Руководство по ремонту кпп ваз 2112

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

разборка коробки передач ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.

гайки крышки картераГоловкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

кронштейнСнимаем кронштейн.

разборкаПостукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

коробка передач ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

коробка передач ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.

крепление 5 передачиНакидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

включение передачЧерез выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ваз 2110.

первичный вал ваз 2110 вторичный вал ваз 2112Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов ваз 2111.

гайки первичного и вторичного валовГоловкой «на 32» с мощным воротком…

гайки валов…отворачиваем гайки валов.

узел 5 передачиПоддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи ваз 2112 в сборе.

вилка пятой передачиВынимаем вилку включения пятой передачи.

муфта синхронизатораСнимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.

кольцо синхронизатораСнимаем блокирующее кольцо синхронизатора ваз 2110.

упорная пластинаВынимаем упорную пластину.

ступица скользящей муфтыСдвигаем ступицу внутри скользящей муфты ваз 2112 синхронизатора…

детали пятой передачи…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

торец вала ваз 2111Медным молотком наносим удар в торец первичного вала ваз 2111.

ведущая шестерня пятой передачиВ образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.

фиксаторы штока передачГоловкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

шарик фиксатораВынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

винты упорной пластиныУдарной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

пластинаСнимаем упорную пластину.

втулка шестерни передачи ваз 2112Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

торец заднего подшипникаВ образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

втулка шестерни…и спрессовываем втулку шестерни ваз 2112 и упорную шайбу.

кольца первичного валаДвумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

снятие кольца…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала ваз 2111.

фиксатор задней передачи ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

магнит в коробкеВставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.

крепление картераГоловкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки ваз 2110 передач к картеру сцепления.

картер коробки ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

снимаем картер ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110…и снимаем его.

вилка включения передач ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

вилкаПриподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.

вилка включения третьей четвертой передачНакидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

механизм выбора передачОтверткой выводим шток из механизма выбора передач.

муфта синхронизатора коробкиПоднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

шток пятой передачиПоворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.

ось шестерни заднего хода ваз 2110Вынимаем ось промежуточной шестерни ваз 2110 заднего хода.

промежуточная шестерня задней передачи ваз 2112Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

первичный валВынимаем одновременно первичный и вторичный валы ваз 2111 из роликовых подшипников картера сцепления.

дифференциал ваз 2111Вынимаем дифференциал в сборе.

крепление механизма выбораГоловкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

болты механизма…и снимаем его.

болт рычага передачГоловкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.

рычагСнимаем рычаг выбора передач со штока.

защитный чехолПоддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.

шток ваз 2111Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач ваз 2112, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

болтыНакидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…

шарниры…и снимаем шарнир.

сальник штокаДля замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.

ролики подшипника валаОтверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

сепараторыВынимаем сепаратор подшипника.

кольцо подшипниковЗацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

выпрессовка…выпрессовываем кольцо.

установка маслосборникаИзвлекаем маслосборник.

Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
Вынимаем магнит.

сальник картераПодходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

сальники привода…сальник привода.

кольцо дифференциалаЧерез бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

выпрессовка кольца…и выпрессовываем кольцо.

Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
Вынимаем регулировочное кольцо.
Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.

сборка коробки передач ваз 2110 ваз 2112Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

торец кольца подшипникаЧерез оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

кольца…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112.

торцы кольцаДвумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

передний конец вала…и снимаем его с переднего конца вала.

торец ведущей шестерниВ зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

кольца подшипниковВ образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

ведомая шестерня первой передачиЗахватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

сборка коробкиПри отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110.

шестерня передачиСнимаем ведущую шестерню главной передачи.

ведомая шестерня передачи ваз 2110Снимаем ведомую шестерню I передачи.

кольцо синхронизатора передачи ваз 2111Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

ступица синхронизатораКруглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

шестерня второй передачиПоддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

скользящая муфта синхронизатора передачиСнимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.

ведомая шестерня 2 передачиСнимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

задний подшипник вала ваз 2111Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

спресовываем подшипник вала ваз 2112…спрессовываем его.

упорная шайбаСнимаем упорную шайбу.

ведомая шестерня 4 передачиСнимаем ведомую шестерню IV передачи.

синхронизатор 4 передачиСнимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.

ступица синхронизатораКруглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

снимаем кольцо…и снимаем его.

шестерня 3-й передачиЗахватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.

сборка передачПри отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

скользящая муфтаСнимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

синхронизатор 3-й передачиСнимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.

шестерня 3-й передачиСнимаем шестерню III передачи.

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

шестерня дифференциалаГоловкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала ваз 2111.

коробка дифференциалаМедным молотком выбиваем коробку дифференциала.

шестерня приводаПроворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

коробка дифференциалаЗажав коробку дифференциала ваз 2110 в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

ось сателлитовНадавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

снятие сателлитовИзвлекаем из коробки сателлиты.

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

сборка коробкиВставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

спрессовываем подшипники…и спрессовываем подшипник.

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  1. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  1. Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  1. Снимаем кронштейн.
  1. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

  1. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  1. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
  1. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.
  1. Головкой «на 32» с мощным воротком…

…отворачиваем гайки валов.

  1. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.
  1. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  1. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.
  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
  1. Вынимаем упорную пластину.
  1. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора…

…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

  1. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала.
  1. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.
  1. Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
  1. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  1. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  1. Снимаем упорную пластину.
  1. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
  1. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

…и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.

  1. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

  1. Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.
  1. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  1. Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  1. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

…и снимаем его.

  1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.
  1. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.
  1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.
  1. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  1. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  1. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.
  1. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  1. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.
  1. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  1. Вынимаем дифференциал в сборе.
  1. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

…и снимаем его.

  1. Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.
  1. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  1. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.
  1. Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

  1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…

…и снимаем шарнир.

  1. Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.
  1. Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
  1. Вынимаем сепаратор подшипника.
  1. Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

…выпрессовываем кольцо.

  1. Извлекаем маслосборник.
  1. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
  2. Вынимаем магнит.
  1. Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

…сальник привода.

  1. Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

…и выпрессовываем кольцо.

  1. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
  2. Вынимаем регулировочное кольцо.
  3. Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.
  1. Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.
  1. Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

…и спрессовываем кольцо.

  1. Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.
  1. Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

…и снимаем его с переднего конца вала.

  1. В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.
  1. В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.
  1. Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
  1. При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.
  1. Снимаем ведущую шестерню главной передачи.
  1. Снимаем ведомую шестерню I передачи.
  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.
  1. Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.
  1. Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.
  1. Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
  1. Снимаем ведомую шестерню II передачи.
  1. Переворачиваем вал в тисках.
  1. Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

…спрессовываем его.

  1. Снимаем упорную шайбу.
  1. Снимаем ведомую шестерню IV передачи.
  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.
  1. Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

…и снимаем его.

  1. Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.
  1. При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.
  1. Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.
  1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.
  1. Снимаем шестерню III передачи.
  1. Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.
  1. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
  1. Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.
  1. Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.
  1. Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.
  1. Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.
  1. Извлекаем из коробки сателлиты.
  1. Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.
  1. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

…и спрессовываем подшипник.

Всем привет, хотелось бы поделиться инструкцией как раскидать коробку и потом собрать ее. Может быть кому пригодится )
1) Снимаем аккумулятор (что бы у нас «+» провод от стартера не замкнул на массу)
2) Начинаем откручивать все «навесное» с коробки (тросик сцепления, датчик скорости)
3) Откручиваем гайки со стартера (на «+» клеме гайку откручиваем и штекер снимаем, головка на 15(лично у нас) и 13)
4) Вытаскиваем его через низ
5) Откручиваем защитку моховика (3 болтика на «6» головка на 10)
6) Откручиваем 3 бота и 1 гайку крепления коробки с блоком (ничего не боясь, коробка не упадет) (головка на 19)
7) Откручиваем кулису (ключ на 13) и реактивную тягу (головки 17 и 19)
8) Когда все открутили, проверьте, не прикручено или нет где еще какого проводка к коробке, потому как она может оторвать «это»
9) Начинаем откручивать подушку от кузова, гайка под ключ на 17, крутим аккуратно, так как коробка сразу упадет (не на пол, а повиснет на двигателе)
10) Снимаем коробку, и несем на «операционный стол»

1) Для начала откручиваем все навесные крепления подушек, петли что бы они не мешали.
Потом откручиваем крышку 5той передачи, гайки под ключ на 13, все открутили аккуратно по стеночке крышке бьем молоточком и снимаем ее.

2) Откручиваем болтик с вилки 5той передачи
3) Дергая карданчик, включаем любую передачу
4) Опускаем вилку 5той передачи вниз, тем самым включаем еще одну передачу
5) Пробуем крутить валы, если уперлись — значит включили 2 передачи
6) Берем головку на 32 вроде, и срываем 2 гайки, с первичного и вторичного вала
7) Снимаем шестерни в порядке как они есть (легче будет собирать)
8) Берем ударную отвертку (крестовую) и откручиваем 4 болта у пластины

9) Далее вынимаем 2 стопорных кольца с подшипников
10) Откручиваем 4 болта (которые стоят с боку «3 штуки рядом» и около ДЗХ (датчика заднего хода) Осторожно, там пружинки и шарики, не потеряйте их)

11) Откручиваем остальные гайки (под ключ на 13) и постукивая молоточком по «выделенным местам» аккуратно разбираем коробку на 2 половины
Вот и все, теперь вы можете разобрать все дальше.

Настоятельно рекомендую взять фотоаппарат, что бы фотографировать, что куда, а то не дай бог запутаетесь ) Либо распечатки вашей коробки
1) Вытаскиваем палец с шестерни задней передачи

2) Вытаскиваем шестерню задней передачи

3) Откручиваем болтики с вилок передач

4) Вытаскиваем вилки вместе с валом одновременно

5) Первичный Вал (с шестернями передач) у вас в руках

6) Теперь о том, где какая передача, тут все просто, чем больше шестеренка — тем ниже передача, низ вала, ближе к дифференциалу — 1вая передача, а все что выше 2,3,4,5(самая верхняя с нее и начинали разборку)
7) Что бы разобрать 1 и 2 передачи, нужно снять 2 стопора с вала, и убрать (1 вы увидите сразу, 2 находится где муфта 1 и 2 передачи
8) Для 3 и 4 передачи проделываем следующее:
9) Снимаем подшипник (он не запрессован, он просто надет на вал)
10) Снимаем шайбу (прошу вас заметить, что она тоньше, чем та которая поверх подшипника стоит)
11) Так же снимаем аккуратно стопора, и все разбирается на составляющие.
Сборка в обратном порядке, смотря на фотографии или распечатки )

Будут вопросы пишите, а вот что стало причиной «быстрой смерти» 1 и 2 передачи:
Причина

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.

3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.

5. Поддев отверткой прилив на крышке, снимите заднюю крышку.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

6. Отверните болт крепления вилки  передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите III либо IV передачу, переместив шток выбора передач.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

8. Расконтрите и отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, гайка затянута большим моментом.

9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, гайка затянута большим моментом.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

10. Приподняв отвертками ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы, подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

12. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

13. Снимите втулку с вторичного вала.

14. Снимите ведущую шестерню передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала.

16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

17. Отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.

18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.

20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 3.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления.

22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

23. Отверните болты крепления вилок переключения I–II и III–IV передач.

24. Немного приподнимите шток переключения I–II передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

25. Повернув шток переключения III–IV передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.

26. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода.

28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30°–40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

30. Выньте дифференциал из картера сцепления.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

31. Отверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач.

32. Выньте магнит из картера сцепления.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

33. Отвернув гайку крепления, снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса.

34. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

35. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки.

36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

37. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

38. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

39. Подденьте отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока.

40. Отверните болт 3 крепления рычага 2 выбора передач. Сдвинув шток 1, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.

42. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»), выпрессуйте сальники.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

43. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

44. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

45. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм).

46. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

47. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.

48. Также проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока выбора передач.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

49. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

50. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.

51. Тщательно очистите от старого герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач и задней крышки. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

52. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

53. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения I–II передач, 2 – шток с вилкой переключения III–IV передач.

54. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

55. Не забудьте установить на место магнит.

56. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач на их привалочные плоскости по всему периметру нанесен герметик.

Подробно о коробке передач на ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112 – это одна из распространенных моделей, которую предлагает приобрести Волжский автомобильный завод. Машина представляет собой 5-ти дверный хетчбэк. На данной генерации авто отмечается увеличенное багажное отделение. Материал отделки салона отличается своей прочностью, чем многих привлекает данная модель.

Особенности силовых установок

Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.

Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.

Демонтаж коробки переключения передач

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.



Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).

Разборка коробки

Разобрать КПП необходимо, если осуществлять замену изношенных комплектующих деталей. Процесс начинается после того, как коробка была изъята из автомобиля. КПП ВАЗ 2112 устанавливается вертикально на картер сцепления, откручиваются болты и гайки.  Демонтажу подлежит задняя крышка, кронштейн, шток. С помощью накидного ключа откручивается установленный болт крепления на вилке 5 передачи. Чтобы отвернуть гайки валов, следует воспользоваться торцевой головкой. Далее снимается вилка, муфта, ступица. Необходимо демонтировать все фиксирующие, крепежные элементы, стопорное кольцо. Осуществляется съем картера коробки. Все болты крепления, шток, защитный чехол снимаются. Открывается доступ к валам, дифференциалу, рычагу выбора передач.



Для замены на ВАЗ 2112 шарнира штока, следует воспользоваться накидным ключом на 10. При замене дифференциала необходимо изъять из металлического корпуса ось сателлитов и два сателлита. Далее откручиваются болты ведомой шестерни. Если на сателлитах, ведомой шестерне имеется повреждение или зубья шестерни износились, их необходимо заменить. Перед установкой новых расходников, их необходимо смазать трансмиссионным маслом. Отремонтировать давшую сбой коробку своими руками вполне возможно.

Выбор трансмиссионного масла

Масло в коробку передач на ВАЗ 2112 следует приобретать у проверенных фирм, например, ZIC, Liqui Moly, Xado. Используя полусинтетические масла хозяин авто продлевает рабочий ресурс КПП. В частности для ВАЗ 2112 подойдет вариант 75W-90. Он не теряет своих рабочих свойств, если на него приходятся высокие нагрузки.



Нередко именно совершение замены масла в КПП может решить проблему возникновения хруста при совершении смены передач.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сигнализация пантера без обратной связи инструкция
  • Газоанализатор altair 4x инструкция по эксплуатации
  • Нурофен экспресс гель инструкция по применению цена отзывы
  • Руководство нестора махно
  • Кортизол лекарство инструкция по применению цена