Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2020 г.)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 103 и 107, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 34.8 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 105
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 105, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 20.5 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 152.063
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 152.063, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 8.21 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 171
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 171, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 14.5 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 203
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 203, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 23.1 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 206 и 226
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 206 и 226, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 13.7 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 215
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 215, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 216
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 216, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 18.4 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2018 г.)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 231, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 31.8 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 232
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 232, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 15.5 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 241
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 241, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 13 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 251
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 251, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 13.4 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 256
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 256, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 13.2 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 257
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 257, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 8.79 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 271
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 271, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 11.2 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 303
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 303, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 17.5 МБ
Автомобили МаЗ Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно
61,1 Мб
МАЗ-5336, МАЗ-5337, МАЗ-5432/33, МАЗ-5516, МАЗ-5551,
Формат: pdf
-
Год:
2001
-
Страниц:
198
-
Язык:
русский
-
Размер:
61,1 Мб
-
Категории:
Издательство РусьАвтокнига выпустило хорошее руководство по ремонту автомобилей МАЗ различных модификаций. В этой книге есть все, что необходимо для ремонта и обслуживания данных моделей грузовиков.
23,1 Мб
МАЗ-5316/36/37, МАЗ-5432/33/34, МАЗ-5516/51, МАЗ-6303/17,
Формат: djvu
-
Год:
2006
-
Страниц:
182
-
Язык:
русский
-
Размер:
23,1 Мб
-
Категории:
Данное руководство по ремонту предназначено как для частного использования автолюбителями, так и для профессиональных мастеров. В данном мануале удобно распределены по разделам все темы, касающиеся указанных автомобилей.
35,9 Мб
МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-6312, МАЗ-6430 и МАЗ-6501:
Формат: pdf
-
Год:
2006
-
Страниц:
193
-
Язык:
русский
-
Размер:
35,9 Мб
-
Категории:
Данное руководство позволяет своевременно обслуживать свой автомобиль и находить различные неполадки. Каждый водитель должен понимать, что мануал, позволяет не просто узнать много новой информации касательно авто, но и избежать многочисленных поломок.
8,72 Мб
Электросхема МаЗ-437040 / 43704
Формат: jpg
-
Год:
2000
-
Страниц:
4
-
Язык:
русский
-
Размер:
8,72 Мб
-
Категории:
Представлена схема из трех листов. Первый является основным отображением оборудования, на втором представлены элементы кабины. Последний является списком электроприборов с необходимыми обозначениями.
7,07 Мб
Электросхема МАЗ-630300 / 551600
Формат: jpg
-
Год:
2000
-
Страниц:
2
-
Язык:
русский
-
Размер:
7,07 Мб
-
Категории:
Монтажная схема занимает два листа: один отображает соединения кабины, другой – узловые элементы шасси. Объем первой несколько больше – здесь имеется информация о соединении всех указателей и основных элементов сигнализации. Палитра кабелей на схеме соответствует реальности.
7,79 Мб
Cхемы электрооборудования автомобилей МаЗ-631705
Формат: jpg
-
Год:
2000
-
Страниц:
3
-
Язык:
русский
-
Размер:
7,79 Мб
-
Категории:
Три листа предлагаемой схемы представляют изображения: приборов сигнализации в кабине и алгоритм их соединения; расположение приборов сигнализации и освещения, а также датчиков, соединение аккумуляторов с генератором и стартером.
6,27 Мб
Электросхемы МАЗ-642290 / 64229 / 543230 / 533660
Формат: jpg
-
Год:
2000
-
Страниц:
2
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,27 Мб
-
Категории:
Электросхема содержит два листа, которые легко открываются в любом графическом редакторе. Первый представляет схему электрики кабины, второй говорит об автомобильном шасси. Картинка легко масштабируется, имея неплохое разрешение.
1,37 Мб
Электросхемы автобусов МАЗ-206, МАЗ-226
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
37
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,37 Мб
-
Категории:
МАЗ-206
9,44 Мб
Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ-206, МАЗ-226
Формат: pdf
-
Год:
2014
-
Страниц:
144
-
Язык:
русский
-
Размер:
9,44 Мб
-
Категории:
МАЗ-206
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту МАЗ
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Катарина
- Год издания: 2006
- Страниц: 182
- Формат: PDF
- Размер: 148,3 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1968
- Страниц: 339
- Формат: PDF
- Размер: 125,7 Mb
Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1988
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 17,0 Mb
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1977
- Страниц: 241
- Формат: DjVu
- Размер: 7,6 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.
- Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин
- Издательство: РусьАвтокнига
- Год издания: 2001
- Страниц: 196
- Формат: DjVu
- Размер: 18,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.
- Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 2000
- Страниц: 307
- Формат: PDF
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1968
- Страниц: 328
- Формат: DjVu
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 264
- Формат: DjVu
- Размер: 7,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1987
- Страниц: 192
- Формат: DjVu
- Размер: 3,7 Mb
Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1978
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 15,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.
- Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 304
- Формат: DjVu
- Размер: 4,1 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 219
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 188
- Формат: —
- Размер: —
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Скачиваний:
296
Добавлен:
17.03.2016
Размер:
10.6 Mб
Скачать
ОАО «Минский автомобильный завод»
Автобусы МАЗ 103, МАЗ 107
Руководство по эксплуатации
103003-0000020 РЭ
Минск 2014
Руководство по эксплуатации* содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.
Впервых трех разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Так как эта информация предназначена в основном для водителя, то содержание первых трех разделов должно обязательно находиться в автобусе.
Вчетвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала.
Устройство и порядок обслуживания составных частей и систем автобуса (двигателя, коробки передач, ПЖД, подогревателя воздуха, централизованной системы смазки, системы автоматического пожаротушения) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части и системы.
Руководство разработано коллективом службы главного конструктора по автобусам ОАО «МАЗ».
Ответственный за выпуск Липский Н.А.
Свои замечания и предложения по содержанию Руководства высылайте по ад-
ресу: sgk.doc-amaz@maz.by.
Сохраняется право печати за ОАО «МАЗ». Перепечатка, перевод и размножение, даже вы-
борочно, без письменного разрешения ОАО «МАЗ» запрещены.
* В дальнейшем Руководство
2
103003-0000020 РЭ
Введение
Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107.
Руководство распространяется на автобусы различных комплектаций. Автобусы МАЗ 103 и МАЗ 107 – городской автобус общего назначения, катего-
рияМ3,классIсогласноклассификацииПравилЕЭКООН№107и ГОСТ31286 2005. Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по дорогам общей сети с усовершенствованным покрытием.
Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.
В данном Руководстве приняты некоторые условные обозначения и сокращения: АБС (ABS) – антиблокировочная система;
ПБС (ASR) – противобуксовочная система; АКБ – аккумуляторная батарея; БК – блок коммутации; БУ – блок управления;
ГМП – гидромеханическая передача; ГПВ – гидропривод вентилятора; ГУР – гидроусилитель руля; КЛ – контрольная лампа;
КИП – контрольно-измерительные приборы; КПП – коробка перемены передач; ПЖД – подогреватель жидкости двигателя; ПГУ – пневмогидроусилитель; ТДУ – трос дистанционного управления;
ЭФУ – электрофакельное устройство.
Руководстворазработанопосостояниюпроизводстваавтобусовна01.02.2014года. В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов, направленной на повышение их надежности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.
Предостережение! Служит для указаний по технике безопасности, несоблюдение которых опасно для жизни и здоровья людей.
Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение кото- Внимание! рых может привести к нарушениям в работе изделия (риск пов-
реждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.
3
Требования безопасности
При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.
Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.
Перед проведением любых работ в моторном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключения срабатывания системы автоматического пожаротушения, отключить АКБ от бортовой сети, отсоединив провод «массы» от клеммы АКБ.
Выполнение ремонта на автобусе с запущенным двигателем не допускается, за исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя (если работы проводятся в отсеке двигателя или ПЖД, то перед проведением работ необходимо отключить разъем питания базового блока системы автоматического пожаротушения).
Поскольку охлаждающая жидкость и тормозная жидкость ядовиты, следует строго соблюдать правила обращения с ними.
При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от бортовой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы электронных блоков управления (управления двигателем, АБС, ЭФУ, ПЖД и т.д.). Присоединять провод «массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки. Запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автобуса.
При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких температур (свыше 60 °C) и сварочных брызг. Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.
После ремонта сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию выполнить все технические контрольные измерения, предусмотренные для автобуса.
Запрещается покидать рабочее место водителя при работающем двигателе и незадействованном стояночном тормозе.
Требования пожарной безопасности
Строго соблюдать требования безопасности, приведенные в Руководстве по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».
Строго соблюдать требования пожарной безопасности для предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (на территории РБ – ППБ 2.06-2000).
В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении таких работ следует пользоваться неогнеопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегать попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки приборов электрооборудования.
Не допускается скопление на двигателе и обшивке моторного отсека грязи, смешанной с маслом или топливом, не допускается оставлять в моторной шахте обтирочные материалы.
4
103003-0000020 РЭ
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторной шахте и отсеке ПЖД.
Запрещается эксплуатация автобуса при наличии подтекания топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей, особое внимание обращать на герметичность системы гидропривода вентилятора.
Запрещается эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электрооборудования.
Запрещается разогревать двигатель открытым пламенем.
Запрещается использование открытого пламени в салоне и кабине водителя. Запрещается хранить и перевозить в автобусе горючие жидкости и газы. Запрещается во время эксплуатации и хранения автобуса наличие в моторном от-
секе и отсеке ПЖД любых материалов, не предусмотренных конструкцией автобуса. Запрещается движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами. Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители в закрытых помеще-
ниях из-за опасности отравления и удушья.
Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.).
При появлении сигнала «ПОЖАР» на пульте управления системой автоматического пожаротушения у водителя во время движения водитель обязан:
–немедленно остановить автобус, открыть все двери, нажать кнопку аварийного выключателя, высадить пассажиров и удалить их на безопасное расстояние;
–действовать в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».
–люк моторного отсека можно открывать не ранее, чем через 5 минут после включения системы пожаротушения (признак включения – выход белого аэрозоля из отсека) с целью исключения повторного возгорания из-за уменьшения концентрации аэрозоля вследствие его утечки и разбавления свежим воздухом;
–после тушения очага возгорания остатки аэрозоля удалить проветриванием, осевший аэрозоль удалить сухой или влажной протиркой;
–заходить в автобус можно только после проветривания салона.
Эксплуатационные ограничения
К управлению автобусом допускать водителей, прошедших обучение правилам эксплуатации автобуса МАЗ 103/107. Особое внимание должно быть уделено изучению требований Руководства по эксплуатации «Системы автоматического пожаротушения транспортного средства».
Прежде чем приступить к эксплуатации автобуса, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном Руководстве и Руководствах по эксплуатации составных частей автобуса.
Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации согласно ГОСТ 21624-81 с отражением проведенных работ в сервисной книжке.
5
Впериод обкатки автобуса строго выполнять указания, приведенные в данном Руководстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как дальнейшая его работоспособность в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработаются детали в начальный период эксплуатации.
Во время движения следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.
Не начинать движение автобуса при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 550 кПа (5,5 кгс/см2), т.е. пока не погаснут контрольные лампы, сигнализирующие о падении давления воздуха.
Запрещается движение автобуса «в накат» при неработающем двигателе и выключенной передаче, так как в этом случае резко возрастает усилие на рулевом колесе и не пополняется запас сжатого воздуха в пневмосистеме автобуса.
Запрещается запуск двигателя без масла и охлаждающей жидкости. Запрещается заливать масло выше верхней метки на щупе.
Запрещается открывать крышку с паровым клапаном на расширительном бачке. Запрещается запускать двигатель от внешнего источника питания присоедине-
нием проводов на клеммы стартера.
Запрещается использование зарядной станции или пускового устройства для пуска двигателя.
Запрещается начинать движение при работающем зуммере.
Запрещается эксплуатация автобуса с неисправным или отказавшим гидроусилителем рулевого управления.
Запрещается движение на спусках при выключенной передаче.
На спусках необходимо исключить движение автобуса при оборотах двигателя выше допустимых, т.е. стрелка тахометра не должна заходить на красную зону шкалы прибора.
Запрещается воздействовать на педаль подачи топлива при включенном моторном тормозе.
Запрещается отключать провода от выводов генератора и аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Во избежание повреждения привода механической КПП и привода сцепления запрещается оставлять после останова двигателя включенной передачу, а также выключать сцепление при отсутствии воздуха в контуре потребителей воздуха.
Утепление моторного отсека должно соответствовать температуре окружающего воздуха.
Примойкеавтобусазапрещаетсянаправлятьструюводынарешеткувоздухозаборника, а также на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов.
Взимнее время при мойке автобуса запрещается направлять струю воды на тормозные аппараты. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем.
Автобус оборудован системой, препятствующей началу движения при открытых дверях. В целях безопасности перевозки пассажиров настоятельно рекомендуем не эксплуатировать на городских маршрутах автобусы с выключенной или неисправной системой автоматического включения остановочного тормоза при открытых дверях пассажирского салона.
6
103003-0000020 РЭ
1 Общее описание автобусов, технические характеристики
1.1 Информационные данные автобуса
Идентификационный номер автобуса выбит в правой передней колесной арке на вертикальной полке перед передней осью, а также на заводской табличке, которая расположена на лицевой панели передка (справа от входа в переднюю дверь).
Структура идентификационного номера (VIN) имеет следующий вид: Y3М103465E0003906 (17 знаков), где:
Y – географическая зона РБ; 3 – международный код РБ;
М – международный код Минского автомобильного завода; 103065 (6 знаков) – обозначение модели (модификации) автобуса, где:
1 (4-й знак) – порядковый номер поколения автобуса (1-ое поколение); 0 (5-й знак) – код назначения автобуса (0 – городские автобусы); 3 (6-й знак) – порядковый номер модели;
4 (7-й знак) – код модификации кузова (4 — 3-х дверные; 5 — 2-х дверные); 6 (8-й знак) – фирма-производитель двигателя (6 – Daimler; 7 — Deutz); 5 (9-й знак) – код комплектации коробкой перемены передач;
Е (10-й знак) – год выпуска автобуса (D – 2013 г., E – 2014 г., F – 2015 г. и т.д.); 0003906 (последние 7 знаков) – порядковый производственный номер транспор-
тного средства.
На заводской табличке наряду с идентификационным номером также нанесены:
–фирменный знак Минского автомобильного завода;
–номер «Одобрения типа» транспортного средства;
–полная масса автобуса в кг;
–допустимая осевая нагрузка на каждую ось в кг;
–тип установленного двигателя.
Модель и производственный номер автобуса, модель и номер двигателя, а также номера узлов и агрегатов приведены в «Сервисной книжке», которая прикладывается к каждому автобусу.
1.2 Состав автобусов
Заводомпосостояниюна01.02.2014г.выпускаютсяавтобусыМАЗ103иМАЗ107 в комплектации, приведенной в таблице 1.1. Технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.2, технические характеристики автобусов приведены в таблице 1.3, основные размеры – на рисунке 1.1.
МАЗ 103 – автобус с кузовом вагонной компоновки с задним, смещенным к левому борту расположением двигателя, с низким уровнем расположения пола. Автобус имеет колесную формулу 4х2. Задний ведущий мост классической компоновки со смещенным к левому борту редуктором, обращенным назад.
МАЗ 107 – автобус с кузовом вагонной компоновки с задним, смещенным к левому борту расположением двигателя, с низким уровнем расположения пола. Автобус имеет колесную формулу 6х2. Задний ведущий мост классической компоновки со смещенным к левому борту редуктором, обращенным назад. За ведущим мостом установлена дополнительная самоустанавливающаяся ось.
7
Пневматическая схема обеспечивает отдельное управление регуляторами положения кузова каждого борта. За счет применения такого решения возможен подъем всего кузова на величину хода отбоя амортизаторов и, при необходимости, опускание правого борта (книлинг).
По желанию заказчика может устанавливаться система централизованной смазки узлов трения.
Таблица 1.1 – Комплектация автобусов МАЗ 103, МАЗ 107
Обозначение |
Двигатель |
Сцепление |
Коробка передач |
Ведущий |
Макс. кинемат. |
комплектации |
мост, i |
скорость*, км/ч |
|||
103462 |
Daimler OM 906LA. III/2 |
Sachs MFZ 430 |
ZF S6 85 BG |
5,00 |
77 |
103562 |
Daimler OM 906LA. III/2 |
Sachs MFZ 430 |
ZF 6S 1200 BO |
5,00 |
93 |
103464 |
Daimler OM 906LA. V/3 |
Sachs MFZ 430 |
ZF 6S 1200 BO |
5,00 |
93 |
103564 |
|||||
103465 |
Daimler OM 906LA. III/2 |
— |
Voith D 851.3E |
5,00 |
77 |
103565 |
|||||
103468 |
Daimler OM 906LA. III/2 |
— |
Allison |
5,65 |
105 |
103568 |
T280w/Ret |
||||
103469 |
Daimler OM 906LA. V/3 |
— |
Voith D 854.5 |
5,65 |
93 |
103569 |
|||||
103476 |
Deutz BF 6M 1013 FC |
— |
Voith D 851.3E |
5,00 |
81 |
103576 |
|||||
103485 |
Daimler OM 906LA. III/2 |
— |
Allison |
5,65 |
105 |
103585 |
T280w/Ret |
||||
103486 |
Daimler OM 926LA.ЕЕV/3 |
— |
Allison |
5,65 |
105 |
103586 |
T325w/Ret |
||||
107466 |
Daimler OM 906LA. III/4 |
— |
Voith D 851.3E |
5,00 |
77 |
107467 |
Daimler OM 926LA. III/4 |
Voith D 863.3E |
5,00 |
77 |
|
107468 |
Daimler OM 906LA. IV/3 |
— |
Voith D 851.3E |
5,00 |
77 |
107469 |
Daimler OM 906LA. V/3 |
— |
Voith D 854.5 |
5,65 |
93 |
107569 |
Daimler OM 926LA.ЕЕV/3 |
— |
Voith D 864.5 |
5,00 |
110 |
* Максимальная скорость может быть ограничена в зависимости от назначения автобуса.
Таблица 1.2 – Техническая характеристика двигателей
Модель двигателя |
OM 906LA. |
OM 926LA. |
DEUTZ BF |
||||||||
Параметры |
III/2 |
III/4 |
IV/3 |
V/3 |
III/4 |
ЕЕV/3 |
6M 1013 FC |
||||
Экологичность |
Евро-3 |
Евро-3 |
Евро-4 |
Евро-5 |
Евро-3 |
Евро-5 |
Евро-3 |
||||
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
||||||||||
Число цилиндров |
6 |
||||||||||
Расположение цилинд- |
рядное |
||||||||||
ров |
|||||||||||
Диаметр цилиндра, мм |
102 |
106 |
108 |
||||||||
Ход поршня, S, мм |
130 |
136 |
130 |
||||||||
Рабочий объем, л |
6,37 |
7,20 |
7,146 |
||||||||
Номинальная мощность, |
170 (231) |
205(279) |
210 (285) |
240 (326) |
180 (245) |
||||||
кВт (л.с.) |
|||||||||||
Частота при номиналь- |
2200 |
2300 |
|||||||||
ной мощности, мин—1 |
|||||||||||
Максимальный крутя- |
810 |
1100 |
1120 |
1300 |
854 |
||||||
щий момент, Н·м |
|||||||||||
Частота при макс. крутя- |
1200-1600 |
1500-1800 |
|||||||||
щем моменте, мин-1 |
|||||||||||
8
103003-0000020 РЭ
Таблица 1.3 – Технические характеристики автобусов
Параметры |
Автобусы |
|||||||
МАЗ 1034.. |
МАЗ 1035.. |
МАЗ 1074… |
МАЗ107569 |
|||||
Номинальная пассажировместимость, чел * |
100…84 |
98…85 |
145…130 |
115 |
||||
Число пассажирских мест для сидения * |
21…28 |
30…41 |
24…41 |
36…51 |
||||
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м2 |
21,8 |
28,5 |
||||||
Площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 * |
11,5…9,7 |
7,2…5,9 |
15 |
9,9…8,9 |
||||
Количество дверей для пассажиров |
5 |
3 |
5 |
3 |
||||
Количество дверей для водителя |
1 |
1 |
||||||
Внутренняя высота салона в среднем проходе, мм |
2375 |
|||||||
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм |
337 (340 – у средней двери с рампой) |
|||||||
Высота пола над уровнем дороги, мм |
360 |
|||||||
Длина, мм |
11985 |
14480 |
||||||
База, мм |
6140 |
6800 |
||||||
Угол переднего свеса, град |
9 |
|||||||
Угол заднего свеса, град |
7 |
|||||||
Дорожный просвет, мм |
135 |
135 |
||||||
Высота переднего буксирного устройства, мм |
510 |
|||||||
Высота заднего буксирного устройства, мм |
580 |
|||||||
Снаряженная масса, кг |
11100 |
11340 |
13800 |
|||||
Распределение снаряженной массы по осям, кг: |
||||||||
— передняя ось |
3550 |
3650 |
3200 |
|||||
— средняя ось |
— |
— |
7050 |
|||||
— задняя ось |
7550 |
7740 |
3550 |
|||||
Полная масса (масса снаряженного автобуса и масса пас- |
18000 |
21650…23700 |
||||||
сажиров при номинальной пассажировместимости), кг* |
||||||||
Распределение полной массы по осям, кг: * |
||||||||
— передняя ось |
6500 |
6000…6500 |
||||||
— средняя ось |
— |
10800…11500 |
||||||
— задняя ось |
11500 |
4850…5700 |
||||||
Ширина коридора, занимаемая автобусом при повороте с |
6,7 |
7,2 |
||||||
внешним габаритным радиусом 12,5 м, не более |
||||||||
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, |
||||||||
не более |
11,3 |
12,5 |
||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с пол- |
30 |
|||||||
ной массой, %, не менее |
||||||||
Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места |
40 |
60 |
||||||
до скорости 60 км/ч, сек, не более |
||||||||
Ресурс до первого капитального ремонта для I категории |
600 000 |
|||||||
условий эксплуатации, км, не менее |
||||||||
Максимальная кинематическая скорость в зависимости от |
Таблица 1.1 |
|||||||
комплектации |
||||||||
Основные размеры автобусов приведены на рисунках |
Рис. 1.1а |
Рис. 1.1б |
Рис. 1.1в |
* В зависимости от планировки салона.
Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они являются ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разрабатывает и утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ – Министерство транспорта РФ). Необходимую информацию Вы можете найти в Интернете на сайтах этих ведомств.
9
* Размеры только для автобусов с двигателями DEUTZ
а)
б)
Рисунок 1.1 – Основные размеры и планировки салона автобусов:
а) – МАЗ 1034.., б) – МАЗ 1035..
10
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
12.05.201533.72 Mб22Sudovye_dizeli.pdf
- #
- #