Руководство по смене позиции

Смена огневой позиции перекатом

Смена огневой позиции перекатом.

Каждый военнослужащий в обороне обязан иметь как основную, так и запасную позицию.

Так же, по возможности необходимо оборудовать ложные огневые позиции для введения противника в заблуждение относительно истинного расположения основной и запасной огневых позиций и привлечения огня противника на эти ложные позиции.

Для достоверности, на ложных позициях необходимо обозначать какое либо движение и периодически вести огонь.

Кроме основных, запасных и ложных позиций зачастую возникает необходимость во временной огневой позиции.

Временная огневая позиция предназначена для решения отдельной огневой задачи, после выполнения которой, её необходимо незамедлительно сменить.

Смену огневой позиции можно осуществить при помощи перебежки, переползания или способом переката.

В данной статье пойдет речь о смене огневой позиции именно перекатом, как одним из наиболее быстрых способов.

Перекат осуществляется как влево так и вправо, при этом необходимо следить за  тем, чтобы во время выполнения переката не сгибались ноги в коленях, т.е. что бы колени не торчали вверх.

Оружие во время переката не должно выноситься стволом вверх, а должно быть аправлено в сторону противника, при этом газовая трубка со ствольной накладкой автомата Калашникова должна находится на уровне ваших глаз.

Особое внимание следует обратить на направление взгляда во время смены огневой позиции перекатом.

Многие при осуществлении переката смотрят прямо перед собой и теряют контроль за обстановкой.

На самом деле смотреть необходимо в сторону сектора, постоянно контролируя его.

Данные особенности смены огневой позиции перекатом вы можете увидеть в небольших видео роликах ниже:

———————
ОБУЧАЮЩИЙ КУРС «ОСНОВЫ СКОРОСТНОЙ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПИСТОЛЕТА»

В Системе заказчикам доступен механизм технического изменения позиции план-графика закупок, позволяющий менять сведения в позиции план-графика закупок в части бюджетной классификации и л/с. Т.е. возможность изменения касается только тех данных, которые не передаются в ЕИС, но необходимы для интеграции с Системой исполнения бюджета для успешного прохождения финансового контроля по ч.5 ст. 99 44-ФЗ. Данный механизм в первую очередь актуален для заказчиков, которые загружают план-график закупок из ЕИС.

Для формирования технического изменения к позиции план-графика закупок, необходимо в навигаторе перейти в папку «Позиция план-графика закупок» в фильтр «Опубликовано», выбрать необходимые позиции плана-графика закупок и нажать кнопку [Создать техническое изменение] (Рисунок 1).

Создание технического изменения

При этом откроется окно ввода комментария, в котором по необходимости можно отразить текстовое сообщение (Рисунок 2). Для продолжения процедуры создания технического изменения необходимо нажать на кнопку [OK].

Окно для подтверждения дальнейших действий с возможностью отражения комментария

По результату перевода позиций в техническое изменение будет выведен протокол со списком позиций (Рисунок 3).

Список документов, для которых было применено действие

При этом документ более не будет доступен в фильтре «Опубликовано» и станет доступным для просмотра в фильтре «Техническое изменение» (Рисунок 4). Необходимо выделить документ и открыть на редактирование по кнопке [Редактировать].

Список позиций в техническом изменении

Для бюджетных и автономных учреждений доступна возможность полного изменения БК с разбивкой сумм (Рисунок 5).

Доступные для изменения поля в случае АУ и БУ

С выходом версии ЕИС 10.1 в позиции плана-графика, первичные версии которых были созданы начиная с 11.04.2020 года, в техническом изменении будет недоступно изменение значения поля «Расх» (вид расхода). Также в техническом изменении более нельзя будет изменять целевую статью по национальным проектам, как включать новую, так и исключать или заменять имеющуюся. Для соблюдения данного условия в Системе реализован блокирующий контроль «Запрет изменения целевой статьи по нац.проектам при техническом изменении позиции ПГ», который будет информировать о том, что: «Перечень целевых статей по национальным проектам не может изменяться в техническом изменении. Для внесения корректировок целевых статей по национальным проектам необходимо делать полноценное изменение позиции». Поэтому в случае необходимости изменения целевой статьи, относящейся к числу национальных проектов, следует формировать обычное изменение позиции плана-графика, согласно п. 2.5.2.8 данного руководства пользователя.

Для казенных учреждений доступно изменение БК только после 20 знака (Рисунок 6).

Доступные для изменения поля в случае казенных учреждений

В случае необходимости можно в данном состоянии одну строку БК разбить на несколько. Для этого необходимо использовать кнопку [Копировать]. Для сохранения внесенных изменений следует сохранить документ по кнопке [Сохранить]. При этом Система проконтролирует на пред неизменность итоговой суммы позиции с той, которая была на момент начала редактирования документа. Если же необходимо изменить сумму самой позиции, то в этом случае необходимо формировать изменение к позиции план-графика закупок, согласно инструкции п. 2.5.2.4. данного руководства данного руководства пользователя.

Успешно сохраненное изменение позиции план-графика закупок следует после завершения всех необходимых действий вернуть в исходное состояние. Для этого необходимо выделить позиции план-графика закупок и нажать кнопку [Согласовать техническое изменение] (Рисунок 7).

Кнопка возврата позиции план-графика закупок из технического изменения в предыдущее состояние

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Курчатовская детская школа искусств»

Методическое занятие

для преподавателей по классу

виолончели в ДШИ

на тему: «Работа над сменой позиций в связи с заданием

художественной выразительности»

Выполнил: Мурга

Татьяна Анатольевна

г. Курчатов

2017 год

План

1. Подготовительный этап обучения навыку в смене позиций.

2. Виды переходов из позиции в позицию.

3. Заключение.

Подготовительный этап обучения навыку в смене позиций

Важным разделом техники левой руки является смена позиций. Несмотря на сложность этого вида техники, его надо начинать изучать по возможности раньше, и некоторые виды изучаются в младших классах музыкальной школы, но, конечно, не раньше, чем устоится интонация в первой позиции. Это расширяет исполнительские возможности ученика, он имеет возможность играть более обширный репертуар, знакомится с разной музыкой, что мотивирует его к занятиям.

Подготавливать навык смены позиций возможно уже на первых уроках. Для этого мы выполняем специальные подготовительные упражнения, когда отрабатываем постановку левой руки. Необходимо, чтобы с самого начала ученик делал все движения максимально правильно, так как потом исправить неправильный навык очень трудно. Рука ставится на гриф на все пальцы и под счёт вслух совершает скольжение на приблизительное место IV-й позиции. Выполняется беззвучно.

Необходимо следить, чтобы движения с самого начала выполнялись максимально свободно, так как при неправильном навыке очень трудно избавится от зажатости руки. Для этого нужно, чтобы движение в начале перехода начиналось запястьем, а также не забывать о супинации и пронации кисти при соответствующем движении, так как такое движение кисти освобождает руку в момент перехода.

В случае заучивания неправильного, зажатого, судорожного движения при смене позиции невозможно выполнять смену позиции в нужном темпе. При этом тормозится развитие техники, приходится переучивать навык заново. Затем такие же скольжения можно совершать беззвучно и на каждом пальце. По мере продвижения вперёд к этому добавляется pizz.

Виды переходов из позиции в позицию

Смену позиций начинаем проходить с IV-й позиции, так как она имеет самое определённое положение на грифе. Начинаем изучать с самого простого вида смены позиций – скольжения на одном и том же пальце с раздельным штрихом смычка. Таким образом, это движение, по мнению автора, выполняется проще, так как обе руки при этом выполняют движения с примерно одинаковой скоростью.

В момент движения руки нужно следить за свободой движений, чтобы палец в момент перехода не прижимал бы сильно струну, и большой палец не прижимался бы сильно к шейке грифа, а перемещался бы одновременно со всеми пальцами, оставаясь на своём месте – против 1-ого и 2-ого пальцев. На это указывал ещё Дюпор.

Также приходится менять иногда и струну в момент перехода, т е. один и тот же палец совершает двойное движение в момент перехода, то есть вдоль струны в момент перехода, и в поперечном направлении к струнам, когда переходит на нужную на соседней струне ноту.

Необходимо помнить, что если большой палец на грифе будет отставать от всей руки, то рука может неточно перемещаться из позиции в позицию. При сильном прижимании большого пальца к шейке грифа движение всей руки будет тормозиться. При этом необходимо также следить за движениями кисти, описанными ранее. Конечно, в быстром темпе движения кисти должны совершаться соответственно, так как требуют времени, но на начальном этапе изучения они необходимы, чтобы сохранить свободное движение рук.

Относительно правой руки необходимо заметить, что смена позиций должна производиться точно и достаточно быстро в момент смены направления смычка при отдельном штрихе. Для этого движение сначала отрабатывается медленно с остановкой смычка.

При игре legato приходится лишь несколько сглаживать промежуточные звуки. Для этого движение руки должно быть плавным и уверенным.

Другой тип смены позиций, который не составляет особого труда в начальных классах – это когда позиция меняется во время звучания открытой струны или флажолета. Нужно объяснить ученику, что флажолет имеет свойство звучать некоторый момент после того, как палец поднят. В этот момент рука достаточно быстро, но плавно должна переместиться к соответствующей ноте.

Третий тип смены позиций, который усваивается в начальных классах– это когда в момент перехода один палец быстро заменяется другим. Не забываем о том, что ноты на которые надо перейти, сначала надо пропеть. Палец, которым берётся нота в новой позиции, как бы вытесняет впереди стоящие пальцы. Сначала такой переход учим на одной струне, а потом и на разных – т.е. чуть усложняем его.

Четвертый тип смены позиций, который необходимо пройти в начальных классах – это так называемая смена позиции на пальце оставляемой позиции. Вначале также отрабатывается на одной струне. В момент перехода рука движется на пальце, которым играется последняя нота предыдущей позиции, в момент прибытия в новую позицию ставится другой палец.

При этой смене позиций ученик точно должен представлять ноту, до которой надо ехать. Когда нужная нота находится на соседней струне, то скольжение происходит на исходном пальце.

В этот момент при переходе от более высокой ноты к более низкой первый звук берётся пальцем, стоящим выше, чем палец, которым должна быть взята нота в новой позиции. Переход начинается в этом случае на пальце оставляемой позиции, но потом по пути подставляется нужный палец в новой позиции.

При выполнении подобной смены позиции на разных струнах скольжение выполняется по исходной. Как упоминалось выше, смена позиций обязательно должна изучаться тогда, когда основательно освоена I позиция, и интонация уже устоялась. Необходимо тщательно подготовить ученика к изучению смены позиций, так как для этого требуется уже достаточно развитый слух, координация, умение контролировать свои движения. В известной мере, должны быть развиты также глазомер и чувство грифа.

С помощью подготовительных движений необходимо выработать уверенность и точность движений.

Заключение

Правильная постановка левой руки в начальных классах музыкальной школы – это техническая база музыканта на всю его дальнейшую творческую жизнь. И не важно, станет ли ученик музыкантом или нет. Если нет, то он всё равно успеет пройти большее количество репертуара, познакомиться с большим количеством музыки и полюбить её, и меньшее количество негативных эмоций у него будет связано с преодолением технических трудностей и избавлением от неправильных навыков. Ведь обучение игре на инструменте – это вечный процесс приспособления к нему. Ну а для музыканта правильная постановка левой руки – это и ключ к технике, которая всё же является лишь средством выразительному исполнению музыки. Кроме того, невозможно отделить развитие техники левой руки от развития слуха, и слухового контроля своих движений. Поэтому педагогу необходимо проявлять максимум терпения и внимания при работе над постановкой.

Список литературы

К. Мострас. Интонация на скрипке. 1957. Москва. Музыка.

Х. Беккер, Д. Ринар. Техника и искусство игры на виолончели. 1978. Москва. Музыка.

Д. Баренбойм. Музыкальная педагогика и исполнительство. 1974. Ленинград. Музыка.

Р. Сапожников. 1978. Обучение начинающего виолончелиста. Москва. Музыка.

Р.Сапожников. 1967. Основы методики обучения игре на виолончели.

А. Броун. Очерки по методике игры на виолончели. 1947. Москва. Музыка.

2


  • Предыдущий раздел

  • Следующий раздел

  • Загрузить PDF

  • Печать страницы

Изменение позиции занятия в списке приложений

  1. Нажмите и удерживайте кнопку
    MENU.
  2. Выберите
    Занятия и приложения.
  3. Выберите занятие.
  4. Выберите параметр
    Изменить порядок.
  5. Нажмите
    UP или
    DOWN для изменения позиции занятия в списке приложений.

© Garmin. Все права защищены.GUID-C001C335-A8EC-4A41-AB0E-BAC434259F92 v6

Основные функции аппликатуры. Смена позиций при игре на домре.

(методическая разработка урока)

(Стрелец Т.В., преподаватель по классу домры)

Цель урока: развитие аппликатурного и компактного музыкального мышления ученика, т.е. способности грамотно использовать аппликатурные приемы и выстраивать позицию пальцев при игре на инструменте; способности мыслить не отдельными звуками, а целостными музыкальными оборотами.

Задачи урока:

Обучающие:

  • ознакомление с основными фикциями аппликатуры, аппликатурными приемами;
  • технические освоение смены позиций в гаммах и упражнениях на инструменте;
  • освоение основных правил смены позиций на примере музыкальных произведений в практических заданиях.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей и личностных качеств учащихся;
  • дать возможность оценить роль знаний и увидеть их применение на практике;
  • развитие умений учебной работы в нестандартных условиях.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения и взаимоподдержки.

Урок проводится в нетрадиционной, групповой форме с ученицами 3 и 4 класса.

По типологии – это урок коллективной познавательной деятельности.

Длительность занятия – 60 минут

Ход урока:

1. Актуализация знаний учащихся.

Значение понятия аппликатура многогранно. Оно охватывает в процессе обучение практически все стороны исполнительской деятельности, начиная с формирования основ исполнительских движений левой руки и заканчивая творческим поиском аппликатурных вариантов при исполнении художественного музыкального произведения. В связи с этим понятие аппликатуры следует трактовать более широко, чем это обозначено: «.. способ расположения и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте». С понятием «аппликатура» тесно связано и другое понятие – «позиция».

Вопрос учителя: «Что такое позиция»?

Ответы учениц:

— Положение левой руки на инструменте, которое определяется по расположению 1 пальца.

— Если 1 палец левой руки находится на 1 или 2 ладах, то это – 1 позиция; если палец расположен на 2 или 3 ладах, то это – 2 позиция и т.д.

Вопрос учителя: « Для чего необходимо использование позиций»?

 Ответы учениц:

— В произведениях часто встречаются пассажи, которые невозможно исполнить только на одной струне или в одной позиции.

— Чтобы добиться более певучего звучания мелодии.

Учитель: Ваши ответы верны. Действительно, часто мы используем позиции при перемещении по грифу в гаммах, гаммообразных пассажах, секвенционных построениях. Давайте сейчас вспомним гаммы, которые мы с вами начали изучать в этом полугодии.  Гаммы нам нужны не только для понимания основных закономерностей аппликатуры, но и для технического освоения смены позиций.

Поочередное исполнение гамм ученицами. При смене позиций перемещение руки по грифу должно осуществляться беззвучно. Чтобы избежать возможного мышечного напряжения, я вам советую делать следующие подготовительные движения:

— в момент перехода в более высокую позицию кисть слегка прогибается в сторону грифа, затем делает бросок вверх в направлении нужной позиции, выпрямляясь во время движения;

 — при переходе из более высокой в более низкую позицию кисть слегка прогибается в другую сторону, то есть от грифа, после чего происходит бросок кисти вниз с выпрямлением.

Попробуйте сейчас снова исполнить гаммы в медленном темпе, помня о подготовительных движениях левой руки, прислушивайтесь к своим мышечным ощущениям.

2. Изучение нового материала

 Освоение технологии смены позиций:

 — Сейчас мы с вами попробуем исполнить гаммы необычной аппликатурой, используя

сочетания только двух пальцев.

Каждой ученице выдается нотный пример с обозначением аппликатуры в гамме. Следует исполнение гамм (на одной струне) ученицами модифицированной аппликатурой В. Мироманова, отрабатывается техника скольжения пальца по струне.

Завершая работу на гаммами, хочу подчеркнуть, что в случае, когда мы говорим о назначении аппликатуры, чтобы обеспечить удобство для левой руки, мы имеем ввиду её техническую функцию.Основные правила смены позиций я сейчас вам объясню на примере обработки р.н.п «Ивушка» Ушакова.

Следует исполнение произведения преподавателем, затем дается анализ варианта аппликатуры в вариациях, выбранной редактором (В.С. Чуниным) и предлагается новый вариант. В процессе подробного разбора аппликатурных приемов формулируются основные аппликатурные приемы и правила смены позиций:

• для того чтобы избежать «обратного штриха» при переходе со струны на струну следует помнить о принципе четности – переход со струны на струну производится только после проигрывания четного количества звуков (2,4,6,8): лучше — ♪♪♪♪ + ♪♪ ; ♪♪♪♪ + ♪♪♪♪ и т.п.; нельзя — ♪♪♪+ ♪ и наоборот.

• этот же принцип используется при переходе из позиции в позицию на одной струне;

• при перемещении из одной позиции в другую однотипные музыкальные построения (секвенции) желательно исполнять одинаковой аппликатурой;

• аппликатуру всегда необходимо согласовывать со штрихами.

Помимо технических задач необходимо рассмотреть возможности аппликатуры как средства выразительности, Если аппликатура используется как средство выразительности, помогающее подчеркнуть какие-либо нюансы при исполнении музыки, или как сказала нам К., «чтобы добиться большей певучести», тогда мы говорим о художественной функцииаппликатуры.

Довольно часто используется термин «фразировочная аппликатура», смысл которого сводится к использованию позиционной аппликатуры (игра на одной струне) в течение фразы, мотива с целью большей связности. В этом случае часто простой вариант приходится заменять более сложным. Все решает, в конечном счете, выразительное произношение музыкальной интонации.

Аппликатурные приемы зависят от различных выразительных средств: артикуляционных, динамических, тембровых. Вариант аппликатуры может быть различным, например, при изменении штрихов:

• легато требует игры на одной струне, стаккато может допустить свободный выбор струн.

• При изменении динамики на более сильное звучание желательно пользоваться 1-й и 2-й струнами, на более слабое- 2-й и 3-й. Такая корректировка необходима и при поиске новых вариантов тембрового сочетания звуков.

• Подчеркивание границ однотипных ритмических построений или границ других, но обязательно секвенционных групп, может быть усилено особым аппликатурным приемом – портаменто, т.е. соединение смежных (пограничных) звуков скольжением одного пальца. Выразительное значение этого приема особенно заметно в медленных темпах. Следует демонстрация ученицей фрагмента из пьесы Каччини «Ave Maria».

• Необычным приемом является репетиция пальцев при исполнении повторяющейся несколько раз ноты при штрихе легато.

Следует исполнение ученицей р.н.п. «Как по морю, морю синему».

Вопрос учителя: «Катя, как ты считаешь, чего позволило добиться использование такой необычной аппликатуры»?

Ответ: «Мелодия прозвучала певуче, но в то же время повторяющиеся ноты не слились в один звук».

Комментарии учителя: «Совершенно верно. Этот тип смены позиции получил широкое применение в кантиленных произведениях и является особым средством выразительности, родственным вокальному приему, поскольку позволяет добиться певучести, не нарушая законы артикуляции».

Вопрос учителя: «Какой вывод мы можем сделать об использовании аппликатуры с художественной точки зрения»?

 Ответ учениц: «Выбор аппликатуры в произведении зависит от его характера, от выбранных выразительных средств».

3. Закрепление полученных знаний.

 Закрепление материала на примере «Контрданса» Л. Бетховена.

После исполнения фрагмента пьесы ученицам предлагается в каждом мотиве проанализировать вариант аппликатуры, проставленный редактором. Дается задание подобрать собственный аппликатурный вариант и обосновать его. Каждый вариант комментируется учениками и учителем, в результате совместного поиска определяется наиболее удобный и рациональный.

4. Контроль усвоения материала.

 Задания для самостоятельной работы:

  • Найти вариант аппликатуры и проставить ее в теме нар. п. «Ивушка».
  • Найти более удобный вариант аппликатуры и исправить ее во фрагменте пьесы Д. Кабалевского «Клоуны».

Сравнивается и обсуждается каждый из вариантов, предложенных ученицами.

5. Обобщение результатов работы.

В конце урока давайте теперь вместе обобщим полученные новые знания, подведем итоги работы и определим направления дальнейшей работы по освоению техники смены позиций.

Вопросы учителя:

— Какие функции аппликатуры мы сегодня изучили?

— От каких выразительных средств может зависеть выбор аппликатуры?

 — Какой принцип следует учитывать при определении аппликатуры в пассажах или переходе со струны на струну?

— На ваш взгляд, какие приёмы позволяют добиться большей певучести мелодии?

6. В конце урока комментируется домашнее задание: отработка техники смены позиций в гаммах типовой аппликатурой (осваемые на данном этапе учащимся), в гаммах модифицированной аппликатурой В. Мироманова, упражнениях, подготовленных преподавателем для каждого учащегося. Поскольку информационная часть урока довольно уплотнена, то вследствие временных ограничений часть 4 этапа урока можно использовать в качестве домашнего задания или использовать аналогичные примеры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацц long 600 инструкция по применению
  • Солупред 5mg инструкция по применению лекарственного препарата
  • Методы руководства в саду
  • Д3 капс 2000 инструкция по применению отзывы
  • Электрокамин своими руками имитация огня инструкция