Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
Содержание |
|||||||||||||||||
С |
|||||||||||||||||
1.Общие указания |
4 |
||||||||||||||||
2.Меры безопасности |
5 |
||||||||||||||||
3.Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов |
6 |
||||||||||||||||
4.Порядок технического обслуживания и ремонта |
6 |
||||||||||||||||
5.Проверка, регулировка и испытание тепловоза |
66 |
||||||||||||||||
5.1.Проверка, регулирование и контроль технического состояния тепловоза |
|||||||||||||||||
на реостатной станции |
66 |
||||||||||||||||
5.2.Проверка тормозных резисторов |
99 |
||||||||||||||||
5.3.Проверка систем и дизель — генератора |
100 |
||||||||||||||||
5.4.Проверка работы электропневматического тормоза |
105 |
||||||||||||||||
5.5.Регулирование прожектора |
105 |
||||||||||||||||
5.6.Проверка электрооборудования вспомогательного оборудования |
107 |
||||||||||||||||
5.7.Проверка действия систем и приборов, обеспечивающих безопасность |
|||||||||||||||||
движения |
109 |
||||||||||||||||
5.8.Проверка и регулировка вспомогательного оборудования тепловоза |
111 |
||||||||||||||||
5.9.Диагностика во время проведения регулировочных и проверочных работ |
114 |
||||||||||||||||
5.10.Проверка технического состояния тепловоза на реостатной станции |
|||||||||||||||||
после окончания регулировочных работ |
114 |
||||||||||||||||
5.11.Контрольная проверка технического состояния тепловоза без |
|||||||||||||||||
подключения к водяному реостату |
115 |
||||||||||||||||
5.12.Обкаточные (ходовые) испытания тепловоза |
115 |
||||||||||||||||
5.13.Методика проверки сопротивления изоляции с помощью штатного |
|||||||||||||||||
“Прибора для определения сопротивления изоляции низковольтных цепей” |
126 |
||||||||||||||||
6.Очистка от загрязнений окрашенных поверхностей тепловоза |
129 |
||||||||||||||||
7.Консервация и расконсервация |
129 |
||||||||||||||||
Приложение А. Карта смазки |
131 |
||||||||||||||||
Приложение Б. Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии |
|||||||||||||||||
(не разрушающему контролю) |
173 |
||||||||||||||||
Приложение В. Проверка и регулировка форсунок пескоподачи |
176 |
||||||||||||||||
1 |
Все |
ТЭП70БС.0757-2010 |
Кузнецов |
26.05. |
ТЭП70А.00РЭ2 |
||||||||||||
2011 г |
|||||||||||||||||
Изм |
Лист |
N Докум. |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||
Разраб. |
Романова |
подпись |
10.01.04 |
Тепловоз ТЭП70БС |
Лит. |
С. |
Страниц |
||||||||||
Пров. |
Кузнецов |
подпись |
12.01.04 |
Руководство по эксплуатации |
А |
3 |
178 |
||||||||||
Н.контр. |
Мелина |
подпись |
26.02.04 |
Инструкция по техническим обслу- |
ОАО “Коломенский за- |
||||||||||||
Зам.гл.кон |
Титаренко |
подпись |
09.02.04 |
живаниям и текущим ремонтам |
УГКЛ |
||||||||||||
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
1.Общие указания
Нормы пробега тепловозов между плановыми техническими обслуживаниями
(ТО) и текущими ремонтами (ТР), а также объемы работ, выполняемые на них, являются основными исходными данными системы обслуживания и ремонта и непосредственно влияют на показатели надежности тепловозов в эксплуатации и технико-экономическую эффективность их использования.
Несвоевременное и некачественное выполнение работ по техническому обслужи-
ванию или ремонту или выполнение их в неполном объеме приводит к увеличению коли-
чества отказов на тепловозах, к снижению уровня их надежности.
Тепловозы обслуживают и ремонтируют на специально оборудованных пунктах, в
специализированных депо, которые имеют необходимые здания, оборудование, приспо-
собления и инструмент.
ТО и ТР выполняют комплексные ремонтные бригады, укомплектованные квали-
фицированными рабочими, прошедшими необходимый курс обучения.
Настоящая инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам яв-
ляется обязательным руководящим материалом для ремонтных бригад, а также для инже-
нерно-технических работников депо, проводящих техническое обслуживание и текущие ремонты.
Отдельные вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом и формированием колесных пар и др., не рассмотренные в настоящей инструкции, освещены в руководящих технических документах, соответствующих управлений ОАО “РЖД”.
Кроме того, работники депо обязаны выполнять указания по обслуживанию и ре-
монтам отдельных узлов тепловоза, содержащиеся в руководящих материалах (инструк-
циях по эксплуатации и обслуживанию, паспортах и др.) заводов-изготовителей этих уз-
лов, передаваемых в депо с каждым тепловозом, согласно ведомости эксплуатационных документов.
Каждый случай планового и непланового обслуживания и ремонта составных час-
тей тепловоза необходимо отмечать в паспортах (формулярах) на составные части и в формуляре тепловоза.
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
2.Меры безопасности
При снятии узлов с тепловоза, разборке, ремонте, сборке, испытании и установке их на тепловоз выполняйте рекомендации по соблюдению мер безопасности, изложенные в действующих Правилах и инструкциях по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.
При консервации и расконсервации тепловоза соблюдайте требования безопасности со-
гласно ГОСТ 9.014-78.
Обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи производите с соблюдением правил безопасности, описанных в тех7ническом описании и инструкции по эксплуата-
ции на аккумуляторную батарею.
При обслуживании системы обнаружения и тушения пожара (СОТП) и перед про-
ведением ремонтных работ на тепловозе, для исключения возможности случайного вскрытия газового модуля необходимо отключить пиропатроны, отсоединив разъемы пусковых цепей.
Внимание! После завершения работ, перед подключением разъемов к пиропатро-
нам необходимо проверить исправность СОТП с подключением имитаторов патронов, в
соответствии с руководством по эксплуатации ПАС560.00.000 РЭ
Перед демонтажом заряженного или разряженного модуля пожаротушения газо-
вого (МПГ1, МПГ2) необходимо вывернуть пиропатроны (ПУО2) и установить пробки – заглушки. Кроме этого, на рабочий штуцер после отсоединения дюритового рукава уста-
новите заглушку.
Не допускайте попадания на пусковые устройства топлива, масла, воды, ударов по модулям МПГ, пиропатронам, УРП7, манометру и прямого нагрева баллонов источника-
ми тепла.
ВНИМАНИЕ Огнегасящий состав “Хладон-125”, которым производится зарядка модулей газового пожаротушения, токсичен и находится под большим давлением, по-
этому несоблюдение вышеуказанных требований может привести к несчастным случа-
ям. При случайном вскрытии модуля МПГ немедленно покиньте тепловоз, оставив от-
крытыми входные двери для обеспечения проветривания помещения.
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
3.Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов
Технические обслуживания и текущие ремонты являются основными профилакти-
ческими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловозов.
Все технические обслуживания и текущие ремонты должны выполняться в
следующие сроки: |
|
-техническое обслуживание (ТО); ч |
96; |
-текущий ремонт ТР-50, тыс. км |
50; |
— текущий ремонт ТР-200, тыс. км |
200; |
— текущий ремон, ТР-400, тыс. км |
400; |
— текущий ремонт ТР-600, тыс. км |
600; |
-средний ремонт (СР), тыс. км |
800; |
-капитальный ремонт (КР), тыс. км |
1600. |
4.Порядок технического обслуживания и ремонта
Состав Руководства по эксплуатации тепловоза ТЭП70БС представлен в таблице 1.
Таблица 1
Обозначения частей Руководства по |
Наименования частей Руководства по |
эксплуатации тепловоза ТЭП70БС |
эксплуатации тепловоза ТЭП70БС |
ТЭП70А.00 РЭ |
Техническое описание |
ТЭП70А.00.РЭ-1 |
Инструкция по эксплуатации |
ТЭП70А.00.РЭ-2 |
Инструкция по техническому обслуживанию и |
текущим ремонтам |
|
После проведения технического обслуживания или текущего ремонта сделайте отметку в формуляре тепловоза с указанием работ, выполненных при обслуживании или ремонте.
Примечание. В связи с постоянно ведущейся работой по совершенствованию тепловоза, на нем могут быть установлены опытные агрегаты. Поэтому перед прове-
дением технического обслуживания или текущего ремонта ознакомьтесь с картами опыта (если они имеются) данного тепловоза. Текущий ремонт ТР (ТР-1) комплектую-
щего оборудования ,имеющего собственные руководства по эксплуатации, проводить на ближайших по срокам ТР тепловоза.
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
Перечень работ, выполняемых при технических обслуживаниях и текущих
ремонтах тепловоза ТЭП70БС.
Таблица 1а
Виды обслуживания и ремонтов |
|||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
1.Работы, проводимые перед постанов- |
|||||
кой на обслуживание и ремонт при рабо- |
|||||
тающем дизеле. |
|||||
1.1.Системы тепловоза |
|||||
1.1.1.Водяная система |
|||||
1)проверить уровень воды в расшири- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
тельном баке; |
|||||
1.1.2.Топливная система |
|||||
1)слить грязное топливо и масло из гря- |
|||||
зесборников топливного бака; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2)проверить величину давления топлива |
|||||
(на 15ой позиции контроллера), которая |
|||||
должна быть не менее 1,5 кгс/см2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2.Система охлаждения |
|||||
1.2.1.Гидропривод вентиляторов холо- |
|||||
дильника |
|||||
1)проверить уровень масла в бак- |
|||||
фильтре, который должен быть между |
|||||
отметками на масломерном стекле. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.3.Система централизованного воздухо- |
|||||
снабжения (ЦВС) |
|||||
1.3.1.Вентилятор ЦВС |
|||||
1)проверить уровень масла в картере |
|||||
вентилятора; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2)проверить отсутствие масла в воздуш- |
|||||
ной полости через прозрачные лючки; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
продолжение таблицы 1а
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
|
3)проверить давление масла в системе смазки |
||||||
вентилятора, которое должно быть |
||||||
0,5-6,0 кгс/см2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.3.2.Воздухоочиститель ЦВС. |
||||||
Воздуховоды. |
||||||
1)проверить целостность и крепление парусино- |
||||||
вых и резиновых рукавов к тяговому агрегату, |
||||||
выпрямителю, патрубкам и вентилятору систе- |
||||||
мы отсоса пыли, тяговым двигателям. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.4.Воздухоочиститель дизеля |
||||||
1)проверить показания датчика разрежения воз- |
||||||
духоочистителя при работе дизельгенератора |
||||||
на 15 п.к. и номинальной мощности. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Разрежение перед турбокомпрессором не должно |
||||||
превышать700мм вд.ст.(17кПа) |
||||||
При разрежении 630мм вд.ст. на дисплее дополни- |
||||||
тельно высвечивается надпись “Внимание! За- |
||||||
грязненность воздушных элементов дизеля 90 %” |
||||||
При разрежении 700мм вд.ст. на дисплее высвечи- |
||||||
вается надпись “Внимание! Загрязненность воз- |
||||||
душных элементов дизеля 100%”. Эти надписи |
||||||
предупреждают, что на ближайшем ТО и ТР необ- |
||||||
ходима очистка картонных фильтроэлементов. |
||||||
2)проверить состояние резиновых патрубков к |
||||||
турбокомпрессору дизеля и парусиновых рука- |
||||||
вов вентиляторов отсоса. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5.Глушитель |
||||||
1)осмотреть нижнюю часть глушителя, соеди- |
||||||
нительный канал и патрубок на отсутствие |
||||||
утечки газов в дизельное помещение. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
|||||
продолжение таблицы 1а |
||||||
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
|
1.6.Приводы вспомогательных меха- |
||||||
низмов |
||||||
1)проверить состояние редуктора гид- |
||||||
ронасосов внешним осмотром, убедить- |
||||||
ся в отсутствии посторонних шумов, |
||||||
течи масла, нагрева мест подшипнико- |
||||||
вых узлов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2)проверить поступление масла в редук- |
||||||
тор. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.7.Тормозной компрессор |
||||||
1)проверить состояние компрессора |
||||||
внешним осмотром, убедиться в отсут- |
||||||
ствии не нормальных шумов, повышен- |
||||||
ной вибрации, течи масла, утечек возду- |
||||||
ха более сильного нагрева одного из |
||||||
цилиндров; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2)проверить давление масла в системе |
||||||
смазки; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3)проверить уровень масла в картере. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
продолжение таблицы 1а
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
|||
1.8.Электрооборудование |
||||||||
1.8.1.Агрегат синхронный тяговый |
||||||||
АСТ 2800/600-1000У2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
1)проверить на слух работу подшипника |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
2)проверить внешним осмотром состояние |
||||||||
подшипникового узла. |
||||||||
1.8.2. Пульт управления (см. п.4.11.1. |
||||||||
ТЭП70А.00.РЭ): |
||||||||
1).проверить правильность установки ключа |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
ВкА «Аварийный останов теплоза»; |
||||||||
2)проверить надежность крепления пластмас- |
— |
+ |
+ |
+ |
||||
совых панелей пульта управления. |
||||||||
1.9.Экипажная часть |
||||||||
1.9.1.Пневматическое оборудование. |
||||||||
1)проверить действие песочниц при движении |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
тепловоза вперед и назад; |
||||||||
2)продуть главные резервуары открытием |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
продувочных кранов; |
||||||||
3)проверить положение ручек кранов системы |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
подготовки сжатого воздуха (СПСВ); |
||||||||
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
|||||
продолжение таблицы 1а |
||||||
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР- |
ТР-400 |
СР |
|
600 |
||||||
4)проверить исправность работы сис- |
||||||
темы подготовки сжатого воздуха; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5)проверить исправность работы сис- |
||||||
темы смазки гребней колес; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6)проверить работу звуковых сигна- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
лов |
||||||
2.Обслуживание и ремонт |
||||||
2.1.Установка дизель — генератора |
||||||
1)проверить состояние и крепление |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
амортизаторов; |
||||||
2)проверить центровку вала дизеля с |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
валом генератора; |
||||||
3)произвести демонтаж дизельгене- |
||||||
ратора для ремонта и его установку |
— |
— |
— |
— |
+ |
|
на тепловоз после ремонта |
||||||
2.2.Системы тепловоза |
||||||
2.2.1.Водяная система |
||||||
1)осмотреть гибкие соединения тру- |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
бопроводов (дюриты); |
||||||
2)проверить установку заглушек или |
||||||
проставок во фланцевых соединениях |
||||||
трубопровода в зависимости от сезо- |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
на эксплуатации; |
||||||
3)снять предохранительный клапан с |
||||||
расширительного бака, промыть и |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
отрегулировать; |
||||||
4)снять, разобрать и отремонтировать |
||||||
демпферы топливной и масляной |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
систем; |
||||||
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
продолжение таблицы 1а
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
|
5)промыть водяную систему; |
||||||
6)проверить действие ручного порш- |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
невого насоса; |
||||||
7)проверить утепление трубопровода; |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
8)заменить дюриты; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
9)произвести ревизию предохрани- |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
тельного клапана расширительного |
||||||
бака; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
10)произвести ревизию вентилей; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
11)снять водяные отопители кабин и |
||||||
промыть; |
— |
— |
— |
— |
+ |
|
2.2.2.Масляная система |
||||||
1)проверить соединения трубопровода |
||||||
на герметичность; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2)осмотреть компенсаторы; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3)обслуживание масляной системы |
||||||
выполнять согласно руководства по |
||||||
эксплуатации дизельгенератора; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4)произвести ревизию вентилей. |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
2.2.3.Топливная система |
||||||
1)проверить соединения трубопровода |
||||||
на герметичность; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2)промыть фильтры грубой очистки |
||||||
топлива; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3)устранить неисправности дистанци- |
||||||
онного топливомера; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4)проверить утепление трубопровода; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
5)произвести ревизию невозвратного |
||||||
клапана; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
Соседние файлы в папке TAP270BS
- #
- #
- #
admin
Рубрика:
Тепловозы
Пассажирский локомотив ТЭП70 производится с 1973 года. ТЭП60 постепенно ушел в прошлое из-за маленькой мощности. За всю историю существования, построено 891 единица машин. Локомотивы, так же как предшественники и современники были разделены на серийные номера.
- За год с 74 по 75 год было выпущено 3 тепловоза ТЭП70;
- За 77 – 78 год 20 века, еще 3 локомотива под следующими номерами.
Выпуск ТЭП70 подразделялся на 3 разновидности:
- Опытные (первые 7);
- Серийные;
- Серийные с особым расположением фонарей и другими модификациями (номера с 0186 по 0576).
Скорость, которую развивал ТЭП70, получили с помощью использования низколегированной стали при построении корпуса локомотива. Кузовная часть опирался на тележки сквозь опоры, оснащенные амортизаторами. В проектировании тележек не стали заходить далеко, и взяли за образец тележки его предшественника ТЭП60. Колесные пары тележек вышли с диаметром в 1220мм.
- Средняя скорость локомотива составила 160 км/ч, при длительной работе 50 км/ч;
- Дизель 5Д49;
- Мощность – 4000 л.с.;
- Сила тяги – 68 кН;
- 4 вспомогательные машины (ЦВС, компрессор, два холодильника – вентилятора).
Установлен пульт в виде стола, ручной тормоз перемещен в кабине назад, что исключает возможность случайного нажатия. Свободное пространство в кабине машиниста сильно отличается от помещения ТЭП60. Пульт управления расположен удобно, по отношению к машинисту, управление поездом стало возможно двумя руками.
Модификации ТЭП70
Две модели ТЭП70ОУ и ТЭП70БС не сильно отличаются между собой. Главным отличием является система отопления в последнем, делающим его приближенным к пассажирским электровозам. В целом, модернизация этих моделей из ТЭП70 произошла только относительно системы управления – добавлена МСУД. По факту, электрическое отопление используется только на отдельных участках дороги, из-за большого требования к передаточному току, от которого работает эта функция.
2ТЭ70 стоит особняком от своих предшественников. Добавлены две шестиосные секции. Локомотив представлен широкой публике в 2004 году, сертифицирован. К 2010 году всего изготовлено 12 единиц техники.
Тепловоз ТЭП70 со всеми модификациями стал активно использоваться после снятия с производства его предшественника – ТЭП60, до сих пор функционирующего в некоторых странах СНГ.
Локомотив распространялся по депо постепенно. Модель ТЭП70БС названа в честь Бориса Саламбекова, Героя Соцтруда. С 2004 года, локомотиву был присвоен номер 001.
Модель ТЭП70БС произведена с учетом отправки на экспорт. В странах ближнего зарубежья, модификация используется достаточно активно. 2ТЭ70 используется только на территории России.
Ремонтные работы производятся в четырех самых популярных заводах – Полтавский, Воронежский, Уссурийский, Даугавпилсский заводы. Достаточно долгое время конструкторские предприятия модернизируют уже существующие модели, не создавая новых. Это направлено на экономию финансовых ресурсов.
Материалы по тепловозу ТЭП70:
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП70.
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП70БС.
Электрические схемы тепловоза ТЭП70.
Электрические схемы тепловоза ТЭП70БС.
Памятка по тепловозу ТЭП70БС.
Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭП70.
Каталог деталей и сборочных единиц дизель-генератор 2А-9ДГ для ТЭП70.
Лекции по устройству электронного регулятора ЭРЧМ30Т3-07.
Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭП70.
Техническое описание микропроцессорные системы МСУ-ТЭ, МСУ-Т, МСУ-ТП.
Комплект чертежей механической части тепловоза ТЭП70.
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Имя
Email *
Согласие на обработку персональных данных *
степень
нагрева редукторов, компрессора, вентиляторов, подшипников всех электрических
машин; крепление
силовых агрегатов, механизмов и их приводов; состояние
топливных насосов высокого давления и механизмов их отключения;
состояние
вентилятора отопительно-вентиляционного агрегата и положение заслонок; легкость
вращения вала топливоподкачивающего насоса;
легкость вращения колес вентиляторов
холодильной камеры; состояние
валопровода к редуктору гидронасосов и крепление его ограждения;
состояние
эластичной муфты привода вентилятора ЦВС и крепление ее ограждения; давление в огнетушителе ОС-8МД,
которое должно быть не менее установленной нормы;
наличие огнетушителей и их
исправность, состояние установок воздухопенного пожаротушения,
термоизвещателей, наличие пломб на кранах и ящиках с рукавами, на рукоятках
тросов установки газового пожаротушения, чистоту атмосферного отверстия в бонке
пневматического трубопровода (при необходимости прочистить его);
исправность
цепей пожарной сигнализации с обоих постов управления.
3.2.3 Убирается
собравшееся
масло и топливо из поддонов агрегатов, маслосборной полости рамы дизеля. При
дозаправке тепловоза топливом обязательно производится слив отстоя топлива из
топливного бака. Сливается конденсат из воздушных резервуаров.
3.3 Электрооборудование
3.3.1 При
работающем дизеле проверяется: отсутствие недопустимого шума при
работе электрических машин;
поддержание регулятором напряжения
стартер-генератора, в пределах 110 В ± 3% при изменении частоты его вращения и
тока нагрузки.
3.3.2 При
остановленном дизеле:
проверяется на ощупь нагрев
подшипников электрических машин;
проверяется сопротивление изоляции
силовой, низковольтной цепей и аккумуляторной батареи;
осматривается тяговый генератор,
тяговые электродвигатели, синхронный возбудитель, стартер-генератор,
обнаруженные повреждения устраняются;
проверяется
целостность и чистота защитных козырьков и рамок на выходе охлаждающего воздуха
из тяговых двигателей, имеющие деформацию и механические повреждения,
препятствующие выходу охлаждающего воздуха, исправляются;
снимаются
крышки и осматриваются, очищаются от пыли коллекторные камеры
стартер-генератора, электродвигателя компрессора типа П2К, электродвигателя
2ПН-200М, убеждаются в отсутствии следов кругового огня и других повреждений,
при необходимости протираются изоляторы щеткодержателей, устраняются следы
перебросов, заменяются поврежденные и изношенные щетки;
проверяется в доступных местах
состояние и крепление перемычек, выводных кабелей, крепление щитов, состояние
брезентовых воздуховодов
Электронный учебный комплекс
Электронный учебный комплекс «Устройство тепловоза ТЭП70БС» предназначен для теоретической подготовки машинистов тепловозов и помощников машинистов тепловозов в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог по предметам «Устройство тепловоза» и «Техническое обслуживание тепловоза в эксплуатации».
Учебный комплекс состоит из мультимедийного учебного пособия, модуля тестирования и комплекта плакатов.
В мультимедийном учебном пособии представлены общие сведения о тепловозе ТЭП70БС, приведены его технические характеристики, рассмотрена компоновка оборудования, описаны основные системы, а также все элементы механического и электрического оборудования.
В мультимедийном учебном пособии раскрыты следующие темы:
- общие сведения о тепловозе;
- экипажная часть;
Рассмотрено назначение и устройство экипажной части тепловоза. Приведена информация по кузову, тележке,автосцепному устройству и системе пескоподачи.
- дизель и его системы;
Представлены общие сведения о двигателях внутреннего сгорания. Подробно описывается устройство дизеля типа 2А-9ДГ-01.
Рассмотрены топливная, масляная и водяная системы тепловоза ТЭП70БС, приведены указания по обслуживанию систем.
- вспомогательное механическое оборудование;
Представлены общие сведения об устройстве шахты холодильника, вентиляторах, приводах вентиляторов холодильника, боковых и верхних жалюзи.
- электрическое оборудование тепловоза;
Представлены общие сведения об электрических передачах тепловозов, синхронных генераторах переменного тока, тяговых электрических двигателях постоянного тока.
Приводится информация о контакторах, реле, выпрямительной установке, электрических аппаратах и аккумуляторных батареях.
- электрические схемы тепловоза;
Рассмотрены электрические схемы тепловоза ТЭП70БС и принципы работы электрических схем при различных режимах работы тепловоза.
Представлены сведения о работе электрического тормоза и защитных устройств. Приведены схемы цепей энергоснабжения состава.
Модуль тестирования
- позволяет проводить на локальном персональном компьютере промежуточное тестирование по отдельным темам и итоговое тестирование по теме учебного комплекса;
- формирует наборы тестовых заданий (тесты) из банка тестовых заданий случайным образом.
Типы тестовых заданий:
- одиночный выбор;
- множественный выбор;
- задания на соответствие;
- задания на установление правильно последовательности.
Комплект электронных плакатов
Комплект из 13 электронных плакатов предназначен как для просмотра в пособии, так и для печати на плоттере формата А0.
Используемые средства подачи учебного материала (видео, анимация, звук, интерактивные трехмерные модели, чертежи, рисунки, интерактивные фотопанорамы, а также модуль погружения в виртуальное пространство) призваны обеспечить интерес обучающихся, наглядность, простоту усвоения, разнообразие форм восприятия материала и контроля знаний.
Учебный комплекс может быть использован в рамках технической учёбы в производственных подразделениях компании.
|
|
|
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
Содержание |
|||||||||||||||||
С |
|||||||||||||||||
1.Общие указания |
4 |
||||||||||||||||
2.Меры безопасности |
5 |
||||||||||||||||
3.Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов |
6 |
||||||||||||||||
4.Порядок технического обслуживания и ремонта |
6 |
||||||||||||||||
5.Проверка, регулировка и испытание тепловоза |
66 |
||||||||||||||||
5.1.Проверка, регулирование и контроль технического состояния тепловоза |
|||||||||||||||||
на реостатной станции |
66 |
||||||||||||||||
5.2.Проверка тормозных резисторов |
99 |
||||||||||||||||
5.3.Проверка систем и дизель — генератора |
100 |
||||||||||||||||
5.4.Проверка работы электропневматического тормоза |
105 |
||||||||||||||||
5.5.Регулирование прожектора |
105 |
||||||||||||||||
5.6.Проверка электрооборудования вспомогательного оборудования |
107 |
||||||||||||||||
5.7.Проверка действия систем и приборов, обеспечивающих безопасность |
|||||||||||||||||
движения |
109 |
||||||||||||||||
5.8.Проверка и регулировка вспомогательного оборудования тепловоза |
111 |
||||||||||||||||
5.9.Диагностика во время проведения регулировочных и проверочных работ |
114 |
||||||||||||||||
5.10.Проверка технического состояния тепловоза на реостатной станции |
|||||||||||||||||
после окончания регулировочных работ |
114 |
||||||||||||||||
5.11.Контрольная проверка технического состояния тепловоза без |
|||||||||||||||||
подключения к водяному реостату |
115 |
||||||||||||||||
5.12.Обкаточные (ходовые) испытания тепловоза |
115 |
||||||||||||||||
5.13.Методика проверки сопротивления изоляции с помощью штатного |
|||||||||||||||||
“Прибора для определения сопротивления изоляции низковольтных цепей” |
126 |
||||||||||||||||
6.Очистка от загрязнений окрашенных поверхностей тепловоза |
129 |
||||||||||||||||
7.Консервация и расконсервация |
129 |
||||||||||||||||
Приложение А. Карта смазки |
131 |
||||||||||||||||
Приложение Б. Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии |
|||||||||||||||||
(не разрушающему контролю) |
173 |
||||||||||||||||
Приложение В. Проверка и регулировка форсунок пескоподачи |
176 |
||||||||||||||||
1 |
Все |
ТЭП70БС.0757-2010 |
Кузнецов |
26.05. |
ТЭП70А.00РЭ2 |
||||||||||||
2011 г |
|||||||||||||||||
Изм |
Лист |
N Докум. |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||
Разраб. |
Романова |
подпись |
10.01.04 |
Тепловоз ТЭП70БС |
Лит. |
С. |
Страниц |
||||||||||
Пров. |
Кузнецов |
подпись |
12.01.04 |
Руководство по эксплуатации |
А |
3 |
178 |
||||||||||
Н.контр. |
Мелина |
подпись |
26.02.04 |
Инструкция по техническим обслу- |
ОАО “Коломенский за- |
||||||||||||
Зам.гл.кон |
Титаренко |
подпись |
09.02.04 |
живаниям и текущим ремонтам |
УГКЛ |
||||||||||||
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
1.Общие указания
Нормы пробега тепловозов между плановыми техническими обслуживаниями
(ТО) и текущими ремонтами (ТР), а также объемы работ, выполняемые на них, являются основными исходными данными системы обслуживания и ремонта и непосредственно влияют на показатели надежности тепловозов в эксплуатации и технико-экономическую эффективность их использования.
Несвоевременное и некачественное выполнение работ по техническому обслужи-
ванию или ремонту или выполнение их в неполном объеме приводит к увеличению коли-
чества отказов на тепловозах, к снижению уровня их надежности.
Тепловозы обслуживают и ремонтируют на специально оборудованных пунктах, в
специализированных депо, которые имеют необходимые здания, оборудование, приспо-
собления и инструмент.
ТО и ТР выполняют комплексные ремонтные бригады, укомплектованные квали-
фицированными рабочими, прошедшими необходимый курс обучения.
Настоящая инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам яв-
ляется обязательным руководящим материалом для ремонтных бригад, а также для инже-
нерно-технических работников депо, проводящих техническое обслуживание и текущие ремонты.
Отдельные вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом и формированием колесных пар и др., не рассмотренные в настоящей инструкции, освещены в руководящих технических документах, соответствующих управлений ОАО “РЖД”.
Кроме того, работники депо обязаны выполнять указания по обслуживанию и ре-
монтам отдельных узлов тепловоза, содержащиеся в руководящих материалах (инструк-
циях по эксплуатации и обслуживанию, паспортах и др.) заводов-изготовителей этих уз-
лов, передаваемых в депо с каждым тепловозом, согласно ведомости эксплуатационных документов.
Каждый случай планового и непланового обслуживания и ремонта составных час-
тей тепловоза необходимо отмечать в паспортах (формулярах) на составные части и в формуляре тепловоза.
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
2.Меры безопасности
При снятии узлов с тепловоза, разборке, ремонте, сборке, испытании и установке их на тепловоз выполняйте рекомендации по соблюдению мер безопасности, изложенные в действующих Правилах и инструкциях по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.
При консервации и расконсервации тепловоза соблюдайте требования безопасности со-
гласно ГОСТ 9.014-78.
Обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи производите с соблюдением правил безопасности, описанных в тех7ническом описании и инструкции по эксплуата-
ции на аккумуляторную батарею.
При обслуживании системы обнаружения и тушения пожара (СОТП) и перед про-
ведением ремонтных работ на тепловозе, для исключения возможности случайного вскрытия газового модуля необходимо отключить пиропатроны, отсоединив разъемы пусковых цепей.
Внимание! После завершения работ, перед подключением разъемов к пиропатро-
нам необходимо проверить исправность СОТП с подключением имитаторов патронов, в
соответствии с руководством по эксплуатации ПАС560.00.000 РЭ
Перед демонтажом заряженного или разряженного модуля пожаротушения газо-
вого (МПГ1, МПГ2) необходимо вывернуть пиропатроны (ПУО2) и установить пробки – заглушки. Кроме этого, на рабочий штуцер после отсоединения дюритового рукава уста-
новите заглушку.
Не допускайте попадания на пусковые устройства топлива, масла, воды, ударов по модулям МПГ, пиропатронам, УРП7, манометру и прямого нагрева баллонов источника-
ми тепла.
ВНИМАНИЕ Огнегасящий состав “Хладон-125”, которым производится зарядка модулей газового пожаротушения, токсичен и находится под большим давлением, по-
этому несоблюдение вышеуказанных требований может привести к несчастным случа-
ям. При случайном вскрытии модуля МПГ немедленно покиньте тепловоз, оставив от-
крытыми входные двери для обеспечения проветривания помещения.
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
3.Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов
Технические обслуживания и текущие ремонты являются основными профилакти-
ческими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловозов.
Все технические обслуживания и текущие ремонты должны выполняться в
следующие сроки: |
|
-техническое обслуживание (ТО); ч |
96; |
-текущий ремонт ТР-50, тыс. км |
50; |
— текущий ремонт ТР-200, тыс. км |
200; |
— текущий ремон, ТР-400, тыс. км |
400; |
— текущий ремонт ТР-600, тыс. км |
600; |
-средний ремонт (СР), тыс. км |
800; |
-капитальный ремонт (КР), тыс. км |
1600. |
4.Порядок технического обслуживания и ремонта
Состав Руководства по эксплуатации тепловоза ТЭП70БС представлен в таблице 1.
Таблица 1
Обозначения частей Руководства по |
Наименования частей Руководства по |
эксплуатации тепловоза ТЭП70БС |
эксплуатации тепловоза ТЭП70БС |
ТЭП70А.00 РЭ |
Техническое описание |
ТЭП70А.00.РЭ-1 |
Инструкция по эксплуатации |
ТЭП70А.00.РЭ-2 |
Инструкция по техническому обслуживанию и |
текущим ремонтам |
|
После проведения технического обслуживания или текущего ремонта сделайте отметку в формуляре тепловоза с указанием работ, выполненных при обслуживании или ремонте.
Примечание. В связи с постоянно ведущейся работой по совершенствованию тепловоза, на нем могут быть установлены опытные агрегаты. Поэтому перед прове-
дением технического обслуживания или текущего ремонта ознакомьтесь с картами опыта (если они имеются) данного тепловоза. Текущий ремонт ТР (ТР-1) комплектую-
щего оборудования ,имеющего собственные руководства по эксплуатации, проводить на ближайших по срокам ТР тепловоза.
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
Перечень работ, выполняемых при технических обслуживаниях и текущих
ремонтах тепловоза ТЭП70БС.
Таблица 1а
Виды обслуживания и ремонтов |
|||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
1.Работы, проводимые перед постанов- |
|||||
кой на обслуживание и ремонт при рабо- |
|||||
тающем дизеле. |
|||||
1.1.Системы тепловоза |
|||||
1.1.1.Водяная система |
|||||
1)проверить уровень воды в расшири- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
тельном баке; |
|||||
1.1.2.Топливная система |
|||||
1)слить грязное топливо и масло из гря- |
|||||
зесборников топливного бака; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2)проверить величину давления топлива |
|||||
(на 15ой позиции контроллера), которая |
|||||
должна быть не менее 1,5 кгс/см2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2.Система охлаждения |
|||||
1.2.1.Гидропривод вентиляторов холо- |
|||||
дильника |
|||||
1)проверить уровень масла в бак- |
|||||
фильтре, который должен быть между |
|||||
отметками на масломерном стекле. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.3.Система централизованного воздухо- |
|||||
снабжения (ЦВС) |
|||||
1.3.1.Вентилятор ЦВС |
|||||
1)проверить уровень масла в картере |
|||||
вентилятора; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2)проверить отсутствие масла в воздуш- |
|||||
ной полости через прозрачные лючки; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
продолжение таблицы 1а
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
|
3)проверить давление масла в системе смазки |
||||||
вентилятора, которое должно быть |
||||||
0,5-6,0 кгс/см2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.3.2.Воздухоочиститель ЦВС. |
||||||
Воздуховоды. |
||||||
1)проверить целостность и крепление парусино- |
||||||
вых и резиновых рукавов к тяговому агрегату, |
||||||
выпрямителю, патрубкам и вентилятору систе- |
||||||
мы отсоса пыли, тяговым двигателям. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.4.Воздухоочиститель дизеля |
||||||
1)проверить показания датчика разрежения воз- |
||||||
духоочистителя при работе дизельгенератора |
||||||
на 15 п.к. и номинальной мощности. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Разрежение перед турбокомпрессором не должно |
||||||
превышать700мм вд.ст.(17кПа) |
||||||
При разрежении 630мм вд.ст. на дисплее дополни- |
||||||
тельно высвечивается надпись “Внимание! За- |
||||||
грязненность воздушных элементов дизеля 90 %” |
||||||
При разрежении 700мм вд.ст. на дисплее высвечи- |
||||||
вается надпись “Внимание! Загрязненность воз- |
||||||
душных элементов дизеля 100%”. Эти надписи |
||||||
предупреждают, что на ближайшем ТО и ТР необ- |
||||||
ходима очистка картонных фильтроэлементов. |
||||||
2)проверить состояние резиновых патрубков к |
||||||
турбокомпрессору дизеля и парусиновых рука- |
||||||
вов вентиляторов отсоса. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5.Глушитель |
||||||
1)осмотреть нижнюю часть глушителя, соеди- |
||||||
нительный канал и патрубок на отсутствие |
||||||
утечки газов в дизельное помещение. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
|||||
продолжение таблицы 1а |
||||||
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
|
1.6.Приводы вспомогательных меха- |
||||||
низмов |
||||||
1)проверить состояние редуктора гид- |
||||||
ронасосов внешним осмотром, убедить- |
||||||
ся в отсутствии посторонних шумов, |
||||||
течи масла, нагрева мест подшипнико- |
||||||
вых узлов; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2)проверить поступление масла в редук- |
||||||
тор. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.7.Тормозной компрессор |
||||||
1)проверить состояние компрессора |
||||||
внешним осмотром, убедиться в отсут- |
||||||
ствии не нормальных шумов, повышен- |
||||||
ной вибрации, течи масла, утечек возду- |
||||||
ха более сильного нагрева одного из |
||||||
цилиндров; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2)проверить давление масла в системе |
||||||
смазки; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3)проверить уровень масла в картере. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
продолжение таблицы 1а
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
|||
1.8.Электрооборудование |
||||||||
1.8.1.Агрегат синхронный тяговый |
||||||||
АСТ 2800/600-1000У2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
1)проверить на слух работу подшипника |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
2)проверить внешним осмотром состояние |
||||||||
подшипникового узла. |
||||||||
1.8.2. Пульт управления (см. п.4.11.1. |
||||||||
ТЭП70А.00.РЭ): |
||||||||
1).проверить правильность установки ключа |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
ВкА «Аварийный останов теплоза»; |
||||||||
2)проверить надежность крепления пластмас- |
— |
+ |
+ |
+ |
||||
совых панелей пульта управления. |
||||||||
1.9.Экипажная часть |
||||||||
1.9.1.Пневматическое оборудование. |
||||||||
1)проверить действие песочниц при движении |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
тепловоза вперед и назад; |
||||||||
2)продуть главные резервуары открытием |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
продувочных кранов; |
||||||||
3)проверить положение ручек кранов системы |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
подготовки сжатого воздуха (СПСВ); |
||||||||
Тепловоз ТЭП70БС |
Руководство по эксплуатации |
|||||
продолжение таблицы 1а |
||||||
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР- |
ТР-400 |
СР |
|
600 |
||||||
4)проверить исправность работы сис- |
||||||
темы подготовки сжатого воздуха; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5)проверить исправность работы сис- |
||||||
темы смазки гребней колес; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6)проверить работу звуковых сигна- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
лов |
||||||
2.Обслуживание и ремонт |
||||||
2.1.Установка дизель — генератора |
||||||
1)проверить состояние и крепление |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
амортизаторов; |
||||||
2)проверить центровку вала дизеля с |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
валом генератора; |
||||||
3)произвести демонтаж дизельгене- |
||||||
ратора для ремонта и его установку |
— |
— |
— |
— |
+ |
|
на тепловоз после ремонта |
||||||
2.2.Системы тепловоза |
||||||
2.2.1.Водяная система |
||||||
1)осмотреть гибкие соединения тру- |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
бопроводов (дюриты); |
||||||
2)проверить установку заглушек или |
||||||
проставок во фланцевых соединениях |
||||||
трубопровода в зависимости от сезо- |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
на эксплуатации; |
||||||
3)снять предохранительный клапан с |
||||||
расширительного бака, промыть и |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
отрегулировать; |
||||||
4)снять, разобрать и отремонтировать |
||||||
демпферы топливной и масляной |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
систем; |
||||||
Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
продолжение таблицы 1а
Виды обслуживания и ремонтов |
||||||
Содержание работ |
ТО |
ТР-50 |
ТР-200,ТР-600 |
ТР-400 |
СР |
|
5)промыть водяную систему; |
||||||
6)проверить действие ручного порш- |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
невого насоса; |
||||||
7)проверить утепление трубопровода; |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
|
8)заменить дюриты; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
9)произвести ревизию предохрани- |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
тельного клапана расширительного |
||||||
бака; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
10)произвести ревизию вентилей; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
11)снять водяные отопители кабин и |
||||||
промыть; |
— |
— |
— |
— |
+ |
|
2.2.2.Масляная система |
||||||
1)проверить соединения трубопровода |
||||||
на герметичность; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2)осмотреть компенсаторы; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3)обслуживание масляной системы |
||||||
выполнять согласно руководства по |
||||||
эксплуатации дизельгенератора; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4)произвести ревизию вентилей. |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
2.2.3.Топливная система |
||||||
1)проверить соединения трубопровода |
||||||
на герметичность; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2)промыть фильтры грубой очистки |
||||||
топлива; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3)устранить неисправности дистанци- |
||||||
онного топливомера; |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4)проверить утепление трубопровода; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
5)произвести ревизию невозвратного |
||||||
клапана; |
— |
— |
— |
+ |
+ |
|
Соседние файлы в папке TAP270BS
- #
- #
- #
степень
нагрева редукторов, компрессора, вентиляторов, подшипников всех электрических
машин; крепление
силовых агрегатов, механизмов и их приводов; состояние
топливных насосов высокого давления и механизмов их отключения;
состояние
вентилятора отопительно-вентиляционного агрегата и положение заслонок; легкость
вращения вала топливоподкачивающего насоса;
легкость вращения колес вентиляторов
холодильной камеры; состояние
валопровода к редуктору гидронасосов и крепление его ограждения;
состояние
эластичной муфты привода вентилятора ЦВС и крепление ее ограждения; давление в огнетушителе ОС-8МД,
которое должно быть не менее установленной нормы;
наличие огнетушителей и их
исправность, состояние установок воздухопенного пожаротушения,
термоизвещателей, наличие пломб на кранах и ящиках с рукавами, на рукоятках
тросов установки газового пожаротушения, чистоту атмосферного отверстия в бонке
пневматического трубопровода (при необходимости прочистить его);
исправность
цепей пожарной сигнализации с обоих постов управления.
3.2.3 Убирается
собравшееся
масло и топливо из поддонов агрегатов, маслосборной полости рамы дизеля. При
дозаправке тепловоза топливом обязательно производится слив отстоя топлива из
топливного бака. Сливается конденсат из воздушных резервуаров.
3.3 Электрооборудование
3.3.1 При
работающем дизеле проверяется: отсутствие недопустимого шума при
работе электрических машин;
поддержание регулятором напряжения
стартер-генератора, в пределах 110 В ± 3% при изменении частоты его вращения и
тока нагрузки.
3.3.2 При
остановленном дизеле:
проверяется на ощупь нагрев
подшипников электрических машин;
проверяется сопротивление изоляции
силовой, низковольтной цепей и аккумуляторной батареи;
осматривается тяговый генератор,
тяговые электродвигатели, синхронный возбудитель, стартер-генератор,
обнаруженные повреждения устраняются;
проверяется
целостность и чистота защитных козырьков и рамок на выходе охлаждающего воздуха
из тяговых двигателей, имеющие деформацию и механические повреждения,
препятствующие выходу охлаждающего воздуха, исправляются;
снимаются
крышки и осматриваются, очищаются от пыли коллекторные камеры
стартер-генератора, электродвигателя компрессора типа П2К, электродвигателя
2ПН-200М, убеждаются в отсутствии следов кругового огня и других повреждений,
при необходимости протираются изоляторы щеткодержателей, устраняются следы
перебросов, заменяются поврежденные и изношенные щетки;
проверяется в доступных местах
состояние и крепление перемычек, выводных кабелей, крепление щитов, состояние
брезентовых воздуховодов
Электронный учебный комплекс
Электронный учебный комплекс «Устройство тепловоза ТЭП70БС» предназначен для теоретической подготовки машинистов тепловозов и помощников машинистов тепловозов в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог по предметам «Устройство тепловоза» и «Техническое обслуживание тепловоза в эксплуатации».
Учебный комплекс состоит из мультимедийного учебного пособия, модуля тестирования и комплекта плакатов.
В мультимедийном учебном пособии представлены общие сведения о тепловозе ТЭП70БС, приведены его технические характеристики, рассмотрена компоновка оборудования, описаны основные системы, а также все элементы механического и электрического оборудования.
В мультимедийном учебном пособии раскрыты следующие темы:
- общие сведения о тепловозе;
- экипажная часть;
Рассмотрено назначение и устройство экипажной части тепловоза. Приведена информация по кузову, тележке,автосцепному устройству и системе пескоподачи.
- дизель и его системы;
Представлены общие сведения о двигателях внутреннего сгорания. Подробно описывается устройство дизеля типа 2А-9ДГ-01.
Рассмотрены топливная, масляная и водяная системы тепловоза ТЭП70БС, приведены указания по обслуживанию систем.
- вспомогательное механическое оборудование;
Представлены общие сведения об устройстве шахты холодильника, вентиляторах, приводах вентиляторов холодильника, боковых и верхних жалюзи.
- электрическое оборудование тепловоза;
Представлены общие сведения об электрических передачах тепловозов, синхронных генераторах переменного тока, тяговых электрических двигателях постоянного тока.
Приводится информация о контакторах, реле, выпрямительной установке, электрических аппаратах и аккумуляторных батареях.
- электрические схемы тепловоза;
Рассмотрены электрические схемы тепловоза ТЭП70БС и принципы работы электрических схем при различных режимах работы тепловоза.
Представлены сведения о работе электрического тормоза и защитных устройств. Приведены схемы цепей энергоснабжения состава.
Модуль тестирования
- позволяет проводить на локальном персональном компьютере промежуточное тестирование по отдельным темам и итоговое тестирование по теме учебного комплекса;
- формирует наборы тестовых заданий (тесты) из банка тестовых заданий случайным образом.
Типы тестовых заданий:
- одиночный выбор;
- множественный выбор;
- задания на соответствие;
- задания на установление правильно последовательности.
Комплект электронных плакатов
Комплект из 13 электронных плакатов предназначен как для просмотра в пособии, так и для печати на плоттере формата А0.
Используемые средства подачи учебного материала (видео, анимация, звук, интерактивные трехмерные модели, чертежи, рисунки, интерактивные фотопанорамы, а также модуль погружения в виртуальное пространство) призваны обеспечить интерес обучающихся, наглядность, простоту усвоения, разнообразие форм восприятия материала и контроля знаний.
Учебный комплекс может быть использован в рамках технической учёбы в производственных подразделениях компании.
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25А. 1 часть
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25А. 2 часть
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25А. 3 часть
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ25А, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — pdf. Размер — 11,2 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25КМ
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ25КМ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — zip. Размер — 6,46 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ25К
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ25К, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 4,95 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ116 (1977 г.)
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ116 (1985 г.)
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ116 (1996 г.)
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ116, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 17,7 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10В
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ10В, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 6,09 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10Л
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ10Л, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 7,33 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10МК
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ10МК, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — doc. Размер — 5,28 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10М
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ10М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — zip. Размер — 7,52 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ70
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза 2ТЭ70, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — zip. Размер — 55,2 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП 60
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭП 60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 6,36 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП 70
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭП 70, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 9,02 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП 70БС
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭП 70БС, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — rar. Размер — 31,2 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 2 (1980 г.)
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 2 (1983 г.)
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 4,28 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 2У
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 2У, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 3,57 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 7А
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 7А, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — pdf. Размер — 11,5 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 14
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 14, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — pdf. Размер — 12 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 18В. 1 часть
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 18В. 2 часть
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 18В. 3 часть
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 18В, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — pdf. Размер — 7,92 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭМ 18ДМ
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭМ 18ДМ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — zip. Размер — 7,2 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ4 и ТГМ4А (1976 г.)
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ4 и ТГМ4А (1980 г.)
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ4 и ТГМ4А (1985 г.)
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ4 и ТГМ4А, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 7,72 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ3
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ3, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 4,41 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ4Б и ТГМ4БЛ
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ4Б и ТГМ4БЛ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 2,49 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ6А
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ6А, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 2,67 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ23
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ23, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 3,3 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ23В
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГМ23В, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 2,78 МБ
Руководство по эксплуатации тепловозов ТГМ23Б, ТГМ23БЭ, ТГМ23БТ
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловозов ТГМ23Б, ТГМ23БЭ, ТГМ23БТ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 12,9 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТМЭ1
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТМЭ1, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — doc. Размер — 32 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТГ16
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТГ16, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 2,73 МБ
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭ10М
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловоза ТЭ10М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 7,24 МБ
Руководство по эксплуатации тепловозов ТЭ1, ТЭ2
Руководство по эксплуатации содержит сведения о механическом и пневматическом оборудовании тепловозов ТЭ1, ТЭ2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании, а также приложения к руководству.
Формат материала — djvu. Размер — 2,78 МБ