Всем доброго времени суток!
Оставлю ка я эту книгу здесь — вдруг у кого её нет)
Не раз меня спасала в самостоятельном ремонте, очень полезная вещь.
У самого есть такая в печатном виде, но бывает удобно в электронном держать ее всегда под рукой.
Ровных дорог и быстрого прихода весны)
А то колеса уже в машине лежат после покупки новой резины, а все холодно…))))
Руководство
Руководство 2 ссылка
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей Skoda Superb 2
Здесь вы найдете руководство для самостоятельного ремонта чешских легковых автомобилей «Skoda Superb 2» (второе поколение. код B6), производившихся с 2008 года по 2015 год. Руководство содержит в себе информацию по ремонту как бензиновых двигателей объемом 1.4, 1.8, 2.0 и 3.6 литра, так и дизелей объемом 1.9 литра (TDI-PD) и 2.0 литра (TDI-CR), а также других узлов и агрегатов автомобиля: трансмиссии, ходовой части, электрооборудования и кузова.
Ссылка на этот раздел в различных форматах
TEXTHTMLBB Code
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Superb с 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Skoda Auto
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 527,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Skoda Superb с 2001 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 258
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Skoda Superb.
- Автор: —
- Издательство: Skoda Auto
- Год издания: 2012
- Страниц: 261
- Формат: PDF
- Размер: 5,7 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Superb с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 552
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Superb II с 2008 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арус
- Год издания: —
- Страниц: 406
- Формат: —
- Размер: —
Skoda Superb II (B6, Typ 3T, платформа PQ46) с бензиновыми двигателями: CAXC 1.4 л (1390 см³) 125 л.с./92 кВт, CDAB/BZB/CDAA 1.8 л (1798 см³) 152-160 л.с./112-118 кВт, CCZA 2.0 л (1984 см³) 200 л.с./147 кВт, CDVA 3.6 л (3597 см³) 260 л.с./191 кВт и дизельными CAYC 1.6 л (1598 см³) 105 л.с./77 кВт, ВХЕ/BLS 1.9 л (1896 см³) 105 л.с./77 кВт, BMP/BKD/CBBB/CFFB/CLJA/CFGB 2.0 л (1968 см³) 140-170 л.с./103-125 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Производственно-практическое издание №261 легковой автомобиль бизнес Е-класса Шкода Суперб Б6 легковой автомобиль с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек (лифтбек, псевдо седан) и универсал (Combi) передне- и полноприводные модели второго поколения выпуска с 2008 по 2015 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Škoda Superb II замена цепи ГРМ и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (Шкода Суперб 08-15)
Skoda Superb B6 Mark II общая информация (Шкода Суперб Б6 2008-2015)
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
1) Снимите передние колёса.
2) Выверните винты и снимите накладку за педалями.
3) Выверните болт и отсоедините шарнир от рулевого механизма.
4) Снимите звукоизоляцию под двигательным отсеком.
5) Отсоедините от стабилизатора поперечной устойчивости его стойки.
6) Отдайте гайки.
7) Ослабьте гайку наконечника рулевой тяги на поворотном кулаке, оставив её навёрнутой на несколько оборотов.
Затем выжмите шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака приспособлением №3287А, окончательно отдайте гайку и отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Зафиксируйте положение подрамника с консолями.
9) Выверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости на подрамнике, выверните болты и снимите с трансмиссии качающуюся опору.
10) Подоприте подрамник трансмиссионным домкратом VAG1383A, уложив между ними деревянный брусок.
12) Выверните болты держателя выпускной системы.
Ослабьте болты и немного опустите подрамник, следя за электропроводкой.
13) Поднимите стабилизатор вперёд через консоль и снимите с подрамника.
14) Установка производится в обратной последовательности. После установки примените базовые настройки для датчика высоты передней подвески (при помощи диагностического прибора) и проведите дорожную проверку, в ходе которой проверьте положение рулевого колеса.
В заключение отрегулируйте углы установки передних колёс.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4833-4838 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1817/2009 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1462 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2761 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 158⇒133 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1511 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2074 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, CDAA (EA888) |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 82.5 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 84.2 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1798 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Непосредственный впрыск топлива TSI |
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.6:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 118 кВт (160 л.с.) при 4500-6200 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 250 Нм при 1500-4500 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | 02S MQ250-6F МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Skoda Superb II. Учебное пособие. Руководство №261
- Бензиновые двигатели: CAXC 1.4 л (1390 см³) 125 л.с./92 кВт, CDAB/BZB/CDAA 1.8 л (1798 см³) 152-160 л.с./112-118 кВт, CCZA 2.0 л (1984 см³) 200 л.с./147 кВт, CDVA 3.6 л (3597 см³) 260 л.с./191 кВт и дизельными CAYC 1.6 л (1598 см³) 105 л.с./77 кВт, ВХЕ/BLS 1.9 л (1896 см³) 105 л.с./77 кВт, BMP/BKD/CBBB/CFFB/CLJA/CFGB 2.0 л (1968 см³) 140-170 л.с./103-125 кВт
- Выпуск с 2008 года
- Серия: «Авторемонт»
- Год издания: 2012
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 407
- Размер: 52.88 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 25
Skoda Superb 2 (3T4) 2008 — 2015
Skoda Superb Combi 2 (3T5) 2010 — 2015
Skoda Superb 2 (China) (374) 2009 — 2015
Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация
Двигатели
(Engines)
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAA) и их решение (rus.) Фотоотчет.
Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, но главной проблемой является повышенный расход масла. По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы. Различные варианты решения этих проблем в этом фотоотчете.
Двигатели CDAB, CDAA устанавливались на автомобили Skoda Superb 2.
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD 2,0 TDI 16v (rus.) Фотоотчет
Двигатель BKD устанавливался на автомобили Skoda Superb 2 (3T).
Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе BKD (rus.) Фотоотчет
Снятие турбины на двигателе BKD — VW Golf 5, VW Touran, Skoda Superb 2 (3T), Seat Altea и др. (rus.) Фотоотчет
Тандемный насос, двигатель 2.0 BKD, измерение давления (rus.) Фотоотчет
Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
У коллеги на двигателе 2.0 TDI появилась ошибочка: 18447/P2015/008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal
Не спешите действовать по инструкциям Росса, так же не советуется бежать и покупать новый блок. Сначала проведите следующий тест:
Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками…
Ремонт двигателя 1,9 TDI буквенное обозначение двигателя BXE (rus.) Фотоотчет
После встречи с офицалами и жалобами на неравномерную работу двс, автомобиль приехал с пустым блоком под капотом и горой з/ч в багажнике, приговор полный капремонт или замена двигателя (пробег 230 тыс.км.) После осмотра и обмеров блока и поршней, стало понятно что износ в заводских допусках за исключением самого верха цилидра, где происходит перекладка колец, там износ выходил за допуск на пару соток…
Двигатель BXE устанавливался на автомобили Skoda Superb 2 (3T).
Замена заднего сальника коленвала на двигателе BXE (rus.) Фотоотчет
Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала. Но этот самый сальник коленвала, не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности. Поэтому, не спешим снимать старый. В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.
Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении…
Двигатель BZB 1.8 TSI замена цепи ГРМ (rus.) Большой фотоотчет
Симптомы: стук, треск, дребезжание в передней части автомобиля при холодном запуске двигателя. Двигатель не запускается,
в комбинации приборов горит лампа Check Engine. В блоке управления двигателя ошибки: 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала G40 / датчик положения коленвала G28, несоответствие сигналов и/или 00808 P0328 Датчик детонации 1 G61, слишком высокий уровень сигнала. Двигатель BZB устанавливался на автомобили: VW Passat B6, VW Passat CC,
Skoda Octavia A5, Skoda Superb 2, Ауди А3, SEAT Leon 2, SEAT Altea, SEAT Ibiza 4.
Не закрываются впускные заслонки 1-го ряда, цилиндров. Ошибка 17506, двигатель BZB 1,8 TFSI (rus.) Фотоотчет
Вобщем ошибка такая уже была. Симптомы: машина заводится и сразу глохнет если не держать педаль газа.
Расшифровка ошибки: не закрываются впускные заслонки первого ряда цилиндров. Действительно, в группе 142 при закрытых заслонках показывает 40% открытие! Заменил датчик положения G336, отмыл коллектор… Ошибка исчезла, но прошло 2 месяца и ошибка та же! Симптомы те же! При закрытых заслонках 50% открытия! Решил я таки снять впуской коллектор и поискать причину данной неисправности…
Замена актуатора турбины на двигателе CBBB 2.0 TDi 125kw (rus.) Фотоотчет
Двигатель CBBB, пробег 166000 — проблемма с актуатором управления турбины. Симптомы: аварийный режим езды,
потеря мощности, висит ошибка о недостоверном сигнале датчика актуатора.
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах…
Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.
Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно
весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы…
Ремонт выравнивающего вала привода масляного насоса, двигатель 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
Решил написать о проблеме с приводом масляного насоса у авто c двигателем 2,0 TDI 103 kw. Так как это уже второй автомобиль с одинаковой проблемой за год, думаю это будет актуально. Где-то читал что из-за износа этого шестигранника может моргать лампа давления масла на приборке в диапазоне 1500-1800 об/мин. Год назад поступил пассат с заклиненной турбиной. Причиной оказался износ одного из выравнивающих валов привода масляного насоса. Выравнивающие валы продаются только в сборе за дорого, решили попробовать отремонтировать…
Устранение течи ОЖ платформа А5, в частности мотор BKD (rus.) Фотоотчет
4-cylinder Diesel Engine 1.9 L (eng.) Заводское руководство по ремонту двигателей. Буквенное обозначение двигателей: BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BXJ.
Двигатели BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BXJ устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Skoda Fabia 2 (54), Skoda Roomster (5J), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P), SEAT Ibiza 3 (6L), SEAT Toledo (5P).
Содержание: 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system. 207 страниц.
Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип работы. Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC.
Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей. Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen.
Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.
Двигатель Audi 1,4 л (CAXC) TFSI (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 432 VW/Audi.
С двигателем 1,4 л TFSI Audi представляет современный агрегат в малоразмерном сегменте. Разработка двигателя производилась в соответствии с концепцией «Downsizing». Так как это значительный конструкторский шаг в сторону снижения расхода топлива, а также выброса вредных веществ. В частности, это означает, что двигатели без наддува заменяются агрегатами меньшего размера с турбонаддувом. Целью Downsizing является в первую очередь уменьшение веса, снижение трения, расхода топлива и выброса в атмосферу вредных веществ, а также, естественно, меньший занимаемый двигателем компоновочный объём.
Содержание: Механика двигателя, Блок цилиндров, Кривошипношатунный механизм, Система вентиляции картера, Канал подачи воздуха в картер коленвала, Система абсорбера с активированным углем, Головка блока цилиндров, Привод поликлиновым ремнём, Цепная передача, Система смазки, Подача масла, Изменения в масляном фильтре, Регулируемый масляный насос Duocentric, Система охлаждения, контурная система охлаждения, Регулировка температуры, Термостат, Обзор топливной системы, Компоненты системы, Регулировка смесеобразования
Бензиновый двигатель FSI 1,4л / 92 кВт (CAXC) с турбонагнетателем (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 068 Skoda. Максимальная мощность при минимальном расходе топлива — это главные особенности двигателя 1,4 TSI. За счёт уменьшения размеров, применения турбонаддува и непосредственного впрыска топлива были удовлетворены потребности клиентов и разработан двигатель с улучшенными динамическими характеристиками и с уменьшенным расходом топлива.
Содержание: Механическая часть двигателя: Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Система впуска, Впускной коллектор с охладителем наддувочного воздуха, Одноступенчатый наддув с турбонагнетателем, Системы охлаждения, Охлаждение надувочного воздуха. Система питания: Форсунки, ТНВД. Система управления двигателя: Схема системы, Датчики, Исполнительные устройства, Функциональная схема
Двигатель 1,4 л TSI 16V 92 кВт (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 118 SEAT.
Двигатель 1,4 л 92 кВт TDI. Буквенное обозначение двигателя CAXC.
На моделях Altea, Toledo и Leon SEAT устанавливается новый бензиновый двигатель TSI рабочим объёмом 1,4 л, с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Этот двигатель входит в семейство рядных четырёхцилиндровых двигателей EA 888.
Двигатель разработан в соответствии с концепцией даунсайзинга (от англ. downsizing — уменьшение размеров), заключающейся в максимально возможном уменьшении рабочего объёма при сохранении той же мощности и динамических характеристик двигателя. Такое решение позволяет: — уменьшить расход топлива; — уменьшить вредные выбросы, т. е. выбросы CO2; — улучшить динамику автомобиля и повысить удовольствие от вождения; — и, кроме того, использовать один двигатель на всех рынках, благодаря возможности работы на топливе разного качества. Применение турбонаддува, использующего энергию отработавших газов, в сочетании с непосредственным впрыском топлива обуславливает высокую удельную мощность при низких потерях на внутреннее трение и газообмен, что обеспечивает двигателю великолепную эластичность и тяговые качества.
Содержание: Особенности, Механика, Контур наддувочного воздуха, Система вентиляции картера, Система охлаждения, Контур системы смазки, Система питания, Обзор компонентов системы, Датчики, Исполнительные механизмы, Система впрыска топлива, Система зажигания, Система поддержания оборотов холостого хода, Система адсорбера, Регулятор фаз газораспределения, Регулирование давления наддува, EOBD, Функциональная схема, Самодиагностика.
Бензиновый двигатель FSI 3,6л / 191 кВт (CDVA) (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. По сравнению с традиционными двигателями V-образной компоновки, двигатели семейства VR отличаются компактностью благодаря меньшему углу развала цилиндров. Такая конструкция позволяет устанавливать двигатель в автомобиле поперечно. Благодаря своей компактности двигатели семейства VR могут устанавливаться на автомобили различных моделей.
Содержание: Механическая часть двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Головка блока цилиндров, Регулировка распределительного вала, Внутренняя рециркуляция отработавших газов, Система вентиляции картера, Впускной коллектор, Цепной привод, Вакуумный насос, Привод поликлиновым ремнём, Система смазки, Система охлаждения, Система выпуска отработавших газов, Топливная система, Топливный насос высокого давления, Форсунки, Система управления двигателя, Датчики, Исполнительные устройства, Блоки управления в шине данных CAN, Функциональная схема.
Дизельный двигатель 1.9 литра (BSW, BLS) система впрыска и зажигания (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головка блока цилиндров, замена ГРМ, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска, выхлопная система.
4-cylinder diesel engine 1.9L (eng.) Workshop Manual.
Руководство по ремонту двигателей. Редакция 08.2010
Двигатели с буквенным обозначением: AVQ, BJB, BKC, BLS, BRU, BXE, BXF, BXJ устанавливались на автомобили Skoda Superb 2 (код модели: 3T4, 3T5) 2008 — 2015
Содержание: 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system.
278 страниц. 7 Mb.
Установка натяжителя цепи нового образца на двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB устанавливались на автомобили:
Skoda Superb 2 (код модели: 3T4, 3T5)
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Замена свечи накала на двигателе BKD (rus.) Фотоотчет
При тестировании VAG-COM вылезла ошибка — Замыкание на массу свечи накала первого цилиндра. На незаведенном двигателе при стирании ошибки она появлялась снова. Проблем при заводке не замечал, но заметил, что на холодную двигатель заводится чуть дольше, при этом заметен некий подхват как-бы на двух цилиндрах. Главная трудность — это аккуратно снять клапанную крышку…
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Fuel System)
Замена топливного фильтра Skoda Superb / VW Passat B6, двигатели: BLS, BXE, BMP, CBBB, CFFB, CFGB, CLJA, CBAA, CBAB (rus.) Фотоотчет
Двигатель CFFB 2.0 TDI Common Rail. Несколько познавательных фото ТНВД и советов (rus.) Фотоотчет
Замена топливного фильтра на двигателе BKD 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
Информация подходит для следующих автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M),
Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea / SEAT Toledo / SEAT Altea XL (5P).
Топливная система двигателей FSI (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi.
Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.
Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия
топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода
(в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный
клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления.
В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной
топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.
Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Система выпуска
(Exhaust system)
Простой ремонт клапана рециркуляции EGR, двигатель BKD (rus.) Фотоотчет
Снятие и очистка впускного коллектора и заслонки EGR на двигателе BKD (rus.) Фотоотчет
Анализ состояния сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC) (rus.) Фотоотчет
Управление регенерацией сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC) (rus.) Фотоотчет
Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)
Замена стойки стабилизатора Фольксваген Пассат Б6, B7, Шкода Суперб (rus.) Фотоотчет
По гарантии прошлой зимой (30 тыс.км) меняли стойку слева сейчас загремело снова но справа (56 тыс.км).
Купил стойки Lemfoerder, может они покрепче оригинала будут… цена за штуку 870р.
Из инструмента понадобится ключ комбинированный 18 мм и бита Spline M6…
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)
Системы торможения и стабилизации (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения
В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы
торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.
Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:
• система ABS увеличивает тормозной путь;
• с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;
• система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;
• система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения
Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске — активация функции, Ассистент движения на спуске — проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Рулевое управление
(Steering)
Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)
Замена масла в шестиступенчатой коробке передач типа 02Q (rus.) Фотоотчет
Снятие коробки передач DSG типа 02E (rus.) Фотоотчет
6-Speed Dual Clutch Transmission 02E. Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту коробки передач 02Е. Редакция 09.2015
Данная коробка передач устанавливалась на двигатели с буквенными обозначениями: BRM, BPY, CBFA, CCTA, CBEA, CJAA, CPLA, CPPA и др.
Комбинации двигателей и коробок передач 02E:
КПП 02E с кодами: JBT, JPS, KDC, KNF, KPY, KVV, LRC устанавливалась на двигатели 1.4L — 103 kW TSI и 1.4L — 125 kW TSI
КПП 02E с кодами: GPW, GYQ, HLH, HQH, HQQ, HQN, HXU, JPL, KCW, KMZ, KPQ, LQS, MKJ, MLW устанавливалась на двигатели 1.9L — 74 kW TDI и 1.9L — 77 kW TDI
КПП 02E с кодами: HBP, HFQ, HLE, HQF, HQL, HXS, JPJ, KCU, KMW, KMX, KPS, KQC, LQT, LTD, LQV, LTE, MFL, MFM, MSU, MSV, NJK, NLP, PBF, PPY устанавливалась на двигатели 2.0L — 100 kW TDI, 2.0L — 103 kW TDI и 2.0L — 125 kW TDI
КПП 02E с кодами: HBQ, HRW, HUS, HUT, HXW, JPP, KCZ, KNC, KPV, LQZ, LTL, MMA, MSX, MSY, NJL, NJM, NLQ, NVW, PBG, PPZ, PQL устанавливалась на двигатели 2.0L — 147 kW TFSI
Коробка передач DSG с двумя сцеплениями 02E устанавливалась на автомобили:
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5) 2008 — 2015
и др.
Содержание (группы ремонта): 00 — General, Technical Data, 30 — Clutch, 34 — Controls, Housing, 35 — Gears, Shafts, 39 — Final Drive, differential.
157 страниц. 6 Mb.
Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.) Фотоотчет
Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра.
ATF: G052 182 A2 — 5 литров…
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.) Фотоотчет
Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком…
6-speed manual gearbox 02Q (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q.
Ручная 6-ти ступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениями коробок передач: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, KNQ, KNS, KNU, KNY, KRM, KXZ, KZS, LHD, LNN, NFN, NFP, MDL устанавливалась на автомобили Skoda Superb 2 (3T).
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 246 страниц.
6-Speed Manual Transmission 02Q, Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q. Редакция 05.2013
Двигатели с буквенным обозначением: BPY, CCTA, CBFA, CBEA, CJAA, CPLA, CPPA.
Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KRM, KXX, KXZ, KZS, LHD, MDL, NFN, NFP, PDA (для переднеприводных автомобилей) и FWZ, JLS, JYS, KDX, KNQ, KXV, LNN (для полноприводных автомобилей) устанавливались на автомобили Skoda Superb 2 (код модели: 3T4, 3T5) 2008 — 2015
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final Drive and Differential.
427 страниц. 11 Mb.
Automatic 6-speed gearbox 09G, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2014
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G с буквенными обозначениеми коробки передач:
GSY, HFS, GJZ, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP, JUH, JTY, JUG, KGK, KGH, KGJ, KGV, JUF, KGG, MFZ, JUF, KGG, MFZ, QAW, PAL, QNQ, QEM, устанавливалась на автомобили:
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5)
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.
197 страниц. 5 Mb.
6-speed automatic gearbox 09G (eng.) Repair Manual. Редакция 02.2020
Skoda Superb II с 2008 года выпуска
Руководство по ремонту автоматической коробки передач 09G.
Identification code: KGV.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential
241 страница.
Gearbox 02Q and 0FB, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q и 0FB. Редакция 06.2014
Механическая коробка передач 0FB имеет меры усиления вблизи выходного вала с 1-й по 4-ю передачу и предназначена для передачи момента до 380 Нм.
Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми коробки передач: GRF, HDV, GVT, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KXX, KXZ, KZS, LHD, NFP, NFN, FWZ, JLS, JLR, KDX, KDL, KNP, KNQ, KSC, KXU, KXV, LHC, LNN, LNM, NFR, NFQ, NFR, PFL, PFN, NBK, PNN, MRV, PFM, PGS, KNS, NFU, NGD, KNW, KXY, NFM, NFV, NGC, KRN. и шестиступенчатая коробка передач 0FB, с буквенными обозначениеми коробки передач: PDT устанавливались на автомобили:
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5)
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
392 страницы. 12 Mb.
Gearbox 0AJ, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0AJ. Редакция 05.2014
Шестиступенчатая коробка передач 0AJ с буквенными обозначениеми коробки передач: KRG LHY LHX LNY MHT MYF JPG NBY NBX NBW PRG PRH PRG PRL устанавливались на автомобили:
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5)
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
214 страницы. 7 Mb.
5-speed manual gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 04.2010
Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач:
FNE, FNC, GQQ, GTB, HGR, HDR, HJK, HNV, JCT, JCR, JCU, JCX, JCV, JQP, JVF, KBL, KBL, KBM, KCD, KCL, KJF, KQM, KPF, LHW, LEA, LHP, LLL, LUB, MDM, MDZ устанавливалась на автомобили:
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5) 2008 — 2015
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
319 страниц. 7 Mb.
5-Speed Manual Transmission 0A4, Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 12.2013
Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми: FNE, GQQ, HGR, HDR, GTB, JCT, JCR, JCU, KBL, LHW, LUB, KPF, KQM, KCD, LEA, MJN, MUC устанавливались на автомобили Skoda Superb 2 (код модели: 3T4, 3T5) 2008 — 2015
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
284 страницы. 9 Mb.
Gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 07.2014
Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач: GQQ, JCR, LHW, KBL, KQM, KJF, LUB, LZY, MDZ, MWW, MWX, MTG, MDM устанавливались на автомобили:
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5)
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
262 страница. 7 Mb.
7-Speed Dual Clutch Transmission 0AM. Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту DSG 0AM. Редакция 09.2015
7-ми ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0AM
с буквенными обозначениеми коробки передач (КПП):
KUC, LWE, MDH, MGK, MGU, MLB, MPH, NAS, NBA, NQA, NQK, NTP, NTZ, PKM, PKW, PMH, PMS устанавливалась на двигатели 1.2 L — 77 kW TSI
с буквенными обозначениеми КПП:
KHN, LKG, LKM, LPJ, LWZ, MGK, MLB, MPH, NAS, NQA, NTP, PKM, PMH устанавливалась на двигатели 1.4L — 90 kW TSI
с буквенными обозначениеми КПП:
KUT, LKP, LPL, LWW, MGM, MLD, MPK, MSL, MUV, NAU, NAZ, NQA, NQJ, NTP, NTX, PKM, PMH, PMQ устанавливалась на двигатели 1.4L — 118 kW TSI
с буквенными обозначениеми КПП:
LKJ, LPN, LSU, MGP, MLF, MPM устанавливалась на двигатели 1.6L — 75 kW MPI
с буквенными обозначениеми КПП:
KHM, LKF, LKL, LPH, LSR, MGJ устанавливалась на двигатели 1.9L — 77 kW TDI PD
с буквенными обозначениеми КПП:
LKQ, LQN, LST, MGN, MLE, MPL, NAV, NQD, NTS, PKP, PMK устанавливалась на двигатели 1.6L — 77 kW TDI Common Rail
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive, differential.
221 страница. 14 Mb.
Propshaft and rear final drive (eng.) Карданный вал и главная передача заднего моста. Редакция 12.2014
Руководство по ремонту автомобилей Skoda:
Superb II 2008 -> , Superb II 2011 -> ,
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 39 — Final drive — rear differential.
170 страницы. 6 Mb.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Body)
Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Электрооборудование
(Electrical equipment)
Замена муфты генератора на двигателе BKD 2.0 TDI, платформа A5 (rus.) Фотоотчет
Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет
Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет
Иммобилайзер в автомобиле марки Skoda (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 87 Skoda.
В современных автомобилях иммобилайзер стал стандартным электронным устройством,
предназначенным для защиты автомобиля от несанкционированного использования.
В случае если система иммобилайзера не будет авторизована надлежащим образом, двигатель
выключается, зажигание отключается и впрыск топлива прекращается. И в противоположность
этому — при правильной работе иммобилайзер «открывает» блоки управления и позволяет завести автомобиль.
Содержание: Введение, Поколения иммобилайзеров, Различия между поколениями иммобилайзеров, Поколения иммобилайзеров использованные в отдельных автомобилях, Иммобилайзер 4-го поколения, Компоненты системы, Устройство отдельных элементов системы, Иммобилайзер 4-го поколения — онлайн, Особенности системы, Центральная база данных FAZIT, Замена и адаптация компонентов системы.
Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении
ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим
методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с
действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с
указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.
Содержание:
Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.
Electrical System — general notes (eng.) Редакция 12.2014.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Skoda:
Superb II 2008 ->
Содержание (группы ремонта): 27 — Starter, current supply, CCS, 92 — Windscreen wash/wipe system, 94 — Lights, bulbs, switches — exterior, 96 — Lights, bulbs, switches — interior, 97 — Wiring
73 страницы. 2 Mb.
Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Общая документация по автомобилю
Skoda Superb II. Презентация автомобиля. Часть 1 (rus.) Пособие по программе самообразования.
Содержание: Skoda Superb II, Габаритные размеры автомобиля, Кузов, Комбинации двигателя и коробки передач, Двигатели, Топливная система, Коробки передач, Ходовая часть.
Skoda Superb 2. Руководство по эксплуатации (rus.) Заводское руководство по по эксплуатации. Это руководство распространяется на все типы кузова автомобиля и на все варианты данной модели. Здесь описаны все возможные варианты комплектации, без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является дополнительными, или устанавливается не на всех моделях или не во всех странах. 261 стр. 6 Мб.
Skoda Superb II. Презентация автомобиля. Часть 2 (rus.) Пособие по программе самообразования.
Содержание: Защита пассажиров, Система кондиционирования и отопления, Электрооборудование: Блок управления электропитания (BCM), Система парковочных датчиков (PDC) и система помощи при парковке (PLA), Система адаптивного освещения дороги (AFS), Варианты комбинации приборов,
Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.