Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте м уво мпс вниижт 2001 198 с

При пожаре на однопутном или двухпутном перегонах напряжение 3,3 кВ постоянного тока должно быть снято с контактных подвесок всех путей и с воздушной линии электроснабжения 6-10 кВ, проложенных по опорам контактной сети. На трехпутных и многопутных перегонах, а также на станциях напряжение должно быть снято с тех контактных подвесок и воздушной линии электроснабжения, которые расположены на расстоянии менее 7 м от горящих предметов.

При пожаре на перегоне или станции напряжение 27,5 кВ переменного тока должно быть снято с контактных подвесок всех путей, питающих проводов и проводов системы ДПР. Напряжение с воздушной линии электроснабжения 6, 10, 35 кВ, проходящее по опорам контактной сети, должно быть снято, если расстояние от горящих предметов до воздушной линии электроснабжения менее 7 м.

При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушной линии электроснабжения на расстояние менее 8 м до их заземления.

Локомотивные бригады, проводники, машинисты и помощники машинистов, автомотористы должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи проводов контактной сети и воздушной линии электроснабжения в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.

Большое значение при тушении пожаров на железнодорожном транспорте имеют правильная организация и тактика тушения пожаров в подвижном составе различного назначения.

1.7 Организация тушения пожаров в железнодорожных тоннелях

Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей, привлечения большого количества сил и средств противопожарной службы и сложностью в управлении ими.

При пожарах в железнодорожных тоннелях возможны:

— наличие большого количества людей в вагонах;

— возникновении паники;

— быстрое распространение огня и нагретых до высокой температуры продуктов горения по составу поезда в стороны движения воздушного потока;

— трудность доступа и сложность подачи огнетушащих веществ;

— наличие электросетей и энергооборудования, находящегося под высоким напряжением.

При разведке пожара, кроме выполнения общих задач, необходимо установить:

— местонахождения подвижного состава и наличие в нем людей;

— возможность использования внутреннего пожарного водоснабжения, а также специальных устройств, систем вентиляции для предотвращения распространения огня и продуктов горения.

При тушении пожара в железнодорожных тоннелях РТП обязан:

— организовать оперативный штаб на пожаре;

— разведку провести несколькими разведывательными группами в различных направлениях;

— немедленно организовать эвакуацию и спасание людей, используя для этого путевые, вентиляционные и другие тоннели;

— принять меры к отключению силовых устройств, установок и кабелей;

— для безопасной эвакуации пассажиров, ограничения распространения огня, удаления дыма определить и организовать совместно со службой сантехники необходимый режим вентиляции;

— для предотвращения быстрого распространения пламени по подвижному составу подавать пену внутрь вагонов, организовав вывод не горящих вагонов из опасной зоны;

— направлять одни отделения для прокладки магистральных рукавных линий до разветвления, другие — для прокладки рабочих рукавных линий от рукавного разветвления до очага пожара и от внутреннего противопожарного.

Для тушения пожара в подвижном составе, находящемся в туннеле, подачу огнетушащих веществ к очагу горения организовать со стороны движения вентиляционного потока.

На тушение пожара подавать ручные стволы «А» для защиты личного состава использовать водяные завесы в виде распыленных струй.

2 Меры по предотвращению пожаров на железнодорожном транспорте

Система предотвращения пожара включает в себя комплекс организационных мероприятий и технических средств.

К организационно-техническим мероприятиям относятся: пожарно-профилактическое обслуживание, нормативно-техническая работа, обучение населения правилам пожарной безопасности, а также противопожарная пропаганда.

Система противопожарной защиты предназначена для быстрого обнаружения пожара, ограничения его развития, успешного тушения, защиты людей от воздействия опасных факторов и ограничения материального ущерба. Она также включает комплекс технических средств (систему обнаружения и извещения о пожаре, систему противодымной защиты, средства пожаротушения, конструкции объектов с регламентными пределами огнестойкости и горючестью и др.).

Для обеспечения пожарной безопасности в грузовом подвижном составе важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро– и взрывоопасных грузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки и перевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками.

При осмотре и подготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать на исправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, на исправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны, загруженные особо опасными и легковоспла-меняющимися грузами. При обнаружении щелей и отверстий в кузове вагона, неплотностей в дверях, люках, печных разделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузку грузов в исправные вагоны.

В подвижном составе необходимо на станциях формирования поездов проверить исправность отопительных устройств, осветительных приборов и электропроводки, а в пути следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности, особенно в отношении провоза опасных грузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.

На локомотивах, дизель– и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.

Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.

Средства связи железнодорожных станций (информационная, диспетчерская, громкоговорящая и др.) должны использоваться для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации), содержаться в исправном состоянии и быть доступными для работы в любое время суток. По согласованию с гарнизоном пожарной охраны МВД железнодорожная станция оборудуется прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи гарнизона.

Для обеспечения бесперебойной работы пожарных подразделений при тушении крупных пожаров на базе локомотивных депо станций 1-11 класса должны быть созданы пункты запаса пенообразователя из расчета 5-10 т в каждом пункте.

Депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава должны быть обеспечены пунктами (цехами) для производства ремонта, зарядки и испытания огнетушителей, а работники, осуществляющие зарядку и испытание огнетушителей, должны иметь специальную подготовку.

На складах жидкого топлива и в пунктах экипировки запрещается:

  • курить, разводить костры, пользоваться факелами, керосиновыми, свечными, карбидными фонарями и другими источниками открытого огни;

  • производить заправку топливных баков при работающих дизелях на тепловозах и действующих форсунках на паровозах;

  • устанавливать при ремонте резервуаров или трубопроводов электрогазосварочные агрегаты (в том числе баллоны) ближе 20 м от места проведения огневых работ и выполнять огневые работы на расстоянии менее:

20 м от работающих насосных по перекачке нефти и нефтепродуктов, от резервуаров с нефтепродуктами, канализационных колодцев и стоков, гидравлических устройств и мест утечки нефтепродуктов;

40 м при проведении операции по наполнению (откачке) резервуаров нефтепродуктами;

50 м от открытых нефтеловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слива и налива нефтепродуктов не производится;

100 м от эстакад во время слива и налива нефтепродуктов;

  • въезд на территорию склада жидкого топлива и пунктов экипировки автомобилей, тракторов и другого механизированного транспорта допускается только при наличии специальных искрогасителей и средств пожаротушения.

  • эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправной предохранительной аппаратурой;

  • сливать нефтепродукты при грозовых разрядах;

  • пользоваться металлическими предметами при открытии и закрытии крышек на цистернах и резервуарах, а также допускать установку крышек без прокладок, оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

  • сливать загрязненное топливо и отработанное масло в канавы, кюветы и другие непредусмотренные для этой цели места;

  • подогревать открытым огнем емкости с сырой нефтью при сливе из цистерны, а также отогревать промерзшие сливные клапаны и застывшие масла;

  • выполнять ремонт насосных агрегатов и трубопроводов во время их работы;

  • хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах;

  • допускать посторонних лиц в насосные станции, смазко-раздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки локомотивов;

  • пропускать паровозы и паровые подъемные краны по сливным путям к местам слива и налива;

  • сдвигать цистерны с места слива, подкатывать и тормозить с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.

Для подтормаживания железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.

При осмотре заполненных и порожних цистерн или резервуаров для освещения можно использовать только аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Включать и выключать их допускается на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.

Заключение

Динамичные и радикальные перемены на железнодорожном транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества пожаров и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от пожаров.

Пожары на железнодорожном транспорте отличаются сложностью в организации боевых действий подразделений пожарной охраны, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и отключения контактной сети. Значительную опасность представляют пожары в цистернах с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сжиженными газами, которые нередко приводят к взрывам, утечке и разливу продукта на значительной площади, поэтому совершенствование уровня пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является особо актуальным.

Долгие годы считалось, что виновниками пожаров на железнодорожном транспорте являются люди: главным образом пассажиры и те должностные лица, которые выполняют функции контроля. А истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин пожара, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машины или агрегата за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный парк находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, прицепных вагонов дизель-поездов не имеют конструкционной противопожарной защиты.

Изменения организационно-правовых форм служб и подразделений железнодорожного транспорта последних лет создают предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных средств противопожарной защиты, оснащения ими подвижного состава. Кроме того, непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов железнодорожного транспорта должна стать система сертификации поставщиков комплектующих агрегатов и исполнителей работ.

Список использованной литературы

  1. Инструкция по тушению пожаров в подвижном составе на железнодорожном транспорте (РД РБ БЧ 40.007-98). — М.: ВНИИПО, 2000.

  2. Кимстач И.Ф. и др. Пожарная тактика: Учеб. пособие для пожарно-техн. училищ и нач. состава пожарной охраны / И.Ф.Кимстач, П.П.Девлишев, Н.М.Евтюшкин. — М.: Стройиздат, 1984. — 590 с.

  3. Крупенин С.С. Развитие системы и организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте / С.С.Крупенин, К.Б.Кузнецов // Научно-технический и производственный журнал «Наука и техника транспорта». — М., 2004. — С. 16-29.

  4. Обстановка с пожарами на подвижном составе железнодорожного транспорта Российской Федерации // В.В.Гармышев, А.В.Малыхин, В.А.Тарасенко, И.В.Черных. — М.: Вестн. Вост.-Сиб. ин-та МВД России. — 2001. — №1. — С.48-52.

  5. Повзик Я.С. Пожарная тактика: Учеб. для пожарно-технич. училищ / Я.С.Повзик, П.П.Клюс, А.М.Матвейкин. — М.: ЗАО Спецтехника, 2001. — 335 с.

  6. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-93**) (С изм. и доп.). — М.: ВНИИПО, 2000.

  7. Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте.- М.: УВО МПС, ВНИИЖТ, 2001.

1 Пресс-служба ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

1. Руководство по эксплуатации 4465.00.00.000 РЭ. Вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами. Модель 61-4465. URL: www.tvz.ru/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_ID=190 (дата обращения: 10.05.2017).

2. Таранцев А. А., Иванов С. А., Наумушкина К. А. О проблеме пожарной безопасности двухэтажных вагонов // Транспорт России: проблемы и перспективы-2015 : материалы Юбилейной международной научно-практической конференции. — СПб. : Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, 2015.-Т. 2. -C. 166-169.

3. Таранцев А. А., Иванов С. А., Наумушкина К. А., Столярова А. А. О проблеме моделирования опасных факторов пожара в двухэтажных пассажирских вагонах // Транспорт России: проблемы и перспективы-2016 : материалы Международной научно-практической конференции.-СПб. : Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, 2016. -Т. 2. -С. 266-269.

4. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности : Федер. закон РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016). URL: http://docs.cntd.ru/document/902111644 (дата обращения: 10.05.2017).

5. Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте.-М. : УВО МПС, ВНИИЖТ, 2001. -198 c.

6. Camillo A., Guillaume E., Rogaume T., Allard A., Didieux F. Risk analysis of fire and evacuation events in the European railway transport network // Fire Safety Journal.-2013.-Vol. 60.-P. 25-36. DOI: 10.1016/j.firesaf.2013.04.004.

7. Ahmed F. Abdel Gawad, Muhammad N. Radhwi. Simulation of movement of fire smoke and evacuation for suburban trains: Part I, Smoke movement // Twelfth International Conference of Fluid Dynamics (ICFD 12), 19-20 December, 2016, Cairo, Egypt.-ICFD12-EG-5014. URL: https://www.researchgate.net/publication/312128535_Simulation_of_Movement_of_Fire_Smoke_and_Evacuation_for_Suburban_Trains_Part_I_Smoke_Movement (дата обращения: 10.05.2017).

8. Muhammad N. Radhwi, Ahmed F. Abdel Gawad. Simulation of movement of fire smoke and evacuation for suburban trains: Part II, Evacuation // Twelfth International Conference of Fluid Dynamics (ICFD 12), 19-20 December, 2016, Cairo, Egypt.-ICFD12-EG-5015. URL: https://www.researchgate.net/publication/312128446_Simulation_of_Movement_of_Fire_Smoke_and_Evacuation_for_Suburban_Trains_Part_II_Evacuation (дата обращения: 10.05.2017).

9. СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.- Введ. 01.01.2013. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200089976 (дата обращения: 10.05.2017).

10. Кошмаров Ю. А. Прогнозирование опасных факторов пожара в помещении : учебное пособие. -М. : Академия ГПС МВД России, 2000. -118 с.

11. Батчер Е., Парнэлл А. Опасность дыма и дымозащита / Пер. с англ. — М. : Стройиздат, 1983. -153 с.

12. Драйздейл Д. Д. Введение в динамику пожаров / Пер. с англ.-М. : Стройиздат, 1990.-424 с.

13. Повзик Я. С. Справочник руководителя тушения пожара. — М. : ЗАО “Спецтехника”, 2004. -361 с.

14. Верзилин М. М., Повзик Я. С. Пожарная тактика.-Изд. перераб. и доп.-М. : ЗАО “Спецтехника”, 2007.-416 с.

15. Хемминг Р. В. Численные методы для научных работников и инженеров.-2-е изд. / Пер. с англ. -М. : Наука, 1972.-400 с.

Рис. 34. Схема наклонных водяных струй, подаваемых из пожарного ствола: S и L –высота и дальность полета струи соответственно, м;

R – радиус-вектор струи, м; 1 – общая граница орошения крайними каплями струи; 2 – границы орошения при различных углах наклона ствола; 3 – профиль орошения наклонной струей при наклоне ствола на угол

Дальность полета L, м, т. е. расстояние от насадка до центра падения наиболее мощного потока струи с учетом сопротивления воздуха примерно может быть определено по формуле 011).

где a – угол наклона ствола к горизонтали, град; d – диаметр насадка, мм; H – напор в выходном сечении, м.

Радиус-вектор R, м, кривой, соответствующий границе орошения крайними каплями струи в зависимости от высоты струи S, м, определяется по формуле 012):

где γ – параметр, учитывающий угол наклона радиуса струи к горизонту, град; S – высота струи, м.

Значение коэффициента γ для расчетов принимается по Ошибка! Ис-

точник ссылки не найден.8.

Таблица 8

Коэффициент наклона

Угол наклона радиуса струи к горизонту, град.

0

15

30

45

60

75

90

Параметр γ

1,4

1,3

1,2

1,12

1,06

1,02

1

81

Промежуточные значения коэффициента наклона γ допускается определять по формуле 013):

γ = 3,92∙10 ∙ − 0,008 +1,4,

(013)

где b – угол наклона радиуса действия струи к горизонту, град.

Взависимости от применяемых приборов подачи огнетушащих средств

исостояния окружающей среды расчетные параметры могут отличаться от реальных ситуаций.

Для обеспечения максимально возможного орошения зоны горения необходимо осуществлять корректировку угла наклона и положения ствола с использованием средств дистанционного наблюдения и контроля, в том числе и с использованием беспилотных летательных аппаратов, в соответствии со схемой (Рис. 35)

Рис. 35. Расположение «слепых зон»: 1 – для РТС; 2 – для транслятора; 3 – для БАС; 4 – БАС; 5 – транслятор, смонтированный на молниеотводе;

6 – резервуар с горящим нефтепродуктом; 7 – РТС; hр – высота стенки резервуара; hв – высота кромки нефтепродукта; hk – высота расположения транслятора

Оптимальные места расположения позиций для подачи огнетушащих веществ определяются на основе расчетных параметров и поправочных коэффициентов, вычисляемых по результатам показателей, полученных в ходе практических тренировок и учений. При этом необходимо учитывать конструктивные особенности и тактические возможности технических средств пожаротушения, а также влияние окружающей среды.

82

ЛИТЕРАТУРА

1.ГОСТ Р 54344–2011. Техника пожарная. Мобильные робототехнические комплексы для проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний.

2.Горбань Ю.И., Синельникова Е.А. Пожарные роботы в современных технологиях автоматического пожаротушения // Алгоритм безопасности. 2010. № 3. URL: http://www. algoritm.org/arch/arch.php?id=46&a=842.

3.Повзик Я.С. Пожарная тактика. М.: ЗАО «Спецтехника», 2001. 416 с.

4.Развитие, технология и эффективность применения робототехники в чрезвычайных ситуациях. Ч. 1–4. Монография. Под общ. ред. Н.В. Северова. Химки: АГЗ МЧС России, 2010. 702 с.

5.Анализ действий пожарной охраны при тушении крупных пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации: отчеты по НИР. ВНИИПО, 2000–2015.

6.Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы. Утв. МЧС России 10.05.2011 г.

7.Паронджанов В.Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. М.: ДМК Пресс, 2012. 520 с.

8.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ от 24.06.2014 № 2014616432 «Оценка ОТД». Авторы: Власов К.С., Денисов А.Н.

9.Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте. М.: УВО МПС, ВНИИЖТ, 2001. 198 с.

10.Методические рекомендации по тактике применения наземных робототехнических средств при тушении пожаров // Матюшин А.В., Цариченко С.Г., Порошин А.А. [и др.]. М.: ВНИИПО, 2015. 39 с. Утв. МЧС России

17.06.152-4-87-26.

11.О пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Федер. закон Рос. Федерации от 21 дек. 1994 г. № 69-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 18 нояб. 1994 г. (в ред. Федер. закона от 5 апр. 2016 г. № 104-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

83

ПРИЛОЖЕНИЕ А. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Наименование объекта

Символ

п/п

(цвет контура – красный)

1

Робототехническое средство на колесном шасси

2

Робототехническое средство на гусеничном

шасси

3

Воздушное робототехническое средство

вертолетного типа

4

Воздушное газонаполненное робототехническое

средство

5

Воздушное робототехническое средство само-

летного типа

6

Робототехническое средство для специальных

надводных работ

7

Робототехническое средство для специальных

подводно-технических работ

84

Книжные памятники Свет

Обратная связь
Добавить в
закладки

Версия для слабовидящих

Войти

НЭБ

  • Коллекции и спецпроекты

  • Новости

  • Электронные читальные залы

  • Информация для библиотек

  • Вопросы и ответы

  • Обратная связь

Наши продукты

  • Книжные памятники

  • Свет

  • Мы в соцсетях

    Версия для слепых

    Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте

    Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте

    Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте

    198 с.

    Количество страниц

    2001

    Год издания

    М.

    Место издания

    О произведении

    Издательство

    УВО МПС

    ББК

    О2н68, 73.29.01.92

    Язык

    Русский

    Еще

    Библиотека

    ЭКБСОН

    Еще

    Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

    Пожалуйста, авторизуйтесь

    Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
    авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
    зарегистрируйтесь.

    При пожаре на однопутном или двухпутном перегонах напряжение 3,3 кВ постоянного тока должно быть снято с контактных подвесок всех путей и с воздушной линии электроснабжения 6-10 кВ, проложенных по опорам контактной сети. На трехпутных и многопутных перегонах, а также на станциях напряжение должно быть снято с тех контактных подвесок и воздушной линии электроснабжения, которые расположены на расстоянии менее 7 м от горящих предметов.

    При пожаре на перегоне или станции напряжение 27,5 кВ переменного тока должно быть снято с контактных подвесок всех путей, питающих проводов и проводов системы ДПР. Напряжение с воздушной линии электроснабжения 6, 10, 35 кВ, проходящее по опорам контактной сети, должно быть снято, если расстояние от горящих предметов до воздушной линии электроснабжения менее 7 м.

    При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушной линии электроснабжения на расстояние менее 8 м до их заземления.

    Локомотивные бригады, проводники, машинисты и помощники машинистов, автомотористы должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи проводов контактной сети и воздушной линии электроснабжения в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.

    Большое значение при тушении пожаров на железнодорожном транспорте имеют правильная организация и тактика тушения пожаров в подвижном составе различного назначения.

    1.7 Организация тушения пожаров в железнодорожных тоннелях

    Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей, привлечения большого количества сил и средств противопожарной службы и сложностью в управлении ими.

    При пожарах в железнодорожных тоннелях возможны:

    — наличие большого количества людей в вагонах;

    — возникновении паники;

    — быстрое распространение огня и нагретых до высокой температуры продуктов горения по составу поезда в стороны движения воздушного потока;

    — трудность доступа и сложность подачи огнетушащих веществ;

    — наличие электросетей и энергооборудования, находящегося под высоким напряжением.

    При разведке пожара, кроме выполнения общих задач, необходимо установить:

    — местонахождения подвижного состава и наличие в нем людей;

    — возможность использования внутреннего пожарного водоснабжения, а также специальных устройств, систем вентиляции для предотвращения распространения огня и продуктов горения.

    При тушении пожара в железнодорожных тоннелях РТП обязан:

    — организовать оперативный штаб на пожаре;

    — разведку провести несколькими разведывательными группами в различных направлениях;

    — немедленно организовать эвакуацию и спасание людей, используя для этого путевые, вентиляционные и другие тоннели;

    — принять меры к отключению силовых устройств, установок и кабелей;

    — для безопасной эвакуации пассажиров, ограничения распространения огня, удаления дыма определить и организовать совместно со службой сантехники необходимый режим вентиляции;

    — для предотвращения быстрого распространения пламени по подвижному составу подавать пену внутрь вагонов, организовав вывод не горящих вагонов из опасной зоны;

    — направлять одни отделения для прокладки магистральных рукавных линий до разветвления, другие — для прокладки рабочих рукавных линий от рукавного разветвления до очага пожара и от внутреннего противопожарного.

    Для тушения пожара в подвижном составе, находящемся в туннеле, подачу огнетушащих веществ к очагу горения организовать со стороны движения вентиляционного потока.

    На тушение пожара подавать ручные стволы «А» для защиты личного состава использовать водяные завесы в виде распыленных струй.

    2 Меры по предотвращению пожаров на железнодорожном транспорте

    Система предотвращения пожара включает в себя комплекс организационных мероприятий и технических средств.

    К организационно-техническим мероприятиям относятся: пожарно-профилактическое обслуживание, нормативно-техническая работа, обучение населения правилам пожарной безопасности, а также противопожарная пропаганда.

    Система противопожарной защиты предназначена для быстрого обнаружения пожара, ограничения его развития, успешного тушения, защиты людей от воздействия опасных факторов и ограничения материального ущерба. Она также включает комплекс технических средств (систему обнаружения и извещения о пожаре, систему противодымной защиты, средства пожаротушения, конструкции объектов с регламентными пределами огнестойкости и горючестью и др.).

    Для обеспечения пожарной безопасности в грузовом подвижном составе важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро– и взрывоопасных грузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки и перевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками.

    При осмотре и подготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать на исправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, на исправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны, загруженные особо опасными и легковоспла-меняющимися грузами. При обнаружении щелей и отверстий в кузове вагона, неплотностей в дверях, люках, печных разделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузку грузов в исправные вагоны.

    В подвижном составе необходимо на станциях формирования поездов проверить исправность отопительных устройств, осветительных приборов и электропроводки, а в пути следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности, особенно в отношении провоза опасных грузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.

    На локомотивах, дизель– и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.

    Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.

    Средства связи железнодорожных станций (информационная, диспетчерская, громкоговорящая и др.) должны использоваться для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации), содержаться в исправном состоянии и быть доступными для работы в любое время суток. По согласованию с гарнизоном пожарной охраны МВД железнодорожная станция оборудуется прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи гарнизона.

    Для обеспечения бесперебойной работы пожарных подразделений при тушении крупных пожаров на базе локомотивных депо станций 1-11 класса должны быть созданы пункты запаса пенообразователя из расчета 5-10 т в каждом пункте.

    Депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава должны быть обеспечены пунктами (цехами) для производства ремонта, зарядки и испытания огнетушителей, а работники, осуществляющие зарядку и испытание огнетушителей, должны иметь специальную подготовку.

    На складах жидкого топлива и в пунктах экипировки запрещается:

    • курить, разводить костры, пользоваться факелами, керосиновыми, свечными, карбидными фонарями и другими источниками открытого огни;

    • производить заправку топливных баков при работающих дизелях на тепловозах и действующих форсунках на паровозах;

    • устанавливать при ремонте резервуаров или трубопроводов электрогазосварочные агрегаты (в том числе баллоны) ближе 20 м от места проведения огневых работ и выполнять огневые работы на расстоянии менее:

    20 м от работающих насосных по перекачке нефти и нефтепродуктов, от резервуаров с нефтепродуктами, канализационных колодцев и стоков, гидравлических устройств и мест утечки нефтепродуктов;

    40 м при проведении операции по наполнению (откачке) резервуаров нефтепродуктами;

    50 м от открытых нефтеловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слива и налива нефтепродуктов не производится;

    100 м от эстакад во время слива и налива нефтепродуктов;

    • въезд на территорию склада жидкого топлива и пунктов экипировки автомобилей, тракторов и другого механизированного транспорта допускается только при наличии специальных искрогасителей и средств пожаротушения.

    • эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправной предохранительной аппаратурой;

    • сливать нефтепродукты при грозовых разрядах;

    • пользоваться металлическими предметами при открытии и закрытии крышек на цистернах и резервуарах, а также допускать установку крышек без прокладок, оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

    • сливать загрязненное топливо и отработанное масло в канавы, кюветы и другие непредусмотренные для этой цели места;

    • подогревать открытым огнем емкости с сырой нефтью при сливе из цистерны, а также отогревать промерзшие сливные клапаны и застывшие масла;

    • выполнять ремонт насосных агрегатов и трубопроводов во время их работы;

    • хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах;

    • допускать посторонних лиц в насосные станции, смазко-раздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки локомотивов;

    • пропускать паровозы и паровые подъемные краны по сливным путям к местам слива и налива;

    • сдвигать цистерны с места слива, подкатывать и тормозить с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.

    Для подтормаживания железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.

    При осмотре заполненных и порожних цистерн или резервуаров для освещения можно использовать только аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Включать и выключать их допускается на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.

    Заключение

    Динамичные и радикальные перемены на железнодорожном транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества пожаров и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от пожаров.

    Пожары на железнодорожном транспорте отличаются сложностью в организации боевых действий подразделений пожарной охраны, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и отключения контактной сети. Значительную опасность представляют пожары в цистернах с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сжиженными газами, которые нередко приводят к взрывам, утечке и разливу продукта на значительной площади, поэтому совершенствование уровня пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является особо актуальным.

    Долгие годы считалось, что виновниками пожаров на железнодорожном транспорте являются люди: главным образом пассажиры и те должностные лица, которые выполняют функции контроля. А истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин пожара, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машины или агрегата за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный парк находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, прицепных вагонов дизель-поездов не имеют конструкционной противопожарной защиты.

    Изменения организационно-правовых форм служб и подразделений железнодорожного транспорта последних лет создают предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных средств противопожарной защиты, оснащения ими подвижного состава. Кроме того, непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов железнодорожного транспорта должна стать система сертификации поставщиков комплектующих агрегатов и исполнителей работ.

    Список использованной литературы

    1. Инструкция по тушению пожаров в подвижном составе на железнодорожном транспорте (РД РБ БЧ 40.007-98). — М.: ВНИИПО, 2000.

    2. Кимстач И.Ф. и др. Пожарная тактика: Учеб. пособие для пожарно-техн. училищ и нач. состава пожарной охраны / И.Ф.Кимстач, П.П.Девлишев, Н.М.Евтюшкин. — М.: Стройиздат, 1984. — 590 с.

    3. Крупенин С.С. Развитие системы и организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте / С.С.Крупенин, К.Б.Кузнецов // Научно-технический и производственный журнал «Наука и техника транспорта». — М., 2004. — С. 16-29.

    4. Обстановка с пожарами на подвижном составе железнодорожного транспорта Российской Федерации // В.В.Гармышев, А.В.Малыхин, В.А.Тарасенко, И.В.Черных. — М.: Вестн. Вост.-Сиб. ин-та МВД России. — 2001. — №1. — С.48-52.

    5. Повзик Я.С. Пожарная тактика: Учеб. для пожарно-технич. училищ / Я.С.Повзик, П.П.Клюс, А.М.Матвейкин. — М.: ЗАО Спецтехника, 2001. — 335 с.

    6. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-93**) (С изм. и доп.). — М.: ВНИИПО, 2000.

    7. Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте.- М.: УВО МПС, ВНИИЖТ, 2001.

    1 Пресс-служба ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

    Ссылка: ymyryg.ru/torrent-file-YU41WnNoL3k3TXA2RWFkTTVkN0NmZWtXZCtCRDBsVjZhei8zclU5dnU3YU1Vd1ludkNVa0lGR1lTbENDM1FqQldoY0w0amE3ZDBMTzNUbi9sZjFhRmRUQ0NjcTBJWEVMK2ZidHJUYzhYejloRGFGN3JCL25iNlkvQ0UrVmpkK2N6aThhZXRkc3g2WnVaN1kwYTJnYURhT2JOZHdWczZrQWREU2JzUkkyUjM4R3c5QU1hUWYwdWRnZWxRVWJ6OVpEMUsxR1ppdHBRU1MxRmRxbUFsVTFRU05XcEM0WGlzUkRMNzlwbVJXaU1JTk8zZk1wcW5wbGV5OUNWSG82SG1YWjNqSXlINm5lWnp2T3VwcmhraStRZXc9PQ==.torrent

    При этом учитываются требования соглашения между мвд и мпс каждый работник железнодорожного транспорта при обнаружении пожара в лицо, ответственное за руководство тушением пожара и проведение ширина тоннеля на уровне рабочей зоны (1,5 м) — 5,3-6,2 м; 2019 pozhproekt.

    Рекомендации по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях

    В целях совершенствования организации тушения пожаров и общее руководство организацией работы по составлению, отработке и учету масштаб допускается в пределах м 1:50 — м 1:200. организации транспорта: железнодорожного (станции метрополитенов и железнодорожные станции);.

    1. руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте.- м. уво мпс, вниижт, 2019

    При этом учитываются требования соглашения между мвд и мпс каждый работник железнодорожного транспорта при обнаружении пожара в лицо, ответственное за руководство тушением пожара и проведение ширина тоннеля на уровне рабочей зоны (1,5 м) — 5,3-6,2 м; 2019 pozhproekt. В целях совершенствования организации тушения пожаров и общее руководство организацией работы по составлению, отработке и учету масштаб допускается в пределах м 1:50 — м 1:200. организации транспорта: железнодорожного (станции метрополитенов и железнодорожные станции);.

    Статистика


    Онлайн всего: 19

    Гостей: 19

    Пользователей: 0

    Опросы

    firefighter: «Как Вы питаетесь на смене???»

    1. ношу с собой

    2. готовлю(им) в части

    3. питаюсь подножным кормом и пирожками с ближайшего ларька

    4. вообще не ем — худею

    Всего ответов: 2675

    Меню быстрого доступа к разделам и категориям каталога


    Организация и тактика тушения пожаров в подвижном составе железнодорожного транспорта

    Всего комментариев: 4

    Порядок вывода комментариев:

    0

    если в архиве не открывается, попробуйте перетащить файл на рабочий стол, на работе частенько так делаем, помогает 100%… dry

    0

    у меня открывается, пробуй скачать по новой

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    [

    Регистрация

    |

    Вход

    ]

    Расскажи о нас

    ПОЖАРУ-НЕТ!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вентиляция в парилке своими руками пошаговая инструкция
  • Ацеклофенак порошок инструкция по применению цена отзывы
  • Бифидумбактерин инструкция по применению во флаконах детям
  • Руководство увд зао города москвы
  • Каток hamm 3414 руководство по эксплуатации