Введение
мотовоз ремонт крановый муфта Дрезины (название по фамилии английского изобретателя Дрейза (K.F.Drais 1785 — 1851 гг) относятся к классу путевых машин, предназначенных для работы на магистральных, подъездных и путях промышленного транспорта,…
Назначение и общее устройство мотовоза МПТ-4
Мотовоз предназначен для: — погрузки, выгрузки грузов, перевозки грузов на собственной платформе; — перевозки грузов на прицепных платформах; — перевозки длинномерных грузов, в том числе и рельсов длиной 25 м на собственной и прицепной платформах…
Техническая характеристика и принцип действия МПТ-4
Технические характеристики погрузочно-транспортнго мотвоза МПТ-4 приведена в таблице 1.1. Таблица 1.1. Технические характеристики мотовоза МПТ-4 Общие мощность силовой установки, кВт (л.с.) 220 тип и модель двигателя дизельный, ЯМЗ-238 Б-14…
Расчет стоимости машиносмены мотовоза МПТ-4
Стоимость одной машино-смены эксплуатации машин определяется по формуле: Смаш-см = А + З + О + Э + С + Г + Р + И + П (3.1) где А — нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб./маш-см; З — размер оплаты труда рабочих,…
Охрана труда
ТБ при слесарных, монтажных, грузоподъемных и электромонтажных работах Техника безопасности при проведении механо-сборочных работ Общие требования безопасности: К работе в качестве слесаря механосборочных работ допускаются лица не моложе 18 ,…
Меры безопасности при работе мотовоза МПТ-4
При эксплуатации машин водители, машинисты и их помощники должны руководствоваться следующими правилами и инструкциями по технике безопасности и обеспечению безопасности движения поездов: Правилами техники безопасности и производственной санитарии…
Промышленная санитария при работе путевых машин
В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; разрушающиеся материалы конструкции; отлетающие осколки;…
Расчёт муфты предельного момента
Максимальный крутящий момент: Мmax = Mn Vp p = 1.6 40 0.8 = 51.2 кгс*м где: Мп = 16 Н*м = 1,6 кгс — пусковой момент Vp = 40 — передаточное число редуктора p = 0,8 — КПД червячной пары Рис. 6.2.1. Расчётная схема фрикциона Расчётный момент фрикциона…
Заключение
Мотовозы представляют собой специальный подвижной состав железных дорог. Их широко используют при строительстве железных дорог, монтаже, обслуживании и ремонте путевого хозяйства, а также при восстановительных работах на железнодорожном транспорте….
- База знаний
- Образование
- Рекомендации
- Лайфхаки
- Мнения
- О портале
Путевые машины
06.06.2014 |
Путевые машины |
Транспорт |
Язык: русский |
Просмотры: 347
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВИЛ, РУКОВОДСТВ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
Наименование документа |
Год утв. |
Номер |
Держатель подлинников |
|
1. |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации |
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 |
||
2. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема укладочных кранов УК-25/9, УК-25/9-18 |
2011 |
3000.17-86.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
3. |
Руководство по текущему ремонту второго объема укладочных кранов УК-25/9, УК-25/9-18 |
2012 |
3000.17-86.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
4. |
Руководство по текущему ремонту первого объема укладочных кранов УК-25/9, УК-25/9-18 |
2012 |
3000.17-86.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
5. |
Руководство по техническому обслуживанию укладочных кранов УК-25/9, УК-25/9-18 |
2007 |
3000.17-86.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
6. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема укладочного крана для стрелочных переводов УК-25СП |
2011 |
3000.16-7293-10 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
7. |
Руководство по текущему ремонту второго объема укладочного крана для стрелочных переводов УК-25СП |
2012 |
3000.16-7293-10 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
8. |
Руководство по текущему ремонту первого объема укладочного крана для стрелочных переводов УК-25СП |
2012 |
3000.16-7293-10 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
9. |
Руководство по техническому обслуживанию укладочного крана для стрелочных переводов УК-25СП |
2007 |
3000.16-7293-10 ТО |
ПТКБ ЦП |
10. |
Руководство по техническому обслуживанию платформы для перевозки стрелочных переводов ППК-2В |
2009 |
3000.48-7.00.00.000-01 ТО |
ПТКБ ЦП |
11. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема платформы для перевозки стрелочных переводов ППК-2Б и ППК-ЗВ |
2010 |
3000.51-7.00.00.000/2778.03.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
12. |
Руководство по текущему ремонту второго объема платформы для перевозки стрелочных переводов ППК-2Б и ППК-ЗВ |
2010 |
3000.51-7.00.00.000/2778.03.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
13. |
Руководство по текущему ремонту первого объема платформы для перевозки стрелочных переводов ППК-2Б и ППК-ЗВ |
2010 |
3000.51-7.00.00.000/2778.03.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
14. |
Руководство по техническому обслуживанию платформы для перевозки стрелочных переводов ППК-2Б и ППК-ЗВ |
2010 |
3000.51-7.00.00.000/2778.03.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
15. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема платформ моторных МПД, МПД-2 |
2011 |
3000.25 — МП.00.00.00.00/36-00.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
16. |
Руководство по текущему ремонту второго объема платформ моторных МПД, МПД-2 |
2012 |
3000.25 — МП.00.00.00.00/36-00.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
17. |
Руководство по текущему ремонту первого объема платформ моторных МПД, МПД-2 |
2012 |
3000.25 — МП.00.00.00.00/36-00.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
18. |
Руководство по техническому обслуживанию платформ моторных МПД, МПД-2 |
2008 |
3000.25 — МП.00.00.00.00/36-00.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
19. |
Руководство по техническому обслуживанию электробалластера ЭЛБ-4 |
2007 |
3000.41-2680.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
20. |
Руководство по техническому обслуживанию струга снегоочистителя СС-1М |
2009 |
3000.47-1073А.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
21. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема струга снегоочистителя СС-3 |
2011 |
3000.47-2711.00.00.000 РК-1 |
|
22. |
Руководство по текущему ремонту второго объема струга снегоочистителя СС-3 |
2011 |
3000.47-2711.00.00.000 РТ-2 |
|
23. |
Руководство по текущему ремонту первого объема струга снегоочистителя СС-3 |
2011 |
3000.47-2711.00.00.000 РТ-1 |
|
24. |
Руководство по техническому обслуживанию струга снегоочистителя СС-3 |
2011 |
3000.47-2711.00.00.000 ТО |
|
25. |
Технические условия на капитальный ремонт первого объема щебнеочистительной машины ЩОМ-Д |
1991 |
74ОР-000-000 УК-1 |
ПТКБ ЦП |
26. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема щебнеочистительных машин СЧ-600 и СЧ-601 |
2011 |
3000.01-026.00.00.000/028.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
27. |
Руководство по техническому обслуживанию щебнеочистительных машин СЧ-600 и СЧ-601 |
2007 |
3000.01-026.00.00.000/028.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
28. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема щебнеочистительных машин РМ-80 |
2007 |
3000.14-80307-00-00-000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
29. |
Руководство по техническому обслуживанию щебнеочистительных машин РМ-80 |
2007 |
3000.14-80307.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
30. |
Руководство по техническому обслуживанию выправочно-подбивочно-отделочных машин ВПО-3000 и ВПО.3-3000 |
2008 |
3000.40-ВПО.00.00.00/2086.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
31. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР-02 |
2011 |
3000.15-1023.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
32. |
Руководство по текущему ремонту второго объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР-02 |
2011 |
3000.15-1023.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
33. |
Руководство по текущему ремонту первого объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР-02 |
2012 |
3000.15-1023.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
34. |
Руководство по техническому обслуживанию выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР-02 |
2007 |
3000.15-1023.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
35. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Дуоматик 09-32 |
2011 |
3000.27-045.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
36. |
Руководство по текущему ремонту второго объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Дуоматик 09-32 |
2011 |
3000.27-045.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
37. |
Руководство по текущему ремонту первого объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Дуоматик 09-32 |
2011 |
3000.27-045.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
38. |
Руководство по техническому обслуживанию выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Дуоматик 09-32 |
2007 |
3000.27-045.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
39. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины для стрелочных переводов ВПРС-02 |
2011 |
3000.18-1024.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
40. |
Руководство по текущему ремонту второго объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины для стрелочных переводов ВПРС-02 |
2012 |
3000.18-1024.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
41. |
Руководство по текущему ремонту первого объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины для стрелочных переводов ВПРС-02 |
2012 |
3000.18-1024.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
42. |
Руководство по техническому обслуживанию выправочно-подбивочно-рихтовочной машины для стрелочных переводов ВПРС-02 |
2007 |
3000.18-1024.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
43. |
Руководство по техническому обслуживанию выправочно-подбивочно-рихтовочной машины для стрелочных переводов ВПРС-03 |
2007 |
3000.18-71.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
44. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины для стрелочных переводов Унимат 08-275 |
2012 |
3000.35-064.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
45. |
Руководство по текущему ремонту второго объема выправочно-подбивочно-рихтовочной машины для стрелочных переводов Унимат 08-275 |
2012 |
3000.35-064.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
46. |
Руководство по техническому обслуживанию выправочно-подбивочно-рихтовочной машины для стрелочных переводов Унимат 08-275 |
2008 |
3000.35-064.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
47. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема путевого машинного гайковерта ПМГ |
2012 |
3000.13-79.001-000.00.00 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
48. |
Руководство по техническому обслуживанию путевого машинного гайковерта ПМГ |
2007 |
3000.13-79.001-000.00.00 ТО |
ПТКБ ЦП |
49. |
Руководство по техническому обслуживанию кюветоочистительной машины СЗП-600Р |
2007 |
3000.02-014.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
50. |
Руководство по текущему ремонту второго объема машины кюветно-траншейной МКТ-1П и машины для очистки и нарезки кюветов МНК-1М |
2012 |
089.663.114-00.00.000/2671.00.00.000М РТ-2 |
ПТКБ «Ремпутьмаш» |
51. |
Руководство по текущему ремонту первого объема машины кюветно-траншейной МКТ-1П и машины для очистки и нарезки кюветов МНК-1М |
2012 |
089.663.114-00.00.000/2671.00.00.000М РТ-1 |
ПТКБ «Ремпутьмаш» |
52. |
Руководство по техническому обслуживанию машины кюветно-траншейной МКТ-1П |
2009 |
089.663.114-00.00.000 ТО |
|
53. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема машины кюветотраншейной МКТ |
2011 |
3000.54-2786А.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
54. |
Руководство по текущему ремонту второго объема машины кюветотраншейной МКТ |
2011 |
3000.54-2786А.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
55. |
Руководство по текущему ремонту первого объема машины кюветотраншейной МКТ |
2011 |
3000.54-2786А.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
56. |
Руководство по техническому обслуживанию машины кюветотраншейной МКТ |
2011 |
3000.54-2786А.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
57. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-4 |
2012 |
3000.70-18.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
58. |
Руководство по техническому обслуживанию путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-4 |
2008 |
3000.70-18.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
59. |
Руководство по техническому обслуживанию рельсошлифовального поезда РШП-48К |
2008 |
3000.34-029.00.00.000-02 ТО |
ПТКБ ЦП |
60. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема динамического стабилизатора пути ДСП |
2011 |
3000.28-75.96.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
61. |
Руководство по техническому обслуживанию динамического стабилизатора пути ДСП |
2007 |
3000.28-75.96.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
62. |
Руководство по техническому обслуживанию снегоочистителя двухпутного СДП и СДП-М |
2008 |
3000.43-1087-000-00 ТО |
ПТКБ ЦП |
63. |
Руководство по техническому обслуживанию снегоуборочной машины СМ-2, СМ-7 |
2007 |
3000.42-0154.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
64. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема машины пневмоочистительной ПОМ-1 |
2011 |
3000.56-3030.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
65. |
Руководство по текущему ремонту второго объема машины пневмоочистительной ПОМ-1 |
2011 |
3000.56-3030.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
66. |
Руководство по текущему ремонту первого объема машины пневмоочистительной ПОМ-1 |
2011 |
3000.56-3030.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
67. |
Руководство по техническому обслуживанию машины пневмоочистительной ПОМ-1 |
2011 |
3000.56-3030.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
68. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема планировщика балласта ПБ-01 |
2011 |
3000.08-7420.00.00.000/43.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
69. |
Руководство по текущему ремонту второго объема планировщика балласта ПБ-01 |
2012 |
3000.08-7420.00.00.000/43.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
70. |
Руководство по техническому обслуживанию планировщика балласта ПБ-01 |
2007 |
3000.08-7420.00.00.000/43.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
71. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема распределителя балласта РБ |
2010 |
3000.31-5.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
72. |
Руководство по текущему ремонту второго объема распределителя балласта РБ |
2010 |
3000.31-5.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
73. |
Руководство по текущему ремонту первого объема распределителя балласта РБ |
2010 |
3000.31-5.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
74. |
Руководство по техническому обслуживанию распределителя балласта РБ |
2010 |
3000.31-5.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
75. |
Руководство по техническому обслуживанию состава для засорителей |
2007 |
3000.37-2757.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
76. |
Руководство по техническому обслуживанию хоппер-дозатора |
2008 |
3000.45-15.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
77. |
Руководство по техническому обслуживанию тягово-энергетической установки ТЭУ-400 |
2009 |
3000.49-44.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
78. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема машины путевой тяговой ПТМ-630 |
2010 |
3000.53-10.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
79. |
Руководство по текущему ремонту второго объема машины путевой тяговой ПТМ-630 |
2010 |
3000.53-10.00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
80. |
Руководство по текущему ремонту первого объема машины путевой тяговой ПТМ-630 |
2010 |
3000.53-10.00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
81. |
Руководство по техническому обслуживанию машины путевой тяговой ПТМ-630 |
2010 |
3000.53-10.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
82. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема тягового модуля универсального УТМ-1 и УТМ-2М |
2011 |
3000.11-001.00.00.000/035.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
83. |
Руководство по техническому обслуживанию тягового модуля универсального УТМ-1 и УТМ-2М |
2008 |
3000.11-001.00.00.000/035.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
84. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема дрезины грузовой ДГКУ и мотовоза МПТ-4 |
2011 |
3000.03-0196.000.00У/77.020.1-00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
85. |
Руководство по текущему ремонту второго объема дрезины грузовой ДГКУ и мотовоза МПТ-4 |
2007 |
3000.03-0196.000.00У/77.020.1-00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
86. |
Руководство по текущему ремонту первого объема дрезины грузовой ДГКУ и мотовоза МПТ-4 |
2007 |
3000.03-0196.000.00У/77.020.1-00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
87. |
Руководство по техническому обслуживанию дрезины грузовой ДГКУ и мотовоза МПТ-4 |
2007 |
3000.03-0196.000.00У/77.020.1-00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
88. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема мотовоза МПТ-6 |
2011 |
3000.46-МПТ6.2-00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
89. |
Руководство по текущему ремонту второго объема мотовоза МПТ-6 |
2011 |
3000.46-МПТ6.2-00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ ЦП |
90. |
Руководство по текущему ремонту первого объема мотовоза МПТ-6 |
2011 |
3000.46-МПТ6.2-00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ ЦП |
91. |
Руководство по техническому обслуживанию мотовоза МПТ-6 |
2009 |
3000. 46-МПТ6.2-00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
92. |
Руководство по капитальному ремонту первого объема автомотрисы грузовой дизельной АГД-1А |
2012 |
3000.07-2646.00.00.000 РК-1 |
ПТКБ ЦП |
93. |
Руководство по техническому обслуживанию автомотрисы АГД-1А |
2008 |
3000.07-2646.00.00.000 ТО |
ПТКБ ЦП |
94. |
Руководство по текущему ремонту второго объема автомотрисы служебно-грузовой АСГ-30П |
2009 |
4093П-00.00.000 РТ-2 |
ПТКБ «Ремпутьмаш» |
95. |
Руководство по текущему ремонту первого объема автомотрисы служебно-грузовой АСГ-30П |
2012 |
4093П-00.00.000 РТ-1 |
ПТКБ «Ремпутьмаш» |
96. |
Руководство по техническому обслуживанию автомотрисы служебно-грузовой АСГ-30П |
2012 |
4093П-00.00.000 ТО |
ПТКБ «Ремпутьмаш» |
97. |
Руководство по техническому обслуживанию мотовоза транспортного гидравлического МТГ-2 |
2012 |
089.663444-00.00.000 ТО |
ПТКБ «Ремпутьмаш» |
98. |
Руководство по техническому обслуживанию автомотрисы АРВ-1 |
2009 |
М164.2679.00.00.000 ТО |
ПКБ ЭЖД |
99. |
Инструкция о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств ОАО «РЖД» |
2004 |
Утверждена Приказом ОАО «РЖД» N 109 от 23.07.2004 |
|
100. |
Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации |
1998 |
ЦТ-ЦВ-ЦП-581 |
ВНИТИ |
101. |
Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог |
2010 |
N 2745р от 28 декабря 2010 г. |
ПКБ ЦВ |
102. |
Руководство по аттестации предприятий на право производства технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава |
2013 |
2560р |
ПТКБ ЦП |
103. |
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации |
2003 |
ЦРБ-934 |
ПТКБ ЦП |
104. |
Инструкция по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава |
2002 |
ЦП-908 |
ПТКБ ЦП |
105. |
Машины путевые. Окрашивание. Общие технические условия |
1997 |
ОСТ 32.80-97 |
ВНИТИ |
106. |
Альбом знаков и надписей на путевых машинах, дрезинах и специальных вагонах путевого хозяйства |
1999 |
Без номера |
ПТКБ ЦП |
107. |
Альбом окраски машин, механизмов и подвижного состава, используемых в путевом хозяйстве |
2009 |
ПТКБ ЦП |
|
108. |
Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин |
1985 |
ЦП/4292 |
ПТКБ ЦП |
109. |
Инструкция по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог |
2000 |
ЦП-ЦТ-ЦВ-797 |
ВНИКТИ |
110. |
Положение об аттестации колесно-роликовых производственных участков на предприятиях по ремонту специального подвижного состава |
2009 |
N 364р от 24 февраля 2009 г. |
ПТКБ ЦП |
111. |
Руководство по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава |
2003 |
ЦПО-39/50 |
ПТКБ ЦП |
112. |
Руководство по осмотру, ревизии и ремонту букс специального подвижного состава |
2006 |
ЦПО-31 |
ПТКБ ЦП |
113. |
Инструкция по выполнению измерений при освидетельствовании колесных пар специального подвижного состава |
2001 |
ЦПО-12/34 |
ПТКБ ЦП |
114. |
Инструкция по выполнению измерений при ревизии буксовых узлов специального подвижного состава |
2001 |
ЦПО-12/35 |
ПТКБ ЦП |
115. |
Правила ремонта электрических машин, установленных на путевых машинах |
1972 |
ЦПО-276-4 |
ПТКБ ЦП |
116. |
Общие технические условия на капитальный ремонт генераторов и электрических двигателей путевых машин |
1984 |
ОК-01 |
ПТКБ ЦП |
117. |
Типовая инструкция по техническому обслуживанию гидрооборудования железнодорожно-строительных машин |
2000 |
ЦПО-3.2000 |
ПТКБ ЦП |
118. |
Руководство по эксплуатации системы безопасности для ССПС I категории КЛУБ-УП |
1999 |
ЦРБ-704 |
|
119. |
Руководство по ремонту листовых и пружинных рессор специального подвижного состава |
2002 |
ЦПО-12/63 |
ПТКБ ЦП |
120. |
Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава |
1998 |
ЦТ-533 |
ЦТ |
121. |
Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод |
1999 |
ЦТт-18/1 |
ПКБ ЦТ |
122. |
Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод |
1999 |
ЦТт-18/2 |
ПКБ ЦТ |
123. |
Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов |
2003 |
ЦВ-ЦЛ-945 |
ЦВ |
124. |
Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар |
1976 |
ЦВ/3429 |
ПКБ ЦВ |
125. |
Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками |
1985 |
3-ЦВРК |
ПКБ ЦВ |
126. |
Технологическая инструкция по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов |
1996 |
637-96 ПКБ ЦВ |
ПКБ ЦВ |
127. |
Специальный подвижной состав. Порядок продления назначенного срока службы |
2008 |
СТО РЖД 1.09.009-2008 |
|
128. |
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) |
1994 |
ЦРБ-278 |
|
129. |
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов |
1999 |
ПБ 10-382-00 |
|
130. |
Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами |
2010 |
РД 32 ЦВ 052-2009 |
ПКБ ЦВ |
131. |
Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения |
2010 |
РД 32 ЦВ 072-2009 |
ПКБ ЦВ |
132. |
Технические требования к противопожарной защите специального подвижного состава |
2002 |
ЦПО-28П |
|
133. |
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту |
1998 |
ЦВ-627 |
ПКБ ЦВ |
134. |
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту |
2010 |
РД 32 ЦВ 587-2009 |
ПКБ ЦВ |
135. |
Вагоны пассажирские. Руководство по капитальному ремонту (КР-1) |
2012 |
056 ПКБ ЦЛ-2010 РК |
ПКБ ЦВ |
136. |
Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту |
2012 |
055 ПКБ ЦЛ-2010 РД |
ПКБ ЦВ |
137. |
Правила капитального ремонта кранов на железнодорожном ходу типов КЖДЭ, КЖ, КЖГ |
1998 |
ЦТК-11 |
ПКБ ЦВ |
Приложение N 3
(обязательное)
Утверждаю:
Директор _________________________________
(название ремонтного предприятия)
________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
«__» _________________ 2___ г.
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ N _____
Составлен ______ числа, ____________ месяца 2___ г. в том, что
комиссией в составе:
От предприятия-заказчика:
представитель ____________________________________________________ (Ф.И.О.)
(название предприятия) (должность)
От ремонтного завода: ____________________________________________ (Ф.И.О.)
(название предприятия) (должность)
_________________ (Ф.И.О.)
(должность)
Инспектор-приемщик ЦТА ___________________________________________ (Ф.И.О.)
Осмотрена и принята в ремонт ______________________________________________
(наименование, тип, номер и год выпуска машины)
I. Предварительным наружным осмотром установлено:
N п/п |
Наименование узла, агрегата |
Наименование недостающих, нетиповых узлов, агрегатов, деталей и конструкций, требующих замены при ремонте |
1 |
Экипажная часть |
|
2 |
Рама |
|
3 |
Крановая установка |
|
4 |
Силовые агрегаты (двигатели) |
|
5 |
Гидравлическая система |
|
6 |
Пневматическая система |
|
7 |
Контрольно-измерительная система (КИС) |
|
8 |
Органы управления |
|
9 |
Ходовая часть |
|
10 |
Тормозное оборудование |
|
11 |
Трансмиссия |
|
12 |
Рабочие органы (в том числе редукторы) |
|
13 |
Электрические машины |
|
14 |
Электрическая аппаратура |
|
II. Наличие технической документации, передаваемой с машиной
N п/п |
Наименование технической документации |
Наличие (да, нет) |
Количество, шт. |
1 |
Наличие первичной дефектной ведомости |
||
2 |
Формуляр (паспорт) машины |
||
3 |
Паспорт дизеля |
||
4 |
Паспорта колесных пар |
||
5 |
Паспорта резервуаров |
||
6 |
Паспорт крановой установки |
||
7 |
Другое… |
||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
III. Прочие Замечания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
IV. Вид ремонта _______________________________________________________
V. Решение о постановке машины в ремонт _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Машину в ремонт сдал:
Представитель дороги: ________________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Машину в ремонт приняли:
Представители завода: ________________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Инспектор-приемщик ЦТА ________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Скачать документ целиком в формате PDF
Техническое обслуживание и ремонт путевых машин
Содержание
Введение
1. Выбор форм и методов организации технического обслуживания и ремонта путевых машин
2. Расчет числа технических обслуживаний и ремонтов путевых машин
3. Составление месячных и годовых план-графиков на технические обслуживания и ремонты
4. Определение трудоемкости выполняемых работ
5. Определение контингента рабочих
6. Определение себестоимости технических обслуживаний и ремонтов
7. Вопросы охраны труда и противопожарные мероприятия
Литература
Введение
Из истории ПМС — 24
По приказу от 01.04.36 в апреле 1936 г. НКПС Л.М. Качанович было организовано 50 машино-путевых станций. А приказом НКПС от 8 мая этого же года МПС базирующейся на Московско-Белорусско-Балтийской железной дороге на ст. Витебск получает №24. Подлинник подписан зам. НКПС Либильцем. Первые МПС создавались в составе железных дорог, в 1937 году с другими 19 МПС, работавшими на реконструкции пути, был передан специально организованному тресту «Желдорпутьреконструкция».
В марте 1941 года НКПС Л.М. Качанович утвердил план путевых работ, на лето МПС — 24 входило — 77 км реконструкции пути. До 22 июня 1941 года станция работала на Западной железной дороге, ст. Василисино была базой МПС — 24, здесь находилась материально — техническая база поезда, здесь жил коллектив разных профессий, занимающихся мирным и общим трудом, соревнуясь с МПС — 52, дети ходили в школу, но всё нарушила война. Для МПС начинаются новые виды работ.26 июня 1941 года приказом зам. наркома Кучеренко из 3-х МПС — 24, 52, 12 формируется одна МПС во главе с начальником МПС — 24 Насоновым. Она оснащается тракторами, компрессорами, электросварочными аппаратами. И начались трудные будни железнодорожников. Приведу краткую хронологию работы МПС — 24 с 1941 по 1945 года:
июнь 1941 — восстановительные работы в Минске;
июль — отгрузка щебня для укрепления Москвы 30 т. м3;
август — переезд на Дзержинскую дорогу, ст. Дрезна.
ноября МПС — 24 работает по спец. заданию на ст. Горький. Требовалось соединить Горьковскую железную дорогу с Казанской через трамвайный путь и мост через р. Ока. Задание с честью выполнили в срок.
— работа на Тракторстрое, где находился завод им. Кирова, борьба со снегом путевыми стругами. Приказом НКПС № 62/Ц от 27.01.42. МПС — 24 переименовывается в МПСВ (по Восстановлению), т.е. в обязанности входило восстановление разрушенного пути и мостов. МПСВ — 24 был отправлен на Ярославскую железную дорогу. Восстановление моста, 55 км. линии Москва — Дмитриев. Участие в строительстве Большой — Окружной железной дороги.
— работа на Скиятинском и Прокшинском обходах ст. Брянск Киевской железной дороги.
— восстановление разъездов линии Орёл — Брянск, работу по среднему ремонту на неблагоприятной 19-й дистанции пути. За 1944 год МПСВ — 24 награждены медалями » За Оборону Москвы» — 29 человек, наркомовскими знаками — 59 человек.
— восстановление мостов Львовского узла. Победу встретили на Московско-Киевской железной дороге.
В 1946 году в связи с реорганизацией НКПС в МПС машино-путевые станции переименовались в путевые ремонтные поезда, а вскоре в ПМС.
1. Выбор форм и методов организации технического обслуживания и ремонта путевых машин
Выбор формы организации технического обслуживания и ремонта машин зависит от их количества, территориального расположения хозяйства и наличия ремонтных мастерских, как в самом хозяйстве, так и в зоне его действия. Ежемесячное техническое обслуживание выполняет бригада, обслуживающая машину. Работы, предусмотренные ежемесячным обслуживанием, являются обязательными и поэтому специально не планируются. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) выполняется в обязательном порядке по заранее разработанному плану, после того, как машина отработает установленное число машино — часов (км, тыс. км).
Организация работ по техническому обслуживанию, может быть различной. Строительные и путевые машины обслуживаются на местах их эксплуатации или в мастерских эксплуатационных хозяйств. Низшие номера технического обслуживания (ТО-1) выполняют машинисты эксплуатируемых машин, а высшие (ТО-2) — силами ремонтных мастерских при участии эксплуатационного персонала. Ремонт путевых машин производится: в мастерских предприятий, эксплуатирующих путевую машину, дорожных ремонтных мастерских, на ремонтных заводах.
Выбор и обоснование систем технического обслуживания и ремонта путевых машин.
Для выбора и обоснования организационных форм, технических обслуживаний и ремонтов учитываем:
парк машин
перечень работ, который необходимо проводить при ТО и ремонтах
структуру эксплуатационной базы
.1 Определить в количественном объеме парк машин, и определить какие ремонты пути они выполняют и где применяются в ПЧ.
.2 Перечень работ, которые проводятся при ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), в соответствии с требованиями системы планово-предупредительного ремонта машин, механизмов, оборудования; требований инструкций завода — изготовителя; инструкций по освидетельствованию узлов машин в путевом хозяйстве (колесных пар, тормозного оборудования, автосцепного оборудования, кранового оборудования, энергоустановок и т.д.). Перечень работ, которые выполняются при текущем ремонте, от чего зависит объем ремонтных работ, какое технологическое оборудование и инструмент необходим для ТО и ремонтов.
.3 Технологический процесс технического обслуживания машин подразделяется на операции:
.3.1 Придание машине и ее элементам надлежащего по чистоте
состояния.
.3.2 Установление фактических значений параметров ТО машины и ее элементов.
Технологический процесс технических обслуживаний протекает по функциональной схеме, где «вход» — это совокупность операций технического обслуживания, «выход» — это техническое состояние машины после ТО. Составить функциональную схему технического обслуживания.
Технологический процесс включает: внешний уход, техническое диагностирование, смазочные и заправочные работы, регулировочные и крепежные, устранение отказов, проверка работоспособности машин.
Исходя из вышеизложенного, принимаю:
1. Форма использования машины — государственная.
. Дальность прохождения машины от базы более 70 км.
. Система технических обслуживаний и ремонтов стационарная. Принимаем, что мастерские имеют 1-2 летучки для выезда к машинам на перегон в случае аварии или большой поломки.
.4 Выбор структуры эксплуатационной базы.
2. Расчет числа технических обслуживаний и ремонтов путевых машин
Количества технических обслуживании и ремонтов определяется аналитически и графически для каждой машины, а потом составляется сводный годовой план, который является основным документом для проведения ТО и ремонтов определения времени простоя машины, требуемых затрат на ТО и ремонты, количества рабочих ремонтной бригады, определения площадей под мастерские, производительности эксплуатационной машины, количества технологического оборудования.
№ п/пМарка машиныНормы периодичн. рем. и обслуж., тыс. км. пробегаНормы простоя путевой маш. в рем. и тек. обслуж. в сутках КТТО-2ТО-1СОКТТО-2ТО-1СО1ВПО-3000384096024060220122122ВПР — 0251201280320802181021,52
Для составления планов-графиков технического обслуживания и ремонтов с помощью аналитического метода, определим количество ТО и ремонтов каждого вида в планируемом году по формулам:
= (Mфк/Тц) + (Мпл/Тц) — ήпр, где
Мфк — фактическая наработка машины на начало планируемого года, со времени последнего соответствующего вида ТО и ремонта или начала эксплуатации в км., тыс. км. пробега в расчет принимается только дробь, целые отбрасываем как проведенные.
Мпл — план работы на год в км., тыс. км. пробега и т.д.
Тц — периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремонта, по которому ведется расчет, в км. или тыс. км. пробега. ή. пр — количество всех видов ремонтов и ТО с периодичностью большей периодичности того вида по которому ведется расчет, при расчете кап. ремонта ή. пр = 0
Расчет проводим в последовательности — К, Т, ТО-2, ТО-1. Результаты расчетов округляем до целых чисел в меньшую сторону. На основании этих расчетов строим годовые и месячные план-графики на планируемый год. Сезонные обслуживания на все машины производим 2 раза в год.
УК 25/9-18:
к = 800/3200 + 1200/3200 = 0.6= 0т = 800/800 + 1200/800 — 0 = 2.5 = 2то-2 = 800/200 +1200/200 — 2 = 8то-1 = 800/50 +1200/50 — (2+8) = 30
МПД-2:
к = 500/3840 + 2000/3840 = 0.6 = 0т = 500/960 + 2000/960 — 0 = 2.4 = 2то-2 = 500/240 + 2000/240 — 2 = 8то-1 = 500/60 + 2000/60 — (2+8) = 31
3. Составление месячных и годовых план-графиков на технические обслуживания и ремонты
Путевые работы по среднему и текущему ремонту пути и техническому обслуживанию производятся в течении года, за этот период машина будет простаивать под техническими обслуживаниями или ремонтами.
.1 Время простоя машин определяем по формулам, учитываем нормативные простои под ремонтами и обслуживаниями согласно положениям о планово-предупредительном ремонте и количества ремонтов и обслуживании в планируемом 2005 году.
Простой определим в сутках:
Дпр=nк *dк пр + nт *dт пр + nто-2 *dто-2 пр + nто-1 *dто-1 пр + ncо * dсо пр;
где nк, nт, nто-2, nто-1, nсо — соответственно количество ремонтов и обслуживаний по расчету;к пр, dт пр, dто-1 пр, dто-2 пр, dсо пр — время простоя в сутках под техническими обслуживаниями и ремонтами.
УК 25/9-18:
Дпр = 0 * 18 + 2 * 10 + 2 * 2 + 8 * 2 + 30 * 1 = 70.
МПД-2:
Дпр = 0 * 15 + 2 * 10 + 2 * 2 + 8 * 1 + 31 * 0.5 = 48.
.2 Для определения производительности машин определим годовой действительный фонд времени работы машин с учетом выходных дней в году, праздничных, простоев под техническими обслуживаниями и ремонтами с 12-и месячным режимом работы.
Фдм = (dк — (dс. в. + dn + dпр)) * К,
где Фдм — действительный годовой фонд времени работы машины, в сут.,к — количество календарных дней в году,пр — время простоя машин под ТО и ремонтами, в сут.,с. в. — количество дней в году субботних и воскресных, в сут.,- количество дней в году праздничных.
УК 25/9-18:
Фдм = (365 — (105 + 11 + 70)) * 0,96 = 186 * 0,96 = 171
МПД-2:
Фдм = (365 — (105 + 11 + 48)) * 0.96 = 164 * 0.96 = 192
.3 Определяем действительный годовой фонд времени работы машины, в м. ч.
Ф’дм = t * Фдм
где Фдм — действительный годовой фонд времени работы машины, в сут.
= (tсм — tпз — tео — tен) *K
где tсм = 8.2 — продолжительность рабочего дня, в ч.; tпз = 20 — 25 мин. — получение задания; tео = 20 — 30 мин. — ежесменное обслуживание; tен = 10 — 15 мин. — естественные надобности; К = 0,96 — коэффициент, учитывающий потери времени в году по непредвиденным обстоятельствам, аварии, не предоставили «окно».
= (8.2 — 0.35 — 0.5 — 0.25) * 0.96 = 6.8
УК 25/9-18:
Ф’дм = 171 * 6.8 = 1162 м. ч.
МПД-2:
Ф’дм = 192*6.8 = 1305 м. ч.
.4 Эксплуатационная производительность машин в 1 день.
Пэксп=Мпл/Фдм
УК 25/9-18:
Пэксп = 1200/1162 отсюда следует, что недоработка равна
— 1162 = 38 м. ч.
/ 6.8 = 5.58, принимаем 7 дней (47 м. ч.)
+ 47 = 1209 м. ч.
Пэксп = 1200/ 1209 = 0.997.
МПД-2:
Пэксп = 2000/1305 отсюда следует, что недоработка равна
— 1305 = 694 м. ч.
/ 6.8 = 102.11, принимаем 104 дня (707 м. ч.)
+ 707 = 2013 м. ч.
Пэксп = 2000/2013 = 0.993.
.5.Определяем межремонтный цикл:
мц. = Тц / (Пэксп * tсм)
УК 25/9-18:
мц. тек. = 800 / 0.997 * 8.2 = 98 дней.мц. то-2. = 200 / 0.997 * 8.2 = 24 дня.мц. то-1. = 50 / 0.997 * 8.2 = 6 дней.
МПД-2:
мц. то-1. = 960/0.993 * 8.2 = 117 дней.мц. тех. = 240/0.993 * 8.2 = 29 дня.мц. то-2. = 60/0.993 * 8.2 = 7 дней.
.6 На первом листе графической работы составляются структура ТО и Р циклов машин с учетом отработанных и планируемых объемов работ. Годовой график ТО и Р составляется с учетом простоя машин под ТО и ремонтами по эксплуатационной производительности и режиму работы машин.
Месячный план-график составляем с учетом корректировки его по дням месяца, с учетом выходных, субботних, праздничных дней в месяце, простоя под ТО и ремонтами, а также с днями недели предоставления «ОКОН».
Принимаем, что «ОКНА» представляются два раза в неделю во вторник и пятницу каждую неделю как в ПМС-24 ст. Тихорецкая.
4. Определение трудоемкости выполняемых работ
Трудоемкость технического обслуживания и ремонтов определяется по нормативам, приведенным в инструкции по ППР.
Искомая трудоемкость определяется:
Т= Тн * Км * Кс * Кп,
где Тн — нормативная трудоемкость, в чел. часах.,
Кс — 1,0 коэффициент, учитывающий способ организации производства — тупиковый,
Км — 1,0 коэффициент, учитывающий метод ремонта —
индивидуальный,
Кп — 1,0 коэффициент, учитывающий серийность машины, программу при 100шт., количество ремонтируемых машин. Отсюда трудоемкость:
Т = Тн * 1 * 1 * 1 = Тн,
Искомую трудоемкость будем определять табличным способом, для сокращения объема расчета, а рассчитывается она следующим образом:
Тн = Тт н * nт +Тто-2 н* nто-2 * Тто-1 н * nто-1 + Тсо н * nсо
на парк машин одной модели
Тн = nмаш * Тн
т, nто-2, nто-1, nсо — количество ремонтов и обслуживании для одной машины в планируемом году
Тт н, Тто-2 н, Тто-1 н, Тсо — соответственно нормативная трудоемкость ремонтов и обслуживании на одну машину в 2005 году.
УК 25/9-18:
Тн = 960 *2 + 35 * 8 + 15 * 30 + 65 * 2 = 2780 чел. час.
Тн = 2780 * 6 = 16680 чел. час.
МПД-2:
Тн = 960 * 2 + 35 * 8 + 15 *31 + 65 * 2 = 2795 чел. час.
Тн = 2795 * 8 = 22360 чел. час.
Аналогично ведется расчет и по другим машинам, расчеты сводим в таблицу №2
Общая трудоемкость на ремонты и обслуживания складывается из нормативной и дополнительной.
Тобщ = Тн + Тдоп = Тн + 0,24 * Тн
где Тдоп — 0,24 Тн — т.е.24% от нормативной. Дополнительная трудоемкость включает затраты для собственных нужд предприятия:
% — на изготовление запчастей,
% — на изготовление метизов,
% — на изготовление инструмента,
% — на ремонт технической оснастки,
% — на реконструкцию предприятия.
УК 25/9-18:
Тобщ ук = 16680 + 0.24 * 2780 = 17347.2 чел. час.
Тобщ мпд = 22360 + 0.24 * 2795 = 23030.8 чел. час.
Тобщ = 17347.2 + 23030.8 = 40378 чел. час.
Таблица №2.
Общая трудоемкость на парк машин40378Количество машин в парке68Общая трудоемкость на одну машину17347.223030.4Нормативная трудоемкость ТО и Р в чел. часахСОТрудоемкость на одну машину44Трудоемкость одного обслуживания22Количество обслуживаний на одну машину22ТО-1Трудоемкость на одну машину3015.5Трудоемкость одного обслуживания10.5Количество обслуживаний на одну машину3031ТО-2Трудоемкость на одну машину168Трудоемкость одного обслуживания21Количество обслуживаний на одну машину88ТТрудоемкость на одну машину2020Трудоемкость одного ремонта1010Количество ремонтов на одну машину22Марка машиныУК 25/9-18МПД — 2
5. Определение контингента рабочих
Режим работы предприятия определяется количеством рабочих дней в году, продолжительностью рабочей смены в часах и числом смен, зависит от годового объема работ, типа предприятия и равномерности загрузки его в течение года.
Продолжительность работы смены определяется в соответствии с трудовым законодательством.
Фондом времени рабочего называют продолжительность (в часах) его пребывания на производстве. Различают номинальный и действительный годовой фонд времени. Номинальный годовой фонд времени рабочего (Фдр.) определяется как произведение числа рабочих дней в году на продолжительность смены. Это все то время, которое рабочий мог бы использовать для работы. Однако неизбежны определенные потери времени — отпуск, болезнь и т.д. Поэтому в расчетах принимается действительный годовой фонд времени рабочего (Фдр.), который равен номинальному фонду за вычетом потерь.
Определение количества рабочих и служащих, занятых на ремонте и технических обслуживаниях путевых машин.
В состав работающих входят: производственные и
вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, младший обслуживающий персонал. Для определения количества производственных рабочих определим годовой фонд времени работающего.
.1 Действительный годовой фонд времени рабочего в 2005г.
Фдр = (Dк — Dсв — Dп — Dотп) * tсм * К = (365-104-9-28) tсм *К,
к, Dсв, Dп, Dотп — соответственно количество дней в 2005г. календарных, выходных, субботних, праздничных и отпускасм — 8,2 час. — продолжительность рабочего с нормальными условиями труда
К-0,96 — коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в году по уважительным причинам: болезнь, командировки, занятия по повышению квалификации, участие в общественной жизни предприятия и др.
Фдр = (365 — 105 — 11 — 24) * 7.5 * 0.96 = 1620
.2 Количество основных производственных рабочих, занятых ремонтом и техническими обслуживаниями путевых машин.
Рп=Тобщ/Фдр = 40378/1620 = 25 чел.
.2.1 Количество вспомогательных производственных рабочих принимается ориентировочно 15-18% от Рп.
Рвсп = 0,16 * Рп = 0.16 * 25 = 3.98 = 4 чел.
.2.2Количество ИТР определяется ориентировочно в % отношении от
Рп 7-9%
Ритр=0,08 * Рп = 0.08 * 25 = 1.99 = 2 чел.
.2.3 Количество МОП определяется в % отношении от количества производственных рабочих — 1%
Рмоп = 0,01 * Рп =0.01 * 25 = 0.24 = 1 чел.
.2.4 Общее количество работающих, занятых на ремонте и обслуживании.
Р = Рп + Рвсп + Ритр + Рмоп
Р = 25 + 4 + 2 + 1 = 32 чел.
6. Определение себестоимости технических обслуживаний и ремонтов
6.1 Расчет основной заработной платы производственных рабочих занятых на ремонте и техническом обслуживании путевых машин. Расчет заработной платы при укрупненных расчетах определяется из общей трудоемкости ремонта машин, в нормо-часах, по среднему разряду, для данных ремонтных работ и доплат к заработной плате. Средний разряд при ремонте машин рекомендуют принимать от 4 до 5. По данным дорожной мастерской ст. Тихорецкая тарифная ставка слесарей ремонтников повременщиков на 2005 г.
разр. — 24 руб., 5разр. — 27 руб.
Тарифная ставка среднего 4,2 разряда
С = С4 + 0,2 * (С5 — С4) = 24 + 0.2 * (27 — 3 24) = 24.6 руб.
Заработная плата рабочих
Зр = Тобщ * С*Кдоп
Кдоп — 1,23 — 1,4 коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате, которые включают в себя: доплаты за вредность, оплату очередных, дополнительных, декретных, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, оплата льготных часов подростков, оплата за выполнение государственных и общественных обязанностей, оплата отчислений на социальное страхование.
Зр = 40378 * 24.6 * 1.4 = 1390618.3 руб.
.2 Средняя месячная зарплата производственного рабочего —
Амес = Зр / (12*Рп) = 1390618.3/ (12 * 25) = 4635.4 руб.
6.3.Себестоимость ремонта и обслуживания машин.
Себестоимость включает все расходы предприятия.
с = Зр + М + Нр, млн. руб.
М= (2,73-5) * Зр = 3.5 * Зр = 4867164.1 руб.
М — стоимость запасных частей, материалов, комплектующих, электроэнергии, топлива, пара, воздуха и др. расходуемых на технологические цели.
Нр = (1,5-1,9) * 3р=1,73 * Зр = 2364051.1
Нр — накладные расходы включают затраты на организацию производства, управления, и обслуживания мастерских, охрану труда, рационализацию, амортизацию зданий, оборудования, расходы на административно — управленческий, инженерно-конторский персонал и др. Себестоимость ремонтов и обслуживании.
с = Зр + М + Нр = 1390618.3 + 4867164.1 + 2364051.1 = 8621833.5 руб.
.4 Расчет площадей.
Площади мастерских определяем по удельной площади на 1 производственного рабочего. Для определения площадей распределим рабочих по видам выполняемых работ в % отношении
Таблица 3
№ п/п Виды работ % от общего количества производственных рабочих Количество производственных рабочих 1 Слесарные 73102 Станочные 873 Кузнечно-сварочные 874 Электромонтажные 855Малярно-моечные 33 ИТОГО: 10032
Расчетом определим площади: производственные, вспомогательные, под складами, бытовыми помещениями и общую.
Площадь под участок мойки машин, окраску при ремонтах и технических обслуживаниях принимаем по габаритам самой крупногабаритной машины (с учетом подходов, проездов и установки технологического оборудования)
Таблица 4
Основные технико-экономические показатели мастерской.
№ п/п Наименование показателя Ед. измерения Показатель 1 Режим работы предприятия смен/месяцев 1/12 2 Общее количество работающих в мастерской человек 323 Количество производственных рабочих человек 254 Процент производственных рабочих % 775 Годовой фонд заработной платы млн. руб. 1390618.36 Средняя месячная заработная плата производственного рабочего тыс. руб. 4635.47 Текущие затраты мастерской млн. руб. 4867164.18 Накладные расходы мастерской млн. руб. 2364051.19 Себестоимость обслуживании на год млн. руб. 8621833.510 Общая площадь мастерской м. кв. 669.94
№ Виды работ Количество основных производственых рабочих РпУдельная площадь на одного производственного рабочего, в м. кв., SудПроизводственная площадь мастерской, в м. кв. Sпр=Sуд * РпВспомогательная площадь мастерской, в м. кв. Sвсп=0,12SпрПлощадь под складами, в м. кв. Sск=0,08SпрБытовые помещения мастерской, в м. кв. Sбыт=0,06SпрОбщая площадь мастерской, в м. кв. Sоб = Sпр + Sвcп + Sск + SбытОбщая площадь мастерской с учетом роста уровня механизации S=1,3Sоб1Слесарные108809.66.44.8100.8131.042Станочные7128410.086.725.04105.84137.6зКузнечно-сварочные72014016.811.28.4176.4229.34Электромонтажные51575964.594.5122.95Малярно — моечные310303.62.41.837.849.1Итого: 669.94
7. Вопросы охраны труда и противопожарные мероприятия
.1 Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта.
В настоящее время очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающие в себя охрану труда на производстве и в быту, охраны окружающей среды.
В связи с увеличением численности парка машин увеличивается его воздействие на окружающую среду. Основными факторами, влияющими на окружающую среду, в том числе на организм человека, являются отработанные газы машин. Вместе с тем вредные действия на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении машин.
Значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду можно поддерживая подвижной состав в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным техническим обслуживанием и ремонтом машин. Для того, чтобы уменьшить, трудоёмкость технического обслуживания и ремонта машин. Для того, чтобы уменьшить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и современную технологию технического обслуживания и ремонта, а так же диагностику.
Физические опасные и вредные производственные факторы можно подразделить на движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования и технической оснастки, передвигающиеся изделия, детали и узлы, повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны, повышенную или пониженную температуру окружающей среды в рабочей зоне, повышенный уровень шума и вибрации, ионизация воздуха отсутствие или недостаток естественного освещения.
Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека, на токсичные, раздражающие концерогенные, мутогенные, влияющие на репродуктивную функцию; а по пути проникновения в органзм человека, на проникающие через органы дыхания, желудочно — кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
При выполнении электросварочных работ основную опасность
представляют видимые инфракрасные излучения, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы. Для предотвращения поражения глаз лучами электродуговой сварки в зоне работ должны находиться переносные шипы, закрывающие зону работу сварщика. У сварщика должны быть исправный щиток с защитным тёмным стеклом, специальные рукавицы и специальная одежда, не имеющая дыр и прорех.
.2 Противопожарные мероприятия.
Для выполнения пожарной безопасности необходимо выполнять
следующие требования:
содержать в чистоте все узлы и механизмы, не допуская их замасливания;
запрещается подогревать открытым огнём: топливо, масло в баках, резервах или производить ремонтные работы сваркой не промытых баков, резервуаров.
На машинах должны находиться в исправном состоянии и быть готовы к действию огнетушители в количестве 2 шт. порошкового типа ОП — 10 и 2 шт. огнетушители углекислотного типа ОУ — 5.
Отработавшие свой ресурс масла из силовой установки, редукторов сливают только на базе в специальные ёмкости для регенерации.
техническое обслуживание ремонт путевая машина
Литература
1.А.В. Каракулев Эксплуатация путевых, строительных и погрузо-разгрузочных машин. М.: Транспорт, 1991
2.В.А. Журба справочник: Машины для транспортного строительства, 1984.
.Временное положение о планово — предупредительном ремонте путевых машин. М.: Транспорт 1974, 1993.
.С.М. Ушаков Ремонт путевых машин М. Транспорт 1983
.Г.А. Броневич Курсовое и дипломное проектирование.
Файл «2.Описание конструкции МПТ-4» внутри архива находится в следующих папках: Модернизация рабочего оборудования мотовоза МПТ4, Киселев А.А, 157 Киселев АА, ПЗ Диплом. Документ из архива «Модернизация рабочего оборудования мотовоза МПТ4»,
который расположен в категории «».
Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС.
Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .
2. Описание конструкции и работы узлов и агрегатов МПТ-4
2.1. Назначение и общее устройство мотовоза МПТ-4
Мотовоз предназначен для:
1. Погрузки, выгрузки грузов, перевозки грузов на собственной платформе;
2. Перевозки грузов на прицепных платформах;
3. Перевозки длинномерных грузов, в том числе и рельсов длиной 25 м на собственной и прицепной платформах;
4.Перевозки рабочих бригад к месту работ;
5. Проведения маневровых работ на станционных путях;
6. Проведения сварочных работ в полевых условиях;
7. Питания эл. энергией 380/220В, 50Гц — потребителей до 50 кВт;
8. Питания воздухом 8 атм. — потребителей;
9. Использования в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.
Мотовоз МПТ-4 представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли расположена несущая кабина с грузоподъёмным краном. На задней консоли под капотом силовая установка (дизель ЯМЗ-238 Б-14), передающая мощность через клиноременную передачу на трехфазный генератор, а через гидропередачу и карданный привод на осевые редукторы колесных пар и компрессор. На конец 2014 г. построено более 1300 единиц в различных модификациях (отличаются силовой установкой, формой капота и т.д.).
1 – тяговая лебедка; 2 – привод поворота стрелы; 3 –грузовая тележка; 4, 7 – крайние положения крюковой обоймы; 5 – транспортное положение крюковой обоймы; 6 – стрела крана; 8 – поводок; 9 – обводной блок; 10 – ограничитель грузоподъемности; 11 – транспортные распорки; 12 – дизель-генератор; 13 – автосцепки; 14 – катушки КЛУБ-УП; 15 – топливный бак; 16 – песочница; 17, 23 – приводные колесные пары; 18 – карданные валы; 19 – универсальная гидропередача ГП-300; 20 – платформа; 21 – промежуточная опора; 22 – пневмосистема; 24 – аутригеры; 25 – кабина управления; 26 – промежуточная опора крана; 27 – основание крана; 28 – грузовая лебедка.
Рисунок 2.1 — Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4 (общий вид)
Экипажная часть мотовоза содержит сварную раму 20, которая опирается через буксовое рессорное подвешивание на переднюю 23 и заднюю 17 колесные пары. Привод колесных пар мотовоза осуществляется от дизеля 12 ЯМЗ-238Б-14 мощностью 220 кВт через гидромеханическую коробку перемены передач 19, карданные валы 18, промежуточную опору 21 и осевые редукторы. Сущность привода аналогична приводу полноприводных автомобилей, с той разницей, что здесь отсутствует межосевой дифференциал, и, как показывает опыт эксплуатации, ходовая часть при этом испытывает более существенные динамические нагрузки. Мотовоз имеет тормозную систему 22, автосцепки 13 и систему безопасности движения КЛУБ-УП 14. На раме размещается кабина управления 25, которая позволяет также перевозить персонал в количестве до 11 чел.
Мотовоз оборудован генератором переменного тока.
Кабина имеет жесткий стальной каркас, на котором через опорно-поворотный круг 26 устанавливается поворотный грузоподъемный консольный кран с зоной обслуживания в радиусе до 7,5 м.
Кран монтируется на платформе 22, которая поворачивается механизмом поворота 2 с электроприводом. Грузовое оборудование крана содержит консольную стрелу 6 с направляющими для грузовой тележки 3.
Захватный крюк, имеющий крайние 3, 7 и транспортное 5 положения, подвешен через двукратный полиспаст. Один конец грузового троса закреплен на ограничителе грузоподъемности 10, а другой – на барабане грузовой лебедки 28 с приводом от электродвигателя через червячный редуктор. Для перемещения груза вдоль стрелы применена двухбарабанная тяговая лебедка 1 с закреплением тросов за тележку 3 с использованием обводного блока 9. Управление краном может производиться из кабины управления или с выносного пульта.
Аутригеры приводятся гидроцилиндрами 2, а их выдвижная часть фиксируется пальцем 5. Зависимость грузоподъемности крана от вылета для мотовозов МПТ-4 и для сравнения МПТ-6 показана на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 — Характеристика грузоподъемности крана от вылета стрелы
1 – балка; 2 – гидроцилиндр опорный; 3 – кронштейн; 4 – аутригер; 5 – палец; 6 – башмак; 7 – подкладка.
Рисунок 2.3 – Аутригеры.
При работе крана производится блокировка буксового рессорного подвешивания колесной пары 23 и одновременно для дополнительного повышения поперечной устойчивости дрезины опускаются на предварительно установленные на балласт подкладки 7 башмаки 6 аутригеров 4 (Рисунок 2.3).
Режимно-реверсивный осевой редуктор предназначен для изменения режима (скорости) и напрвления движения.
Через него производится отбор мощности для привода генератора переменного тока, питающего электродвигатели крана и прикрепленных к мотовозу механизмов. От этого же редуктора получает вращение генератор постоянного , служащий для питания электроэнергией электромагнита грузоподъемностью 250 кг тока (если предусмотрена такая система компоновкой мотовоза).
На рисунке 2.4. приведена кинематическая схема трансмиссии мотовоза.
1 – дизель; 2 – генератор; 3 – импульсный насос; 4 – компрессор; 5 – импульсный насос; 6 – осевой редуктор; 7 – карданные передачи; 8 – гидромеханическая передача; 9 – блок питающего и отсасывающего насосов.
Рисунок 2.4 — Кинематическая схема трансмиссии мотовоза МПТ-4.
2.2 Технические характеристики и принцип действия МПТ-4.
Технические характеристики мотовоза МПТ-4 приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Технические характеристики мотовоза МПТ-4.
Общие |
|
мощность силовой установки, кВт (л.с.) |
220 |
тип и модель двигателя |
ЯМЗ-238 Б-14 |
тип и модель трансмиссии |
гидромеханика |
УГП-300 |
|
грузоподъемность собственной платформы, т |
8 |
скорость максимальная, км/ч |
100 |
прицепная нагрузка макс. в маневровом режиме, т |
300 |
прицепная нагрузка макс. в поездном режиме, т |
60 |
пассажировместимость, чел. |
10 |
масса конструктивная, т |
31 – 32 |
минимальный радиус проходных кривых, м |
150 |
сила тяги при трогании, кН (тс) |
70 (7) |
нагрузка колесной пары на рельсы, кН (тс) |
|
Передней |
177,5 (17,75) |
Задней |
142,5 (14,25) |
Генератор перемненного тока |
|
Тип |
ЕСС-91-04-01У2 |
мощность, кВт |
50 |
напряжение, В |
400 |
Крановая установка |
|
тип крановой установки |
консольная |
грузоподъемность без дополнительных опор на мин. вылете, т |
5 |
грузоподъемность без дополнительных опор на макс. вылете, т |
1,2 |
грузоподъемность с дополнительными опорами на мин. вылете, т |
5 |
грузоподъемность с дополнительными опорами на макс. вылете, т |
2,2 |
высота подъема крюка грузоподъемного от УВГР, м |
4 |
вылет крюка грузоподъемного от оси пути макс., м |
7,5 |
вылет крюка грузоподъемного от оси пути мин., м |
1,8 |
наличие съемных люлек крана |
нет |
угол поворота крана |
3600 |
Снегоуборочное оборудование |
|
Марка |
ТМЗ |
Тип |
плуг-снегоочиститель таранного типа |
Продолжение Таблицы 2.1. |
|
Габаритные размеры изделия |
|
расстояние по осям автосцепок, мм |
12960 |
ширина, мм |
3150 |
высота, мм |
5250 |
база, мм |
7000 |
Принцип работы мотовоза МПТ-4 представлен графиком режимов движения на Рисунке 2.5.
Участок Оа – происходит разгон с постоянным по величине ускорением a= const; участок ab – сила тяги уменьшается; участок графика bc – движение равномерное, fM = const; при выключенном тяговом двигателе мотовоз двигается по инерции – участок cd; на участке de – движение происходит в тормозном режиме до остановки.
Рисунок 2.5 — График режимов движения мотовоза
2.3. Выводы.
Моторно-рельсовый транспорт занимает большую часть парка путевых машин ОАО АК «ЖДЯ» — 30% от всех машин, а именно:
-
Автомотрисы – 2 единицы (АС-5).
-
Мотовозы – 5 единиц (МПТ-4).
Несколько мотовозов морально устарели, выпущены в 80-х годах 20 века, часто происходят поломки. В данной работе будет представлен вариант модернизации крановой установки мотовоза МПТ-4. Модернизация мотовоза гораздо дешевле, чем покупка нового.