Мануалы : Техническое руководство по ремонту механической коробки передач Хендай Сантафе 2.0 (мануал)
Мануалы
Просмотров: 1569
Дата публикации: 06.11.2019 г.
Уровень масла в коробке Солярис
Проверку уровня масла, согласно техническому регламенту обслуживания механической коробки передач Хендай Соларис, необходимо выполнять через каждые 60 тыс. км пробега. Проверять уровень масла необходимо и в случаях обнаружения протечек масла. Замер уровня масла делаем…
Механическая коробка передач Солярис
Снятие МКПП Снятие механической коробки передач необходимо при замене диска сцепления или если сам механизм коробки требует ремонта. Процесс снятия выполняем на эстакаде или смотровой яме. 1. Выверните сливную пробку и слейте в подходящую…
Снятие рычага коробки передач Соларис
Необходимость снятия механизма управления механической коробки передач возникает в случаях его повреждений и неисправности. Снятие рычага 1.Разбираем и снимаем панели туннеля пола. 2. Вместе с декоративным чехлом и рамкой выкручиваем рукоятку. Делаем это против…
Элементы механической коробки передач Хендай Солярис
Коробка передач Хендай Солярис: 1– подшипник выключения сцепления; 2– первичный вал; 3– картер сцепления; 4– сальник привода правого колеса; 5– привод датчика скорости; 6– картер коробки передач; 7– выключатель ламп света заднего хода; 8–…
Замена масла в механической коробке Солярис
Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла в механической коробке передач Хендай Соляриса, масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Однако в случаях ремонта часто возникает необходимость слить масло. Помимо того если автомобиль эксплуатируется в…
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
- Механическая коробка передач
Механическая коробка передач Хендай Санта Фэ
3.2.1 Механическая коробка передач
Технические операции на автомобиле Снятие и установка механической коробки передач Разборка и сборка механической коробки передач Проверка, разборка и сборка входного вала Проверка, разборка и сборка выходного вала Снятие, проверка и сборка механизма переключения передач МКПП Провер…
3.2.2 Технические операции на автомобиле
Проверка уровня масла в коробке передач Проверьте коробку передач на отсутствие утечек масла. Проверьте уровень масла в коробке передач, сняв ведомую шестерню привода спидометра. Если масло загрязнено, то необходимо слить масло и залить новое масло. Снимите ведомую шестерню привода спидомет…
3.2.3 Снятие и установка механической коробки передач
Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы (–) аккумуляторной батареи. Снимите воздуховод воздушного фильтра. Снимите воздушный фильтр в сборе и впускной воздуховод двигателя. Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода. Отсоедините трубки гидропривода сцепления и их фи…
3.2.4 Разборка и сборка механической коробки передач
Рис. 3.8 . Компоненты механической коробки передач: 1 – задняя крышка; 2 – контргайка; 3 – стопорное кольцо; 4 – картер коробки передач; 5 – пробка фиксатора, пружина и шарик; 6 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 7 – промежуточная шестерня заднего хода; 8 – вилка включения зад…
3.2.5 Проверка, разборка и сборка входного вала
Рис. 3.30 . Входной вал: 1 – стопорное кольцо; 2 – шайба; 3 – подшипник; 4 – промежуточная конусная втулка; 5 – промежуточная внутреннее кольцо; 6 – кольцо синхронизатора; 7 – муфта синхронизатора; 8 – сухарь; 9 – ступица синхронизатора; 10 – кольцо синхронизатора; 11 – промежуточная …
3.2.6 Проверка, разборка и сборка выходного вала
Рис. 3.36 . Выходной вал: 1 – распорная втулка; 2 – стопорное кольцо; 3 – промежуточная шестерня пятой передачи; 4 – промежуточная шестерня четвертой передачи; 5 – промежуточная шестерня третьей передачи; 6 – промежуточная шестерня второй передачи; 7 – игольчатый подшипник; 8 – распор…
3.2.7 Снятие, проверка и сборка механизма переключения передач МКПП
Рис. 3.43 . Компоненты механизма переключения передач
Снятие Снимите напольную консоль в сборе (см. соответствующий раздел в главе BD – «Кузов»). Снимите шплинты и фиксаторы тросов управления КПП со стороны рычага переключения передач. Снимите рычаг переключения пере…
3.2.8 Проверка и сборка рычага переключения передач
Рис. 3.45 . Рычаг переключения передач
Проверка Проверьте втулки на отсутствие износа или повреждений. Проверьте возвратную пружину рычага на отсутствие износа, повреждений или ухудшения технического состояния. Сборка Нанесите универсальную консистентную смазку на…
3.2.9 Проверка уровня масла в раздаточной коробке
Проверьте уровень масла в раздаточной коробке, отвернув заливную пробку. Если масло загрязнено, то необходимо слить масло и залить новое масло.
Рис. 3.46 . Заливная пробка раздаточной коробки
С автомобиля, установленного на ровной горизонтальной площадке снимите заливную п…
3.2.10 Замена масла в раздаточной коробке
Рекомендуемое трансмиссионное масло SHELL SPIRAX AX (GL-5 по классификации API, вязкостью SAE80W-90). На автомобиле, установленном на ровной горизонтальной поверхности, отверните сливную пробку и слейте масло из раздаточной коробки.
Рис. 3.47 . Сливная пробка раздаточной коробк…
3.2.11 Раздаточная коробка в сборе
Рис. 3.48 . Внешний вид раздаточной коробки
Снятие Закрепите двигатель на специальном приспособлении (траверса 09200-38001) за кронштейны крепления (если необходимо). Снимите раздаточную коробку и подрамник. Поднимите автомобиль и снимите колеса. Снимите передний г…
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов
1.3. Управление отопителем и системой вентиляции
1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль)
1.5. Сиденья
1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля
1.7. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.)
2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л)
2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.)
2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л)
2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л)
2.9. Система снижения токсичности
2.10. Топливная система
2.11. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1 Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Вал привода колеса и мост
3.5. Таблицы
4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть
4.1 Общие сведения
4.2 Колеса и шины
4.3. Передняя подвеска
4.4. Задняя подвеска
4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм
5.1. Общие сведения
5.2. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование
7.1. Общие сведения
7.2. Система зажигания
7.3. Система зарядки
7.4. Система пуска двигателя
7.5. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Общие сведения
8.2. Наружные элементы кузова
8.3. Таблицы
9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования
9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1)
9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2)
9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3)
9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1)
9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2)
9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)
Всем привет)
Вы все наверное ждете когда же наступит следующая часть эпопеи с КПП))) Встречайте)
начался денек с того что первым делом я поехал на мойку что бы помыть коробочку от песка и прочей грязи.
через полчаса уже попал в гараж и пока был один, разбирать мкпп не стал, а решил заняться подвеской, провести ревизию и заменить резиночки, приобретенные давно и описаные в этом посте Пакет с ништяками))).начал с втулок стабилизатора, честно говоря они были очень уставшие,
поменяв втулки стаба решил провести ревизию стоек. Начал с левой стойки, снял, стянул пружину, и поменял резиночки) стойка сухая что несомненно порадовало) отбойник не убитый и вполне хороший для дальнейшей эксплуатации.
пока я возился с подвеской приехал Сашка мы с ним доехали до магазина и заказали комплект сцепления и до кучи заказал две подушки(переднюю и заднюю)вернулись в гараж и пошла разборка коробки)
Начали с с маленкой крышечки и снятия датчика задней передачи.
потом сняли лапки переключения передач и выкрутили болт под ними, он хитрый какой-то)))
сняв маленькую крышку, отворачиваем болт вот этой шестерни
и вытаскиваем ее…
Далее откручиваем все болты крепления половинок коробки, внимательно смотрим и находим два болта разной длинны
Подковыриваем верхнюю часть и снимаем ее, сходит достаточно тяжело, так как сидит на герметике…
далее откручиваем 4 болта крепления подшипника первичного вала
снимаем все вилки включения передач, они ни где не прикручены и просто вытаскиваются вместе со штоком
берем оба вала и тянем вверх, покачивая из стороны в сторону, и они выходят… вот в принципе и вся разборка) корпус редуктора так же легко снимается… вот мы и добрались до нужных нам подшипников…
вечером перед уходом домой раскрутил выхлопную трубу(она была снята полностью с резинок) переделал подогрев(просто посадил более качественно на герметик) ну и решил на этом закончить…
Ну вот в принципе и все) ждем среды и начнем собирать коробочку, а там и машинку))) продолжение следует…
Цена вопроса: 11 000 ₽
Пробег: 178 000 км
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
На автомобили Hyundai Santa Fe выпуска до 2010 года с бензиновым двигателем устанавливали пятиступенчатую механическую коробку передач модели M5GF2, на автомобили с дизельным двигателем — пятиступенчатую коробку передач модели M5HF2. На автомобили выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач модели M6GF2, на автомобили с дизельным двигателем — шестиступенчатую коробку передач модели M6LF1. Передаточные числа механических коробок передач различны (табл. 6.1).
Передача | Модель КП | |||
M5GF2 | M5HF2 | M6GF2 | M6LF1 | |
Первая | 3,273 | 3,875 | 3,267 | 3,538 |
Вторая | 1,794 | 2,13 | 1,931 | 1,909 |
Третья | 1,552 | 1,205 | 1,696 | 1,179 |
Четвертая | 1,176 | 0,848 | 1,276 | 0,814 |
Пятая | 0,974 | 0,827 | 1,027 | 0,737 |
Шестая | — | — | 0,829 | 0,628 |
Заднего хода | 3,416 | 4,413 | 3,588 | 3,91 |
Главная | 4,333 | 4500/ 3706 |
4,063 (1,2,R)/ 2,955(3-6) |
4,750/ 4,071 |
Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере коробки передач. Коробка передач для автомобиля 4WD отличается от коробки передач автомобиля 2WD наличием у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и отсутствием сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).
Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка передач M5GF2: 1, 8 — кронштейны опор подвески силового агрегата; 2 — рычаг вилки выключения сцепления; 3 — картер сцепления; 4 — кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи с транспортной проушиной; 5 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 6 — сапун; 7 — датчик скорости; 9 — сальник полуоси; 10 — пробка отверстия для слива масла; 11 — рычаг переключения передач; 12 — рычаг выбора передач; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач
Механические коробки передач моделей M5GF2 и M5HF2 выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 14 (рис. 6.4). К передней его части присоединен картер 3 сцепления. На левой стороне картера коробки передач, в его задней части, установлена стальная штампованная крышка, в которую ввернута пробка отверстия для заливки масла.
На первичном валу 3 (рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала ведущая шестерня V передачи, ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III и IV передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.
Вторичный вал 5 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 4, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач, а также передачи заднего хода.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и V передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора III-IV передач, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма — рычаг переключения и рычаг выбора передач.
Шестиступенчатые механические коробки передач моделей M6LF1 и M6GF2 (рис. 6.6) выполнены по той же двухвальной схеме, что и коробки передач M5GF2 и M5HF2, но с шестью синхронизированными передачами переднего хода. Дополнительное отличие коробки передач M6GF2 от остальных — отсутствие у нее задней крышки, все детали коробки передач установлены в цельном колоколообразном картере. Установочные и присоединительные размеры всех коробок передач одинаковы.
Рис. 6.5. Принципиальная схема механической коробки передач: 1 — картер коробки передач; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — главная передач и дифференциал; 5 — вторичный вал
Рис. 6.6. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF2:1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б — пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 — штуцер рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 — клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, закрепленных на щите передка кузова в кронштейне 6, и механизма, установленного в картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником. Аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Материалы по теме