-
Главная
-
Руководства по ремонту АКПП
Руководства по ремонту АКПП
В этом разделе Вы сможете найти руководство по ремонту АКПП, схемы, мануалы. Выберите необходимый тип автоматической коробки передач и перейдите на страницу с полезной информацией. Вы можете скачать необходимое руководство акпп на странице с информацией о коробке, которую видите. Если Вы не знаете какой тип устанавливается на Ваш автомобиль — посетите раздел, который поможет определить АКПП по марке и модели машины.
Ремонт автоматической коробки передач своими руками задача сложная. Если у Вас возникли вопросы, просто позвоните нам, мы обязательно дадим совет и проконсультируем по ходу выполнения работ, и при необходимости окажем посильную помощь. В случае если в списке Вы не нашли нужную коробку, напишите нам и мы обязательно добавим недостающий материал.
Audi
Volkswagen
Ford
Mazda
ZF
Jatco (Nissan)
Toyota
Aisin Warner
Aisin Warner
GM
Kia
Hyundai
Mitsubishi
Mercedes Benz
Peugeot
Citroen
Honda
Subaru
Ssangyong
Chrysler
Saturn
Читайте также
Я постарался описать более подробно мою сборку акпп… Начал с гидроблока и закончил сборкой муфт… Нашел одну из причин почему она у меня не поехала… По фоткам я думаю будет понятно… Скачал инструкцию по сборке ЗДЕСЬ</b>, очень полезная инфа (ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097) и где то у меня есть перевод (не совсем верно переведен на русский язык, но все же русский) к этой книге… Описание пишу на фотках…
Снимаем коробас)</b>
А вот и снял, слева коробка из машины, родная. Справа, стояла во время покупки и до замены на родную (от какого то фольксвагена, вроде 097 но механизмы другие там).</b>
Рабочий стол для прочистки гидроблока…</b>
Заранее напечатал схемы и повесил на видное место что бы их не испачкать)</b>
Гидроблок разобран…</b>
Поместил в контейнер с бензином потом продувал каждую делталь воздушным компрессором… потом собрал все по схеме…</b>
А вот и собранный чистый гидроблок…</b>
Разобрал акпп…</b>
Промываю бензином коробку, что бы удалить пыль и грязь…</b>
Промытая и высушенная коробка… (Нижняя часть, где гидроблок…</b>
Промытая и высушенная коробка… (Центральная часть, где муфты, кольца, фрикционы итд)</b>
Итак, поехали! Устанавливаем подшипник, а на него кольцо… чуть чуть смазал литолом (в инструкции рекомендованно было)</b>
Зубчатый венец, вид снизу…</b>
Зубчатый венец, вид сверху…</b>
Стальные кольца и фрикционны зубчатого венца…</b>
Устанавливаю все по схеме…</b>
А вот и установленный венец и кольца…</b>
Устанавливаем прижимное кольцо…</b>
Устанавливаем зубчатую круглую часть посередине (не знаю как правильно называется, в инструкции написано что это Солнце))</b>
Кольцо и подшипник которое ложится на Солнце… Переходим во вторую часть записи, тк больше фото не влезает…</b>
Автоматическая коробка передач (АКПП) является одной из важнейших частей автомобиля, отвечающей за передачу крутящего момента на колеса и позволяющей водителю с комфортом переключать передачи. В то время как большинство автолюбителей предпочитают использовать механическую коробку передач, АКПП имеет свои преимущества, такие как плавность переключения и удобство в городском режиме.
Если у вас возникла необходимость собрать коробку передач для Тойота самостоятельно, поскольку оригинальная коробка пришла в негодность или вы решили провести модернизацию вашего автомобиля, следуйте нашей пошаговой инструкции.
Шаг 1: Подготовка инструментов и деталей.
Для начала, вам понадобятся следующие инструменты: ручной пресс, разжимная головка, ключи гаечные и мерные, долото, кусачки, отвертки и прочие стандартные инструменты.
Также необходимо иметь все необходимые детали для сборки коробки передач. Это могут быть новые или восстановленные детали в зависимости от ваших возможностей и потребностей.
Содержание
- Подготовка рабочего места для сборки АКПП
- Сборка первичного вала и его компонентов
- Сборка вторичного вала и его компонентов
- Сборка промежуточных планетарных передач
- Сборка гидротрансформатора
Подготовка рабочего места для сборки АКПП
Перед тем, как начать сборку АКПП для Тойота, необходимо подготовить рабочее место. Это поможет вам организовать работу, уменьшить количество возможных ошибок и упростить процесс сборки.
Вот несколько шагов, которые следует выполнить при подготовке рабочего места:
- Очистите стол от посторонних предметов. У вас должен быть достаточно свободного места для размещения инструментов и деталей.
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Убедитесь, что у вас есть все ключи, отвертки, пинцеты, паутины, масло и прочие инструменты и расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе сборки.
- Разложите инструменты и материалы так, чтобы они были удобно доступны. Это поможет вам экономить время, не тратя его на поиск нужного инструмента или детали.
- Убедитесь, что рабочее место освещено достаточно хорошо. Вы должны видеть все детали и инструменты, чтобы не допустить ошибок в процессе сборки.
- Поставьте на стол рядом с вами инструкцию по сборке АКПП для Тойота. Будьте готовы обратиться к ней в случае необходимости.
Аккуратно подготовив рабочее место для сборки АКПП, вы упростите и ускорите процесс сборки, а также уменьшите возможные ошибки и проблемы. Важно следовать указанным выше шагам, чтобы без каких-либо затруднений приступить к сборке АКПП для Тойота.
Сборка первичного вала и его компонентов
При сборке первичного вала необходимо учесть следующие компоненты:
Компонент | Описание |
---|---|
Шестерня первичного вала | Шестерня, которая приводит в движение вторичный вал и задний редуктор. |
Главный вал | Вал, на котором расположены шестерни первичного вала, а также другие компоненты АКПП. |
Точечный подшипник | Подшипник, который обеспечивает поддержку первичного вала и позволяет ему вращаться свободно. |
Стопорное кольцо | Кольцо, которое предотвращает смещение точечного подшипника и обеспечивает его надежную фиксацию. |
Для сборки первичного вала необходимо следовать следующим шагам:
- Установите шестерню первичного вала на главный вал и проверьте правильность установки.
- Установите точечный подшипник на главный вал, убедитесь в его надежной фиксации.
- Установите стопорное кольцо на главный вал, чтобы предотвратить смещение подшипника.
После выполнения всех указанных шагов первичный вал и его компоненты будут готовы к дальнейшей сборке АКПП для Тойота.
Сборка вторичного вала и его компонентов
Перед началом сборки необходимо убедиться в чистоте и отсутствии повреждений у всех деталей. Затем следует вставить шестерни на вторичный вал, обратив внимание на правильную последовательность установки и правильное соединение зубьев.
Затем следует установить сепараторы и поршни на вторичный вал, проверив их соответствие и состояние. Важно обратить внимание на правильную ориентацию поршней и наличие всех необходимых компонентов.
После установки сепараторов и поршней следует установить обратную муфту. Важно правильно ориентировать и установить муфту на вторичный вал, обеспечив правильное выравнивание и соответствие всех элементов.
Завершающим этапом сборки вторичного вала и его компонентов является установка резиновой прокладки и фиксирующего кольца. Важно обеспечить правильное расположение и слаженность всех элементов, гарантирующих надежное соединение и работу вторичного вала.
Процесс сборки вторичного вала и его компонентов требует внимательности и аккуратности. Правильное выполнение данного этапа сборки АКПП для Тойота позволит обеспечить надежность, долговечность и эффективную работу всей системы.
Сборка промежуточных планетарных передач
1. Подготовьте все необходимые детали и инструменты для сборки промежуточных планетарных передач.
2. Проверьте состояние деталей перед началом сборки: убедитесь, что все детали чистые, не повреждены и подходят по размерам.
3. Начните сборку с установки солнечной шестерни на основной вал. Установите солнечную шестерню на основной вал и зафиксируйте ее с помощью специальных гаек или пружинных клинов.
4. Затем установите планетарные шестерни на основной вал, расположив их между зубьями солнечной шестерни.
5. Поместите каркас планетарных шестерней на основной вал и установите его на свое место. Обратитесь к технической документации для правильной ориентации каркаса.
6. Установите спутники между планетарными шестернями и каркасом с помощью специальных клиньев или кольцевых пружин, предусмотренных конструкцией.
7. Проверьте, что все детали правильно установлены и надежно закреплены. Убедитесь, что шестерни вращаются свободно, без заеданий или трений.
8. Повторите процесс сборки для всех промежуточных планетарных передач, которые предусмотрены для вашей АКПП Тойота.
9. После завершения сборки промежуточных планетарных передач, проведите тестирование системы на отсутствие ошибок и проблем.
10. При необходимости проведите дополнительную настройку или замену деталей, которые показали неисправности или износ.
11. Завершите сборку промежуточных планетарных передач, следуя всем указаниям и требованиям производителя.
Сборка гидротрансформатора
Сборка гидротрансформатора включает в себя несколько этапов:
1. Сборка корпуса гидротрансформатора:
Перед началом сборки необходимо подготовить все детали и инструменты.
Прежде всего, установите корпус на специальный стенд. Затем поместите в него насосный колесо и другие детали, следуя инструкциям производителя и указаниям сборочной схемы. Убедитесь, что все детали расположены правильно и надежно закреплены.
Затяните болты корпуса с помощью ключа и проверьте их крепость. Проверьте также вращение насосного колеса и убедитесь, что оно свободное.
2. Сборка турбины:
Установите вал турбины в корпус гидротрансформатора и закрепите его с помощью болтов. Установите пружину и сцепление. Затяните болты и убедитесь, что все детали надежно закреплены и не имеют люфтов.
3. Установка масляного насоса:
Установите масляный насос на корпус гидротрансформатора и закрепите его с помощью болтов. Проверьте качество установки и надежность закрепления. Убедитесь, что насос вращается свободно.
4. Сборка фрикционов:
Установите фрикционы на специальную сборочную площадку и следуйте указаниям производителя для правильного их расположения. Установите металлические шайбы и пружины. Проверьте качество установки и надежность закрепления фрикционов.
5. Завершающие шаги:
Проверьте все детали на предмет возможных дефектов или повреждений. Убедитесь в правильности сборки и отсутствии люфтов. Промойте все детали гидравлической жидкостью и проведите окончательную проверку установки и работы гидротрансформатора.
После успешной сборки гидротрансформатора он готов к установке в автомобиль и дальнейшему использованию.
Audi / VW | Toyota / Aisin Warner | Mitsubishi | GM 5L40E/ 5L50EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E) Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E |
010 VW/Audi (087 / 089 / 090)Руководство по ремонту 010 VW/Audi (087 / 089 / 090) Мануал по ремонту акпп 010 VW/Audi (087 / 089 / 090) |
U140, U240, U241Каталог запчастей U140 U240 U241 Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140 Мануал по ремонту АКПП U140 |
KM170 — KM177-8Каталог запчастей, деталей АКПП KM170 — KM177-8 | GM 6L45 /50, 6L80 /90Схема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90 |
VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4Схема — руководство по ремонту Audi VW 01M (095 / 096) 01p 098 AG4 Мануал — ремонт и обслуживание на РУССКОМ Audi VW 01M (095 / 096) 01p 098 AG4 Руководство по ремонту АКПП Audi VW 01M |
U151 / U250Каталог запчастей U151 / 250 Руководство по ремнту АКПП U250 Мануал по ремонту АКПП U250E Руководство по ремнту АКПП U151 |
F4A33Каталог запчастей, деталей АКПП F4A33 Руководство (мануал) АКПП F4A33 |
GM TF-80SC/ TF-81SCКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
01N Audi (097 — AG4)Схема — руководство по ремонту 01N Audi (097 — AG4) Мануал по ремонту и обслуживанию акпп 01N Audi (097 — AG4) Мануал по акпп 01N Audi (097 — AG4) |
U340Каталог запчастей U340 Руководство по ремонту U340 Мануал акпп U340 |
KM175 — 177 (A4AF1, /2, A4BF1, /2)Каталог запчастей, деталей АКПП KM175 F3A21 F3A22 F4A21 F4A22 Мануал по ремонту АКПП F3A2 F4A2 |
GM VT25E (Saturn)Схема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90 |
09A VW( JF506E)Схема 09A VW (JF506E) Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E) Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E) |
U440E, (AW80/81-40)Каталог запчастей U440E | F4A41 / F4A42Каталог запчастей, деталей АКПП F4A41 / F4A42 / F5A51 Руководство АКПП F4A41 / F4A42 Руководство АКПП F5A51 |
GM 6T45 — 6T40 / 6T50 /6T30Схема и каталог к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30 Мануал к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30 |
09G, 09K, 09М (AW TF-60 SN /61)Схема VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Конструкция и описание. Обслуживание. VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Техническое обслуживание АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Мануал по ремонту АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN |
U660E, U760EКаталог запчастей U660E U760E Мануал по АКПП U660E Руководство по ремонту АКПП U660E |
F5A51, F4A51Каталог запчастей, деталей АКПП F4A41 / F4A42 / F5A51 Руководство АКПП F4A41 / F4A42 Руководство АКПП F5A51 |
GM 6T70, 6T75 (6F50-Ford)Схема и каталог к АКПП 6T70, 6T75 (6F50-Ford) |
09D (AW TR-60SN)Схема — руководство по ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Руководство по обслуживанию и ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Ремонт АКПП Audi 09D (AW TR-60SN) |
AB60F, AS68RCРекомендации по коробке AB60F | A4AF3 / A4BF3Каталог запчастей, деталей АКПП A4AF3 / A4BF3 Мануал по ремонту АКПП A4AF3 / A4BF3 |
Ford / Mazda |
09E (ZF 6HP26)Каталог акпп ZF 6HP26 Некорректная работа акпп (ZF 6HP26) Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1 Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2 |
A42DL — A46DLКаталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DL Руководство по ремонту АКПП A46D Руководство по ремонту АКПП A43D |
R4A51 / V4A51 / R5A51Каталог запчастей, деталей АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51 Руководство по ремонту (мануал) АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51 |
F3A (Мазда)Схема и каталог к АКПП F3A |
09L (ZF 6HP19)Мануал для АКПП ZF 6HP19 схему, руководство по ремонту ZF 6HP19 каталог запчастей для ZF 6HP19 |
A130 (A131L , A132L)Каталог запчастей-мануал A130 A131L A132L | A4CF1, A4CF2Каталог запчастей, деталей АКПП A4CF1 A4CF2 Комплект для ремонта АКПП A4CF1 A4CF2 |
4R70W (AOD-E )Схема и каталог к АКПП 4R70W (AODE) Мануал по ремонту к АКПП 4R70W (AODE) Руководство (мануал) по ремонту к АКПП 4R70W (AODE) |
01J CVT (Audi)01J CVT Audi руководство по ремонту | A140 — A240 — A247Каталог запчастей, деталей A140 A141 Каталог запчастей, деталей A240 — A247 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
F1C1Каталог запчастей, деталей АКПП F1C1 W1C1 Руководство по ремонту АКПП F1C1 W1C1 |
AXOD / AXOD-E / AX4SСхема и каталог к АКПП AXOD / AXOD-E / AX4S Руководство (мануал) по ремонту к АКПП AXOD / AXOD-E / AX4S |
02E DSG DQ250 DQ200 DQ500 (OA, OB)02E DSG DQ250_DQ200 (OA, OB) + S-Tronic руководство по ремонту на русском языке 02E DSG DQ 200 DQ 250 Профессиональная литература по диагностике и ремонту DSG (S-tronic) инструкция по работе DSG | Принципы работы | Руководство Руководство по ремонту DSG Слабые места DSG — распространенные проблемы |
A340 / A341 / A343Каталог запчастей, деталей A340 A341 A343 Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343 |
W1C1Каталог запчастей, деталей АКПП F1C1 W1C1 Руководство по ремонту АКПП F1C1 W1C1 |
AX4N / 4F50NСхема и каталог к АКПП AX4N / 4F50N |
ZF | A440 / A442Каталог запчастей, деталей A440 A442 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A442 |
A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2Каталог запчастей, деталей АКПП A6LF1 2 3 / A6GF1 / A6MF 1 2 Рем комплект для АКПП A6LF1 2 3 / A6GF1 / A6MF 1 2 |
F4AEL, 4EAT-FСхема и каталог к АКПП F4AEL, 4EAT-F Руководство к АКПП F4AEL, 4EAT-F Мануал по АКПП F4AEL |
ZF 4HP14 (Peugeot)Схема — руководство по ремонту ZF 4HP14 | A540 / A541Каталог запчастей, деталей A540 A541 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A540 A541 |
Mercedes Benz | G4A-EL, 4EAT-GМануал по ремонт АКПП 4EAT Руководство по диагностике и ремонту АКПП 4EAT |
ZF 4HP16Схема — руководство по ремонту ZF 4HP16 | A650EКаталог запчастей, деталей A650E Мануал A650E Руководство по ремонту акпп A650E |
722.3, 722.4Каталог запчастей, деталей АКПП 722.3 и 722.4 Руководство по ремонту (мануал) АКПП 722.3 и 722.4 Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.6 Мануал по АКПП 722.3 и 722.4 |
A4LD-E, 4R44E /4R55E (С3)Схема и каталог к АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3) Руководство к АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3) Мануал по ремонту акпп 4R55E Инструкция по снятию и установке АКПП A4LD-E Механизм селектора АКПП A4LD-E |
ZF 4HP18Каталог запчастей ZF 4HP18 Мануал по ремонту АКПП ZF 4HP18 |
A750E \FКаталог запчастей, деталей A750E_F Мануал по АКПП A750E_F Мануал по соленоидам A750E_F Руководство-мануал по ремонту акпп A750E_F |
722,5Каталог запчастей, деталей АКПП 722.5Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.6 | CD4E, LA4A-ELСхема и каталог к АКПП CD4E_LA4AEL Мануал по ремонту АКПП CD4E_LA4AEL Сервисное руководство АКПП CD4E |
ZF 4НР20Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20 | A761E, A760E /F /HКаталог запчастей, деталей A761E 760E F H Мануал по АКПП A761E 760E F H Руководство (мануал) по ремонту АКПП A761E 760E F H |
722,6Каталог запчастей, деталей АКПП 722.6 Мануал по ремонту и диагностике АКПП 722.6 Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.6 |
4F27E / FN4A-ELСхема и каталог к АКПП 4F27E / FN4A-EL Мануал руководство к АКПП 4F27E / FN4A-EL |
ZF 4HP22 / 4HP24Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24 Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24 |
A960EКаталог запчастей, деталей A960E Мануал по АКПП A960E Руководство по АКПП A960E |
722,7Руководство мануал по ремонту и диагностике АКПП 722.7 | 4R100 (E4OD)Схема и каталог к АКПП 4R100 (E4OD) |
ZF 5HP18Схема — руководство по ремонту ZF 5HP18 Руководство (мануал) по ремонту ZF 5HP18 |
Aisin Warner | 722,9Мануал АКПП 722.9 Руководство по АКПП 722.9 |
5R110W — 4R100Схема и каталог к АКПП 5R110W / 4R100 |
ZF 5HP19Схема — руководство по ремонту ZF 5HP19 Мануал по ремонту АКПП ZF 5HP19 (официальное руководство) Ремонт гидроблока АКПП ZF 5HP19 (Диагностика, сбор, разбор) |
AW 450-43LEКаталог запчастей, деталей AW 450 43LE Мануал руководство по AW 450 43LE |
Peugeot/ Citroen | 5R55W /S /NСхема и каталог к АКПП 5R55W Руководство по ремонту АКПП 5R55W Руководство мануал по ремонту АКПП 5R55W |
ZF 5HP24Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP24 | AW 50-40 /-42LEКаталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE Мануал руководство по AW 50-40 42LE |
DP0 (AL4)Каталог АКПП DP0 (AL4)Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 | FNR5 (Мазда)Схема и каталог к АКПП FNR5 Руководство по соленоидам АКПП FNR5 |
ZF 5HP30Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP30 мануал по ремонут АКПП ZF 5HP30 |
AW 55-50SN -51SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN |
Honda | 6F30, 6F35 (GM 6T40 — 6T45)Схема и каталог к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30 Мануал к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30 |
ZF 6HP19 /21Мануал для АКПП ZF 6HP19_21 схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21 каталог запчастей для ZF 6HP19_21 |
AW 60-40LE /42LE /41SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN |
CR-V M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWAКаталог АКПП M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWA | 6F50 /6F55 (GM 6T70/75)Схема и каталог к АКПП 6T70, 6T75 (6F50-Ford) |
ZF 6HP26 /32 /28 (6R60, 09Е)Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28 Некорректная работа акпп (ZF 6HP26) Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1 Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2 |
TF-60SN /61SN (09G Аudi/WV)Схема VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Конструкция и описание. Обслуживание. VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Техническое обслуживание АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Мануал по ремонту АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN |
Civic — A4RA/ B4RA/ BMXAКаталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXA Мануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXA |
AW TF80SC (81SC)Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
Jatco (Nissan) | TR-60SN (09D Audi/WV)Схема — руководство по ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Руководство по обслуживанию и ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Ремонт АКПП Audi 09D (AW TR-60SN) |
MPXA (381)Каталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXA Мануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXA |
JA5A-EL Mazda (JF506E)Схема 09A VW (JF506E) Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E) Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E) |
RL3F01A, RN3F01AРуководство, каталог запчастей RN3F01A_RL3F01A | AW 80-40LE /81 ( Toyota U440E)Каталог запчастей U440E | BAXA (385)Каталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXA Мануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXA |
Chrysler |
JF402 Spark,Picanto, MatizРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E | AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
RO / MPRAКаталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXA Мануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXA |
A404 / A413 / A470 / A670Схема и каталог к АКПП A404 / A413 / A470 / A670 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A404 / A413 / A470 / A670 |
JF405E ( JF402E, SR410 /412)Руководство, каталог запчастей JF 402 / 405E | AW TF-70SC (AT6 Peugeot)AW TF-70SC (AT6 Peugeot) | B7TA/B7VA/B7YA/M7ZAКаталог запчастей АКПП B7VA / B7YA / M7ZA | A604, 40TE/ 41TEСхема и каталог к АКПП A604 40TE / 41TE Руководство (мануал) по ремонту АКПП A604 40TE / 41TE |
RE4R01A / RL4R01A (JR402)Руководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402 Мануал по ремонту АКПП RE4R01A / RL4R01A / JR402 |
AA80E, TL-80SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
MGHA/ B7WA/MW7A/MGFA OdysseyCхема АКПП MGHA/ B7WA/ MW7A/ MGFA Odyssey | 62TEСхема и каталог к АКПП 62TE Руководство (мануал) по ремонту АКПП 62TE |
RE4R03A, RG4R01A (JR403E)Руководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402 | GM | BVLA BVGA/MGHA.Cхема АКПП MGHA/ B7WA/ MW7A/ MGFA Odyssey | 42LE, A606, 42RLEСхема и каталог к АКПП 42LE / A606 Руководство по ремонту АКПП 42LE / A606 Мануал по ремонту АКПП 42RLE |
RL4F02A \ RE4F02AРуководство, каталог запчастей RL4F02A RE4F02A Скачать мануал по ремонту АКПП RL4F02A RE4F02A |
3T40 / TH125CКаталог запчастей, деталей АКПП TH125C 3T40 Руководство и мануал АКПП TH125C 3T40 |
Subaru | 42RLE, A606, A604Схема и каталог к АКПП 42LE / A606 Руководство по ремонту АКПП 42LE / A606 Мануал по ремонту АКПП 42RLE |
RE4F03A , RE4F03BРуководство, каталог запчастей RE4F03A_RE4F03B мануал по ремонту АКПП RE4F03A / V мануал по ремонту АКПП RE4F03B RE4F04B |
AW80-40LE, 81-40LE, (U440)Каталог запчастей U440E | R4AX-EL (EC8 87-98гг)Схема и каталог запчастей АКПП R4AX-EL | A500, 40RH /42RH /42RE /44REСхема и каталог к АКПП A500 — 40RH /42RH /42RE /44RE |
RE4F04B /A (JF403E)Руководство, каталог запчастей RE4F04A RE4F04B JF403E Мануал по ремонту RE4F04B |
4T40E, 4T45EКаталог запчастей, деталей АКПП 4T40E / 4T45E | 4EATМануал по ремонт АКПП 4EAT Руководство по диагностике и ремонту АКПП 4EAT |
A518/ A618, 46RH/ 46RE/ 47RH/ 47RE/ 48REСхема и каталог к АКПП A518/ A618, 46RH/ 46RE/ 47RH/ 47RE/ 48RE |
RE5R05A (JR507E)Мануал по ремонту АКПП RE5R05A | 4L30EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L30E Руководство по ремонту АКПП 4L30E Мануал по ремонту АКПП 4L30E |
5EATКаталог по ремонт АКПП 5EAT Мануал по ремонту АКПП 5EAT |
68RFEСхема и каталог к АКПП 68RFE Мануал к АКПП 68RFE Руководство по ремонту АКПП 68RFE |
CVT RE0F09A /JF010EКаталог запчастей CVT RE0F09A / JF010E Руководство по ремонту, мануал CVT RE0F09A / JF010E |
4T60E / 4T65E (440-T4)Каталог запчастей, деталей АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4) Руководство по ремонту АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4) Мануал по ремонту АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4) |
ECVT — вариаторСхема и каталог к АКПП ECVT Subaru | 45RFE / 5-45RFEСхему и каталог к АКПП 45RFE / 5_45RFE Мануал к АКПП 45RFE / 5_45RFE Руководство по ремонту АКПП 45RFE / 5_45RFE |
CVT RE0F10A (JF011E), RE0F06AКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1 Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2 |
4L40E (5L40Е) BMW 3-seriesКаталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E) Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E |
Ssangyong | FORD Powershift 6dct450 mps6Схема и каталог АКПП Powershift 6DCT450_MPS6 Руководство по ремонту акпп Powershift 6DCT450_MPS6 |
JF506E (RE5F01A \ 09А)Схема 09A VW (JF506E) Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E) Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E) |
4L60E, 4L65E (700R4 )Каталог запчастей, деталей АКПП 4L60E 4L65E (700R4) Руководство (мануал) по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4) Мануал-руководство по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4) Мануал по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4) |
BTR SsangyongКаталог запчастей, деталей АКПП BTR4 M74LE (BTR4) | Saturn |
JF613E (F6AJA/ W6AJA)Каталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA) | 4L80E/ 4L85EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L80E | BTR — M74LEКаталог запчастей, деталей АКПП BTR4 M74LE (BTR4) | SATURN VT20 / VT25-EСхема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90 |
JR710E, JR711EРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711E Исследование по АКПП JR710E / JR711E |
4T80EКаталог запчастей, деталей АКПП 4T80E Мануал по ремонту АКПП 4T80E |
Содержание
- Снятие и установка АКПП: основные этапы
- Подготовка к ремонту
- Снятие коробки
- Разборка АКПП
- Установка коробки
- Последовательность сборки автоматической и механической коробок передач
- Разновидности КПП в автомобилях Toyota
- Роботы
- Вариаторы
- Гидроавтоматы U-Серии
- Гидроавтоматы A-Серии
- Механическая коробка Toyota Vitz
- Причины поломки
- Возможные неисправности
- Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию
- Сборка МКПП Toyota Vitz
- Необходимые инструменты и оборудование
- Сборочные рисунки
- Порядок выполнения
- Обращение в технический сервис
- Автоматическая коробка передач Toyota Corolla
- Особенности
- Возможные причины поломки
- Неисправности
- Рекомендации
- Сборка АКПП Toyota Corolla
- Инструменты и оборудование
- Рисунки для сборки
- Пошаговая инструкция
- Обращение в автосервис
- Чем выгоден самостоятельный ремонт КПП
Снятие и установка АКПП: основные этапы
За повышенный комфорт езды владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач приходится «платить» не особо высокой надёжностью трансмиссии. Безусловно, современные АКПП стали намного надёжнее своих предшественниц, однако даже они не могут сравниться в этом плане с механикой. Несмотря на сложность ремонта, многие владельцы автомата предпочитают чинить его лично, просто игнорируя обращение к профессионалам. Если конкретно вы приняли решение примкнуть к числу таких автомобилистов, настоятельно рекомендуем ознакомиться с приведённой сегодня статьёй. Прочитав представленный ниже материал, каждый желающий сможет понять базис ремонта коробки «автомат», а именно – процедуру снятия и установки АКПП на транспортное средство.
Подготовка к ремонту
Решившись на собственноручный ремонт АКПП, главное – грамотно подойти к процессу ремонтных работ. Немаловажную роль в этом играют знания, которые требуются не только для снятия, переборки, установки коробки, но и для подготовки к проведению данных операций. К слову, базовые подготовительные меры при ремонте АКПП включают:
- Получение базовых знаний, которые будут у каждого, кто дочитает представленную статью до конца;
- Наличие желания и некоторого инструмента.
Итак, для начала обратим внимание на необходимое для ремонта оборудование. Минимум инструментария, а именно то, без чего просто не обойтись, включает в себя:
- расширенный набор гаечный ключей, шестигранников, съёмников, отвёрток, молотка, ветоши, ёмкостей для слива масла и подобный инструмент (требуется и для снятия, и для установки, и для разборки автоматической коробки передач);
- широкое место для ремонтных работ, смотровая яма, эстакада или подъёмник и специальное устройство для съёма тяжёлой коробки передач, например: эстакада со специальным съёмником, аналогичный подъёмник, трансмиссионный домкрат или самодельный съёмник из каркаса и лебёдки (без этого установку и снятие АКПП осуществить не получится);
- необходимые для замены детали (рекомендуем приобретать их только после того, как разборка АКПП произведена и неисправные механизмы выявлены).
Не лишним будет найти на просторах всемирной паутины или же в технической литературе ремонтное пособие для ремонтируемой коробки передач. Подобный подход не только упростит проведение ремонта, но и в разы ускорит его течение. Если ранее с АКПП вы не сталкивались, то без специальных пособий разбирать механизм вовсе не рекомендуется.
Снятие коробки
Итак, в первую очередь, рассмотрим порядок снятия АКПП с автомобиля. В типовом варианте процедура осуществляется следующим образом:
- Сначала полностью сливаем масло с коробки или глушим все отверстия, с которых оно может потечь, однако первый вариант намного предпочтительней;
- Затем производим отстыковку сторонних узлов машины от АКПП. В их число входят масляная система, тяги управления, тросы и электрические цепи, подключаемые к коробке. Гидротрансформатор от механизма не отстыковываем и снимаем его совместно с коробкой передач;
- Находим болты крепления АКПП к двигателю и кузову машины и, присоединив съёмный механизм к коробке, аккуратно откручиваем их. Обязательно убедитесь, что подготовленный съёмник надёжен и сумеет выдержать вес коробки передач, который зачастую равен 60-100 килограммам;
- После того, как все крепления откручены и АКПП освобождена, аккуратно снимаем её с валов мотора и машины целиком;
- Далее остаётся лишь поставить коробку на место разбора.
Совет! При снятии АКПП с автомобиля заручитесь помощью двух-трёх помощников, один из которых должен поддерживать гидротрансформатор, а другие — непосредственно коробку.
Разборка АКПП
Разборка и сборка автоматических коробок передач – процедуры, намного более сложные, нежели их снятие или обратная установка, поэтому к данным этапам ремонтных работ важно подходить с наибольшей ответственностью. Рассматривать детально разборку автомата не будем, ибо на это не хватит и целой книги, что связано с огромным количеством имеющихся видов механизма. Однако общие рекомендации о том, как проводится переборка АКПП, дадим обязательно.
Среди наиболее важных аспектов разборки и снятия автоматической коробки передач наш ресурс выделяет следующую пятёрку:
- Во-первых, проводите все операции только по специальному руководству или пособию к разбираемой АКПП, конечно, если вы не ас в сфере ремонта данных устройств;
- Во-вторых, перед началом разборки узла обязательно слейте трансмиссионную жидкость с коробки, естественно, если ранее она не была слита;
- В-третьих, разбирайте АКПП очень аккуратно и ни в коем случае не портьте крепления деталей, а также сами составные элементы узла;
- В-четвёртых, не забудьте прочистить сжатым воздухом и промыть в бензине каждую деталь коробки;
- И в-пятых, собирая АКПП, удостоверьтесь в том, что все сломанные элементы устройства заменены и их в достатке. Крепления затягивайте до конца, но, опять же, без их порчи.
То есть, при разборке и сборке автомата достаточно действовать аккуратно и знать то, что делаешь. Такой подход, однозначно, позволит осуществить ремонт АКПП собственноручно и максимально эффективно.
Установка коробки
Допустим, коробка была успешно снята и отремонтирована. Что требуется дальше? Естественно, установить узел обратно на автомобиль. Грамотная установка АКПП проводится так:
- Собранная коробка подносится к машине;
- К ней присоединяются крепления съемника, и она поднимается вверх;
- В это же время один человек поддерживает гидротрансформатор, а другие направляют коробку на место присоединения;
- Далее очень аккуратно АКПП, а точнее – гидротрансформатор, насаживается на шлицы валов двигателя, коробка до конца устанавливается на автомобиль и закрепляется ранее открученными креплениями;
- После этого остаётся лишь залить в коробку нужное количество масла и привести автомобиль в первоначальный вид.
Отметим, что после проведения ремонта АКПП её требуется обкатать. Запомните одно простое правило – чем глобальней был ремонт коробки, тем дольше её не следует сильно нагружать. Зачастую хватает обкатки в период 1-2 недель.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по рассматриваемым сегодня вопросам подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!
Источник
Последовательность сборки автоматической и механической коробок передач
На автомобилях концерна Тойота устанавливаются все типы КПП. Наиболее часто поломки этого механизма вызваны износом деталей или неправильно подобранным маслом. Перед тем как собрать коробку передач, необходимо запастись инструментами и изучить сборочные схемы.
Разновидности КПП в автомобилях Toyota
Производители автомобилей Тойота ставят на свою продукцию все типы КПП:
- механические;
- автоматические;
- роботизированные;
- вариаторы.
На автомобили Тойота RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86 устанавливаются АКПП, МКПП и вариаторы. Toyota Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard оснащаются 6-ступенчатым автоматом. Разработчики компании все больше отдают предпочтение АКПП. Роботизированная коробка на последних моделях не используется.
Роботы
Эта разновидность сочетает удобство автоматической коробки и достоинства механики. Она имеет те же узлы, что и МКПП. Выжим сцепления и переключение скоростей выполняются не вручную, а сервоприводами под управлением электронных блоков.
- плавное переключение скоростей;
- небольшой расход горючего;
- динамичность автомобиля на дороге;
- возможность для водителя выбрать режим трансмиссии.
К недостаткам пользователи относят высокую стоимость ремонта, ненадежность конструкции и частые поломки при езде по бездорожью.
Вариаторы
Другое название – бесступенчатая коробка CVT. В основе механизма – гидротрансформатор, 2 шкива и соединяющий их ремень. Сдвигающиеся части шкивов выталкивают ремень, что приводит к увеличению их радиуса и передаточного числа. Гидротрансформатор блокируется после трогания автомобиля. Коробка управляется электронным блоком.
К достоинствам CVT водители и автоэксперты относят:
- Плавное переключение, движение без рывков и провалов.
- Экономичность.
- Высокую динамичность транспортных средств.
Среди недостатков отмечают:
- Высокую стоимость обслуживания.
- Сложность механизма – на качество работы влияет большое количество датчиков.
- Неприспособленность к буксировке и езде по плохим дорогам.
КПП этого типа не подходит для больших автомобилей с мощными моторами.
Гидроавтоматы U-Серии
Этот тип АКПП состоит из 3 узлов – планетарного редуктора, системы гидравлического управления и гидротрансформатора. Крутящий момент передается от двигателя к коробке с потоком масла. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление.
Гидроавтоматические коробки u-серии могут иметь 4, 5, 6 или 8 ступеней.
Каждый механизм имеет маркировку из 5 знаков:
- Буква U или А – принадлежность к одному из подвидов.
- Номер поколения – чем больше цифра, тем «моложе» механизм.
- Количество скоростей.
- Модификация КПП.
- Технические особенности – тип управления, привод и другие.
Гидроавтоматы A-Серии
Коробки этого семейства ставятся на передне-, задне- и полноприводные автомобили. Они имеют от 3 до 10 ступеней, от автомата серии U отличаются электронным блоком управления.
Механическая коробка Toyota Vitz
Разные поколения модели Toyota Vitz снабжались несколькими типами коробок.
5-ступенчатая механика устанавливалась на:
- Первое поколение (с 1999 г. по 2001 г.).
- Второе поколение (с 2005 г. по 2009 г.).
- Третье поколение (2010-2017 гг.).
С 2018 г. автомобиль выпускается с 6-ступенчатой МКПП.
Причины поломки
К факторам, вызывающим выход из строя МКПП автомобиля Toyota Vitz, относятся:
- Неправильное или неполное выключение сцепления.
- Неправильное переключение передач водителем.
- Загрязнение или механический износ блокировочных сухарей.
- Отвернувшиеся или слабо затянутые головки винтов системы.
- Использование неподходящего типа масла или несвоевременная его замена.
- Неправильная регулировка сцепления.
- Эксплуатационный износ синхронизаторов и их блокирующих колец.
Кроме того, поломки могут быть вызваны механическими повреждениями узлов коробки или смежных механизмов.
Возможные неисправности
Наиболее распространенные поломки МКПП Toyota Vitz:
- Не включается передача. Причиной может быть малое количество трансмиссионной жидкости или ее низкая плотность.
- Перегрев трансмиссии – определяется по запаху гари.
- Посторонние звуки (скрежет, шум, гул, жужжание) при переключении скоростей или в нейтральном положении – могут быть вызваны механическим износом или неправильно подобранной жидкостью.
- Выскакивание рычага переключения из передачи в нейтральное положение.
- Протечка жидкости – определяется по снижению уровня в коробке.
- Отсутствие отклика на переключение – машина не меняет скорость и число оборотов после изменения передачи. Причиной может быть сильный износ деталей.
Производитель рекомендует проверять уровень масла в коробке и менять его каждые 50 тыс. км.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию
Продлить срок службы МКПП Toyota Vitz поможет соблюдение правил эксплуатации.
- Переключать передачи на наибольших и наименьших рекомендуемых уровнях скорости. Между переключениями выдерживать паузы.
- Не ездить со скоростью выше 20 км/ч при выжатом сцеплении. Педаль нажимать быстро, а отпускать плавно, без пробуксовок.
- В холодное время года не оставлять машину на включенной передаче.
- Не переключать передачи во время поворота.
Коробку необходимо регулярно осматривать, очищать и проверять уровень масла в ней.
При замене жидкости следует выбирать марки, которые рекомендует производитель.
Сборка МКПП Toyota Vitz
Провести разборку и сборку механической коробки, диагностику и замену деталей можно самостоятельно. Для этого потребуются технические навыки и набор слесарного оборудования.
Необходимые инструменты и оборудование
Для самостоятельной сборки механической коробки потребуются слесарные инструменты:
- несколько отверток разных размера и формы;
- торцевые головки на 13 и 17 для откручивания болтов и гаек;
- набор рожковых и накидных ключей – номера 10, 13, 17, 19 и 27;
- динамометрический ключ;
- удлинитель;
- вороток;
- приспособление для снятия стопорных колец;
- пассатижи;
- молоток и ударная отвертка.
Сборочные рисунки
При разборке МКПП, замене деталей и обратной сборке удобно пользоваться рисунками. Цифрами на схеме обозначены номера деталей. Пунктирными линиями на чертежах указаны детали, подлежащие соединению.
Порядок выполнения
Сборка коробки происходит на специально оборудованном месте. В производственных условиях эта операция проводится вне общей сборочной линии.
- Сборка деталей первичного вала.
- Установка промежуточного вала.
- Монтаж вторичного вала.
- Сборка крышки КПП.
- Установка механизма управления.
При монтаже картеров сцепления уделяют внимание установке подшипников. Необходимо правильно выставить зазоры между деталями шестеренок, промежуточного и ведомого валов. Синхронизаторы и шестерни должны перемещаться вдоль шлиц свободно и плавно.
Обращение в технический сервис
Если автовладелец не обладает нужными навыками, лучше провести диагностику и ремонт коробки передач в сервисном центре. Сертифицированные мастерские используют для работы компьютерное диагностическое оборудование и сканирующие устройства.
Некоторые центры имеют узкую специализацию – ремонтируют только КПП или берут в работу автомобили строго одной марки.
В день обращения в центр проводится диагностика поломок, оговариваются объем работ и их стоимость. Для ремонта используются преимущественно оригинальные запчасти, расходные материалы и оборудование.
Автоматическая коробка передач Toyota Corolla
Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач ставилась на автомобили Тойота Королла нескольких серий:
- С 8-го по 10-ое поколения, выпускавшиеся для России (1997-2010 гг.).
- Для японского рынка – с 4-го по 9-ое поколения (с 1979 г. до 2004 г).
- Для европейских стран – с 7-го по 9-ое поколения (до 2004 г).
- Для США – с 5-го по 11-ое поколения (с 1983 г. по наше время).
Особенности
Автоматическая коробка Тойоты Королла имеет слишком длинные верхние передачи. В силу этого машина разгоняется плавно, но вяло. По сравнению с классической МКПП она менее динамична.
У этой модели АКПП нет ручного режима, можно лишь ограничить диапазон используемых передач. Она не подходит для быстрой экстремальной езды с резким разгоном. При агрессивном характере вождения автомат требует более частой замены масла и расходных материалов.
Автомобиль с автоматической коробкой имеет более высокую цену и расход топлива по сравнению с механикой. Обслуживание его также обойдется дороже, чем МКПП или робота.
Для людей с малым опытом вождения Тойота Королла с АКПП более безопасна, т. к. обеспечивает спокойную, плавную езду. Поэтому окончательный выбор зависит от стажа и характера вождения, привычек и желаний водителя.
Возможные причины поломки
Наиболее частые причины выхода из строя АКПП автомобилей Тойота:
- Агрессивный стиль вождения с резким стартом и пробуксовками. Это приводит к быстрому износу деталей.
- Ошибки при переключении скоростей. Перевод рычага из позиции D в N во время езды может привести к включению режима парковки или движения задним ходом.
- Избыток или недостаток трансмиссионного масла. Малое количество приводит к тому, что насос закачивает воздух, в результате диски сцепления стираются. Если система переполнена, масло вспенивается, внутренние узлы быстро сгорают.
- Езда по плохим дорогам с высокой скоростью. В этой ситуации повышается рабочая температура механизмов, из-за чего быстро выходят из строя сальники и уплотнители.
- Неграмотное вмешательство в проводку автомобиля при попытке установить магнитолу и др.
Избежать поломок помогут спокойная плавная езда и своевременное обслуживание КПП.
Неисправности
Toyota Corolla признана одной из самых надежных машин концерна. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла автоматическая коробка будет исправно служить много лет.
Наиболее частой поломкой АКПП у этой модели является выход из строя гидравлической плиты. В результате требуется замена соленоидов.
Среди других возможных неисправностей отмечают:
- поломку кулисы;
- протекание масла;
- нарушения работы блока управления;
- выход из строя клапанов гидравлического блока.
Внешними признаками поломки АКПП могут быть:
- рывки и толчки во время движения;
- посторонние звуки, скрежет в коробке;
- невозможность переключения;
- сообщение об ошибке на приборной панели.
Рекомендации
Чтобы обеспечить длительную бесперебойную работу АКПП Тойоты Королла, необходимо вовремя менять масло. Мастера рекомендуют делать это каждые 40 тыс. км пробега, повторяя слив 2-3 раза. Нужно придерживаться рекомендованных производителем марки и количества жидкости.
Не рекомендуется буксировать неработающий автомобиль с автоматической коробкой: это выведет трансмиссию из строя. Для транспортировки автомобиля лучше воспользоваться эвакуатором.
Сборка АКПП Toyota Corolla
Автоматические коробки передач, установленные на Тойоте Королла, отличаются простотой и надежностью конструкции. Собрать и разобрать такой агрегат можно самостоятельно при наличии нужных инструментов и навыков.
Проводить сборку необходимо в чистом помещении хорошо вымытыми руками.
Инструменты и оборудование
Чтобы собрать агрегат, потребуется набор автослесарных инструментов и приспособлений. Автомобиль располагают над ямой или на подъемнике.
- набор ключей и головок разного калибра;
- отвертки плоские и крестообразные;
- пластиковые емкости для сбора болтов и других мелких деталей;
- вороток;
- ударная отвертка и молоток.
Рисунки для сборки
Во время демонтажа коробки можно фотографировать каждый шаг. Это поможет правильно собрать агрегат. Если такой возможности нет, следует воспользоваться специально разработанными сборочными картинками.
Пошаговая инструкция
Перед сборкой все детали тщательно промывают.
- Установить прокладки в последовательности, указанной на сборочных рисунках. Важно не перепутать их местами, чтобы избежать проблем при трогании машины.
- Установить новые фрикционы и резиновые кольца.
- Собрать узел переключения передач.
- Привинтить масляный насос.
- Установить на место блок управления.
- Поставить трансформатор.
Готовую коробку установить в автомобиль.
Обращение в автосервис
При обращении в автосервис нужно учитывать, что точное определение проблемы и стоимости работы возможно только после разбора автомобиля и его дефектовки.
Необходимо уточнить у мастеров, какие узлы и детали вышли из строя и будут заменены.
Этапы ремонта в сервисном центре:
- Первичный осмотр автомобиля и оценка состояния коробки.
- Демонтаж агрегата.
- Разборка и осмотр внутренних узлов и деталей.
- Замена вышедших из строя элементов. На этом этапе нужно согласовать, кто будет поставлять запчасти – владелец или сервисный центр.
- Сборка коробки.
- Обкатка на специальном стенде.
- Установка в автомобиль.
- Проверка работы ТС.
Чем выгоден самостоятельный ремонт КПП
Ремонт автоматической коробки передач своими руками позволяет сэкономить на услугах автослесаря, стоимости деталей и расходных материалов. В сервисных центрах запчасти и масло стоят больше, чем в автомагазинах. К тому же, приобретая и меняя их самостоятельно, владелец автомобиля будет уверен, что в коробке после ремонта стоят новые узлы и элементы.
Источник