Руководство по соблюдению обязательных требований муниципальный контроль на автомобильном транспорте

Руководство
по соблюдению
обязательных требований при осуществлении муниципального
контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в
дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Никольского
сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

          Настоящее руководство разработано в
соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020
№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» и в целях оказания юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства,
информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных
требований, контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного
самоуправления при осуществлении муниципального контроля на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской
области.

Под
муниципальным контролем на автомобильном транспорте, городском наземном
транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования
Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области понимается деятельность Администрации Никольского
сельского поселения Гагаринского района Смоленской области,  
направленная
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований,
осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений
обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями
обязательных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению
выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или)
восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких
нарушений.

Предметом муниципального контроля
является соблюдение обязательных требований к осуществлению эксплуатации
объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных
полосах автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального
образования Никольского сельского
поселения Гагаринского района Смоленской области  (далее –
обязательные требования).

1.     Ведение работы по профилактике соблюдения обязательных
требований

Органы муниципального контроля
обязаны информировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по
вопросам соблюдения обязательных требований путем
размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ на официальном сайте Администрации Никольского сельского поселения Гагаринского
района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через
личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах
(при их наличии) и в иных формах.

По вопросам,
связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля предусмотрено
также консультирование.

2.          
Проведение мероприятий по
контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями

Вступили в силу положения об
организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К мероприятиям по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
относятся, в том числе:

а) наблюдение
за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об
объектах муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые
поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках
исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в
государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети
«Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с
использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации
правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи
);

б)
выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с
применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением
обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведений о
причинении вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о
готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений
обязательных требований, Орган муниципального контроля принимает решение о
выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

Выездное обследование проводится без информирования
контролируемого лица.

По результатам проведения выездного обследования не
могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90
Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

3.    
Процедура предварительной
проверки поступивших обращений

При отсутствии достоверной
информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных
данных о нарушении обязательных требований либо причинении вреда окружающей
среде (возникновении такой угрозы) уполномоченными должностными лицами органа
муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка
поступившей информации.

В ходе проведения
предварительной проверки:

а) принимаются меры по запросу
дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц,
направивших заявления и обращения, представивших информацию;

б) проводится рассмотрение
документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в
распоряжении органа муниципального контроля;

в) при необходимости проводятся
мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности
по представлению информации и исполнению требований органа муниципального
контроля.

В рамках предварительной
проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть
запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких
пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной
проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя
к ответственности не принимаются.

При выявлении по результатам
предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований,
получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах,
указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа
муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о
назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.2 ч. 2 ст. 10
Закона № 294-ФЗ.

4.     Порядок запроса документов у юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей

В Законе № 294-ФЗ установлен
запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя
при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были
представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении проверки
должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от
юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов,
информации до даты начала проведения проверки.

Вместе с тем, орган муниципального
контроля после издания распоряжения или приказа о проведении проверки вправе
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного
информационного взаимодействия.

5.    
Порядок рассмотрения анонимных
и недостоверных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для
проведения проверки

Установлено, что в случае, если изложенная в обращении или
заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой
проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него
обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять
разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления,
направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием
для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены
заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе
идентификации и аутентификации.

По решению руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная
проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей
проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее
организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в
обращении или заявлении.

Кроме того, существенным
нововведением является то, что орган муниципального контроля вправе обратиться
в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального
предпринимателя расходов, понесенных таким органом в связи с рассмотрением
поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях
были указаны заведомо ложные сведения.

6.          
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному жилищному контролю

Руководитель,
иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении
проверки имеют право:

1)
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от
органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим
административным регламентом;

3) знакомиться
с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля,
повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.    
Перечень

актов, содержащих обязательные
требования, соблюдение которых

оценивается при проведении мероприятий
по контролю при

осуществлении муниципального
контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в
дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Никольского
сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

Федеральные
законы

Наименование и

реквизиты акта

Указание на структурные
единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по
контролю

Федеральный закон от 06 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»

Пункт 5 части 1 статьи 15

Федеральный закон от 08 ноября
2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

пункт 1 части 1 статьи 13

Федеральный закон от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»

Указы Президента Российской Федерации,
постановления и

распоряжения Правительства Российской
Федерации

Постановление Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановление Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил
подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении
юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана
проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»

Нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной

власти и нормативные документы
федеральных органов

исполнительной власти

Приказ Министерства
экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О
реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»

Досудебное обжалование

1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений заместителя руководителя Контрольного органа и инспекторов (далее также – должностные лица):

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.

2. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1. статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

3. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.

4. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.

6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.

8. Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

9. Жалоба должна содержать:

1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации — контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.

11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

12. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.4. Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Бочаровского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Думы Бочаровского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 27.08.2021 № 119/26 (далее – Положение), и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.

13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 5.12. Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.

14. При рассмотрении жалобы Контрольный орган использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

15 Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

16. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:

1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2) отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

17. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган.

20. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

21. Решение Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Дума города

Адрес: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Нижневартовск, Таежная 24, тел.: (3466) 24-21-42, duma@n-vartovsk.ru

Режим работы: ПН 09:00-18:00, ВТ-ПТ 09:00-17:00, 13:00-14:00 — обеденный перерыв.

Администрация города

Адрес: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Нижневартовск, Таежная 24, тел.: (3466) 24-15-98, (3466) 24-24-34, meria@n-vartovsk.ru;   Интернет-приемная

Режим работы: ПН 09:00-18:00, ВТ-ПТ 09:00-17:00, 13:00-14:00 — обеденный перерыв.

Счетная палата города

Адрес: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Нижневартовск,Нефтяников 13-а, тел.: (3466) 24-28-75, sp@n-vartovsk.ru

Режим работы: ПН 09:00-18:00, ВТ-ПТ 09:00-17:00, 13:00-14:00 — обеденный перерыв.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изменение адреса юридического лица в 2023 году пошаговая инструкция
  • Jvc kd x135 инструкция по применению магнитола
  • Краска для бровей эстель коричневая онли лукс инструкция
  • Руководства по программам microsoft office
  • Инструкция по эксплуатации whirlpool awg 233