Руководство по ремонту инжекторов автомобилей

Ремонт инжектора своими руками

На сегодняшний день инжекторными системами питания мотора оснащается больше половины всех выпускаемых автомобилей. Если быть точнее, то порядка 75-80 машин из сотни имеют в своей конструкции инжектор. Неисправности данного узла встречаются нередко, поэтому вопрос его ремонта всегда актуален и интересен к рассмотрению в сфере автомобилистов. Среди читателей нашего ресурса также есть ценители инжекторных систем, вследствие этого в сегодняшнем материале будет детально рассмотрен ремонт инжектора, способы его диагностики и настройки. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.

Инжектор в системе автомобиля

Пару слов об инжекторных системах

Автомобильный инжектор – это насос (форсунка) или их совокупность, которые нагнетают горючее в камеры сгорания мотора. Помимо насосной составляющей, в любую инжекторную систему входят другие элементы, которые можно разделить на две большие группы:

  • Механические узлы инжектора, имеющие в своём составе различные топливопровода, рампу крепления форсунок, ряд датчиков, отслеживающих показатели работы мотора, и тому подобное;
  • Электронные узлы, которые состоят из электроцепи и блока управления, контактирующие с ранее отмеченными датчиками и управляющие работой форсунок, а также другими элементами инжектора.

Суть работы инжекторной системы заключается в том, что горючее, поступающее напрямую к форсункам, грамотно дозируется электронным блоком управления и с учётом режима работы мотора в данный момент времени подаётся в его камеры сгорания. Подобный подход не только упрощает контроль над функционированием инжектора и его составляющими, но и позволяет слегка снизить количество потребляемого двигателем топлива. Помимо этого, использование инжекторного типа питания помогает получить максимальный КПД от работы мотора практически на всех его режимах работы, естественно, если сравнивать данный тип с карбюраторным.

Несомненно, инжектор – это отменная по своему функционалу деталь, однако за столь высокую функциональность приходится платить относительно сложным устройством. Именно из-за этого диагностика инжектора и ремонт данного узла нередко представляют довольно-таки сложные процедуры. К слову, подобное положение дел не удивительно, ведь инжектор имеет и электронную составляющую, и механические элементы, чем тот же карбюратор похвастаться не может.

Схема инжектора

Возможные проблемы с инжектором

Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. Наиболее типовой перечень проблем с инжектором таков:

  • Забились форсунки. Случается подобная проблема очень часто. Как правило, причина её происхождения таится в низком качестве используемого топлива;
  • Неисправен один из датчиков работы мотора. Неисправности инжектора данного типа встречаются, конечно, реже предыдущей, но всё же имеют место быть. Зачастую проблема с датчиками провоцируется проблемой в их электроцепи (пробилась проводка, перегорел предохранитель), не столь часто ломаются сами идентификаторы;
  • Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто. Причина пробоев практически всегда кроется в механическом воздействии на топливопровода или иные узлы топливной системы, которое провоцируют появление их дефектов;
  • Вышел из строя электронный блок управления или комплектующие его провода. В таком случае, опять же довольно-таки редком, инжекторная система признаков «жизни» не подаёт, и мотор завести невозможно. Относительно диагностики, пожалуй, именно поломка блока управления наиболее проста;
  • Поломались другие, менее значимые составляющие инжекторной системы. Так, к примеру, может порваться тросик педали газа или выйти из строя её акселератор. Поломки подобного рода имеют соответствующую симптоматику и устраняются в штатном порядке.

Стоит отметить, что все отмеченные выше неисправности инжектора, за исключением последнего положения, имеют одни и те же признаки. Если быть точнее, то их симптоматика нарастает постепенно и выглядит таким образом:

  1. Сначала двигатель начинает работать нестабильно: плавают холостые обороты, плохой запуск, дёрганье в процессе езды, увеличение детонации и тому подобное;
  2. Затем загорается лампочка инжектора на приборной панели автомобиля, которая информирует о неисправности узла. К слову, «инжекторная лампа» может гореть как при поломке блока управления, так и при загрязнении форсунок. Несмотря на это, чаще всего горящий индикатор сигнализирует о поломке датчиков, ибо в этом плане электроника любой машины работает лучшего всего;
  3. Ну и в особо тяжких ситуациях, инжекторная система вовсе отказывается работать, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным. В таком случае ремонт инжектора неизбежен и требует скорейшего проведения, естественно, если у вас есть желание эксплуатировать автомобиль дальше.

Демонтаж инжектора

Анализируя проявление указанных ранее признаков неисправности инжектора, любой автовладелец сможет определить проблему именно с этим узлом своей машины и верно организовать его ремонт. Более подробно о последнем, а также о том, как отрегулировать инжектор, поговорим в следующим пункте статьи.

Учимся ремонтировать и настраивать инжекторную систему

Ремонт инжектора – процедура не из простых, что уже было отмечено выше. Несмотря на это, осуществить проверку стабильности функционирования узла и, при необходимости, его «подлатать», отрегулировать вполне возможно даже в условиях среднестатистического гаража. Грамотная регулировка инжектора будет рассмотрена чуть ниже, сейчас же обратим внимание на его ремонт.

В шаблонном варианте узел ремонтируется в следующем порядке:

  1. Подготовьте диагностическую аппаратуру: ноутбук, кабель подключения к бортовому компьютеру автомобиля и специальную программу для него;
  2. Затем диагностическое оборудования подсоедините непосредственно к бортовому компьютеру, включите соответствующую программу и внимательно рассмотрите то, какие неисправности выявлены в инжекторе. Именно так проводится диагностика инжектора на профессиональных СТО;
  3. После этого, уже исходя из полученных данных, осуществляется ремонт узла.

Проверка деталей инжектора

Казалось бы, ничего сложного в ремонте инжекторных систем нет, ибо процесс отчасти автоматизированный. Но что делать, если неисправности инжектора бортовым компьютером не определились, или таковой вовсе отсутствует на вашей модели авто? Как проверить инжектор в таком случае? Тут, конечно, порядок ремонта и диагностики будет заметно сложней, но что уж поделать. При невозможности осуществить ремонт инжектора описанным выше способом действовать нужно так:

  1. Первоочерёдно важно осуществить три операции:
    • Проверка топливных магистралей на целостность системы (банальный осмотр всех топливопроводов от бензобака до инжектора);
    • Проверка работы блока управления (здесь уже ситуация посложней, ведь придётся орудовать электроприборами, определять напряжение, силу тока на выходах блока и сравнивать таковые с нормальными показателями);
    • Чистка форсунок (снятие, разбор и, соответственно, чистка – всё просто).
  2. Допустим: с форсунками всё в порядке, топливные магистрали целы и блок управления исправен. При таком положении дел стоит обратить внимание на то, горит лампочка инжектора или нет. Если индикатор горит, то с большей долей вероятности неисправен один из датчиков. Определить, какой именно узел «накрылся», можно посредством анализа поведения автомобиля, ибо:
    • при поломке датчика коленвала наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу или вовсе отказ двигателя заводиться;
    • при выходе из строя датчиков фаз, кислорода или температуры – увеличенный расход топлива и плохой запуск мотора;
    • при неисправности датчика дросселя – усиление звука работающего мотора;
    • при поломке датчика нагнетания воздуха – «плавающие» холостые;
    • при выходе из строя датчика давления – странный звук выхлопа и проблемы в работе мотора на всех режимах раскрутки;
    • при неисправности датчика скорости – произвольное глушение мотора и ухудшенная динамика автомобиля.

    Естественно, любой неисправный датчик требует замены.

  3. В случае, когда описанные выше меры осуществлены, но инжектор всё также плохо работает, следует поискать неисправности в других узлах инжекторной системы или автомобиля в целом.

Случается, что инжектор полностью исправен, но стабильно работать отказывается. В этом случае стоит попробовать перенастроить узел и только потом обращаться за помощью к профессионалам. Отметим, что настройка инжектора особых сложностей не имеет и заключается лишь в обращении к отмеченной выше диагностической аппаратуре. Посредством использования последней выставляются оптимальные показатели всех датчиков, рекомендованные конкретно под вашу конфигурацию авто. Если бортовой компьютер отсутствует, то настройка проводится вручную. В этом случае, как правило, регулируется положение штока датчика холостого хода и больше ничего не трогается.

Диагностика инжектора

Резюмируя сегодняшний материал, констатируем – ремонт, настройка и общая диагностика инжектора вполне проводимы в гаражных условиях. Грамотно осуществить данные процедуры помогут полное соблюдение описанного выше порядка и знание принципов работы инжекторных систем. Большего, к слову, и не требуется. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Пособие для лентяев: ремонт инжектора своими руками

14 июля 2014

Говоря «инжектор», большинство автомобилистов подразумевают систему топливоподачи, которой комплектуется бензиновый мотор. Активно использовать её начали еще в восьмидесятых годах прошедшего столетия. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с карбюраторными системами. Главное отличие состоит в том, что в инжекторной системе топливо принудительно впрыскивается в цилиндр или впускной коллектор. От исправности инжекторной системы зависит КПД двигателя и расход топлива.

Основные преимущества инжектора по сравнению с карбюраторной системой:

1. Снижение расхода топлива.
2. Облегчение запуска мотора.
3. Рост динамических характеристик и мощности двигателя.
4. Соответствие авто современным экологическим стандартам.

Но при износе инжектора все его преимущества чудным образом исчезают. Что уж говорить о поломках, устранение которых владельцу может обойтись очень и очень дорого.

Почему со временем растет расход топлива и падает мощность силовой установки?
Топливная система отвечает за очистку бензина, его впрыск и распределение. С её помощью регулируется количество топлива, которое поставляется в цилиндры.

В результате эксплуатации основные элементы системы, от топливной рейки и впускных клапанов до трубопроводов и регулятора давления, покрываются загрязнениями, которыми так богато отечественное топливо. Эти осадки негативно сказываются на работе инжектора и герметичности затворного клапана регулятора давления.

Как правило, «непомерные аппетиты» авто и ухудшение тяговых свойств сопровождаются и другими негативными явлениями:

  • Троит двигатель.
  • Плавают обороты.
  • Появляются так называемые провалы при нажатии на педаль газа.
  • Как поступить в таком случае, ведь нужно не только снижение расхода топлива, но и восстановление его нормального функционирования.

    Недорогой ремонт инжектора своими руками http://rvsmaster.ru/Blog/lechim_inzhektor_bez_operacii

    Промывка инжектора с помощью RVS-присадки
    RVS-Master Ic – продукт, в основе которого очищающие и смазывающие компоненты. Промывка инжектора с его помощью – выгодное решение: это безразборный ремонт, стоимость которого всего-навсего 1,2 тыс. руб., а эффективность воздействия выше всяких похвал.

    Состав позитивно влияет на каждый элемент топливного тракта:

    1. Устраняет отложения и налёт на поверхностях нагнетательного насоса.
    2. Обеспечивает очистку бензина.
    3. Очищает распылители форсунок, образуя прочный защитный слой.
    4. Улучшает качество сгорания топлива.

    Поделиться

    Лайкнуть

    Твитнуть

    Отправить

    Форсунка (инжектор) — это не что иное, как простой электромагнитный клапан, который создан для наиболее точной дозировки

    На фото видна разница распыла

    подачи топлива и его распыла. Промывка форсунок и промывка инжектора это соответственно одна и та же процедура. В российских условиях инжектр — одна из самых «страдающих» деталей системы. Из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инжекторы часто загрязняются. Признаками этого является потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива, провалы и подергивания при разгоне, нестабильные обороты холостого хода.

    Отечественное топливо — основная причина проблем, так как в его состав часто включают разнообразные примеси, повышающие октановое число, соединения серы, бензол, олефин, грязь, вода и т.д. Когда такой бензин сгорает, то это приводит к образованию большого количества смолистых отложений, которые обильно осаждаются в топливных магистралях, рампе, внутри и снаружи форсунок. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином.
    НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРА

    Засорение форсунок приводит к неправильной работе двигателя, снижению его мощности, так как у загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла, в запущенных случаях игла форсунки может залипнуть в открытом или закрытом состоянии.
    Поскольку в российских условиях машины используются и в холодный сезон, то особо заметны проблемы именно в зимний период. Причина заключается в том, что с наступлением холодного времени года испаряемость бензина уменьшается, что затрудняет запуск двигателя.

    Все эти проблемы становятся причиной обращения в автосервис для проведения процедуры промывки форсунок. Некоторые автовладельцы пытаются делать это сами, но мы не рекомендуем этого делать, если Вы плохо знаете особенности процедуры и не располагаете опытом работы с двигателем. Неправильные действия могут привести к повреждению узлов и привести к большим расходам на ремонт.
    Существует несколько способов промывки форсунок, и на форумах автолюбителей иногда идут жаркие споры, какой же лучше. Но дело даже не в этом. Многие плохо знают особенности работы инжекторного двигателя и его устройство.

    ПРОЦЕДУРА ПРОМЫВКИ

    На данный момент существует два основных способа промывки форсунок. Первый заключается в промывке инжектора без демонтажа форсунок. Собственно, для этого через промывочную установку подается промывочная жидкость к системе подачи топлива к форсункам, при этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр вследствие чего это грозит заменой бензонасоса.
    После промывки обязательная замена свечей и топливных фильтров.

    Информация к новости

    • Просмотров: 52 215
    • Автор: Admin
    • Дата: 27-11-2011, 18:04
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    27-11-2011, 18:04

    Диагностика инжекторных двигателей. Учебный курс для начинающих.

    Категория: Download

    Диагностика инжекторных двигателей. Учебный курс для начинающих.

    Учебный курс предназначен для начинающих диагностов. Также будет полезен всем, кому интересны конструкция и функционирование системы управления двигателя.
    Состав курса
    1. Общие принципы построения и функционирования систем управления двигателями.
    2. Конструктивные особенности различных СУД.
    3. Технические средства диагностирования и контроля технического состояния СУД.
    4. Диагностирование СУД с использованием технических средств.

    Информация к новости

    • Просмотров: 18 089
    • Автор: Admin
    • Дата: 26-10-2011, 14:25
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    26-10-2011, 14:25

    Chevrolet Explorer

    Категория: Download

    Chevrolet Explorer

    Программа предназначена для диагностики автомобилей Chevrolet. Работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.
    ChevroletExplorer V 1,5 Основные возможености:
    · Чтение и отображение параметров в цифровом (табличном) и графическом режимах
    · Чтение, расшифровка и сброс кодов ошибок
    · Чтение идентификационных данных (паспорта ЭБУ)
    · Запись в файл отчета и последующий просмотр всех параметров
    · Сброс адаптаций (обучения) ЭБУ двигателя
    · Обучение датчика положения коленвала (только для MR-140/HV-240)
    · Экспорт данных диагностики в Excel
    · Расчет маршрутных параметров
    Программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi new, ABS Mando new; SRS.0, SRS.1 new

    Скачать setup-ce-v1.5.rar [1,09 Mb] (cкачиваний: 2309)

    Информация к новости

    • Просмотров: 19 480
    • Автор: Admin
    • Дата: 13-10-2011, 21:10
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    13-10-2011, 21:10

    Распиновка эбу ВАЗ

    Категория: Download

    Адреса электрических цепей контроллеров двигателей ВАЗ-ГАЗ-УАЗ:
    Эбу Bosch M 1.5.4; MP 7.0; М 7.9.7; ME 17.9.7; Январь 5.1; Январь 7.2; Микас 7.1; Микас 10.3; Микас 11

    Скачать таблицу raspinovka-vaz-gaz-uaz.pdf [251,39 Kb] (cкачиваний: 4021)

    Информация к новости

    • Просмотров: 12 631
    • Автор: Admin
    • Дата: 13-10-2011, 21:01
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    13-10-2011, 21:01

    EEPROM эбу ВАЗ

    Категория: Download

    Подборка чистых eeprom для электронных блоков управления двигателей ВАЗ.

    Скачать eeprom.rar [8,79 Kb] (cкачиваний: 2348)

    Информация к новости

    • Просмотров: 15 932
    • Автор: Admin
    • Дата: 9-10-2011, 14:25
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    9-10-2011, 14:25

    Универсальные лямбда-зонды BOSCH

    Категория: Download

    Универсальные лямбда-зонды BOSCH7 универсальных лямбда-зондов,предлагаемые фирмой Бош, почти полностью заменяют широкую линейку датчиков. Программа универсальных лямбда-зондов облегчает выбор и заказ сенсоров для сервисов. Для клиентов еще и очевида выгода, поскольку универсальные датчики стоят значительно дешевле оригинала, а по своим качествам ничуть не уступают первым.
    Универсальный лямбда-зонд относится к группе подогреваемых ( за исключением артикула 0 258 001 027) сенсоров с широкополосным керамическим нагревательным элементом с переменным значением коэффициента избытка воздуха (λ= 0.7…∞). Разработчиками принято во внимание, что лямбда-зонды имеют различные нагревательные элементы.
    Если кабель и оригинальный штекер старого лямбда-зонда в автомобиле находятся в исправном состоянии, в этом случае можно подключить универсальный лямбда-зонд.
    Содержащийся в комплекте поставки водонепроницаемый, устойчивый к колебаниям температуры и вибрации штекер обеспечивает простое электрическое соединение со жгутом кабеля автомобиля и для этого не требуется специальный инструмент.
    Маркировка универсальных лямбда-зондов: 0 258 986 50х.
    Таблица взаимозаменяемости универсальных лямбда-зондов.

    Информация к новости

    • Просмотров: 7 176
    • Автор: Admin
    • Дата: 4-10-2011, 22:00
    • 80
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    4-10-2011, 22:00

    Диагностические разъемы

    Категория: Download

    Назначение выводов («распиновка») и расположение диагностических разъемов автомобилей.

    connectors.rar [2,34 Mb] (cкачиваний: 2594)

    Информация к новости

    • Просмотров: 17 141
    • Автор: Admin
    • Дата: 26-09-2011, 10:41
    • 20
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    26-09-2011, 10:41

    Диагностика кодов неисправностей Chevrolet Lacetti

    Категория: Download

    Полное описание диагностических кодов неисправностей Chevrolet Lacetti (1,4 л / 1,6 л DOHC). Руководство по диагностике и ремонту.

    Скачать errors-lacetti.doc [5,23 Mb] (cкачиваний: 2443)

    Информация к новости

    • Просмотров: 16 004
    • Автор: Admin
    • Дата: 10-09-2011, 21:40
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    10-09-2011, 21:40

    ВАЗ 2110i-11i-12i руководство по ремонту

    Категория: Download

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2110i — 2111i — 2112i с инжекторными двигателями 2111i (1,5 л. 8 клапанов), 2112i (1,5л. 16 клапанов), 21114i (1,6л 8 клапанов), 21124i (1,6л. 16 клапанов). Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта. 

    Скачать бесплатно с Turbobit.net

    Информация к новости

    • Просмотров: 13 619
    • Автор: Admin
    • Дата: 10-09-2011, 21:11
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    10-09-2011, 21:11

    Лада Калина руководство по ремонту

    Категория: Download

    В руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Лада Калина (Ваз 11183 — 11193) с двигателем 1,6i. Подробно описаны неисправности, их причины и способы устранения.

    Скачать бесплатно с Turbobit.net

    Информация к новости

    • Просмотров: 13 826
    • Автор: Admin
    • Дата: 9-09-2011, 22:27
    • 0
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    9-09-2011, 22:27

    Производительность форсунок

    Категория: Download

    Таблица статической производительности и других параметров бензиновых форсунок иномарок.

    efi_property_table.pdf [1,72 Mb] (cкачиваний: 4447)

    В этой статье вы найдете пошаговое руководство по ремонту инжекторного автомобиля ЗАЗ Славута. Мы расскажем, как проверять и заменять неисправные детали, как устранить проблемы с трансмиссией, топливной системой и электроникой. С помощью нашей статьи вы сможете самостоятельно провести техническое обслуживание вашего автомобиля и сэкономить на услугах автомастерской.

    Инжекторный автомобиль ЗАЗ Славута – это небольшой автомобиль, который пользуется популярностью среди автовладельцев за свою надежность и экономность. Однако даже самый надежный автомобиль, со временем, может потребовать ремонта.

    В этой статье мы расскажем вам, как самостоятельно отремонтировать инжекторный автомобиль ЗАЗ Славута. Мы рассмотрим не только общие принципы ремонта, но и практические советы по замене неисправных деталей, устранении проблем с топливной системой и электронной частью машины.

    Проверка аккумулятора

    Перед началом любых работ, необходимо убедиться, что аккумулятор заряжен. Для этого можно использовать вольтметр. Объем заряда аккумулятора должен быть не менее 12,3 вольт.

    Проверка зажигания

    Проверка зажигания – это первый шаг в ремонте автомобиля. Если у вас возникли проблемы с зажиганием, то необходимо сообщить диагносту о данных проблемах. Он проведет необходимые работы и устранит все неисправности.

    Проверка свечей зажигания

    Свечи зажигания – это важная часть двигателя. Проверьте их на состояние – необходимо, чтобы электроды свечей были примерно на одном уровне. При необходимости, замените старые свечи на новые.

    Замена воздушного фильтра

    Замените воздушный фильтр, если неисправен или загрязнен. Новый воздушный фильтр обеспечивает правильный поток воздуха в двигатель и его надлежащую работу.

    Проверка электропроводки

    При ремонте автомобильной электрики необходимо обратить особое внимание на проводку. Проверьте ее на наличие обрывов, короткого замыкания и попытайтесь выявить все возможные проблемы.

    Проверка топливной системы

    Перед началом ремонта топливной системы проверьте давление топлива в топливной системе вашего автомобиля. Для этого можно использовать специальное оборудование. Если давление топлива ниже нормы, то необходимо заменить топливный насос.

    Заключение

    Следуя приведенным выше инструкциям, вы сможете самостоятельно провести ремонт инжекторного автомобиля ЗАЗ Славута и сэкономить на услугах автомастерской. Не забывайте о техническом обслуживании вашего автомобиля и соответствующем ремонте, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии и не разбирался на запчасти.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нафтифин инструкция по применению капли ушные капли
  • Паллет ультра осветлитель инструкция по применению
  • Wireless headphones mh2001 инструкция на русском языке
  • Лекарство моксонитекс инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Тобрекс в нос инструкция по применению взрослым