Руководство по турбонаддуву

Установка турбокомпрессора

1. Проведите диагностику двигателя

Перед установкой нового турбокомпрессора настоятельно рекомендуется провести полную диагностику систем двигателя, в частности следует проверить: систему впрыска топлива, электрооборудование и электронный блок управления, систему выпуска отработавших газов, давление в картере, а также масляные и воздушные магистрали. Часто причиной отказа турбокомпрессора является более глубокая проблема, связанная с нарушением правильного функционирования систем двигателя, неустранение которой может привести к тому, что и новый турбокомпрессор быстро выйдет из строя.

2. Проверьте соответствие турбокомпрессора двигателю вашего автомобиля

Проверьте еще раз номера турбокомпрессора и убедитесь, что турбокомпрессор подходит к Вашему двигателю. Помните, что установка несоответствующего турбокомпрессора может привести не только к выходу из строя самого турбокомпрессора, но и к повреждению двигателя. При этом гарантийные обязательства теряют силу.

При проведении процедуры установки турбокомпрессора всегда сверяйтесь с руководством по ремонту, относящемуся к Вашему автомобилю или двигателю.

3. Распакуйте турбокомпрессор

Извлеките турбокомпрессор из упаковочной коробки и распакуйте его. Турбокомпрессор достаточно тяжел, размещайте его на ровной устойчивой поверхности, чтобы избежать падений. Перемещая турбокомпрессор держите его двумя руками за корпус, не поднимайте турбокомпрессор за шток актуатора, за сам актуатор или за шланги. Турбокомпрессоры с электронным блоком управления требуют дополнительной осторожности в обращении, так как детали мехпнизма управления могут получить повреждения при падении или ударе, что сделает турбокомпрессор неработоспособным. Не касайтесь руками контактов электронного блока управления.

Тщательно следите, чтобы в тесение всего процесса установки никакие мелкие посторонние предметы или мусор не попали внутрь любой части турбокомпрессора. Из-за большой частоты вращения даже незначительные посторонние предметы могут привести к серьезным повреждениям.

4. Смените фильтры и моторное масло

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить воздушный, масляный и топливный фильтры, а также залить свежее моторное масло в соответствие с рекомендациями производителя транспортного средства и/или двигателя. При установке нового масляного фильтра его следует залить свежим чистым маслом, также, по возможности следует заполнить линию нагнетения масла от насоса до фильтра — это особенно важно для двигателей с большим пробегом.

5. Проверьте воздушные шланги

Проверьте все присоединяемые к турбокомпрессору воздушные шланги. Проследите, чтобы все шланги были чистыми и не имели механических повреджений. У турбокомпрессоров с пневматическим актуатором нужно, также, проверить шланги, ведущие к управляющему клапану. У турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом и электронным управлением проверьте разъемы и целостность проводов, это также относится к турбокомпрессорам с пневматическим актуатором имеющим элетронный датчик положения.

6. Очистите корпус воздушного фильтра

Воздушный фильтр и его корпус должны быть совершенно чистыми. В случае наличия отложений в корпусе воздушного фильтра удалите их, используя пылесос. Помните, что основной причиной выхода из строя турбин является попадание внутрь посторонних объектов.

7. Очистите систему вентиляции картера двигателя

Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте правильность её функционирования в соответствие с руководством производителя двигателя или автомобиля. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя могут стать причиной повышенного давления в картере и, как следствие, утечки масла из турбокомпрессора.

8. Подготовьте установочные поверхности

Удалите остатки старой прокладки с выпускного коллектора, очистите поверхность фланца, убедитесь, что она не имеет механических повреждений.

9. Установите турбокомпрессор

Удалите с турбокомпрессора все пластиковые транспортировочные заглушки, затем установите турбокомпрессор на коллектор или блок двигателя используя новую прокладку или уплотнительное кольцо, затяните все болты. Данные по моментам затяжки см. в руководстве производителя двигателя или автомобиля.

При установке убедитесь, что используемые прокладки точно соответствуют конфигурации установочных поверхностей — центральное отверстие прокладки должно точно совпадать с отверстием фланца. Категорически запрещается использовать жидкие герметики — избыток вещества может попасть внутрь турбокомпрессора и стать причиной поломки.

10. Присоедините сливной маслопровод

Присоедините сливной маслопровод. Обратите внимание, что гибкие шланги не пережаты и маслопровод обеспечивет беспрепятственный ток масла.

11. Заполните турбокомпрессор маслом

Залейте новое моторное масло через впускное отверстие турбокомпрессора.

12. Установите напорный маслопровод

Присоедините линию подачи масла. Обратите внимание, что сливной и напорный маслопроводы должны быть чистыми и обеспечивать беспрепятственный отток и подачу масла. Убедитесь, что трубка напорного маслопровода не расположена слишком близко к источнику тепла, что может привести к коксованию масла и снижению пропускной способности маслопровода. Внешне (без разрезания трубки) такая неисправность не диагностируется, поэтому при монтаже нового турбокомпрессора рекомендуется заменить трубку напорного маслопровода.

13. Проверните колесо турбины

Несколько раз проверните колесо турбины рукой — оно должно свободно вращаться, некоторый люфт вала является нормальным.

14. Присоедините воздушные магистрали

Присоедините к турбокомпрессору впускной и выпускной воздушные шланги. Крепление шлангов должно быть герметичным, а хомуты аккуратно затянуты

15. Закачайте масло в турбокомпрессор

Проворачивайте коленчатый вал не запуская двигатель в течение 10-15 секунд. Если возможно, отключите подачу топлива/зажигание или воспользуйтесь процедурой проверки компрессии двигателя. Проворот коленчатого вала позволит заполнить маслом напорный маслопровод, масляный фильтр и турбокомпрессор перед запуском.

16. Запустите двигатель

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 3-4 минуты, убедитесь в отсутствие утечек масла, выхлопных газов и воздуха.

17. Проверьте уровень масла

Остановите двигатель и проверьте уровень масла. Важно, чтобы уровень масла находился между минимальной и максимальной отметками.

Для получения точных данных по маркам используемого моторного масла, моментам затяжки болтов и по процедуре установки используйте руководство по ремонту или спецификации производителя двигателя или транспортного средства.

▪ Основные принципы работы турбодвигателя.

Как известно, мощность двигателя пропорциональна количеству топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры. При прочих равных, двигатель большего объема пропустит через себя больше воздуха и, соответственно, выдаст больше мощности, чем двигатель меньшего объема. Если нам требуется, чтобы маленький двигатель выдавал мощности как большой или мы просто хотим, чтобы большой выдавал еще больше мощности, нашей основной задачей станет поместить больше воздуха в цилиндры этого двигателя. Естественно, мы можем доработать головку блока и установить спортивные распредвалы, увеличив продувку и количество воздуха в цилиндрах на высоких оборотах. Мы даже можем оставить количество воздуха прежним, но поднять степень сжатия нашего мотора и перейти на более высокий октан топлива, тем самым подняв КПД системы. Все эти способы действенны и работают в случае, когда требуемое увеличение мощности составляет 10-20%. Но когда нам нужно кардинально изменить мощность мотора — самым эффективным методом будет использование турбокомпрессора.

▪ Рассмотрим основные этапы прохождения воздуха в двигателе с турбокомпрессором:

— Воздух проходит через воздушный фильтр (не показан на схеме) и попадает на вход турбокомпрессора (1)
— Внутри турбокомпрессора вошедший воздух сжимается и при этом увеличивается количество кислорода в единице объема воздуха. Побочным эффектом любого процесса сжатия воздуха является его нагрев, что несколько снижает его плотность.
— Из турбокомпрессора воздух поступает в интеркулер (3) где охлаждается и в основной мере восстанавливает свою температуру, что кроме увеличения плотности воздуха, ведет еще и к меньшей склонности к детонации нашей будущей топливовоздушной смеси.
— После прохождения интеркулера воздух проходит через дроссель, попадает во впускной коллектор (4) и дальше на такте впуска — в цилиндры нашего двигателя.
Объем цилиндра является фиксированной величиной, обусловленной его диаметром и ходом поршня, но так как теперь он заполняется сжатым турбокомпрессором воздухом, количество кислорода зашедшее в цилиндр становится значительно больше чем в случае с атмосферным мотором. Большее количество кислорода позволяет сжечь большее количество топлива за такт, а сгорание большего количества топлива ведет к увеличению мощности выдаваемой двигателем.
— После того как топливо-воздушная смесь сгорела в цилиндре, она на такте выпуска уходит в выпускной коллектор (5), где этот поток горячего (500С-1100С) газа попадает в турбину (6)
— Проходя через турбину, поток выхлопных газов вращает вал турбины на другой стороне которого находится компрессор, и, тем самым совершает работу по сжатию очередной порции воздуха. При этом происходит падение давления и температуры выхлопного газа, поскольку часть его энергии ушла на обеспечение работы компрессора через вал турбины.

В зависимости от конкретного мотора и его компоновки под капотом, турбокомпрессор может иметь дополнительные встроенные элементы, такие как Wastegate и Blow-Off. Рассмотрим их подробнее:

▪ Blow-off

Блоуофф (перепускной клапан) — это устройство установленное в воздушной системе между выходом из компрессора и дроссельной заслонкой с целью не допустить выход компрессора на режим surge. В моменты, когда дроссель резко закрывается, скорость потока и расход воздуха в системе резко падает, при этом турбина еще некоторое время продолжает вращаться по инерции со скоростью не соответствующей новому упавшему расходу воздуха. Это вызывает циклические скачки давления за компрессором и слышимый характерный звук прорывающегося через компрессор воздуха. Surge со временем приводит к выходу из строя опорных подшипников турбины, ввиду значительной нагрузки на них в этих переходных режимах. БлоуОфф использует комбинацию давлений в коллекторе и установленной в нем пружины чтобы определить момент закрытия дросселя. В случае резкого закрытия дросселя блоуофф сбрасывает в атмосферу возникающий в воздушном тракте избыток давления и тем самым спасает турбокомпрессор от повреждения.

▪ Wastegate:

Представляет собой механический клапан установленный на турбинной части или на выпускном коллекторе и обеспечивающий контроль за создаваемым турбокомпрессором давлением. Некоторые дизельные моторы используют турбины без вейстгейтов. Тем не менее, подавляющее большинство бензиновых моторов обязательно требуют его наличия. Основной задачей вейстгейта является обеспечивать выхлопным газам возможность выхода из системы в обход турбины. Пуская часть газов в обход турбины, мы контролируем количество энергии газов, которое уходит через вал на компрессор и, тем самым, управляем давлением наддува, создаваемым компрессором. Как правило, вейстгейт использует давление наддува и давление встроенной пружины, что бы контролировать обходной поток выхлопных газов.

Встроенный вейстгейт состоит из заслонки, встроенной в турбинный хаузинг (улитку), пневматического актуатора, и тяги от актуатора к заслонке.

Внешний гейт представляет собой клапан, устанавливаемый на выпускной коллектор до турбины. Преимуществом внешнего гейта является то, что сбрасываемый им обходной поток может быть возвращен в выхлопную систему далеко от выхода из турбины или вообще сброшен в атмосферу на спортивных автомобилях. Все это ведет к улучшению прохождения газов через турбину ввиду отсутствия разнонаправленных потоков в компактном объеме турбинного хаузинга.

▪ Водяное и масляное обеспечение:

Шарикоподшипниковые турбины Garrett требуют значительно меньше масла чем втулочные аналоги. Поэтому установка маслянного рестриктора на входе в турбину крайне рекомендована, если давление масла в вашей системе превышает 4 атм. Слив масла должен быть заведен в поддон выше уровня масла. Поскольку слив масла из турбины происходит естественным путем под действием гравитации, крайне важно, чтобы центральный картридж турбины был ориентирован сливом масла вниз.

Частой причиной выхода из строя турбин является закоксовка маслом в центральном картридже. Быстрая остановка мотора после больших продолжительных нагрузок ведет к теплообмену между турбиной и нагретым выпускным коллектором, что в отсутствии притока свежего масла и поступления холодного воздуха в компрессор ведет к общему перегреву картриджа и закоксовке имеющегося в нем масла.

Для минимизации этого эффекта турбины снабдили водяным охлаждением. Водные шланги обеспечивают эффект сифона снижая температуру в центральном картридже даже после остановки двигателя, когда нет принудительной циркуляции воды. Желательно также обеспечить минимум неравномерности по вертикали линии подачи воды, а также несколько развернуть центральный картридж вокруг оси турбины на угол до 25 градусов.

▪ Выбор турбины.

Правильный подбор турбины является ключевым моментом в постройке турбомотора и основан на многих вводных данных. Самым основным фактом выбора является требуемая от мотора мощность. Важно также выбирать эту цифру максимально реалистично для вашего мотора. Поскольку мощность мотора зависит от количества топливовоздушной смеси, которая через него проходит за единицу времени, определив целевую мощность, мы приступим к выбору турбины способной обеспечить необходимый для этой мощности поток воздуха.

Другим крайне важным фактором выбора турбины является скорость ее выхода на наддув и минимальные обороты двигателя, на которых это происходит. Меньшая турбина или меньший горячий хаузинг позволяют улучшить эти показатели, но максимальная мощность при этом будет снижена. Тем не менее, за счет большего рабочего диапазона работы двигателя и быстрого выхода турбины на наддув при открытии дросселя в целом результат может быть значительно лучше, чем при использовании большей турбины с большой пиковой мощностью, но в узком верхнем диапазоне работы мотора.

▪ Втулочные и шарикоподшипниковые турбины.

Втулочные турбины были самыми распространенными в течение долгого времени, тем не менее, новые и более эффективные шарикоподшипниковые турбины используются все чаще. Шарикоподшипниковые турбины появились как результат работы Garrett Motorsport во многих гоночных сериях.

Отзывчивость турбины на дроссель в значительной степени зависит от конструкции центрального картриджа. Шарикоподшипниковые турбины Garrett обеспечивают на 15% более быстрый выход на наддув относительно их втулочных аналогов, снижая эффект турбо-ямы и приближая ощущение от турбо-мотора к атмосферному большеобъемнику.

Шарикоподшипниковые турбины также требуют значительно меньшего потока масла через картридж для смазки подшипников. Это снижает вероятность утечек масла через сальники. Такие турбины менее требовательны к качеству масла и менее склонны к закоксовке после глушения двигателя.

Текст статьи взят с сайта www.e30club.ru/pages/227-turbo-newbie.html

Руководство по установке турбонагнетателя – шаги по правильной установке турбонагнетателя

Подробности

Ранее мы уже описывали строгие правила, которым должен следовать любой механик при установке турбокомпрессора, и то, как при диагностике системы турбокомпрессора возможно выявить наиболее распространенные неполадки.

В этой статье мы перечислим шаги, которые вам необходимо выполнить до и после процесса установки.

Шаги по правильной установке турбонаддува

Начните установку турбонаддува, удалив старые прокладки с выпускного коллектора и трубы. Поверхности фланца должны быть чистыми и не иметь повреждений.

Снимите с турбонаддува все заглушки из пластика или пенопласта.

Установите турбонаддув на коллектор или блок цилиндров, используя подходящую новую прокладку или уплотнительное кольцо, а затем снова подсоедините выхлопную трубу.

Затяните все гайки и болты с нужным моментом затяжки.

Обратите особое внимание на линии подачи и слива масла, которые должны быть абсолютно чистыми и не иметь повреждений, чтобы обеспечить достаточный поток масла.

Убедитесь, что вкладыши гибких шлангов не разрушились изнутри и что линия подачи масла не находится слишком близко к какому-либо источнику тепла, который мог бы повредить внутреннюю линию подачи масла. Это обычное явление на некоторых автомобилях, и его трудно обнаружить, не перерезав трубу! При установке нового турбонаддува мы рекомендуем установить новый маслоподвод.

Подсоедините линию слива масла к турбонагнетателю, затем залейте новое моторное масло во впускное отверстие турбонагнетателя и подсоедините линию подачи масла. Несколько раз поверните колесо компрессора вручную – оно должно вращаться свободно. Обратите внимание, что ощущать некоторый люфт колес вверх и вниз — это нормально. Подсоедините впускной и выпускной воздушные шланги к корпусу компрессора турбонагнетателя и убедитесь в герметичности соединения.

После установки

Для проверки проверните двигатель на 10-15 секунд для подачи основного масла, не запуская двигатель.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 3-4 минуты, чтобы обеспечить надлежащий контроль утечки масла, газа и воздуха.

Если во время запуска двигателя обнаружена какая-либо утечка, пожалуйста, немедленно устраните проблему.

Для турбин VNT, пожалуйста, убедитесь, что привод работает правильно после запуска. Во время включения и пуска автомобиля турбины VNT обычно демонстрируют движение в приводе, рычаге лопасти и лопастном механизме, а также обычно слышен пронзительный шум от электроприводов.

Если движение не обнаружено, пожалуйста, выясните причину – она, скорее всего, в других узлах силовой установки, поскольку работа привода была настроена и протестирована до того, как он покинул завод произвоителя.

Важное примечание: Шестерни в наших электронных приводах являются “самоблокирующимися”, это означает, что невозможно переместить рычаг управления приводом или шатун вручную. Попытка переместить эти детали с помощью инструмента или вручную может привести к поломке шестерен и непригодности турбонаддува. На повреждения такого рода наша гарантия не распространяется.

Наконец, заглушите двигатель и еще раз проверьте уровень моторного масла. Важно убедиться, что уровень масла находится между минимально допустимым и максимальным уровнями.

У вас нет прав, чтобы отправлять комментарии

Дата публикации: 2014-05-07

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото

Часто причиной отказа турбокомпрессора становятся досадные ошибки, допущенные при его монтаже. Как правильно установить турбину? Кто ответит на этот вопрос лучше, чем разработчики турбокомпрессоров? Вот какие рекомендации дают специалисты Honeywell Turbo Technologies…

Перед тем как устанавливать турбину взамен вышедшей из строя, важно выяснить причину отказа предыдущей турбины. Если сомневаетесь, обратитесь за помощью к дистрибьютору Garrett.

Важные замечания:

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 4

Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 5

Правильная прокладка, не выступающая за край отверстия.

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 6

Уровень масла в порядке, но сливная трубка повреждена – это вызывает течь масла из турбины.

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 7

Уровень масла слишком высокий – это блокирует слив масла из турбины и вызывает течь масла через турбину

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 8

Уровень масла соответствует спецификации.

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 9

Повышенное давление картерных газов может остановить слив масла – это приводит к истечению масла из турбины.

  1. Игнорирование данной инструкции может привести к повреждению турбокомпрессора и прекращению действия гарантии.
  2. Изменение калибровки турбины с байпасным клапаном может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.
  3. При монтаже должны использоваться «правильные» прокладки – они не должны перекрывать отверстия. Жидкие прокладки и герметики применять не рекомендуется, особенно для подачи и слива масла. Избыток материала может оторваться, уменьшив или перекрыв подачу масла. Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.
  4. Для определения требуемого типа и количества масла, а также для уточнения значений момента затяжки и подробностей установки обратитесь к документации производителя автомобиля/двигателя.
  5. Предотвратите попадание при монтаже пыли/мусора внутрь турбокомпрессора.
  6. Перед установкой турбокомпрессора проверьте, соответствует ли его номер детали данному двигателю – установка не рекомендованной турбины может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.

Устанавливая турбину

  • Все воздуховоды, присоединяющиеся к турбине, должны быть не повреждены и тотально чистые.
  • Воздушный фильтр и его корпус должны быть абсолютно чистые и свободные от мусора.
  • Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте ее работоспособность.
  • Удалите старые прокладки с выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.
  • Перед присоединением турбины удалите с нее все пластиковые, резиновые и прочие технологические заглушки.
  • Залейте в отверстие для подачи масла турбины новое моторное масло и несколько раз рукой покрутите компрессорное колесо – оно должно вращаться свободно. Заметьте: некоторый ощутимый люфт колеса в радиальном направлении — это нормально.
  • Присоедините турбокомпрессор к коллектору или блоку двигателя (как положено), используя новую «правильную» прокладку или кольцевое уплотнение. Затем подсоедините выхлопную трубу и затяните все болты и гайки.
  • Трубки для подачи и слива масла должны быть абсолютно чистыми и неповрежденными – поток масла должен быть незатрудненным. Проверьте, чтобы все гибкие участки трубопроводов не имели изломов и перегибов, вызывающих пережатие внутреннего сечения. Проверьте, чтобы маслоподводящая трубка не проходила слишком близко от горячих частей.
  • Присоедините трубку для слива масла. Заново залейте во входное отверстие турбины новое чистое моторное масло и подсоедините маслоподводящую трубку.
  • Присоедините воздуховоды и затяните.
  • Используйте новые воздушный, масляный и топливный фильтры, заправьте двигатель новым моторным маслом.
  • Если возможно, предотвратите запуск двигателя и проворачивайте его стартером 10-15 секунд, чтобы заполнить маслоподающую магистраль. Запустите двигатель и дайте поработать в режиме холостого хода от 3 до 4 минут, прежде чем увеличить обороты. Проверьте на отсутствие утечек масла, воздуха и отработавших газов.
  • Остановите двигатель и повторно проверьте уровень масла. Имейте в виду: уровень масла не должен быть выше того места, где масло возвращается из турбины в поддон. Проверьте давление картерных газов. Повышенное давление может быть вызвано прорывом продуктов сгорания через изношенные поршневые кольца или блокированной системой вентиляции.

Настройка геометрии турбины Borg Warner VGT 28200-4A480 part N 5303 970 0145 в составе двигателя D4CB.

Описанная ниже процедура предназначена для самостоятельной настройки турбокомпрессора, в «гаражных» условиях при отсутствии стендов и специальных инструментов, и приспособлений.

Итак, перед нами автомобиль с двигателем D4CB (например, Хёндэ Гранд Старекс) евро 4 (2007-2012гв). Проверка и настройка VGT (Variable Geometry Turbin), т.е. — турбина с изменяемой геометрией.

Сам механизм «геометрии» имеет положения — «открыто», «закрыто» и некое промежуточное. Настраивать будем разумеется не саму геометрию непосредственно (для этого пришлось бы разобрать турбину), а ее привод, то есть вакуумный актуатор, который и приводит в движение ту самую изменяемую геометрию — VGT.

Механизм «изменяемой геометрии»

ПРОВЕРКА

В первую очередь, проверяем подвижность самого механизма геометрии, на не работающем двигателе. Пальцами давим вниз лапку (флажок) геометрии, на самой турбине, до ограничительного винта и отпускаем. Лапка геометрии должна ходить вниз под усилием, но без каких либо скрипов, писков, скрежета, заеданий и возвращаться резко вверх, когда её отпустили.

Если заедания, скрежет, скрипы присутствуют, то вам необходимо перебрать или заменить геометрию, а так же устранить возможную причину, по которой геометрию повело. Это может быть, например, локально повышенная температура на выпуске, из-за забитого катализатора. Обычно катализатор удаляют после ста тысяч пробега. Далее он, как правило, не работает. Особенно, если автомобиль используется в городском режиме. Иногда даже начинает рассыпаться.

Если лапка вниз-вверх ходит хорошо — проверяем люфт оси турбокомпрессора. Для этого снимаем пайп (толстый воздушный патрубок), идущий от воздушного фильтра к турбине. В нем же еще находится ДМРВ или MAF (датчик массового расхода воздуха).

Далее, вам понадобится удлинитель с головкой М10 и маленькая «трещотка». Откручиваем два болта, крепящие легкосплавную крышку-патрубок, откуда только что сняли пайп (она изогнута под углом 90°). Снимая крышку, будьте внимательны, не потеряйте резиновое кольцо, установленное под ней.

НАСТРОЙКА

Настройку производим на исправном и прогретом до 80-90°С двигателе.

Пальцами аккуратно шевелим вал турбокомпрессора. Радиальный люфт (влево-вправо, вверх-вниз) ощущается пальцами и составляет 0,14-0,16 мм. Осевой люфт (вперёд-назад, т.е. вдоль оси) пальцами ощущаться не должен, и составляет 0,026-0,074 мм. Если у вас нет опыта тактильных измерений, т.е. вы совсем ничего не чувствуете, то воспользуйтесь индикатором часового типа.

Вал турбины с доступной стороны

Проверив геометрию и вал, убедившись, что всё нормально, переходим к проверке электро-магнитного модулятора (клапана-регулятора). Для этого понадобится вакуумметр на (-1) бар. Его можно приобрести не дорого на Алиэкспресс. Он также может вам пригодиться потом для прокачки тормозного контура.

С модулятора отходит два шланга. Один потоньше, без полоски, нижний. Он идет на вакуумный насос.

Второй потолще, с цветной полоской, расположенный выше. Он идет на актуатор. Если его снять с актуатора и продуть (например ртом), то он должен свободно продуваться. Если это не так, значит забит поролоновый фильтр.

Аккуратно снимаем круглую крышечку, предварительно нагрев ее феном, как на картинке выше. Достаём поролоновый фильтр и продуваем его сжатым воздухом. Можно промыть и хорошо просушить. Но идеальный вариант, установить на это место маленький бумажный бензиновый фильтр, через короткий шланг. Второй выход с фильтра оставляем свободно открытым.

Итак, снимаем шланг с актуатора и надеваем его на вакуумметр.

Заводим мотор и смотрим. На холостом ходу (хх), должно быть -0,6(+-0,05) бар. Если ваши показания выходят из допуска (занижены), то тоже самое сделайте с вакуумным насосом. Для этого, снимите шланг с модулятора (клапана-регулятора), идущего на насос и замерьте его разряжение на хх. Прибор должен показать -1,0…-0,95. Если насос создает это разряжение, то скорее всего засорился модулятор. Его можно легко сделать разборным и потом мыть по мере загрязнения. Если лень этим заниматься, купите новый. Ну а если насос создает разряжение меньше -0,9, то насос следует отдать в ремонт или заменить.

Первичные проверки закончены.

Далее, для настройки актуатора, нам понадобится устройство ЕLM327 версии 1,5 и приложение Torque, установленное на ваш дроид. Скачать его можно ЗДЕСЬ. Инструкция по настройке и работе приложения ЗДЕСЬ. Устройство ELM 327 вставляется в диагностический разъем OBDII автомобиля (обычно под рулевой колонкой, сбоку).

 Есть разные подобные приложения. Я пользуюсь Torque. создайте свой рабочий стол с новыми приборами, пример моего стола прилагаю:

Тип приборов в настройках выберите «половина шкалы», либо «половина шкалы стрелка», в этих типах присутствует минимум и максимум значений. Что пригодится в дальнейшем.

А так же переведите в настройках тип давления Пси в Бары, Галлоны в Литры, и т.д.,  на метрические единицы.

Приступаем непосредственно к настройке турбины:

Первая настройка производится на прогретом, минимум до 80°C двигателе, на ХХ. Утапливаем регулировочный опорный винт в тело, в которое он вкручен, предварительно расслабив контрогайку снизу (ключ на 10), так чтобы лапка геометрии легла максимально вниз.

 Так же, следим за штоком. Его длину нужно оставить максимальной (гайка с накаткой, тоже законтрогаена), чтобы длина штока не ограничивала ход лапки геометрии вниз.

Итак лапка у нас стоит максимально внизу, подводим под нее регулировочный винт и добавляем винтом ещё 2-3 оборота вверх, тем самым поднимая лапку со штоком вверх.

Далее смотрим показания по Torque. Нам необходимо знать какое атмосферное давление (BARO) сейчас в месте, где вы находитесь. Чем выше в горы, тем меньше  атмосферное давление. А так же нужно смотреть давление во впускном коллекторе (INTAKE), это то что надувает турбина в интеркуллер и далее во впуск. По сути нам нужна разница этих давлений. К примеру: атмосферное давление (BARO) 98кПа, давление во впускном коллекторе (INTAKE) 102кПа, получаем 102-98=4кпа

Именно на такую разницу давлений нужно подкрутить опорный винт (3-4кПа), вверх выкручивая винт, мы снижаем давление во впуске, и соответственно закручивая винт вниз, мы повышаем давление во впускном коллекторе. Добившись разницы 4кПа первая настройка готова.

Приступаем ко второй части настройки.

Для этого нам понадобится ровный участок дороги, без оживленного движения. Обнуляем показания Torque и стартуем на «D» (если у вас АКПП) «в пол», до переключения АКПП на высшую передачу. Это 4000-4200 об. А если у вас МКПП, просто разгоняемся до этих оборотов. Останавливаемся и смотрим максимальные показания давления во впускном коллекторе, оно должно быть в пределах 240-255 кПа. Если давление меньше, либо 256 кПа (больше наш датчик не покажет), крутим гайку с накаткой удлиняя либо укорачивая шток.

Удлиняя шток, мы увеличиваем максимальное давление и соответственно укорачивая, — уменьшаем максимальное давление. Это, грубо говоря, настройка реакции отброса вверх лапки. На ХХ она должна лежать на ограничительном винте и довольно легко должна поднимается пальцами вверх, преодалевая усилие мембраны с вакуумом.

П.С.

    При всех манипуляциях с настройками, не забываем каждый раз затягивать контрогайки!

     Для более легкого доступа к элементам настройки геометрии, на работающем двигателе, можно сдернуть шланг с актюатора, лапка уйдет вверх.

Если у вашего вакуумметра шкала оказалась в мм ртутного столба (mmHg), то для удобства, шкалу лучше переградуировать в более привычные нам Бары.

Авторы статьи: Павел Першин, Эдуард Анфёров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Демократически стиль руководства это
  • Мо мвд россии ясненский официальный сайт руководство
  • Руководство по adobe photoshop книга
  • Руководство пользователя для интернет магазина
  • Энтерофурил порошок для детей инструкция по применению