Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности, Лайнен М.М., 2018.
Я работала над этим руководством двадцать лет. Оно представляет собой последнюю из дюжины версий (и, по всей видимости, первую из многих последующих версий, которые будут составлены с учетом опыта практического применения данного пособия). Навыки и раздаточный материал прошли “обкатку” при работе с более чем сотней клиентов в различных условиях и форматах. Однако каждая новая группа клиентов находит по меньшей мере один аспект тренинговой программы, который подлежит усовершенствованию. Поэтому постоянно вносятся исправления и улучшения. Те, кто будут использовать это пособие, также могут модифицировать, сжимать, расширять и/или реорганизовывать описанные здесь модули.
Тренинг психосоциальных навыков для клиентов с ПРЛ: обоснование.
Приемные психиатров и клинических психологов переполнены клиентами с симптомами пограничного расстройства личности (ПРЛ). Даже при назначении потенциально эффективной фармакотерапии необходимость определенной формы психосоциальной терапии пограничных клиентов остается очевидной. Представленная в этом руководстве система тренинга психосоциальных навыков основана на модели, получившей название диалектической поведенческой терапии (ДПТ). ДПТ — программа когнитивно-поведенческой терапии, вобравшая в себя элементы различных школ — была разработана специально для лечения ПРЛ. Это первая психотерапевтическая система, подтвердившая свою эффективность для терапии ПРЛ в ходе контролируемых клинических экспериментов (Linehan, Armstrong, Suarez, Allmon, & Heard, 1991; Linehan, Heard, & Armstrong, in press). Тренинг психосоциальных навыков — одна из составляющих ДПТ. Наиболее эффективной формой ДПТ оказалось сочетание индивидуальной психотерапии и тренинга психосоциальных навыков ДПТ, включающая тренинг навыков, основана на диалектической и биосоциальной теории ПРЛ. Эта глава начинается с краткого обзора диалектического мировоззрения и вытекающих из него принципов. Затем будут рассмотрены биосоциальная теория природы и развития ПРЛ, а также поведенческие характеристики и диалектические дилеммы, которые проявляются в свете упомянутой биосоциальной теории.
Содержание.
1 Тренинг психосоциальных навыков для клиентов с ПРЛ: обоснование.
2 Практические аспекты тренинга психосоциальных навыков.
3 Формат сеанса и начальный этап тренинга навыков.
4 Применение стратегий структурирования и тренинговых процедур в контексте тренинга психосоциальных навыков.
5 Применение других стратегий и процедур в тренинге психосоциальных навыков.
6 Схема тренинга психосоциальных навыков: содержание сеансов.
7 Основные навыки психической вовлеченности.
8 Навыки межличностной эффективности.
9 Навыки эмоциональной регуляции.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности, Лайнен М.М., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги:
учебник по психологии :: психология :: Лайнен
Следующие учебники и книги:
- Новая психокибернетика, Журавлев В., 2019
- Карнеги, Полный курс, Секреты общения, которые помогут вам добиться успеха, Мосс Д., 2019
- Идеальный аргумент, 1500 способов победить в споре с помощью универсальных фраз-энкодов, Петровский В.А., Ходорыч А.
- Эта сумасшедшая психиатрия, Доринская С., 2019
Предыдущие статьи:
- Как бросить курить навсегда, Хайлов П., 2017
- Управление мировоззрением, Подлинные и мнимые ценности русского народа, Белов В., 2012
- Дети с синдромом Ретта, Дименштейн М.С., 2016
- Психология и педагогика высшей школы, Часть 1, Кручинин В.А., Комарова Н.Ф., 2013
Аннотация
Диалектическая поведенческая терапия — эффективный подход в рамках поведенческой психотерапии, разработанный для людей, у которых диагностировано пограничное расстройство личности, эмоциональная дисрегуляция, проблемы с пищевым поведением, стресс и т.п. Соединив в себе элементы классической психотерапии и практик дзен, диалектический подход и когнитивно-поведенческие методики, диалектическая поведенческая терапия помогает преодолевать чрезмерную эмоциональность («перегруженность эмоциями»), направленную на себя или на других агрессивность, склонность к черно-белому восприятию мира и саморазрушительное поведение. Проходя диалектическую поведенческую терапию, клиенты приобретают навыки эффективного общения и учатся справляться со стрессом на основе осознанности — постоянного включения в реальность.
Книга предназначена для консультантов диалектической поведенческой терапии, психотерапевтов, а также может служить пособием по самопомощи для людей, которые проходят сеансы психотерапии.
Это настольная книга психотерапевтов и консультантов диалектической поведенческой терапии — наиболее полное издание для обучения навыкам ДПТ. Теоретическая часть подкрепляется раздаточными материалами и рабочими листами. Методы диалектической поведенческой терапии, вот уже более двух десятилетий с успехом применяемые сотнями тысяч консультантов и психотерапевтов всего мира, в настоящем издании значительно пересмотрены и расширены с учетом результатов исследований и клинических достижений.
В книге даны исчерпывающие инструкции по применению методик диалектической поведенческой терапии, а также рекомендации по обучению навыков осознанности, межличностной эффективности, регуляции эмоций и стрессоустойчивости.
Действенный инструмент тотальной перезагрузки личности!
Помощь в проведении тренингов для клиентов, у которых диагностировано:
пограничное расстройство личности
эмоциональная дисрегуляция и импульсивное поведение
зависимое поведение (алкоголизм, наркомания)
нарушения пищевого поведения
Об авторе
Марша М. Линехан — д-р философии, создатель диалектико-поведенческой терапии, член Американского совета по профессиональной психологии, профессор психологии, психиатрии и поведенческих наук, директор Научно-исследовательского центра поведенческой терапии при Вашингтонском университете. Автор нескольких книг по диалектической поведенческой терапии.
2-е издание.
Характеристика книги
Название: Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности.
Оригинальное название: Skills Training Manual for Treating Borderline Personality Disorder.
Автор: Марша М. Лайнен.
Перевод: ООО «И.Д. Вильямс».
Издательство: ООО «И.Д. Вильямс».
Год издания: 2016.
Страницы: 336.
Язык: русский.
ISBN: 978-5-8459-0876-6
Переплёт: мягкий.
Иллюстрации: Нет.
Краткое содержание
Марша М. Лайнен
Предисловие
Ждем ваших отзывов!
Благодарность автора
- Тренинг психосоциальных навыков для клиентов с ПРЛ: обоснование
- Мировоззрение и основные положения
- Биосоциальная теория пограничного расстройства личности
Роль окружения в эмоциональной дисрегуляции
Патогенез эмоциональной дисрегуляции
Терапевтическая программа
Модификации когнитивной и поведенческой терапии для лечения индивидов с ПРЛ
Связь индивидуальной психотерапии и тренинга навыков
Связь пограничных поведенческих паттернов и тренинга навыков
- О содержании данного руководства
Примечания
- Практические аспекты тренинга психосоциальных навыков
- Индивидуальный и групповой тренинг навыков
Индивидуальный тренинг навыков
Групповой тренинг навыков
- Открытые и закрытые группы
- Модули тренинга навыков
Объединение и разделение модулей
Очередность модулей
- Гомогенные и гетерогенные группы
Аргументы против гомогенных групп
Аргументы в пользу гомогенных групп
- Роль индивидуальной психотерапии в тренинге психосоциальных навыков
Если индивидуальный терапевт не включает анализ применения клиентом навыков в свою работу с ним
Если индивидуальный терапевт ожидает от тренера помощи в преодолении суицидального кризиса
Консультации индивидуальных терапевтов и тренеров
- Ведущие тренинга
- Формат сеанса и начальный этап тренинга навыков
- Формат и организация сеанса
Начало сеанса
Обсуждение домашней отработки навыков, обзор домашних заданий прошедшей недели
Перерыв
Подача нового материала
Завершение
- Начальный этап тренинга навыков
Установление отношений
Правила тренинга навыков
- Применение стратегий структурирования и тренинговых процедур в контексте тренинга психосоциальных навыков
- Стратегии структурирования
Контрактные стратегии
Стратегии начала и окончания сеанса
Стратегии завершения программы
Стратегии определения целей
Тренинговые процедуры
Ориентирование и обязательства по тренингу навыков: обзор задач
Приобретение навыков
Закрепление навыков
Генерализация навыков
- Применение других стратегий и процедур в тренинге психосоциальных навыков
- Диалектические стратегии
Типичные диалектические противоречия
Конкретные диалектические стратегии
- Стратегии решения проблем
Поведенческий анализ
Стратегии инсайта (интерпретации)
Анализ решений
Дидактические стратегии
Стратегии ориентирования
Стратегии обязательств
- Стратегии валидации
- Процедуры изменения
Причинно-следственные процедуры
Экспозиционные процедуры
Процедуры когнитивной модификации
- Стилистические стратегии
Стратегии реципрокной коммуникации
Стратегии негативной коммуникации
- Стратегии индивидуального управления
Стратегии средовой интервенции
Стратегии консультирования пациента (клиента)
- Специальные терапевтические стратегии
Кризисные стратегии
Стратегии при суицидальном поведении
Стратегии при препятствующем терапии и деструктивном для терапии поведении
Стратегии отношений
- Схема тренинга психосоциальных навыков: содержание сеансов
- Сеанс 1: ориентирование на тренинг навыков
- Сеанс 2: основные навыки психической вовлеченности
- Сеансы 3–7: основные категории навыков
- Сеанс 8: заключительный
Примечание
- Основные навыки психической вовлеченности
- Навыки психической вовлеченности “что”
- Навыки психической вовлеченности “как”
- Домашняя отработка навыков
- Содержание модуля
Примечания
- Навыки межличностной эффективности
- Цели модуля
- Схема подачи учебного материала
Примечания
- Навыки эмоциональной регуляции
- Конкретные навыки эмоциональной регуляции
Идентификация и обозначение эмоций
Выявление препятствий для изменения эмоций
Снижение эмоциональной уязвимости
Усиление позитивных поведенческих событий
Повышение психической вовлеченности в эмоции
Действия противоположной направленности
Применение техник перенесения дистресса
- Схема подачи учебного материала
- Навыки перенесения дистресса
- Цели модуля
- Схема подачи учебного материала
Примечания
Раздаточный материал. Общие положения
Цели тренинга навыков
Правила тренинга навыков
Раздаточный материал. Психическая вовлеченность
Овладение своим разумом: состояния сознания
Овладение своим разумом: навыки “что”
Овладение своим разумом: навыки “как”
Межличностная эффективность
Ситуации межличностной эффективности
Цели межличностной эффективности
Факторы, снижающие межличностную эффективность
Мифы о межличностной эффективности
Формулы направляющего ободрения для повышения межличностной эффективности
Выбор интенсивности просьб и отказов, а также факторы, которые при этом следует учитывать
Рекомендации по отработке навыков межличностной эффективности
Принципы эффективности целей: как получить желаемое
Принципы эффективности отношений: сохранение отношений
Принципы эффективности самоуважения: сохранение самоуважения
Будьте справедливы
Не извиняйтесь
Не предавайте свои ценности
Будьте искренни
Другие идеи:
Домашняя отработка навыков. Межличностная эффективность
Цели и приоритеты в межличностных ситуациях
Наблюдение и описание межличностных ситуаций
Использование навыков межличностной эффективности
Раздаточный материал. Эмоциональная регуляция 1
Цели тренинга эмоциональной регуляции
Мифы об эмоциях
Модель описания эмоций
Способы описания эмоций
Для чего нужны эмоции?
Снижение уязвимости для отрицательных эмоций: как избегать “эмоционального разума”
Меры по увеличению количества и усилению положительных эмоций
Список приятных занятий и событий для взрослых
Избавление от эмоциональных страданий: психическая вовлеченность в эмоции
Изменение эмоций посредством действий противоположной направленности
Домашняя отработка навыков. Эмоциональная регуляция 1
Наблюдение и описание эмоций
Дневник эмоций
Меры по ослаблению болезненных эмоций
Раздаточный материал. Перенесение дистресса 1
Стратегии кризисного выживания
Рекомендации по принятию реальности: упражнения по наблюдению
за дыханием
Рекомендации по принятию реальности: упражнения полуулыбки 313
Полуулыбка
Основные принципы принятия реальности
Домашняя отработка навыков. Перенесение дистресса 1
Стратегии кризисного выживания
Принятие и готовность
Предметный указатель
О книге и авторе от издателя
Skills Training Manual for Treating Borderline Personality Disorder
Марша М. Лайнен – доктор философии, профессор психологии иадъюнкт-профессор психиатрии и поведенческих наук в Вашингтонском университете, также занимает должность старшего научного сотрудника и директора Исследовательской клиники суицидального поведения, федеральной исследовательской программы, занимающейся оценкой методов терапии суицидального поведения. М. Лайнен ведет клиническую практику и принимает самое активное участие в клинических консультациях, супервизии и подготовке терапевтов в США и Европе.
Индивиды с пограничным расстройством личности зачастую испытывают острый дефицит поведенческих навыков совладения со стрессом. Эта книга представляет собой практическое руководство по поэтапному обучению пограничных клиентов четырем категориям навыков: эффективности межличностных отношений, эмоциональной регуляции, перенесения дистресса и психической вовлеченности. Будучи значимой составляющей целостной программы терапии пограничного расстройства личности, данное руководство подробно объясняет практическое применение конкретных процедур, описанных в книге Марши Лайнен Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности.
Используемое в различных формах стационарного и амбулаторного лечения, данное руководство в удобной и доступной форме предлагает всю необходимую информацию для проведения тренинга навыков в группах или с индивидуальными клиентами. Руководство включает информацию лекционного плана, вопросы для обсуждения, упражнения, а также практические советы относительно того, как лучше разрешать возникающие трудности. Книга содержит образцы раздаточного материала в удобном формате, которые разрешено копировать и использовать в работе с клиентами.
Цитата из книги
«Большинство клиентов после часа группового тренинга устают и начинают ерзать и отвлекаться. Примерно в середине спаренного сеанса мы устраиваем перерыв — на десять–пятнадцать минут. Члены группы могут взять еще кофе, чай или закуски. Большинство клиентов идут в курилку или выходят на свежий воздух. Эта часть сеанса очень важна, поскольку клиенты получают возможность неструктурированного общения. Обычно ведущие группы находятся рядом, но не вместе с клиентами. Таким образом стимулируется сплоченность членов группы вне контроля ведущих. Если какой-то член группы нуждается в индивидуальном внимании, перерыв дает такую возможность. Одна из наших основных проблем заключалась в том, что клиенты, которым во время сеанса приходилось нелегко, во время перерыва часто уходили. Опыт показывает, что необходимо быть особенно внимательным к тем клиентам, которые могут уйти, чтобы помешать им», — пишет автор.
Заказать эту книгу можно в книжной лавке.
26.05.2017 года.
Все права защищены © 2012-2017 Семёнова Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Отзывы
3
Самое главное – эта книга подходит для тренировки навыков не только пациентам в пограничным расстройством личности, но и многим-многим людям с неврозом. Возможно, потому что ПРЛ – это букет из разных невротических расстройств, а возможно потому, что техники «здорового» общения и поведения – это базовые шаблоны, которые могут вернуть поведение к заводским настройкам хотя бы внешне. Не страдаю ПРЛ, но книгу читала с блокнотом и очень многое изменила в своих ценностях и поведении. З.Ы. Что приятно, в обеих этих книгах нет никаких «историй из жизни пациентов» на 20 страниц, тетушкиных советов, натягивания совы на глобус, озарений, мантр и прочего. Эта книга не похожа на первую часть (там идет теоретический разбор и обоснование концепции, которое простым смертным может быть лишним). В этой части самое мясо – объяснение новых ценностных установок, очерчивание их взаимосвязи с поведением пациента и поведением окружающих. И тренировка навыков. Если будете прилежны, то с помощью интенсивной работы 100% сможете добиться существенной прочистки головы изнутри.
я даже купила эту книгу в бумажном варианте, столько слышала отзывов о ней. для самопомощи очень подходит. и разобраться в своих сложностях. однозначно рекомендую. должна быть у каждого пихолога КПТ
Книга предназначена как для психологов, так и для обычных людей, интересующихся строением своей личности. Книга представляет собой практическое руководство, содержащие таблицы, графики и поэтапный план действий.
Оставьте отзыв
- Автор: Марша М. Лайнен
- Описание
- Скачать
Марша М. Лайнен — Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности
Год публикации оригинала: 1993 |
|
Название: Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности |
Оригинальное название: Skills Training Manual for Treating Borderline Personality Disorder |
Язык оригинала: английский |
Данный сайт предоставляет книги исключительно в ознакомительных целях. Если вам понравилась та или иная книга, рекомендуем купить ее. Все права на книги, которые представлены на PSYCHOJOURNAL.RU, принадлежат их авторам и издательствам. |
Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности является приложением к монографии Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности, посвященной новому направлению психотерапии — диалектико-поведенческой терапии (ДПТ), разработанной признанным специалистом в области психического здоровья доктором Маршей М. Лайнен.
Руководство содержит краткое объяснение ключевых позиций ДПТ, детальную структуру тренинговых сеансов, многочисленные упражнения, а также предназначенные для ксерокопирования образцы раздаточного материала и таблиц домашней отработки навыков. Работа будет несомненно интересной специалистам в области психотерапии, клинической психологии и социальной работы — всем, кто работает с «пограничными» пациентами.
Обновите страницу, если не отображается панель инструментов «читалки».
Хрящева Ю. Н. — Психогимнастика в тренинге
Книга известных отечественных психологов-практиков Н.Ю. Хрящевой, С.И. Макшанова, Е.В. Сидоренко — это первое в России подробное практическое руководство по тренингу. Книга содержит практическое руководство по психологическому…