УЧЕСТЬ НЮАНСЫ
Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.

Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.

Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.

Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.

Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.

Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.

Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.

Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):

⌘ ⌘ ⌘

🛠 БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:

Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.

Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.

Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.

Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).

Список всех авторизованных сервисных центров на kyb.ru/map

⌘ ⌘ ⌘

Надеемся, это руководство было для вас полезным. Если остались вопросы по установке, задавайте их в комментариях — мы с удовольствием ответим. Расскажите о своём опыте замены амортизаторов в комментариях.

Подписывайтесь на блог KYB на DRIVE2

⌘ ⌘ ⌘

Другие статьи о продуктах KYB:
Ассортимент: как выбрать свой амортизатор и другие детали

Расширенная 3-х летняя гарантия: кому положена и как не слететь (СКОРО!)

СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ:
АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ

ПЕРЕД ДЕМОНТАЖЕМ

before-1

1. Внимательно прочтите процедуру, рекомендуемую автопроизводителем, или соответствующее техническое руководство.

before-2

2. При необходимости очистите поверхности, расположенные вблизи элемента подвески.

before-3

3. В зависимости от конструкции подвески оставьте автомобиль стоять на колесах или поднимите его.

before-4

4. Внимательно посмотрите на положение оригинальных амортизаторов и обратите внимание, как расположены детали. (Для некоторых амортизаторов, особенно горизонтальных гидравлических элементов, важно направление сборки и/или внешние идентификационные метки.)

M753_Pictos_Shock-and-Strut-before-5

5. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для выполнения работ.

ПРИ МОНТАЖЕ

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-1

1. Не пользуйтесь пневмопистолетом. Так вы рискуете провернуть стержень/шток и повредить хромированную поверхность при затяжке элементов. Такое повреждение может ухудшить свойства герметизации вала, и масло будет протекать из узла.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-2

2. Никогда не фиксируйте шток поршня обычными плоскогубцами – так вы повредите хромированное покрытие, уплотнение штока придёт в негодность и амортизатор будет неисправен. Для всех видов подвески используйте специальные инструменты.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-3

3. Амортизаторы следует всегда устанавливать парами.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-4

4. Прокачайте амортизатор перед установкой. (Этот шаг не нужен, если у вас амортизатор однотрубной конструкции).

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-5

5. Затягивайте крепление сайлентблоков комплекта верхней опоры динамометрическим ключом. Если не соблюдать правильное усилие затяжки, можно повредить сайлентблоки и значительно уменьшить срок их эксплуатации.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-6AB

6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:

а. На новом амортизаторе, пока он не установлен на автомобиль, отметьте (линией под пылезащитным чехлом) выставленное расстояние между центрами сайлентблоков, при котором следует затягивать крепление амортизатора в соответствии с инструкциями производителя.

b. При нахождении автомобиля на подъемнике затяните верхнее и нижнее крепления амортизатора, не достигая рекомендованного усилия затяжки, чтобы не заблокировать сайлентблоки.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-6C

6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:

с. Когда автомобиль стоит на колесах, слегка надавите на кузов автомобиля, чтобы все элементы подвески встали на место. Убедитесь, что амортизатор находится в правильном положении, по метке, сделанной в пункте (а) выше, и затем затяните винты динамометрическим ключом.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-6D

6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:

d. Соблюдайте все усилия затяжки винтов, рекомендованные автопроизводителем.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-7

7. После установки колес проверьте давление в шинах.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-8

8. Проверьте сход-развал колес.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-during-9

9. Выполните динамическую проверку автомобиля, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом. Затем передайте автомобиль клиенту.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-cir-clip-10

10. Правильная процедура установки, позволяющая избежать потери функциональности из-за неправильной затяжки фиксирующих элементов.

СТОЙКИ СО СТОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ НА ШТОКЕ

M753_Pictos_Shock-and-Strut-cir-clip-1

1. Если на автомобиле установлены амортизаторы со стопорным кольцом на штоке, часто можно увидеть, что стопорное кольцо смещено из своего положения и повредило шток поршня. Эта неисправность является следствием неправильной затяжки гайки, фиксирующей верхние элементы к стопорному кольцу. (См. гайку “B” на чертеже.)

Эту гайку необходимо затягивать с усилием от 15 Нм до 30 Нм. (При затяжке этой гайки рукой усилие составляет около 20 Нм.) Недостаточное усилие может стать причиной вибрации и шума, а чрезмерное усилие может заставить стопорное кольцо сместиться из правильного положения, тем самым повреждая амортизатор и другие детали.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-cir-clip-2

2. Использование правильных инструментов в процессе монтажа и демонтажа – один из важнейших факторов, позволяющих гарантировать идеальную работу новых компонентов подвески.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-cir-clip-3

3. После установки колес проверьте давление в шинах.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-cir-clip-4

4. Проверьте сход-развал колес.

M753_Pictos_Shock-and-Strut-cir-clip-V

5. Выполните динамическую проверку автомобиля, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом. Затем передайте автомобиль клиенту.

Примечание: Только для информационных целей. Мы не несем никакой ответственности за неисправности, вызванные вашей интерпретацией данного материала

monroe-line-3000px

Просмотрите видео, как заменять передние амортизаторы на Mercedes A-Class. 

Просмотрите видео, как заменять задние амортизаторы на Hyundai Santafe II.

Больше видеороликов вы найдете на Youtube-канале Monroe®.

monroe-line-3000px

ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?

Ознакомьтесь с ассортиментом амортизаторов Monroe или перейдите в электронный каталог, чтобы найти, какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.

Другие средства технической поддержки

monroe-installation-lede-mcpherson-strut-500x600

Руководство по установке стоек MacPherson

Замена стоек является абсолютной необходимостью для восстановления оригинальных характеристик движения и управления автомобилем. Следуйте этим инструкциям для обеспечения высококачественного ремонта.

monroe-installation-gas-springs-lede-500x600

Руководство по установке газовый упоры

Газовые упоры Monroe® MAX-LIFT® помогут восстановить удобство, надежность и функциональность крышки багажника, капота, люка и задних окон. Здесь мы расскажем, как выполнить этот простой и быстрый ремонт.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Амортизаторы являются неотъемлемой частью любого современного автомобиля и обеспечивают вам плавность езды и отсутствие тряски в салоне. Но детали подвески со временем выходят из строя, что приводит к тому, что неровности дорожного покрытия начинают досаждать все больше. Заменить амортизаторы можно самостоятельно, если у вас есть весь необходимый инструмент и соответствующие знания. Переходите к шагу 1, чтобы узнать больше.

  1. Изображение с названием Replace Shocks Step 1

    1

    Убедитесь, что замена амортизаторов необходима. Переезжая неровность, вы могли заметить, что автомобиль ведет себя не так, как раньше, и что былая плавность хода утеряна. Это может означать, что амортизаторы износились и нуждаются в замене. Просто и надежно протестировать амортизаторы можно, сильно надавив на капот или багажник прямо над колесом. Если амортизаторы в порядке, то кузов вернется в прежнее положение довольно быстро. Если кузов раскачивается после возвращения в исходное положение – амортизаторы нужно менять.

  2. Изображение с названием Replace Shocks Step 2

    2

    Купите новые амортизаторы. Когда придет время менять амортизаторы, у вас будет два варианта: либо пружины в хорошем состоянии и нужно менять только амортизаторы, либо нужно менять и пружину, и амортизатор. Купить амортизатор отдельно дешевле, чем комплект из амортизатора и пружины, это заставляет многих авто владельцев ставить на новые амортизаторы исправные старые пружины. Посмотрите и инструкции к вашему авто или уточните на сервисной станции: какие амортизаторы подходят к вашей модели автомобиля.

    • Для начинающих механиков рекомендуется покупать амортизаторы и пружины в сборе. Снять пружину можно с помощью специального съемника, который стоит недорого, но более опытные механики называют эти съемники «убийцами», так как они часто подводят. Вам не захочется почувствовать это на себе, особенно если брать во внимание тот факт, что сила сжатия пружины 250кг. Чтобы исключить нежелательные риски, покупайте собранные амортизаторы и пружины.
  3. Изображение с названием Replace Shocks Step 3

    3

    По желанию, поставьте амортизаторы, меняющие свойства подвески. Вы можете установить точно такие же амортизаторы на замену старым, но если вы уже занялись подвеской, возможно, вы захотите что-то изменить. Амортизаторы повышенного ресурса хорошо подойдут для автомобилей, которые часто эксплуатируются, например, для коммерческих авто. br>

    • Амортизатор Coil-over — на корпус амортизатора этого типа намотана пружина, которая держит вес автомобиля и регулирует движения подвески. Эти амортизаторы настраиваемые, так что вы сможете регулировать высоту дорожного просвета вашего автомобиля.
    • Двухтрубные амортизаторы состоят из двух трубок: внешней и внутренней, внутри ходит поршень, которому сопротивляется смесь из масла и газа. Смесь может перемешиваться и образовывать пену, которая изменяет параметры амортизатора, в современных амортизаторах применяется азот. Этот тип амортизаторов популярен для внедорожников.
    • Однотрубные амортизаторы состоят из трубки и двух поршней, один из которых отделяет рабочую жидкость от азота. Они работают отлично и становятся все популярнее среди людей, которые модифицируют автомобили.
    • Амортизаторы с внешним резервуаром — они также заполнены маслом и воздухом или азотом. Сжимаясь, поршень давит на жидкость и газ, создавая силу, противодействующую колебанию пружины.
  4. Изображение с названием Replace Shocks Step 4

    4

    Поднимите автомобиль домкратами. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и отпустите болты на всех колесах. Поднимите автомобиль на домкратах. Посмотрите, как правильно расположить домкраты в инструкции по эксплуатации. Когда автомобиль поднят, снимите колеса и найдите амортизаторы.

    • Амортизаторы могут быть прикреплены вертикальным болтом, который выкручивается со стороны капота или багажника, или могут быть закреплены горизонтальным болтом, который также нужно открутить и снять.
  5. Изображение с названием Replace Shocks Step 5

    5

    Посмотрите на места крепления амортизаторов и нанесите защитное средство для металла. Самая сложная часть работы — это снять старые амортизаторы, которые могут быть покрыты ржавчиной и грязью, что сильно усложняет съем втулок и откручивание болтов. Проверяйте усилие, применяемое к болту, чтобы понять, можно ли его снять и не повредите ли вы втулку. Ничего страшного, если вы повредите старый амортизатор, но будет лучше применить средство вроде WD-40, подождать несколько минут и только тогда приступать к откручиванию болтов.

    Реклама

  1. Изображение с названием Replace Shocks Step 6

    1

    Открутите болты, крепящие амортизатор. На большинстве автомобилей добраться до болтов, удерживающих амортизатор, можно, но только лишь подняв тканевую обивку багажника. Их можно открутить ключом с трещоткой и подходящей битой. Чтобы узнать больше о расположении и демонтаже амортизаторов, читайте инструкцию по эксплуатации. Но, если в общем случае, болты будут находиться в багажнике.

    • Болты в амортизаторах откручиваются против часовой стрелки, иногда нужно применить смазку, чтобы их открутить.
  2. Изображение с названием Replace Shocks Step 7

    2

    Отсоедините амортизаторы от подвески. Торцовым ключом открутите гайку, крепящую амортизатор к подвеске, и снимите болт. Если не получается – используйте гайкорез. Если не хватает места, чтобы применить ключ с длинной ручкой, вы можете смазать гайку, а затем нагреть ее, чтобы облегчить откручивание.

    • В зависимости от конструкции, возможно, вам придется отсоединить шарнир сверху тормозного суппорта, чтобы добраться до амортизатора. Узнайте, нужно ли это делать, изучив инструкцию к автомобилю. Откручивайте гайки тем же способом, который описывался ранее, храните отдельно и старайтесь не перепутать гайки, открученные из разных мест.[1]
  3. Изображение с названием Replace Shocks Step 8

    3

    Снимите амортизатор с верхнего и нижнего болтов. Снятие амортизаторов может оказаться сложной задачей, особенно если амортизаторы удерживаются шпильками с крепежными скобами, которые покрылись ржавчиной. Подвигайте амортизатор из стороны в сторону, и он снимется легче.

    • Одна из типичных проблем – это проворачивание гайки вместе с амортизатором, когда вы пытаетесь ее открутить. Вы можете стараться удерживать вращающиеся части плоскогубцами, пока пытаетесь откручивать, но это тоже может оказаться сложным. Существуют специальные наборы из съемника, который надевается поверх амортизатора, и специального ключа, их можно купить в автомагазинах рублей за 400.
    • Гайку, которая прикипела, можно попробовать открутить, постукивая по ней гаечным ключом или молотком, но нужно убедиться, что вы стучите именно по гайке. Не рискуйте погнуть болт, это приведет к тому, что вы не сможете правильно установить амортизатор. Нанесите специальное средство от ржавчины и подождите. Скоро гайка поддастся.
  4. Изображение с названием Replace Shocks Step 9

    4

    Снимите пружины, если собираетесь их повторно использовать. Чтобы снять пружину, сожмите пружину, используя специальный съемник, а не винтовую струбцину, так как в случае, если она соскочит, вы получите травму. Сжав пружину, открутите гайку, удерживающую упор.

    • Для установки старой пружины на новый амортизатор можно использовать старый упор, при необходимости подогнав его. Сборку нужно проводить в обратном порядке.
    • Для начинающих механиков настоятельно рекомендуется покупать уже собранные амортизаторы, если позволяет бюджет. Это сильно упростит процесс и уменьшит риск получения травмы.

    Реклама

  1. Изображение с названием Replace Shocks Step 10

    1

    Установите новый амортизатор на рычаг подвески. Вам, возможно, придется приложить усилие, чтобы посадить амортизатор на свое место, и понадобится помощь, чтобы сжать пружину и прикрутить амортизатор. Это тонкая процедура, так что полезно иметь помощника. На этом этапе закручивайте гайки рукой.

  2. Изображение с названием Replace Shocks Step 11

    2

    Снова присоедините приспособления для амортизаторов. Вставьте болты и затяните их от руки. Закрутите удерживающие болты, которые крепят амортизатор к кузову.

  3. Изображение с названием Replace Shocks Step 12

    3

    Узнайте, с каким усилием нужно затягивать болты в инструкции к автомобилю. Прежде чем вы решите все затянуть, уточните усилие, которое необходимо создать, чтобы подвеска работала безопасно.

  4. Изображение с названием Replace Shocks Step 13

    4

    Повторите для всех трех оставшихся амортизаторов, если это необходимо. На большинстве автомобилей подвеска изнашивается равномерно, и если вы решили заменить один, то стоит задуматься о замене остальных. Повторите процедуру замены амортизаторов, а затем установите колеса и затяните болты.

    Реклама

Советы

  • Амортизаторы нужно менять примерно каждые 120 000 км.
  • Смажьте резьбы на амортизаторе WD-40, чтобы старые гайки откручивались легче .

Реклама

Предупреждения

  • Это общие указания по замене амортизаторов. Прочитайте инструкцию по эксплуатации или сервисную инструкцию к вашему автомобилю, чтобы узнать подробности, характерные для вашей модели.

Реклама

Что вам понадобится

  • Инструкция по эксплуатации
  • Сервисная инструкцию
  • 4 новых амортизатора
  • Домкраты
  • Торцовый ключ
  • Биты к торцовому ключу
  • Ключ с трещоткой
  • Гайкорез
  • Растворитель ржавчины
  • Паяльная лампа

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9949 раз.

Была ли эта статья полезной?

Замена амортизатора является важной процедурой для обеспечения безопасности и комфорта во время езды на вашем автомобиле. Амортизаторы отвечают за поглощение ударов от неровностей дороги и обеспечивают правильное сцепление колес с дорогой.

Процесс замены амортизатора включает в себя демонтаж старого амортизатора и установку нового, который соответствует требованиям производителя. Важно убедиться, что выбранный амортизатор подходит для конкретной марки и модели вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасную и правильную работу подвески.

Не рекомендуется пытаться проводить замену амортизаторов самостоятельно, так как это требует специальных знаний и опыта. Вместо этого, рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам, которые могут грамотно выполнить данную процедуру и обеспечить безопасную работу вашего автомобиля.

Кроме того, при замене амортизаторов может потребоваться дополнительная профилактика, такая как проверка состояния других компонентов подвески, замена пружин, рычагов или других деталей. Это поможет гарантировать оптимальную производительность вашего автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.

В итоге, замена амортизатора является важной процедурой для обеспечения безопасности и комфорта во время езды на вашем автомобиле. Важно доверить эту работу профессионалам, чтобы гарантировать безопасность и качественную работу вашего автомобиля на дороге.

Как определить неисправность амортизаторов

Чтобы определить, неисправны ли амортизаторы автомобиля, водитель может почувствовать признаки неисправности во время движения. К распространенным признакам неисправных амортизаторов относятся затрудненный поворот на поворотах, подпрыгивание вверх и вниз после наезда на неровности или ощущение дополнительного движения кузова автомобиля при разгоне или торможении. Кроме того, для выявления более серьезных неисправностей механик должен провести визуальный осмотр амортизаторов и проверку гидравлического давления. Визуальный осмотр выявит любые видимые признаки повреждения, такие как коррозия или утечка, а гидравлический тест измерит способность амортизатора поглощать и рассеивать вибрацию. В зависимости от результатов этих испытаний механик сможет порекомендовать, нужно ли устанавливать новые амортизаторы.

Прокачка амортизаторов

Автомобильные амортизаторы являются важным компонентом системы подвески автомобиля, который уменьшает воздействие неровностей, провалов и ударов, возникающих во время движения. Основная задача амортизатора – контролировать колебания пружин путем преобразования кинетической энергии, вырабатываемой пружинами, в тепловую энергию, рассеиваемую через гидравлическую жидкость в виде тепла. Если амортизатор неисправен, это приводит к раскачиванию передней части автомобиля (крену кузова) при рулевом управлении или торможении. Замена неисправного амортизатора улучшает управляемость и делает езду более плавной.

Набор инструментов для замены амортизаторов

Набор инструментов для замены автомобильных амортизаторов обычно включает в себя домкратные стойки, напольный домкрат, динамометрический ключ, плоскогубцы, отвертки, молоток и другие инструменты, необходимые для замены амортизаторов. В зависимости от типа амортизаторов вашего автомобиля, вам могут понадобиться другие специальные инструменты, например, пружинные компрессоры или наборы для установки штанги противоскольжения. Прежде чем приступать к этой работе, внимательно изучите инструкции, так как при неправильном выполнении она может быть опасной.

Снятие и установка амортизаторов

Снятие и установка автомобильных амортизаторов – относительно простая работа, хотя она может занять много времени. Сначала амортизатор следует отсоединить от нижних тяг или нижнего шарового шарнира, затем снять верхнее крепление (гайки и болты). Старые втулки также должны быть удалены и заменены вместе с самим амортизатором. При установке нового амортизатора необходимо убедиться, что он правильно установлен со всеми необходимыми компонентами (верхние крепления, шайбы), правильно соединен и затянут в соответствии со спецификациями производителя. Наконец, если при установке использовался какой-либо резиновый герметик, то ему также следует дать достаточное время для полимеризации перед запуском двигателя.

Замена амортизатора в стойки в сборе

Замена амортизатора автомобиля в сборе со стойками подразумевает замену демпфирующего узла, который помогает снизить вибрации автомобиля при движении по кочкам или неровной местности. Амортизаторы часто называют “стойками” и иногда используют комбинацию пружинных и гидравлических элементов. В процессе замены необходимо снять верхнее и нижнее крепления системы подвески. Стойка вместе с пружиной должна быть снята, а затем на ее место должны быть установлены новые компоненты для обеспечения эффективности этой системы подвески и вашего вождения.

Можно ли восстановить выработанный амортизатор

Изношенный автомобильный амортизатор можно восстановить. Наиболее распространенным способом восстановления изношенного автомобильного амортизатора является замена существующих деталей на новые. Для этого необходимо снять старые детали и установить новые. В зависимости от тяжести повреждения, для снятия и установки могут потребоваться некоторые специализированные инструменты. Если амортизатор сильно поврежден, может потребоваться его полная замена на новый.

Как самостоятельно поменять амортизаторы

1. Поднимите автомобиль с помощью автомобильной рампы или металлического домкрата и подставок.

2. Снимите колесо, закрывающее амортизатор, и отсоедините старый амортизатор от его креплений.

3. Открутите все гайки или болты, соединенные со старым амортизатором, затем выньте его из кронштейна.

4. Установите новый амортизатор с помощью болтов и гаек, входящих в установочный комплект, следя за правильным совмещением всех монтажных отверстий. Достаточно пяти креплений на каждую сторону.

5. Установите новый амортизатор на его крепления, убедившись, что каждое соединение надежно закреплено, используя гаечный ключ или набор трещоток и, при необходимости, шестигранный ключ.

6. В завершение верните колесо обратно на узел подвески и спустите его на землю, осторожно опуская автомобильные подъемники и рампы/подставки вниз, пока обе шины снова не коснутся твердой земли.

Как предотвратить поломку амортизатора

1. Надлежащее техническое обслуживание: Регулярно осматривайте амортизаторы и при необходимости заменяйте изношенные детали. При замене амортизаторов обязательно используйте оригинальные детали, специально соответствующие типу вашего автомобиля.

2. Водите осторожно: Езда по пересеченной местности, слишком быстрая езда по плохим дорогам, резкое торможение/ускорение – все это может привести к повреждению амортизатора. Ведите автомобиль плавно и старайтесь по возможности избегать выбоин.

3. Соблюдайте правильную развесовку колес: Регулировка колес обеспечивает равную и сбалансированную нагрузку на каждый амортизатор; неправильная регулировка сократит срок службы амортизаторов вашего автомобиля за счет неравномерного распределения давления только на один или два амортизатора.

4. Проведите модернизацию подвески: Если вы любитель езды по бездорожью, подумайте о модернизации подвески с использованием более мощных амортизаторов для повышения прочности и долговечности при движении в сложных условиях. Более качественные детали обычно служат дольше, подвергаясь воздействию более жестких условий, поэтому, возможно, стоит вложить в них деньги, если вы планируете регулярно выезжать на своем автомобиле на бездорожье.

Как работает амортизатор

Автомобильный амортизатор работает для гашения и уменьшения отскока, создаваемого системой подвески вашего автомобиля. Амортизатор прикреплен к шасси или кузову автомобиля с одной стороны и прикреплен к оси или подвеске автомобиля с другой стороны. Когда вы проезжаете по неровностям или ямам на дороге, пружина и подвеска вашего автомобиля сжимаются и расширяются, поглощая все это давление. Амортизатор действует как гидравлический клапан и контролирует скорость цикла сжатия/расширения – он быстро сжимается на небольшую величину при наезде на кочку, а затем медленно расширяется, когда вы проезжаете ее; это гасит часть удара, ощущаемого внутри, обеспечивая более плавный ход.

Инструкция по установке масляных и газонаполненных амортизаторов

Инструкция по замене сенсенВы приобрели амортизаторы, полностью отвечающие вашим требованиям, но Вы должны помнить, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации. Поэтому для того, чтобы Ваши амортизаторы служили как можно дольше, мы рекомендуем следовать приведенным ниже правилам.

1. Шаг первый

Непосредственно перед началом установки амортизатора, его необходимо прокачать следующим образом:

Инструкция по замене сенсен шаг 1

Процедуру следует повторить несколько раз до полного исчезновения провала при работе амортизатора на отбой.

  1. перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3-5 секунд;
  2. медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;
  3. удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;
  4. после этого дать выйти штоку;
  5. Инструкция по замене сенсенВНИМАНИЕ! После выполнения вышеуказанной процедуры прокачивания, амортизатор должен находиться в строго рабочем положении вплоть до момента установки (штоком вертикально вверх).

    2. Шаг второй

    Необходимо использовать специальный инструмент для удержания штока от проворачивания для предотвращения повреждения хромированного покрытия.

    Инструкция по замене сенсен шаг 2

    Для этого запрещается использовать плоскогубцы, газовый ключ и другой инструмент, не предназначенный для этих целей, т.к. изношенное хромированное покрытие штока, может привести к нарушению рабочих функций амортизатора. В скором времени этот дефект приведет к износу сальника и направляющей штока. А это в свою очередь, ведет к течи масла и уменьшению срока службы амортизатора.

    3. Шаг третий

    Амортизаторы должны быть затянуты только после того, как транспортное средство стоит на колесах, или же когда колеса подняты трансмиссионным домкратом или подобным оборудованием, чтобы выровнять места креплений амортизатора.

    Инструкция по замене сенсен шаг 3

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ затяжка амортизаторов, когда машина поднята на подъемнике и колеса свободно опущены, если амортизаторы будут затянуты в этом положении, то при опускании машины на землю, точки крепления амортизатора смещаются, шток начинает изгибаться и стирать одну из сторон уплотнения.

    4. Шаг четвертый

    Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов. Использование подобных инструментов может привести к облому резьбовой части штока амортизатора.

    Инструкция по замене сенсен шаг 4

    5. Шаг пятый

    Необходимо использовать динамометрический ключ (ключ с ограничителем крутящего момента), при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, перетягивание гаек и болтов может привести к повреждению крепёжных узлов и может послужить причиной преждевременного выхода амортизатора из строя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sun pharma таблетки от чего в таблетках инструкция по применению
  • Руководство по авто пежо
  • Федеральная налоговая служба фнс россии руководство
  • Philips hd2581 тостер инструкция по применению
  • Тросикам инструкция по применению на русском