18
сентября
Работоспособность лебедки должна обеспечиваться системой планово- предупредительных ремонтов. Техническое обслуживание лебедки подразделяется: а) на ежесменное, проводимое в начале рабочей смены; б) на периодическое, проводимое через каждые 200 часов работы лебедки. Перечень работ при ежесменном техническом обслуживании (ЕО) Провести очистку лебедки от грязи (при необходимости). Проверить выборочно состояние резьбовых соединений. Проверить надежность крепления канатов на барабанах и между собой. Проверить надежность работы пусковой аппаратуры. Перечень работ при периодическом обслуживании (ПО) Произвести все работы, выполняемые при ежесменном обслуживании. Поверить состояние канатов, заменить смазку, в случае износа канатов произвести замену. Произвести проверку упругих элементов втулочно-пальцевой муфты. При необходимости произвести их замену. Текущий ремонт производится через каждые 800 ч работы лебедки. Перечень работ при текущем ремонте лебедки (ТР) Произвести все работы, выполняемые при периодическом техническом обслуживании. Произвести проверку состояния редукторов, электродвигателя, барабанов и заменить изношенные детали и подшипники. Произвести проверку состояния подшипников электродвигателя и опор барабанов и при необходимости их заменить. Произвести испытание лебедки и при необходимости окрасить ее эмалью типа ПФ. При разборке редуктора для снятия крышки необходимо пользоваться отжимными болтами. При сборке редуктора после ремонта: а) посадку подшипников на валы производить с предварительным нагревом подшипников до температуры 80-90°С; усилие при запрессовке прикладывать к напрессовываемому кольцу; б) подшипники отрегулировать с осевым люфтом вала (0,4 ± 0,2 мм) путем установки компенсационных колец между торцами подшипников и торцевыми крышками; в) поверхности разъема редуктора, а также сопрягаемые поверхности закладных крышек очистить уайт-спиритом или другим растворителем от старого уплотняющего вещества и покрыть тонким слоем бакелитового лака (ГОСТ 901-78) или жидкого стекла (ГОСТ 13078-81). Установка, каких либо прокладок между крышкой и корпусом редуктора не допускается. Примечание. Техническое обслуживание и ремонт комплектующих лебедку изделий производить с учетом требований, указанных в паспортах и инструкциях заводов — изготовителей комплектующих изделий.
-
Ремонт и испытание лебедки.
-
Ремонт
и освидетельствование лебедки и
домкратов
должны удовлетворять требованиям
действующих «Правил устройства
и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов (машин)»
ЦРБ-278 (приложение
В). -
К
техническому состоянию электротормоза
предъявляют следующие
требования:
—
отверстия в стойках тормоза и пальцы
крепления, разработанные более
чем на 2 мм по диаметру, ремонтируют
наплавкой с последующей механической
обработкой до чертежных размеров;
-
износ тормозных
накладок колодок тормоза допускается
не более
5 мм.
После
ремонта лебедки и ее узлов регулируют
электротормоз и проверяют
соответствие рабочего троса требованиям
«Правил устройства и эксплуатации
грузоподъемных кранов (машин)» ЦРБ-278
(приложение В).
При
регулировке тормоза необходимо
руководствоваться «Инструкции
по монтажу и эксплуатации тормоза
общего назначения типа ТКТ»
от 02.12.80 № В-3.
Пальцы
крепления тормоза смазывают смазкой
ЦИАТИМ-201, при этом попадание смазки на
рабочую поверхность шкива не допускается.
Отремонтированный
и отрегулированный тормоз должен быть
проверен в работе при испытании всей
установки.
Шестерни
лебедки после сборки должны свободно
проворачиваться рукояткой ручного
привода.
-
При
испытании лебедки на холостом ходу
в течение 30 минут не
допускается:
-
нагревание
корпуса редуктора в местах подшипниковых
узлов более 40-50°
С; -
неравномерный
стук в зубчатых передачах редукторов;
-
дребезжащий
металлический шум, сопровождающийся
вибрациейстанины
лебедки; -
циклический
(периодический) шум, то усиливающийся,
то ослабевающий;
-
дребезжащий
звук сердечника катушки электромагнитного
тормоза; -
несоосность
валов электродвигателя с редуктором
более 0,2 мм; -
осевой люфт
барабана более 0,5 мм; -
нагрев
корпуса муфты более 60-80°С;
-
пробуксовка
фрикционной муфты более 3-5с в момент
пуска электродвигателя.
13.3.5 После
испытания лебедки масло в редукторе,
в котором поставлены
отремонтированные шестерни, проверяют
на отсутствие механических примесей.
При наличии последних масло должно
быть слито, картер промыт керосином
или бензином, просушен и заправлен
свежим маслом
марки
ТС-10-ОПТ
ТУ 38-101148-78 до верхнего указателя уровня
масла в ре-
дукторе.
13.4 Ремонт домкратов
13.4.1 К
домкратам предъявляют следующие
требования:
—
в
каждом домкрате должно быть обеспечено
вращение винта в гайке;
—
головка
домкрата должна свободно вращаться на
подшипниках.
При
не обеспечении этих требовании домкраты
разбирают и проводят контроль технического
состояния узлов и деталей.
13.4.2
Неисправные прокладки, сальник заменяют.
13.4.3
Сработанную или сорванную резьбу
грузового винта, гайки восстанавливают
наплавкой с последующей механической
обработкой.
-
Шариковый
подшипник, имеющий разрушение шариков,
обоймы
и другие дефекты, заменяют.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Руководство По Ремонту Маневровых Лебедок
Анализ ключевых показателей (необходим руководству для принятия решений). Разработка Разработка проекта и шефмонтаж маневровых лебедок. Ремонт и восстановление подъемно-транспортного оборудования. Тали.
Лебедка – один из популярнейших механизмов для подъёма и перемещения груза. Различные виды лебедок используются как самостоятельно, так и в качестве подъемного элемента более сложных механизмов (лифтов, подъёмных кранов и т.д.) во многих областях промышленности (горнодобывающей, автомобильной, металлургической, нефтяной, химической и т.п.). Лебедки широко применяются при выполнении строительных, ремонтных, монтажных работ на производственных предприятиях и в быту.
08.02.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для машиниста вагоноопрокидывателя. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях. СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда для машиниста вагоноопрокидывателя 1. К работе на вагоноопрокидывателе допускаются лица, возраст которых соответствует установленному законодательством, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, прошедшие производственное обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке. Перед допуском к самостоятельной работе машинист вагоноопрокидывателя должен пройти стажировку в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица. 2. Периодический медицинский осмотр машинист вагоноопрокидывателя (в дальнейшем – «машинист») проходит один в порядке, установленном Минздравом Республики Беларусь. 3. Повторную проверку знаний по вопросам охраны труда машинист должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев. Внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда машинист проходит в следующих случаях: при перерыве в работе по специальности более одного года; при переходе с одного предприятия на другое; по требованию вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия; по требованию органов государственного надзора и контроля; при введении в действие новых или переработанных нормативных правовых актов (документов) по охране труда; при введении в эксплуатацию нового оборудования либо внедрении технологических процессов. 4. Машинист должен пройти инструктажи по охране труда: при приеме на работу – вводный и первичный на рабочем месте; в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный; при введении в действие новых или переработанных нормативных актов (документов) по охране труда или внесении изменений к ним; изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и иных факторов, влияющих на охрану труда; нарушении рабочим нормативных правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии или отравлению; по требованию государственных органов надзора и контроля, вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия; при перерывах в работе более чем 6 месяцев; поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, случившихся на аналогичных производствах – внеплановый. 5. Машинист должен: знать требования, изложенные в «Правилах безопасности на предприятиях торфяной промышленности», «Инструкции по сигнализации на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности», инструкции завода-изготовителя по эксплуатации вагоноопрокидывателя и инструкции по охране труда; иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ и знать основные способы защиты от их воздействия, основные вредные и опасные производственные факторы: движущиеся транспортные средства, повышенная запыленность воздуха рабочей зоны, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, недостаточная освещенность рабочей зоны, режущие и колющие предметы (обрывки арматуры или проволоки и др.). знать требования пожаро- и электробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения; пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты: костюм х/б Ми – 12 месяцев сапоги кирзовые Ми – 12 месяцев рукавицы комбинированные Ми – до износа перчатки диэлектрические Эн – дежурные галоши диэлектрические Эн – дежурные респиратор – до износа На наружных работах зимой дополнительно: брюки х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 месяцев куртка х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 месяцев валяная обувь Тн20 – 48 месяцев галоши на валяную обувь – 24 месяца уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему; выполнять правила внутреннего трудового распорядка; знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии. 6. Машинист не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе. 7. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец немедленно должен сообщить непосредственному руководителю работ, который обязан: организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медицинский пункт; сообщить о случившемся руководителю подразделения; сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии. 8. Обо всех замеченных неисправностях механизмов, приспособлений, приборов и инструмента машинист должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать. 9. Машинист несет ответственность за: выполнение требований инструкции по охране труда и инструкции завода-изготовителя по эксплуатации вагоноопрокидывателя, правил пожаро- и электробезопасности; соблюдение порядка производства работ; соблюдение внутреннего трудового распорядка; исправность оборудования вагоноопрокидывателя; аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия машиниста, нарушающего требования инструкции завода-изготовителя по эксплуатации вагоноопрокидывателя и инструкции по охране труда. 10. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативно-технических документов по охране труда машинист привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь. 11. Машинист, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается в этот день к работе. 12. Машинист обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором. Машинист должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья. Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы 13. Организация рабочего места машиниста должна обеспечивать безопасность выполнения работ. 14.Рабочее место машиниста должно быть расположено в специальной кабине и максимально приближено к месту выгрузки торфа. 15. Рабочее место машиниста должно быть хорошо освещено, оборудовано звуковой и световой сигнализацией. 16. Управление работой вагоноопрокидывателя машинист должен осуществлять со специального пульта, где размещена пусковая аппаратура. 17. Рабочее место, проходы и подходы к вагоноопрокидывателю не должны загромождаться посторонними предметами и инвентарем. 18. При входе и выходе из здания, где помещается вагоноопрокидыватель, у рельсовых путей должны быть вывешены знаки безопасности. 19. На маневровой лебедке механизма подтягивания должен быть установлен выключатель безопасности для разрыва цепи управления лебедкой в целях безопасного производства ремонта и обслуживания. Если лебедка не в приямке, ее следует оградить стальной сеткой. 20. На месте производства работ не допускается пребывание посторонних лиц. 21. Перед началом работы машинист обязан: привести в порядок и надеть спецодежду; проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты (очки защитные, галоши диэлектрические, перчатки диэлектрические, респиратор); принять смену. 22. При приеме смены машинист должен: ознакомится с записями в сменном журнале о техническом состоянии оборудования вагоноопрокидывателя, с распоряжениями непосредственного руководителя работ; проверить техническое состояние вагоноопрокидывателя и маневровой лебедки; убедиться в исправности звуковой и световой сигнализации; проверить наличие средств пожаротушения, медицинской аптечки; убедиться в наличии набора исправного инструмента и необходимых приспособлений. 23. При проверке технического состояния вагоноопрокидывателя машинист должен: очистить оборудование от пыли и грязи; убедиться в отсутствии течи масла; убедиться в наличии ограждений вращающихся частей оборудования; проверить крепление сборочных единиц; проверить состояние электрооборудования, обратив особое внимание на исправность заземления; проверить натяжение цепей привода ротора; произвести смазку оборудования вагоноопрокидывателя; записать в сменном журнале обнаруженные неполадки и расписаться о приеме смены. Если обнаруженные неполадки препятствуют дальнейшей работе вагоноопрокидывателя, машинист должен немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю работ. 24. Проверку технического состояния вагоноопрокидывателя перед пуском его в работу необходимо производить при отключенном от сети электрооборудовании. 25. При сдаче смены машинист не должен оставлять своего места до прихода сменщика, а в случае его опоздания должен сообщить об этом непосредственному руководителю работ. 26. Не разрешается принимать или сдавать смену во время аварии на месте производства работ. Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы 27. Требования безопасности при подаче вагонов на вагоноопрокидыватель маневровой лебедкой. 28. Подача груженых вагонов маневровой лебедкой должна производиться после звукового сигнала и включения красного сигнала светофора с соблюдением следующих правил: маневровая лебедка должна быть технически исправна, хорошо укреплена на фундаменте и укомплектована надежным канатом с прицепным крюком; перед включением лебедки необходимо выдержать паузу не менее 30с, а также убедиться в отсутствии людей между вагонами и тяговым канатом и посторонних предметов на пути следования вагонов. 29. Во время подтягивания вагонов запрещается: подавать в вагоноопрокидыватель с горящим или некондиционным торфом; работать без рукавиц при обращении с канатом; находиться на территории разгрузки лицам, не имеющим отношения к данной работе; смазывать, осматривать и ремонтировать вагоны и механизмы; передвигать состав, если тяговое усилие в канате главного барабана превышает 50кгс, а также с неисправными тормозами на лебедке; оставлять канат после работы в натянутом положении; находиться в вагоне или бункере; стоять на провальной решетке; работать на неисправном оборудовании. 30. При разгрузке вагонов в ночное и вечернее время необходимо соблюдать повышенную осторожность. Зона подачи вагонов в вагоноопрокидыватель и маневровое устройство должны быть освещены. 31. Требования безопасности при управлении вагоноопрокидывателем. 32. Перед пуском вагоноопрокидывателя в работу машинист должен убедиться в том, что: вагон, вошедший в вагоноопрокидыватель, отцеплен от соседнего вагона и надежно зафиксирован; подсобный рабочий находится в безопасной зоне. 33. Перед включением привода вагоноопрокидывателя машинист обязан дать звуковой предупреждающий сигнал. Во время вращения ротора должен гореть красный сигнал светофора. 34. Во время работы вагоноопрокидывателя машинист должен находиться у пульта управления. 35. Машинисту запрещается: производить разгрузку негабаритных и технически неисправных вагонов; работать на неисправном оборудовании; работать при неисправной сигнализации; во время работы вагоноопрокидывателя находиться внутри его или вблизи вращающихся частей; производить включение в работу нескольких вагоноопрокидывателей одновременно; прикасаться к электрооборудованию во время грозы; курить в зоне разгрузки вагонов. Курение допускается только в специально предназначенных для этих целей местах. 36. Требования безопасности при выполнении работ по сцепке-расцепке. 36.1. При выполнении работ по сцепке-расцепке машинист должен выполнять следующие требования безопасности: производить сцепку и расцепку вагонов только в рукавицах после их полной остановки; при расцепке вагонов узкой колеи сцепка на противоположной стороне снимается в первую очередь, затем снимается сцепка со стороны кабины машиниста вагоноопрокидывателя; при сцепке вагонов узкой колеи первоначально осуществляется сцепка со стороны кабины машиниста вагоноопрокидывателя, затем на противоположной стороне. 37. При выполнении работ по сцепке-расцепке вагонов запрещается: браться рукой за зев крюка. Во избежание получения травм необходимо надевать рукавицы; трогать канат маневровой лебедки руками; браться рукой за балансир ударно-сцепного прибора. 38. Разгруженные вагоны должны выводиться при неработающем вагоноопрокидывателе соответствующим сигналом светофора. 39. Ремонтные работы в вагоноопрокидывателе должны производиться после снятия напряжения с его электрооборудования путем отключения рубильника, а при наличии в схеме предохранителей – снятием последних электротехническим персоналом. На пусковом устройстве вагоноопрокидывателя, рубильнике, ключе управления должны быть вывешены плакаты «Не включать. Работают люди». Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы 40. По окончании работы машинист обязан: обесточить электрооборудование; произвести внешний осмотр вагоноопрокидывателя, крепления тросов; произвести чистку и уборку оборудования; собрать инструменты, приспособления и убрать в предназначенное для этого место; обтирочный материал, использованный при работе, сложить в металлические ящики; передать смену сменному машинисту; расписаться в сменном журнале о сдаче смены; снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в специально отведенном месте. Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях 41. Машинист должен прекратить выполнение работ при: обнаружении неисправностей оборудования вагоноопрокидывателя; обнаружении очагов загорания вблизи места производства работ; несчастном случае. 42. При обнаружении неисправностей оборудования вагоноопрокидывателя машинист должен: произвести остановку двигателя; обесточить электрооборудование; сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ. 43. При обнаружении очагов загорания вблизи места производства работ необходимо: произвести остановку двигателя; обесточить электрооборудование; сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ; принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения; при невозможности ликвидации пожара собственными силами вызвать пожарную охрану. 44. При несчастном случае (травмирование, ожог, отравление, внезапное заболевание) машинист обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему. Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда». Источник: BusinessForecast.by Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.
- Лебедки маневровые ЛМ-71, ЛМ-140,ТЛ-8Б, ЛЭМ, цена, купить в Воронеже Описание Производим капитальный ремонт маневровых и др. лебедок.
- На маневровой лебедке механизма подтягивания должен быть в целях безопасного производства ремонта и обслуживания.
- Лебедки с тяговым усилием от 0,1 т до 0,5 т. строительных, ремонтных, монтажных работ на производственных предприятиях и в быту. Особого внимания заслуживают так называемые маневровые лебедки, работающие.
- Шахтная лебедка 1ЛШВ-01 предназначена для откатки грузов в горных выработках с переменным профилем. угольных шахт любой категории по газу.
- Зочно-разгрузочных* и маневровых работав, должны соответствовать «Нор- тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не согласо- операции и ремонт вагонов или их открытое положение не предусмотрено.
Для всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов должны Руководство маневровыми работами и контроль за постановкой и механизированным способом (электрические маневровые лебедки и т.п.).
Обслуживание
Устройство и работа
Подробнее
Техническое обслуживание лебедки
Подробнее
Руководство по ремонту
Подробнее
Гарантия
Подробнее
Эксплуатационная документация
Руководство по эксплуатации лебедок типа SGR
Лебедка SGR10
Лебедка SGR11
Лебедка SGR22
Сборочный чертеж лебедки SGR (16,26,31,36)
КВШ-575 (SGR26, 31, 36)
КВШ-620 (SGR16)
Редуктор SGR16, SGR36
Редуктор SGR11
Редуктор SGR22
Отдел технического контроля: otk@vellift.ru
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ПРОХОДЧЕСКИХ ЛЕБЕДОК
ДНКЦ ВНИИОИ1Ю УТВЕРЖДАЮ:
Первый заместитель начальника Главного управления проектирования и капитального строитель
(Г ■ ‘у»Л
РУКОВОДСТВО ЯО ПЛАНИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТА ПРОХОДЧЕСКИХ ЛЕБЕДОК РД 12.18.085-89
1989
го
3.13. Нормы расхода запасных частей разработаны на завода х-изготовителях.
Прл разработке норм были использованы:
учтенный экземпляр рабочих чертежей;
спецификация сборочных единиц;
ГОСТ 7628-60;
техническое описание ;
инструкция (руководство) по эксплуатации.
Кроме того, 38 аналог были приняты нормы расхода зепао-ных частей базового оборудования лебедок.
Сроки службы деталей и сборочных единиц определены по принятым в проекте материалам,технологии изготовления,статистическим и опытным данным эксплуатации ивделий-аналогов,
3*14.3 соответствии с ГОСТ 7828-80 заводы-изготовители установили гарантийные сроки службы лебедок различных типов со дня ввода их в эксплуатацию, при условии выполнения потребителями требований и правил хранения,транспортировки,монтажа, эксплуатации и ремонта.
3.15. Нормы расхода запасных частей разработаны для средних горногеологических условий умеренного климата и средней интенсивности эксплуатации лебедок (сменность,стетичео-кое натяжение кенатов и др.)
Норму расхода запасных частей следует определять до формуле
“7п*
N
где n — количество одинаковых деталей и изделий,шт j
Квд- средний коэффициент восстановления и повторного использования (по данным завода-изгтовятеля) j
tc — средний срок службы детали (сборочной единицы) до плааоврй замены или ремонт ;
KjjHT — коэффициент интенсивности эксплуатации лебедки,
3.16, Коэффициент интенсивности определять по формуле
Р
где Рф — фактический годовой реоурс (в машино-часах) о учетом влияния нахождения лебедки под нагрузкой (фактическое натяжение каната) при оотааовланном барабана и влияние окрухащей среды на рост расхода рабочего ресурса ;
Рр — расчетный годовой ресурс (в машдио-часех)•
3.17, Годовой рабочий ресурс в машино-часах рассчиты -ьать по формуле
Рр » 12 К^ tP^n .Д0 • Kjjub I
где — сменность работы изделия, сиен/сутки.К^ « 4;
рсм «* продолжительность каждой смены,чао РСЬ| » 6;
Д0 — среднее количество дней в месяце, Дс > 26 ;
— коэффициент сменного использования по машинному времени , Кдав “ 0.04.
3,18. Периодичность ремонта и рабочих ресурс по видам ремонта показаны в табл, 3.1.
Таблице 3.1
Грузоподъемность лебедок, т |
Й1д ремонта |
Периодичность ремонта, мео. |
Ресурс в машино-часах не более |
10 |
РО-2 |
2 |
50 |
16 |
РО-3 |
3 |
75 |
18 |
Т2 |
6 |
150 |
25 |
Т8 |
12 |
300 |
45 |
ТЧ |
24 |
600 |
3.19. Структура ремонтного цикла по видам ремонта принята по следующей схеме (тебя.3.2)
Таблица 3.2
Грузоподъемность лебедок, т |
Срок службы по ГОСТ*, лет |
Структура ремонтного цикла |
10 |
12 |
I20P0 +12Т2 «-6Т, + 5ТЧ |
16 |
12 |
I20P0 + 12Т2 + 6Т8 + 5Т4 |
18 |
12 |
I20P0 + 12Т2 + 6Т8 ♦ 5ТЧ |
25 |
12 |
I20P0 ♦ 12Т2 + 6Т8. + 5Т4 |
45 |
10 |
80Р0 ♦ ЮТ2 5Та + 4Т4 |
Примечание. За весь epos слуябы лебедки не должны проходить капитальный ремонт.
Последовательность чередования различных видов ремонта для проходческой лебедки должна повторяться каждый год без изменения.
3.20, Следует иметь ввиду,что при определении вида ремонта основное значение имеет раоход рабочего ресуроа,количество пройденных метров ствола,степень износа деталей и узлов, нормы расхода запасных частей, а не время пребывания лебедки на пр-мышленной площадке ствола,
3.21, После монтажа не новом объекте следует произвео-тир ревизию и наладку лебедки, оогласно требованиям ОБ и ПТЭ.
3.22, Рекомендации по проведению среднего ремонта в заводских условиях даны в табл. 3.3
Таблице 3,3
диаметр,м |
глубина ,м. |
Количество пройденных отводов до среднего ремонта ,шт |
5-6 |
До 600 |
4 |
6-8.6 |
До 1000 |
3 |
7-8. б |
До I5C0 |
2 |
4. ОРГАНИЗАЩЫ РЕМОНТА ЛЕРЩВЛХНЫХ ПРОХОДЧЕСКИ ОБОДОК
4.1* Эффективное использование проходческих лебедок не-во8ыо;ло без четко налаженной системы их ремонта,обеспечивающего бесперебойность и безаварийность технологического процесса проходки ствола.
4.2» Основанием дли проведения планируемых ремонтных работ должны быть сроки службы и техническое состояние лебедок, зависящее от режиме работы,величины израсходованного рабочего ресурса и дополнительного изнооа, связанного о демонтажами и тренсдортировкой•
4.3, Основным документом,определяющим порядок производства отдельных операций по всем видам технического обслуживания и текущего ремонта лебедки,является эксплуатационная и ремонтная документация,раэреботанная ваводом-изготовителем совместно о головным институтом,
4.4, Подлежащие выполнению составы и объемы ребот, о указанием необходимых мер боаопаонооти по техническому обслуживанию и текущему ремонту дроходчеоких лебедок (включая и ремонтные работы, выполняемые специализированными предприятиями), должны быть установлены нарядами, выдаваемыми соответствующему персоналу, а фактическое выполнение заданных работ подла -жиг учету до репортам исполнителей,
4.5, Персонел,занятый техническим обслуживанием (эксплуатационный) и ремонтом (ремонтный) лебедок,обязав строго соблюдать установленные правила технической безопасности,противопожарно* охраны в трудового распорядка.
4.6. Вое виды работ по техническом? обслуживанию и ремонту лебедок должны выполняться качественно,® установленное время*
4*7* Обычно после проходки ствола лебедка нуждается в текущем ремонте о заменой деталей ж сборочных единиц в соответствии со ороком службы* По своей конструкции она приспособлена (после окончания работ на стволе) для демонтажа а переброски на другую промышленную площадку. Веди возникает необходимость в среднем ремонте.целесообразно отправить ее на завод для ремонта еще до того, как начать монтаж на очередном отводе* Вели же лебедка ве нуждается в ремонта в заводских уело -виях, то при очередном монтаже необходимо провести соответствующий текущий ремонт с заменой запасных частей параллельно о ревизией и наладкой*
4*6. При проведении текущего ремонте дроходчеохих лебедок на местах эксплуатации силами шахты или прокатной базы необходимо внедрять агрегетно-достевочный метод ремонта.
4*9* Для проходческих лебедок должно быть предусмотрено проведение ревизий и наладок при годовом текущем ремонте*
4.10* За срок службы (10-12 лат) лебедки не должны проходить капитальный ремонт в заводских условиях, а должны подвергаться техническому обслуживанию и текущему ремонту в период эксплуатации. Еоли возникает необходимость проведения капитального ремонта в заводских условиях (закончен устаноьлан-ный срок службы), то после его проведения следует определить ношй орок службы проходческой лебедки.
4ЛI, Решение о необходимости проведения капительного ремонта принимается в исключительных случаях (аварии при проходка отвода или транспортировании на другой объект,преждевременного износе в связи о заводскими дефектами и др.). Кроме того, в случае необходимости продления срока службы проходческой лебедки решение о проведении капитального ремонте в заводских условиях следует вынести на основании совокупности таких показателей как:
количество отработанных машино-чаоов {
объем ремонтных ребот, зависящий от расхода рабочего ресурса основных узлов и деталей лебедки;
степень узлов и деталей лебедки и наличие дефектов, вызванных транспортировкой,хранением ■ др.причинами.
5. Технологические карты технического обслухгваккя ж ремонте прохсдчесхих лебедок
|
||||||||||||||||
5.1.1 Получение информации о ■достоянии оборудовшгнл Ознакомиться с записями в книге осмотра лебедки после выполнения предыдущего ТО-2 Зкехтро- слесарь- |
5.1.2 Осмотр бараЗана
10
Во время выполнения работы не разрешается включать лебедку без предварительного согласования с исполнителем дан-вое работы
5.1. Ежесуточное техническое обслуживание (Т0-2)
Проверить состояние Канат должен Кляж
внешним осмотром быть закреп- гаеч-
л«н на баре- ные.мо-бане соотвег- лоток, ствугсам ветошь, для данного раство-
каната хжы- ригель
хаки. ijsaa должны быть затянуты
Проверить целостность и частоту тормозного обо-да. Рабочую поверхность необходимо очистить в проныть растворителем
Проверять внешним осмотром состояние тяг, рычагов, стоок.торюз.чых колодой ■ шарниров, а такие надежности их крепления
Проверить внешним осмотром состояние тормозного обода.при необходимости протереть растворит ел ем. Проверить затяжку пружин, состояние тяг,рычагов и тормозных колодок
Тогмозные обо- Ключи, ды’не должны гаечные, иметь трещин, молоток, а их рабочие ве.опь, поверхности раство-дслоты быть ригель
гладкими и чистыми
Летели должны быть без повреждений, элементы крепления надежно застопорены
10
Все должно быть целш. а элементы крепления надёжно застопорены
Во время выполнения работы не разрешается включать лебедку без предварительного согласовании о
исполнителями данной работы
5.1.5. Octorp «УФ» зубчато*
Ввеянвы оси отрок* дро-верить состсянже обойм зубчатой ыуфгы.недел-яость жх соедчвенжя и отсутстме течи маска
Обоймы не домны иметь дефектов ■ долялы быть вадтхво зь.крео1вны.Те-чь смазга хв ■уфкя т л опус кается
Проверить ввемнш оо-м от рем аодуыуфты z креаданае авдьцев с рез
□охуиуфты не доданы иметь повреждение.а пмцу| доив бить надежно
5.1.7 Смезжа
то! оаро-
Смезку дрожзводжть ixxcM пуска ка-
бадхи
ТО-2 проходят только лебедка доджа а опадубкж
РУКОВОДСТВО
по планированию технического обслуживания и ремонта проходческих лебедок
РД 12.18,085-89
Ответственный за выпуск В.Н.Агаркова Редактор Г.С.Микоо
Подписано к печати Уол.печ.л
Уч. изд. л. . ‘Тираж . 1Г0. ?*з.;38каа £*
{ :_2_3_4_5 6 7_8
5.2.1 ТС-2 сьаолнить работы ехесу- — — -50
точного технического обслуживания
5.2.2. Осазкэ map- in полнить работу 5.1.3. пиров аре- Подать смазку к вэрни-дохракитель- рай тормоза ного тормозе
1£арниры тормо- Пржспо- ^дектроза должны бы- собле- слесарь1 ть смазаны ния для в прп-негнета- сутст-ния гус- бии toll сыо- гдавно-зхн.ве- го ма-томь, хакика смазка участ-
10
Затормозить лебедку рабочий тормозом а наложить стопор.Убедиться в исправности их работы
5.2.3.
Проверка работа предохранительного тормоза
Проверить работу предох-При нажатии ранительного тормоза- кнопки «Рао-
расториозить и за тормо- торыожано»
эить торыез накатием кнопки предохранительного тормоканжя: «Расторможено1’, «Заторможено
должна растормозит ься лебедка.
При нажатии на кнопку «Заторыожэно» должен вело -житься тормоз
10 Запрещается выполнять также-либо другие реботы на лебедке
Й?
УДК…………….
Разработано Донецким научно-конструкторским центром ВШШСШСа (канд.техн.наук М.М.Федоровым,научными сотрудникам* В.Н. Агарковой А,В. ,А.В,Брустиношм, В.В. Безюком) до заданию кинугладрома СССР,
Установлен кошшако требований к организации ремонта проходческих лебедок на строящихся и реконструируемых шахтах и даны рекомендации до планированию и проведению их технического обслуживания и ремонта.
Предназначено для персонала знергомеханичеоких служб шалтг строителышх организаций, центральных электромеханических мао-таро них и специализированных бригад наладочных управлений.
i. озт положения
Руководство до планированию технического обслуживания и ремонте дроходчбокпх лебедок — РД 12.18.085-89 разработано о целью установления единых методов планирования ремонтных работ проходческих лебедок, а также их сборочных единиц и узлов независимо от ведомственного подчинения предприятий,производящих ремонт.
Одно из важнейших условий,обеспечивающих решение задачи эффективного использования проходческого оборудования,заключается в применении планово-прбдупредительной системы технического обслуживания и ремонта*
Сущность этой системы состоит в систематическом,заранее запланированном выполнении установленных видов технического обслуживания и ремонта через определенные объемные или временные наработки оборудования, различных видов планового ремонта,объемы которых определяются фактическим техническим состоянием сборочных единиц лебедок. Сиотема предусматривает предварительную подготовку запесных частей,сборочных единиц и вспомогательных материалов, а также определение трудовых ресурсов и времени плановых простоев,обусловливаемых производством ремонтных ребот.
Область распространения Руководства — эксплуатация серийных и вновь разрабатываемых проходческих лебедок,ирпменяемвх при сооружении и реконструкции стволов на вновь строящихся и действующих шахтах.
Предлагаемые в Руководстве виды технического обслуживания ж текущего ремонта распространяются на проходческие лебедки,изготавливаемые машиностроительными 38водами.
Руководство являетоя обобщающим нормативно-техническим документом, с лрецелящим основы организации планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта лроходчвских
б
дебедок ори вооружении отводов угольных ыехт.
Руководство разработано на основании исследований организации ремонта проходческих лебедок на отроящихся и реконструируемых шахтах,
2. ПРШШ И ПЕРШЧА ДКхЩОК ШАХТ0С1Р0ИТ21ЫЮЛ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.x. Шахтостроительные и оахтопроходчеокие организации додумают проходческие лебедки в арендное пользование для проходки ствола до актам приема-передачи основных средств,
2.2. При передаче оборудования другому предприятию акт
ооставляют в двух экземплярах (один — для предприятия, сдающего и другой — для принимающего основные средства),
2.3. Акт приема-передачи основных средств после оформления должен быть передан в бухгалтерию предприятий. На оонова -них этого документа бухгалтерия делает соответствующие записи в инвентарных карточках (книгах) учета основных средств,
2.4. После выполнения работ по проходке ствола перед переброской лебедки да очередную промышленную площадку должен быть проведен осмотр ее технического состояния о целью установления отепенх износа деталей и узлов оборудования.
2.5. По результатам осмотра необходимо оформить соответст-вуадие документы (акты технического состояния,дефектные ведомости) .подписанные представителями вехтодроходческнх управлений и организаций,осуществляпцих приемку проходческой лебедки.
2.6. Не ооновании этих документов и учета дополнительных дефектов,полученных в процессе демонтаже и транспортировки лебедки не другой ствол, следует установить объем ремонтных работ и принять решение о месте проведения ремонте.
2.7. Для предотвращения дефектов,возалкающих в процессе транспортировки, должны быть строго соблюдены правиле упвковки и хранения оборудования в соответствии с требованиями технической документации.
2.8. При необходимости промежуточного хранения лебедок
не складе условия хранения также долины соответствовать требованиям техь леской документации.
3. ИОДИРОВАНИЕ ТйШШЯЮГО ОБСОТИБАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РВ.ЮНТА ПРОХОДЧЕСКИХ
3.1. Шахтостроительнея организация,иопользуодая проходческие лебедю!,а также предприятия,занятые ремонтом оборудования, должны иметь эксплуатационный,обслуживввдий и ремонтный персонал соответствующей квалификации.
3.2. Проходческие лебедки на строительной площедка должны быть распределены и закреплены зе определенными лицами обслуживающего или ремонтного персонала, которые несут ответственность зе их техническое состояние в работоспособность.
3.3. СО служи вещий,ремонтный и эксплуатационный персонал отроящихся угольных шахт, занятый использованием лебедок по нвзначению,их техническим обслуживанием н ремонтом,должен пройти теоретическую и практическую подготовку и сдать экзамен вэ знание Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах,Правил технической эксплуатации угольных и сланцевых пихт и ГГГЭ проходческих лебедок и подвесного оборудования.
3.4, Лебедки должны систематически подвергаться техническому обслуживанию в установленных объемах с принятой периодичностью,
3.5, В зависимости от вида и назначения элементов горно-шахтно го оборудования периодичность выполнения ремонтных работ регламентируется «Положением о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования угольных и сланцевых шахт Министерства угольной промышленности СССР», требованиями Правил безопасности, Правил технической эксплуатации, директивными указаниями Минуглепрома СССР,норметивно—техничаской документацией,инструкциями по эксплуатации пред -ариятий-иэготовитедей.а также практическим опытом эксплуатации и наладки действуадего парка проходческого оборудования.
На основания этих документов для проходческих лебедок доданы быть предусмотрены оледущие виды технического обслуживания и ремонта|
ТО-1 — ежесменное техническое обслуживание (
ТО-2 — ежесуточное техническое обслузывание ;
ТО-3 — еженедельное техническое обслуживание ;
PO-I — ежемесячное ремонтное обслуживание |
РО-3 — ежеквартальное ремонтное обслуживание (не реке одного роэа в 3 меояца) |
Т2 — полугодовой текущий ремонт о заменой деталей
и сборочных единиц со сроком олуибы 6 меояцев;
Т8 — годовой текущий ремонт о заменой деталей и узлов оо сроком службы 12 меояцев j
Тч — двухгодичный текущий ремонт (не реже одного раза в 24 меояца).
e
3.6. Виды технического обслуживания в структуру ремонтного цикла не включаются, так как их периодичность н продолжительность определяются названием.
Техническое обслуживание и ремонт проходческих лебедок нужно осуществлять регулярно. Элементы оборудования следует осматривать и ремонтировать согласно графику планово-преду -првдятельного ремонта (ППР).
3.7. Целью технического обслуживания проходческих лебедок является предупреждение преждевременного износе деталей и узлов,а также своевременное обнаружение и устранение непспрев-ноотей и дефектов.замена изношенных деталей.
ОбслужиЕящиЯ персонал обязан:
вести наблюдение за работой лебедок;
Проверять исправность электрооборудования;
устранять мелкие неисправности и неполадки в работе лебедок;
проверять надежность крепления узлов и деталей,регистрировать наличие износа элементов лебедок;
содержать оборудование в чистоте,проведать смазку узлов в соответствии о картой смезки.
З.С. Ремонт , предусматриваемый ремонтным циклом, должен быть осуществлен в плановом порядке. Ремонтное обслуживание оледует включать в ремонтный цикл как первый,основной и наи -меньший по объбму ремонтных операций «та планово-предупредп -тельных работ, по которому определяется календер :зя нернодич-ночть остальных видов ремонта.При р ..латном обслужиьанпв необходимо устрснить оонаруленпив неисправности и произвести требуемое техническое обслу.тз’.вон’ло.
3*9. Плановав сроки ремонтного обслуяивания могут быть разлачными. Методы контроля технического состояния и сроки проведения ремонтного обслуживания необходимо определять,но-ходя из требований эксплуатационной документации.
Периодичность выполнения одного и того хе (по содержа -шло) ремонтного обслуживания может быть резная и проводиться в разное время с момента эксплуатации оборудования,Эта периодичность устанавливается на основании требований эксплуатацией ной документации в графиках плаиово-аредуаредитвльного ремонта.
ЗЛО. Лебедки должны подвергаться текущему ремонту в соответствии с разработанными и утвержденными планами (графиками) и установленными в них периодичностью и продолжительно —
СТЫ).
3.x I. Текущий ремонт следует осуществлять в процессе эксплуатации для обеспечения или восстановления работоспособности лебедки. Он предполагает замену и восстановление отдельных ее частей. При нескольких группах сроков службы сборочных единиц и деталей объем и периодичность текущего ремонта бу -дут различны, поэтому в структуре ремонтного цикла должны быть предусмотрены три вида текущего ремонта — , Тэ, Т4.
3.12. Текущий ремонт включает также работы по замене изношенных деталей или узлов ; очистке,промывке и ревизии механизмов ; смене масла в системах смазки; проверке креплений и т.л.
Замена деталей и у^чов зависит от срока их службы и расхода р°бочего ресурсе лебедки.
На днях закончил ремонт своей лебедки и хочу немного поделиться опытом. В нескольких постах распишу процедуру самостоятельной диагностики, обслуживания и ремонта электролебедки. В основном текст рассчитан на тех, кому лебедку ставили в сервисе, а потом она внезапно перестала работать, а ехать надо
Предисловие
Несколько лет назад поставили на Трекер лебедку. Electric Winch 12000lb. Мощности должно было хватить с большим запасом. Сейчас, набравшись опыта, поставил бы 9000. Ставили в одном левом сервисе, называть не буду, чтобы не обидеть
Много лет в лебедку никто не заглядывал и в какой-то момент она перестала включаться. Нажимаешь на кнопку, что-то щелкает, но ничего не крутится.
Финансовый вопрос стоял остро, лебедка была «на всякий случай», поэтому было принято решение о самостоятельном ремонте.
Для того, чтобы починить лебедку нужно понять что сломалось. А чтобы это понять нужно знать как лебедка устроена. Итак.
Часть 1. Устройство и диагностика
С точки зрения пользователя лебедка состоит из трех частей:
* Пульта управления на длинном проводе (радиопульты рассматривать не будем, они все-таки дублируют основной пульт).
* Блока соленоидов (такой ящичек, в который идут толстые провода)
* Основного блока, на который наматывается трос
Пульт управления
Здесь все просто. Это двухпозиционная нефиксируемая кнопка в большой пустой рукоятке. Да, внутри реально нет ничего, она сделана такой большой для удобства использования. Из пульта идет толстый кабель заканчивающийся разъемом, который втыкается куда-нибудь, в зависимости от установки, но в конечном счете провода идут в блок соленоидов. Внутри толстого кабеля три провода, назовем их A, B, C. Разъем тоже трехконтактный. При нажатии и удержании кнопки на пульте в одном положении соединяются контакты A и B. В другом положении соединяются B и C.
Таким образом первый этап диагностики — проверяем пульт, замыкаются контакты или нет. Если все работает — переходим к блоку соленоидов.
Блок соленоидов
Соленоиды — это такие супернадежные электрические переключатели, расчитанные на большие токи. Блок соленоидов нужен для подачи тока на лебедку и управления направлением вращения. Блок соленоидов устанавливается либо непосредственно на лебедке, либо где-нибудь в безопасном месте. В блок втыкается пульт управления, к нему идет толстый провод от плюса аккумулятора и тонкий провод от минуса. Часто тонкий провод просто замыкают на корпус автомобиля.
Из блока соленоидов выходят три толстых провода и соединяются с основным блоком лебедки.
Если кнопки на пульте не нажаты, то ни один из выходящих проводов не замкнут с другим, ни на одном нет напряжения (плюса от аккумулятора).
При нажатии кнопки на пульте на один из проводов подается плюс от аккумулятора, два другие замыкаются.
При нажатии кнопки на пульте в другую сторону, на один из тех проводов, которые были замкнуты подается плюс от аккумулятора, два другие замыкаются.
Диагностика:
*Проверяем контакт плюсового провода, идущего от аккумулятора к блоку соленоидов. Часто убивается контакт с аккумулятором.
*Отсоединяем провода от основного блока, осматриваем контакты, зачищаем, проверяем электротестером, что при нажатии пульта блок соленоидов ведет себя правильно. Если все в порядке — переходим к основному блоку.
Основной блок
Основной блок лебедки состоит из электромотора, барабана для намотки троса и редуктора. Мотор крутит вал. идущий внутри барабана, вал крутит редуктор, редуктор превращает очень быстрое, но не очень мощное вращение электромотора в очень медленное, но очень мощное вращение барабана. Более подробно опишу в следующей части, а пока что попробуем продиагностировать.
Электрика это наука о контактах, поэтому первое, что мы делаем — проверяем состояние контактов. Три провода приходят от блока соленоидов, а четвертый провод соединяет корпус лебедки с минусом аккумулятора. Более того, часто хреновые установщики не заморачиваются и четвертый провод не ставят вообще, в расчете на то, что при привинчивании лебедки к машине возникнет контакт с корпусом. Именно минусовой контакт чаще всего пропадает, поэтому необходимо проверить есть ли контакт между корпусом лебедки и минусом аккумулятора.
Если с контактами все хорошо — проверяем работу электромотора.
Как это делается:
Отсоединять мотор от барабана (как на видео) не обязательно.
Нам потребуются провода для прикуривания и металлический прут или отвертка.
Подключаем провод от минуса аккумулятора к любому месту на корпусе лебедки, а провод от плюса цепляем к одному из двух контактов, расположенных ближе к барабану. Затем замыкаем оставшийся контакт возле барабана с тем контактом, который от барабана далеко. Лебедка должна начать крутиться. Для изменения направления вращения — переставляем плюс на другой контакт возле барабана.
Видео как это делается:
Продолжение следует. В следующем посте расскажу о разборке лебедки, обслуживании редуктора и мотора.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты КамАЗ 6540, приспособления КамАЗ 6540, ремонт КамАЗ 6540, обслуживание КамАЗ 6540, моменты затяжки КамАЗ 6540, инструменты КамАЗ 65115, приспособления КамАЗ 65115, ремонт КамАЗ 65115, обслуживание КамАЗ 65115, моменты затяжки КамАЗ 65115, инструменты КамАЗ 65111, приспособления КамАЗ 65111, ремонт КамАЗ 65111, обслуживание КамАЗ 65111, моменты затяжки КамАЗ 65111, инструменты КамАЗ 55111, приспособления КамАЗ 55111, ремонт КамАЗ 55111, обслуживание КамАЗ 55111, моменты затяжки КамАЗ 55111, инструменты КамАЗ 55102, приспособления КамАЗ 55102, ремонт КамАЗ 55102, обслуживание КамАЗ 55102, моменты затяжки КамАЗ 55102, инструменты КамАЗ 54115, приспособления КамАЗ 54115, ремонт КамАЗ 54115, обслуживание КамАЗ 54115, моменты затяжки КамАЗ 54115, инструменты КамАЗ 54112, приспособления КамАЗ 54112, ремонт КамАЗ 54112, обслуживание КамАЗ 54112, моменты затяжки КамАЗ 54112, инструменты КамАЗ 5410, приспособления КамАЗ 5410, ремонт КамАЗ 5410, обслуживание КамАЗ 5410, моменты затяжки КамАЗ 5410, инструменты КамАЗ 53229, приспособления КамАЗ 53229, ремонт КамАЗ 53229, обслуживание КамАЗ 53229, моменты затяжки КамАЗ 53229, инструменты КамАЗ 53228, приспособления КамАЗ 53228, ремонт КамАЗ 53228, обслуживание КамАЗ 53228, моменты затяжки КамАЗ 53228, инструменты КамАЗ 53215, приспособления КамАЗ 53215, ремонт КамАЗ 53215, обслуживание КамАЗ 53215, моменты затяжки КамАЗ 53215, инструменты КамАЗ 53213, приспособления КамАЗ 53213, ремонт КамАЗ 53213, обслуживание КамАЗ 53213, моменты затяжки КамАЗ 53213, инструменты КамАЗ 53212, приспособления КамАЗ 53212, ремонт КамАЗ 53212, обслуживание КамАЗ 53212, моменты затяжки КамАЗ 53212, инструменты КамАЗ 53211, приспособления КамАЗ 53211, ремонт КамАЗ 53211, обслуживание КамАЗ 53211, моменты затяжки КамАЗ 53211, инструменты КамАЗ 5320, приспособления КамАЗ 5320, ремонт КамАЗ 5320, обслуживание КамАЗ 5320, моменты затяжки КамАЗ 5320, инструменты КамАЗ 44108, приспособления КамАЗ 44108, ремонт КамАЗ 44108, обслуживание КамАЗ 44108, моменты затяжки КамАЗ 44108, инструменты КамАЗ 4326, приспособления КамАЗ 4326, ремонт КамАЗ 4326, обслуживание КамАЗ 4326, моменты затяжки КамАЗ 4326, инструменты КамАЗ 43118, приспособления КамАЗ 43118, ремонт КамАЗ 43118, обслуживание КамАЗ 43118, моменты затяжки КамАЗ 43118, инструменты КамАЗ 43115, приспособления КамАЗ 43115, ремонт КамАЗ 43115, обслуживание КамАЗ 43115, моменты затяжки КамАЗ 43115, инструменты КамАЗ 43114, приспособления КамАЗ 43114, ремонт КамАЗ 43114, обслуживание КамАЗ 43114, моменты затяжки КамАЗ 43114
Ремонт лебедки
Снятие и установка лебедки с автомобиля
Снятие лебедки с автомобиля
Для снятия лебедки необходимо снять трос, для чего:
- Отвернуть гайки прижимов и снять два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой.
- Ослабить крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки.
- Разобрать клиновую заделку троса, снять коуш крюка, выдать трос назад.
- Пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему.
- Установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль).
- Установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО.
- Включить заднюю передачу в коробке передач.
- Размотать и отсоединить трос от барабана лебедки, отвернув гайки крепления скобы и снять скобу.
- Слить масло из картера редуктора лебедки, вывернув две сливные пробки.
- Отсоединить задний карданный вал привода лебедки от лебедки.
- Снять защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки.
- Зачалить лебедку, вывернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме.
- Направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и вытянуть ее из-под автомобиля.
Установка лебедки на автомобиль
Для установки лебедки надо:
- Залить масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки.
- Обхватить лебедку стропами и завести под автомобиль.
- Зачалить лебедку, поднять между лонжеронами и повернуть так, чтобы можно было установить переднюю поперечину на кронштейны рамы.
- Ввернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечины к кронштейнам рамы.
- Надеть защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки.
- Присоединить задний карданный вал к лебедке.
- Установить трос, вставив один его конец в гнездо барабана, установив скобу и завернув гайки крепления скобы.
Примечание:
Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении.
- Провести трос вперед.
- Закрепить трос в коуше клином, установить крюк, палец и зашплинтовать.
- Пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему.
- Установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль).
- Установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО.
- Включить первую передачу в коробке передач. Намотать трос, после 3—4 витков плотно сбить их к левой реборде. После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение необходимо зацепить крюк троса за палец левого буксирного крюка, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос.
- Отрегулировать тормозной механизм лебедки при необходимости.
Внимание:
Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1—3 минут выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления крышки тормозного механизма на 2—3 оборота.
- Установить щиты пола платформы.
Разборка лебедки
Для разборки лебедки необходимо:
- Установить лебедку с редуктором, передней поперечиной и тросоукладчиком в сборе на верстак.
- Вывернуть болты крепления лебедки в сборе к поперечинам, снять поперечины.
- Вывернуть из траверсы вала барабана стопор в сборе с масленкой и штуцером. Отвернуть гайку крепления направляющей тросоукладчика.
- Снять траверсу с вала барабана и ходового винта в сборе со втулками.
- Выбить установочный шрифт, снять барабан с вала барабана.
- Разъединить замочное звено, снять приводную цепь.
- Раскернить и отвернуть гайку 6 крепления ведомой звездочки тросоукладчика.
Тросоукладчик лебедки:
- ролики;
- корпус тросоукладчика;
- крышка сухаря;
- сухарь;
- ось ролика;
- гайка;
- звездочка;
- крышка корпуса;
- шариковый подшипник;
- корпус привода;
- масленка;
- уплотнительное кольцо;
- ходовой винт;
- направляющая;
- труба;
- заглушка;
- траверса.