Руководство по ремонту вентиляторов

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт вентиляторов

Эксплуатация
вентиляторов включает их пуск,
остановку, регулирование режима работы
как отдельных сборочных единиц, так и
вентилятора в целом, надзор за исправным
и безопасным их действием.

Вентиляторы
запускают в работу автоматически и
вручную с общего щита управления
вентиляторной установкой либо с местного
щита.

Перед
запуском вентилятора в работу выполняют
основные подготовительные операции,
как и при пробных пусках, описанных
ранее.

В
период работы агрегата периодически
контролируют его параметры по
контрольно-измерительным приборам и
заносят их в журнал: подачу, статическое
давление, температуру подшипников
ротора вентилятора и приводного
электродвигателя. Во время работы
вентилятора постоянно контролируют
общее состояние оборудования, обращая
внимание на плотность и герметичность
всех стыковых соединений. По шумам,
стукам и вибрации определяют степень
износа деталей пар трения, поломку или
деформацию деталей, правильность подачи
смазки, интенсивность загрузки механизма.
Работа каждого подвижного соединения
в исправном состоянии сопровождается
характерным шумом, который меняется по
мере изменения условий работы сборочной
единицы.

Для
прослушивания пользуются стетоскопом
или простейшим приспособлением —
металлическим стержнем или трубкой;
Один конец приспособления прикладывают
к корпусу подшипникового узла, а другой
— к уху. Подшипник с неодинаковым
радиальным зазором создает неравномерный
шум, изношенный выше нормы подшипник
качения — дребезжащий звук, а недостаток
смазки и повышение нагрузки увеличивают
стук в подшипниках.

Появление
вибрации выше установленных норм, что
определяется визуально и на ощупь,
свидетельствует об ослаблении фундаментных
болтов неправильной центровке повышенном
зазоре в подшипниках качения,
неуравновешенности вращающихся частей
ротора (неравномерное налипание пыли
на рабочем колесе, попадание влаги в
закрытые полости лопаток), ослаблении
крепления рабочего колеса к ступице
или лопаток рабочих колес у осевых
вентиляторов.

По
степени нагрева подшипников определяют
правильность их изготовления и сборки,
достаточность поступления смазки и ее
качество. От надежной и хорошей смазки
во многом зависит работоспособность
машины. Нерегулярное наблюдение и плохая
смазка могут привести к авариям и
продолжительным простоям вентилятора.

Все
наблюдения машинист вентиляторной
установки заносит в журнал. Записи в
журнале позволяют судить о состоянии
агрегата, возникших за истекший период
эксплуатации неисправностях и принятых
мерах по их устранению.

За
исправное состояние и обслуживание
вентиляторной установки несет
ответственность обслуживающий персонал.
В своей работе он должен руководствоваться
технической документацией и инструкциями
заводов-изготовителей вентилятора и
комплектующих изделий.

Техническое
обслуживание вентилятора включает
комплекс работ по надзору и уходу за
ним в процессе эксплуатации. Для
нормальной и безаварийной работы
вентилятора необходимо проводить
ежесменный осмотр оборудования
вентиляторной установки во время приемки
и сдачи смен, а также наблюдения за ним
при работе.

Необходимо,
чтобы приемку и сдачу оборудования
другой смене производили только на
рабочем месте. Обслуживающий персонал,
принимающий оборудование, обязан лично
ознакомиться с его состоянием и выяснить
у сдающего, какие неисправности были
обнаружены за прошедшую смену, Сдающий
же, в свою очередь, обязан поставить в
известность принимающего обо всех
неисправностях, которые имели место, и
о принятых для их устранения мерах.
Результаты осмотра должны записываться
в журнале осмотра и ремонта.

При
ежесменном осмотре проверяют:

  • нагрев
    и наличие смазки в подшипниках ротора
    вентилятора и электродвигателя
    (температура нагрева подшипников не
    должна превышать 80 0С);

  • работу
    маслостанции;

  • размах
    радиальных колебаний подшипников;

  • отсутствие
    течи масла из подшипников через
    уплотнения;

  • отсутствие
    стуков и посторонних шумов в работающих
    составных частях вентилятора;

  • исправность
    механизма привода направляющих
    аппаратов; исправность аппаратуры
    управления и сигнализации.

Запрещается
работа вентилятора, если неисправность
может вызвать выход его из строя.

В
техническое обслуживание входит
проведение своевременных профилактических
осмотров, текущие, средние и капитальные
ремонты и наладки, а также замена
изношенных составных частей новыми.

При
текущем ремонте, которому обязательно
должен предшествовать профилактический
осмотр, кроме требований, изложенных
выше, выполняют:

  • проверку
    и затяжку всех фундаментных болтов,
    болтов по разъему корпусов и торцовых
    крышек подшипников;

  • проверку
    крепления колеса к ступице, а ступицы
    на валу;

  • проверку
    натяжения приводной цепи привода
    направляющих аппаратов; проверку
    состояния лопаток, коренного и покрывных
    дисков рабочего колеса, лопаток
    направляющих и спрямляющих аппаратов
    и при необходимости очистку их от пыли
    и грязи;

  • замер
    зазора между входными кольцами и
    лабиринтными кольцами рабочего колеса
    для центробежных вентиляторов и зазора
    между концами лопаток и внутренней
    поверхностно секций кожуха для осевых
    вентиляторов;

  • определение
    угла установки лопаток направляющих
    и спрямляющих аппаратов и рабочих колес
    для осевых вентиляторов (углы установки
    лопаток рабочих колее должны быть
    одинаковы);

  • проверку
    состояния зубчатой муфты и наличие в
    ней смазки.

В
случае обнаружения при этом дефектов
отдельные составные части ремонтируют
и при необходимости заменяют на новые.

Кроме
того, при текущем ремонте выявляют
детали и составные части, подлежащие
замене при последующем ремонте, и
составляют дефектную ведомость.

Вентилятор
после текущего ремонта сдают, опробовав
вхолостую и под нагрузкой.

Текущий
ремонт
производят один раз в месяц.
При среднем ремонте выполняют все
работы, входящие в объем текущего
ремонта, а также дополнительно:

  • снимают
    торцовые крышки подшипников, замеряют
    зазоры между роликами и обоймой и
    сравнивают с замеренными монтажно-наладочной
    организацией при сдаче вентилятора в
    эксплуатацию;

  • тщательно
    промывают и осматривают подшипники
    ротора вентилятора;

  • заменяют
    масло в маслосистеме и баке,

  • вскрывают
    зубчатую муфту, проверяют центровку
    ее и износ зубьев, полости муфты тщательно
    промывают и заменяют смазку;

  • разбирают
    для контроля по несколько подшипниковых
    опор сверху и снизу лопатки направляющего
    и спрямляющего аппаратов, лопаток
    рабочих колес осевых вентиляторов, а
    в случае их плохого состояния разбирают
    и ремонтируют все остальные составные
    части;

  • во
    всех составных частях и шарнирах
    направляющих и спрямляющих аппаратов
    отработанную смазку заменяют новой с
    предварительной промывкой их керосином
    от грязи и пыли;

  • заменяют
    смазку в редукторах привода направляющих
    и спрямляющих аппаратов.

Кроме
перечисленных работ, при среднем ремонте
производят ремонт и замену изношенных
составных частей новыми или
отремонтированными согласно дефектной
ведомости, составленной при текущем
ремонте и всех осмотрах в процессе
работы.

Средний
ремонт
осуществляют один раз
в три — шесть месяцев в зависимости от
условий работы; а также фактической
работоспособности и состояния составных
частей вентилятора.

Вентилятор
после среднего ремонта сдают в
эксплуатацию, опробовав его вхолостую
и под нагрузкой.

Один
раз в два года необходимо проводить
ревизии и наладку, а в три- четыре года
капитальный ремонт вентилятора с
привлечением специализированной
монтажно-наладочной организации. Ремонт
и наладку в этом случае необходимо
производить согласно указаниям
соответствующих разделов инструкции
заводов-изготовителей вентиляторов и
специальных инструкций и положений о
капитальном ремонте и наладке. Капитальный
ремонт отличается от текущего и среднего
объемом работ и повышенными требованиями
к их качеству. Капитальный ремонт
должен обеспечивать исправность и
полный или близкий к полному ресурс
вентилятора путем восстановления и
замены отдельных сборочных единиц. и
деталей, включая базовые. Износ трущихся
поверхностей за период до капитального
ремонта становится значительным, поэтому
необходима полная разборка базовых
узлов для восстановления размеров
деталей до номинальных или для замены
негодных новыми.

При
капитальных ремонтах
иногда
обнаруживается ослабление натяга между
шейкой вала ротора и внутренним — кольцом
подшипника. Обнаружить эту неисправность
своевременно удается не всегда. В
процессе работы вентилятора и постепенного
поворота внутреннего кольца подшипника
под действием нагрузки относительно
вала происходит износ посадочной
поверхности шейки вала. Величина износа
может составлять 0,5 мм и более, но
температура подшипника при этом резко
не повышается и приборы контроля не
могут зафиксировать нарушения.

Восстановление
шейки вала в таких случаях является
сложным и трудоемким, так как валы
роторов крупных вентиляторов имеют
длину до 10 м, массу до 30 т и изготовляются
из высокоуглеродистой или легированной
стали. Существует несколько способов
ремонта подшипниковых узлов, когда
внутреннее кольцо подшипника провернулось
относительно вала. Известны два варианта
восстановления работоспособности
подшипникового узла в зависимости от
величины износа шейки вала.

Первый
вариант.
Шейка вала изношена немного
— на 0,3 мм. Необходимо восстановить
правильную геометрическую форму шейки
вала и требуемую чистоту поверхности,
заказать специальные подшипники с
меньшим по сравнению со стандартом
отверстием подшипника. Обычно это не
вызывает трудностей на подшипниковых
заводах и не требует длительного цикла
изготовления. подшипника, так как при
таких отклонениях используются те же
заготовки колец.

Второй
вариант.
Шейка вала изношена на
0,5 мм. В этом случае рекомендуется
проточка подработанной шейки вала на
месте установки вентилятора с применением
специального приспособлении с последующей
напрессовкой втулки и обработкой ее
наружной поверхности до проектного
размера в целях применения стандартного
подшипника. Величину проточки шейки
вала и размеры втулки выбирают такими,
чтобы не снизилась прочность вала и
обеспечивалась надежная посадка втулки
и подшипника.

На
рис. 8.1 — 8.4 показаны восстановленные
шейки вала ротора вентилятора, их размеры
и размеры втулок с необходимыми допусками
и чистотой поверхности.

После
восстановления шейки вала производят
насадку подшипника на вал и сборку
подшипникового узла. При этом следует
строго соблюдать все требования по
подготовке поверхностей под посадку
подшипника, нагреву и насадке, а также
замеру зазоров и сборке подшипникового
узла в целом.

После
капитального ремонта вентилятор
подвергают испытаниям, результаты
которых также фиксируют в акте приемки
оборудования.

39

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как отремонтировать вентилятор охлаждения
в домашних условиях

Вентилятор электрический бытовой − это электроприбор, предназначенный для перемещения воздуха в заданном направлении с целью охлаждения тела человека при высокой температуре окружающей среды.

Вентилятор, внешний вид лопастей

Благодаря простоте конструкции и низкой стоимости в быту наибольшее распространение получили осевые вентиляторы с крыльчаткой.

Устройство и принцип работы вентилятора

Вентилятор, в независимости от конструктивного исполнения, является самым простым бытовым электроприбором. Для вращения лопастей требуется небольшая мощность, что позволило в вентиляторы устанавливать самый простой и надежный асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллекторного узла. Благодаря этому двигатель работает тихо и нет необходимости в периодической замене щеток.

Вентилятор, устройство

Для изготовления вентилятора достаточно закрепить на валу электродвигателя крыльчатку. При подаче питающего напряжения вал электродвигателя начнет вращаться в заданном направлении и из-за изогнутой формы лопастей, воздух начнет перемещается.

Для безопасной и удобной эксплуатации двигатель размещают в корпус, а лопасти закрывают сеткой. Форма корпуса зависит от места установки вентилятора − на стол, на пол или в вентиляционной шахте кухни или ванной комнаты.

Для включения и регулировки скорости потока воздуха обычно на корпусе вентилятора устанавливается включатель и кнопочный или ручной регулятор оборотов. Есть вентиляторы с дистанционным управлением, но они обычно в два раза дороже, простых.

Электрическая схема вентилятора

Электрическая схема вентилятора состоит из двух частей – электродвигателя с пусковым конденсатором и блоком включения и регулировки скорости вращения лопастей.

Электродвигатель представляет собой металлический корпус (статор) в котором закреплены и соединены по приведенной схеме обмотки из медного провода. В корпусе в подшипниках скольжения также закреплен ротор, который реагируя на появление при прохождении через обмотки статора электромагнитного поля, вращается.

Вентилятор, схема электрическая

Подавая с помощью взаимосвязанных между собой переключателей S1, S2 и S3 питающее напряжение на обмотки L1, L2 или L3 можно регулировать скорость воздушного потока. Обмотка электродвигателя L4 и закрепленный на корпусе двигателя конденсатор, С1 служат для запуска двигателя.

Если обмотка L4 или конденсатор С1 будет в обрыве, то двигатель при включении в автоматическом режиме не запуститься. Но если провернуть крыльчатку рукой по часовой стрелке, то лопасти начнут вращаться. Таким способом можно определить неисправность этой цепочки.

В некоторых моделях вентиляторов для защиты обмоток от перегрева при неисправности устанавливается термопредохранитель (на схеме обозначен St°) на температуру срабатывания около 125°С.

Вентилятор, термопредохранитель

Термопредохранитель при нагреве свыше расчетной температуры разрывает цепь и питающее напряжение не поступает на обмотки двигателя. Это предотвращает их перегорание в случае заклинивания ротора при выработке смазки. Термопредохранитель обычно устанавливают на торце обмоток статора.

Термопредохранители бывают двух видов — одноразовые и самовосстанавливающиеся. Последние при нагреве свыше указанной на их корпусе температуры разрывают цепь, а когда остынут, то опять замыкают. Это позволяет избежать необходимость их замены в случае заклинивания ротора.

Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения

Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.

Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.

Пример ремонта напольного вентилятора

Пришлось ремонтировать электрический напольный вентилятор модели Scarlett SC-175. При включении двигатель вентилятора гудел, но лопасти не вращались. Проверка свободы вращения крыльчатки подтвердила подозрение, она вращалась туго — вероятнее всего загустела смазка.

Круглая гайка крыльчатки вентилятора с левой резьбой

Для того, чтобы смазать двигатель вентилятор нужно разобрать. Сначала нужно снять крыльчатку, для чего достаточно открутить фиксирующую его круглую гайку, вращая ее по часовой стрелке. Чтобы гайка при вращении лопастей не откручивалась, в ней нарезана левая резьба.

Круглая гайка фиксации экрана на корпусе вентилятора

После снятия крыльчатки откроется вторая пластмассовая гайка, удерживающая защитный экран. Она со стандартной правой резьбой и откручивается против хода часовой стрелки.

Откручивание передней крышки вентилятора

Далее откручивается два винта, удерживающие переднюю крышку корпуса. Заодно можно снять с помощью небольшой плоской отвертки разжимную шайбу, на которую при фиксации опирается крыльчатка.

Снятие ручки управления поворотом вентилятора в горизонтальном направлении

Для снятия задней крышки вентилятора предварительно нужно вынуть ручку включения горизонтального перемещения вентилятора. Она может быть прикручена саморезом или плотно вставлена.

Двигатель вентилятора модели Scarlett SC-175

Перед разборкой двигателя нужно его внимательно осмотреть, так как вращение ротора может быть затруднено из-за цепляния его за статор. В дополнение, если вращение вентилятора происходит за счет основного, а не дополнительного двигателя, то неисправность может скрываться в червячном редукторе.

Червячный редуктор поворота вентилятора в горизонтальном направлении

Разборка червячного редуктора устройства поворота головки вентилятора по горизонту не выявила неисправности. Смазки было достаточно, шестерни в хорошем состоянии. При разборке редуктора необходимо обратить внимание на подпружиненные два шарика, которые по незнанию у меня разлетелись, пришлось долго искать.

Разборка двигателя вентилятора для смазки

Перед разборкой двигателя редуктор был собран. Для разборки двигателя достаточно отвинтить четыре длинных винта. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обмотки статора сделанные из тонкого медного провода. Обмотки в китайских вентиляторах не пропитаны лаком и поэтому уязвимы к механическим воздействиям.

Разборка двигателя вентилятора, передняя крышка двигателя снята для смазки

На фотографии показан двигатель вентилятора со снятой передней крышкой. Подшипник при разборке вынулся из крышки вместе с валом.

Снятие подшипника с вала двигателя вентилятора для смазки

Подшипник так плотно сидел из-за загустевшей смазки на валу ротора двигателя, что пришлось снимать его проворачивания плоскогубцами.

Этикетка Уайт-спирта

Загустевшую с грязью смазку лучше всего удалять с помощью растворителя «Уайт- спирта», который является очищенным бензином. Если под рукой такого нет, то подойдет спирт, ацетон, бензин и даже стиральный порошок или хозяйственное мыло.

Удаление засохшей смазки с подшипника и вала двигателя вентилятора

Внутреннюю полость подшипника скольжения лучше всего очищать с помощью смоченной в растворителе ветошью намотанной на пинцет или отвертку делая возвратно поступательные движения с одновременным вращением.

Очищенный вала двигателя вентилятора

После удаления старой смазки нужно надеть втулку подшипника на вал. Она должна легко надеться и вращаться практически без люфта. Если проверку подшипник прошел, то можно приступать к смазке.

Графитная смазка дял подшипников двигателя вентилятора

Для смазки подшипников скольжения из моего опыта подходит графитовая смазка, представляющая собой солидол, смешанный с графитным порошком. После смазки шумевших кулеров компьютеров графитовой смазкой повторно их смазывать не приходилось даже после многолетней эксплуатации.

Теперь все механизмы и подшипники скольжения я смазываю только графитовой смазкой. Если под рукой такой нет, то подойдет любая другая, даже машинное масло для двигателя автомобиля.

Подшипник двигателя вентилятора смазан и собран

Смазывать нужно оба подшипника, даже если один из них хорошо работает. Смазка наносится тонким слоем как на внутреннюю поверхность втулки, так и на место ее установки на валу.

После смазки и сборки двигателя вручную проверяется легкость его вращения. После придания валу вращающего момента он должен несколько раз бесшумно провернутся. Если вал вращается легко, то производится окончательная сборка вентилятора в порядке, обратном разборке.

Проверка напольного вентилятора после ремонта

Проверка отремонтированного напольного вентилятора показала его бесшумную работу и плавное горизонтальное вращение. По предложенной инструкции ремонтируются практически все электрические вентиляторы вне зависимости от назначения.

Как отремонтировать бытовой вентилятор

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Основные неисправности

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

Лампочки

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

  1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
  2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
  3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
    Разборка вентилятора
  4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
  5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
    Втулку
  6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
  7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Кулер издает гудение и не вращается

Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

  • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
  • выход из строя конденсатора;
  • неисправность электродвигателя.

Выход из строя конденсатора

Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

КонденсаторКонденсатор вентилятора

У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

Измерение

В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

Подключение конденсатора

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Прозвон электродвигателя

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

Аппарат сильно шумит

Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

Самые надежные вентиляторы 2018 года

Настольный вентилятор Mystery MSF-2428

Напольный вентилятор Stadler Form Q Fan Q‐011/Q-012/Q-014

Напольный вентилятор Electrolux EFF-1000i

Напольный вентилятор Stadler Form Charly Fan Stand C‐015

Напольный вентилятор Polaris PSF 40T

i (2)

Уважаемые посетители сайта!!!

Полагаю, что информация изложенная в этой теме будет для Вас полезной.   В теме будут затронуты различные вопросы по этому направлению, а вопросов возникает по этой части много:

  • как устроен электродвигатель бытового вентилятора;
  • как заменить конденсатор в электрической схеме вентилятора;

как выполнить перемотку статора электродвигателя вентилятора,  как проводится ремонт:

  • настенного вентилятора;
  • потолочного вентилятора;
  • оконного вентилятора;
  • напольного вентилятора;
  • вентилятора для санузла;
  • вентилятора для кухни;
  • вентилятора с таймером;
  • вытяжного вентилятора.

Изложить  сразу и полностью информацию по возникающим вопросам, связанными с неисправностью в результате эксплуатации различных типов электрических вентиляторов, — практически невозможно.

Тема постепенно будет расширяться, то есть по истечению определенного промежутка времени будут внесены дополнения.

Интересуйтесь различными источниками информации в этом направлении:

  • техническими сайтами;
  • технической литературой

и так далее.   Накапливайте свой опыт и знания.

Проверка электродвигателя вентилятора

i (5)

настольный вентилятор Vitek

Рассмотрим подробно, — как проводится проверка электродвигателя вентилятора.   В качестве примера  приведен электродвигатель, соответствующий варианту бытовых настольных  вентиляторов.

IMG_2519

фото №1

На фотоснимке показан небольшой электродвигатель \фото №1\  настольного вентилятора.   Чтобы изложить более понятливо эту тему, разъяснение будет сопровождаться личными фотоснимками — по проведению диагностики электродвигателя.

                            IMG_2530IMG_2528

                                                                                                                                    фото №2

Проведение диагностики электрических соединений начинается с предварительной проверки непосредственно самого прибора \фото №2\.

Для чего необходима такая проверка? —    Проверка проводится для убеждения в том, чтобы провода щупа прибора не имели разрыв.   То есть в практике часто встречается такая неисправность прибора как обрыв провода в соединении со щупом \ металлический штырек в соединении с проводом\.

При разрыве,  \ для определенного участка электрической схемы\ дисплей прибора Мультиметр — показывает   » единицу».     Если два щупа прибора замкнуть между собой накоротко \при выставленном диапазоне наименьшего сопротивления\, — дисплей прибора покажет нулевое значение сопротивления.   Для этого примера это будет означать, что прибор действующий \исправен\.

Проверка емкости конденсатора мультиметром

Начнем с проверки конденсатора, состоящего в электрической схеме электродвигателя \фото №3\.

                                                                                                                                                                                                                                                     IMG_2513

                                                                                                                                                                                                                                                                                                фото №3

Здесь нам наглядно видно, что емкость на корпусе конденсатора составляет:

  • 0,51 микрофарад;
  • отклонение  — \+-10%\;
  • допустимое номинальное напряжение — 630 Вольт.

IMG_2525

фото №4

Чтобы проверить  конденсатор на наличие емкости \фото №4\,  нужно отсоединить его от электрической схемы \отрезать провода ножницами\.   Предварительно перед измерением его емкости, необходимо разрядить конденсатор  \ замкнуть контакты  конденсатора накоротко\ и затем уже проводить измерение.

IMG_2520

фото №5

Для данной емкости конденсатора, прибор устанавливается в диапазон от 200 нанофарад до 2 микрофарад, так как емкость конденсатора составляет 0,51 микрофарад и установленный диапазон соответствует нашему измерению.

IMG_2522

                                                                                                                                                                                                          фото №6

Дисплей прибора \фото №6\  как видно из фотоснимка, при измерении  показывает при этом — 0,527 микрофарад.   Данный показатель емкости вполне соответствует емкости  указанной на корпусе конденсатора, так как здесь учитывается   отклонение в емкости.

Итак, при проверке конденсатора состоящего в схеме электродвигателя мы убедились в том, что конденсатор является пригодным к эксплуатации, обкладки конденсатора не нарушены и нам следует перейти к следующим проверкам.

Проверка обмоток статора — двигателя

                                  IMG_2534

                                                                          фото №7

От обмоток статора электродвигателя выведены четыре провода \фото №7\  и для данной проверки нам необходимо измерить сопротивление каждой из двух обмоток.

Первое что мы должны сделать — это выставить прибор в соответствующий диапазон измерения сопротивления.

IMG_2536

фото №8

Далее, соединяем щупы прибора с одной парой проводов одинаковой цветности  как это показано на фотоснимке №8.   Дисплей прибора при этом измерении показывает значение — 1125, точнее такое показание будет составлять — 1, 125 кОм.

IMG_2537

фото №9

При измерении второй обмотки статора электродвигателя \фото №9\,  дисплей прибора для данного примера, показывает число — 803.   То есть точнее, сопротивление второй обмотки статора электродвигателя составляет — 803 Ом.

IMG_2538

                                                                               фото №10

Чтобы измерить общее сопротивление \фото №10\  двух обмоток статора, — одну пару проводов нужно замкнуть накоротко и ко второй паре проводов подсоединить два щупа прибора.   Такой способ является окончательным и более точным на выявление целостности либо разрыва последовательно соединенных двух обмоток.

Дисплей прибора как мы обратили свое внимание, показывает общее сопротивление двух обмоток статора электродвигателя — 1927, а точнее — 1,927 кОм.

При каком либо замыкании в схеме электродвигателя прибор укажет на нулевое значение сопротивления, — как это показано на фотоснимке №11.

IMG_2528

фото №11

Устройство электродвигателя вентилятора

IMG_2539

фото №12

Так что из себя представляет электродвигатель \рис.12\  настольного вентилятора?    Двигатель вентилятора — асинхронный, однофазный с короткозамкнутым ротором.

Почему именно с короткозамкнутым ротором? — Спросите Вы.   Потому что ротор как видно из фотоснимка, выполнен путем заливки пазов сердечника расплавленным алюминием, а также отливанием на его короткозамыкающих кольцах — лопастей вентилятора.   Точнее, здесь не наблюдается визуально — обмоток ротора.

Лопасти на роторе  служат как для охлаждения так и для циркуляции воздуха  электродвигателя.      Конденсатор служит для первоначального сдвига ротора \запуска ротора\.

Скорость вращения ротора во вращающемся электромагнитном поле статора данного типа двигателя составляет 1200 об.\мин.   Входная мощность такого  двигателя небольшая  —  60 Вт.     Потребляемая мощность в общем то сравнима с мощностью лампы накаливания \электрической лампочки\.

Электродвигатель в своем исполнении — простой.   Единственной основной  причиной неисправности электродвигателя здесь может быть:

  • перегорание обмоток статора;
  • неисправность конденсатора.

С электродвигателем мы разобрались,  разобрав его основательно и теперь конечно же нам нужно усвоить — как правильно выполнить соединения проводов.   То есть необходимо правильно подключить электродвигатель, при неправильном подключении электродвигатель просто выйдет из строя.

Подключение электродвигателя вентилятора

i (2)

рис.1

По схеме рисунка №1  видно, что электродвигатель настольного вентилятора состоит из двух обмоток:

  • рабочей;
  • пусковой.

Если смотреть по фотоснимкам, можно заметить, что статор состоит из четырех катушек.   То есть каждая обмотка в этом примере состоит из двух полуобмоток если можно так выразиться.

При измерении сопротивления  первой  обмотки, сопротивление составило — 1,125 кОм.   При измерении сопротивления второй обмотки, сопротивление составило — 803 ом.

Нам необходимо правильно подключить конденсатор в электрической схеме электродвигателя.

Как правильно подключить конденсатор в электродвигателе

 Итак друзья, для напоминания, — мы рассматриваем подключение однофазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Для правильного подключения конденсатора, состоящего в электрической схеме двигателя,  необходимо определить:

  • рабочую;
  • пусковую

обмотки статора.   Конденсатор в схеме соединяется последовательно с пусковой обмоткой.

Здесь нужно усвоить, что пусковая обмотка по своему значению имеет наибольшее сопротивление и в данном варианте такое сопротивление составляет — 1,125 кОм.   Ни в коем случае нельзя соединять конденсатор с рабочей обмоткой, — это приведет к перегоранию обмоток статора электродвигателя  в следствии первоначального возникновения большого пускового тока.   Из раздела электротехники нам известно, что  сила тока увеличивается  —  по мере уменьшения сопротивления.

Ремонт напольного вентилятора

i (2)

напольный вентилятор эленберг

Мы вновь друзья встречаемся на этой странице и я считаю своим гражданским долгом поделиться с Вами своим опытом и знаниями.

Недавно мне отдали в ремонт напольный вентилятор «Эленберг».   Ремонт сопровождался выполнением личных фотоснимков и  это послужит Вам в дальнейшем небольшим практикумом.   Причина неисправности  напольного вентилятора в начале была не ясна, конечно же необходимо было разобрать вентилятор, чтобы проверить отдельные участки электрических соединений.

Итак к делу.

IMG_2560

фото №1

Чтобы удобней было проводить ремонт \фото№1\, разъединим непосредственно сам вентилятор от его стойки.      Далее нам нужно снять защитный металлический каркас вентилятора для удобства в проведении ремонта \фото №2, фото №3\.

                                           IMG_2561

                                                                                      фото №2

IMG_2562

                                                                                                                                                                                                             фото №3

Затем,  нам нужно освободить пластмассовый чехол от электродвигателя, чтобы полностью осмотреть и непосредственно проверить сам электродвигатель вентилятора.    То есть  необходимо открутить болтовые соединения \фото №4, фото №5\.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        IMG_2564

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   фото №4

                                        IMG_2565

                                                                                       фото №5

После снятия пластмассового чехла электродвигателя, мы сможем проверить конкретно как сам электродвигатель так и конденсатор состоящий в электрической схеме \фото №6\.

IMG_2566

фото №6

Конденсатор \фото №7\,   состоящий в электрической схеме электродвигателя напольного вентилятора Эленберг, — содержит следующие значения:

  • емкость конденсатора — 0,85 микрофарад;
  • номинальное допустимое переменное напряжение конденсатора  — 400 Вольт

                                                                                                                                                                                                                                                                                   IMG_2567

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              фото №7

Другие значения указанные на конденсаторе, — не столь важны в проведении ремонта.    Нам нужно проверить конденсатор,  устанавливаем мультиметр в диапазон измеряемой емкости \фото №8\.    Емкость  конденсатора для нашего примера составляет — 0,85 микрофарад, то есть прибор устанавливается в диапазоне от 200 нанофарад до 2 микрофарад.

                             IMG_2569

                                                                           фото №8

Емкость  вполне соответствует значению, указанному на корпусе конденсатора \фото №9\.   Как видно на дисплее прибора, емкость при измерении составляет — 0,84 микрофарад.   Учитывая допуск:  +-5%, емкость вполне не утрачена и конденсатор является действующим.

IMG_2570

фото №9

Что еще нам необходимо проверить?  — Конечно же электродвигатель вентилятора \фото №10\.

                                                                                                                                                                                                                                                                                            IMG_2571

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  фото №10

И что же мы здесь наблюдаем? — Дисплей мультиметра  показывает общее значение сопротивления для двух обмоток статора электродвигателя — 1215 Ом или же точнее — 1,2 кОм.   Отсюда следует, что электродвигатель вентилятора и конденсатор — исправны.

Так в чем же причина неисправности напольного вентилятора?   Что еще нам необходимо проверить?   Нам необходимо проверить непосредственно сам сетевой шнур, а также выключатель состоящий в последовательном соединении \фото №11\.

                                          IMG_2572

                                                                                фото №11

Откручиваем болтовые соединения, чтобы осмотреть  выключатель вентилятора и также нам необходимо будет проверить  шнур в соединении от электрической вилки до соединения с выключателем \фото №12\.

IMG_2573IMG_2574

                                           фото №12

На фотоснимке №13 можно заметить, что провод с черной изоляцией отпаян от контакта с выключателем.   То есть выключатель для данного примера является не подключенным к электрической схеме вентилятора.

                                                                                                                                                                                                                                                                                    IMG_2575

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            фото №13

Устраняем неисправность с помощью паяния оловом \фото №14\, для ремонта нам понадобится:

  • паяльное олово;
  • паяльная кислота либо другой припой;
  • паяльник.

                                                      IMG_2579IMG_2577

                                                                                           фото №14

На место соединения проводов после паяния оловом  — надеваются кембрики для изоляции.   В данном изображении \фото №15\ показано соединение конденсатора, такой способ изоляции прост и удобен в проведении какого либо ремонта бытовой техники.

IMG_2578

фото №15

Вот мы и починили  напольный вентилятор Эленберг.   Неисправность заключалась в самой простой причине, разрыве электрического соединения —  через выключатель вентилятора.

Итак друзья, мы прошли небольшое обучение — как  пользоваться цифровым  мультиметром.

Тема будет дополнена информацией по различным видам вентиляторов.

На этом пока все.

В летнее время года сложно обойтись без обычного вентилятора. Однако, извлекая старое устройство и зимнего отпуска, вы можете обнаружить, что оно больше не функционирует. Тому виной могут быть различные причины. Что делать в такой ситуации? Относить ли технику в дорогостоящий ремонт? Или же попытаться самостоятельно осуществить разбор устройства с последующим устранением неполадок? В этой статье мы уделим особое внимание последнему варианту.

Ремонт бытового вентилятора

Содержание статьи

  • 1 Как разобрать устройство? Пошаговая инструкция
  • 2 Ремонт наиболее частых неисправностей бытовых напольных и настольных вентиляторов: пошаговая инструкция
    • 2.1 Прибор не включается
    • 2.2 Не работает переключатель скоростей
    • 2.3 Вентилятор издает сильный шум, гудит
    • 2.4 Не вращается по сторонам
  • 3 Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт бытового вентилятора?
    • 3.1 В Москве
    • 3.2 В Санкт-Петербурге

Как разобрать устройство? Пошаговая инструкция

remont-ventilyatora

Прежде, чем приступать к выполнению действий по обнаружению поломки и ее устранению, необходимо разобрать бытовой прибор. Отнестись к этому этапу нужно очень серьезно. Дело в том, что неправильный самостоятельный подход может усугубить ситуацию и тогда устройство будет полностью неисправно.

ventilator

Чтобы не допустить подобного развития событий, мы настоятельно рекомендуем вам следовать ниже изложенному плану, и тогда процедура станет легкой и понятной.

  1. Для начала приготовьте необходимые инструменты. Это плоскогубцы, отвертки разных размеров, ненужная плотная ткань. Вам потребуется ёмкость с водой. А вот сам вентилятор разместите непосредственно рядом с собой.
  2. Теперь, применив силу, попытайтесь снять защитную сетку. При необходимости, используйте дополнительные инструменты. Отложите сетку. Перед собой вы увидите три отверстия небольшого диаметра. Это защелки.
  3. Обратите свое внимание на имеющуюся перед вами пластмассовую гайку. Вам необходимо открутить ее при помощи отвертки. При этом, движения вы должны осуществляться против часовой стрелки.
  4. Откручивая гайку, не применяйте силу, ведь хрупкая пластмасса может попросту не выдержать.
  5. Посмотрите на ось двигателя. Обязательно снимите с нее лопасти.
  6. Отсоедините решетку от корпуса.
  7. Теперь откручивайте абсолютно все шурупы, которые видите перед собой.
  8. Снимите кожух, который крепился на шурупах.
  9. После снятия кожуха на вентиляторе остается только редуктор и сам двигатель.

Теперь, когда выполнены все необходимые поэтапные действия, вас можно поздравить, а также, предлагаем вам перейти к следующему важнейшему пункту.

Ремонт наиболее частых неисправностей бытовых напольных и настольных вентиляторов: пошаговая инструкция

В этой части статьи мы поговорим о наиболее часто встречающихся поломках, а также о способах их ликвидации в домашних условиях.

Прибор не включается

provoda
Часто, владельцы вентиляторов сталкиваются с тем, что прибор просто-напросто не включается. Некоторые списывают это на тот факт, что прибор долгое время не функционировал, а кто-то видит в этом проблемы в электродвигателе.

В большинстве своем, проблема как раз находится в электродвигателе.

Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, необходимо пошагово выполнить следующие действия.

  1. Для начала проверьте шнур вентилятора, который введёт непосредственно к электрической розетке. Чтобы подобраться к нему вам необходимо разобрать блок, который отвечает за переключение скоростей. Помните, что в момент разбора прибор должен быть отключен от сети.
  2. Затем нужно проверить исправность конденсатора.
  3. Доберитесь до всех контактных проводов и различных соединений. Прозвоните их.
  4. Далее необходимо смазать все подшипники.
  5. Проверьте результат, подключив прибор к розетке. Если он начнет работать, значит вы устранили проблему. Для смазки вам идеально подойдет машинное масло. Капните несколько капель средства на подшипник под наклоном, чтобы жидкость затекла вовнутрь.

Как правило, после таких манипуляций устройство начинает работать.

Не работает переключатель скоростей

Многие вентиляторы оснащены переключателем скоростей. Однако, далеко не все переключатели скоростей функционируют так, как нужно в течение длительного времени. Происходит это в результате того, что случается обрыв обмоток статера. Если обмотка будет порвана, то двигатель перестает функционировать. Для того, чтобы проверить целостность обмоток, вам необходимо резко начать крутить лопасти по направлению часовой стрелки.

Потом резко уберите свою руку от раскрученного вентилятора. Если после этого резко включается скорость, значит у вас сгорела обмотка. Приобрести обмотки вы сможете в любом специализированном магазине.

Устанавливать их необходимо в специальные отверстия, их закрепляют шурупами.

При необходимости шурупы смазываются машинным маслом.

obmotka

Помните о том, что сопротивление приобретенного вами товара не должно быть нулевым или очень высоким. Также, рекомендуем вам не забывать о том, что при установке обмоток вы должны отключить вентилятор от электрической розетки.

Вентилятор издает сильный шум, гудит

remont-sborka

Иногда вентилятор резко начинает издавать неприятные звуки, гудит и работает громко. Это ненормально, ведь подобное бытовое устройство, как правило, работает достаточно тихо. Вполне вероятно, что громкий шум — это предвестник будущих проблем, которые лучше ликвидировать на начальном этапе.

Для начала вам необходимо убедиться в том, что в корпус устройства не попал инородный предмет.

Вполне возможно, что мелкая гайка, шуруп или другая деталь находится в корпусе вентилятора и издает неприятные звуки.

Также, вполне вероятно, что скопившаяся пыль и грязь забила пазухи вентилятора, в результате чего вы также можете слышать неприятные шумы. Для того, чтобы убедиться в своей правоте или наоборот, вам необходимо разобрать корпус устройства, также, как было указано в пунктах выше.

При необходимости, тщательно прочистите лопасти, и внутреннее устройство от пыли. Однако, не используйте большое количество воды.

После проделанных процедур соберите прибор обратно и включите в розетку.

Если шум не перестал исходить при работе агрегата, то это значит, что проблема напрямую в электродвигателе. Ликвидировать ее можно если вы смажете подшипники.

Не вращается по сторонам

Hampton Bay Ceiling Fan Installation New Industrial Pedistal Fan Repair

Вентилятор не только вращает лопасти, но и поворачивается в разные стороны, чтобы охватить максимально большую площадь. Однако, иногда эта функция утрачивает себя, и обладатели сталкиваются с тем, что вентилятор перестал выполнять эту опцию. Чаще всего причиной такой поломки является выгоревшая обмотка статора.

Для того, чтобы проверить ваши догадки необходимо разобрать вентилятор. Возможно, где-то произошел обрыв или сгорание. Необходимо просто заменить обмотку.

В такой ситуации, как правило, устройство начинает работать. Но это не единственная причина, которая может послужить отказом в функции поворотов.

v-razbore

Иногда основанием для прекращения работы становится пережимание проводов. Возможно, бытовой прибор когда-то падал, неудачно стоял или разбирался. В такой ситуации вполне вероятно, что провода и соединения внутри оказались не на месте и мешают оси осуществлять поворот. Поэтому, основываясь на инструкции, разберите корпус прибора и убедитесь в том, что всё расположено правильно.

Многие забывают о том, что на корпусе агрегата располагается специальная кнопка, которая позволяет вентилятору вращаться. Иногда может оказаться, что вы забыли ее нажать и, тем самым, заблокировали эту функцию. Иногда эта кнопка заедает, или просто перестает доставать до контакта. В таком случае вам просто нужно хорошо продавить ее вниз, а затем немного поднять наверх. Так вы разработаете кнопку, и она, вполне вероятно, снова станет функционировать должным образом.

Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт бытового вентилятора?

Если вы испробовали сразу несколько различных подходов, но проблема не устранена, то вам потребуется помощь специалиста. Найти людей, которые помогут вам разобраться с проблемой достаточно просто. В каждом городе существует пункт, который специализируется на ремонте бытовых приборов. Приведём вам примеры именно тех, которые мастерски справятся с проблемами вентиляторов.

В среднем, стоимость ремонта бытового вентилятора обойдется вам от 500 руб до 2 тыс. Всё зависит от причины поломки, а также необходимости в смене деталей. Так, если вентилятор издает неприятные звуки, то ему просто нужна прочистка от пыли, и вы обойдетесь совсем небольшими затратами.

А вот если появляется необходимость в смене обмоток, проводов, или других комплектующих, то стоимость возрастает в разы.

Также, сумма, которую вы в конечном итоге заплатите мастеру, во многом зависит и от модели вашего устройства. Чем она более функциональная и современная, тем выше стоимость.

Если вы хотите доверить свое устройство в руки только профессионалам, то мы рекомендуем вам сеть мастерских Айсберг. Они располагаются в крупных городах Российской Федерации и принимают на ремонт любую бытовую технику. Специалисты этой сети многопрофильны, постоянно повышают уровень своих знаний. Также, приятным дополнением является быстрая скорость обслуживания, ведь все необходимые инструменты и комплектующие уже имеются в сервисе.

Еще одна сеть мастерских, которые хорошо зарекомендовали себя — это Эксперт мастер. Располагается в крупных городах Российской Федерации. Специализируется на ремонте бытовой техники, а также компьютерах, смартфонах и так далее. Очень хорошие отзывы, невысокие цены. Приятно, что на официальном сайте вы сможете ознакомиться с информацией о ценовой политике.

Также, в каждом городе имеется свой местный центр ремонта бытовой техники, который пользуется наибольшей популярностью у жителей. Поэтому, попросите друзей и знакомых, и возможно, вам дадут контакты самых лучших специалистов.

В Москве

  1. Мастер гуд. Город Москва, проспект Вернадского 24, телефон 8 499 391 31 51.
  2. Золотые руки. Город Москва, Строгинский бульвар, 14, телефон 849 55 65 3825.
  3. Айсберг. Город Москва, Новоспасский переулок дом 5, Телефон 8 495 723 72 30.

В Санкт-Петербурге

  1. Лен ремонт. Город Санкт-Петербург Проспект Ветеранов дом 9, телефон 8 812 344 44 44.
  2. Мастер Сервис. Город Санкт-Петербург, проспект Королёва дом 49, телефон 8 812 903 52 35.
  3. Мастерская по ремонту бытовой техники. Город Санкт-Петербург, Московское шоссе дом 5 Телефон 8 812 327 04 70.

Бытовой вентилятор — это незаменимая вещь в жаркое время года. Его плюсы очевидны. Такое устройство долговечно, простое в сборке, не дорогое, а главное, его можно переносить из помещения в помещение. Однако, есть вы вдруг столкнулись с поломкой такого устройства, не отчаивайтесь. Вы вполне сможете самостоятельно разобраться со сложившейся проблемой. А в случае, если по каким-либо причинам ремонт не удался, грамотные специалисты всегда возьмутся за это дело, осуществят починку быстро, главное не дорого.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наушники tws i13 инструкция по применению
  • Сборка раздвижной кровати икеа инструкция по сборке
  • Руководство по ножам
  • Полы в срубе своими руками пошаговая инструкция
  • Должностная инструкция техника по обслуживанию компьютеров в школе