Руководство по снятию двигателя


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Инструкции по замене и установке двигателя автомобиля. Самостоятельно заменить двигатель очень сложно. Если позволяют средства, то лучше доверить это автомастерской. Если вы ограничены в финансах, то эта инструкция будет для вас полезной.

Шаги

  1. Изображение с названием Change a Car Engine Step 1

    1

    Установите автомобиль в непосредственной близости к подъемнику. Поверхность должна быть ровной, а помещение достаточно освещено. Слейте все жидкости в моторном отсеке. Сфотографируйте моторный отсек под капотом.

  2. Изображение с названием Change a Car Engine Step 2

    2

    Снимите капот. Петли крепятся к капоту при помощи болтов. Чтобы не перепутать место крепления петлей при сборке, обведите вокруг них маркером или острым наконечником. Откручивайте болты осторожно, чтобы не поцарапать капот при его смещении. Попросите кого-нибудь помочь вам снять капот.

  3. Изображение с названием Change a Car Engine Step 3

    3

    Отсоедините провод отрицательной клеммы от аккумулятора.

  4. Изображение с названием Change a Car Engine Step 4

    4

    Слейте охлаждающую жидкость двигателя и отсоедините все шланги. Примечание: если возникнут сложности с отсоединением шлангов, то их можно срезать. Заменить резиновую часть шланга не составляет труда, однако заменить металлические соединения при их повреждении будет немного сложнее.

  5. Изображение с названием Change a Car Engine Step 5

    5

    Снимите крыло. Ослабьте болты генератора/натяжителя и снимите ремни. Снимите радиатор.

  6. Изображение с названием Change a Car Engine Step 6

    6

    Отсоедините впускной коллектор и топливные провода.

  7. Изображение с названием Change a Car Engine Step 7

    7

    Открутите и отведите в сторону гидравлический насос рулевого управления, а также компрессор кондиционера. Не отсоединяйте шланги кондиционера.

  8. Изображение с названием Change a Car Engine Step 8

    8

    Отсоедините всю электропроводку от двигателя. Провода свечей зажигания можно отсоединить позже.

  9. Изображение с названием Change a Car Engine Step 9

    9

    Отсоедините выпускной коллектор/коллекторы.

  10. Изображение с названием Change a Car Engine Step 10

    10

    Разъедините все видимые соединения с коробкой передач. (Зачастую, при работе с переднеприводными автомобилями, двигатель легче всего снимать вместе с КПП).

  11. Изображение с названием Change a Car Engine Step 11

    11

    При помощи домкрата поднимите автомобиль и установите его на опоры. Залезьте под машину.

  12. Изображение с названием Change a Car Engine Step 12

    12

    Отсоедините хомуты выхлопной трубы. По мере отсоединения коллекторов станет понятно нужно ли их отсоединять. Отсоедините стартер. (При снятии двигателя вместе с КПП, стартер отсоединять не придется).

  13. Изображение с названием Change a Car Engine Step 13

    13

    Отверните болты, крепящие гидротрансфортматор к мембране маховика двигателя.

  14. Изображение с названием Change a Car Engine Step 14

    14

    Перед тем как отвернуть болты крепления КПП, установите подъемные опоры или что-либо, способное поддерживать КПП. Когда болты будут отвернуты из крепления, то ничто уже не будет поддерживать трансмиссию, поэтому этот шаг очень важен.

  15. Изображение с названием Change a Car Engine Step 15

    15

    Ослабьте узлы соединения траверсы КПП.

  16. Изображение с названием Change a Car Engine Step 16

    16

    Отверните все связи, соединяющие КПП с двигателем. (Посмотрите рисунок сверху).

  17. Изображение с названием Change a Car Engine Step 17

    17

    Отверните болты крепления подушек двигателя.

  18. Изображение с названием Change a Car Engine Step 18

    18

    Убедитесь, что под автомобилем никого нет, затем опустите автомобиль на землю.

  19. Изображение с названием Change a Car Engine Step 19

    19

    Установите подъемное устройство (не забудьте «уравниватель» двигателя) и закрепите цепи за самые большие болты.

  20. Изображение с названием Change a Car Engine Step 20

    20

    Поднимайте медленно. Отрегулируйте уравниватель двигателя так, чтобы передняя его часть поднялась немного выше.

  21. Изображение с названием Change a Car Engine Step 21

    21

    Убедитесь, что двигатель поднят на достаточную высоту, чтобы не ударить автомобиль. (Осторожно: общий вес двигателя может достигать почти ста килограмм + маятник).

  22. Изображение с названием Change a Car Engine Step 22

    22

    Приподнимите автомобиль или джип. Установите в него старый двигатель.

  23. Изображение с названием Change a Car Engine Step 23

    23

    Проделайте все это в обратном порядке, когда будете устанавливать двигатель обратно.

  24. Изображение с названием Change a Car Engine Step 24

    24

    Смотрите дополнительные инструкции: замена распределительного устройства и регулировка зажигания, регулировка клапанов и замена сцепления.

    Реклама

Советы

  • Сфотографируйте процедуру сборки.
  • Не применяйте излишнюю силу при отсоединении запчастей.
  • Никогда не работайте в одиночку, нужно чтобы рядом всегда был кто-нибудь.
  • Если вы совсем не в курсе, как поменять двигатель в автомобиле, то прежде чем начинать это дело, посоветуйтесь со знающим человеком.
  • По возможности используйте новые запчасти при сборке.
  • Помечайте месторасположение всех запчастей, включая прокладочные кольца.
  • Замените все необходимые расходные материалы, такие как уплотнение коленчатого вала, прокладки, уплотнения поддона двигателя, а также уплотнение крышки головки цилиндра. Заменить все это намного легче, когда двигатель извлечен из автомобиля, к тому же вы можете избавить себя от головной боли, связанной с неожиданными утечками масла в двигателе.
  • Храните все снятые запчасти в специальных подписанных пакетах.
  • Замените все шланги на новые. Электропроводка не должна быть ломкой или засохшей. Замените поврежденную электроповодку перед тем, как устанавливать двигатель.
  • Для трудноотсоединяемых запчастей используйте «жидкий ключ».

Реклама

Предупреждения

  • Всегда используйте 2 подъемные опоры
  • Не забывайте о защите глаз

Реклама

Что вам понадобится

  • Гаечные ключи: набор рожковых, накидных, а также торцевых ключей (метрические и традиционные размеры)
  • Обычные и динаметрические отвертки
  • Плоскогубцы (острогубцы, пассатижи, а также плоскогубцы для отсоединения шлангов)
  • Домкрат и опоры
  • Чехлы для крыльев автомобиля (обе стороны)
  • Подъемник двигателя
  • Коляска для работы под машиной
  • Цеховое помещение (с полками или коробками)
  • Коробки (для деталей)
  • Липкая лента (для маркировки деталей)
  • Двигатель
  • Раствор для очистки деталей и спреи
  • Одноразовые перчатки
  • «Жидкий ключ»
  • Щётка с проволочным ворсом
  • Изоляционная лента различных цветов для удобной маркировки (красная, зеленая, жёлтая, синяя и черная)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 11 144 раза.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Changing a car engine is one of the more difficult tasks a home mechanic may ever face. Replacing the engine requires different approaches for every year, make and model, so it’s important to utilize a service manual specific to your vehicle when taking on such a big project. While the process may be different from vehicle to vehicle, some elements of an engine swap are fairly universal and this can be considered a basic outline of the procedures required.

  1. Image titled Change a Car Engine Step 1

    1

    Remove the hood. While most projects done “under the hood” can be done beneath a hood that’s still in place, removing the engine from your vehicle is likely not one of them. The hood may interfere with your ability to access connections or bolts and will cause problems if you lift the engine out of the engine bay using a cherry picker or engine hoist. The hood will be held in place by hinges on either side, each with two or three bolts. You and a friend will need to support the weight of the hood as you each remove the bolts connecting the hood to the hinges. Once the bolts have been removed, lift the hood off of the vehicle.[1]

    • Removing the hood is a two-person job, as one person will have to lift each end.
    • Screw the bolts back into the hood to avoid losing them once they are removed.
    • Place the hood someplace safe, with cloth pads at each point it may come into the contact with the ground to avoid damaging the paint.
  2. Image titled Change a Car Engine Step 2

    2

    Drain all fluids from the engine. An engine uses a number of different fluids in regular use and all of it will need to be drained prior to removing the engine. Start with the engine oil, which can be drained through the oil drain plug on the oil pan. The coolant can be drained from the radiator petcock, though it’s important to note that there will still be coolant throughout the system as you disconnect coolant lines. The washer fluid reservoir is likely attached to the body of the vehicle, rather than the engine, and can be left alone.[2]

    • The fluids drained from your vehicle cannot be re-used in the new engine.
    • Drain engine oil and coolant into separate containers for later recycling.
    • You can bring oil and coolant to many auto parts stores to be recycled for free.
    • If not used correctly, starting fluid can cause damage to the engine.[3]

    Advertisement

  3. Image titled Change a Car Engine Step 3

    3

    Disconnect the intake, exhaust and coolant lines. The intake draws air into your engine and looks like a pipe or tube traveling from the air filter to the throttle body. Disconnect the pipe from the throttle body, then remove all the fasteners holding the intake in place and remove it from the engine bay. You may or may not need to remove the radiator in order to remove the old engine, but you will certainly need to disconnect the coolant lines traveling from the radiator to the old engine. The exhaust can be unbolted at the bottom of the exhaust manifold.

    • Expect coolant lines to drip or pour coolant as they are disconnected, so place a container beneath each as you disconnect them.
    • Refer to your vehicle’s service manual to ensure you have located and disconnected all necessary coolant lines.
    • Remember that removing the exhaust bolts can be extremely difficult. Spray the bolts with WD40 and use a breaker bar to remove them, but be careful not to break the bolts.
  4. Image titled Change a Car Engine Step 4

    4

    Disconnect the wiring. Depending on the era of your vehicle, there is a wide variety of wiring possibilities that you may need to address when conducting an engine swap. The more modern the vehicle, the more wiring and sensors you’ll often have to contend with when disconnecting the engine. Be careful not to damage the connectors as you pull them apart, as they are usually made of plastic that can become brittle.[4]

    • Refer to a service manual specific to your vehicle’s year, make and model to ensure you disconnect all of the appropriate connections.
    • Older, carbureted motors may have fairly few wired connections to contend with, while brand new cars often have many electrical connections.
  5. Image titled Change a Car Engine Step 5

    5

    Unbolt the engine from the transmission. Depending on how the engine is mounted in the vehicle’s engine bay, the transmission may either be behind or to the side of the engine. The bell housing of the transmission fits into place at the back of the engine, or opposite where you will find the serpentine or drive belt. Remove all of the bolts that pass through the bell housing of the transmission and into the engine block. Place a transmission jack below the transmission to support its weight once it is no longer connected to the engine.[5]

    • Be very careful not to strip the bolts that connect the transmission to the engine block, as it will be very difficult to drill and tap out bolts with broken heads.
    • Do not remove the bolts one at a time. Instead, loosen each of them a bit at a time until they are all hand loose before removing them.
  6. Image titled Change a Car Engine Step 6

    6

    Disconnect the motor mount bolts. The engine in your vehicle is likely connected by three motor mounts, with the fourth serving as the transmission mount. These motor mounts are usually made up of steel and rubber (to absorb engine vibration) with a single bolt passing through the mount to secure the engine. You will need to use a wrench on one end of the motor mount bolt to hold it in place as you use another wrench to loosen and remove the nut from the other side. If you are using a cherry picker to lift the engine out of the engine bay, use your vehicle’s service manual to locate the points to bolt the chain to the engine without doing any damage, and put the chains in place as you remove the motor mounts.[6]

    • If you intend to lower the engine out of the bottom of the vehicle, you will likely need to remove a cross member and place an engine jack beneath the engine.
    • With the motor mount bolts removed, the engine will now be supported by the cherry picker or engine jack.
  7. Image titled Change a Car Engine Step 7

    7

    Either raise or lower the engine from the engine bay. Depending on the design of your vehicle, it may be easier to raise the engine out of the engine bay using a cherry picker, or to leave the engine where it is and raise the vehicle itself over it. If you are using a professional lift, raising the vehicle above the engine is fairly straightforward, but most home mechanics may struggle to lift the vehicle above the engine.[7]

    • Have a friend jack the engine up using the cherry picker, as you carefully guide the engine to ensure it doesn’t begin to swing dangerously.
    • Allowing the engine to swing around could cause damage to the engine or your vehicle and can easily injure you.
    • Be extremely careful not to get a finger or hand pinched between a swinging engine and the engine bay, as most engines weigh hundreds of pounds.
  8. Advertisement

  1. Image titled Change a Car Engine Step 8

    1

    Locate a good replacement. There are two primary methods of locating a replacement engine: new or rebuilt motors or motors from donor cars. New and rebuilt motors can be purchased from a number of online retailers. Brand new motors are commonly called “crate” motors and offer the reliability of a brand new engine. Rebuilt or refurbished motors were removed from donor cars and disassembled to identify any issues, then reassembled with new gaskets. Both new and rebuilt motors are reliable, and both can often be bought with a warranty. Donor engines are often the least expensive, as they are simply removed from another car and placed into yours.[8]

    • Donor engines can sometimes be extremely easy to install, especially if both your vehicle and the donor vehicle are at your garage.
    • Crate motors are the most expensive, but offer the highest level of reliability.
    • Rebuilt and refurbished motors tend to cost slightly less, but are still considered quite reliable.
  2. Image titled Change a Car Engine Step 9

    2

    Visually inspect the new engine compared to the old. Before installing the new engine, compare it to the one you just removed to ensure they match. Because the same vehicle may have come with multiple engines in the same model year and there may be dozens of variations over the years, it’s important to verify the new engine will bolt in exactly as the old one did. Look for the placement of the accessories (like power steering, alternator and air conditioning) as well as the location of the intake and exhaust manifolds and motor mount brackets.[9]

    • If the new engine is missing any accessory components like power steering, it may be easier to remove it from the old engine and install it on the new one before it is placed into the engine bay.
    • Engine blocks often have engine codes cast into them. If you locate the engine code, refer it to your vehicle’s service manual to ensure it is the proper engine for the vehicle.
  3. Image titled Change a Car Engine Step 10

    3

    Either lower or raise the new engine into the engine bay. Place the new engine in the engine bay using the same method you used to remove the old one. If you are lowering the engine into place, have a friend slowly and carefully release the pressure in the cherry picker as you guide the engine into place. Take great care to slide the engine into place over the input shaft of the transmission without damaging it.

    • The engine may want to twist in the chains as it is lowered by a cherry picker, so be careful to keep the engine aligned properly.
    • Do not release all of the tension in the cherry picker once the engine is in place.
    • If you lower the vehicle down over the engine, take great care to ensure it is lined up properly to avoid doing damage to the body of the vehicle or the engine.
  4. Image titled Change a Car Engine Step 11

    4

    Bolt the engine in place using the motor mounts. With the engine in place, slide the motor mount bolts through the motor mounts and secure them using two wrenches. Make sure to have all three motor mounts connected and tight before releasing the tension on the cherry picker and allowing the car to support the weight of the engine.[10]

    • Before connecting the new motor mounts, inspect them for damage. If the rubber bushings are cracked or damaged, you should replace them before installing the new engine.
    • Reduce the pressure on the cherry picker slowly to ensure the motor mounts will support the weight of the engine.
  5. Image titled Change a Car Engine Step 12

    5

    Connect the engine to the transmission. Using the same bolts you removed from the bell housing of the transmission, connect the new engine to the old transmission. Make sure the transmission’s bell housing slides into place and is flush against the engine block and is not at any kind of an angle as you tighten the bolts.[11]

    • Refer to your vehicle’s service manual to find out the specific torque specifications required for the bolts connecting your transmission to the engine.
    • You may need to use a torque wrench to ensure you place the proper force into tightening these bolts.
  6. Advertisement

  1. Image titled Change a Car Engine Step 13

    1

    Connect the engine wiring harness. Depending on the make, year, and model of your vehicle, connecting the engine wiring harness may be a fairly simple or an incredibly complex endeavor. If the new engine and the old are exactly the same, it will simplify the process of locating and connecting each of the necessary wires, sensors and connections.[12]

    • New model vehicles have far more wiring to contend with.
    • Failing to connect the wiring harness properly can prevent the engine from running, make it run poorly, or affect the interior operations of the vehicle such as the gauge’s operation.
  2. Image titled Change a Car Engine Step 14

    2

    Run all the necessary connections. Reconnect the coolant lines and all other connections you had to separate when removing the old engine. If you needed to remove components from your old engine to install on your new one, such as the intake manifold or fuel rail, be sure to connect these as well. Use your vehicle’s service manual to locate and connect all coolant, vacuum, and fuel lines that must be present to make your vehicle run properly.[13]

    • This is likely the most time consuming step in the process, as there are a number of connections to address.
    • Clearances should not be an issue with a replacement motor when running the connections.
  3. Image titled Change a Car Engine Step 15

    3

    Install the intake. Reinstall the intake, connecting it to the air filter and mass airflow sensor (if equipped) on one end and the throttle body on the other. Many intakes are supported by mounting brackets that will also need to be secured.

    • There should be at least one vacuum line connecting to your intake from the cylinder head, but some vehicles may have others.
    • There should be no open nipples or nozzles on the intake anywhere once installed.
  4. Image titled Change a Car Engine Step 16

    4

    Connect the coolant lines. Reconnect the coolant lines to the radiator in the same way you removed them. Many coolant lines will require a hand wrench or phillip’s head screw driver to tighten over their respective pipes. Make sure all connections are tight, but be careful not to overtighten them and crack the plastic piping.[14]

    • If any of the hose clamps used on the coolant lines seem unusable, you can purchase replacement ones at most auto parts stores.
  5. Image titled Change a Car Engine Step 17

    5

    Look over your work for what you’ve missed. An engine needs air, fuel and spark to run, so start by making sure the intake, fuel lines and electrical system are all installed and intact. Then start running through the rest of the connections you’ve made, ensuring each is tight and in its proper place. Refer to your vehicle’s service manual regularly as you compare its diagrams to what you see in your engine bay to be sure everything has been installed properly.[15]

    • If you see an issue, it may be daunting to take things back apart to address it, but starting the engine with something connected poorly or incorrectly can cause serious damage to your new engine.
    • You may want to ask a friend to look things over as well, in case they notice something you’ve missed.
  6. Image titled Change a Car Engine Step 18

    6

    Add oil and coolant. With everything in place, refill your radiator with a 50/50 water and coolant mix and add the appropriate amount of oil to the engine. Refer to your vehicle’s service manual for fluid capacities and ensure you meet them.[16]

    • With everything connected and the fluids refilled, the vehicle should be ready to run.
    • Turn the car over without letting it start a few times (by turning the key as though you want to start it, and then back quickly) to prime the fuel pump and being pumping oil through the engine before starting it for the first time.
  7. Image titled Change a Car Engine Step 19

    7

    Break in new and rebuilt motors. New internal engine components must wear together under certain conditions before they can perform their best. This is referred to as «breaking them in.» Start by driving the car at varying speeds for the first two hundred or so miles. Then, take a few medium throttle accelerations up to around 4,500 RPMs and allow the engine to cool completely. Repeat this with heavy throttle a few times, and allow it to cool again. Then change the oil. Drive the car for another 500 miles regularly, without exceeding the red line for your vehicle to finish the break in.[17]

    • Properly breaking in a motor can prolong its life and ensure it performs properly.
    • Do not drive the vehicle aggressively until after you’ve broken it in for 500-700 miles.
  8. Advertisement

Video

Add New Question

  • Question

    Should the cam sensor be replaced when installing new engine?

    Community Answer

    That depends on where you purchased the new engine from. If you purchased a complete motor from the manufacturer, you shouldn’t need to replace anything. If you purchase an engine from a donor car, you should plan to address any issues that you may be carrying over from the previous vehicle.

  • Question

    Can a gearbox be damaged when changing a car engine?

    Community Answer

    Yes — and very easily. You must make sure once you disconnect it from the engine, it is supported and completely disconnected when the engine is removed.

  • Question

    If I have a 95 Honda Civic, can I swap the motor with a V6 or V8 engine?

    Community Answer

    There might not be enough space, and you would almost certainly need a new transmission (and drivetrain upgrades). It would be extremely difficult, but possible.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To change a car engine, start by removing the hood and draining all the fluids from the engine, including the coolant and engine oil. Next, disconnect the lines and wiring connected to the engine and remove the bolts attaching the engine to the transmission and motor mounts. Then, use a cherry picker to lift the old engine from the car and replace it with the new one. Once the new engine is in the vehicle, replace the bolts on the mounts and transmission before reconnecting the wiring and lines. Finally, add coolant and oil to the engine and replace the hood. For advice on how to break in a new motor after installing it, read on.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 589,650 times.

Reader Success Stories

  • S. Evans

    «Good article. Nutshell summary that tends to make the job seem simpler than it is. To succeed, one million things…» more

Did this article help you?


446 просмотров Нет отзывов »

Не нашел, что нужно...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте, пожалуйста…)

Загрузка…

Внимание! Двигатель снимается вместе с коробкой переключения передач вперед. Все соединения проводов, которые ослабляются или обрезаются в процессе снятия двигателя, при установке должны быть размещены на том же самом месте. Трубки охлаждающей жидкости снимаются с помощью щипцов V.A.G. 1921.

Снятие

1. Отсоедините клемму аккумулятора при выключенном зажигании.

2. Снимите сервисную крышку.

3. Снимите рычаг переключения с коробки переключения передач.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите капот.

6. Снимите подножки слева и справа.

7. Снимите передний бампер.

8. Открутите болты расширительного бачка (стрелки) и закрепите бачок сбоку (рис. 2.2).

image96

Рис. 2.2. Открутите болты расширительного бачка (стрелки) и закрепите бачок сбоку.

9. Открутите болты (стрелки) и отложите в сторону трубки охлаждения гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.3).

image97

Рис. 2.3. Открутите болты (стрелки) и отложите в сторону трубки охлаждения гидроусилителя рулевого управления.

10. Снимите переднюю панель с навесными деталями.

11. Снимите радиатор.

12. Снимите корпус вентилятора.

13. Отсоедините трубку 1 вентиляции картера двигателя от впускной трубы 2 (рис. 2.4). Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха. Ослабьте винт зажима и отсоедините впускную трубу 2 от корпуса вентилятора.

image98

Рис. 2.4. Отсоедините трубку 1 вентиляции картера двигателя от впускной трубы 2. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха. Ослабьте винт зажима и отсоедините впускную трубу 2 от корпуса вентилятора.

14. Ослабьте винты зажимов и отсоедините трубки охлаждающей жидкости (стрелки) от двигателя (рис. 2.5).

image99

Рис. 2.5. Ослабьте винты зажимов и отсоедините трубки охлаждающей жидкости (стрелки) от двигателя.

15. Снимите расширительный бачок с присоединенными трубками.

16. Отсоедините трос педали акселератора и отложите его в сторону.

17. Снимите лопастный насос гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону; трубки остаются подсоединенными.

18. Отсоедините слева на головке блока цилиндров 8-контактный разъем от корпуса дроссельной заслонкой (стрелка) и отсоедините разъем проводки от кронштейна лопастного насоса гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.6).

image100

Рис. 2.6. Отсоедините слева на головке блока цилиндров 8-контактный разъем от корпуса дроссельной заслонкой (стрелка) и отсоедините разъем проводки от кронштейна лопастного насоса гидроусилителя рулевого управления.

19. Отсоедините вакуумные трубки 1 и вакуумную трубку усилителя тормозного привода 2 от впускного коллектора (рис. 2.7).

image101

Рис. 2.7. Отсоедините вакуумные трубки 1 и вакуумную трубку усилителя тормозного привода 2 от впускного коллектора.

20. Отсоедините нагнетающий и сливной топливопроводы и закупорьте их обычными 8-миллиметровыми штифтами (стрелки) (рис. 2.8).

image102

Рис. 2.8. Отсоедините нагнетающий и сливной топливопроводы и закупорьте их обычными 8-миллиметровыми штифтами (стрелки).

21. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

22. Снимите защитную крышку свечей зажигания и отсоедините разъемы проводки к трансформаторам высокого напряжения.

23. Отсоедините от двигателя трубку охлаждающей жидкости (стрелка) для радиатора и закрепите ее сбоку (рис. 2.9).

image103

Рис. 2.9. Отсоедините от двигателя трубку охлаждающей жидкости (стрелка) для радиатора и закрепите ее сбоку.

24. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости (стрелка) от головки блока цилиндров (рис. 2.10).

image104

Рис. 2.10. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости (стрелка) от головки блока цилиндров.

25. Отсоедините все электрические провода от двигателя, стартера и генератора.

26. Открутите и отсоедините провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода (рис. 2.11).

image105

Рис. 2.11. Открутите и отсоедините провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода.

27. Отсоедините датчик 1 спидометра (рис. 2.12).

image106

Рис. 2.12. Отсоедините датчик 1 спидометра.

28. Открутите провод соединения на «массу» от коробки переключения передач.

29. Отсоедините разъем проводки от датчика кислорода (стрелка) и отсоедините переднюю часть выхлопной трубы с датчиком кислорода (рис. 2.13).

image107

Рис. 2.13. Отсоедините разъем проводки от датчика кислорода (стрелка) и отсоедините переднюю часть выхлопной трубы с датчиком кислорода.

30. Снимите рабочий цилиндр сцепления с трубкой.

31. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач.

32. Подоприте коробку передач с помощью специального инструмента V.A.G. 1383 А.

33. Открутите болты (стрелки) крепления двигателя/коробки передач к поперечной балке (рис. 2.14).

image108

Рис. 2.14. Открутите болты (стрелки) крепления двигателя/коробки передач к поперечной балке.

34. Осторожно опустите двигатель и коробку передач.

35. Присоедините подъемное устройство 2024 А и слегка приподнимите краном (рис. 2.15).

image109

Рис. 2.15. Присоедините подъемное устройство 2024 А и слегка приподнимите краном.

36. Открутите болты крепления опор двигателя.

37. Подставьте под коробку переключения передач домкрат с деревянным клином и слегка приподнимите.

38. Поднимите двигатель и извлеките его вперед.

Установка

39. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки

Двигатель к коробке

передач М10

55

Нм

Крепежный болт

подушки двигателя М12

85

Нм

Карданный вал к фланцу

коробки передач М10х1

70

Нм

Метки: аккумулятор, акселератор, блок, болт, вакуум, вентилятор, вес, впуск, генератор, датчик, двигатель, домкрат, дроссель, жидкость, зажим, инструмент, капот, кардан, картер, клин, контакт, корпус, момент, насос, панель, привод, провод, пуск, радиатор, разъем, рычаг, снятие, соединения, спидометр, стартер, топливо, топливопровод, тормоз, трос, трубка, упор, установка, цилиндр

Задать вопрос, обсудить статью

Как снять двигатель: описание, фото и видео

Содержание

  • Причины демонтажа силового агрегата
  • Демонтаж мотора
  • Как снять бензиновый мотор
  • Как снять дизельный мотор
  • Вывод

Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать мотор
можно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.

Ремонт двигателя

Причины демонтажа силового агрегата

Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:

  1. Износ. Это самая частая причина демонтажа двигателя. Износ приводит к тому, что мотор требует восстановление, которое большинство знает, как капитальный ремонт. Так, двигатель подвергается демонтажу с автомобиля, а затем разборке.
  2. Трещины в блоке цилиндров полученные вследствие механических повреждений. В этом случае, агрегат необходимо снять с транспортного средства для проведения замены блока.
  3. Дорожно-транспортное происшествие зачастую приводит к деформации кузова, которое не устранить без демонтажа главного силового агрегата. Конечно, неоднократно, при больших повреждениях страдает и сам корпус, а также конструктивные его элементы.
  4. Другие причины, устранение которых потребует демонтажа движка с автомобиля.

После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.

Демонтаж мотора

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.

Ремонт двигателя

Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.

Как снять бензиновый мотор

Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация — этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку — это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:

  1. Для более комфортного проведения операций и затраты меньшего времени, рекомендуется проводить процесс на подъемнике, яме или эстакаде. Также, необходимо собрать инструментарий, а именно: набор ключей, отверток и головок, тельфер или лебедку, емкости для слива жидкости.
  2. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать аккумуляторную батарею, а также открутить ее полку. Вместе с этим, можно снять корпус воздушного фильтра, а также воздуховоды.
  3. Вторым этапом становиться слив всех жидкостей. Для этого необходимо снять защиту мотора (если она есть), и, подставив емкости под сливные горловины, открутить пробки. У стандартного двигателя сливает охлаждающая жидкость (тара на 10 литров) и моторное масло (тара до 6 литров).
  4. После того, как жидкости удалены, стоит приступить к разборке агрегата для его демонтажа.
  5. В первом этапе необходимо снять генератор, стартер, все приводные ремни, проводку АКБ.
  6. Теперь приступаем к снятию элементов системы охлаждения: термостат, водяной насос, расширительный бачок, патрубки системы ОЖ.
  7. Далее, проводим демонтаж системы зажигания — свечи, провода, трамблер, инжектор.
  8. После этого разбираем топливную систему, а именно снимаем карбюратор или топливную рампу с форсунками, патрубки системы питания, впускной коллектор.
  9. Еще одним важным этапом становиться демонтаж головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять шкив распределительного вала. Открутив болты, снимаем клапанную крышку, а потом и саму ГБЦ.
  10. Зацепляем мотор на лебедку и жестко фиксируем.
  11. Откручиваем коробку передач от двигателя. При этом сцепление должно остаться на силовом агрегате.
  12. Выкручиваем гайки крепления подушек и поднимаем мотор, выводя его аккуратно с подкапотного пространства.
  13. Установка мотора обратно проводится в обратном порядке.

Ремонт двигателя

Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.

Как снять дизельный мотор

Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.

Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.

Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.

Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.

Съем двигателя с машины

Вывод

Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.

В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства — все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Как правильно заменить двигатель

 Это не простой вопрос, требующий подробного рассмотрения, поэтому в данной статье будут затронуты нюансы практической части замены двигателя, и юридической.

 В первую очередь, нужно разобраться — для чего нужна замена двигателя. В 95% случаях, двигатель приходится менять из-за выхода из строя старого, и нецелесообразности его ремонта. Во втором случае, самом редком, но самом желанном для большинства автовладельцев — это желание получить более мощный силовой агрегат для своего автомобиля. Но практиковать такой метод тюнинга готовы не все.


 Также, стоит коротко предупредить, что замена двигателя — это очень долгий и трудоемкий процесс. Даже на качественной станции технического обслуживания, замена старого двигателя на аналогичный с соответствующими креплениями двигатель, может занять больше одного дня. Не говоря уже про домашне-гаражные условия, в которых замена может растянуться на неделю.

 Виды двигателей


 Практически все автовладельцы знают, что двигатели внутреннего сгорания условно делятся на бензиновые и дизельные. И каждый тип двигателя имеет свои плюсы и минусы. К примеру, дизельные моторы более экономичны в потреблении топлива по сравнению с аналогичными бензиновыми, при этом имеют более высокую мощность, коэффициент полезного действия и более высокий крутящий момент на низких оборотах. Но имеют большой минус, выражающийся в прихотливости к качеству топлива и сложностей работы при очень низких температурах. Дело в том, что при отрицательных температурах, дизельное топливо без специальных присадок начинает густеть, и запуск дизельного мотора превращается в сложную процедуру. Также, дизельный мотор обходится дороже в обслуживании по сравнению с бензиновым.

 Бензиновый двигатель в свою очередь, более привычен большинству людей, но это не означает, что современные бензиновые агрегаты проще в обслуживании, чем дизельные. Также, можно отметить возможность установки газового оборудования для большей экономии денежных средств, но при этом, теряется часть мощности мотора.

 Как выбрать двигатель


 Если Вы меняете двигатель по необходимости, в том случае если старый агрегат полностью вышел из строя, а ремонт обходится дороже покупки, то следует прислушаться к следующим советам. Подбор нового или б/у двигателя, стоит проводить опираясь полностью на родной мотор, так как установка неродного двигателя может быть невозможной или потребует переделки креплений в кузове автомобиля и замене дополнительного оборудования и коробки передач. Для этого, можно посмотреть маркировку мотора на блоке цилиндров или в техническом паспорте автомобиля. 


   

 Также, стоит учитывать разные поколения моторов, потому что. Одна модель двигателя может выпускаться на протяжении нескольких десятков лет. При этом, не меняя свою конфигурацию и рабочий объем, но в различных поколениях. Могут отличаться крепления самого двигателя к автомобилю и крепления навесного оборудования. Помните, спешить при выборе и поиске нужного двигателя — не стоит.

 Стоит отметить, покупая двигатель стоит внимательно относиться к цене и состоянию мотора. Незнающему человеку могут продать заведомо нерабочий или «умирающий» двигатель, или завысить стоимость на несколько порядков. Поэтому, лучше обратиться за помощью к знающим и опытным людям. Купить двигатель можно у официального дилера вашей марки автомобиля — это самый надежный способ, но самый дорогой. В таком случае, Вы получите новый силовой агрегат с гарантией и заведомо подходящий к автомобилю. В другом случае, можно поискать подходящий мотор на различных разборках автомобилей, рынках автозапчастей или по объявлениям в интернете. Но стоит учитывать, что мотор имеет немаленький вес, и при заказе через интернет, придется выложить немаленькую сумму за доставку. Также, можно прочитать нашу статью про контрактный двигатель, которая поможет выбрать необходимый двигатель для покупки https://carsweek.ru/articles/Kontraktnyy-dvigatel/.


   

 Также, если решили самостоятельно менять двигатель, то не стоит забывать про дополнительные расходы на различные материалы. Придется покупать автомобильное масло, новый тосол, прокладки на выхлопную систему и так далее. И не стоит рассчитывать только на собственные силы, без помощи второго человека, справиться с работой будет очень сложно. И не стоит забывать про необходимость какого либо подъемного механизма для демонтажа старого двигателя и установки нового. И желательно иметь набор качественного инструмента, который не подведет в процессе работы.

 Как снять двигатель


 В первую очередь, стоит ознакомиться с подробной инструкцией по демонтажу силового агрегата к Вашей модели автомобиля. Благо, сейчас в интернете можно найти множество подобной информации, описывающей процесс во всех подробностях и с фотографиями или видео материалами. 

 

 Но в общих чертах, процесс сводится к тому, что бы снять крышку капота — это облегчит доступ ко всем узлам мотора и облегчит его изъятие, также убережет сам капот от всевозможных повреждений. Затем нужно отключить все провода идущие к мотору, начиная с отключения аккумуляторной батареи. Для подстраховки собственной памяти при обратной сборки, можно сделать фотографии двигателя в собранном виде и затем ориентироваться и сравнивать с последующим результатом. 

 

 Следующим этапом, будет слив всех технических жидкостей. Точнее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы и блока двигателя. Также сливается масло из поддона картера. 


 После этого, начинается самый ответственный и трудоемкий процесс. Необходимо достать двигатель из автомобиля, при этом не повредив ничего из оборудования и соблюдая технику безопасности)) вес двигателя может начинаться от 100 кг. Для начала, необходимо снять лишнее навесное оборудование с двигателя и отсоединить выхлопную систему. Также отсоединяем все патрубки охлаждающей системы и трубки топливопровода. После этого, закрепив мотор на лебедке или подставив специальный поднос под автомобиль на подъемнике, начинаем откручивать сам двигатель от креплений. Обычно он крепиться на 3‑х элементах — подушках, которые амортизируют вибрацию мотора во время работы. 


   

 Выемка двигателя может проходить в двух направлениях. Самый простой для гаражных условий — это подъем его из автомобиля при помощи лебедки. При этом, автомобиль потом выкатывается. В другом случае, если автомобиль находится на подъемнике, то двигатель заранее подпирается снизу специальным подносом с регулирующейся высотой. После освобождения мотора от всех креплений, автомобиль поднимается на подъемнике, а двигатель остается на подносе.

 Установка нового двигателя


 Предварительно подготовив рабочее место и убрав всевозможные лишние детали, можно приступать к установке нового агрегата. Весь процесс проводится в обратном порядке. Также, желательно заменить все подушки двигателя, что бы потом долгое время не возвращаться к этому.

 Как уже говорилось, сборка проводится в обратном порядке, поэтому после крепления двигателя, стоит вернуть на место выхлопную систему, поставив новые прокладки и подключить все трубки топливопровода. Потом подключается вся электроника, для проверки результата, пользуемся сделанными заранее фотоснимками. 


   

 Затем, останется подключить систему охлаждения и залить обратно автомобильное масло и тосол. Но помните, технические жидкости бывшие в употреблении использовать не стоит. Необходимо приобрести новые, согласно техническому регламенту Вашего автомобиля.

 Последним этапом, станет проверка и пробный запуск двигателя. Отнеситесь к данному пункту очень внимательно. Тщательно проверьте все подключенные датчики, трубки и провода. С двигателя ничего не должно теч ни в простое, ни при первом запуске. 


   

 Теперь можно считать, что вся работа выполнена успешно и надеяться, что новый двигатель проработает долгие годы.

 Регистрация нового двигателя


 Не стоит забывать, что силовой агрегат — это номерной элемент автомобиля, серийный номер которого заносится в технический паспорт и контролируется органами правопорядка. Поэтому, установку нового агрегата стоит зарегистрировать в ГАИ и внести новый номер двигателя в технический паспорт автомобиля. 


 Сложнее дела обстоят с регистрацией более мощного двигателя. В таком случае, в технический паспорт вносится информация по проведенным изменениям и новые характеристики автомобиля. К сожалению, данная процедура невозможна без специальной диагностики и мнения эксперта. Поэтому, перед установкой более мощного двигателя — нужно проконсультироваться с экспертами, что бы не было проблем с дальнейшей регистрацией.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цефтриаксон капли в нос инструкция по применению
  • Скачать руководство ниссан альмера классик
  • Руководство к действию на ближайшие дни купить
  • Должностная инструкция помощника депутата государственной думы
  • Как испечь сметанный торт в домашних условиях с пошаговой инструкцией