Руководство по ремонту поршневой группы

Поршневые
кольца изнашиваются
по
наружному диаметру в результате трения
о поверхность цилиндра и по высоте
вследствие трения о торцы канавок
поршней. Одновременно изнашиваются
тор­цевые поверхности канавок поршней.
Наиболее интенсивно изнаши­вается
первое поршневое кольцо и первая канавка
поршня из-за тя­желых температурных,
абразивных и нагрузочных условий работы
при недостатке смазки. Кольца обычно
изнашиваются в несколько раз быстрее
канавок, и зазор между ними увеличивается
в основном вследствие износа кольца.
Поршневые кольца во время работы в
результате износа их по толщине и
высоте, от воздействия высоких температур,
периодически повторяющихся упругих
внутренних на­пряжений теряют свою
упругость. По мере износа цилиндра и
наруж­ной поверхности у поршневых
колец резко увеличивается зазор в
стыке. У канавок поршня больше изнашивается
нижний торец, так как эта поверхность
подвергается большему давлению колец.

После замены
изношенного поршневого кольца новое
кольцо и канавка поршня изнашиваются
значительно быстрее.

Это
объясняется тем, что форма канавок не
соответствует форме кольца. Кольцо
прилегает к торцу канавки не по всей
поверхности, что приводит к увеличению
удельного давления кольца на поверх­ность
канавки. Кольцо недостаточно плотно
прилегает к изношенной
поверхности
цилиндра. Удельное давление на кольцо
и цилиндр при этом распределяются
неравномерно. Все это приводит к быстрому
износу новых колец, работающих в
изношенных цилиндрах.

Отверстия
в бобышках поршня, поршневые пальцы и
втул­ки
верхней
головки шатунов изнашиваются в результате
работы сил трения при изменении
направления движения поршня. Основным
внешним признаком износа этих деталей
является появление стуков, носящих
резкий, металлический характер, хорошо
прослушиваемых в верхней части цилиндра
при изменении частоты вращения
коленча­того вала двигателя. Шатуны
двигателей имеют следующие дефекты:
износ отверстий верхней и нижней
головок, опорных поверхностей крышек,
изгиб и скручивание стержня.

Бобышки поршня,
поршневой палец, втулка верхней головки
ша­туна двигателя изнашиваются менее
интенсивно, чем цилиндры, пор­шневые
кольца и канавки поршня. Если двигатель
требует ремонта только из-за износа
этих деталей, то это указывает на то,
что во вре­мя сборки двигателя не
были обеспечены требуемые значения
зазо­ров и натягов в соединениях
таких деталей или был допущен перекос
деталей при их сборке. Изгиб и скручивание
стержня шатуна приво­дит к перекосу
поршня при движении в цилиндре в
плоскости кача­ния шатуна, вследствие
чего наблюдается скребущее действие
кромок поршневых колец, что резко
усиливает износ цилиндра двигателя.

41. Ремонт коленчатых валов. Дефекты и способы их устранения.

Износ элементов
коленчатых валов определяют с помощью
специального или универсального
меритель­ного инструмента.

Величины деформаций
коленчатых валов и их элементов
замеря­ют, используя индикаторные
приспособления. Трещины обнаружива­ют
с помощью магнитных дефектоскопов.

Коленчатые валы
с трещинами (у галтелей, отверстий и
др.) и ско­лами выбраковывают.

Коленчатые валы
двигателей внутреннего сгорания нельзя
пра­вить в холодную на прессах. При
такой правке в результате релакса­ции
напряжений появляется остаточный
прогиб, отрицательно влияю­щий на
износ коренных подшипников по их краям.

Усталостная
прочность выправленных таким способом
коленчатых валов снижается на 30 и более
процентов. В настоящее время при
изготовлении коленчатых валов двигателей
(ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, КАМАЗ-740 и др.) применяют
технологии без операций правки.
Не­большой прогиб вала и несоосность
коренных шеек в результате их износа
устраняют шлифованием. Валы, имеющие
значительные про­гибы выправляют
местным поверхностным наклепом (щек,
галтелей при прогибах не более 0,3 мм)
или разнотемпературным нагревом
шатунных шеек, расположенных около
средней коренной, с последу­ющей
термофиксацией формы вала.

Правят
вал разнотемпературным нагревом,
следующим образом. Исправляемый вал
подвешивают в вертикальном положении
в стан­ке для закалки коленчатых
валов ТВЧ. Нагревают шейки вала (шатун­ные
около средней коренной) со стороны его
выпуклости до 860… 930 °С, а с противоположной
стороны до температуры 550… 650 °С, затем
508

охлаждают водой
до комнатной температуры. Цикл «нагрев
и охлаж­дение» названных участков
шеек повторяют до тех пор, пока биение
(прогиб) у коленчатого вала не станет
равным нулю. Нагрев шеек осу­ществляется
ТВЧ. После этого шейки, которые нагревались
с целью правки вала, повторно нагревают
до температуры 860°… 930 °С рав­номерно
по периметру и охлаждают водой до
комнатной температу­ры. Этой операцией
восстанавливается износостойкость
отпущенных ранее шеек и фиксируется
форма вала. За счет отсутствия
механи­ческого воздействия прочность
вала после такой правки не снижает­ся.

Овальность,
конусность, задиры, забоины, коррозию,
волнистость устраняют шлифованием
шеек под очередной ремонтный размер.

Шейки шлифуют
после выполнения всех других операций
по ре­монту коленчатого вала. Такая
последовательность позволяет
пре­дохранить шлифованные поверхности
от повреждения и избежать нарушения
положения осей шатунных и коренных
шеек. Для шлифо­вания коренных и
шатунных шеек коленчатых валов
автотракторных двигателей применяют
специальные станки типа ЗА423.

У коленчатых валов
следует сначала шлифовать шатунные, а
за­тем коренные шейки. При шлифовании
шатунных шеек после корен­ных соосность
коренных шеек нарушается, радиус
кривошипа уве­личивается.

При шлифовании
выдерживают радиус галтелей в
установленных пределах. Уменьшение
радиуса галтелей значительно снижает
цик­лическую прочность и часто
приводит к поломке вала.

Коренные
шейки шлифуют на станках типа ЗА423 в
центрах. Базо­выми поверхностями при
ремонте коренных шеек служат центровые
отверстия. Шатунные шейки шлифуют,
закрепляя вал в специальных трехкулачковых
патронах, установленных в центросмесители.
Базо­выми поверхностями служат
поверхности фланца под маховик и
рас­пределительную шестерню коленчатого
вала. Шлифование проводят с сохранением
радиуса кривошипа. Овальность и
конусность шатун­ных и коренных шеек
вала не должны после шлифования превышать
0,015 мм, а шероховатость поверхности Ra
=
0,63
мкм. После шлифова­ния закругляют
кромки отверстий масляных каналов, а
затем полируют шейки на специальных
станках или на станке ЗА423, используя
приспо­собление ОР-26320, где каждую
шейку отдельно полируют абразивной
или алмазной лентой вместе с галтелями.
Шероховатость полированной поверхности
должна быть не ниже Ra
=
0,32
мкм.

После износа шеек
коленчатого вала последнего ремонтного
раз­мера их восстанавливают одним
из следующих способов: широко­слойной
наплавкой подслоем флюса, газопламенным
напылением порошковых материалов,
наплавкой под слоем флюса по многоста­дийной
технологии, наплавкой порошковыми
материалами и др.

Другие дефекты
коленчатого вала (резьбы, шпоночные
пазы, от­верстия во фланце, под
подшипник) устраняются обычными
приема­ми. Все коленчатые валы после
ремонта и восстановления подверга­ются
динамической балансировке на специальных
установках типа КИ-4274 или БМ-У4 отдельно
вместе с маховиком или и муфтой сцеп­ления
в сборе.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Руководство по ремонту автомобилей
РЕМОНТ , ОБСЛУЖИВАНИЕ , ЭКСПЛУАТАЦИЯ
полные технические характеристики. диагностика. электросхемы

Модели автомобилей :

Abarth Grande Punto

Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX

Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75

Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Avia 21 , Avia 31

BAW Fenix

Beifan Benchi

BMW M3  BMW X1  BMW X3  BMW X5  BMW X6  BMW Z4  BMW двигатели  BMW серия 1 BMW серия 3  BMW серия 5  BMW серия 6  BMW серия 7

Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2

Buick Enclave , Buick Excelle , Buick Regal

BYD F3  BYD Flyer  BYD S6

Cadillac BLS , Cadillac CTS , Cadillac Escalade , Cadillac SRX , Cadillac STS

Chana Benni , Chana CV6

Chery A1 , Chery A13 , Chery A18 , Chery A3 , Chery Amulet , Chery Bonus , Chery Eastar , Chery Elara , Chery Fora , Chery Fulwin , Chery IndiS , Chery Jaggi , Chery Karry , Chery Kimo , Chery M11 , Chery Mikado , Chery Oriental Son , Chery QQ , Chery Sweet , Chery Tiggo , Chery Very

Chevrolet Avalanche , Chevrolet Aveo , Chevrolet Blazer , Chevrolet Camaro , Chevrolet Captiva , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Conversion , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cruze , Chevrolet Epica , Chevrolet Equinox , Chevrolet Evanda , Chevrolet Express , Chevrolet HHR , Chevrolet Impala , Chevrolet Lacetti , Chevrolet Lanos , Chevrolet Lumina , Chevrolet Malibu , Chevrolet Niva , Chevrolet Optra , Chevrolet Orlando , Chevrolet Rezzo , Chevrolet S-10 , Chevrolet Sens , Chevrolet Silverado , Chevrolet Sonic , Chevrolet Spark , Chevrolet Starcraft , Chevrolet Suburban , Chevrolet Tacuma , Chevrolet Tahoe , Chevrolet Tracker , Chevrolet TrailBlazer , Chevrolet Vans , Chevrolet Viva , Chevrolet Volt

Chrysler 300C , Chrysler 300M  , Chrysler Cirrus  , Chrysler Concorde  , Chrysler Grand Voyager  , Chrysler LeBaron  , Chrysler LHS  , Chrysler Pacifica  , Chrysler PT Cruiser  , Chrysler Sebring  , Chrysler Town  , Chrysler Country Voyager

Citroen Berlingo , Citroen BX , Citroen C-Crosser , Citroen C-Elysee , Citroen C1 , Citroen C15 , Citroen C2 , Citroen C25 , Citroen C3 , Citroen C3 Picasso , Citroen C4 , Citroen C4 Picasso , Citroen C5 , Citroen C6 , Citroen C8 , Citroen DS3 , Citroen DS4 , Citroen DS5 , Citroen Evasion , Citroen Jumper , Citroen Jumpy , Citroen Nemo , Citroen Saxo , Citroen Visa , Citroen Xantia , Citroen XM , Citroen Xsara , Citroen Xsara Picasso , Citroen ZX

Dacia Duster , Dacia Logan , Dacia Sandero , Dacia Solenza , Dacia SuperNova

Dadi Shuttle

Daewoo Damas , Daewoo Espero , Daewoo Gentra , Daewoo Istana , Daewoo Kalos , Daewoo Lacetti , Daewoo Lanos , Daewoo Leganza, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia , Daewoo Nubira , Daewoo Sens , Daewoo Tacuma , Daewoo Tico , Daewoo Winstorm

DAF 105 , DAF 45 , DAF 75 , DAF 85 , DAF 95 , DAF CF

Daihatsu Be-Go , Daihatsu Boon , Daihatsu Cuore , Daihatsu Feroza , Daihatsu Sirion , Daihatsu Storia , Daihatsu Terios , Daihatsu YRV

Datsun Cherry , Datsun Sunny

Dodge Avenger , Dodge Caliber , Dodge Caravan , Dodge Challenger , Dodge Dakota , Dodge Durango , Dodge Intrepid , Dodge Journey , Dodge Magnum , Dodge Neon , Dodge Nitro , Dodge Ram , Dodge Stratus , Dodge Viper

Dong Feng

FAW Besturn B50 , FAW C1 , FAW Vita , FAW грузовые , FAW двигатели

FIAT 127 , FIAT Albea , FIAT Bravo , FIAT Croma , FIAT Doblo , FIAT Ducato , FIAT Fiorino , FIAT Linea , FIAT Marea , FIAT Multipla , FIAT Palio , FIAT Panda , FIAT Punto , FIAT Qubo , FIAT Scudo , FIAT Sedici , FIAT Stilo , FIAT Tempra , FIAT Tipo , FIAT Ulysse , FIAT Uno

Ford Bronco , Ford C-MAX , Ford Cargo , Ford Contour , Ford Cougar , Ford Courier , Ford Crown Victoria , Ford Econoline , Ford Edge , Ford Escape , Ford Escort , Ford Excursion , Ford Expedition , Ford Explorer , Ford F-series , Ford Fiesta , Ford Flex , Ford Focus , Ford Freda , Ford Fusion , Ford Galaxy , Ford Granada , Ford Ka , Ford Kuga , Ford Maverick , Ford Mondeo , Ford Mustang , Ford Orion , Ford Probe , Ford Ranger , Ford S-MAX , Ford Scorpio , Ford Sierra , Ford Taunus , Ford Taurus , Ford Thunderbird , Ford Tourneo , Ford Transit

Foton Auman , Foton Ollin

Freightliner Argosy , Freightliner Century Class , Freightliner Columbia

Geely CK , Geely Emgrand , Geely FC , Geely King Kong , Geely MK , Geely Otaka , Geely Vision

GMC Denali , GMC Envoy , GMC Jimmy , GMC S-15 , GMC Savana , GMC Sierra , GMC Sonoma , GMC Vans , GMC Yukon

Great Wall CoolBear , Great Wall Deer , Great Wall Florid , Great Wall Haval , Great Wall Hover , Great Wall Pegasus , Great Wall Safe , Great Wall Sailor , Great Wall Sing , Great Wall So Cool , Great Wall Steed , Great Wall V240 , Great Wall Voleex , Great Wall Wingle

Hino Dutro , Hino Ranger , Hino двигатели

Honda Accord , Honda Airwave , Honda Ascot , Honda Avancier , Honda Capa , Honda City , Honda Civic , Honda CR-V , Honda Crosstour , Honda Domani , Honda Edix , Honda Element , Honda Fit , Honda FR-V , Honda , HR-V , Honda Insight , Honda Inspire , Honda Integra , Honda Jazz , Honda Legend , Honda Logo , Honda Mobilio , Honda Odissey , Honda Orthia , Honda Partner , Honda Passport , Honda Pilot , Honda Prelude , Honda Rafaga , Honda Ridgeline , Honda S-MX , Honda S2000 , Honda Spirior , Honda StepWGN , Honda Stream , Honda Torneo , Honda двигатели

Hummer H1 , Hummer H2 , Hummer H3

Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai H1 , Hyundai H100 , Hyundai H200 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

Infiniti EX , Infiniti FX , Infiniti G , Infiniti M , Infiniti QX

International , International двигатели

Isuzu Amigo , Isuzu Aska , Isuzu Axiom , Isuzu Bighorn , Isuzu D-Max , Isuzu Elf , Isuzu Forward , Isuzu Giga , Isuzu Hombre , Isuzu Rodeo , Isuzu Trooper , Isuzu VehiCross , Isuzu Wizard , Isuzu двигатели

Iveco Daily , Iveco EuroCargo , Iveco EuroStar , Iveco EuroTech , Iveco EuroTrakker , Iveco Stralis , Iveco TurboStar

JAC 1020 , JAC 1045 K , JAC Refine , JAC Rein

Jeep Cherokee , Jeep Commander , Jeep Compass , Jeep Grand Cherokee , Jeep Liberty , Jeep Patriot , Jeep Wrangler

KIA Avella , KIA Besta , KIA Bongo , KIA Carens , KIA Carnival , KIA Ceed , KIA Cerato , KIA Clarus , KIA Forte , KIA Granbird , KIA Joice , KIA K2 , KIA K2500 , KIA Magentis , KIA Mohave , KIA Morning , KIA Opirus , KIA Optima , KIA Picanto , KIA Pregio , KIA Pride , Kia Quoris , KIA Retona , KIA Rio , KIA Rondo , KIA Sedona , KIA Sephia , KIA Shuma , KIA Sorento , KIA Soul , KIA Spectra , KIA Sportage , KIA Venga

Land Rover Defender , Land Rover Discovery , Land Rover Freelander , Land Rover Двигатели

Lexus CT200 , Lexus ES300 , Lexus ES330 , Lexus ES350 , Lexus GS300 , Lexus GS430 , Lexus GS450 , Lexus GX460 , Lexus GX470 , Lexus IS250 , Lexus LS460 , Lexus LS600 , Lexus LX470 , Lexus LX570 , Lexus RX270 , Lexus RX300 , Lexus RX330 , Lexus RX350 , Lexus RX400 , Lexus RX450 , Lexus SC430

Lifan 320 , Lifan Breez , Lifan Smily , Lifan Solano , Lifan X60

MAN 19 , MAN F90 , MAN F2000 , MAN L2000 , MAN M90 , MAN M2000 , MAN TGA , MAN TGL , MAN TGM , MAN TGX , MAN TGS

Mazda 121 , Mazda 2 , Mazda 3 , Mazda 323 , Mazda 5 , Mazda 6 , Mazda 626 , Mazda 929 , Mazda Atenza , Mazda Axela , Mazda Bongo , Mazda BT-50 , Mazda Capella , Mazda CX-5 , Mazda CX-7 , Mazda CX-9 , Mazda Demio , Mazda E2200 , Mazda Familia , Mazda Levante , Mazda Miata , Mazda Millenia , Mazda MPV , Mazda MX-3 , Mazda MX-5 , Mazda MX-6 , Mazda Navajo , Mazda Premacy , Mazda Protege , Mazda RX-7 , Mazda RX-8 , Mazda Titan , Mazda Tribute , Mazda Verisa , Mazda Xedos , Mazda двигатели

Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

Opel Agila , Opel Antara , Opel Ascona , Opel Astra , Opel Calibra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Frontera , Opel Insignia , Opel Kadett , Opel Meriva , Opel Mokka , Opel Monterey , Opel Monza , Opel Movano , Opel Omega , Opel Rekord , Opel Senator , Opel Signum , Opel Sintra , Opel Tigra , Opel Vectra , Opel Vita , Opel Vivaro , Opel Zafira

Peugeot 106 , Peugeot 107 , Peugeot 206 , Peugeot 207 , Peugeot 208 , Peugeot 3008 , Peugeot 306 , Peugeot 307 , Peugeot 308 , Peugeot 309 , Peugeot 4007 , Peugeot 4008 , Peugeot 405 , Peugeot 406 , Peugeot 407 , Peugeot 408 , Peugeot 5008 , Peugeot 508 , Peugeot 605 , Peugeot 607 , Peugeot 806 , Peugeot 807 , Peugeot Bipper , Peugeot Boxer , Peugeot Expert , Peugeot J5 , Peugeot Partner , Peugeot RCZ

Plymouth Neon , Plymouth Voyager

Pontiac Firebird , Pontiac Trans Sport , Pontiac Vibe

Porsche 911 , Porsche Cayenne

Renault 18 , Renault 19 , Renault 21 , Renault 25 , Renault 9, Renault 11 , Renault Clio , Renault Dokker , Renault Duster , Renault Espace , Renault Fluence , Renault Fuego , Renault Kangoo , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Lodgy , Renault Logan , Renault Magnum , Renault Major , Renault Mascott , Renault Master , Renault Megane , Renault Modus , Renault Premium , Renault Safrane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Renault Thalia , Renault Trafic , Renault Twingo , Renault Vel Satis , Renault двигатели

Saab 9-3 , Saab 9-5 , Saab 90, Saab 99, Saab 900 , Saab 9000

Scania 112 , Scania Автобусы , Scania серий P, Scania серий R, Scania серий T , Scania серия 3 , Scania серия 4

SEAT Alhambra , SEAT Altea , SEAT Arosa , SEAT Cordoba , SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT Leon , SEAT Toledo

Skoda Fabia , Skoda Favorit , Skoda Felicia , Skoda Forman , Skoda Octavia , Skoda Pickup , Skoda Praktik , Skoda Rapid , Skoda Roomster , Skoda Scout , Skoda Superb , Skoda Yeti

SsangYong Actyon , SsangYong Chairman , SsangYong Istana , SsangYong Korando , SsangYong Kyron , SsangYong Musso , SsangYong Rexton , SsangYong Rodius , SsangYong двигатели

Subaru 1600 , Subaru 1800 , Subaru Baja , Subaru Dex , Subaru Forester , Subaru Impreza , Subaru Justy , Subaru Lancaster , Subaru Legacy , Subaru Leone , Subaru Outback , Subaru R2 , Subaru Tribeca , Subaru XT , Subaru XV

Suzuki Aerio , Suzuki Alto , Suzuki Baleno , Suzuki Escudo , Suzuki Grand Vitara , Suzuki Ignis , Suzuki Jimny , Suzuki Kizashi , Suzuki Liana , Suzuki Samurai , Suzuki SJ , Suzuki Splash , Suzuki Swift , Suzuki SX4 , Suzuki Vitara , Suzuki Wagon , Suzuki XL7

Toyota 4Runner , Toyota Allex , Toyota Allion , Toyota Alphard , Toyota Altezza , Toyota Amazon , Toyota Aristo , Toyota Auris , Toyota Avalon , Toyota Avensis , Toyota Aygo , Toyota bB , Toyota Belta , Toyota Blade , Toyota Brevis , Toyota Caldina , Toyota Cami , Toyota Camry , Toyota Carib , Toyota Carina , Toyota Celica , Toyota Chaser , Toyota Corolla , Toyota Corona , Toyota Corsa , Toyota Cresta , Toyota Crown , Toyota Curren , Toyota Duet , Toyota Dyna , Toyota Echo , Toyota Estima , Toyota FJ Cruiser , Toyota Fortuner , Toyota FunCargo , Toyota Gaia , Toyota Granvia , Toyota Harrier , Toyota HiAce , Toyota Highlander , Toyota Hilux , Toyota Ipsum , Toyota iQ , Toyota Isis , Toyota Ist , Toyota Kluger , Toyota Land Cruiser , Toyota Lite-Ace , Toyota Mark II , Toyota Mark X , Toyota Matrix , Toyota Nadia , Toyota Noah , Toyota Opa , Toyota Passo , Toyota Picnic , Toyota Platz , Toyota Porte , Toyota Prado , Toyota Premio , Toyota Previa , Toyota Prius , Toyota Probox , Toyota Progres , Toyota Ractis , Toyota Raum , Toyota RAV4 , Toyota Regius , Toyota RunX , Toyota Rush , Toyota Scion , Toyota Sequoia , Toyota Sienna , Toyota Sienta , Toyota Soarer , Toyota Solara , Toyota Sprinter , Toyota Starlet , Toyota Succeed , Toyota Supra , Toyota Tacoma , Toyota Tercel , Toyota Town-Ace , Toyota Toyoace , Toyota Tundra , Toyota Urban Cruiser , Toyota Vanguard , Toyota Vellfire , Toyota Venza , Toyota Verossa , Toyota Vigo , Toyota Vista , Toyota Vitz , Toyota Voltz , Toyota Voxy , Toyota Will , Toyota Windom , Toyota Wish , Toyota Yaris , Toyota двигатели

Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

Volvo 240, Volvo 960 , Volvo 340, Volvo 343, Volvo 345, Volvo 360 , Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480 , Volvo 740, Volvo 760 , Volvo 850 , Volvo 940, Volvo 960 , Volvo B10 M , Volvo C30 , Volvo C70 , Volvo F, Volvo FH, Volvo FM, Volvo TF , Volvo FL, Volvo FE , Volvo S40 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo S80 , Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 , Volvo VN, Volvo VNL, Volvo WX, Volvo WG, Volvo AC , Volvo XC60 , Volvo XC70 , Volvo XC90

Произвести подсборку шатунно-поршневой группы в соответствующей последовательности:
Очистить днища поршней и канавки поршневых колец от нагара как показано на рис.52.

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.52. Очистка нагара в канавках поршней с помощью приспособления

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис. 53. Подбор поршня к цилиндрам двигателя

В случае замены поршня, поршневого пальца и шатунов необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам блока предварительно группа в группу — по маркировке групп (А, Б, В, Г, Д) на днище поршня, окончательно — по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм. и шириной 10 мм. Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня. Усилие протяжки должно быть 35…45 Н (3,5…4,5 кгс). Подбор поршней производится без поршневых колец и пальцев при температуре 20° С (рис.53).

Подбор поршневого пальца, шатуна и поршня делается по цветовой или цифровой маркировке этих деталей.

Установлено 4 группы по мере уменьшения размера:
1 — цвет белый
2 — цвет зеленый
3 — цвет желтый
4 — цвет красный.

Краска наносится:
— на стержне шатуна — у верхней головки;
— на поршне — на внутренней поверхности поршня у бобышки (возможна цифровая маркировка на днище поршня I,II,I II,IV по мере уменьшения размера);
— на поршневом пальце — на внутренней поверхности пальца.

Поршневой палец подбирается к шатуну, принадлежащему к той же или соседней группе. Размерные группы поршня и пальца должны совпадать.
При подборе поршневой палец должен входить плотно, но без заеданий в отверстие поршневой головки шатуна под усилием большого пальца руки, как показано на рис.54. Поршневой палец должен быть слегка смазан маслом.
Поршень с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе. Разница в массе на один двигатель не должна превышать 10 гр.

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.54. Подбор поршневого пальца к шатуну

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.55. Запрессовка поршневого пальца в поршень и шатун съемником:
1 — поршень; 2 — шатун; 3 — оправка; 4 — поршневой палец; 5 — подпятник; 6 — винт.

Запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления (рис.55). При этом поршень нагреть до 60…80 °С, запрессовка пальца в холодный поршень может привести к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня. Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД», расположенная на наружной стороне бобышки под палец), уступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону;
Подобрать по цилиндрам поршневые кольца. Тепловой зазор, замеренный в стыках колец, помещенных в цилиндр (рис.56), должен быть 0,3-0,55 мм у компрессионных колец и 0,3-0,6 мм у чугунных маслосъемных колец. В изношенных цилиндрах наименьший зазор делать 0,3 мм — у компрессионных колец и 0,5 мм — у чугунных маслосъемных колец.

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.56. Подбор поршневых колец к цилиндру

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.57. Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне

Щупом проверить боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки (рис.57). Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках. Величина бокового зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,060-0,096 мм, для чугунного маслосъемного кольца 0,045-0,080 мм;
Надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень Поршневые кольца на поршень устанавливать надписью «TOP» (верх) на торце в сторону днища поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Вставить поршни в цилиндры следующим образом:
— сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД» на бобышке) была обращена вперед;
— протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;
— повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее Н.М.Т.;
— смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом для двигателя;
— развести замки поршневых колец под углом 120° друг к другу;
— надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;
— подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 69,2…76,3 Н•м (6,8…7,5 кгс•м);
— в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего цилиндров;
— повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольших усилий;
— установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и закрепить их;
— установить и закрепить масляный картер и усилитель картера сцепления;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;
— установить шестерню с гайкой на хвостовик промежуточного вала и за-вернуть гайку шестерни;
— установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр на фланце должен прилегать к блоку;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, привод масляного насоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала, в отверстие втулки привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса;
— установить и закрепить крышку привода масляного насоса.

Страница 24 из 75

Во время профилактического осмотра (по условиям эксплуатации) и малого периодического ремонта у дизелей типа Д100 очищают от нагара выпускные и продувочные окна и обязательно осматривают состояние цилиндровых гильз, колец и поршней с пробоксовкой коленчатого вала, у 2Д100 через один М2, а у 10Д100 при каждом М2. У всех двигателей осматривают шатунные подшипники (без разборки). Большой периодический и подъемочный ремонты предусматривают выемку поршней с шатунами для осмотра, проверки и ремонта.

Рис. 73. Нижний поршень дизеля 10Д100 в сборе (места образования нагара и трещин выделены жирными линиями):
1 — поршень; 2 — компрессионное кольцо; 3 — шатун; 4 — гайка шпильки; 5, 6 — маслосрезывающие кольца; 7 — поршневой палец; 8— втулка; 9— вставка; 10 — ползушка; 11— пружина; 12 — прокладки

На заводе поршни с кольцами и вкладыши шатуна заменяют на новые.
Во время эксплуатации у поршней изнашивается направляющая часть (юбка) и ручьи, а у колец, кроме износа, возможен излом, пригорание и потеря  упругости. Износ колец происходит преимущественно у замков. Для поршней дизеля типа Д100 характерным является износ полуды, задир (10Д100), прогар днища, а также появление трещин у ручьев поршней и их вставок. У шатунов наблюдается увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна, деформация головок, износ резьбового соединения шатунных болтов.
Форма износа пальцев и втулок верхней головки шатуна зависит от конструкции поршня. У дизеля 2Д100 при закрепленном пальце износ последнего односторонний, а у дизелей 10Д100, Д50, имеющих «плавающие» пальцы, износ их происходит равномерно. Втулки верхней головки шатуна изнашиваются односторонне.
Для вкладышей характерен износ, выкрашивание баббитовой заливки, а также потеря натяга. У поршней возможны трещины и отложение нагара на поверхности, охлаждаемой маслом (рис. 73). Зазоры даны для Мб, а в рамках— для М4 и М5.

Способы оценки состояния деталей шатунно-поршневой группы дизеля в эксплуатации (без разборки).

Для определения состояния деталей без разборки используют спектральный анализ картерного масла, данные о расходе масла, а также данные измерения давления сжатия в полости цилиндра. Спектральный анализ картерного масла дает возможность определить интенсивность износа деталей, изготовленных из одного какого- либо металла (свинец, бронза, чугун, сталь) Определение интенсивного износа какой- либо определенной детали ( при спектральном анализе) может быть произведено путем дополнительных данных, базирующихся на статистике измерений износа. Второй способ определения состояния шатунно-поршневой группы по расходу масла базируется на данных о доливе масла в картер вследствие угара во время эксплуатации. Сокращение расхода масла достигается заменой компрессионных и маслосрезывающих колец. Это сокращение становится меньше при изношенных гильзах.
В связи с износом колец изменяется давление сжатия. Зависимость показателя плотности цилиндраот зазоров 5 в замках всех компрессионных колец дизеля 2Д100 представлена на рис. 74. Если в каждом кольце при выпуске из ремонта будет установлен зазор 1, 2 мм, то показатель плотности будет 30,5, а при предельном зазоре 4 мм этот показатель будет 30,14, т. е. уменьшится на 1,17%. Уменьшение показателя вызывает понижение экономичности дизеля — увеличение расхода топлива, а увеличение зазора, вызванного износом колец, увеличивает расход масла. Имея данные испытания какого-либо типа дизеля при различном состоянии цилиндро-поршневой группы и соответственно расход топлива и масла для данного дизеля того же типа, можно прогнозировать состояние этого дизеля.

Рис. 74. Зависимость показателя плотности цилиндра от зазоров в замках компрессионных колец дизеля 2Д100: рс — давление сжатия при номинальном режиме; рх— давление воздуха в наддувочном коллекторе; S — суммарный зазор в замке у компрессионных колец

Рис. 75. Схема выемки и постановки на место нижнего поршня дизеля типа Д100:
1— рым; 2 — трос; 3 — защитный хомут; 4 — трещотка; 5 — хомуты для колец; 6 — полозья


Рис. 76. Схема выемки и постановки на место верхних поршней дизеля типа Д100:
а — выемка 2-5-10 поршней: б — выемка первого поршня: в — постановка поршня; 1 — гайковерт; 2 — выжимной винт; 3 — упорная балка; 4 — диск;
5 — крюк; 6 — трос; 7 — упорная балка для первого цилиндра

Выемка и монтаж поршней дизеля типа Д100.

Для выемки нижних поршней применяют лебедки различной конструкции. Так, например, существует способ выемки поршня при помощи двух лебедок трещоточного типа (рис. 75). В отверстия под шатунные болты вставляют рымы 1, к которым крепят трос 2, натягиваемый трещоткой 4. Для предохранения от повреждений на шейку надевают брезентовый хомут 3. Вращая привод, поднимают шатун с поршнем вверх до выведения его из соприкосновения с шатунной шейкой, затем поворачивают коленчатый вал примерно в положение, указанное на рис. 75, и поршень с шатуном опускают на полозья 6, а затем вынимают их через боковой люк картера. Поршень вставляют в обратном порядке, используя два хомута 5 для сжатия поршневых колец.
Верхние поршни вынимают вверх при снятом верхнем коленчатом вале. Если вал не снимается, то верхний поршень вынимают после удаления нижнего поршня вниз при помощи приспособления (рис. 76). В этом случае после разборки нижней головки шатуна и поршня вставку поршня вместе с шатуном вынимают кверху, а стакан поршня без маслосрезывающих колец выжимают (вследствие нагара) вниз при помощи винта 2, гайковерта 1 типа И-51, поддерживая извлекаемый стакан поршня тросом 6. Чтобы нагар во время очистки окон не попал в картер, на цилиндровые гильзы надевают защитные крышки. При постановке верхнего поршня обратно используют то же приспособление.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА

по
дефектовке и ремонту шатунно поршневой группы
.

Разборка
двигателя

* Открутить болты крышки
клапанов и снять крышку клапанов.

*Открутить ГБЦ и снять с
двигателя.

*  Снять поддон картера.              

I.
Разборка шатунно-поршневой группы.

1.Вынимаем
кольца, осторожно разгибая у замков.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_11s.jpg

2.Снять
стопорные кольца с двух сторон поршня

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

3.
Выбиваем поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку

1.
Оправка 2. Шатун 3. Поршень

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Внимание:
Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

4. После разборки поршневой группы
тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

5.
Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
масляный сток поршня

II.
Дефектовка шатунно-поршневой группы.

 Осмотреть
поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни
заменить. Измерить диаметр поршня. Диаметр поршня измеряют в плоскости,
перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.
Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять
размерных групп А, Б, В, Г и Д. Буквенная или цифровая маркировка выбивается на
днище поршня. Таблица 1.1

1.
Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах
по окружности поршня. Если зазоры превышают указанные на таблице 1.3, нужно
заменить кольца или поршни.

Замер зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня

2.
Измерить зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставить кольцо в цилиндр и
продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без
перекосов. Измерить щупом зазор в замке кольца. Если зазор превышает указанный
в таблице 1.2, кольцо заменить

. Замер зазора в замках поршневых колец

3. Перед
сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под
палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей, бывших
в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец,
смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня от простого нажатия
большого пальца руки рис. 1 и не выпадал из него, если держать поршень
как показано на рис. 2.

Выпадающий палец
замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей
категории, то замените поршень, палец и шатун.

https://carmanz.com/images/stories/Vaz/2112/1999/img48.jpg

Рис. 1. Поршневой палец должен устанавливаться нажатием большого
пальца руки

https://carmanz.com/images/stories/Vaz/2112/1999/img49.jpg

Рис. 2. Проверка посадки поршневого пальца

6.
Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и
т.д., их нужно заменить.

7. Если на поршне есть задиры, следы
прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под
поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого поршневого кольца.

поршень двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

III.
Сборка и установка поршней с шатунами.

1.Запрессовать палец,
удерживая поршень на весу.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_08s.jpg

2. Фиксируем поршневой палец
с обеих сторон стопорными кольцами.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_06s.jpg

3. Раздвинув замок
расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и
сводим замок.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_10s.jpg

4.Надеваем
на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя
при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_11s.jpg

5. Надеваем нижнее
компрессионное кольцо надписью “ВЕРХ” к днищу поршня

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_12s.jpg

.

6. Последним надеваем верхнее
компрессионное кольцо

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_13s.jpg

Смазываем цилиндр и с
приспособлением жима колец устанавливаем поршень в цилиндр.

7.
Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 45–50 Н·м (4,5–5 кгс·м).

Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 68–75 Н•м (6,8–7,5 кгс•м

 8.
Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.

9.
Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без
заеданий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство прокуратуры рязанской области официальный сайт
  • Оверлок jack e3 инструкция по применению на русском
  • Военно политическое руководство это
  • Увлажнитель воздуха scarlett comfort инструкция по применению
  • Ортосифон тычиночный инструкция показания к применению цена