Всем привет! Решил поделиться ещё один мануалом по ремонту двигателя EP6.
Как всем известно, двигатель EP6 совместная разработка PSA и BMW. Вот список, куда устанавливался данный мотор и его модификации. (Таблица не очень верная. Взял для наглядности с какого-то ресурса)
Владельцы PSA в большинстве случаев пользуются: Сitroen service box online или Citroen Service Box Documentation Backup. Но есть одно НО. Либо надо ставить на ПК, либо смотреть онлайн версию платно, да ещё и не на русском языке. Не всегда удобно, моё мнение.
Так вот о чём же эта статья. В BMW наш мотор получил маркировку N12/N13/N14 в зависимости от модификации.
Обычный EP6 без турбины — это BMW N12. У BMW есть замечательный онлайн пакет мануалов по ремонту. Обзывается эта «библия» владельца BMW — «TIS Online».
По мне, так для ремонта двигателя изложение и фото намного удобнее и понятнее.
Прикладываю ссылку на мотор N12 — Мануал по ремонту двигателя BMW N12 / PSA EP6
В чём плюс TIS — он отлично отражается и работает на любых устройствах. Поэтому в любой момент можно найти нужную информацию через телефон )
Посмотрите, может кому-то и будет полезна данная информация )
Инструкции по ремонту автомобиля Peugeot 207
Ниже находится пошаговая инструкция с фото по ремонту и обслуживанию французских легковых автомобилей «Peugeot 207», которые производились с 2006 года по 2014 год. В этом руководстве находится информация по ремонту двигателей бензиновых объемом 1.4 литра (1397 см3, EP3), 1.6 литра (1598 см3, EP6) и 1.6 литра (1560 см3, TU5JP4), а также дизельных моторов объемов 1.6 литра (DV6ATED4/DV6TED4). Также вы найдете здесь инструкции по ремонту других узлов и агрегатов помимо двигателя.
Ссылка на этот раздел в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
-
doom
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 17 дек 2014, 08:07
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Peugeot 308 с 2007
Руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту Peugeot 308
- Выпуск с 2007г.
Бензиновые четырехтактные R4 инжекторные двигатели EP6 1.6 л (120 л.с.), турбированные EP6DT 1.6 л (140-150 л.с.) HTP
- Автомобиль Peugeot 308 малого класса сегмента С Plus дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2007 год, серийно производится во франции (в городах Сошо и Мюльхауз) с сентября 2007 года.
Автомобиль выпускают с кузовами 3- или 5-дверный хэтчбек (с сентября 2007 года), универсал (с марта 2008-го), купе-кабриолет (с октября 2008- го) и оснащают бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом 1,4 л VТI (95 л.с. ), 1,6 л VТI 16V (120 л.с.), бензиновыми турбодвигателями 1,6л НТР 16V (в вариантах 140 или 150 л . с.), турбодизелями 1 ,6л R416V (в вариантах 90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.).
В России наиболее распространены автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,6 л турбо.
Автомобили оснащают пяти и шестиступенчатой (только с дизельными двигателями) коробками передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В России автомобиль предлагают в трех комплектациях: Coпfort Pack, Premium и Premium Pack.Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 80,7 Мб
Скачать документацию Peugeot 308
- Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 103 Мб
Скачать документацию Peugeot 308
краш тест
Главная » Двигатели » Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008
просмотров 62 143
Содержание
- 1 Все для ремонта двигателей ep6 1.6 Пежо
- 2 Головка блока цилиндров EP6
- 3 Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо
- 4 Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо
-
- 4.0.1 Выпускная система двигателя Пежо
- 4.0.2 Топливная система двигателя Пежо
-
- 5 Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен
EP6 второй Двигатель 1.6 л. разработан совместными усилиями Пежо и BMW. Предшественник ему аналогичный ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) EP6DT — 1598 см3
Со временем этот двигатель придет на смену TU5JP4.
Особенность двигателя EP6 для Пежо 308,408 и 3008 основана на использовании системы регулировки открытия впускных клапанов и развития мощности 88 кВт, что составляет 120 л.с. при 6000 об/мин с нормой выхлопа Euro 4.
Головка блока цилиндров EP6
ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
На каждом распределительном валу расположено:
- регуляторы фаз газораспределения,
- гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
- мишени для датчика распредвала,
- привод вакуумного насоса,
Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.
В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:
- Электродвигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- Впускной распредвал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Привод регулировки
- Промежуточные кулачки
- Кулачок
- Гидрокомпенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты |
(1) | болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) | болт (Головка блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) | болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) | 1 дН.м |
(4) | болт ( вакуумный насос) | 0,9 дН.м |
(5) | Шпильки (Выпускной коллектор) | 1,5 дН.м |
(6) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 дН.м |
(8) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо
Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты затяжки |
(12) | болт (Шкив привода навесного оборудования) | 2,8 дН.м |
(13) | болт (Звездочка коленчатого вала ) | Затяжка моментом 5 дН.м |
Угловая затяжка 180 | ||
(14) | Датчик частоты вращения коленвала | 0,5 дН.м |
(15) | болт (Маховик двигателя) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка 90 | ||
болт (Кожух АКП) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м | |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(16) | болт (Крышки шатунов) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 1,5 дН.м | ||
Угловая затяжка 130 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6
Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.
Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.
Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо
В нее входят следующие элементы:
- Воздушный резонатор
- Впускной патрубок
- Фильтр воздушный
- Блок дроссельной заслонки
- Впускной коллектор
Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха
Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.
Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.
Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок
Выпускная система двигателя Пежо
Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.
Топливная система двигателя Пежо
Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.
Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.
Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива
Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором
Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Загрузка…
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Peugeot 308 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 496
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Peugeot 308 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Peugeot 308 с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Ротор
- Год издания: 2009
- Страниц: 394
- Формат: PDF
- Размер: 662,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Peugeot 308/308 SW/308 CC с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 466
- Формат: —
- Размер: —
Сборник инструкций по эксплуатации автомобиля Peugeot 308 2011-2014 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Peugeot
- Год издания: 2010-2014
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 64,4 Mb
Сборник инструкций по эксплуатации автомобиля Peugeot 308 CC 2011-2014 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Peugeot
- Год издания: 2010/2013
- Страниц: 292/268
- Формат: PDF
- Размер: 29,9 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Peugeot 308/308 SW с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 400
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Peugeot 308 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —