Руководство по технической эксплуатации ан 148 100

Руководство по технической эксплуатации самолетов Ан-148-100А, Ан-148-100В, Ан-148-100Е

→ Размер:
294 MB

→ Дата:
13 лет назад (03.02.2010 23:57)

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
2651 раз

+1

Ну теперь проект по созданию Ан-148 оживет

− Stakan,
13 лет назад,
#

Где раздел 29 «Гидравлическая система»?

− ~Аноним~,
5 лет назад,
#

А какой пароль на этих файлах? Пытаюсь конвертировать в ворд и акробат просит пароль.

− Airis16,
10 лет назад,
#

Великолепный документ перспективного самолёта. Вот ещё бы Руководство по лётной эксплуатации ? Тогда бы действительно можно было бы доводить до ума эту модель.

− hyyk,
13 лет назад,
#

К сожалению других документов у меня нет. :(

− UR-FLA,
13 лет назад,
#

Большое вам спасибо) Только 5 и можно поставить)

− Exelletor,
13 лет назад,
#

Новые комментарии

Антонов Ан-2 v1.1

Поправочка: да, это действительно реализовано, но только в 3D, я же говорю про 2D.

Andrucio

Антонов Ан-2 v1.1

Терминология в данном случае не важна, тем более что в авторском мануале указан именно заливочный шприц.
Если «это все реализовано», что я должен помацать, чтобы при неработающем двигателе увидеть ход стрелки? Primer engine (как его ни назови) визуального эффекта не дает. И даже при включенном fuel pump switch наблюдается только небольшой дрифт стрелки в районе 2-3 единиц.

Andrucio

Антонов Ан-2 v1.1

на Ан-2 давление топлива по ЭМИ-3 будет повышаться только при действии альвеером (ручным насосом), но никак не заливочным шприцем , на этой модели это всё реализовано!

urubi

Полезные приборы для Ту-154М

Подскажите пожалуйста как установить нав.планшет в Ту-134scs в кабину штурмана? Чтоб прибор вызывался с иконки или поставить его на место «грозы»

Dim767

4

Антонов Ан-2 v1.1

Обновления планируются?
Если да, есть пожелания относительно 2D.
1. Добавить на mainpanel указатель директорных стрелок (типа PSP48 в модели Xomer-а). Разместить можно на козырьке панели приборов, а задатчик — слева от Баклана, там как раз пустая заглушка.
2. На вызываемую NAV-панель с АРК (Window04) добавить увеличенную радио-панель (An2Gau!ARK9). ибо цифры на крутилках практически не видны.
3. Продублировать на вызываемую панель три ряда переключателей АЗС с центрального пульта (а лучше все четыре) с увеличенным размером — опять же надписей там не видно. Либо снабдить ВСЕ действующие переключатели тултипами (и правильными). Впрочем, последнее желательно сделать в любом случае.
4. Если это не сложно, сделать видимость движения створок капота для визуального контроля (как у Xomer-а).
5. Было бы неплохо наблюдать эффект действия заливочного шприца (напр на Як18Т видно повышения давления на EMI)

Andrucio

Полезные приборы для Ту-154М

Подскажите пожалуйста, возможно установить навигационный планшет в Ту-134 scs в панель штурмана ? Вызов иконкой или вместо »грозы»

~Аноним~

AEX.RU: В середине сентября Корпорация «Иркут» объявила, что на правах главного интегратора новой бизнес-единицы «ОАК – Коммерческие самолёты» берёт программу Ан-148 под своё крыло и будет выступать в роли производителя и продавца этого самолёта. Для реализации данной продуктовой программы был разработан бизнес-план, который мы и представим в серии публикаций. А начнём с технического описания самолёта Ан-148.

Программа Ан-148 — наиболее динамично развивающаяся программа гражданской авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Через 18 месяцев с момента начала финансирования программы со стороны ОАО «ОАК» состоялся первый полет серийного самолета, а еще через 6 месяцев – первый коммерческий рейс самолета Ан-148-100 в авиакомпании «ГТК-Россия».

Программа Ан-148 реализуется в тесной кооперации с предприятиями украинской промышленности: разработчиком самолета и изготовителем агрегатов планера – АНТК им. Антонова, производителем двигателей и вспомогательной силовой установки – ОАО «Мотор-Сич», производителем шасси – ГП «ПО ЮМЗ им. Макарова», производителем агрегатов – ГП «ХМЗ «ФЭД» и другими украинскими предприятиями.

В конструкции самолета существенную долю составляют комплектующие западных производителей: ― Liebherr , ―Honeywell, ―Monogram, «Geven», «Leach», «Crouze», «Aircruisers» и других. 

Однако основная стоимость самолета создается на территории Российской Федерации. Головным производителем самолета является ОАО «ВАСО» г. Воронеж, производителем комплекса авионики ЗАО «Авиаприбор», в проекте принимают участие ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПО «Родина», ОАО «АК «Рубин», «АККО», «Русавиаинтер» и других предприятий.

Самолет Ан-148 – современный, отвечающий всем требованиям авиационных властей самолет, предназначенный для перевозки до 75 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км. Топливная эффективность самолета соответствует уровню самолетов-конкурентов, при этом самолет обладает дополнительными конкурентными преимуществами: некритичность к качеству взлетно-посадочной полосы (эксплуатация на грунтовых аэродромах), широким климатическим диапазоном эксплуатации.

Основными целевыми рынками Ан-148 являются российские коммерческие авиакомпании, государственные и силовые органы Российской Федерации, рынок стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки. Системный выход на экспортный рынок планируется при получении достаточных референций успешной эксплуатации самолета национальными перевозчиками, подготовки финансового пакета, приобретения опыта послепродажной поддержки данного самолета.

В настоящем бизнес-плане рассматривается сценарий производства 242 самолетов с 2009 по 2020 год максимальным темпом 24 самолета в год. На момент написания бизнес-плана поставлено в авиакомпанию «ГТК-Россия» — 4 самолета, в исполнении находятся твердые заказы на 6 самолетов, в различной степени проработки до заключения контракта — заказы на 184 самолета.

ОАО «ВАСО» производит Ан-148 по лицензии АНТК им. О.К. Антонова (ГП «Антонов»). Самолет также производится и самим ГП «Антонов», присоединившем в начале 2010 года Киевский авиационный завод «Авиант».

Потепление российско-украинских отношений дает возможность конструктивного диалога по действительному объединению ресурсов российских и украинских участников программы в интересах обеих сторон.

Исходя из реальных экономических и маркетинговых гипотез программа Ан-148 не обещает получения значительной добавленной экономической стоимости. Внутренняя норма рентабельности проекта IRR составит 1,88%, коэффициент рентабельности собственного капитала проекта составляет ROE — 12,91%., коэффициент рентабельности продаж (ROS) проекта составляет — 1,1 %.

При низком уровне доходности основным источником инвестиций для данной программы на ее начальном этапе являются средства бюджета РФ и заемные средства, предоставляемые Банком развития. При общем оцененном размере инвестиций в программу 592 млн. $, большая часть – 360 млн.$ уже проинвестирована, остальная часть должна быть проинвестирована в период 3-й кв. 2010 – 2-й кВ 2012 года. Дальнейшая деятельность программы будет финансироваться из операционных поступлений. Возврат инвестиций начинается в 2013 году и происходит до полного возврата в 2020 году.

Несмотря на низкую доходность программа Ан-148 является приемлемым объектом инвестиций ОАК, так как не имеет рисков, связанных с не достижением заявленных целей ОКР, заявленных ЛТХ, обеспечена заказами целевого рынка сбыта, уже профинансирована более чем на 50% и выход из программы будет означать потерю данных инвестиций, а также необходимость ликвидации части производственных мощностей ОАО «ВАСО» и других российских производителей.

Сертификация

Самолет Ан-148-100 представляет собой региональный самолет, предназначенный для перевозки до 85 пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях с возможностью эксплуатации на аэродромах с искусственным покрытием и подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП), расположенных на высотах до 1500м. (3000м.) над уровнем моря. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе и на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.

Комфорт пассажирам обеспечивается на уровне среднестатистического комфорта на магистральных самолетах, и достигнут рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона. 

Самолет разработан и построен с учетом: 

  • Норм летной годности АП-25 с поправками по 25-5 включительно, а также Норм летной годности для больших самолетов Европейского Агентства по авиационной безопасности СS-25, (JAR-25, Поправка 16).  
  • Правил сертификации воздушных судов по шуму на местности, Часть 36 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-36), с поправкой 36-1, Ступень 4;
  • Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации «Охрана окружающей среды», том I «Авиационный шум», с поправками по 7 включительно, Глава 4; 
  • Эмиссия авиационных двигателей, Часть 34 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-34); 
  • Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации «Охрана окружающей среды», том II «Эмиссия авиационных двигателей» с поправками по 4 включительно, Часть II «Выброс топлива». 

Сертификация типа самолета осуществлена:

Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-21), с выдачей Сертификата типа № СТ 264-Ан-148. (Сертификат типа и карту данных можно посмотреть в Приложении к данному техническому предложению)

Государственной авиационной администрацией Украины в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Украины (АПУ-21), с выдачей Сертификата типа № ТЛ -0036.

Сертификация типа самолета в других странах будет осуществляться путем одобрения первичного Сертификата типа в Авиационных администрациях этих стран. 

Сертификат типа

Летно-технические характеристики

Таблица 1. Летно-технические характеристики 

Ан-148-100А

Ан-148-100В

Ан-148-100Е

Размеры

Размах крыла (м)

28,91

Длина самолета (м)

29,13

Высота самолета (м)

8,19

Площадь крыла (м2)

87,32

Вес

Максимальная взлетная масса (т)

38,95

41,95

43,70

Максимальная полезная нагрузка (т)

9,00

Максимальный вес заправленного топлива (кг),

11700

Летные данные

Крейсерская скорость (км/ч)

800-870

Дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км)

2100

3500

4400

Мах. высота полета (м)

11600/12200 (САРД исполнение I/II)

Среднечасовой расход топлива (кг/ч)

1550

1600

1650

Потребная длинна БВПП (м)

1600

1800

1900

Эксплуатационные температуры (на земле)

-55 …….+45

Посадочная категория ICAO

I,II, IIIA

Пассажирский салон

Летный экипаж

2пилота+2(3) бортпроводника

Пассажирских (Мах)

85 (при расстоянии между креслами 30‖)

Ресурс самолета

Календарный

30 лет

Количество полетов

60000

40000

30000

Количество летных часов

80000

Стандартное и опционное оборудование

Пилотажно-навигационное и связное оборудование 

  • Система автоматического управления САУ-148
  • Бортовая система технического обслуживания БСТО
  • Регистратор параметров прочности РПП
  • Устройство регистрации бортовое БУР-92А-05
  • Навигационно-посадочный индикатор НПИ
  • Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 (3-кана
  • Прибор пилотажный комбинированный резервный ППКР-СВС
  • Приемник полного давления ППД-1М
  • Блок контроля обогрева приемника давления БКПД-1
  • Система раннего предупреждения приближения земли EGPWS Mark-V
  • Система предупреждения столкновений CAS-100A
  • Метеонавигационная радиолокационная станция RDR-4B
  • Бортовая аппаратура навигации и посадки Курс-93М
  • Радиокомпас автоматический АРК-25
  • Спутниковая навигационная система СНС-2 (прием сигналов «ГЛОНАСС»/GPS
  • Система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-148
  • Комплексная система экранной индикации и сигнализации КСЭИС-148
  • Радиостанция Р-855А1
  • Аппаратура внутренней связи АВСА-МВЛ
  • Бортовой речевой регистратор ОРТ
  • Система аварийной сигнализации САС-4М-35
  • Система оповещения экипажа бортпроводниками
  • Высотомер ALT-4000 

Таблица 2. Состав связного оборудования 

Наименование оборудования

Количество

1

радиостанция ДКМВ диапазона – НF-9000

в зависимости от ожидаемых условий эксплуатации самолета

2

радиостанция МВ диапазона VHF-4000

2 комплекта

3

блок настройки радиосистем RTU-4220

2 шт.

4

аппаратура внутренней связи АВСА-МВЛ

1 комплект

5

гарнитура со средней шумозащитой ГСШ-А-18

3 комплекта

6

система сбора и регистрации звуковой и речевой информации Опал-Б (РЗБН-1, ОРТ опцион)

1 комплект

7

аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1

1 комплект

8

автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П

1 комплект

9

аварийно-спасательная авиационная радиостанция Р-855А1

1 комплект

10

бортовая информационно-развлекательная аппаратура «Муза-АВ4-80» (Муза-АВ4-68, Муза-АВ4-75, Муза-АВ5-73)

1 комплект (опцион)

11

бортовое устройство воспроизведения компакт-дисков «Ритм-А4»

1 комплект (опцион);

12

аппаратура спутниковой связи ‘Mini-М Аеrо»

1 комплект (опцион)

13

видеосистема «Этюд»

1 комплект (опцион)

14

система беспроводной связи «DЕСТ Аэро»

1 шт. (опцион)

15

система организации связи CMU-4000 с радиостанцией МВ диапазона VHF-4000 №3

1 комплект (опцион)

Шасси

Шасси выполнено по трехопорной схеме и состоит из передней опоры, правой и левой основных опор и ряда механических, гидравлических и электрических устройств:  

  • торможения колес;  
  • охлаждения колес;
  • управления рулежным устройством;
  • сигнализации положения шасси.

Рисунок 2-3. Передняя опора шасси

Рисунок 2-4. Основная опора шасси

 Силовая установка состоит из:

  • двух маршевых двигательных установок, состоящих из турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436-148;
  • электронной автоматической системы управления двигательных установок;
  • системы пожарной защиты;  
  • вспомогательной силовой установки (ВСУ) типа АИ-450-МС (ОАО «Мотор-Сич»), установленной в хвостовой части фюзеляжа для подачи сжатого воздуха в системы кондиционирования кабины и пассажирского салона и для питания бортовой электросети от генератора переменного тока, установленного на ВСУ.

Рисунок 2-6. Двигатель Д-436-148

Рисунок 2-5. ВСУ АИ-450-МС

Внутрикабинное оборудование 

Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа до шп. № 7, транспортная кабина – между шп. № 7-42.

В транспортную кабину входят:

— передний бытовой отсек; 

— задний бытовой отсек; 

— пассажирский салон; 

— багажник.

Рисунок 2-7. Общий вид кабины экипажа 

Ресурсы и срок службы 

Проектные ресурсы и сроки службы самолетов Ан-148-100В составляют 80000 летных часов, 40000/30000 полетов в зависимости от вариантов исполнения САРД, 30 лет эксплуатации. Исчисления производятся по показателю, достигнутому ранее двух других. Отработка проектных ресурсов и сроков службы проводится поэтапно. Действующие этапы отработки проектных ресурсов (сроков службы) указываются в разделе «Ограничения летной годности». Разработчик самостоятельно обеспечивает опережающее увеличение ресурсов (сроков службы) действующего этапа путем подготовки необходимых доказательных документов в соответствии с требованиями АП и представления их в Авиарегистр МАК и Госавиаслужбу Украины.

Результаты распространяются на весь парк ВС. АНТК «Антонов» обеспечивает поддержку безопасной эксплуатации самолетов в пределах действующих этапов отработки ресурсов (сроков службы) через:  

— внесение уточнений в ЭД;

выпуск бюллетеней, перечней замен деталей (единиц оборудования), имеющих ограниченный ресурс (срок службы), технической документации (ТД) на ремонты и доработки (при необходимости);

выдачу рекомендаций по технической эксплуатации самолета при обнаружении дефектов, выходящих за рамки ЭД и устранению этих дефектов;  

— разработку Программ контроля старения самолета; 

— информационную поддержку эксплуатации самолетов.

Техническое обслуживание

Описание

Техническое обслуживание самолета Ан-148-100 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию с интенсивностью до 250 ч в месяц с коэффициентом готовности до 98,5 % при минимизации затрат на ТО.

Схема расположения спецмашин приведена на Рис 1-8. 

Рисунок 2-8. Схема расположения спецмашин

Виды технического обслуживания и ремонта самолетов Ан-148-100 

  • Оперативное и периодическое ТО 

Таблица 3. Оперативное ТО 

Параметры

Оперативное ТО

Виды ТО

ОС Стоянка

ВС Встреча

ОВ Вылет

Форма Т

Форма E

Форма W

Периодичность,

час/сут/мес/лет

При

стоянке

> 2 час

После

каждой

посадки

Перед

каждым

вылетом 

— перед каждым полётом

— перед полетом после выполнения ПТО, при учебно-тренировочных полетах, при очередной заправке топлива 

— перед вылетом после выполнения ТО по Т, Е, Wстоянка от 12 часов до 5 суток 

— в базовом/конечном аэропорте 1 раз в 2 суток (48 час), 

— в базовом/конечном аэропорте при налете не менее 5 часов с момента выполнения Е или W,

— после простоя >5 суток если самолет не ставился на хранение, 

— перед полетом после спец. ТО,  

— после контрольного облета самолета. 

— 1 раз в 15+5 суток при выполнении хотя бы одного полета в сутки, в срок до 30 суток,

— перед полетом после хранения,  

— перед началом эксплуатации самолета после поступления с завода-изготовителя. 

Таблица 4. Периодическое ТО 

Параметры

Периодическое ТО

Виды ТО

Форма A

Форма С

Форма 3С

Периодичность,

час

750₋₅₀ час

7500 час

30000 час

Периодичность (сут/мес/лет)

36±3 мес

10±0,5 лет

  • ТО при хранении: подготовка к хранению, обслуживание через 30, 90, 180 суток, подготовка к полетам после хранения. 
  • Специальное ТО

Специальное ТО назначается после: 

  • превышения эксплуатационных вертикальных перегрузок на наземных режимах полета (руление, разбег, посадка, пробег);
  • превышения эксплуатационных вертикальных перегрузок на воздушных режимах полета (полет в зоне интенсивной турбулентности атмосферы, маневр);  
  • посадки с весом самолета, превышающим максимальный посадочный вес;  
  • посадки до ВПП или выкатывания за ВПП;  
  • прерванного взлета;  
  • столкновения с птицами (посторонними предметами);  
  • помпажа двигателя, непрерывной работы двигателя на взлетном режиме более 5 мин, применения максимального реверса тяги на скоростях менее 100 км/ч до полной остановки самолета на прерванном взлете или посадке;  
  • попадания в особые метеоусловия (снежная или пыльная буря, обледенение в полете или на земле, гроза, ливневые осадки, град).

Трудоемкость технического обслуживания самолета Ан-148

Таблица 5 

Виды ТО

Интервал

цикл/л.ч.

Трудоемкость

чел/час

Время

простоя,

час

Объем выполняемых работ

Оперативное ТО

1

Транзитная (ТР)

1/2

0,44

0,33

Общий осмотр планера, СУ, шасси на наличие повреждений.

Ознакомление с данными БСТО.

2

Суточная (Сут)

До 48 час/

14 л. час

1,11

0,5

Наружный осмотр планера, СУЮ, шасси. Контроль систем с помощью встроенной системы контроля (БСТО)

3

Двухнедельная (ДН)

До 15 сут/

100 л.час

5,85

1

Наружный осмотр планера, СУ, шасси. Проверка работоспособности систем и оборудования, контроль и пополнение рабочих жидкостей.

Периодическое ТО

4

Форма А

(750 час)

90 дн/

750 л.час

100

20

Проверка исправности систем и оборудования, диагностика отказов. Внутренний осмотр отдельных отсеков, узлов конструкции планера, СУ, шасси. Смазочно-заправочные работы.

5

Форма С

(7500 час)

36 мес/

7500

2100

15 дней

Детальный осмотр состояния конструкции планера самолета. Работы по контролю состояния функциональных систем, требующие дополнительных подготовительных работ.

6

Форма 3С

(30000 час)

120 мес/

30000

5000

20 дней

Диагностика состояния конструкции планера самолета, с частичными демонтажами и разборками конструкции и систем.

Компоновки салона

Двухклассная компоновка салона на 68 мест

 

Компоновка салона на 75, 80 и 85пассажиров

Компоновки пассажирского салона

Продолжение: Ан-148: Перспективы развития продукта

Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.

  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Транспорт

  • Авиационная техника

  • Самолеты: Летная и техническая эксплуатация

  • Самолеты Ан

  • Самолет Ан-148

  • Файл формата
    pdf
  • размером 36,53 МБ
  • Добавлен пользователем mausenok
  • Описание отредактировано

Самолет Ан-148-100А(В, С). Руководство по технической эксплуатации (РЭ). Раздел 34 Пилотажно-навигационное оборудование

2006г., ГП АНТК им. О.К. Антонова, 413 стр.
Руководство по технической эксплуатации (РЭ) самолета разработано в соответствии с
рекомендациями АЕСМА-1000Д, авиационного справочника АС 1.1 1000Д-2002 и содержит
сведения, необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию самолета, его
систем, агрегатов и оборудования, и является общим для самолетов Ан-148-100А, Ан-148-100В,
Ан-148-100Е.
РЭ содержит описание конструкции и технологию технического обслуживания самолета.
Информация по отысканию и устранению неисправностей изложена в Руководстве по поиску и
устранению неисправностей (РПН).
Перечень работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения приведены в
Документе по планированию технического обслуживания (ДПТО) и в Регламенте технического
обслуживания (РО) самолета.
Указания по эксплуатации самолетных систем и оборудования в полете изложены в Руководстве по
летной эксплуатации (РЛЭ) самолета.
В РЭ приведены краткие сведения о комплектующих изделиях, установленных на самолете, со
ссылкой на документацию предприятий-изготовителей готовых изделий. При обслуживании готовых
изделий необходимо руководствоваться ЭД этих изделий.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bissell fiber cleansing инструкция по применению
  • Педагогическое руководство в вузе
  • Ладожский вокзал руководство
  • Сахалинская железная дорога руководство по
  • Инсулин лантус солостар в шприц ручках инструкция по применению