Руководство по тюнингу ваз 2108 2109

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Доработка двигателя

Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

Тюнинг карбюратора

Тюнинг карбюратора заключается в замене жиклёров

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

  • заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

    Газо-масляные амортизаторы

    Газо-масляные амортизаторы делают подвеску более мягкой

  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это позволит уменьшить крены на поворотах и машина будет плавно двигаться при покачивании рулём на скорости. Появляется возможность проходить повороты на более высокой скорости. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно;

    Стабилизатор поперечной устойчивости

    Стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно

  • создать отрицательный развал за счёт увеличения угла продольного наклона, чтобы улучшить управляемость;
  • укоротить пружины, чтобы занизить автомобиль. Такое решение позволяет сбавить клиренс авто. Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток. Если укоротить больше, надо ограничивать отбой хода подвески, то есть использовать подвязку. Она необходима, чтобы пружина не выскакивала из посадочного места, и выполняется при помощи стальных тросов;

    Укорачивание пружин

    Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток

  • установить полиуретановые втулки рычагов. Такие детали более надёжные и долговечные, поэтому приходится реже осуществлять их замену;

    Полиуретановые элементы

    Штатные втулки и сайлентблоки меняют на полиуретановые

  • установить дополнительные элементы жёсткости путём соединения верхних опор амортизаторов. Увеличивается жёсткость кузова, и машина лучше себя ведёт во время прохождения поворотов.

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

  • верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно заметить на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга невысокая, да и внешний вид «на любителя»;

    Верхний спойлер

    Верхний спойлер защищает заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию

  • кованые или литые диски не только меняют облик авто, но и за счёт небольшого веса уменьшают нагрузку на ступицы;

    Диски

    Кованые или литые диски легче, чем стальные

  • боковые зеркала в цвет кузова авто выглядят стильно и красиво. Для увеличения обзорности рекомендуется устанавливать зеркала большего размера и с асферическими вставками;

    Боковые зеркала

    На ВАЗ 2109 часто устанавливают боковые зеркала от «Приоры»

  • дверные ручки бескуркового типа. Пользоваться такими ручками удобнее и внешний вид у них более привлекательный по сравнению со штатными дверными ручками ВАЗ 2109;
  • декоративные накладки на арки и пороги. Это не только вариант украшения автомобиля, но и способ спрятать появившуюся ржавчину, так как быстрее всего повреждаются именно пороги и колёсные арки;

    Накладки на пороги и арки

    На арки и пороги устанавливают пластиковые накладки

  • аэродинамические обвесы. С их помощью владельцы пытаются улучшить аэродинамические показатели автомобиля. Специалисты подтверждают, что эффективность такого тюнинга небольшая, так как работать эти элементы начинают только на очень высоких скоростях, но в качестве украшения — это отличный вариант;
  • дефлектор на капот, его ещё называют мухобойка. Он позволяет перенаправить потоки встречного воздуха и защитить переднюю часть капота от попадания гравия и песка. Лобовое стекло защищается от мелких камешков и насекомых, так как они уносятся потоком воздуха;

    Дефлектор на капот

    Дефлектор защищает переднюю часть капота и перенаправляет потоки воздуха, отводя их от лобового стекла

  • антенны, воздухозаборники и их имитаторы, прорези на капоте. Эти элементы не несут в себе практического назначения и выступают только как декоративные;
  • различные наклейки.

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

  • дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;

    Шумоизоляция

    Шумоизоляция позволяет снизить уровень шума в салоне

  • установка новой приборной панели или монтаж на старую специальной накладки. Существуют накладки, разработанные как для высокой, так и для низкой панели ВАЗ 2109. Они устанавливаются сверху на штатную панель и улучшают её внешний вид. Можно полностью заменить приборную панель, для этого используют панели от более новых моделей ВАЗ или иномарок;

    Накладка на приборную панель

    На приборную панель устанавливают пластиковую накладку

  • замена обшивки и дверных карт;

    Дверные карты

    Устанавливают современные дверные панели

  • установка кресел от иномарок или обшивка имеющихся сидений;

    Сиденья

    Сиденья меняют или обшивают старые

  • рулевая оплётка, ручка рычага КПП;
  • накладки на педали, солнцезащитный козырёк, подлокотник;

    Тюнинг салона

    Устанавливают накладки на педали, оплётку руля, подлокотник и другие элементы

  • подсветка салона.

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

  • замена блока фар;

    Освещение

    Один из элементов тюнинга освещения — установка ангельских глазок

  • тонировка, но при этом ухудшается качество света;
  • ксеноновые фары, но за это предусмотрен штраф и они доставляют неудобство другим водителям, прохожим;
  • установка светодиодных ламп, особенно они подходят для задних фонарей.

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Задние фонари

Задние фонари тюнингуют при помощи светодиодных лампочек

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

Электрозамок

На заднюю дверь устанавливают электрозамок

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Задняя полка

Заднюю полку можно сделать самостоятельно

Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(7 голосов, среднее: 2.9 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как правильно форсировать двигатель по объему Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара (Lada Samara)

Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 (и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112):

Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.
Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя лада 2109 не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.

Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ ( головка блока цилиндров) – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов бОльшего диаметра (на 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от BMW, а на 16-ти клапанные – от различных VW и Opel ). Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров лада 21099. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора.

Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ 2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R / S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов ваз 2109. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75.

В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda . Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А — В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лс/литр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм

Соотношение R / S : 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)
Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны)

21081 – объём 1099 куб. см
— ход 60,6 мм
— диаметр поршня 76 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,996

2108 — объём 1288 куб. см
— ход 71 мм
— диаметр поршня 76 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,7

21083 — объём 1499 куб. см.
— ход 71 мм
— диаметр поршня 82 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,7

21084 — объём 1580 куб см.
— ход 74,8 мм
— диаметр поршня 82 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,61

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1) :
www.vazclub.com/images/sa…/tyuning/forsirovanie.jpg

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ (верхняя мёртвая точка), что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R / S :

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

Большая нагрузка на шатун ваз 21099 (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.
Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров лада 2108 на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

руководство по тюнингу ВАЗ

Мультимедийное руководство по тюнингу автомобилей ВАЗ — 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

В руководстве по тюнингу ВАЗ рассматривается

— распределительный вал
— чип-тюнинг
— система выпуска
— защита силового агрегата
— коробка передач
— амортизаторы и пружины
— подвеска
— накладки на педали
— колеса и шины
— замена рулевого колнса
— замки и зеркала
— блокиратор рулевого вала
— эдектрооборудование
— система звуковоспроизведения

Скачать руководство по тюнингу ВАЗ

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Сообщить о ошибке
Размещено в разделе Руководства для авто, 13.05.2008 г.,
Просмотров 22 570,
Комментариев 1

Еще похожие на «Руководство по тюнингу ВАЗ — 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115» материалы:

Сейчас посетители сайта читают следующие материалы на ГомельАвто:

  • Каталог запчастей MG Rover EPC (август 2005 г.)
    Каталог MG Rover EPC содержит каталог авто запчастей для легендарных английских марок MG и ROVER (Austin Rover). В каталоге MG Rover EPC есть фильтрация по VIN, поиск по номеру или наименованию детали для автомобилей, выпущенных с 1990 по 2005 год.

  • Руководство по ремонту и обслуживанию Infiniti QX4 (Nissan Terrano, Pathfinder R50) c 1996 г.
    Мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Infiniti QX4 (Nissan Terrano, Pathfinder R50) начиная c 1996 года выпуска.

  • Виртуальный тюнинг автомобиля ВАЗ — 2110 — 21213
    Виртуальный тюнинг автомобиля — ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21213, 2123, 2131, 2108, 2108, 21099. У Вас есть уникальная возможность, не выходя из дома осуществить подбор необходимой комплектации оборудования Вашего автомобиля и поэкспериментировать с различными вариантами элементов тюнинга.

  • Комментарии к этому материалу:

    Автомобиль ВАЗ-2108 Спутник. Устройство и ремонт.

    Руководство по ремонту ВАЗ-2108.

    • Автор: коллектив авторов
    • Издательство: Транспорт
    • Год издания: 1987
    • Страниц: 221
    • Формат: DjVu
    • Размер: 4,8 Mb

    Автомобиль ВАЗ-2115. Оригинальные узлы. Технология ТО и ремонта.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2115.

    • Автор:
    • Издательство: АВТОВАЗ
    • Год издания: 1997
    • Страниц: 114
    • Формат: DOC
    • Размер: 3,0 Mb

    Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 113/114.

    Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114.

    • Автор:
    • Издательство: ИДДК
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 26,4 Mb

    Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 115.

    Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115.

    • Автор:
    • Издательство: ИДДК
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 26,4 Mb

    Переднеприводные автомобили ВАЗ.

    Руководство с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

    • Автор: коллектив авторов
    • Издательство: ДОСААФ СССР
    • Год издания: 1989
    • Страниц: 337
    • Формат: DjVu
    • Размер: 3,9 Mb

    Реанимация автомобиля в дорожных условиях ВАЗ 2113-2115.

    Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2113-2115 с инжекторными двигателями.

    • Автор: А.В. Андреев, А.А. Тихонков
    • Издательство: ТС Техно
    • Год издания: 2007
    • Страниц: 49
    • Формат: DjVu
    • Размер: 1,7 Mb

    Ремонт без проблем ВАЗ-2108/2109/21099.

    Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 и их модификаций с карбюраторными и инжекторными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания: 2010
    • Страниц: 289
    • Формат: PDF
    • Размер: 192,1 Mb

    Ремонт без проблем ВАЗ-2113/2114/2115.

    Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания:
    • Страниц: 312
    • Формат:
    • Размер:

    Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2108.

    Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2108.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 136,1 Mb

    Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109

    Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2109.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 131,7 Mb

    Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-21099.

    Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-21099.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 135,1 Mb

    Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099.

    Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

    • Автор:
    • Издательство: За рулем
    • Год издания: 2001
    • Страниц: 246
    • Формат: DjVu
    • Размер: 45,9 Mb

    Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099.

    Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

    • Автор:
    • Издательство: За рулем
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 264,2 Mb

    Руководство по ремонту ВАЗ 2108/2109.

    Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

    • Автор:
    • Издательство: Арго-Авто
    • Год издания:
    • Страниц: 424
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

    • Автор: коллектив авторов
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания: 1999
    • Страниц: 171
    • Формат: DjVu
    • Размер: 17,3 Mb

    Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109/21099.

    Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: Монолит
    • Год издания:
    • Страниц: 154
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109/21099.

    Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: Монолит
    • Год издания:
    • Страниц: 156
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ремонту ВАЗ-2114/2115.

    Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их модификаций.

    • Автор:
    • Издательство: Арго-Авто
    • Год издания:
    • Страниц: 416
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2113/2114/2115.

    Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: Монолит
    • Год издания:
    • Страниц: 176
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2108/2109.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

    • Автор: коллектив авторов
    • Издательство: За рулем
    • Год издания: 2004
    • Страниц: 247
    • Формат: PDF
    • Размер: 35,2 Mb

    Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

    • Автор:
    • Издательство: За рулем
    • Год издания: 2000
    • Страниц: 101
    • Формат: DjVu
    • Размер: 6,1 Mb

    Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

    • Автор:
    • Издательство: Ливр
    • Год издания: 1998
    • Страниц: 147
    • Формат: PDF
    • Размер: 8,6 Mb

    Руководство по эксплуатации Lada Samara.

    Руководство по эксплуатации автомобилей Lada Samara с двигателями ВАЗ-21124/21126 и их модификаций.

    • Автор:
    • Издательство: СУПЕР-АВТО
    • Год издания: 2011
    • Страниц: 89
    • Формат: PDF
    • Размер: 1,8 Mb

    Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2109

    Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2109/21093/21093i с двигателями объемом 1,1/1,3/1,5 л.

    • Автор:
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 381,5 Mb

    Тюнинг Самары.

    Руководство по тюнингу автомобилей семейства «Самара».

    • Автор:
    • Издательство: За рулем
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер:

    Устройство и эксплуатация ВАЗ-2108/2109.

    Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства и рекомендациями по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

    • Автор: коллектив авторов
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания: 1996
    • Страниц: 91
    • Формат: DjVu
    • Размер: 17,4 Mb

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114 с двигателями 1,5i/1,6i.

    • Автор:
    • Издательство: Мир Автокниг
    • Год издания:
    • Страниц: 232
    • Формат:
    • Размер:

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114/115.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114/115 с двигателями 1,5i/1,6i.

    • Автор:
    • Издательство: Мир Автокниг
    • Год издания: 2009
    • Страниц: 168
    • Формат: PDF
    • Размер: 70,7 Mb

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 115.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115 с двигателями 1,5i/1,6i.

    • Автор:
    • Издательство: Мир Автокниг
    • Год издания:
    • Страниц: 232
    • Формат:
    • Размер:

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ 2108-21099.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями объемом 1,1/1,3/1,5 л.

    • Автор:
    • Издательство: Мир Автокниг
    • Год издания:
    • Страниц: 238
    • Формат:
    • Размер:

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2108/2109/21099.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями 1,1/1,3/1,5/1,5i.

    • Автор:
    • Издательство: За рулем
    • Год издания: 2012
    • Страниц: 273
    • Формат:
    • Размер:

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115.

    • Автор:
    • Издательство: За рулем
    • Год издания:
    • Страниц: 240
    • Формат: DjVu
    • Размер: 37,5 Mb

    Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с двигателем 1,5i.

    • Автор:
    • Издательство: За рулем
    • Год издания: 2012
    • Страниц: 231
    • Формат:
    • Размер:

    Экспресс-ремонт ВАЗ-2109

    Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2109.

    • Автор:
    • Издательство: Третий Рим
    • Год издания: 2000
    • Страниц: 124
    • Формат: DjVu
    • Размер: 5,0 Mb

    Электрооборудование автомобилей ВАЗ.

    Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.

    • Автор: В.В. Литвиненко
    • Издательство: За рулем
    • Год издания: 2004
    • Страниц: 208
    • Формат: DjVu
    • Размер: 2,4 Mb

    Доп информация

    Предлагаем Вашему вниманию примерный план (сценарий если хотите)
    тюнинга ВАЗ 2108. Хотя многое может быть актуальным и для 2109, 21099,
    2113, 2114 и 2115. Всё ниже перечисленное сугубо наше (администрации
    сайта 2108.info) личное мнение и не
    претендует на звание единственного правильного варианта тюнинга.
    Поспорить и дискутировать на этот предмет можно на нашем форуме в
    соответсвующей теме, т.е. здесь.

    В некоторой мере эта статья может быть обзором предстоящего фронта
    работ, может немалое количество доработок кого-то «вернет с облаков на
    землю»…

    Цель описаного в этой статье тюнинга — улучшение
    потребительских качеств Самары путем минимальных затрат (в свете
    разгорающегося кризиса — довольно актуально). Тюнинг — дело сугубо
    интимное, поэтому возможно наши идеи подойдут далеко не всем. Но вполне
    могут служить как некий ориентир.

    В качестве исходного метериала
    рассмотрим короткокрылую восьмёрку с двигателем рабочий объемом 1,3 л.
    и четырёхступенчатой КПП, главная передача — 3,9.

    1. Кузов:

    Установка
    пластиковых подкрылков, это необходимо для установки больших колес,
    поскольку при алюминиевых подкрылках колеса больше 175 R13 просто не
    влезут

    Рано или поздно машину придется красить, рекомендуем в
    яркий цвет, но так чтобы по возможности не нужно было менять
    техпаспорт. Например если по документам машина «светло-желтая», можно
    превратить её в ярко желтый — очень стильный спортивный цвет. И ей
    подойдет. Красную машину можно превратить в ярко-краснум, возможно с
    черными вставками — может буть довольно стильно. Зеленую можно
    превратить в салатовую… Яркий цвет сразу выдаст «заряженность»
    Самары.

    Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит менять на длинные.

    2. Двигатель:

    Фронт работ:

    • установка головки блока 21083
    • изменение тарировочных данных карбюратора
    • подбор топливных и воздушных жиклеров
    • установка
      спортивного выпуска либо возможность отсоединения выпускной системы на
      режимах максимальной мощности (заслонка на «штаны»)

    Установка
    головки с большими на 2мм клапанами улучшит наполняемость цилиндров и
    оптимизирует фазы «впуска-выпуска». Никаких переделок не требуется.
    Единственное на что важно обратить внимание — точные фазы, иначе
    «большие» клапана встретятся в неравном бою с поршнями ;-(.

    Подбор
    топливных и воздушных жиклеров для штатного Солекса повысит мощность на
    3-5 л.с. и улучшит приемистость, Но есть и минус — расход топлива в
    городе возрастет до 10-12 литров вместо заводских 7-8…

    Спортивный
    глушитель — хорошо, хоть и дорого. Вопрос разве, что в том найдется ли
    такой в провинции… Для жителей мегаполисов ключевое слово — REMUS!.
    Сделать заслонку тоже довольно таки реально, можно организовать
    управление ею тросиком вроде «подсоса» — открывать её во время
    ускорений… Напомним, что штатный глушитель может «съедать» около 5
    л.с. Настоящий прямоточный настроенный глушитель — идеальная система
    выпуска, но настоящие умно сделанные прямотоки очень недешевы, да и
    редкость вобщем-то… Бочка на конце чтобы пердело при педали в полу —
    это не прямоток, а жлобская его имитация.

    3. Трансмиссия:

    ВАЗ
    2108 это городская машина, поэтому главная цель тюнинга — улучшение
    разгонной динамики. Рекомендуем поставить «короткую» пару главной
    передачи от ВАЗ 21081 (передаточное число 4,13). Это снизит
    максимальную скорость на 10-15%, но зато существенно улучшит динамику
    разгона до 100 км/ч, а ведь больше в городе и не нада :). Если нужна
    «скоростная» Самару — нужна главная пара с 3,7, но тогда слабым звеном
    может оказаться двигатель…

    4. Подвеска:

    Рекомендуем:

    • постановить передние газовые амотризаторов Plaza
    • стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
    • измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)
    • установить между «чашками» верхних опор передних стоек распорки.

    Газовые амортизаторы Plaza в наших условиях ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах.

    Стабилизатор
    от 2110 более толстый в сечении — он заметно улучшает поведение Самары,
    уменьшает крены. Как говорится — «дешево и сердито».

    Отрицательный
    развал (колеса «домиком») улучшит поведение восьмерки в поворотах, т.к.
    колеса будут работать всей рабочей частью. Недостаток в том, что
    немного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение угла
    продольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, и руль
    при этом станет немного тяжелее.

    Распоркапризвана увеличить жесткость передка на кручение.

    5. Колеса:

    Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.

    Легкосплавные
    диски необходимы чтобы при увеличенном диаметре сохранить величину
    неподрессоренных масс, либо даже снизить её. Низкопрофильные широкие
    шины улучшают управляемость и устойчивость, Но при этом увеличивается
    расход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуется
    крутящий момент двигателя. Шины рекомендовали-бы типа Pirelli P6000 или
    Michelin Pilot. Для быстрой езды лучше предпочесть шины именитых
    производителей. Это не понты, а жизненная необходимость.

    6. Салон:

    • дополнительная шумоизоляция — без комментариев и не обсуждается
    • новая панель приборов/торпеда — «высокая», более новая ВАЗовская или с
      иномарок — обычно донном становятся BMW 3 E30 и старенькие Opel Vectra.
      Какую торпеду предпочесть — решать Вам. Если ВАЗовские можно
      «приколхозить» и самому, то с иномарочными… без толкового электрика
      не обойтись, но результат того стОит
    • кожаный спортивный руль
    • обивка сидений черной кожей или просто замена сидений
    • центральный замок
    • электростеклоподъемники
    • CD-чейнджер
    • активный сабвуфер.

    Замена
    торпеды — понты, да и себе-же приятнее. Высокая восмёрочная торпеда и
    более новые образцы ВАЗовских торпед явно получше обычной низкой
    торпеды. Но даже последние ВАЗовские торпеды не дотягивают до того, что
    было у немцев 20-25 лет назад.

    Руль — непременный атрибут
    тюнинга, черная кожа — «понты», но неплохо может быть и просто хорошее
    иномарочное сидение с развитой боковой поддержкой.

    Центральный замок и электростекла — просто приятные и комфортный «навороты».

    Музыка
    — для полного «комплекта», в любой тюнинговой машине стоит хороший звук
    :). Если Вы не меломан, то вполне можно ограничиться 100-долларовой
    магнитолой с CD, по возможности с поддержкой MP3, и неплохими
    трехполосными динамиками

    P.S.

    Тюнинговая
    машина должна иметь и хорошие тормоза (по крайней-мере более
    произвидительные, чем стандартные). Об этом мы ничего не пишем в виду
    практически полного отсутствия вариантов модернизации… :( Да и с их
    переделкой снижаются шансы «бесплатно» пройти техосмотр. Если всё-же
    хочется довести до ума и их — тормозные диски Brambo либо передние
    вентилируемые дисковые тормоза ВАЗ 21103 наперед, сзади имеет смысл
    поменять барабанные тормоза на дисковые. НО помните — это вмешательство в конструкцию, которое будет особенно кидаться в глаза милиции.

    Ориентировочная
    стоимость такого тюнинга может быть в пределах $2500-3500 по курсу
    Вашей страны :). Это разумный минимум и предел доработок. Меньше
    переделок = слабовато = бессмысленно, больше — а целесообразно-ли? Если
    Вам этого покажется мало, то следующее, на что следует обратить
    внимание это двигатель. Но его доводка это уже совсем другая история…
    :)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации зажигания
  • Имбиан иха экспресс тест на ковид инструкция
  • Руководство по ремонту nissan kubistar renault kangoo
  • Руководство овд осуществляет
  • Руководство соао коммунарка