Двигатели ВАЗ Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно
5,31 Мб
Руководство по ремонту двигателей Москвич-412 (2138, 2140,
Формат: djvu
-
Год:
2002
-
Страниц:
126
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,31 Мб
-
Категории:
Двигатели ВАЗ
1,45 Мб
Руководство по ремонту системы управления двигателями
Формат: pdf
-
Год:
2004
-
Страниц:
175
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,45 Мб
-
Категории:
Двигатели ВАЗ
6,71 Мб
Электросхемы ВАЗ-2111 «LADA 111» (карбюратор и инжектор)
Формат: jpg, png, pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
11
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,71 Мб
-
Категории:
Двигатели ВАЗ
В книге представлены методы ремонтных работ, которые могут быть выполнены в собственном гараже толковым, аккуратным и не ленивым автомобилистом с соблюдением технологических требований.
Любые специальные инструменты и приспособления сейчас можно купить или взять напрокат. Лишь расточка и хонингование цилиндров, а также шлифовка шеек коленчатого вала должны быть выполнены профессионалами на специальных станках.
68 моделей автомобилей ВАЗ
Модели автомобилей и двигателей
В книге рассказывается о ремонте двигателей 68 моделей и модификаций автомобилей ВАЗ. В них устанавливается 18 моделей двигателей. Чтобы уточнить, какой именно двигатель стоит в вашем автомобиле, найдите модель своей машины в табл. 1.
Таблица 1. Модели автомобилей ВАЗ и соответствующие им двигатели
Какое отношение, таков и результат
Качество работы двигателя после ремонта зависит прежде всего от вашего отношения к ремонту. Весьма полезно вести дневник учета пробега, замены масла, обслуживания, ремонтов и расходов, связанных с использованием автомобиля. Анализ расходов за год даст богатую пищу для размышлений о своем мастерстве вождения, целесообразности поездок, отношении к автомобилю и бюджету.
Решившись на ремонт, делайте его всерьез. Оценивайте состояние и ресурс каждой детали, заменяйте ее, если нужно, не экономьте.
♦ Если ремонт затеян лишь для того, чтобы устранить наиболее очевидные недостатки, оставляя «на потом» те, которые можно было бы исправить попутно или пренебрегая технологическими требованиями, то очень скоро понадобится новый ремонт (рис. 1).
♦ Если дефектовка[1] деталей проведена невнимательно (не замечены микротрещины, неверно определена степень износа, намерения ремонтников не подкреплены техническими знаниями), то, возможно, приняты неверные решения о технологии ремонта.
♦ Если для ремонта использовались запасные части и материалы сомнительного происхождения и качества, если не заменены на новые все прокладки, «вытянутые» болты и шпильки, то даже при полном ремонте нет гарантий нормальной работы двигателя.
♦ Если расточка цилиндров или шлифование шеек коленвала выполнены неквалифицированно, на нормальную работу двигателя рассчитывать не приходится.
♦ Если не промыто там, где следовало промыть, не смазано тем, чем следовало смазать, не затянуто так, как следовало затянуть, результаты будут не такими, какими они должны быть.
Рис. 1. Скупой платит дважды — это сказано про повторный ремонт из-за некачественного первого
Готовясь к ремонту, примите во внимание следующие моменты.
♦ Полезно освоить диагностику неисправностей, чтобы понимать объем, сложность и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение: самому себе, знакомому механику или авторемонтной фирме.
♦ Качественный ремонт без специального оборудования невозможен — приобретите его сами или вместе с соседями по стоянке либо возьмите напрокат. Кроме оправок и приспособлений, рекомендованных заводом-изготовителем, для ремонта необходимо определенное оборудование: компрессометр, микрометр и/или циферблатный штангенциркуль, индикатор с комплектом принадлежностей, стробоскоп для проверки установки момента зажигания (индуктивный датчик), ручной насос для создания разрежения (вакуумный) или избыточного давления, тахометр, измеритель продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, универсальный мультиметр, лебедка или подъемник, гидравлический домкрат.
♦ Приготовьте фонарик или переносную лампу для высвечивания меток, лупу для высматривания микротрещин, герметик для прокладок, антикоррозийную смазку для крепежа, керосин для промывки и моторное масло для смазки деталей, обтирочные салфетки, поддон или коробку для укладки снимаемых деталей, емкость для промывки деталей, емкости для сбора и последующего удаления из гаража использованных материалов, спецовку или старую одежду для себя, включая головной убор.
♦ Для протирки деталей используйте безворсовую ветошь. Тряпки, применяемые для протирки деталей или вытирания рук, нарежьте заранее на салфетки размером с носовой платок (примерно 15 х 15 см). Такие салфетки очень удобны — во многих странах их специально выпускают, продают, дают напрокат с периодической химчисткой по мере использования.
♦ Имеет смысл отдавать в ремонт профессиональным мастерам снятые узлы: радиатор — тем, кто их паяет, аккумулятор — тем, кто их ремонтирует, и т. д., а также обращаться в специализированные мастерские, занимающиеся шлифовкой коленчатых валов, расточкой цилиндров, регулировками систем и т. п. Их услугами пользуются и автодилеры, которым невыгодно создавать у себя соответствующие участки.
♦ После разборки и дефектовки приобретите необходимые запасные части, прокладки и крепеж для замены, регулировочные шайбы, не забыв также о воздушном, масляном и бензиновом фильтрах, свежее масло и, при необходимости замены, тосол.
♦ Заказывая запасные части, давайте как можно больше информации: модель автомобиля, год изготовления, идентификационный номер кузова и двигателя. Полезно взять с собой старые детали, чтобы не ошибиться в выборе.
♦ Лучший источник оригинальных запасных частей, предназначенных именно для вашего автомобиля, — официальные дилеры автозаводов. Только у них следует покупать детали, если у автомобиля еще не истек срок действия гарантии. После этого можно обращаться и в магазины.
♦ Большой, но не полный выбор запасных частей представлен в специализированных магазинах. Помимо автомобильных деталей и узлов, там продают инструменты и принадлежности, необходимые для технического обслуживания автомобилей.
♦ Избегайте приобретения деталей и материалов на рынках, в киосках и других подобных местах. Риск заключается не только в финансовом ущербе при покупке некачественных деталей, но и в возможности несчастного случая.
♦ Расходы на ремонт и запасные части можно сократить, учитывая конкуренцию на рынке сервиса и запасных частей, выбрав ремонтные и торговые фирмы с умеренными ценами при удовлетворительном качестве. Расходы на запасные части будут ниже, если приобретать неоригинальные, подержанные и восстановленные узлы и детали. Для новых машин этого делать не стоит, а для подержанных вполне можно, но такие покупки лучше всего делать опытному автомобилисту.
♦ Убедитесь, что используемые подъемные приспособления выдержат необходимую для работы нагрузку.
♦ Вьшолняйте работу в логической последовательности, убеждаясь, что все собрано правильно и все соединения затянуты (рис. 2).
Рис. 2. «Устройство автомобиля», «Руководство по эксплуатации», «Руководство по ремонту», «Каталог запасных частей» — в такие книги нужно обязательно заглядывать, чтобы лучше понимать свою машину
♦ Избавляясь от отработанных масел, тормозной жидкости и антифриза, выливайте их в отведенные для этого места, не загрязняйте землю.
-
Каталог
-
Двигатели отечественные
- Двигатели ВАЗ
Двигатели ВАЗ Литература по ремонту и техническому обслуживанию
Серия: Мастер Класс
Руководство по ремонту, устройству и диагностике системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 (1,7 л, 8 кл).
ISBN 5-88924-266-0
Руководство по ремонту и устройству электронной системы управления двигателями автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями ВАЗ-2111 с электронными блоками управления BOSCH MP 7.0H, M 1.5.4 N и Январь 5.1.
ISBN 5-9698-0095-3
Ремонт двигателей Жигулей. 2-е издание, переработанное и дополненное.
ISBN 978-5-9698-0211-7
Руководство по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ моделей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106
ISBN 5-8069-0095-9
Руководство по ремонту и устройству системы впрыска топлива BOSCH MP 7.0H автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2114, 2115
ISBN 5-8069-0122-Х
Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ВАЗ 2212
Руководство по техническому
обслуживанию и ремонту системы управления двигателем автомобилей
ВАЗ-2123, ВАЗ-2120 с распределенным впрыском топлива под нормы
токсичности ЕВРО-2 (контроллер MP7.OH).
ISBN 5-94228-067-3
Капитальный ремонт двигателей ВАЗ 2101-2106. Рекомендации и комментарии автомеханика.
ISBN 5-93392-080-0
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателей автомобилей ВАЗ (Заднеприводные модели).
ISBN 5-8069-0030-4
Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию двигателей ВАЗ-2111 с контроллером М 1.5.4
ISBN 5-85907-292-9
Руководство по ремонту и устройству двигателя ВАЗ-2111 с контроллером М 1.5.4N (Январь-5.1).
ISBN 5-85907-266-Х
Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию двигателей ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер Bosch MP 7.0 H).
ISBN 5-85907-323-2
Руководство по ремонту и устройству системы впрыска топлива BOSCH MP 7.0H автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 21122
ISBN 5-8069-0121-1
Руководство по ремонту и устройству системы впрыска топлива BOSCH MP 7.0H и Январь 5.1 автомобилей ВАЗ 21103, -2113
ISBN 5-8069-0127-0
Серия: Сам себе Автомеханик
Руководство по ремонту и устройству системы впрыска топлива Январь 4.1 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2114, 2115. Конструкция, принцип действия, диагностика неисправностей, ремонт. Практическое руководство. Под редакцией С. Афонина
ISBN 5-8069-0128-9
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л., 8 кл.) распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры M1.5 4N и Январь 5.1).
ISBN 5-94228-071-1
Руководство по ремонту и устройству системы впрыска топлива BOSCH M 1.5.4 N и Январь-5.1 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2114, 2115
ISBN 5-8069-0124-6
Руководство по ремонту и устройству систем впрыска топлива BOSCH M 1.5.4 N и Январь-5.1 автомобилей ВАЗ 21102, 2111, 21122
ISBN 5-8069-0123-8
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ВАЗ-2111, 21102, 21122, 21083, 21093, 21099 с контроллером М 1.5.4N (Январь-5.1)
ISBN 5-8051-0018-5
Руководство по ремонту и устройству двигателя ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер Bosch MP 7.0 H).
ISBN 5-8051-0017-7
Руководство по ремонту и устройству двигателей ВАЗ 2111 с системой управления с распределенным впрыском топлива (Контроллер Январь4.1).
ISBN 5-8051-0019-3
Сборник технологических инструкций по ремонту узлов и агрегатов двигателей автомобилей ВАЗ.