Руководство по ремонту тнвд к двигателю

ТНВД и ТКР TOYOTA 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, 1KZ-TE

Руководство по техническому обслуживание и ремонту ТНВД и ТКР двигателей устанавливавшихся н модели: «HILUX» «HILUXSURF» «4RUNNER» «LAND CRUISER 70» «LAND CRUISER PRADO» «CROWN» «MARK II» «CHASER» «CRESTA» «BLIZZARD» «HI ACE» «DYNA»

В руководстве дается подробное проиллюстрированное описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию ТНВД двигателейToyota 2L (2446см3), 2L-Т(2446см3), ЗL(2779см3), 1KZ-T (2998 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI .

Несмотря на то что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные иcпользованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства.

Топливная система

Проверка и замена компонентов

а)Проверьте и очистите привалочнуюПримечание: конфигурация

разъемов

Замена топливного фильтра

поверхность

топливного

на разных моделях различна.

1.Отсоедините разъем датчика нали-

фильтра.

2.Проверка

проводимости

выклю-

чия воды в топливном фильтре.

чателя.

2.Слейте

топливо из

топливного

С помощью омметра проверьте отсут-

фильтра.

ствие проводимости между клеммой «1»

а)Присоедините виниловый шланг к

и

корпусом

выключателя. Если

сливному

крану, второй

конец вини-

проводимость

есть —

замените

лового шланга вставьте в емкость.

подогреватель топлива в сборе с — ва

б)Отвинтите пробку слива, слейте

куумным выключателем.

топливо.

в) Заверните топливный

фильтр

3.Проверка работы выключателя.

до

Создайте

на

выключателе

3.Замените топливный фильтр.

касания

кронштейна

и

а)

доверните

А. Снимите топливный фильтр.

ключом на три четверти оборота.

разрежение в 260+40 мм.рт.ст.

б)С помощью омметра проверьте

проводимость между клеммой «1» и

корпусом

выключателя.

Если

прово-

димости нет — замените подогреватель

топлива

в

сборе

с

вакуумным

выключателем.

Подогреватель топлива (только 3L)

б)Смажьте

прокладку

фильтра —

Измерьте

сопротивление

между

то

пливом.

клеммами подогревателя.

топливный

Сопротивление

4.Прокачайте

фильтр.

около 0,7 Ом

Подкачайте

топливо ручным

при 20°С

Б. Клещами отверните датчик наличия

насосом

сопротивление не

соответствует

до тех пор, пока не почувствуете со-

Если

воды. Внимание: не повредите датчик.

указанному,

замените

подогреватель

противление.

топлива в

сборе

с вакуумным

выклю-

чателем.

Подсоедините разъем датчика наличия

воды. Запустите двигатель и убедитесь

В. Переставьте датчик на новый

-тов отсутствии утечек топлива.

пливный фильтр.

Система подогрева топлива

Вакуумный выключатель (только 3L)

а) Смажьте топливом уплотни-

Подогреватель

топлива

в

сборе

с

вакуумным

выключателем 1.

Проверка

1. Используя омметр,

проверьте

от-

подогревателя топлива

сутствие проводимости между

клем-

мами разъема.

а)Создайте

на

выключателе

разре-

естьзамените

жение в 260±40 мм.рт.ст.

Если проводимость

б)Измерьте сопротивление между

вакуумный выключатель.

клеммой «1» и корпусом выключателя.

б) Заверните датчик от руки.

Г. Установите топливный фильтр.

тельное кольцо.

Сопротивление при 20 °С:

2. Проверьте работу выключателя.

серия L около 0,7 Ом

серия KZ

1,4 — 2,0 Ом

а)Создайте

на

выключателе

разре-

Если сопротивление не

жение в 200±50 мм рт. ст. (или более).

соответствует

указанному,

замените

подогреватель б)С помощью омметра проверьте

наличие проводимости между клем-

топлива в сборе с вакуумным выклю-

чателем.

мами выключателя. Если проводимости

нет — замените выключатель.

Схема системы подогрева топлива (HiAce для Европы).

Реле подогревателя топлива

Место установки — блок реле в моторном отсеке. 1. Проверка цепей реле. а) Проверьте наличие проводимости между клеммами «1» и «3».

б) Проверьте отсутствие проводи-

в)Подведите питание от аккумулятора

мости между клеммами «2» и «4». Если

к клеммам «1» и «3».

результаты проверки отрицательные —

г)Проверьте наличие проводимости

замените реле.

между клеммами «2» и «4». Если про-

водимости нет — замените реле.

Форсунки

Снятие форсунок

1.(Серия L) Снимите токовую шину свечей накаливания.

2.(Серия KZ) Снимите впускной воздуховод.

2.Снятие трубок высокого давления. а) Ослабьте гайки четырех трубок. б) Снимите два верхних зажима, четыре трубки высокого давления и два нижних зажима.

3. Снятие дренажной трубки.

а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.

б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.

4. Выверните четыре форсунки.

Напоминание: расположите форсунки в порядке снятия.

Проверка форсунок

1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.

а) Закрепите форсунку на стенде.

Предупреждение: не подводите паль цы под распылитель форсунки.

б) Прокачайте форсунку до появле ния устойчивого распыливания.

в) Сделайте несколько движений ру кояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар c отверстия распылителя.

г) Опуская рукоятку стенда с часто той один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.

Снятие форсунок (серия L). 1 — топливный шланг, 2 — форсунка М.З. 64 Н-м, 3 — гайка М.З. 29 Н-м, 4 — дренажная трубка, 5, 7 — прокладка, 6 — уплотняющая шайба, 8 — зажим, 9 — трубка высокого давления, 10 — гайки трубок М.З. 25 Н-м.

Серия L:

при регулировке

151 -159 бар

при проверке 145 -155 бар

Серия KZ:

при регулировке

148 -156 бар

при проверке 147 -156 бар

Если давление начала подъема иглы не

соответствует

заданной

величине-

разберите форсунку и замените —

лировочную шайбу,

расположенную

под2.

Проверка герметичности иглы.

пружиной.

Шайбы

Поддерживайте давление перед фор-

выпускаются

толщиной

от 0,9 до 1,95 мм с

шагом

сункой на 10-20 бар ниже давления

в

0,025 мм.

начала подъема иглы — в течение 10

изменение

толщины

секунд из распылителя и из-под стяж-

Примечание:

ре-

гулировочной

шайбы

на0,025

ной гайки форсунки не должно поя

мм вы- виться ни капли топлива.

зывает

изменение

давления

впрыскаЕсли капли появились — замените рас-

примерно

на 3,5 бар (серия L)

или 5,0

пылитель или переберите форсунку.

бар

(серия

KZ).

Желательно

3. Проверка формы распыливания.

уста-

а) Качайте рукоятку стенда с часто-

навливать одну регулировочную шайбу.

той один качок в секунду.

д)

После

окончания

впрыска

не

должно быть подтекания топлива.

Снятие форсунок (серия KZ). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг, 3 -прокладка, 4 — шланг возврата топлива, 5 — дренажная трубка, 6 — уплотнительная шайба, 7 — форсунки, 8 — уплотнительная шайба, 9 — седло форсунки, 10 — зажим, 11 — топливная трубка высокого давления, 12 — кронштейн и тяга привода рычага ТНВД.

б) Струя топлива должна быть сим-

г) Повторите проверку несколько

Топливный насос

метрична, не иметь явно выражен-

раз, слегка поворачивая иглу перед

ных капель и отдельных струй.

каждым испытанием.

высокого давления

Если игла не опускается — замените

Снятие ТНВД Двигатели серияL

распылитель.

Сборка форсунок

Примечание:

для двигателей без 1

наддува игнорируйте пункты, отно-

1. Установите в корпус: регулировоч

сящиеся к двигателю с наддувом.

ную шайбу, пружину, толкатель, про-

1. Слейте охлаждающую жидкость.

ставку и распылитель. Затяните гайку

форсунки.

…37 Н-м.

2. Снимите водяной шланг охлажде

Момент затяжки …

ния турбокомпрессора.

3. Снимите приводные ремни, венти

Разборка форсунок

лятор и шкив водяного насоса.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

1. Отверните стяжную гайку форсунки.

5. Снимите крышку № 1 ремня приво

Предупреждение: при разборке фор

да ГРМ.

сунки необходимо соблюдать осто

6. Установите поршень первого цилин

рожность, никогда одновременно не

дра в положение ВМТ (такт сжатия).

разбирайте несколько форсунок.

7. Снимите ремень привода ГРМ.

2. Выньте распылитель, проставку,

8. Снимите шкив привода ГРМ.

пружину и регулировочную шайбу.

Предупреждение: превышение -мо

Проверка состояния

мента затяжки может вызвать де-

9. Снимите рычажный механизм при

формацию форсунки, зависание иглы

вода акселератора.

форсунок

и другие неисправности. 2. Проверьте

10. Отсоедините шланг корректора по

1. Очистка форсунки.

давление начала

подъема

иглы давлению наддува.

а) Для очистки форсунок используй

качество распыливания.

11. (Для автомобилей, оборудован

те деревянную лопатку и латунную

Установка форсунок

ных кондиционером) Отсоедините ва

куумный шланг привода увеличения

, щетку. Промывайте детали в чистом

1. Уложите в головку новые шайбы и

дизельном топливе. Напоминание: не

оборотов холостого хода при включе

седла форсунок. Затяните форсунки

касайтесь пальцами поверхностей

моментом 64 Н-м.

нии кондиционера.

прецизионных пар.

Предупреждение:

превышение

мо-

12. (Для двигателей с регулятором

б) Используя деревянный стержень,

прогрева)

Отсоедините водяные

мента затяжки может вызвать де-

удалите нагар, осевший на игле

шланги от термостата привода управ

формацию форсунки, зависание иглы

форсунки.

ления прогревом.

и другие неисправности.

в) Используя латунную щетку, уда

13. Отсоедините проводку от ТНВД.

2. Установка дренажной трубки.

лите нагар с торца распылителя.

14. Отсоедините от ТНВД топливные

а) Установите четыре новые про

шланги.

кладки и трубку. Затяните гайки мо

ментом 29 Н-м.

15. Снятие трубок высокого давления.

б) Подсоедините возвратный топли

а) Ослабьте гайки трубок высокого

вопровод.

давления на форсунках.

3. Установка трубок высокого давления.

б) Ослабьте гайки трубок высокого

а) Закрепите нижний зажим на впу

давления на ТНВД.

скном коллекторе.

в) Снимите трубки высокого давле

б) Установите четыре трубки высо

ния в сборе (при необходимости

кого давления. Момент затяжки гаек

снимите зажимы).

трубок 25 Н-м (серия L) или 15 Н-м

Примечание:

на автомобиле с уст-

г) Проверьте седло иглы на наличие

(серия KZ).

ройством предварительного впрыска

прогара или коррозии.

в) Закрепите трубки зажимами.

д) Проверьте иглу распылителя на

4. (Только L) Установите токовую ши

(2L-T) не повредите узел предвари-

наличие повреждений или коррозии.

ну свечи накаливания.

тельного впрыска.

Если обнаружены какие-либо из ука- 5. (Только 1KZ-T) Установите крон

Примечание: при отворачивании гаек

занных дефектов, то замените распы-

штейн и тягу привода рычага ТНВД,

трубок на насосе удерживайте шту-

литель.

впускной воздуховод.

церы нагнетательных клапанов клю-

2. Проверьте состояние распылителя

6. Запустите двигатель и убедитесь в

чом 14 мм.

форсунки.

отсутствии утечек топлива.

а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.

Напоминание: не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.

б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и вы двиньте иглу примерно на одну треть ее длины.

в) Отпустите иглу: она должна плав- Разборка форсунки. 1 — стяжная гайка форсунки, 2 — проставка, 3 пружи- но опуститься под действием собст- на, 4 корпус форсунки, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — рас-

венного веса. пылитель.

Снятие ТНВД (двигатели серии L). 1 — вентилятор, 2 — шкив вентилятора, 3 — приводной ремень, 4 — шланг системы охлаждения турбокомпрессора, 5, 13, 28 — прокладка, 6 — приводной шкив ТНВД, 7 — топливный шланг, 8 — шланги привода управления прогревом, 9 — дренажная трубка, 10 — прокладка, 11 — М. 3. 25 Н-м, 12 — шланг возврата топлива, 14 — зажим, 15 — топливопроводы высокого давления, 16, 19 — гайка М. 3. 25 Н-м, 17 — ТНВД, 18 — опора ТНВД, 20 — подводящий топливный шланг, 21 — трубка подвода топлива, 22 -рычажный механизм акселератора, 23 — болт М. 3. 167 Н-м, 24 — шкив коленчатого вала, 25 — передняя крышка ремня привода ГРМ, 26 — ремень ГРМ, 27 — гайка М. 3. 64 Н-м.

16. Снятие ТНВД.

а) Отверните четыре болта и снимите опору насоса.

в) Отверните две гайки, снимите ТНВД.

Примечание: не держите и не переносите насос за рычаг привода.

б) Перед снятием ТНВД проверьте

совмещение

установочных

меток.

Если метки

отсутствуют, нанесите

собственные метки на фланец насоса и блок двигателя для последующей установки.

17. Отсоедините от насоса оставшиеся топливопроводы.

Двигатель 1КZ-Т

1.устройством управления про гревом) слейте охлаждающую жид кость.

2.Снимите впускной воздуховод.

3.Снимите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.

4.Снимите топливные трубки высоко го давления.

5.(На моделях с кондиционером) от соедините вакуумный шланг привода управления холостым ходом при включении кондиционера.

6.Снимите ремень привода ГРМ.

7.Снимите ведущий зубчатый шкив привода распределительного вала (на шестерне ТНВД).

8.Снятие ТНВД.

а) На двигателях с устройством управления прогревом: отсоедините два шланга термостата.

б) Отсоедините разъем клапана от сечки топлива.

в) Отсоедините: топливный шланг (1), вакуумный шланг привода огра ничения мощности (2), вакуумный шланг корректора по наддуву (3), вакуумный шланг компенсатора вы соты (4) (если установлен).

г) Удерживая коленчатый вал от проворота отверните гайку крепле ния шестерни привода ТНВД.

д) Отверните три болта крепления задней опоры ТНВД.

е) Перед снятием ТНВД нанесите метки относительного положения фланца ТНВД и крышки шестерен.

Снятие ТНВД (двигатель 1KZ-T). 1 — впускной воздуховод, 2 — шланг воздуховода, 3 — прокладка, 4 — кронштейна и тяга привода рычага ТНВД, 5 — обводной шланг системы охлаждения (система с терморегулятором частоты вращения холостого хода), 6 — кронштейн ТНВД, 7, 9 — уплотнительное кольцо, 8 — топливные трубки высокого давления.

Примечание: болты съемника заворачивать на глубину не менее 8 мм; не перемещать ТНВД за рычаг управления; не наклонять ТНВД на угол больше 45° к горизонту. и)

Снимите резиновое уплотнительное кольцо.

ж) Отверните две гайки крепления фланца ТНВД.

з) С помощью съемника демонти руйте ТНВД.

Разборка ТНВД. 1 — прокладка, 2 — штифт, 3 — сильфон, 4 — проставка, 5 — колпачок, 6 — крышка, 7 — прокладка, 8 — регулировочная шайба, 9 — шток толкателя, 10, 14, 18 — пружина, 11, 21, 26 — уплотнительная шайба, 12 — ось рычага, 13 — управляющий рычаг, 15 — главная пружина двухрежимного регулятора, 16 — стопорное кольцо, 17 — седло пружины, 19 — сальник, 20 — корпус ТНВД, 22 — датчик частоты вращения, 24 — редукционный клапан, 25 — штуцер подвода топлива, 27 — вал регулятора, 28, 29, 42 — резиновое уплотнение, 30 — крышка регулятора, 31 — возвратная пружина, 32 и 33 — рычаги управления № 2 и № 1, 34 — винт регулировки подачи топлива, 35 — винт минимальной частоты вращения холостого хода, 36 — винт максимальной частоты вращения, 37 — седло пружины (механическая КПП, кроме моделей LX), 38 — пружина (механическая КПП, кроме моделей LX), 39 — главная пружина регулятора (механическая КПП, кроме моделей LX), 40 — рычаг управления прогревом, 41 — привод управления прогревом, 43 -датчик положения рычага управления.

Разборка ТНВД (продолжение). 1 — регулировочная шайба геометрического начала подачи, 2 — верхнее упорное кольцо, 3 — верхнее седло пружины, 4 — пружина опоры рычага, 5, 31, 49, 60 — уплотнительное кольцо, 6 — пробка распределительной головки, 7, 28, 58 — прокладка, 8 — провод электромагнитного клапана, 9 — шестерня привода регулятора, 10 — левая крышка, 11 — регулировочный винт, 12, 17 — уплотнительное кольцо, 13 — пружина, 14 — поводок, 15

поршень, 16 — правая крышка, 18 — обойма подкачивающего насоса, 19 — ротор подкачивающего насоса, 20 — лопасть, 21 — крышка подкачивающего насоса, 22 — шайба приводного вала, 23 — демпфирующие элементы, 24 — ось поводка, 25 — стопорный штифт, 26 — зажим, 27 — держатель роликов, 29 — рычаги регулятора, 30 — регулировочная шайба, 32 — ось регулятора, 33 — шайба, 34 — держатель грузов, 35 — груз регулятора, 36 — втулка регулятора, 37 — втулка регулировочной пробки, 38 — подшипник, 39 — регулировочная пробка, 40 — кулачковая шайба, 41 — муфта, 42 — сепаратор, 43 — ролик и шайба, 44 — стопорное кольцо, 45 — шайба груза регулятора, 46 — пружина муфты, 47 — приводной вал, 48 — клапан отсечки топлива, 50 — пружина, 51 — запорный орган клапана, 52 — фильтр, 53 — болт пробки распределительной головки, 54 — штуцер нагнетательного клапана, 55 — вытеснитель, 56 — пружина, 57 — нагнетательный клапан, 59 — распределительная головка, 61 — направляющая пружины плунжера, 62 — регулировочная прокладка пружины плунжера, 63 — пружина плунжера, 64 — дозирующая втулка, 65 — нижнее седло пружины, 66 — нижнее упорное кольцо, 67

плунжер насоса.

Разборка ТНВД

1.Установите насос на стенд.

2.Снимите шпонку с вала насоса.

3.(Модели с кондиционером) Снимите привод управления холостым ходом при включении кондиционера.

4.(Модели с тахометром) Снимите датчик частоты вращения.

5. (Модели с датчиком положения рычага управления, 2L-T) Отверните три болта крепления датчика и снимите датчик.

в) Отверните два болта и снимите

8. Снимите клапан отсечки топлива.

привод.

а) Отсоедините провод клапана от

кронштейна.

б) Стяните с клапана резиновый че

хол.

в) Отверните гайку и снимите про

вод.

(1KZ-T)

(С устройством управления мощностью (УУМ))

а) Снимите винт регулировки УУМ. б) Снимите шплинт.

в) Отсоедините провода.

г) Снимите клапан отсечки топлива, уплотнительное кольцо, пружину, запорный орган, фильтр и волнистую шайбу.

г) Отверните два болта привод УУМ.

6. (С устройством управления про-

гревом) Отверните три болта и снимите рычаг привода управления прогревом.

д) Снимите рычаг УУМ.

д) (1KZ-T) снимите кронштейн крепления провода клапана. 9. Снимите болт, гайку, пружинную шайбу, рычаги управления и возвратную пружину.

7. (С устройством .управления про-

гревом) Снимите термостат управления прогревом.

а) Отверткой поверните рычаг за пуска холодного двигателя против часовой стрелки примерно на 20°.

б) Установите металлическую пла стину толщиной 8 , 5 — 1 0 мм между рычагом управления и плунжером термостата.

10. Снимите крышку регулятора, а)

компенсатором высоты или корректором по наддуву) Выверни-

те регулировочный винт частоты вращения холостого хода.

е) Выверните замедлитель сброса оборотов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Схема насоса

Давно хотел написать, но все как то руки не доходили…
В общем началось все с того, что заглянув на машину снизу, я увидел что весь двигатель в Г…не… На тот момент я владел машиной ровно 5 дней, и само собой понятие не имел что это и как лечить… Первым делом полез в инет, на форумы, само собой drive2, с вопросами и криками о помощи… Все одним голосом твердили что течь с ТНВД, и это болезнь, лечится заменой рем.комплекта.
Заказал в магазине тот самый ремкомплект фирмы BOSCH вот его номер F 01M 101 454, еще уплотнительные кольца на тполивные трубки A 601 997 06 45. Имея свою автомастерскую, которая находится в 500 метрах от моего дома, я решил снять насос во дворе возле дома ))))) при этом погода была ужасная, осень, метель и ветер мне не давали скучать )))) Процесс снятия очень даже не сложный, надо открутить три болта с головкой TORX. Кстати кому интересно резьба на этих болтах М7! Да да именно М7. Так что аккуратно, не теряйте их не в коем случае.

Вот через эти отверстия крепится насос к двигателю. Именно болтами М7 ))

Открутив три болта, я своими прямыми руками потянул насос на себя и… сломал пластмассовый тройник обратки…Облив при этом свое лицо и совершенно новый пуховик товарища стоявшего рядом со мной ))))

После чего я сказал про себя пару ласковых слов решил все таки пойти в мастерскую и там продолжить работать )))) Нет чтоб сразу на машине заехать и в тепле все это дело снять…

Далее все просто.
Закрепил насос в тисках. Ключом TORX 40 необходимо открутить крышку, крепится она на 4 болта

Ключ TORX 40
Та самая крышка. Их 3 штуки.

Сначала снимаем одну крышку, только после того когда под ней все заменили — приступаем ко второй.

Сняв крышку видим вот такую картину

Крышка с обратной стороны. Уплотнительное кольцо (то самое которое дало течь), металлическая прокладка и еще два колечка в отверстии справа. Одно пластиковое, второе резиновое. Местами не перепутайте!

Здесь ничего сложного, просто все меняете на новое.

Насос под крышкой. В большом отверстии находится плунжерная пара.

Кстати, чтоб не попала грязь куда не надо, закрываем все отверстия защитными колпачками, в комплекте присутствуют.

Защитные колпачки

После того как в крышке заменили все прокладки, приступаем к замене в насосе. Для этого надо аккуратно пассатижами извлечь соединительный элемент, пытался это сделать через защитный колпачек, но не получилось.

Под ним так же находятся два колечка пластиковое и резиновое, их также меняем не путая их местами.

Уплотнительное резиновое кольцо.
и пластиковое упорное

Собираем все обратно. И приступаем к следующей крышке… И так три раза ))))

И да, о сломанном пластмассовом тройнике. Полазим по интернет магазинам, я понял что тройник отдельно не продается, а продается только вместе с топливной трубкой… Ее цена примерно 2700… Сжав зубы, я рискнул заказать немного другую трубку, от другого мерседеса без тройника… То есть без отводящей трубки на штуцер прокачки. Вот номер моей трубки A6120703232, а я заказал A 611 070 32 32. Соответственно по своей форме она не подошла, но поставить ее можно, немного загнув и чуть чуть протянуть другим путем.

Вот така трубка… А должна быть с тройником и отводящей трубкой на штуцер прокачки для развоздушивания топливной системы.

Кстати когда собирал, перепутал подачу и обратку местами, и насосу это явно не понравилось )))) После чего все поставил на свои места… Развоздушил путем откручивания топливных трубок от форсунок и крутил пока не польется соляра.

Ремонт ТНВД своими силами (разбор)

Подробности
Родительская категория: Технический раздел

Внимание, редакция сайта «Твоя дорога» рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.  

Одним из самых  загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе  EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail   или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы  для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин.  Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Топливный насос высокого давления

Цветными стрелками обозначены: 

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

 Вид сбоку:

ТНВД Вид сбоку

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):ТНВД вид сбоку

Стрелками обозначены:

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки,  ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

Приступаем

Снимаем  верхнюю крышку

Верхняя крышка ТНВД, обратка

Болт с надписью OUT- это болт «обратки». Имеет свои в прямом смысле маленькие секреты:

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.

Верхняя крышка ТНВД

Снимаем привод «газа».

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит.

Привод газа в ТНВД

Сдвигаем привод назад по ходу насоса до совмещения паз (красная стрелка) и паза (синяя стрелка) и поднимаем вверх.  Запоминаем расположение деталей!

Перед нами- более менее обнажённые внутренности насоса:

Полуразобранный тнвд

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Снимаем автомат прогрева

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

либо:  

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.  

Должно получиться вот так:
Снятие автомата прогрева в ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.

Запоминаем (записываем) вылет оси регулятора над привалочной плоскостью. Параметр- очень важный!

Теперь попробуем расшифровать идентификационную табличку. Она содержит данные для СПЕЦИАЛИСТОВ, но часть из них может оказаться полезной и «рукастому чайнику». Последнее мы и разберём.

На чёрном поле видим производителя АВТОМОБИЛЯ и номер запчасти (насоса в сборе!) по каталогу. В данном случае, это TOYOTА, каталожный номер *****-*****. Не удивляйтесь, но марка машины не играет особой роли. (насос стоял на Мицубиси).

Ниже есть надпись следующего вида: VE ЦИФРА/ цифра АНГЛ.БУКВА 4цифры +цифры и буквы. VE- тип насоса, ЦИФРА до разделителя- кол-во цилиндров. Цифра после разделителя- диаметр плунжера в мм. Может иметь значение от 8 до 12. Английская буква R или L- направление вращения насоса, правое или левое соответственно. 4 цифры далее- настройка регулятора максимально возможных оборотов. Например, имеем 2250 .. Значит, регулятор не даст двигателю развить обороты выше заявленных, но умноженные на 2., т.е 4500 об/мин.

Дальнейшая информация, кроме производителя НАСОСА (DENCO) для простого пользователя абсолютно бесполезна, поэтому рассматривать её не будем. 

Ослабляем контрагайку оси регулятора и выкручиваем её. 

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Гайка регулятора ТНВД

Запоминаем  взаимное расположение деталей!

Извлекаем «глушилку»

Глушилка ТНВД

Пружина осталась в корпусе, извлекать не стал. Под клапаном может обнаружиться и сетчатый фильтр!

сетчатый фильтрв в ТНВД

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления. 

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

Снимаем напорные клапана

 Напорный клапан ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная. 

Внимание! Седло и игла притёрты друг к другу на заводе, составляют единое целое, соответственно, перемешивать их нельзя! (хотя… ну, об этом-ниже, хе-хе)

Собственно, теперь перед нами само «тело» плунжера. Деталь ну ооооочень ответственная, поэтому обращаемся с ним нежнее, чем с любимой -)). Если проще- то всё, что имеет чёрный цвет- можно мыть/царапать/лапать без ограничений. Всё то, что блестит- моется в дизтопливе, желательно безворсовым материалом, берётся только ЧИСТЫМИ руками, смоченными дизтопливом. При использовании пинцета- желательно, чтобы его рабочие поверхности были покрыты мягким материалом (медь, пластик). Крепится он 4-мя болтами. Варианты головок болтов- внутренний шестигранник 5мм либо плоская отвёртка. В последнем случае- лучше иметь ударную отвертку, ибо момент затяжки там не хилый.

Разбор ТНВД фото

Стрелками обозначены:

  • Жёлтый- крепёжный болт
  • Синий- заглушка
  • Красный- пробка гнезда для специнструмента.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

Плунжер и корпус плунжера

Стрелками обозначены:

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

Разбор ТНВД

Аккуратно снимаем пружины и регулировочные шайбы. Складываем их так, чтобы не перепутать- каждой пружине соответствуют свои шайбы. Снимаем плунжер в сборе с дозирующим кольцом и опорной пластиной.

Плунжер ТНВД

Разбор плунжера ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина 
  • Зелёный- шайбы регулировочные.

Разбор ТНВД

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Снимаем и их.

Снимаем возвратную пружину кулачковой шайбы. 

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем!!!!

Видим следующее:

Устройство ТНВД

Снимаем стопор (показан отвёрткой). 

Стопор в ТНВД

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Разбор ТНВД

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Фото разбора ТНВД

 Для удобства  я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль… 

Разбор ТНВД, фото

Должно получиться примерно так:

Разбор ТНВД

Разбор ТНВД

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

Вал насоса ТНВД

Осторожно, не потеряйте шпонку и запомните положение шайбы-подшипника!

Разбираем узел:

Разбор вала ТНВД

Устройство вала ТНВД

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Разбор ТНВД

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Крышка насоса тнвд

Вынимаем ротор насоса с лопатками.
Внимание!! При сборке лопатки КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО менять местами, переворачивать. Ротор-не переворачивать. Поэтому расположение- запоминаем.

Откручиваем крышки автомата опережения, извлекаем его:

Автомат опережения в тнвд

Переворачиваем корпус насоса. 

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

Сальник тнвд

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

Корпус ТНВД

Всё, процесс разборки закончен. 

Twitter

Нравится

SocButtons v1.4

Обсудить на форуме (комментариев 17).

1.1 ТНВД Delphi. Насос

Топливоподкачивающий насос DP200 распределительного типа (ТНВД Delphi)- это компактный автономный агрегат, который подходит для двигателей с непосредственным впрыском до 33 ВНР на цилиндр и с двумя, тремя, четырьмя или шестью цилиндрами. Он предназначен в первую очередь для промышленного и сельскохозяйственного рынков.

Все внутренние рабочие детали смазываются топливным маслом, а в корпусе насоса поддерживается внутреннее давление, которое предотвращает попадание внешней грязи или других посторонних веществ.

Стандартные функции включают автоматическое удаление воздуха, компенсацию изменений вязкости топлива.
Он может быть оснащен рядом опций для получения характеристик, соответствующих широкому спектру требований двигателя, включая контроль давления наддува уровня подачи топлива для двигателей с турбонаддувом, а также контроль фаз газораспределения в зависимости от нагрузки или скорости.

В связи со сложностью данного изделия, необходимостью наличия высококвалифицированного персонала и больших инвестиций в оборудование и ресурсы мастерской, а также необходимостью наличия актуальной технической информации, его тестирование и обслуживание могут проводить только авторизованные дистрибьюторы Delphi.

Он был разработан на основе хорошо известной линейки инжекторных насосов DPA и DPS и является результатом политики компании Delphi по постоянному совершенствованию продукции для удовлетворения требований нового законодательства и эксплуатационных требований.

1.2 Общая информация

Топливные насосы ТНВД Delphi могут потребовать внимания вне моторной мастерской по двум основным причинам:

a. Исследование конкретной неисправности в работе двигателя, которое может потребовать только частичного демонтажа.

b. Полный капитальный ремонт, например, одновременно с капитальным ремонтом двигателя.
Рекомендуется провести полное тестирование производительности, как до, так и после любого уровня внимания, поскольку многие аспекты работы насоса взаимосвязаны.

1.3 Настоящее руководство

Разделы по разборке, сборке и испытаниям изложены по принципу «шаг за шагом», при этом каждое действие сопровождается иллюстрацией, показывающей задействованные компоненты и, где это применимо, их расположение на насосе. Руководство не основано на какой-либо одной спецификации, но охватывает характеристики насоса, которые были включены до момента публикации. Для целей иллюстрации было использовано более одной спецификации насоса.

Насосы, изображенные на рисунке, предназначены для вращения по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода); у насосов против часовой стрелки такие элементы, как винт максимального количества топлива и регулятор наддува, будут установлены на стороне, противоположной изображенной на рисунке. Кроме того, устройство опережения зажигания будет работать в противоположном режиме.

Приведены инструкции по полной и частичной разборке насоса, например, полная разборка и осмотр всех компонентов, кроме тех, которые являются заводскими герметичными узлами, а также снятие только гидравлической головки и ротора.
Все необходимые инструменты перечислены в разделе 6. Специальные инструменты обозначены номером детали, а стандартные инструменты — типом и размером.

Нужен ремонт дизельных форсунок?

Оставьте заявку прямо сейчас 

1.4 Оборудование

Любые инструменты, как стандартные, так и специальные, используемые для обслуживания или ремонта оборудования впрыска топлива (ОВТ), должны быть предназначены исключительно для использования на ОВТ. Изношенные или поврежденные инструменты могут привести к повреждению важнейших компонентов, а также представлять угрозу безопасности.
Рабочая зона должна быть безукоризненно чистой и находиться в помещении, отделенном от других помещений; необходимо предотвратить попадание пыли и грязи, передающихся воздушным или иным путем.
Минимально необходимыми средствами являются:

  1. Скамья, покрытая не ржавеющим металлом или промышленным линолеумом и оснащенная инженерными тисками с размером губок 100 мм (4 дюйма). Губки тисков должны быть покрыты мягкими металлическими или волокнистыми накладками.
  2. Регулируемое устройство для крепления насоса, например, «Hydraclamp», оснащенное соответствующей адаптерной пластиной.
  3. Легко очищаемые лотки с отделениями для раздельного хранения демонтированных компонентов, таких как деталь № 60620197.
  4. Все необходимые инструменты, перечисленные в разделе 6 настоящего руководства.
  5. Установка для мойки под низким давлением с использованием подходящей разрешенной моющей жидкости (не воды или на водной основе) для наружной очистки насосов перед демонтажем.
    Уборка должна проводиться в месте, отделенном от «чистой зоны».
  6. Резервуар, достаточно большой для размещения всего насоса и заполненный чистым испытательным маслом, рядом с источником чистого, сухого сжатого воздуха переменного давления для проведения испытаний на герметичность.
  7. Поставки чистых, безворсовых (непушистых) салфеток для очистки и сушки компонентов. Запрещается использовать хлопчатобумажные отходы.
  8. Машина для испытания насосов, соответствующая стандарту ISO 4008.
  9. Достаточные складские помещения для хранения насосов, инструментов и испытательного оборудования, с отдельными зонами для насосов до и после ремонта.

Примечание:
Все емкости для очистки, мастерские и испытательные стенды, а также жидкости должны соответствовать любым противопожарным нормам и правилам охраны труда и техники безопасности, действующим на момент использования.

1.5 Замена деталей

Все прокладки и уплотнения должны быть заменены при сборке. Однако в случае частичного демонтажа замене подлежат только те уплотнения, которые были нарушены, если только при тестировании до демонтажа не были обнаружены утечки из других мест. Если какая-либо часть «сопряженного» узла изношена или повреждена, весь узел подлежит замене. Любой компонент с признаками коррозии или попадания воды, трещинами или деформацией подлежит замене.

В качестве запасных частей ТНВД Delphi разрешается использовать только детали, поставляемые отделом послепродажного обслуживания Delphi Diesel Systems. Детали, поставляемые из альтернативных источников, могут быть внешне похожи и иметь те же номера деталей, что и оригинальные изделия, но могут уступать по техническим характеристикам или качеству отделки и привести к неисправности или преждевременному выходу из строя.

1.6 Табличка с названием насоса

Номер, выбитый на типовой табличке, прикрепленной к корпусу насоса, определяет тип и модель насоса. Насосы с идентичной конструкцией, но с различными настройками, зависящими от применения двигателя, дополнительно идентифицируются по коду настройки, выбитому под серийным номером.

Типичный номер таблички может быть таким, как показано на рис. 1.

Рис. 1 Объяснение номера ТНВД Delphi на табличке

Если табличка была закрашена, необходимо соблюдать особую осторожность при удалении краски, чтобы не стереть информацию. Используйте небольшое количество фирменного средства для удаления краски, тщательно соблюдая инструкции производителя.

Примечание 1:
Насосы, показанные на иллюстрациях, не обязательно представляют какую-либо одну спецификацию, но используются для демонстрации конкретных характеристик.

Примечание 2:
По мере снятия компонентов осмотрите их и отложите те, которые считаются непригодными для дальнейшего обслуживания, в сторону для замены; те, которые пригодны для дальнейшего обслуживания, поместите в чистый поддон с отсеками. (Поддоны можно приобрести в отделе послепродажного обслуживания Delphi Diesel Systems, отдел сервисного обслуживания). Руководство по местам возможного износа или повреждения приведено в Разделе 3 (Проверка и обновление компонентов).

Остались вопросы?

Оставь номер телефона и мастер перезвонит. Консультация бесплатная!

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Ремонт ТНВД дизеля

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Ремонт ТНВД дизеля

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.

Ремонт ТНВД дизеля

Если есть уверенность в своих силах

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Ремонт ТНВД дизеля

Разборка и устранение утечек

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Ремонт ТНВД дизеля

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Ремонт ТНВД дизеля

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

Ремонт ТНВД дизеля

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Аварийный ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Ремонт ТНВД дизеля

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Ремонт ТНВД дизеля

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Федеральное государственное классное руководство
  • Calcium magnesium zinc with vitamin d3 инструкция по применению
  • Пути руководства игровой деятельностью детей
  • Philips triathlon 2000 инструкция по эксплуатации на русском
  • Этапы разработки руководства по качеству на предприятии