Руководство по сборке виктори

Поскольку с семнадцатым выпуском журнала пришли все части нижней палубы и другие недостающие детали для сборки силового каркаса — начинаю его сборку. Инструкция в журнале говорит, что сначала надо прибить палубу к шпангоутам гвоздями. Палуба есть, а гвоздей почему-то нет. Гвозди нужного размера нашел с трудом — с заездом в 4й по счету магазин. И то толстоватые, но для палубы сгодятся.

Прибиваю части палуб таким образом, чтобы они точно соответствовали друг другу:

Начало крепежа палубы — нос

Начало крепежа палубы — середина

Начало крепежа палубы — корма

Я предварительно высверливал отверстия под гвозди сверлом меньшего диаметра:

Высверливание отверстий под гвозди

Крепеж палубы

После закрепления палубы гвоздями, корпус приобрел некоторую жесткость, но гулял на скручивание. Надо сказать, собираю модель не один, а со своими детьми. Как-то раз дети решили поиграться в кораблик… Когда игрались — оставили корпус на подоконнике с открытой форточкой. В результате киль заметно повело в бок. Если присмотреться — то можно увидеть кривизну со стороны кормы:

Каркас корабля

Для исправления этой неприятности с  килем, взял кусок ЛДСП по размеру корпуса и с помощью прищепок, веревок, гвоздей и подручного материала часа 2 выравнивал корпус:

Выравнивание корпуса перед склейкой

Выравнивание корпуса перед склейкой

Затем промазал клеем все стыки. Стыков очень много, это занятие заняло не меньше часа. После всех манипуляций оставил сохнуть каркас до утра. Утром порадовался ровному, абсолютно жесткому корпусу:

Склеенный каркас корабля

Склеенный каркас корабля

Ценное замечание из будущего: Сборка каркаса таким образом на коленке не является правильной. В журнале об этом ничего толком не пишут, но все же силовой набор стоит собирать на стапеле, с проверкой углов и выставлением каждого шпангоута. Более того, стоит заполнять чем-либо (деревом, пенопластом и т.д.) пространство между шпангоутами. В результате такой сборки на коленке я получил небольшой винт от носа к корме, который упустил на данном этапе. В принципе это незаметно, но все равно неприятно.

Затем установил палубные стрингеры и бимсы:

Палубные стрингеры и бимсы

На данном этапе пока все.

Сообщения без ответов | Активные темы

Текущее время: 24 сен 2023, 09:47

Виктори — Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей

Начать новую тему  Страница 1 из 1  [ Тем: 19 ] 

Виктори — Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей 

 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Объявления
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.

FAQ по Форуму: Правила, Проблемы и решения, Как добавить Фото и прочее

0

3870443

15 авг 2013, 05:41

admin
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Нужны Лидеры разделов (модераторы)

[ На страницуНа страницу: 1 … 60, 61, 62 ]

admin

1222

16777215

03 фев 2021, 14:44

RoMaCoN
Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.

Купить Выпуски Коллекций — новые и старые — Доставка по России

admin

0

3417221

22 апр 2011, 18:06

admin
Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.

НОВЫЕ ПАРТВОРКИ с датой выхода в продажу!

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3 ]

admin

43

5343284

08 дек 2022, 22:48

admin
Перейти к последнему сообщению

Темы
Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори — Наш процесс постройки

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

Berkut

39

105300

13 фев 2021, 17:21

Victory007
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчёт от DmitriyLutiy

[ На страницуНа страницу: 1 … 8, 9, 10 ]

Berkut

188

121646

02 мар 2020, 06:01

DmitriyLutiy
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчёт от sersir

sersir

19

22715

24 фев 2018, 13:51

sersir
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори»- фотоотчёт от RUS

RUS

9

18610

07 сен 2017, 22:53

Sanyok79
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчёт от AlekcMinaev

AlekcMinaev

16

17873

28 фев 2017, 20:07

AlekcMinaev
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от Vitos

[ На страницуНа страницу: 1 … 4, 5, 6 ]

Berkut

104

71424

28 фев 2017, 19:02

englishchan
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от Absolut

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

Absolut

24

20273

20 янв 2016, 08:38

Absolut
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от Aeroplanus

[ На страницуНа страницу: 1 … 16, 17, 18 ]

Berkut

347

114473

16 ноя 2015, 11:08

Nichrayzi
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори — фотоотчет от Bogachev

[ На страницуНа страницу: 1 … 11, 12, 13 ]

Berkut

252

217403

10 апр 2015, 22:24

RomGor
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от MisterMalik

MisterMalik

15

10238

21 янв 2015, 22:48

Beliy
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от voronDIV

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

voronDIV

35

23100

12 янв 2015, 20:43

voronDIV
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Корабль адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от Heupoxupypr

Berkut

12

10579

27 ноя 2014, 14:46

bering
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от Sudoverf

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3, 4 ]

Berkut

71

28669

26 июн 2014, 13:23

Vitos
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от petrovich

[ На страницуНа страницу: 1 … 29, 30, 31 ]

Berkut

616

130497

14 май 2014, 02:17

petrovich
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от Erokezzz

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3, 4 ]

Berkut

71

31310

29 апр 2014, 01:24

Erokezzz
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от Older

Older

11

11507

21 дек 2013, 23:39

Older
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Фото Корабль Адмирала Нельсона «Виктори — фотоотчет от DenizZ

[ На страницуНа страницу: 1 … 7, 8, 9 ]

Berkut

173

190643

31 мар 2013, 09:18

Aeroplanus
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от garfild

Berkut

9

14044

16 июл 2012, 14:36

Berkut
Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений

Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от maxii

Berkut

9

10441

23 май 2012, 09:24

mike33
Перейти к последнему сообщению

Показать темы за:  Поле сортировки  

Начать новую тему  Страница 1 из 1  [ Тем: 19 ] 

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], LordVan, Yandex [Bot]

Пользователь

Сообщений: 257
Моделей: Регистрация: 19.04.2017

#1

14 апреля 2018 года, 19:31

Предисловие.          

          Вот и настал тот день, когда я собрался с силами и мыслями, и приступил к сборке легендарного парусника Королевского ВМФ Великобритании HMS «VICTORY». История (биография) корабля в интернете описана в подробностях, поэтому на ней останавливаться не буду.«Курс молодого бойца» по сборке пластиковых моделей парусников я прошел при сборке парусника «Ашерон» от Звезды. Не буду говорить, что в моделизме я новичок. Более 10 лет я собирал модели авиации, где и накопил опыт в работе с пластиком (к дереву и железу душа не лежит). Как переквалифицировался рассказывать долго, но спасибо моей дочурке Дашеньке, ни капли теперь не жалею. Почему? Да сам толком не знаю, но думаю потому, что парусники, в общем, более романтичны, чем все остальные объекты моделизма, да и результат всегда более внушительно смотрится. Инструкцию по сборке и содержимое коробки от Heller в масштабе 1:100 я изучил гораздо раньше. Якоря и частично пушки собрал в перерывах при сборке «Ашерона». Сожалею, конечно, что не имел привычки ход сборки фиксировать фотографиями. Кстати «Ашерон» я до конца так и не собрал. Отложил пока в «ящик» (уж больно много «косяков» в нем накопилось). Теперь буду все подробно фиксировать и описывать.

P.S. Прежде чем приступить к сборке достаточно долго изучал опыт моделистов по сборке корабля на различных сайтах.

Запись № 0001. Набор Fabrigue eu France Heller 1/100 HMS VICTORY арт. 80897.Стоимость набора по состоянию на июль 2017 года 12738 рублей (магазин сборных моделей 72-35 город Санкт-Петербург, интернет-магазин: www.72-35.ru)

           Содержимое набора – внушительное своими объемами (2107 деталей) и масштабом (готовая модель 1100х690х300). Инструкция черно-белая на французском языке на 24 листах, подробная, но местами не совсем понятная. Пластик на вид достойный. Литье и стыковка деталей на 9 баллов по 10 бальной шкале. Нити фабричные, черные и бежевые, всего 2-х диаметров. Пластиковые паруса смотрятся очень хорошо. Все аккуратно упаковано и сохранилось на все 100 при доставке.

           После первичного изучения деталей набора сделаны следующие выводы:

Корпус корабля:  

  • стыковка в норме;

  • смещение пуансона по отношению к матрице практически отсутствует;

  • облоя нет;

  • структура наружной обшивки бортов (деревянной и медной) хорошо просматривается;

  • толщина бортов не соответствует действительности, всего 2 мм,  хотя должна быть от 6 мм на уровне гон-дека и до 3 мм на уровне квартердека. Буду бутафорски наращивать;

  • внешний трап максимально упрощен. Отсутствует порт, ведущий на мидель-дек. Пока не знаю, получится ли переделать;

  • размеры корпуса в масштабе, в принципе, соответствуют действительным размерам корабля, около 57 м в длину и 17 м в ширину.

Нити. В утиль. Сильно ворсятся. Структура троса (свивка) практически не просматривается. Всего двух видов по толщине: 0,7 мм и 0,5 мм. Буду сам изготавливать (опыт есть, станок и исходные нити тоже).

Паруса. Склоняюсь к тому, что буду сам шить. По опыту сборки «Ашерона» пластиковые паруса приблизить к матерчатым очень сложно и по цвету и по конструкции.

Блоки и юферсы. Однозначно буду покупать на «Верфи» (изготавливать самому – просто не хватит терпения).

Реи и мачты. Обязательно буду армировать деревом или металлом перед склеиванием.

Все остальное по ходу пьесы, либо менять, либо применять.          

Вот такая будет первая запись. Далее несколько фоток из прежнего опыта.

Продолжение следует. Готов к общению и советам опытных моделистов.

Изменено: Александр Ткач
14.04.2018 19:39:13

.

HMS Victory, 1:150 by Fortres (Mamoli)

Fortres Дата: Вторник, 18.12.2012, 19:20 | Сообщение # 1

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

МОДЕЛЬ.
С учетом особой популярности у моделистов «исторической достоверности», я не смею утверждать, что строю модель английского 104-х пушечного линейного корабля HMS Victory, поскольку мною делаются некоторые изменения и отступления в конструкцию отдельных элементов оригинальной «HMS Victory», находящегося в сухом доке Портсмута.
Для «модель-корректности» я именую свою работу:
«Модель 104-х пушечного линейного корабля,Англия 18 в.(тип HMS Victory)на базе кита от фирмы Mamoli» масштаб 1:150.

Чтобы пояснить столь странный подход, я назову задачи, которые поставил перед собой в этой работе:

1.Попробовать свои силы на новом для меня поприще.
2.Проверить реальные возможности кита средней сложности с целью возможного использования его в качестве основы для коммерческого судомоделирования.
3.Построить смотрибельную, «каминную»,»интерьерную» модель парусника, не рассчитанную на узкого профессионала, но достаточно качественную для назначения определенной, относительно не низкой цены.
4.Показать потенциальному покупателю — какой товар я могу предложить ему.
5.Осуществить голубую мечту детства — построить деревяный парусник.


 
Fortres Дата: Вторник, 18.12.2012, 19:29 | Сообщение # 2

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Для начала — фотообзор исходного кита от MAMOLI — MAMV56 «H.M.S. Victory» 1:150






Добавлено (18.12.2012, 19:24)
———————————————
Как видно из фотографий, кит представляет собой набор реек,фанерных заготовок киля, шпангоутов, палуб и марсов, литых деталей (якоря,регели гальюна, кормовой салон, лафеты пушек и пушки, саллинги и эзельгофты, бортовые люки, некоторое палубное оборудование),а также «бижутерия» — гвоздики, шпильки с кольцом, нитки , блоки и юферсы…Также в комплекте сборочные схемы (довольно пространные, но зато с эскизами, выполнеными в компьтерной программе объемного моделирования).
Часть мелочевки (элементы оформления, крышки пушечных портов, перила трапов и стойки коечных сеток) выполнены методом объемного фототравления…

Добавлено (18.12.2012, 19:29)
———————————————
БАЗА:
1. Самодельный верстак из чертежной доски с мини-тисками (за 12 рублей, еще советских) во временно не жилой спальне стандартной трехкомнатной квартиры.
2.Настольная лампа на шарнирной трапеции (отобрал у сына)

МАТЕРИАЛЫ.
Перечислю покупные (кое-какой инструмент у меня уже был)в округленных ценах:
1.Набор [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 — 2530 гривен (это с доставкой знакомыми из Рима).
2.Мини -дрель с держателем-стойкой и набором насадок — всего -400 гривен.
3.Набор надфилей — 20 гривен.
4.Бумага наждачная, разная — 20 гривен.
5.Клей Момент-Столяр — 250гр — 30 гривен.
6.Супер-клей — гель Энергия,Мастер…по 5 гривен за тюбик — с учетом будущего такелажа ставлю 20 тюбиков — 100 гривен.
7.1 метр кабеля — распустил на медную проволоку 0,75 мм — получил 19 метров проволоки — 12 гривен
8.Акриловые краски основных цветов (которыми не пользуюсь) — белый, черный, коричневый, синий, желтый, красный — около 120 гривен.
9.Акриловые краски-пасты Золото и Медь — 80 гривен.
10.Акриловый полуматовый лак — 1 литр — 50 гривен.
11.Морилка — красное дерево (надо было брать мореный дуб !) — 20 гривен.
12.Сменные лезвия на скальпель — 2 шт.-30 гривен(дорогие,заразы!)
___________________________________________________________________________________
ИТОГО:3412 гривен = 426,5 долларов

ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Скачаные фотографии,инструкции и так называемые чертежи с сайта (http://serikoff.ucoz.ru).
2.»Анатомия корабля»
3.Книга О.Курти и еще одна книга, похожая на Курти (какого-то Х…)мне ее без обложки отпечатали.
4.Книга К.Х.Марквардт «Рангоут,паруса и такелаж судов 18 века».
5.Л.Петерсен «Такелаж»
6.Публикации на сайтах и форумах.
7.Своя голова.

ОПЫТ
1.Детские «пробы пера» в виде маленькой модельки Санта Марии из картона, но с наборным корпусом по чертежам М-К.
2.Более 20-ти лет увлечения стендовым авиамоделизмом (пластик, М 1:72).
3.Подробное изучения устройства парусника в ходе работы над компьютерной моделью Голден Хинд в граф.редакторе 3ds MAX.

Для ориентации во времени и пространстве — модель приобретена в марте 2011 года, по моей просьбе, знакомыми в Риме (отсюда и такие цены на модель и доставку)…
Начато строительство модели 16 апреля 2011 года.
Завершено (как ни странно — 16 мая 2012 года.



 
Yarus Дата: Вторник, 18.12.2012, 19:29 | Сообщение # 3

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Давайте посмотрим, модель красивая, хочется посмотреть как это все было biggrin wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Fortres Дата: Вторник, 18.12.2012, 19:38 | Сообщение # 4

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Сборка начата стандартно.
Набор корпуса укреплен в самодельном стапеле и обшит первым слоем — рейкой (то ли ольха, то ли липа 0,8 на 4 мм).
Рейка запаривалась в кипятке, после чего концам придавался необходимый изгиб с помощью круглогубцев и рейка сажалась на «Момент-Столяр» с фиксацией гвоздиками…




 
Fortres Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:00 | Сообщение # 5

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Перед первичной обшивкой были установлены палубы («нижняя» — на клей, «верхняя» — на сухо), которые создали дополнительную жесткость конструкции.
Сразу после обшивки, верхняя палуба была снята и проведена доработка нижней палубы: наклеена палубная доска, прорезан и оборудован трапом люк в «трюм», а второй люк вместо рустера оборудован съемной крышкой(не предусмотрен производителем модели)…Затем верхняя палуба была возвращена на место и модель прошпаклевывалась акриловой шпаклевкой по дереву с последующей шлифовкой…



 
Yarus Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:04 | Сообщение # 6

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

палуба из красного дерева в наборе шла?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Fortres Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:05 | Сообщение # 7

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline





 
Fortres Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:19 | Сообщение # 8

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

После шлифовки корпуса пришлось вернуться к «главной» палубе и закончить ее оборудование…
На этой палубе производитель запланировал установку аж 16 пушек, а я решил хотя бы минимально сделать их обвязку — установить брюк.
Кроме того я установил гранатницы вдоль борта и вокруг обрамления люков, снабдив их ядрами из охотничьей дроби 2 мм…
Также были убраны верхние части двух шпангоутов, что продлило открытую часть палубы палубу в глубину под баком и ютом (как на оригинальном корабле) и позволили открыть вид на все орудия (передние и задние по проекту стояли в глухих камерах между шпангоутами),дооборудовать палубу мелочевкой — битенгом у основания грот-мачты, гранатницей за пятнерсом грота…



Добавлено (18.12.2012, 20:19)
———————————————

Quote (Yarus)

палуба из красного дерева в наборе шла?

Это фанера такая…кстати, очень жесткая…
А палубы стелились по фанере рейкой (хрен знает из чего — розовато-телесного цвета, рыхлая, 0,5 на 3 мм)
Палубную рейку я слегка подшлифовывал с торцов, потом один торец чернил мягким грифельным карндашом и клеил на «Момент-Столяр»…после высыхания шлифовал мелкой шкуркой и полировал фетровым кругом на мини-дрели…
Орудия на орудийной палубе — родные из набора, с литым лафетом (черного, кстати, цвета…а не как в проспекте).Я покрасил лафеты коричневым акрилом подкрасил срезы колес и поставил брюк на орудие («ухо» на винграде имитировал так — нитку — брюк продевал через колечко из медной проволочки и приклеивал эту проволочку к винграду пушки на Мастер-Гель).


Сообщение отредактировал FortresВторник, 18.12.2012, 20:20

 
Fortres Дата: Вторник, 18.12.2012, 20:28 | Сообщение # 9

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

На предыдущих фото — рымы брюков еще не вклеены в борт.
Внутренняя обшивка борта не соответствует оригиналу, поскольку производитель сей вопрос не предусмотрел, а я прозевал и пришлось выкручиваться по-ходу дела).

После завершения работ по «нижней» палубе (в местах, которые в дальнейшем будут недоступны), была установлена на клей и оклеена палубной доской «верхняя» палуба.





 
serikoff Дата: Вторник, 18.12.2012, 23:28 | Сообщение # 10

Admin

Поблагодарили: 3 раз  

Репутация: 42  ±

Имя: Станишевский Сергей

Страна: Украина

На борту с: 13.03.2009

Статус: Offline

Отлично!! хорошо, что и здесь теперь есть этот обзор snap


Нельзя быть для всех хорошим!
Админ Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Мои обзоры: HMS Victory, Бриг Меркурий

 
Fortres Дата: Среда, 19.12.2012, 10:42 | Сообщение # 11

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Из упущенного в тексте biggrin

При наклейке черновой обшивки я действительно учился-экспериментировал ( жаль нет фото).
По инструкции из набора, начинать следовало с установки обшивочной рейки по нижнему срезу пушечных портов орлопдека — там рейка ложилась практически на цилиндрическую поверхность и параллельно килю, без закручивания винтом у фор- и ахтерштевеня…т.е. идеальное место для старта.
Одну сторону я поспешил клеить с двух сторон от нижней кромки пушечных портов орлопдека и от киля, что в итоге привело меня к необходимости — втискивать последние доски кое-как.
Вот на фото видно — бардак с досками у форштевеня ниже ватерлинии.

На другой стороне я пошел в соответствии с инструкцией — сверху вниз и должен заметить, что доска при этом ложилась «сама собой»…Интуитивно было понятно, когда надо делать «потеряй» -зауживать рейку на концах(примерно раз в 4-5 досок).Зауживал прямо по месту, подрезая скальпелем…

Расшивку палубы (поперечные стыки между досками) я прочерчивал мягким карадашом,потом прорезывал скальпелем, еще раз проходил мягким острозаточеным карандашом — в результате стык забивался графитом и становился виден.Пытался карандашом обозначить нагели, но при таком масштабе точки получались слишком крупными и, я отказался от них…

Внутренние стенки борта на орлопдеке я не стал доводить до соответствия оригиналу, по-скольку этот вопрос надо было предусмотреть заранее…а я этого не сделал и уже не хотел заморачиваться с переделкой….Тем более, что высота борта в этом месте порядка 12 мм, он частично прикрыт обвязкой орудий, да и сверху накрыт шкафутом и бимсами большого люка…


Сообщение отредактировал FortresСреда, 19.12.2012, 10:45

 
Fortres Дата: Среда, 19.12.2012, 19:36 | Сообщение # 12

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Налюбовавшись на результат — зашпатлеванную и зашлифованную черновую обшивку (первенец все же !) двинулся дальше…И тут началось ! cry

Дальше началась морока…Мне изначально поставили недоукомплектованый набор (отсутствовали листы с фототравлением).В связи с этим я не мог оборудовать вход в салон и установить штурвал с нактоузом.А это, в свою очередь, не позволяло установить палубу ахтердека и вывести фальшборт…
Пришлось обрезать часть палубы ахтердека, накрывающую вход в салон и продолжать работу с бортами…



 
Fortres Дата: Среда, 19.12.2012, 19:54 | Сообщение # 13

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Я изначально поставил перед собой задачу — свести до минимума применение посторонних материалов.
Поскольку производитель предлагал подводную часть модели оклеить обрезками рейки, окрашеными в ядовито-зеленый цвет (что по мнению товарищей из Mamoli должно имитировать окислевшуюся медную обшивку ,

а я собирался делать модель НЕ ОКРАШЕННУЮ в желто-черный «стинговый» окрас (натуральное дерево с минимальным применением морилки и коричневых красок), то встал вопрос об материалах для обшивки…
Было решено оклеить донную часть рейкой махагон, которая предназначалась для оклейки надводной части с последующей окраской (ее хватило еще и на обшивку верхней части фальшборта.
Надводную же часть решил оклеивать оставшейся «палубной» доской.А для возмещения ее недостатка поставить «бархоуты» из спаренных реек от первичной обшивки.
При рассчете бархоутов я отступил от схемы оригинального корабля и положился на свой художественный вкус — решил , что темные бархоуты на светлом фоне борта будут выглядеть, как черные полосы на оригинальном корабле…И допустил ошибку, не разобравшись, что бархоуты не совпадают с линиями палуб, по которым разделены цвета бортов.
Кроме того,повевшись на линию на которой находятся якорные клюзы я расположил третий бархот на ней (он симпатично вписывался между регелями гальюна…Но в результате, мне пришлось нижний ряд пушечных портов врезать в этот самый бархоут (что выбивалось из задуманной (пусть и ложной) концепции! Проложи я его над регелем — и было бы все ОК ! sad sad
Бархоуты я окрасил акрилом в коринево-черный цвет и получил следующий экстерьер…



 
Fortres Дата: Среда, 19.12.2012, 20:25 | Сообщение # 14

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Палуба ахтердека была частично покрыта палубной доской и окончательно выведен фальшборт.

Литое оформление кормовой галереи встало на место относительно легко, хотя и пришлось добавить кусочки твердого пенопласта в местах сопряжения деталей.

Тут-то и выяснилось — насколько я накосячил с бархоутами…но деваться было некуда — под бархоутами не было обшивочной доски…да и запасы ее иссякли.Пришлось оставить — как было.Единственное — впоследствии я заменил крашенные бархоуты из осиновых реек полосами из шпона красного дерева.
Единственный недостаток литой кормовой галереи — картонные окошки, на которые я не стал заморачиваться.


В принципе, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что мог бы заменить литую деталь деревянной…но «овчинка выделки не стоит» — модель все равно уйдет на продажу, а вработе и так же шестой месяц…

А вот с гальюном пришлось повозиться.Производитель отвел на него несколько литых деталей, исключив палубу гальюна полностью.шпангоуты и регели, которые образуют неповторимые очертания носовой части корабля, «мамольщики» предложили заменить литым заборчиком…

Вот как должен был выглядеть гальюн по мнению авторов кита (решетка палубы гальюна — моя самодеятельность).


Пришлось порыться в справочниках и поломав голову и прилагаемые металлические детали получить такое


 
Fortres Дата: Среда, 19.12.2012, 21:39 | Сообщение # 15

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Пока я занимался бортами, мне, наконец-то, после скандала, устроенного знакомыми в римском магазине и запроса на фабрику, прислали недостающую фототравленку … и я смог дооформить вход в салон и установить штурвальную группу (нактоуз делал сам, по-скольку в наборе на этот счет предлагали литой кирпичик с отверстием для оси штурвала)

Параллельно длались и другие мелкие детали: трапы («родные» мамолевские трапы напоминали ж/б лестничные пролеты в многоэтажках); лафеты для орудий ахтердека (на открытой палубе я решил поставить более качественную артиллерию); палуба и решетка на гальюн; с помощью картона были значительно увеличены в диаметре будки впередсмотрящих на гальюне…




 
Yarus Дата: Четверг, 20.12.2012, 16:33 | Сообщение # 16

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Да, у каждого набора свои ляпы, они специально так делают что ли, чтоб отличаться друг от друга wacko


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Fortres Дата: Понедельник, 24.12.2012, 20:52 | Сообщение # 17

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Налюбовавшись на «фурнитуру и дельные вещи» от производителя (литые салинги с тремя (на салингах марсов wacko )вместо двух краспицами…абсолютно не соответствующие истине эзельгофты, «крутые трапы и не менее крутые перила…и сосвсем уж шедевральный мосток гальюна…)

я спрятал все это в запасники и стал делать свои варианты…


 
Fortres Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:11 | Сообщение # 18

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Попутно изучая чертежи корабля, начал переделки некоторых узлов, уже изготовленных в соответствии с инструкцией.
Изменил конструкцию фальшборта на фордеке

приведя ее в большее соответствие с оригиналом (вместо простого бортика — ограждение из кнехтов с обшивкой по борту)

Сделал бортовые трапы и не предусмотренные производителем направляющие для шлюпок…Вместо литой детали, изготовил (гулять, так гулять !) деревянные резные обрамления входов бортового люка.


 
Fortres Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:17 | Сообщение # 19

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Пришлось потрудиться над рангоутом — производитель предлагал мачты и реи сделать без каких либо нюансов — тупо палочки круглого сечения.А на бушприте предлагалось поставить одно дерево вместо утлегаря и бом-утлегаря….Тут помог Марквардт и просмотр фото с чужих моделей…







Сообщение отредактировал FortresПонедельник, 24.12.2012, 21:19

 
Yarus Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:19 | Сообщение # 20

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Костантин, вы у Владимира в ветке показали чертежи, в основном понятно все с этой книги

вопрос откуда этот

Чертежи из книги Noel C. L. Hackney, HMS Victory, изд. Hinstoff действительно совпадают с оригинальными, а вот с форштевенем беда они даже разные между собой на чертеже в разрезе и с бархоутами.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Fortres Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:28 | Сообщение # 21

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Откуда чертежи — не скажу…я качал где только попадалось и у меня аж 5 комплектов: и от Джотики, и от Мамоли, от Мантуи, от Амати и вот эти немецкие…плюс разрозненные листы и куски (вот и «вид на гальюн сверху» — хрен знает откуда). Я уже упоминал о книге Лонгриджа «Анатомия судов Нельсона»…у меня несколько картинок оттуда (по узлам рангоута) — очень видать занятная книга, но ее нет в электронном виде….Еще мне попадались страницы из како1-то польской книги (тоже по такелажу) — весьма убедительные картинки…

Правда я не заморачивался их истинностью — корпус то я склеил до того, а переделывать не бвло ни времени, ни возможночтей — я ведь гнал модель «под заказ2 и при этом не имел дополнительных материалов…даже косяк с бархоутами не смог переделать, по-скольку не было больше доски для обшивки бортов (я ведь туда и так использовал остаток с палубы…ту рейку, что по инструции шла на надводную часть под окраску, я пустил на днище…а ранее показаные зеленые кусочки зашвырнул на полку) biggrin


Сообщение отредактировал FortresПонедельник, 24.12.2012, 21:32

 
Yarus Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:41 | Сообщение # 22

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

он просто похож с Ноеловским, но два вопроса, на вашем решетка заходит на бортик корпуса, что не должно быть и форштевень действительно должен сужаться к носу, на обоих чертежах так, но я сомневаюсь что наша фанерка будет такой формы.

на вашей модели тоже нашел несоответствия, могу показать wink
а убедительные картинки можете мне выслать или сделать здесь отдельной темой, только без всем известных чертежей, что есть у Сергея на сайте.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

Сообщение отредактировал YarusПонедельник, 24.12.2012, 21:45

 
Fortres Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:45 | Сообщение # 23

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Ну и что бы закончить с корпусом…
Итак, на чистовую обшивку бортов я пустил розоватую рейку , оставшуюся от настилки палуб…
Бархоуты, изначально сделанные из крашенной ольхи заменил краснодеревным шпоном…
Этим же шпоном оклеил фанерную килевую рамку и руль…
Подводную часть обшил рейкой (предположительно — махагон или как-то так — шоколадного цвета…
На планшири, кнехты, битенги, молдинги обшивки, трапы и прочую мелочевку использовал бамбук (зубочистки, шпажки для шашлыков, старый матик-жалюзи от солнца) и рейку этой само махагони квадратного сечения из набора…
Для получения разных цветовых оттенков одного и того же материала использовал акриловые краски коричневого цвета (желательно брать матовые), спиртовую морилку «мореный дуб», «красно-коричневая»…Подводную часть дополнительно слегка натер мебельным восковым карандашом «итальянский орех» и располировал фетровым кругом на минидрели…Поверх всего — акриловый полуматовый лак — пара проходов…
Для декора, петель руля — смесь акриловых красок-паст «золото» и «медь»….с добавлением черной краски можно варьировать цвет до «припущеного ржавчиной металла»…


 
Fortres Дата: Понедельник, 24.12.2012, 21:52 | Сообщение # 24

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Нет, это не форштевень сужается — это регели гальюна (cheek)…нижние…те, между которыми якорные клюзы… там же еще вставка идет между регелями…видите ?

А вот сам форштевень скруглен и сужен по краю (обратите внимание) меня в свое время резко критиковали за форштевень прямоугольного сечения

И решетка не заходит на нос — то там так прорисован верхний регель…на вашем чертеже они угловатые, а на моем эскизе — плавно-скругленные biggrin


Сообщение отредактировал FortresПонедельник, 24.12.2012, 21:53

 
Yarus Дата: Понедельник, 24.12.2012, 22:04 | Сообщение # 25

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Вижу, регеля это другое, посмотрите четко видно что это форштевень


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

Сообщение отредактировал YarusПонедельник, 24.12.2012, 23:29

 
Fortres Дата: Понедельник, 24.12.2012, 22:09 | Сообщение # 26

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Ага…точно…ну-у-у хрен его знает wacko можно, конечно порыться в литературе…но щас — недосуг…надо на службу собираться — завтра на сутки sad
Ежели для вас этот нюанс так важен — я поищу ответ…


 
Yarus Дата: Понедельник, 24.12.2012, 22:16 | Сообщение # 27

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Спасибо, если можно wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Fortres Дата: Среда, 26.12.2012, 16:37 | Сообщение # 28

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

К вопросу о толщине форштевеня…

Веду поиск и консультации.
На сегодня, в том материале, который мне доступен, нашел у Хоккеля («Постройка моделей кораблей 16-17 веков») упоминание о том, что «киль сужается от середины к штевеням»…

Кроме того, получил вот такой ответ от уважаемого В.В.Ждана

«ВОПРОС:
Я тут досмотрелся на одном из эскизов (вид сверх на гальюн Виктори) так оказывается форштевень на всем протяжении княвдигеда сужается к носу…
Что это ?
Конструктивная особенность форштевеня или ошибка автора эскиза ?

ОТВЕТ (В.В.Ждан):
Обязательно . Это сложная форма….
приблизительно так.

ВОПРОС:
… а не могли бы вы уточнить — откуда информация ?А то в том, что мне доступно, я нашел только у Хоккеля упоминание о том, что киль сужается к штевеням…

ОТВЕТ (В.В.Ждан):
Это разбросано по всем серьезным изданиям,
это видно на многих подробных чертежах,
если присмотреться…
как и Вы в данном случае….

У некоторых малых судов внутренняя часть форштевня наоборот
расширяется кверху, когда на нем лежит бушприт .
кончик княвдигеда больших судов
под лапами льва.
тоже как правило расширяется
в «подпорку -виньетку» лапам…

Форма сложная, красиво-функциональная….
просто присматривайтесь ….и увидите сами
Специальной книги под рукой сейчас нет.

Вот подвернулся хорошо прорисованный бот, нет яхта.
Самая широкая часть форштевня у ватерлинии
у него еще специально- фигурно заострена к кромке ..оковке …


Сообщение отредактировал FortresСреда, 26.12.2012, 16:38

 
Yarus Дата: Четверг, 27.12.2012, 18:11 | Сообщение # 29

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Константин, спасибо большое biggrin

Добавлено (27.12.2012, 18:11)
———————————————
Еще вопрос посмотрите это обсуждение http://victory.deagostini.ru/forum/viewtopic.php?f=6&p=24880#p24880 для каких веревок эти штуки wink cry smile


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!


 
Fortres Дата: Четверг, 27.12.2012, 18:57 | Сообщение # 30

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Третья, блин, попытка размещения очередной порции фоток

Такой у меня получился фальшборт на форкастеле

Такая пушка с самодельным лафетом.

Пушка и карронады на форкастеле.

Колеса пушек я оклеивал фольгой из мембраны от 200-граммовой металлической банки растворимого кофе.В качестве ядер — самая мелкая (2мм) охотничья свинцовая дробь.

Добавлено (27.12.2012, 18:57)
———————————————

Но вы же сами прекрасно ответили на этот вопрос — их использовали, сняв рустеры на люках у мачты (которые там, собственно для того и сделаны.
Попробую поискать — я где-то даже фотки с модели встречал, где гардели рея туда заведены…
Ну вот, пожалуйста

http://www.modelships.de/Victory….ils.htm

А вот и сам битенг (обратите внимание на тросы, уходящие вверх)


Сообщение отредактировал FortresЧетверг, 27.12.2012, 19:05

 
Yarus Дата: Четверг, 27.12.2012, 19:14 | Сообщение # 31

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

О, спасибо. Значит у меня еще соображалка работает biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Fortres Дата: Пятница, 28.12.2012, 12:42 | Сообщение # 32

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Я, кстати, то же имитировал этот битенг на своей модели…но не внятно…ибо тогда еще не придавал значения этому нюансу и не вникал — откуда на нем тросы…Да и рустеры у меня металлические…сверлить было в лом.


Все дельные вещи на палубах делал самостоятельно, в основном из бамбуковых зубочисток…многое (утки, гранатницы с ядрами,кнехты и т.п.) добавлял в соответствии с более полными чертежами корабля…


Сообщение отредактировал FortresПятница, 28.12.2012, 12:48

 
Fortres Дата: Пятница, 28.12.2012, 13:18 | Сообщение # 33

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Наконец, корпус был закончен и пришло время заняться постановкой рангоута и такелажа.
тут меня ждал очередной облом — выяснилось, что юферсы из набора переразмерены (это заметно на предыдущих фото)…Большие юферсы имели диаметр 4 мм вместо положенных по масштабу 3, а малые — 3 мм вместо 2…Но деваться было некуда — сам бы я юферсы не сделал (а если и сделал бы, то коряво и долго), а заказ нужных на той же «Верфи» влетел бы в копеечку, что противоречило изначальному замыслу — потратиться по минимуму…Так что поставил имевшиеся в наличии юферсы, тем более, что к ним-то как раз претнзий не было — отлично исполненные из хорошего материала.

Оковка юферсов не составила особого труда — я использовал черную проволоку 0,5 для бисеро-плетения, которой «оковывал» юферс на специально сделанном кондукторе (на три модельных гвоздика, вбитых в фанерку надевался отверстиями юферс, а на определенном расстоянии от него были вбиты еще три гвоздика, между которыми выгибалась проволока, формируя петлю)…Проволоку я складывал вдвое — эксперимент показал, что при таком масштабе на юферсе это не заметно…
Крепление нижних юферсов или «вант-путенс» на «Виктори» состоит из трех звеньев: к петле оковки юферса цепляется связующее звено, которое в свою очередь зацепляется за верхнее ухо подпятникового звена.Нижнее ухо подпятникового звена прижато к борту путенс-планкой, которая крепится двумя болтами.Все звенья изготовлены из кованного металлического прута.
К сожалению, масштаб и отсутствие опыта не позволили мне полностью отобразить вант-путенсы на моей модели.
Я сделал упрощенный вариант: связующее и подпятниковое звенья заменил кусочком медной проволоки 0,8 с загибами на концах, которые зацеплял вверху — за проушину оковки юферса, а внизу — за ухо путенс планки, которую попытался сделать по оригинальному образцу…Болты имитировал модельными гвоздиками…всю конструкцию окрашивал смесью черного и медного акрила…
Переразмеренность юферсов заставила внести изменения в их расположение на руслене (можно было бы поставить на один меньше, но тогда бы пришлось уменьшать число тросов такелажа…к примеру вант).Соответственно, пришлось изменять и положение вант путенсов под русленем…а некоторые из них заменять одним лишь «связующим звеном» — проволочкой, входящей в отверстие в корпусе…

Но в общем и вцелом, на готовой модели оступления от устройства вант-путенсов не так уж и бросаются в глаза


 
Fortres Дата: Вторник, 08.01.2013, 17:32 | Сообщение # 34

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

наступило время «вязки веревочек» — постановки и обтяжки такелажа…
К сожалению, я специально не документировал весь процес…и потому покажу лишь отдельные промежуточные этапы работы.
Вцелом, такелаж ставился по традиционной схеме — стоячий (бушприт, нижние мачты, стеньги), а потом бегучий такелаж…и в конце -паруса (конечно, их следовало поставить в процесе подвязки реев, но решение — ставить паруса, появилось, когда модель была уже практически готова…но об этом после…

Итак, постановка стоячего такелажа началась с проводки вулингов (тросы, которыми бушприт притянут к княвдигеду), ватерштагов (тянущих бушприт вниз к килю… в противовес штагам мачт) и бакштагов, оттягивющих бушприт в горизонтальной плоскости…


Сообщение отредактировал FortresВторник, 08.01.2013, 17:35

 
Yarus Дата: Вторник, 08.01.2013, 17:44 | Сообщение # 35

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Цитата (Fortres)

К сожалению, я специально

Ох уж, эти еврейские замашки wink biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Fortres Дата: Вторник, 08.01.2013, 17:49 | Сообщение # 36

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Далее наступил черед вант…заметьте, перед постановкой вант на топ мачты я ставил шкентели сей-талей…сами же ванты ставились в строгом соответствии с особенностями такелажа английских судов 18-го века — место пересечения концом ванта основного троса после огибания юферса обращено к мачте, а петля, образованая концом ванта над юферсом после наложения бензелей обращена по правому борту — вперед, а по левому борту — назад (об этом я подробнее скажу в теме по такелажу Виктори)


 
Fortres Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:46 | Сообщение # 37

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Сложность процеса постановки вант заключается в том, что ванты на «Виктори» парные, т.е. от одного огона , наложенного на топ мачты спускаются две вантины на один борт…а после обтяжки вант их юферсы должны располагаться на одной линии.
После нескольких проб я принял такое решение.
Изготовил пару проволочных скоб по длине соответствующих расстоянию между верхним и нижним юферсами ванты. две вантины с ввязанными юферсами объединял в верхней части бензелем, оставляя выше бензеля свободные концы вантин достаточной длины. скобами соединял верхние и нижние юферсы вант, расположив ванты соответствующим образом. После этого налагал место соединения вант выше бензеля на топ мачты , располагая его соответствующим образом, придавал вантам необходимую натяжку и фиксировал клеем.Затем свободными концами вантин огибал с двух сторон топ мачты, имитируя огон ванты и соединял концы клеем на противоположной от бензеля стороне топа.Место соединения концов внтин прикрывается вантами следующей очереди, так что будет не заметно. Наконец, проводил талрепы между юферсами и обтягивал ванты.

После постановки вант в верхней их части под лонга-салингами марсов были поставлены ворсты и сформированы швиц-сарвени, препятствующие оттягиванию вант от мачты вант-путенсами стеньг.

Ворст — поперечная круглая рейка, наложеная поперечно поверх вант я делал и кусочка медной проволоки, на которую навивал нить на клею..Точно также делал швиц-сарвени. Но на швиц-сарвенях оставлял с каждой стороны «рулончика» по 2-3 свободных куска нити (в зависимости от числа тросов, из которых формируется тот или другой швиц-сарвень).Этими свободными нитями я подвязывал сарвень к соответствующей вантине в месте ее пресечения с ворстом.

После вант на топы мачт ставил штаги.

Проводка и обтяжка фока-штага

Штаг-блоки для штагов мачт выполнены из аллюминиевой проволоки и окрашены акрилом


 
Fortres Дата: Вторник, 08.01.2013, 19:00 | Сообщение # 38

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Далее устанавливался грота-штаг.

И наконец, бизань (крюйс)-штаг

Штаги всех мачт парные.Вторые (лось) штаги фока и грота подвязываются к основному тросом.
Штаги фока обтягиваются на штаг-крагах на бушприте.
Штаг-краг грота-штага проходит через отверстия в нижней части недгедсов, с двух сторон бушприта и через специальное отверстие в княвдигеде.Штаг-краг грота-лось-штага огибает бушприт.
Штаги бизани проводят через коуши, укрепленные на грот-мачте и обтягивают на коушах, укрепленных рымами в палубе у основания грот-мачты.


Сообщение отредактировал FortresВторник, 08.01.2013, 19:03

 
Fortres Дата: Суббота, 19.01.2013, 14:29 | Сообщение # 39

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Затем, на топы фок и грот мачт поставил шкентели гардель-блоков нижних реев с блоками

А под площадками фока и грота марсов укрепил блоки для проводки горденей и гитовов нижних парусов (фока и грота).Через блоки провел тросы гитовов и горденей, рабочие (ходовые) концы которых сразу же принайтовал на соответствующих нагель-планках, а коренные концы (те. что в последствии проводятся через блоки на реях и крепятся к шкаторинам парусов) оставил в свободном пучке.


Сообщение отредактировал FortresСуббота, 19.01.2013, 14:40

 
Fortres Дата: Суббота, 19.01.2013, 14:53 | Сообщение # 40

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

После установки площадок марсов, установил стеньги и брам-стеньги, утлегарь и бом-утлегарь бушприта  и продолжил проводку стоячего такелажа.









 
Fortres Дата: Суббота, 19.01.2013, 15:01 | Сообщение # 41

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

по ходу монтажа рангоута и проводки стоячего такелажа, ставил блоки для проводки бегучего такелажа…блоки, правда, переразмерены (что было в наборе) но практически все, которые там должны стоять




 
Fortres Дата: Суббота, 19.01.2013, 15:04 | Сообщение # 42

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Стоячий такелаж поставлен

Стоячий такелаж нижних мачт


Полный стоячий такелаж



 
Yarus Дата: Вторник, 30.04.2013, 20:46 | Сообщение # 43

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Константин, увидел у вас марс с неправильно уложенными досками
но сверху если смотреть нормально, думали мы снизу заглядывать не будем? wink
Я собственно чего зашел к вам на ветку, надо же до конца ее доделать. biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Sadko Дата: Вторник, 30.04.2013, 21:02 | Сообщение # 44

Контр-адмирал

Поблагодарили: 19 раз  

Репутация: 34  ±

Имя: Виталий

Страна: Украина

На борту с: 27.10.2012

Статус: Offline

100500… хотя вы и сами в курсе


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
Yarus Дата: Вторник, 30.04.2013, 22:04 | Сообщение # 45

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Виталий, это как бы ближе к правде, но на оригенале немного не так wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Yarus Дата: Среда, 01.05.2013, 00:19 | Сообщение # 46

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Григорий, у вас верх сделан так же как показал на чертеже Виталий, так же и в анатомии, но это современные рисунки.

А вот модель марсовой площадки датированая 1800 годом http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/558374.html

Так что я больше верю в очередной раз оригеналу Виктори.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

 
Sadko Дата: Среда, 01.05.2013, 00:48 | Сообщение # 47

Контр-адмирал

Поблагодарили: 19 раз  

Репутация: 34  ±

Имя: Виталий

Страна: Украина

На борту с: 27.10.2012

Статус: Offline

Я дико извиняюсь, но если ты о раскладке досок,  то сверху и снизу смотрится по разному, если ты об этом
http://forum.modelsworld.ru/topic1985start15.html


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

Сообщение отредактировал SadkoСреда, 01.05.2013, 00:49

 
Yarus Дата: Среда, 01.05.2013, 00:55 | Сообщение # 48

Admin

Поблагодарили: 30 раз  

Репутация: 44  ±

Имя: Яворский Руслан

Страна: Украина

На борту с: 11.10.2012

Статус: Offline

Хм, очень интересно, спасибо, не знал biggrin
Посмотрел видео, да действительно сверху все наоборот.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу — сразу БАН!!!

Сообщение отредактировал YarusСреда, 01.05.2013, 01:34

 
Fortres Дата: Среда, 01.05.2013, 12:24 | Сообщение # 49

Капитан 2 ранга

Группа:
Моделисты Родоначальники

Поблагодарили: 28 раз  

Репутация: 28  ±

Имя: Константин Кравченко

Страна: Украина

На борту с: 24.04.2011

Статус: Offline

Так я ж сначала делал…а потом начал изучать корабль…так сказать руки впереди головы бежали biggrin

Я и  так их значительно довел до ума…производитель вообще предлагал фанерную площадку, толстые деревянные стойки ограждения и литые салинги с двумя (?!), а не тремя краспицами…

Вот первый вариант доработки: уже с самодельным салингом, отбортовкой площадки и наклееной «палубной обшивкой»….но еще со старыми стойками…

А это самопальные заготовка для мачты — накладки всякие («щеки», чиксы…)…Производитель предлагал мачты — тупо цилиндрические палочки


 
Sadko Дата: Среда, 01.05.2013, 20:25 | Сообщение # 50

Контр-адмирал

Поблагодарили: 19 раз  

Репутация: 34  ±

Имя: Виталий

Страна: Украина

На борту с: 27.10.2012

Статус: Offline

Цитата (Fortres)

ак я ж сначала делал…а потом начал изучать корабль…так сказать руки впереди головы бежали

аналогичная ситуация.. но переделывать не буду )… пусть кошка страдает  biggrin


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Аватара пользователя

Nicolas

Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 79 раз

HMS Victory 1:50 сборка

#1

Сообщение

Nicolas »

Здравствуйте уважаемые судомоделисты. 10 лет назад решил построить модель парусника. 4 года ушло на выбор прототипа, изготовление станков и оборудование мастерской, изучения анатомии корабля и работы с чертежами, заготовки материалов. За 6 лет изготовил набор для сборки модели парусника HMS Victory в масштабе 1:50 в количестве 1100 сборочных единиц.
Предлагаю вашему вниманию сбоку парусника принципу Патворка за 110 этапов.
Вот мой набор для сборки парусника. Задача на грядущие 110 недель детальки из коробок переложить в корпус модели.
Отчет первом этапе сборки — Обшивка корпуса модели медными пластинами — через неделю.

Вложения
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG


ОлегМ

Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#2

Сообщение

ОлегМ »

Здавствуйте. Ваше сообщение, к сожалению, не вполне понятно. Наверное, я выскажу вопросы, возникшие у всех:
1. вы разработали патворк Виктори для продажи — я правильно понял?
2. «в количестве 1100 сборочных единиц» — вы уже изготовили 1100 наборов на продажу? или в каждом наборе по 1100 деталек? или как?
3. откуда этот срок — 110 недель? что он означает? ваш патворк собирается за 110 недель? Не больше, не меньше?
4. почему обшивка днища медью — это этап первый? первый из 110? а все, что делается до обшивки медью — это какой этап? нулевой?

надеюсь вопросы не звучат грубо, просто действительно ничего не понятно


Аватара пользователя

Nicolas

Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#3

Сообщение

Nicolas »

Здравствуйте, уважаемый ОлегМ. Огромное спасибо за заданные вопросы. Мой проект постройки модели парусника коммерческим не является. В конце 80-х прошлого века профессор МГИМО на лекции уведев у меня на столе книгу О. Курти, сказал: «Судомоделисты самые здоровые физически и психически люди». Свой кораблик я строю для здоровья. Я сделал корпус и 1100 деталей (сборочных единиц) модели парусника-набор для сборки модели. Всю работу по сборке разделил на 110 этапов, т.е. на каждом этапе буду устанавливать на модель 10 деталей (сборочных единиц). На каждый этап сборки имеется спецификация деталей (фото), планирую на каждый этап затрачивать 32 часа — это моя рабочая неделя. Ускорять процесс не вижу смысла. Патворок на мой взгляд замечателен по двум пунктам:

  1. есть ограничения по времени работы — удовольствие растягивается
  2. журнал — огромное количество интереснейшей информации

Поэтому было бы замечательно, если бы в процессе сборки возник журнал из Ваших Советов и Рекомендаций, исторических справок, технических и технологических подсказок, другой полезной инфы. Присоединяйтесь. Здоровых людей много много не бывает.

Вложения
IMG_3957.JPG
52.JPG


Aex 74

Сообщения: 923
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#4

Сообщение

Aex 74 »

Nicolas писал(а): ↑Пн ноя 02, 2020 19:16
Здравствуйте уважаемые судомоделисты. 10 лет назад решил построить модель парусника. 4 года ушло на выбор прототипа, изготовление станков и оборудование мастерской, изучения анатомии корабля и работы с чертежами, заготовки материалов. За 6 лет изготовил набор для сборки модели парусника HMS Victory в масштабе 1:50 в количестве 1100 сборочных единиц.
Предлагаю вашему вниманию сбоку парусника принципу Патворка за 110 этапов.
Вот мой набор для сборки парусника. Задача на грядущие 110 недель детальки из коробок переложить в корпус модели.
Отчет первом этапе сборки — Обшивка корпуса модели медными пластинами — через неделю.

Так на фото или так и есть на самом деле: в районе миделя провал по линии бархоутов. И нижний бархоут от миделя в корму волна вверх.

С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)


Аватара пользователя

Nicolas

Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#5

Сообщение

Nicolas »

Уважаемый Aex 74 спасибо за информацию моем косяке. Провал и волна действительно присутствуют.
Мою модель решил одеть в ливрею по моде Нельсона 1798-1813 г. Корпус окрашен в черный цвет с желтыми полосами по линии пушечных портов. Крышки пушпортов черные.
На паруснике бархоуты не проходят по линии пушпортов. В некоторых местах порты врезаны в бархоуты. Косяк в черных полосах окраски. Линии раздела переходят с корпуса на бархоут а также пересекают козырьки пушпортов и декоративные планки. Сделать правильное фото-со штатива и фокусом в центре модели пока не могу-с модели снят стапель. Исправить ошибку несложно. В проблемных местах снять лак и краску-нанести правильно линию между черным и желтым цветом и покрасит заново. Правда эта работа у меня запланирована на 108 этапе сборки. Но руки зачесались на исправление. Проблема № 1. Помогите найти решение
1.Как правильно размерить корпус Вики под покраску. 2.Как правильно делать фото модели.
Пишите. А я схожу к друзьям в автомалярку. Послушаю –что скажут.
Уважаемый Aex 74 еще раз огромное спасибо. Только начал сборку первого этапа, и уже есть проблема. Я очень доволен.




Аватара пользователя

Nicolas

Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#8

Сообщение

Nicolas »

Прошу прощения за ошибку в нумерации операций техпроцесса. Изначально пропустил операцию по нанесению ватерлинии. На корпусе моей модели она присутствовала с момента установки шпангоутов на киль и постоянно обновлялась после обшивки и шлифовки. По аналогии с контрольными точками кузова автомобиля я сделал схему контрольных точек корпуса модели. И ватерлиния является базовой в моей схеме. Не секрет что систематическая проверка корпуса модели на появление винта, расползания бортов в стороны и оседания корпуса является обязательной. Схема контрольных точек позволяет быстро произвести все измерения для выявления возможных дефектов корпуса


Сергей Гордиенко

Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2005 6:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#9

Сообщение

Сергей Гордиенко »

Здравствуйте.
А где же один из главных этапов -постройка корпуса? ( некоторые модели на этом этапе уже заканчивают 😄😄🤷🏼‍♂️🤷🏼‍♂️). Или не планировали отчет выкладывать?

Вера в авторитет мешает восприятию (Энтони де Мелло).


Аватара пользователя

Nicolas

Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#10

Сообщение

Nicolas »

Здравствуйте уважаемый Сергей. На постройку корпуса затрачивается 5% времени,необходимого для постройки модели.Из трех способов постройки корпуса-скорлупа, фанерный каркас и шпангоуты на киле я выбрал последний-пожалуй самый архаичный.Он подробно описан в литературе.И вообще, так уже никто не строит-так зачем показывать.От фанеры отказался-очень капризный и непредсказуемый материал.Хотя на авиазаводе мне презентовали ну очень хорошую фанеру.А до скорлупы мне еще расти и расти.
Я собираю модель из набора.Разработчик-то есть я- решил корпус модели поставлять в наборе в готовом виде.
Из всего цикла постройки решил выложить только сборку с целью что Вы уважаемые судомоделисты укажете на все мои ошибки и я постараюсь их исправить.В модели как и в жизни можно исправить все.





ОлегМ

Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#14

Сообщение

ОлегМ »

Иван, если я правильно понял топикстартера, это не на продажу. Это что-то вроде как будто он играет в воображаемую игру, где он одновременно производитель набора и тот, кто его собирает, и он сам себе разработал инструкцию, план, сроки и технологии, которым теперь нужно строго следовать. И он вот как бы получил от самого себя коробки с деталями и теперь их собирает «по инструкции». Вообщем, фантазия и математический перфекционизм — ровно 1100 деталей, ни больше, ни меньше, на ровно 110 недель, по 10 деталей в неделю.
По-моему, такого подхода еще ни один форум не видел :)


Аватара пользователя

Nicolas

Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#15

Сообщение

Nicolas »

Уважаемый Иван Карпушкин. Спасибо.Никогда не не рассматривал такой аспект суждения как впечатление.Всегда боялся субьективного суждения.Скажите пожалуйста все плохо или очень…Поделитесь пожалуйста какие негативные ассоциации возникли у вас от моего корпуса. Мне это очень важно.Этот набор для сборки я сделал с нуля на 100 % самостоятельно(не считая услуг пилорамы).Корпус модели построен не в адмиралтейском стиле и не может быть готовым изделием а является полуфабрикатом. В ходе сборки модели на корпусе предстоит еще много доработок.Модель строю для собственного удовольствия и здоровья.Это моя первая модель.Через 109 недель модель будет готова и я обязательно протестирую ее на предмет первого впечатления. Уважаемый Иван Карпушкин еще раз огромное спасибо за интересный подход к оценке проделанной работы. Я очень доволен.


Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»


Перейти

  • Форум моделистов Верфь на столе. Архивы
  • ↳   Форум +
  • Модели. Форум моделистов сайта shipmodeling.ru
  • ↳   Вопросы изготовления
  • ↳   Материалы и инструменты
  • ↳   Материалы и инструменты «Мастерской Алексея Доманова»
  • ↳   Исторические вопросы
  • ↳   Scratchbuild (изготовление с нуля)
  • ↳   Паровой и современный флот
  • ↳   Модели из наборов. Что, где, когда.
  • ↳   Модели из наборов
  • ↳   Amati
  • ↳   Artesania Latina
  • ↳   Constructo
  • ↳   Corel
  • ↳   Euromodel
  • ↳   Jotika (Caldercraft)
  • ↳   Mamoli
  • ↳   Mantua
  • ↳   Model Shipways
  • ↳   OcCre
  • ↳   Чайна-Таун
  • ↳   Милания (Мастер-корабел)
  • ↳   Фальконет
  • ↳   Разное
  • ↳   Собутыльники и Миниатюрные модели
  • ↳   Модели зданий и сооружений
  • ↳   Русское деревянное зодчество
  • ↳   Строения Domus и Aedes Ars
  • ↳   Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)
  • ↳   12 Апостолов
  • ↳   Корабль Черная жемчужина
  • ↳   Парусник Баунти
  • ↳   Корабль Виктори (Виктория)
  • ↳   Сан-Джованни Батиста
  • ↳   Бисмарк история, легенда и модель для сборки
  • Жизнь сайта shipmodeling.ru
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Обсуждение статей с сайта
  • ↳   Ищу земляка
  • ↳   Куплю или продам
  • ↳   Куплю
  • ↳   Продам
  • ↳   Конкурс-2010
  • Соревнования и выставки судомоделистов
  • ↳   Соревнования, выставки, музеи, встречи судомоделистов
  • ↳   Федерация судомодельного спорта России
  • ↳   Конкурс ФССР и Верфь на столе – 2020
  • ↳   Конкурс Верфь на столе – 2012
  • ↳   Обсуждение работ
  • ↳   Общие вопросы
  • Форум моделистов Верфь на столе. Авторские работы
  • ↳   Дмитрий Шевелев
  • ↳   Ждан Владислав Витальевич
  • ↳   Сергей Кутузов
  • ↳   Роман Люликов
  • ↳   Сергей Трубчанинов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Икарус 250 руководство
  • Вильпрафен инструкция для детей 7 лет дозировка
  • Таблетки снайпер для потенции инструкция по применению взрослым
  • Bodysoft pro f211 шпаклевка инструкция по применению
  • Chevrolet spark руководство скачать