Руководство по соблюдению обязательных требований юридических лиц

«Руководство по соблюдению юридическими лицами, включенными в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, обязательных требований»
(утв. ФССП России от 28.06.2022 N 2)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

28 июня 2022 г. N 2

Утверждаю

Директор Федеральной службы

судебных приставов —

главный судебный пристав

Российской Федерации

генерал-полковник

внутренней службы

Д.В.АРИСТОВ

28 июня 2022 г.

РУКОВОДСТВО

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,

ВКЛЮЧЕННЫМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы

Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым можно скачать ниже.

Замечания и предложения по вышеуказанным руководствам следует направлять на почту: akishina@fas.gov.ru.

Приложенные файлы

Руководство_Общие_требования__предъявляемые_к_рекламе_ТЕ_2505-1689001050.odt (40,1 КБ)

Руководство_Понятие_рекламы_ТЕ-1689002186.odt (44,8 КБ)

Руководство_Требования_к_рекламе_отдельных_видов_товаров-1689002186.odt (47,3 КБ)

1. Введение

Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований

подготовлено в соответствии с п. 2 ч. ст. 8.2 Федерального закона от

26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294).

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Порядок организации муниципального жилищного контроля утвержден постановлением мэрии города от 28.03.2013 № 961 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области».

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федерального закона № 294-ФЗ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Еврейской автономной области и муниципальных правовых актов.

Основными задачами муниципального жилищного контроля являются обеспечение защиты прав и законных интересов граждан в жилищной сфере, в том числе при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг, предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в жилищной сфере, допущенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, осуществляется посредством:

а) проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований;

б) проведения предварительных проверок соблюдения обязательных требований, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К отношениям, связанным с осуществление муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения внеплановых и плановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

Проверки соблюдения обязательных требований проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля в сроки и в порядке, установленные законодательством.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:

плановые — проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых

руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодных планов;

внеплановые — по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 4.2 статьи 20, частью 3 статьи 196 ЖК РФ.

Должностные лица при проведении проверок обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Еврейской автономной области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, муниципальные правовые акты, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

— проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных

удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

— не препятствовать физическому лицу, его полномочному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальном предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять физическому лицу, его полномочному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

— знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами городского округа;

— перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

— осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки;

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушении, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного Фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

— знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

        Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

— непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

— обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— знакомиться с документами и (или) информацией, полученными

органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного

информационного взаимодействия от иных государственных органов,

органов местного самоуправления либо подведомственных государственным

органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении

которых находятся эти документы и (или) информация;

— представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

При проведении проверок юридические лица обязаны:

        — обеспечить присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных юридических лиц, или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;

         — представлять необходимые для проведения проверки документы;

         — не препятствовать осуществлению своих обязанностей должностными лицами уполномоченных органов;

         — исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

        Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в мэрию города обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и информация, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основаниями для проведения проверки.

Проверки проводятся по месту нахождения жилого помещения в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения

муниципального жилищного фонда по договору найма, либо собственника жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия. В случае временного отсутствия указанных лиц проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя (собственника) либо бывших членов семьи нанимателя (собственника), проживающих в указанном жилом помещении.

Проверка начинается с предъявления муниципальным жилищным инспектором служебного удостоверения, копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки.

По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под роспись об ознакомлении с актом проверки.

При отказе проверяемого лица от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

При проведении проверки соблюдения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований муниципальный жилищный инспектор не вправе:

— проверять соблюдение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям органа муниципального жилищного контроля;

— осуществлять проверку в случае отсутствия проверяемого лица.

В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:

— выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда;

составить протокол об административных правонарушениях и направить его для рассмотрения уполномоченному должностному лицу или в суд, а при наличии соответствующих полномочий рассмотреть дело об административном правонарушении, принять меры по предотвращению

такого правонарушения.

Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в

отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при

проведении проверок, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 9-17 Федерального закона № 294-ФЗ.

Административная ответственность.

Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля в соответствии с КоАП РФ наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных следующими нормами КоАП РФ:

Ст. 19.4 КоАП РФ

Часть 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию

должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор

(контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица

организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа,

осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый

контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на

должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Ст. 19.4.1 КоАП РФ

Часть 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного

лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного

финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствиис федеральными законами на осуществление государственного

надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа

муниципального финансового контроля по проведению проверок или

уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных

частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей

статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере

от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть 3. Повторное совершение административного правонарушения,

предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение

административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч

до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев

до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч

рублей.

Ст. 19.5 КоАП РФ

Часть 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение

административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот

рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tf 1566u инструкция на русском telefunken
  • Цнс 150 50 руководство по эксплуатации
  • Письмо руководству с извинениями
  • Как зарабатывать в ютубе на просмотрах с нуля пошаговые инструкции
  • Диоксидин 1 процентный в нос взрослому инструкция