Руководство по ремонту двигателя ваз 21083

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар».

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Всем здравствуйте, начинаем регулярную летопись сборки машинки. Любые замечания и дополнения приветствуются. Спасибо что зашли в гости:)

Итак ломать — не строить, поэтому описывать принцип разборки двигателя нет смысла, скажу только несколько важных вещей, о которых надо обязательно помнить:
1)при разборке подготовьте банки куда будете складывать болты, гаечки, подшипники и другую мелочевку.
2)запаситесь wd`шкой; купите кернер, чтобы помечать цилиндры, бугеля, направления шатунов (если собственно нет этих пометок), нужны также будут тиски и горелка или резак(подойдет китайский баллончик), также мелкая шкурка, канцелярский нож.
3)не путайте коренные и шатунные подшипники, есть небольшая вероятность что они целы и их не нужно менять.
4)свозите блок, головку, коленвал к токарю и уже исходя из его советов делайте двигатель.
5)моем двигатель после расточки, чистим каналы, продуваем.
6)заливаем сразу хорошее масло в двигатель!

Итак приступим непосредственно к сборке блока двигателя.
Немного о подготовительной части:
Прежде всего нужно все хорошо отмыть, приготовить необходимый инструмент(динамометрический ключ, трещетку, головки и тд; масло(желательно то же самое, что будет после залито)), также потребуются тиски и какая-нибудь горелка.
Также не забываем проверить плоскости блока, головки, замерить их. Провести визуальный осмотр, продуть каналы на коленвале; в нашем случае мастер снимал пробки и чистил каналы и забивал новые.
Подготовить прокладки, сальники, обезжириватель, тряпки, обеспечить хорошее освещение, герметик.
И немного о мастере. Ведет этот проект atstek и ему отдельная благодарность за проделанную работу.

Блок двигателя ваз 21083 1.5 в перевернутом состоянии.

Фото в бортжурнале Lada 2109

1)ставим коренные подшипники на блок, поливаем их маслом; ставим полукольца, проверяем на люфт коленвал, если имеется ставим другие обязательно.

Фото в бортжурнале Lada 2109Фото в бортжурнале Lada 2109Фото в бортжурнале Lada 2109

2)ставим бугеля с коренными подшипниками(также смазанные маслом), наживляем болты, закручиваем согласно моментам затяжки(найдете в книжке)

Фото в бортжурнале Lada 2109Фото в бортжурнале Lada 2109Фото в бортжурнале Lada 2109

3)переворачиваем блок передом, для установки масляного насоса; кладем прокладку, устанавливаем насос, аккуратно забиваем сальник.

Фото в бортжурнале Lada 2109Фото в бортжурнале Lada 2109

4)переворачиваем блок задом для установки задней крышки; кладем прокладку, прикручиваем, аккуратно забиваем сальник.

Фото в бортжурнале Lada 2109

5)берем шатуны(не перепутайте порядок и направление) и поршни.

Фото в бортжурнале Lada 2109

6)шатуны замками к передку машины, поршень стрелкой к передку двигателя(к ГРМ`у)

Фото в бортжурнале Lada 2109

7)зажимаем шатун в тисках, не забываем о положении замка.

Фото в бортжурнале Lada 2109

8) греем шейку шатуна, вставляем поршень, просовываем палец поршня в шейку, не забываем о стрелочке на поршне.
Это надо сделать очень быстро, потому что металл остывает достаточно скоро и поэтому может закусить на пол пути, если закусило, то можно успеть постучать молотком, но не сильно; в противном случае — выбиваем аккуратно палец, не повредив шейку шатуна, поршень и пробуем заново.

Фото в бортжурнале Lada 2109Фото в бортжурнале Lada 2109

9)берем кольца и ставим; снизу вверх: маслосьемное(это такое многослойное, сложное), 2 компрессионных; замки колец распологаем на 120 градусов друг от друга; тоесть нижнее, среднее разворачиваем на 120 от нижнего, верхнее на 120 от среднего.

Фото в бортжурнале Lada 2109

10)поливаем собранные поршни маслом, снимаем поочередно с шатунов бугеля, ставим шатунные подшипники, смазываем их маслом; устанавливаем в гильзы поршни(сначала можно 1 и 4 цилиндр, потом 2 и 3). Особо проблем доставить не должно, в нашем случае для установки использовалась специальная стяжка и лист жести, но можно аккуратно поддевать кольца отвертками и тогда поршень провалится в гильзу.

Фото в бортжурнале Lada 2109Фото в бортжурнале Lada 2109

11)установили 1 и 4, вставили бугель шатуна и закрутили согласно моментам затяжки по книжке. Также проделываем операцию с 2 и 3 цилиндром.

Фото в бортжурнале Lada 2109Фото в бортжурнале Lada 2109

12)проверяем вращение коленвала; не должно нигде закусывать; если есть закусы то найти причину и устранить; причин может быть несколько; в нашем случае закусывало стопорное полукольцо, это не страшно. В остальных случаях придется устранять, а проблемы могут быть в шестернях масляного насоса, поэтому следует его открутить и проверить без него, если же проблема не устранилась и у вас установлены новые коренные подшипники, то скорее всего придется везти коленвал в токарям(если вы этого не сделали).

13)теперь завершающие этапы в нашей сборке блока: зачищаем поверхность для установки поддона картера, срезаем выпирающие прокладки задней крышки и масляного насоса.

14)садим маслоприемник на герметик и прикручиваем его(прежде чем устанавливать хорошенько его отмойте и продуйте)

15)ставим прокладку картера, ставим свежевымытый картер на свое родное место и прикручиваем его.

Кончилось место под фотографии, хотел показать более информативно, надеюсь кому-нибудь эта статья будет полезной. Любые замечания учту, исправлю, на вопросы отвечу. На этом пока что все, скоро ждет отчет об редукторном стартере, потом генератор и 8ми клапанная головка. Пока

Разборка и сборка двигателя

Remont2201.jpg

Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна
1 – оправка;
2 – регулировочная гайка;
3 – поршень;
4 – поршневой палец;
5 – направляющая втулка;
6 – шатун;
7 – винт.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Remont2202.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Remont2203.jpg

Снимаем трубу и прокладку.

Remont2204.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

Remont2205.jpg

Снимаем держатель и прокладку.

Remont2206.jpg

Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).

Remont2207.jpg

Снимаем крышку шатуна.

Remont2208.jpg

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Remont2209.jpg

Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна…

Remont2210.jpg

…и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.

Remont2211.jpg

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замки поршневых колец и поочередно снимаем с поршня…

Remont2212.jpg

…два компрессионных кольца…

Remont2213.jpg

…и одно маслосъемное.

Remont2214.jpg

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

На двигателе ВАЗ-21083 поршневой палец вставлен в верхнюю головку шатуна с натягом.

Remont2215.jpg

Выпрессовываем палец ударами молотка по оправке, держа шатун навесу или уложив поршень в деревянную опору с цилиндрической выемкой под юбку поршня и отверстием под палец.

Remont2216.jpg

Снимаем поршень с шатуна.

На двигателе ВАЗ-2111 применяются поршневые кольца плавающего типа, свободно вращающиеся в бобышках поршня и втулке шатуна. Для разборки поршня с шатуном зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.

Remont2217.jpg

Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо.

Remont2218.jpg

Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Remont2219.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Remont2220.jpg

Снимаем крышки.

Remont2221.jpg

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Remont2222.jpg

Вынимаем коленчатый вал.

Remont2223.jpg

Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.

Remont2224.jpg

Вынимаем из опор в блоке цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Собираем двигатель в обратной последовательности.
В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.

Remont2225.jpg

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель — вкладыш без проточки (такой же, как и в крышке).

Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры коленчатый вал. Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Remont2226.jpg

Метки на крышках коренных подшипников

Remont2227.jpg

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек. Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Remont2228.jpg

Класс цилиндра, обозначаемый буквами A, B, C, D, E клеймится на нижней плоскости блока цилиндров.

Remont2229.jpg

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец, а также группа по массе поршня маркируются на его днище.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца. Для запрессовки пальца в верхнюю головку шатуна двигателя ВАЗ-21083 монтируем палец на универсальную оправку (см. рисунок).
Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 x (D – B – C + Е) мм,
где D — диаметр поршня,
В — длина пальца,
С — расстояние между бобышками,
Е — ширина головки шатуна.
Винт 7 не затягиваем, т.к. при нагреве от шатуна палец удлиняется и винт может заклинить.
Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски.

Znak.jpg

Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, т.к. после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся.

Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.
Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца замок расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Remont2230.jpg

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр…

Remont2231.jpg

…сжимаем регулируемой оправкой поршневые кольца.

Remont2232.jpg

Упираясь деревянной ручкой молотка в днище поршня, вталкиваем его в цилиндр.

Remont2233.jpg

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны располагаться с одной стороны.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Назад

В предыдущих статьях объяснил, как можно снять двигатель с ВАЗ 2109 не снимая коробки передач и разобрать самому в домашних условиях. Теперь объясню как его собрать.

Двигатель разбирался для ремонта, причина ремонта, движок ВАЗ 21083 жрал масло. После разборки выяснилось что расход масла был из-за большого износа поршневой группы, блок растачивался под поршни первого ремонта 82,4. Коленвал оказался совсем новый его не шлифовали заменил только вкладыши новыми. Также притер клапана и заменил сальники клапанов, притирка головки описана в статье Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Сборка двигателя

Двигатель начинают собирать с установки коренных вкладышей и коленвала. Сейчас попадаются вкладыши в разных комплектациях, на фото вкладыши не очень хорошей комплектации так как не предусмотрены отверстия на вкладыше для центральной шейки коленвала, а так как эта шейка без сквозного отверстия то в нижнем вкладыше будет голодание масла а это приводит к более быстрому износу шейки коленвала. Поэтому не поленитесь просверлите пару отверстий как показано на фото ниже.

Фото. Правильная установка вкладышей в блок двигателя ВАЗ 21083.

Перед установкой вкладышей в постели, тщательно протирайте постели тряпкой чтобы под вкладыш ничего не попало, мусор под вкладышем может привести к зажатию коленвала и плохой теплоотдачи вкладыша блоку двигателя. Полукольца устанавливайте сразу как показано на рисунке, вкладыши смажьте маслом, полукольца внутри тоже промажьте маслом тогда они не будут выпадать со своих мест.

Фото. Стрелкой показаны упорные полукольца двигателя ВАЗ 21083

После установки коленвала в блок обязательно проверьте продольное перемещение коленвала, это можно сделать отверткой как показано на фото ниже, вставляйте ее с разных сторон, если есть перемещение коленвала значит нужны ремонтные полукольца. Здесь уже можно подбирать одно ремонтное а другое стандартное, либо слегка на сточить полукольцо на камне или наждачной бумаге расстеленной на ровной поверхности. Старайтесь добиться чтобы не было продольного перемещения коленвала, если будет продольное перемещение то полукольца могут выпасть при работе двигателя.

Фото. Проверка продольного перемещения коленвала.

Теперь надо поставить подушки коленвала на свои места, каждая подушка обязательно должна вернуться на свое место, с другого двигателя нельзя ставить подушку так как она будет немного отличаться в зазоре и может либо зажимать, либо давать слабину. Ниже на фото показано как правильно установить подушку, обратите внимание замок вкладыша ставиться к замку другого вкладыша, на фото показана установка третьей подушки с просверленными отверстиями. Не важно красиво просверлили отверстия или нет, важно что через них будет подаваться масло на шейку коленвала.

Фото. Правильная установка подушки коленвала.

Сразу ставьте все подушки на коленвал но не затягивайте, наживите болты. Теперь начинайте затягивать по одной подушке, всегда начинаю с третьей, затянули проврете на зажатость коленвала, прокрутите его ключом как показано на фото ниже. И так после каждой затянутой подушки пробуйте прокрутить коленвал. Затягивать подушки надо хорошо но не перестараться так как можно сломать болты. Подробнее по коленвалу можно прочитать в статье Ремонт коленчатого вала (коленвала).

Фото. Затягивание подушек коленвала.

После установки коленвала приступаем к установке поршней. На фото ниже показано как правильно должен ставиться поршень в цилиндр. Более подробно можно прочитать в статье Меняем поршни на ВАЗ 08-09.

Фото. Правильная установка поршня в блок, стрелкой показан замок вкладыша на шатуне.

Перед установкой поршня в цилиндр обязательно поршневые кольца смазывайте маслом и не забудьте смазать маслом вкладыши шатуна.

Фото. Установка поршня в цилиндр при помощи самодельной обхватки которой обхватываю по одному кольцу, вставил маслосьемное легким ударом руки вставляю следующее.

Поршни с шатунами стоят на месте, ставим заднюю крышку но не забудьте заменить старый сальник новым, под эту крышку прокладку не ставлю, мажу герметиком.

Фото. Задняя крышка двигателя ВАЗ 2108.

Перед установкой маховика набейте по заводской метке зубилом более четкую канавку, так как заводская метка очень тонкая и ее бывает трудно найти на маховике когда он стоит в двигателе.

Фото. Метка на маховике двигателя ВАЗ 21083

Правильно маховик ставиться так, подведите четвертый поршень в самый верх как показано на фото, метка должна быть верху.

Фото. Правильно поставленный маховик на двигателе ВАЗ 21083

Обязательно мажьте резьбу болтов герметикам при закручивании маховика, так как в коленвале резьбы сквозные не промазанный герметикам болт может пропускать масло в диск сцепления.

Фото. Промазанный болт герметикам при закручивании маховика.

Чтобы легко и сильно затянуть маховик, можно воспользоваться способом показанным ниже на фото. Трубой блокируйте шатун, а головкой затягивайте болты.

Фото. Затяжка маховика.

После установки маховика нужно правильно поставить диск сцепления, если его поставить наоборот то не будет работать сцепление. На фото ниже видите диск сцеплениями корзину, стрелкой показана выступающая шайба диска сцепления, она должна войти в корзину. Как на фото показано так и надо ставить, в качестве оправки центровки диска сцепления идеально подходит первичный вал с коробки классики.

Фото. Правильная установка диска сцепления.

Фото. Закрученная корзина с центровочным валом, после этот вал вытаскивают, вал дает точную центровку диска сцепления, без центровочного вала очень трудно правильно отцентровать диск сцепления. А это может не давать одеть двигатель на коробку, так как вал коробки будет упираться в диск сцепления.

Фото. Вал в диске сцепления.

Теперь можно ставить переднюю крышку (маслонасос) не забудьте сменить сальник новым, попадите маслонасосом на проточку коленвала. Под эту крышку прокладку не ставлю, пользуюсь герметикам. Поставьте шпонку и шестерню привода ремня ГРМ. Прикрутите передний шкив коленвала.

Фото. Затягивание переднего шкива коленвала.

Перед установкой маслоприемника обязательно обмажьте кончик трубки герметикам, это предотвратит подсос воздуха в маслонасос, если этого не сделать, то старая резиновая прокладка будет травить воздух это приведет к плохому давлению масла.

Фото. Установка маслоприемника на двигатель ВАЗ 21083

Теперь можно прикрутить датчик масла и поддон.

Фото. Двигатель перед установкой поддона.

Осталось прикрутить помпу, но чтобы не ошибиться как правильно ее поставить можно ориентироваться по отверстию в помпе, оно должно смотреть вниз двигателя, на фото показано это отверстие.

Фото. Помпа двигателя ВАЗ 21083.

Фото. Двигатель ВАЗ 21083 с установленной помпой.

Так как двигатель снимал без головки значит и ставить буду без головки через низ, но для удобства установки можно срезать как показано на фото ниже кусок жести с отверстия пыльника коробки скоростей.

Установка двигателя ВАЗ 21083

Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083

Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.

Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.

Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.

Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.

Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Видео

Начало Как снять двигатель ВАЗ-2108

Горобинский С.В.

Автомобиль ВАЗ-2108 Спутник. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту ВАЗ-2108.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 221
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Автомобиль ВАЗ-2115. Оригинальные узлы. Технология ТО и ремонта.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2115.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 114
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,0 Mb

Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 113/114.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114.

  • Автор:
  • Издательство: ИДДК
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 26,4 Mb

Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 115.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115.

  • Автор:
  • Издательство: ИДДК
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 26,4 Mb

Переднеприводные автомобили ВАЗ.

Руководство с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 337
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,9 Mb

Реанимация автомобиля в дорожных условиях ВАЗ 2113-2115.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2113-2115 с инжекторными двигателями.

  • Автор: А.В. Андреев, А.А. Тихонков
  • Издательство: ТС Техно
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 49
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,7 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 и их модификаций с карбюраторными и инжекторными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 192,1 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2113/2114/2115.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 312
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2108.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2108.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 136,1 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2109.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 131,7 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-21099.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-21099.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 135,1 Mb

Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 246
  • Формат: DjVu
  • Размер: 45,9 Mb

Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 264,2 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ 2108/2109.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 424
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 171
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,3 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 154
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,1/1,3/1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 156
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ВАЗ-2114/2115.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 416
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2113/2114/2115.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 176
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2108/2109.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 247
  • Формат: PDF
  • Размер: 35,2 Mb

Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 101
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,1 Mb

Руководство по ТО и ремонту системы впрыска с контроллером Январь М1.5.4.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления с распределенным впрыском топлива двигателя ВАЗ 2111 (контроллер Январь 4.1) устанавливаемого на автомобили ВАЗ- 21083/21093/21099/21102/2111.

  • Автор:
  • Издательство: Ливр
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 147
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,6 Mb

Руководство по эксплуатации Lada Samara.

Руководство по эксплуатации автомобилей Lada Samara с двигателями ВАЗ-21124/21126 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: СУПЕР-АВТО
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 89
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,8 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2109

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2109/21093/21093i с двигателями объемом 1,1/1,3/1,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 381,5 Mb

Тюнинг Самары.

Руководство по тюнингу автомобилей семейства «Самара».

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и эксплуатация ВАЗ-2108/2109.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства и рекомендациями по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 91
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,4 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114/115.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114/115 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 168
  • Формат: PDF
  • Размер: 70,7 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 115.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115 с двигателями 1,5i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ 2108-21099.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями объемом 1,1/1,3/1,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями 1,1/1,3/1,5/1,5i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 273
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат: DjVu
  • Размер: 37,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с двигателем 1,5i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 231
  • Формат:
  • Размер:

Экспресс-ремонт ВАЗ-2109

Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2109.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 124
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,0 Mb

Электрооборудование автомобилей ВАЗ.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 208
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,4 Mb

Доп информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Номидес инструкция по применению для детей таблетки
  • Биотуалет кампа потти инструкция по применению видео
  • Книга руководство гипертоника
  • Lmd 750 инструкция на русском к pdvd
  • Должностная инструкция старшего механика автотранспортного цеха